пять солдат задача более легкая более двух тысяч человек испечем пирог килограмм яблок
Пять солдат задача более легкая более двух тысяч человек испечем пирог килограмм яблок
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
задача более ЛЁГКАЯ
более ДВЕ тысяч человек
Пояснение (см. также Правило ниже).
Неверно употреблена форма числительного во втором варианте ответа. Корректно: более ДВУХ тысяч человек.
Общее понятие о морфологических нормах.
Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).
В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.
Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.
Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
Пять солдат задача более легкая более двух тысяч человек испечем пирог килограмм яблок
Русский Язык запись закреплена
Итак, что же проверяет задание 6?
1) Формы существительных ( И.п. множественного числа и Р.п. множественного числа, а также род некоторых существительных. 2) Степени сравнения прилагательных (сравнительная и превосходная степень) 3) Склонение всех разрядов числительных (сложных, составных, дробных,собирательных, порядковых) по падежам 4) Склонение местоимений по падежам 5) Формы глаголов (повелительное наклонение, форма будущего времени, прошедшего времени и настоящего времени). 6) Формы образования причастий 7) Формы образования деепричастий |
Формулировка задания 6 в ЕГЭ по русскому 2017:
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. задача более ЛЁГКАЯ более ДВЕ тысяч человек Правильный ответ: ДВУХ |
1) Внимательно прочитайте задание. Важно именно исправить ошибку.
2) Определите части речи выделенных слов. От части речи зависит правило.
3) Вспомните правило, соответствующее каждой части речи, если оно есть.
3) Действуйте методом исключения. Лучше всего начать с прилагательных,
числительных, глаголов, а на «десерт» оставить существительные, так как
там большее количество информации.
4) После того, как ошибка будет найдена, не забудьте: вписать в окно ответа
необходимо уже ИСПРАВЛЕННЫЙ вариант.
Далее вы можете ознакомиться с теорией к заданию 6.
1. Формы существительных
Именительный падеж множественного числа
Родительный падеж множественного числа
2. Формы прилагательных
Внимание! Нельзя смешивать простую и составную степени сравнения
Например: Более интереснее, самый интереснейший – неправильно.
Интереснее или более интересный, интереснейший или самый интересный – правильно.
1) Склонение количественных числительных (отвечают на вопрос Сколько?)
Числительные | Как склоняются | Примеры |
5-20, 30 | Склоняются как существительное степь | Р.п. чего? Пяти (степи) Д.п Чему? десяти (степи) В.п. что? двадцать (степь) Т.п. чем? Одиннадцатью (степью) П.п. о чем? Тридцати (степи) |
40, 90, 100 | Имеют только две падежные формы: И.п. = В.п Р.п, Д.п., Т.п., П.п. окончание а | И. сорок, девяносто, сто Р. Сорока, девяноста, ста Д. Сорока, девяноста, ста В. сорок, девяносто, сто Т. Сорока, девяноста, ста П. Сорока, девяноста, ста |
50, 60, 70, 80 | Меняются обе части, как существительное 3 склонения степь | И. пятьдесят Р. пятидесяти Д. пятидесяти В. пятьдесят Т. пятьюдесятью П. пятидесяти |
200, 300, 400 | Меняются обе части. Первая часть как два, три, четыре. Вторая часть как ноты во мн.ч. | И. двести Р. Двухсот (нот) Д. двумстам (нотам) В. двести Т. Двумястами (нотами) П. двухстах (нотах) |
500-900 | Меняются обе части. Первая часть как степь. Вторая часть как ноты во мн.ч | И. пятьсот Р. пятисот Д. пятистам В. пятьсот Т. пятьюстами П. пятистах |
2) Склонение числительных полтора, полторы, полтораста
Полтора, полторы и полтораста в И.п и В.п. имеют одинаковые формы, а в остальных падежах имеют формы полутора и полутораста.
3) Числительные тысяча и миллион
Числительное тысяча склоняется, как существительное 1-го склонения (тысяча, тысяки, тысяче, тысячу, тысячей, о тысяче)
Числительное миллион склоняется, как существительное 2-го склонения (миллион, миллиона, миллиону, миллион, миллионом, о миллионе)
4) Склонение дробных числительных
В дробных числительных числитель склоняется как целое число, а знаменатель – как порядковое числительное
Пять четвертых – И.п.
Пяти четвертых – Р.п.
Пяти четвертым – Д.п.
5) Склонение порядковых числительных
При изменении порядковых числительных (отвечают на вопрос какой по порядку?) меняется только окончание последнего слова
И.п. две тысячи семнадцатый
Р.п две тысячи семнадцатого
Д.п. две тысячи семнадцатому
В.п. две тысячи семнадцатый
Т.п две тысячи семнадцатым
П.п. две тысячи семнадцатом
6) Употребление собирательных числительных (двое, трое, пятеро)
Сложность в употреблении собирательных числительных заключается в том, что они сочетаются только с некоторыми группами существительных:
А) с существительными, обозначающими лиц мужского пола (с лицами женского пола употребляем количественные числительные).
Двое мужчин, четверо мальчиков, но две девушки, четыре женщины
Б) с детенышами животных (со взрослыми животными употребляем количественные числительные).
Семеро козлят, трое тигрят, но трое тигров
В) с существительными, употребляющимися только во множественном числе
Трое саней, двое ножниц
Г) с парными предметами
Двое сапог, четверо ботинок
Д) с личными местоимениями
Их было трое, нас четверо
7)Числительные оба обе
Числительное оба употребляется только с существительными мужского и среднего рода.
Оба человека, оба друга
Числительное обе употребляется с существительными женского рода.
По обеим сторонам, обе девушки
4. Глаголы
1) Образование повелительного наклонения
Неопределенная форма | Повелительное наклонение |
Лечь Ехать Ездить Положить Класть Бежать Лазать Выйти Выложить Выверить Вывесить Выдвинуть Клянчить Махать Нянчить Погодить Портить Тронуть Чистить | Ляг(те) Поезжай(те) Езди(те) Положи(те) Клади(те) Беги(те) Лазай(те) Выйди(те) Выложи(те) Вывери(те) Вывеси(те) Выдвини(те) Клянчи(те) Маши(те) Нянчи(те) Погоди(те) Порти(те) Тронь(те) Чисти(те) |
3)Одеть – надеть
Одеть кого-то (одеть ребенка в школу)
Надеть что-нибудь на себя (надеть пальто)
3) Образование формы прошедшего времени
Неопределенная форма | Прошедшее время |
Сохнуть Просохнуть Замерзнуть Окрепнуть Промокнуть Намокнуть и пр. | Сох Просох Замерз Окреп Промок Намок |
4) Образование формы будущего времени
Глаголы победить, переубедить, убедить, разубедить, затмить дерзить, очутиться, ощутить, пылесосить не имеют простой формы будущего времени, т.е. нельзя сказать: победю, убедю и т.д. Для образования будущего времени таким словами необходимы дополнительные слова или синонимы.
5)Образование формы настоящего времени
6. Морфологические нормы
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2019 г. – задание №6 — Морфологические нормы
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
В этом пейзаже не было ни одной кричащей краски, ни одной острой
черты в рельефе, но его скупые озёрца, наполненные тёмной и
спокойной водой, кажется, выражали главную суть воды больше, чем
все моря и океаны.
Ответ: главную
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2018 г. – задание №6 — Морфологические нормы
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
опытные ТРЕНЕРЫ
по ОБОИМ сторонам
звучит не менее ГРОМКО
ПОЕЗЖАЙТЕ вперёд
нет ТУФЕЛЬ
Решение:
сторона – ж.р, поэтому во множественном числе правильное употребление является не “обои”, а “обеи”
Ответ: обеим
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2017 г. – задание №6 — Морфологические нормы
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы
слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
задача более ЛЁГКАЯ
более ДВЕ тысяч человек
Решение:
Существуют три нормативных окончания формы род. падежа мн. числа:
Эта форма очень трудна, потому что что закономерности выбора окончания хотя и существуют, но их очень много — и они непоследовательны.
Так, одна из закономерностей заключается в том, что, если окончание в начальной форме существительного ненулевое, то в род. падеже мн. числа — нулевое и наоборот: тётя и много тёть, дыня — дынь, яблоко — яблок, окно — окон, но стол — столов, печь — печей, мать — матерей. Однако эта закономерность очень часто нарушается, сравните: один носок и пара носков; но один чулок и пара чулок; платье — платьев, море — морей.
Изредка встречаются случаи вариативные, когда норма допускает два варианта окончания:
баклажан и баклажанов, кедов и кед, свеч и свечей, туркменов и туркмен, простЫнь и простынЕй, будней и буден, граммов и грамм.
Ответ: 3. Более двух тысяч человек
ЕГЭ (задание 7)
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. >>>
ЗАЕХАЙ завтра
ДЛИННЕЕ перрона
РАЗОЖЖЁТ огонь
нет БОТИНОК
нет ТУФЕЛЬ
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. >>>
много СВАДЕБ
в романах Александра ДЮМА
нет ТУФЕЛЬ
удобная КРОССОВКА
нет БОТИНКОВ
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. >>>
ПОЕЗЖАЙТЕ вперёд
нет ТУФЕЛЬ
по ОБОИМ сторонам
звучит не менее ГРОМКО
опытные ТРЕНЕРЫ
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. >>>
нет ТУФЕЛЬ
свыше ТРЁХСОТ человек
ДВУМЯСТА журналами
ПРИЛЯГТЕ на кровать
не ЕЗДИ туда
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. >>>
пять ПИХТ
задача более ЛЁГКАЯ
более ДВЕ тысяч человек
ИСПЕЧЁМ пирог
рота СОЛДАТ
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. >>>
у ИХ сестры
пить из БЛЮДЕЦ
нет САПОГОВ
ещё БОГАЧЕ
ТРОЕ друзей
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. >>>
вкусные ТОРТЫ
посмотрел более СТРОЖЕ
ПОПРОБУЕМ помочь
не ЕЗДИТЕ быстро
ЧЕТВЕРО учеников
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. >>>
много спелых ВИШЕН
нет ПОЛТОРАСТА рублей
ПОЕЗЖАЙ вперёд
крыжовник слишком КИСЕЛ
сухие ПОГРЕБА
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. >>>
ШЕСТИСТАМИ учебниками
ПОЕЗЖАЙ вперёд
спелых АБРИКОСОВ
ТОНЬШЕ нитки
через ПОЛТОРА месяца
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. >>>
СТРИЖЁТ клиентов
ПЯТЬСОТЫЙ заказ
две пары БОТИНОК
БЛИЖАЙШАЯ станция
нет ВРЕМЕНИ
Пять солдат задача более легкая более двух тысяч человек испечем пирог килограмм яблок
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
сказать БОЛЕЕ ГРОМКО
к ДЕВЯТИСТАМ избирателям
Пояснение (см. также Правило ниже).
Нарушена форма образования родительного падежа множественного числа имени существительного «варежка». Верно: нет варежек, пара варежек.
Общее понятие о морфологических нормах.
Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).
В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.
Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.
Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Пояснение (см. также Правило ниже).
Ошибка на употребление формы числительного: вопросами какими? тремя + стами.
Общее понятие о морфологических нормах.
Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).
В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.
Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.
Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
к ЧЕТЫРЁХСТАМ грузовикам
Пояснение (см. также Правило ниже).
Неверно образована форма дательного падежа числительного. Верно: к четырЁмстАМ.
Ответ: четырёмстам|к четырёмстам.
Общее понятие о морфологических нормах.
Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).
В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.
Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.
Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
Извините, но в задании четко указано, что нужно выписать слово, а не словосочетание
То есть, не «кчетыремстам», а «четыремстам».
А на ЕГЭ «Ё» можно записать в бланк?
Можно, на бланке есть образцы написания букв.
почему я не могу написать «четырЕмстам»?
я решила то правильно, но вместо «ё» я написала «е».
неужели у меня и на экзамене подобное могут не засчитать?
Могут, если для проверки бланков Е и Ё —разные буквы. В бланке буква Ё есть. Делайте выводы.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
задача более ЛЁГКАЯ
более ДВЕ тысяч человек
Пояснение (см. также Правило ниже).
Неверно употреблена форма числительного во втором варианте ответа. Корректно: более ДВУХ тысяч человек.
Общее понятие о морфологических нормах.
Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).
В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.
Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.
Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Пояснение (см. также Правило ниже).
Неверно употреблена форма числительного, верно: ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ людьми (тремя, пять, шестью +сотнями, творит. падеж).
Общее понятие о морфологических нормах.
Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).
В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.
Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.
Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне