путешествие еды по организму для детей

Беседа-путешествие «Еда полезная и вредная»

путешествие еды по организму для детей. Смотреть фото путешествие еды по организму для детей. Смотреть картинку путешествие еды по организму для детей. Картинка про путешествие еды по организму для детей. Фото путешествие еды по организму для детей Ирина Маматова
Беседа-путешествие «Еда полезная и вредная»

Цель: Формирование правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.

Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания, умение выделять полезные и вредные продукты.

Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, правильно питаться.

картинки с изображением продуктов питания: рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, чупа-чупс, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты и др.

• разовые тарелки и ложки по количеству детей;

• кастрюля,муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград.

Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание», вредные и полезные продукты, витамины.

Ход беседы:

(дети сидят на стульчиках в две шеренги напротив друг друга)

Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище, и о вредной пище.

Скажите, человек может прожить без еды?

Воспитатель: Какое-то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.

Воспитатель: А животные питаются?

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму, от самого маленького до взрослого, требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик, где они живут.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: Заболят зубы, заболит живот, и т. д.

Воспитатель: Правильно, ребята! Для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».

Ребята, хотите больше узнать о здоровом питании?

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков и познакомимся с доктором «Здоровая пища».

Ну что, готовы? Сядьте поудобнее, наш поезд отправляется (дети выходят на ковер, строятся паровозиком).

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут в страну Здоровячков компанию ребят.

Воспитатель: Пока мы едем, давайте немного отдохнем.

Мы похлопаем в ладоши

Наши ножки постучали

По коленочкам ударим

Наши ручки поднимайтесь

Наши ручки закружились,

Воспитатель: Ну, вот и страна Здоровячков.

Появляется Доктор здоровая пища (персонаж кукольного театра)

Доктор: Здравствуйте ребята! Рад вас видеть!

Дети: Здравствуйте, доктор!

Доктор: Зачем ко мне пожаловали?

Воспитатель: Хотим, чтобы Вы рассказали нам о правильном питании, ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.

Доктор: С удовольствием это сделаю! Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею? Да потому, что я правильно питаюсь! Хотите узнать, чем же я питаюсь?

Доктор:Тогда отгадайте загадки:

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

Ешь с капустой свежей (щи)

За окном зима иль лето

На второе нам – (котлета)

Ждем обеденного часа –

Будет жаренное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты)

Доктор: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Воспитатель: Конечно, доктор. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи.

А еще наши дети знают, из каких овощей готовится борщ, и сейчас мы тебе покажем.

Доктор: Молодцы! Какой аппетитный борщ у вас получился! Давайте попробуем?

Доктор Здоровая пища в разовые тарелочки наливает «борщ».

Воспитатель: Ребята, осторожно! Борщ такой горячий! Давайте остудим его!

Проводится дыхательная гимнастика «Остудим борщ»

Набрать воздуха в грудь – вдох,

Выдыхая воздух, выпятить живот – выдох.

Воспитатель: Ой, какой вкусный борщ получился.

Доктор: Да! Я еще такой вкусный не ел.

Ребята, а молоко вы любите пить?

Доктор: А знаете ли вы, ребята, какие продукты можно сделать из молока?

Воспитатель: Конечно, знаем! Сейчас мы их Вам назовем.

Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.

Воспитатель: Видите, доктор, как много наши дети знают продуктов, которые делают из молока!

Ребята, у нас в гостях Обжорка!

Я — обжорка знаменитый,

Потому что очень сытый.

Много ем, аж тяжело дышать,

Но хочу я вам сказать:

Ем всегда я, что хочу — чипсы, вафли, чупа-чупс.

Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться – и колбаска мне сгодится!

Всухомятку — ну и что ж! Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз: Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

Я пришёл к вам в гости, чтобы угостить вас очень полезными продуктами! Они у меня в корзинке, посмотрите!

Воспитатель достаёт «полезные»продукты из корзинки: конфеты, чипсы, кока-колу.

Воспитатель: Ребята, разве это полезные продукты?

Воспитатель: Обжорка, разве ты не знал, что всё, что ты принёс, не полезные, а очень вредные продукты!

сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик

Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ: различные ароматизаторы и красители.

Ребята, запомните! Эти продукты можно есть совсем по чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем разобраться, что полезно для здоровья, а что – нет.

Игра «Правильно-неправильно» (вместе с Обжоркой)

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте – нет, нет!

1. Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу (дети хлопают).

2. Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад (топают – нет, нет)

3. Зубы вы почистили

Сладкую в кровать (топают – нет, нет).

Воспитатель: Ну, теперь, Обжорка, запомнил какие продукты полезные?

Ребята возьмите из тарелки только полезные продукты и подарите их Обжорке, а остальные мы выбросим.

Воспитатель: Обжорка, Доктор, наши ребята вместе с родителями сделали газету «Полезно-вредно», чтобы никогда не забывать о вредной и здоровой пище.

Доктор: Ну, молодцы, ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. А мне уже пора готовить себе обед, но на прощание я вам скажу Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми.

Главное не переедайте.

Ешьте свежеприготовленную пищу в одно и то же время.

Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.

Овощи и фрукты – полезные продукты.

Сладостей тысячи, а здоровье одно.

А вот, ребята,вам угощенье: яблочки наливные из моего сада! Ешьте на здоровье! До свидания, мне пора! (Доктор Здоровая Пища уходит).

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали от Доктора Здоровая пища?

Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть побольше овощей и фруктов. Есть нужно в одно и то же время. (Обжорка помогает).

Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты любят есть в стране Здоровячков?

Дети: Рыбу, мясо, cалат, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Для того, чтобы вы рости здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня, гигиену.

А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите, пожалуйста, свои места в вагончиках. До свидания, Обжорка! (Обжорка уходит)

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут обратно в группу компанию ребят».

путешествие еды по организму для детей. Смотреть фото путешествие еды по организму для детей. Смотреть картинку путешествие еды по организму для детей. Картинка про путешествие еды по организму для детей. Фото путешествие еды по организму для детейИзготовление дидактической игры «Лишь полезная еда на столе у нас всегда!» Если хочешь быть здоровым, Не хандрить и не болеть, Все проблемы эти в жизни Можно с честью одолеть! Вкусной, правильной едою, Что энергию.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

путешествие еды по организму для детей. Смотреть фото путешествие еды по организму для детей. Смотреть картинку путешествие еды по организму для детей. Картинка про путешествие еды по организму для детей. Фото путешествие еды по организму для детейКонспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».

Конспект занятия в средней группе «Здоровая и полезная пища» Цель:Формирование понятия, что здоровье зависит от правильного питания и полезной пищи. Задачи:1. Дать представление детям о здоровой и.

Источник

Знакомство старших дошкольников с организмом человека. Занятие по валеологии «Путешествие пирожка»

путешествие еды по организму для детей. Смотреть фото путешествие еды по организму для детей. Смотреть картинку путешествие еды по организму для детей. Картинка про путешествие еды по организму для детей. Фото путешествие еды по организму для детей ольга мазанкина
Знакомство старших дошкольников с организмом человека. Занятие по валеологии «Путешествие пирожка»

Занятие по валеологии для детей старшей группы

Путешествие пирожка

(знакомство с пищеварительной системой)

Провела: Мазанкина О. А.

Познавательное занятие для детей старшей группы «путешествие пирожка»

Цель: продолжать формировать элементарные представления о роли органов пищеварения (рот, пищевод, желудок, кишечник) в жизни человека.

1.Образовательная: Учить наблюдать за процессами пищеварения в ходе предлагаемых опытов; учить делать соответствующие выводы, связывая процессы пищеварения протекающие в организме, с таковыми в ходе опытов; учить использовать полученные знания в жизни, учить называть органы пищеварения.

3.Развивающая: Развивать любознательность, стремление узнавать о строении, работе и гигиене органов еще больше; стремление бережно относиться к своему организму.

4.Воспитательная: Формировать осознанное отношение к культурно-гигиеническим навыкам, потребность мыть руки не только после напоминания воспитателя, но и самостоятельно после туалета, прогулки, перед едой, по мере загрязнения; стремления тщательно пережевывать пищу, не торопиться во время еды, не баловаться, есть те продукты, о полезности которых он знает.

Предварительная работа: работа по совершенствованию культурно-гигиенических навыков, разучивание пословиц и поговорок о здоровье.

Материал и оборудование: схема приветствий на экране, воздушный шарик, бутылка с водой, камни, банка, губка, верёвка 8 метровая, схема на экране «система пищеварения», продукты (капуста, морковь, лук, колбаса, конфета, чипсы, сухарики, кусочки овощей и фруктов на шпажках для игры «угадай на вкус», кусочки наждачной бумаги по количеству детей, кусочки яблок для экспериментирования, фишки по количеству детей, призы для детей.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Ребята, каждый день при встрече мы говорим одно и то же слово «здравствуй». А знаете ли вы, что существует множество различных способов приветствия? (на экране показываются схемы приветствия: рукопожатие, обнимают друг друга, поклон, приглашение войти, помахать рукой). Слово «здравствуй» мы повторяем друг другу, желая здоровья, каждый день, а почему так важно быть здоровым? Что значит «быть здоровым»? (ответы детей). Давайте мы с вами встанем в круг и вспомним, как на этой неделе мы с вами приветствовали друг друга (дети встают в круг и вспоминают слова или знаки приветствия).

Сегодня я вас приглашаю в необычное путешествие, в котором мы узнаем, куда попадает пища, которую мы едим. Например, вы любите пирожки? Давайте посмотрим, какое необычное и интересное путешествие ждет наш пирожок.

И по этой трубочке наш пирожок попадает в узенький, тесный мешок, который называется желудок. Сложное слово, давайте повторим его вместе (повторяют 2-3 раза все вместе, потом индивидуально). Наш желудок, когда мы голодны, похож на спущенный воздушный шарик. Но за обед мы съедаем первое, второе блюдо, выпиваем компот и наш желудок вот так наполняется (воспитатель наливает воду в шарик). Желудок чуть растянется и, наконец, превратится целую пещеру, до потолка набитую жареными пирожками (воспитатель продвигает хлебный шарик к «желудку»). Давайте попробуем надуть наш живот, как будто мы съели очень много пирожков, (глубокий вдох) погладьте наш сытый живот по часовой стрелке, а теперь представьте, как будто все пирожки переварились, и живот оказался пустой (глубокий выдох). Дыхательные упражнения повторяются 2-3 раза. Стенки желудка как и в настоящей пещере не гладкие, а шершавые, примерно такие (воспитатель показывает кусок наждачной бумаги) из них сочится вода. Только эта вода не обычная, а это – желудочный сок, течет она не только с потолка, а сразу отовсюду. Этот сок пропитывает всю пищу и растворяет даже твердые леденцы до жидкой каши. Желудок тоже своими стенками мнёт, растирает и перемешивает пропитанную соком еду, также как ладони трут и перемешивают твёрдую глину с водой. Давайте мы с вами проведём эксперимент (дети подходят к столу, берут кусочки наждачной бумаги и пробуют перетереть кусочек яблока). Вся эта сложная работа и называется перевариванием. Дальше наш пирожок попадет в длинный тоннель, который похож на длинную змею, «змея» эта вначале тонкая, как сосиска, а в хвосте – толстая, как огурец. Называется этот тоннель «кишечник». Давайте все вместе повторим(2-3 коллективных высказывания). Воспитатель продвигает хлебный шарик по «кишечнику» на экране. Медленно, как на лифте, наш пирожок, который уже похож на манную кашу, опускается вниз по этому коридору и эта кашица плавно въезжает в тонкую кишку. Стенки её не грубые и шершавые, как в желудке, а бархатистые, потому что покрыты малюсенькими ворсинками. Вот этими ворсинками вся питательная жидкость из пищи кормит все клеточки организма (воспитатель показывает всасывание на примере губки).

А теперь давайте вместе с вами вспомним путь нашего пирожка. У меня есть картинки, которые обозначают так называемые опорные пункты на пути нашего пирожка, это рот, пищевод, желудок, кишечник. Вам нужно помочь пирожку, нужно выстроить в правильной последовательности все органы пищеварительной системы. (детям раздаются картинки с изображением органов, по команде они встают в правильном порядке, один из детей проверяет правильность выполнения задания).

Подведение итогов. Ребята, вы сегодня узнали, что происходит с пищей, которая попадает в наш организм, а теперь давайте выберем, чем мы можем порадовать наш желудок, а чем огорчим. Дети подходят к столу,где находятся продукты питания: капуста, морковь, яблоко, колбаса, чипсы, сухарики, газировка, дети выбирают полезные с их точки зрения продукты, потом все вместе обсуждаем выбор детей. В конце занятия воспитатель с детьми подсчитывают количество фишек, и дети получают метки в свои блокноты.

Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в средней группе Путешествие по пищеварительной «фабрике». (интеграция образовательных областей П, К, С, З, Б, Ч) Составила и провела: воспитатель средней группы Вершинина Л. В. Задачи: познакомить.

Источник

Окружающий мир. Тема «Как путешествует пища. Здоровое и сбалансированное питание»

Материал: “Мир и человек”, А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан., 4 класс, методическое руководство.

Оборудование: учебник “Мир и человек” 4 класс, таблица “Система пищеварения человека”, сообщения учащихся, таблица “Дерево желаний”, мультимедийный проектор, слайд-шоу “Моё тело”, “Витамины”, этикетки от различных продуктов, электронный тест.

Ход урока

1. Оргмомент. Сообщение темы и целей урока.

2. Работа над новым материалом. Объяснение учителя. Всё объяснение учителя сопровождается слайдами “Органы пищеварения”.

— Сегодня на уроке мы познакомимся с тем, как путешествует пища. Органы, которые участвуют в переваривании пищи так и называются органы пищеварения. К ним относятся: рот, глотка, пищевод, желудок, кишечник.

Такие органы как печень и поджелудочная железа не принято относить к органам пищеварения, но они играют в нём тоже большую роль. Так например, печень вырабатывает желчь, которая расщепляет жиры. А поджелудочная железа вырабатывает инсулин, который регулирует углеводный обмен.

3. Закрепление и актуализация знаний. Проводится по электронному тесту, который проецируется на экране. Дано изображение системы органов пищеварения, а учащимся нужно правильно расставить их названия.

путешествие еды по организму для детей. Смотреть фото путешествие еды по организму для детей. Смотреть картинку путешествие еды по организму для детей. Картинка про путешествие еды по организму для детей. Фото путешествие еды по организму для детей

Практическая работа. Учащиеся рассматривают этикетки от различных продуктов, обращая внимание на их состав.

Вывод: основные компоненты нашей пищи – это белки, углеводы, жиры, витамины, минеральные вещества, клетчатка, вода.

5. Сообщения учащихся о каждом компоненте продуктов в отдельности. Все сообщения подготовлены заранее, и сопровождаются слайдами. Затем проводится беседа о том, что такое здоровое, сбалансированное питание.

путешествие еды по организму для детей. Смотреть фото путешествие еды по организму для детей. Смотреть картинку путешествие еды по организму для детей. Картинка про путешествие еды по организму для детей. Фото путешествие еды по организму для детей

6. Физминутка.

7. Вывод: пища – это источник полезных веществ и энергии, дающий возможность всему организму работать без сбоев.

8. Беседа о здоровом образе жизни.

— Ребята, а как вы думаете, зависит ли здоровье человека от того, что он ест? Почему? (ответы учащихся).А мы хотим сохранить здоровье? Какие правила для этого необходимо соблюдать?( дети перечисляют).

— Ребята, давайте представим, что наша жизнь-это дерево(таблица “Дерево желаний”).Каким будет дерево зависит от нас, а точнее, от того, что мы едим. Что мы будем иметь, если будем питаться по правилам?( ответы детей написаны на картинках яблок и наклеиваются на одну половину дерева, яблоки красивые, спелые).Ответы детей: здоровье, нормальный вес, хорошее настроение, бодрость, хороший иммунитет и т.д.

— Если мы будем пренебрегать правилами питания? Ответы детей: болезни, плохое настроение, лишний вес, слабый иммунитет, депрессии, неправильный обмен веществ. Эти ответы написаны на картинках яблочек, которые имеют подпорченный вид, и наклеиваются на другую половину дерева.

— Так что же мы выбираем? Какую половину дерева мы выбираем? Ответ детей: мы выбираем здоровье и правильное питание.

9. Обобщение и выводы урока.

Источник

Путешествие по пищеварительной системе( старший возраст)

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Слободо – Туринский детский сад «Алёнка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

«Путешествие по пищеварительной системе».

с высшей квалификационной категорией:

Заровнятных Евгения Владимировна.

с.Туринская Слобода, 2017 год

«Путешествие по пищеварительной системе».

Актуальность : Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является детское экспериментирование. В дошкольном возрасте этот метод является ведущим.

Цель данной совместной деятельности : Развитие интереса к экспериментированию и формирование установок на здоровый образ жизни.

Задачи педагога при проведении экспериментальной деятельности:

1.Продолжать формировать представления детей о здоровье человека через исследование его пищеварительной системы (каждый из органов выполняет свою функцию).

2. Учить, на основе простейших опытов, осуществлять умственные и мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, умозаключение.

3. Вызвать у детей желание бережно относиться к своему организму, задуматься о необходимости быть здоровым.

4. Воспитывать такие социально-личностные качества как: самостоятельность, коммуникативность, элементарный самоконтроль своих действий.

5. Активизировать детский словарь: органы пищеварения, пищевод, желудок.

— рассматривание иллюстраций «Организм человека»;

— чтение (В.И. Гарькавая «Человек», Г.Юдин «Главное чудо света»);

— знакомство с детской энциклопедической литературой;

— беседы о строении человеческого тела, его органов, о пользе здорового питания на уроках доктора Айболита и минутках здоровья.

— дидактические игры и упражнения « Полезные и вредные продукты», « Я найду слова везде…»,сюжетно-ролевая игра «Больница».

Оборудование: Таблица «Строение организма человека»; плакат с полезной едой; кусочки пирожка на зубочистках по количеству детей, стаканчики с водой, тарелочки, воздушные шары, салфетки, чипсы, пипетки, карточки с зеленым и красным цветом, аудиозапись спокойной и задорной музыки, слайды с полезными и вредными продуктами.

Ход совместной деятельности.

1.Игра: «Давайте поздороваемся» (пожелаем друг другу здоровья)

Звучит «Детская песенка» ( или музыка)

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно!

Здравствуй друг! Здравствуй друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

2.Беседа о правильном питании

Воспитатель: ( одета в белый халат и чепчик)

Сегодня я приглашаю вас, ребята, в лабораторию правильного питания. Очень хочу, чтоб вы больше узнали о пищеварении. Для этого я приготовила вам интересные задания и опыты. Но сначала ответьте на вопрос.

Как вы думаете, почему так говорят? (ответы детей) Что нужно для того, что бы быть веселым и здоровым? (ответы детей)

Еще необходимо правильное питание. А что это значит? (ответы детей).

( Это правильная и полезная пища).

А теперь мы с вами поиграем.

4.Упражнение «Волшебный таз»

— Представьте себе, что, на полу перед каждым из вас стоит таз… Он волшебный, потому что по нашему желанию сам наполняется чем угодно.

— Теперь в каждом тазике перед вами – мед. Вспоминаете, какой он золотистый, прозрачный, тягучий… Слегка качните таз, убедитесь, какой густой мед. А запах у него похож на запах цветущих липовых деревьев, вспоминаете?

— Попробуйте взять немного воображаемого меда на свой пальчик – видите, как он стекает по пальцу, тяжелой струйкой? Попробуйте его на вкус. Покажите мимикой лица нравится ли вам мед.

— Что еще может быть в тазу? Можно чередовать самые разнообразные и неожиданные вещи (повидло, клей, каша, песок)

Воспитатель: Вы такие молодцы, знаете какие продукты вредные для здоровья а какие нет.

5 В лаборатории «правильного питания»

Воспитатель: Превращение в исследователей

Ребята, а теперь пройдемте в нашу лабораторию, где мы с вами проведем несколько исследований.

Если вы отгадаете загадку, то узнаете, что спрятано под этим платочком.

Он бывает с толокном,
С рисом, мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят .

— Пирожки эти непростые. Они расскажут нам об удивительных путешествиях, в которых они бывают.

— Хотите путешествовать с пирожком? Тогда в путь.

Когда мы едим — они работают.

Когда не едим — они отдыхают.
Не будем их чистить — они заболят. (Зубы )

— Зубы работают как жернова, хорошо перемалывают и пережёвывают пищу. Пробуем кусочек, обсудили вкус,

-что происходит во рту с пирожком?

-Почему он превратился в мягкий комочек? (заработали слюнные железы)

-теперь проглотите его. Как вы думаете, куда он дальше отправился?

-Он помчался по туннелю (показ по таблице)

— Зубами мы пищу откусываем и пережевываем. Представьте, что салфетки — это пища, которую мы собрались съесть. Возьмите в руки салфетку, разорвите ее и разотрите в руках. Какой стала салфетка, изображающая пищу?
Вот такой измельченной и пережеванной пища изо рта попадает в пищевод.

— Чтобы представить себе пищевод, возьмите шарики. Теперь наполните шарик пищей-салфеткой. Легко продвигается пища-салфетка по шарику-пищеводу? Нет, нелегко. А все потому, что пища-салфетка сухая. Посмотрите, она застряла комком и не хочет продвигаться дальше.

— А теперь попробуем отправить в пищевод жидкую пищу. Воспользуемся пипетками для того, чтобы набрать воду и отправить ее внутрь шарика-пищевода. Потрогайте салфетку внутри шарика. Что с ней стало? Она стала мягкой. Теперь попробуйте продвинуть пищу по шарику-пищеводу вниз. Получилось? Легко получилось. А почему? Потому что салфетка размокла и стала мягкой.

Так и настоящая пища путешествует внутри нас. Что произойдет, если мы будем есть только сухую твердую пищу?

— Эта пища застрянет у нас в пищеводе. И, как вы думаете, что мы почувствуем тогда? Неприятные ощущения, тяжесть и даже боль. Это вредно для здоровья.

– Рядышком с желудком находится орган, который называется – печень.

У нее есть свои ферменты.

Физкультминутка «Маленькие ферменты»

— Давайте немного с вами передохнём и превратимся ненадолго в маленьких ферментов. Выходите на ковёр и сделайте большой круг.

Мы – ферменты-малыши, (движутся по кругу поскоками)

Мы трудились от души.

Пищу дружно собирали, (наклоны)

Мы её перетирали, (круговые движения ладонями)

Мелко в крошки измельчали, (рубящие движения прямыми руками)

И в окошки подавали. (тянутся вверх ладонями)

То, что не переварили, (отрицательно машут пальцем)

Мы подальше проводили! (прыжки на месте)

Дети возвращаются на свои места.

— Что произошло с водой? (ответы детей)

— Правильно. Так и стенки желудка впитывают все полезные питательные вещества и затем они по крови разносятся ко всем органам нашего организма.

— И так наша кашица оказалась — в кишечнике. Этот длинный тоннель, свёрнутый как змея. Всё полезное кровь разнесёт по всему организму. (Педагог показывает на схеме кишечник). Возьмём веревку и растянем её.

— Вот такой длины наш кишечник.

-Как же он помещается внутри нас? (Ответы детей)

— Наш кишечник очень длинный – целых 7 метров! Он изогнутый, со множеством поворотов и с мягкими ворсистыми стенками внутри. Ворсинки постоянно двигаются, они, как насос, перекачивают питательные вещества.

Остатки ненужной пищи или отходы выходят наружу. Вот какой умный наш организм! Ничего лишнего у себя не держит!

— Вот и закончилось путешествие нашего пирожка.

— Видите, как сложно устроено наше пищеварение. А для того, чтобы оно работало нормально, надо о нём заботиться. А теперь скажите мне, все ли равно, какую пищу мы едим? Какими должны быть продукты питания? (ответы детей)

— Правильно, продукты питания должны быть чистыми, свежими и полезными.

— Давайте вспомним, как ж всё начиналось? (Выкладывание на столе схемы)

— Куда первоначально попадёт пища? (рот)

— Какие помощники находятся во рту? (зубы, слюна, язык)

— Куда язык проталкивает кашицу? (пищевод)

— Как называется “мешочек”, в котором варится пища? (желудок)

— Где заканчивается путешествие нашего пирожка? (в кишечнике)

— Ребята, что же у нас с вами получилось сегодня, что мы делали?

— А где нам эти знания пригодятся? Сможем ли мы поделиться и рассказать о вредных и полезных продуктах еще кому–нибудь? (ответы детей: родителям, друзьям, знакомым).

7.Рефлексия : Воспитатель: Ребята, у меня есть красные кружочки,

Я вам предлагаю использовать кружочки так, если вам понравились наши эксперименты с продуктами я попрошу вас положить кружок в коробочку с улыбочкой, а если не очень понравилось то в другую коробочку (грустное лицо).

Ребята, что вам больше всего понравилось из нашей беседы сегодня?

— Что было самым интересным?

— Вы довольны своей работой?

— Что вы узнали нового?

— Что бы вы хотели ещё узнать?

— А кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали сегодня?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *