путешествие еды по организму для детей
Беседа-путешествие «Еда полезная и вредная»
Ирина Маматова
Беседа-путешествие «Еда полезная и вредная»
Цель: Формирование правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.
Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».
Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания, умение выделять полезные и вредные продукты.
Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, правильно питаться.
•картинки с изображением продуктов питания: рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, чупа-чупс, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты и др.
• разовые тарелки и ложки по количеству детей;
• кастрюля,муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград.
Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание», вредные и полезные продукты, витамины.
Ход беседы:
(дети сидят на стульчиках в две шеренги напротив друг друга)
Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище, и о вредной пище.
Скажите, человек может прожить без еды?
Воспитатель: Какое-то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
А чем питается человек?
Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.
Воспитатель: А животные питаются?
Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму, от самого маленького до взрослого, требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.
Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?
Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик, где они живут.
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Дети: Заболят зубы, заболит живот, и т. д.
Воспитатель: Правильно, ребята! Для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».
Ребята, хотите больше узнать о здоровом питании?
Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков и познакомимся с доктором «Здоровая пища».
Ну что, готовы? Сядьте поудобнее, наш поезд отправляется (дети выходят на ковер, строятся паровозиком).
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в страну Здоровячков компанию ребят.
Воспитатель: Пока мы едем, давайте немного отдохнем.
Мы похлопаем в ладоши
Наши ножки постучали
По коленочкам ударим
Наши ручки поднимайтесь
Наши ручки закружились,
Воспитатель: Ну, вот и страна Здоровячков.
Появляется Доктор здоровая пища (персонаж кукольного театра)
Доктор: Здравствуйте ребята! Рад вас видеть!
Дети: Здравствуйте, доктор!
Доктор: Зачем ко мне пожаловали?
Воспитатель: Хотим, чтобы Вы рассказали нам о правильном питании, ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.
Доктор: С удовольствием это сделаю! Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею? Да потому, что я правильно питаюсь! Хотите узнать, чем же я питаюсь?
Доктор:Тогда отгадайте загадки:
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
Ешь с капустой свежей (щи)
За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)
Ждем обеденного часа –
Будет жаренное (мясо)
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Доктор: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?
Воспитатель: Конечно, доктор. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи.
А еще наши дети знают, из каких овощей готовится борщ, и сейчас мы тебе покажем.
Доктор: Молодцы! Какой аппетитный борщ у вас получился! Давайте попробуем?
Доктор Здоровая пища в разовые тарелочки наливает «борщ».
Воспитатель: Ребята, осторожно! Борщ такой горячий! Давайте остудим его!
Проводится дыхательная гимнастика «Остудим борщ»
Набрать воздуха в грудь – вдох,
Выдыхая воздух, выпятить живот – выдох.
Воспитатель: Ой, какой вкусный борщ получился.
Доктор: Да! Я еще такой вкусный не ел.
Ребята, а молоко вы любите пить?
Доктор: А знаете ли вы, ребята, какие продукты можно сделать из молока?
Воспитатель: Конечно, знаем! Сейчас мы их Вам назовем.
Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.
Воспитатель: Видите, доктор, как много наши дети знают продуктов, которые делают из молока!
Ребята, у нас в гостях Обжорка!
Я — обжорка знаменитый,
Потому что очень сытый.
Много ем, аж тяжело дышать,
Но хочу я вам сказать:
Ем всегда я, что хочу — чипсы, вафли, чупа-чупс.
Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом,
Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей.
Чтоб с обедом не возиться – и колбаска мне сгодится!
Всухомятку — ну и что ж! Чем обед мой не хорош?
И последний мой каприз: Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».
Я пришёл к вам в гости, чтобы угостить вас очень полезными продуктами! Они у меня в корзинке, посмотрите!
Воспитатель достаёт «полезные»продукты из корзинки: конфеты, чипсы, кока-колу.
Воспитатель: Ребята, разве это полезные продукты?
Воспитатель: Обжорка, разве ты не знал, что всё, что ты принёс, не полезные, а очень вредные продукты!
сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик
Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ: различные ароматизаторы и красители.
Ребята, запомните! Эти продукты можно есть совсем по чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем разобраться, что полезно для здоровья, а что – нет.
Игра «Правильно-неправильно» (вместе с Обжоркой)
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте – нет, нет!
1. Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу (дети хлопают).
2. Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад (топают – нет, нет)
3. Зубы вы почистили
Сладкую в кровать (топают – нет, нет).
Воспитатель: Ну, теперь, Обжорка, запомнил какие продукты полезные?
Ребята возьмите из тарелки только полезные продукты и подарите их Обжорке, а остальные мы выбросим.
Воспитатель: Обжорка, Доктор, наши ребята вместе с родителями сделали газету «Полезно-вредно», чтобы никогда не забывать о вредной и здоровой пище.
Доктор: Ну, молодцы, ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. А мне уже пора готовить себе обед, но на прощание я вам скажу Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми.
Главное не переедайте.
Ешьте свежеприготовленную пищу в одно и то же время.
Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
Овощи и фрукты – полезные продукты.
Сладостей тысячи, а здоровье одно.
А вот, ребята,вам угощенье: яблочки наливные из моего сада! Ешьте на здоровье! До свидания, мне пора! (Доктор Здоровая Пища уходит).
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали от Доктора Здоровая пища?
Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть побольше овощей и фруктов. Есть нужно в одно и то же время. (Обжорка помогает).
Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты любят есть в стране Здоровячков?
Дети: Рыбу, мясо, cалат, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Для того, чтобы вы рости здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня, гигиену.
А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите, пожалуйста, свои места в вагончиках. До свидания, Обжорка! (Обжорка уходит)
«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут обратно в группу компанию ребят».
Изготовление дидактической игры «Лишь полезная еда на столе у нас всегда!» Если хочешь быть здоровым, Не хандрить и не болеть, Все проблемы эти в жизни Можно с честью одолеть! Вкусной, правильной едою, Что энергию.
Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».
Конспект занятия в средней группе «Здоровая и полезная пища» Цель:Формирование понятия, что здоровье зависит от правильного питания и полезной пищи. Задачи:1. Дать представление детям о здоровой и.
Знакомство старших дошкольников с организмом человека. Занятие по валеологии «Путешествие пирожка»
ольга мазанкина
Знакомство старших дошкольников с организмом человека. Занятие по валеологии «Путешествие пирожка»
Занятие по валеологии для детей старшей группы
Путешествие пирожка
(знакомство с пищеварительной системой)
Провела: Мазанкина О. А.
Познавательное занятие для детей старшей группы «путешествие пирожка»
Цель: продолжать формировать элементарные представления о роли органов пищеварения (рот, пищевод, желудок, кишечник) в жизни человека.
1.Образовательная: Учить наблюдать за процессами пищеварения в ходе предлагаемых опытов; учить делать соответствующие выводы, связывая процессы пищеварения протекающие в организме, с таковыми в ходе опытов; учить использовать полученные знания в жизни, учить называть органы пищеварения.
3.Развивающая: Развивать любознательность, стремление узнавать о строении, работе и гигиене органов еще больше; стремление бережно относиться к своему организму.
4.Воспитательная: Формировать осознанное отношение к культурно-гигиеническим навыкам, потребность мыть руки не только после напоминания воспитателя, но и самостоятельно после туалета, прогулки, перед едой, по мере загрязнения; стремления тщательно пережевывать пищу, не торопиться во время еды, не баловаться, есть те продукты, о полезности которых он знает.
Предварительная работа: работа по совершенствованию культурно-гигиенических навыков, разучивание пословиц и поговорок о здоровье.
Материал и оборудование: схема приветствий на экране, воздушный шарик, бутылка с водой, камни, банка, губка, верёвка 8 метровая, схема на экране «система пищеварения», продукты (капуста, морковь, лук, колбаса, конфета, чипсы, сухарики, кусочки овощей и фруктов на шпажках для игры «угадай на вкус», кусочки наждачной бумаги по количеству детей, кусочки яблок для экспериментирования, фишки по количеству детей, призы для детей.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Ребята, каждый день при встрече мы говорим одно и то же слово «здравствуй». А знаете ли вы, что существует множество различных способов приветствия? (на экране показываются схемы приветствия: рукопожатие, обнимают друг друга, поклон, приглашение войти, помахать рукой). Слово «здравствуй» мы повторяем друг другу, желая здоровья, каждый день, а почему так важно быть здоровым? Что значит «быть здоровым»? (ответы детей). Давайте мы с вами встанем в круг и вспомним, как на этой неделе мы с вами приветствовали друг друга (дети встают в круг и вспоминают слова или знаки приветствия).
Сегодня я вас приглашаю в необычное путешествие, в котором мы узнаем, куда попадает пища, которую мы едим. Например, вы любите пирожки? Давайте посмотрим, какое необычное и интересное путешествие ждет наш пирожок.
И по этой трубочке наш пирожок попадает в узенький, тесный мешок, который называется желудок. Сложное слово, давайте повторим его вместе (повторяют 2-3 раза все вместе, потом индивидуально). Наш желудок, когда мы голодны, похож на спущенный воздушный шарик. Но за обед мы съедаем первое, второе блюдо, выпиваем компот и наш желудок вот так наполняется (воспитатель наливает воду в шарик). Желудок чуть растянется и, наконец, превратится целую пещеру, до потолка набитую жареными пирожками (воспитатель продвигает хлебный шарик к «желудку»). Давайте попробуем надуть наш живот, как будто мы съели очень много пирожков, (глубокий вдох) погладьте наш сытый живот по часовой стрелке, а теперь представьте, как будто все пирожки переварились, и живот оказался пустой (глубокий выдох). Дыхательные упражнения повторяются 2-3 раза. Стенки желудка как и в настоящей пещере не гладкие, а шершавые, примерно такие (воспитатель показывает кусок наждачной бумаги) из них сочится вода. Только эта вода не обычная, а это – желудочный сок, течет она не только с потолка, а сразу отовсюду. Этот сок пропитывает всю пищу и растворяет даже твердые леденцы до жидкой каши. Желудок тоже своими стенками мнёт, растирает и перемешивает пропитанную соком еду, также как ладони трут и перемешивают твёрдую глину с водой. Давайте мы с вами проведём эксперимент (дети подходят к столу, берут кусочки наждачной бумаги и пробуют перетереть кусочек яблока). Вся эта сложная работа и называется перевариванием. Дальше наш пирожок попадет в длинный тоннель, который похож на длинную змею, «змея» эта вначале тонкая, как сосиска, а в хвосте – толстая, как огурец. Называется этот тоннель «кишечник». Давайте все вместе повторим(2-3 коллективных высказывания). Воспитатель продвигает хлебный шарик по «кишечнику» на экране. Медленно, как на лифте, наш пирожок, который уже похож на манную кашу, опускается вниз по этому коридору и эта кашица плавно въезжает в тонкую кишку. Стенки её не грубые и шершавые, как в желудке, а бархатистые, потому что покрыты малюсенькими ворсинками. Вот этими ворсинками вся питательная жидкость из пищи кормит все клеточки организма (воспитатель показывает всасывание на примере губки).
А теперь давайте вместе с вами вспомним путь нашего пирожка. У меня есть картинки, которые обозначают так называемые опорные пункты на пути нашего пирожка, это рот, пищевод, желудок, кишечник. Вам нужно помочь пирожку, нужно выстроить в правильной последовательности все органы пищеварительной системы. (детям раздаются картинки с изображением органов, по команде они встают в правильном порядке, один из детей проверяет правильность выполнения задания).
Подведение итогов. Ребята, вы сегодня узнали, что происходит с пищей, которая попадает в наш организм, а теперь давайте выберем, чем мы можем порадовать наш желудок, а чем огорчим. Дети подходят к столу,где находятся продукты питания: капуста, морковь, яблоко, колбаса, чипсы, сухарики, газировка, дети выбирают полезные с их точки зрения продукты, потом все вместе обсуждаем выбор детей. В конце занятия воспитатель с детьми подсчитывают количество фишек, и дети получают метки в свои блокноты.
Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в средней группе Путешествие по пищеварительной «фабрике». (интеграция образовательных областей П, К, С, З, Б, Ч) Составила и провела: воспитатель средней группы Вершинина Л. В. Задачи: познакомить.
Окружающий мир. Тема «Как путешествует пища. Здоровое и сбалансированное питание»
Материал: “Мир и человек”, А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан., 4 класс, методическое руководство.
Оборудование: учебник “Мир и человек” 4 класс, таблица “Система пищеварения человека”, сообщения учащихся, таблица “Дерево желаний”, мультимедийный проектор, слайд-шоу “Моё тело”, “Витамины”, этикетки от различных продуктов, электронный тест.
Ход урока
1. Оргмомент. Сообщение темы и целей урока.
2. Работа над новым материалом. Объяснение учителя. Всё объяснение учителя сопровождается слайдами “Органы пищеварения”.
— Сегодня на уроке мы познакомимся с тем, как путешествует пища. Органы, которые участвуют в переваривании пищи так и называются органы пищеварения. К ним относятся: рот, глотка, пищевод, желудок, кишечник.
Такие органы как печень и поджелудочная железа не принято относить к органам пищеварения, но они играют в нём тоже большую роль. Так например, печень вырабатывает желчь, которая расщепляет жиры. А поджелудочная железа вырабатывает инсулин, который регулирует углеводный обмен.
3. Закрепление и актуализация знаний. Проводится по электронному тесту, который проецируется на экране. Дано изображение системы органов пищеварения, а учащимся нужно правильно расставить их названия.
Практическая работа. Учащиеся рассматривают этикетки от различных продуктов, обращая внимание на их состав.
Вывод: основные компоненты нашей пищи – это белки, углеводы, жиры, витамины, минеральные вещества, клетчатка, вода.
5. Сообщения учащихся о каждом компоненте продуктов в отдельности. Все сообщения подготовлены заранее, и сопровождаются слайдами. Затем проводится беседа о том, что такое здоровое, сбалансированное питание.
6. Физминутка.
7. Вывод: пища – это источник полезных веществ и энергии, дающий возможность всему организму работать без сбоев.
8. Беседа о здоровом образе жизни.
— Ребята, а как вы думаете, зависит ли здоровье человека от того, что он ест? Почему? (ответы учащихся).А мы хотим сохранить здоровье? Какие правила для этого необходимо соблюдать?( дети перечисляют).
— Ребята, давайте представим, что наша жизнь-это дерево(таблица “Дерево желаний”).Каким будет дерево зависит от нас, а точнее, от того, что мы едим. Что мы будем иметь, если будем питаться по правилам?( ответы детей написаны на картинках яблок и наклеиваются на одну половину дерева, яблоки красивые, спелые).Ответы детей: здоровье, нормальный вес, хорошее настроение, бодрость, хороший иммунитет и т.д.
— Если мы будем пренебрегать правилами питания? Ответы детей: болезни, плохое настроение, лишний вес, слабый иммунитет, депрессии, неправильный обмен веществ. Эти ответы написаны на картинках яблочек, которые имеют подпорченный вид, и наклеиваются на другую половину дерева.
— Так что же мы выбираем? Какую половину дерева мы выбираем? Ответ детей: мы выбираем здоровье и правильное питание.
9. Обобщение и выводы урока.
Путешествие по пищеварительной системе( старший возраст)
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Слободо – Туринский детский сад «Алёнка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
«Путешествие по пищеварительной системе».
с высшей квалификационной категорией:
Заровнятных Евгения Владимировна.
с.Туринская Слобода, 2017 год
«Путешествие по пищеварительной системе».
Актуальность : Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является детское экспериментирование. В дошкольном возрасте этот метод является ведущим.
Цель данной совместной деятельности : Развитие интереса к экспериментированию и формирование установок на здоровый образ жизни.
Задачи педагога при проведении экспериментальной деятельности:
1.Продолжать формировать представления детей о здоровье человека через исследование его пищеварительной системы (каждый из органов выполняет свою функцию).
2. Учить, на основе простейших опытов, осуществлять умственные и мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, умозаключение.
3. Вызвать у детей желание бережно относиться к своему организму, задуматься о необходимости быть здоровым.
4. Воспитывать такие социально-личностные качества как: самостоятельность, коммуникативность, элементарный самоконтроль своих действий.
5. Активизировать детский словарь: органы пищеварения, пищевод, желудок.
— рассматривание иллюстраций «Организм человека»;
— чтение (В.И. Гарькавая «Человек», Г.Юдин «Главное чудо света»);
— знакомство с детской энциклопедической литературой;
— беседы о строении человеческого тела, его органов, о пользе здорового питания на уроках доктора Айболита и минутках здоровья.
— дидактические игры и упражнения « Полезные и вредные продукты», « Я найду слова везде…»,сюжетно-ролевая игра «Больница».
Оборудование: Таблица «Строение организма человека»; плакат с полезной едой; кусочки пирожка на зубочистках по количеству детей, стаканчики с водой, тарелочки, воздушные шары, салфетки, чипсы, пипетки, карточки с зеленым и красным цветом, аудиозапись спокойной и задорной музыки, слайды с полезными и вредными продуктами.
Ход совместной деятельности.
1.Игра: «Давайте поздороваемся» (пожелаем друг другу здоровья)
Звучит «Детская песенка» ( или музыка)
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно!
Здравствуй друг! Здравствуй друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!
2.Беседа о правильном питании
Воспитатель: ( одета в белый халат и чепчик)
Сегодня я приглашаю вас, ребята, в лабораторию правильного питания. Очень хочу, чтоб вы больше узнали о пищеварении. Для этого я приготовила вам интересные задания и опыты. Но сначала ответьте на вопрос.
Как вы думаете, почему так говорят? (ответы детей) Что нужно для того, что бы быть веселым и здоровым? (ответы детей)
Еще необходимо правильное питание. А что это значит? (ответы детей).
( Это правильная и полезная пища).
А теперь мы с вами поиграем.
4.Упражнение «Волшебный таз»
— Представьте себе, что, на полу перед каждым из вас стоит таз… Он волшебный, потому что по нашему желанию сам наполняется чем угодно.
— Теперь в каждом тазике перед вами – мед. Вспоминаете, какой он золотистый, прозрачный, тягучий… Слегка качните таз, убедитесь, какой густой мед. А запах у него похож на запах цветущих липовых деревьев, вспоминаете?
— Попробуйте взять немного воображаемого меда на свой пальчик – видите, как он стекает по пальцу, тяжелой струйкой? Попробуйте его на вкус. Покажите мимикой лица нравится ли вам мед.
— Что еще может быть в тазу? Можно чередовать самые разнообразные и неожиданные вещи (повидло, клей, каша, песок)
Воспитатель: Вы такие молодцы, знаете какие продукты вредные для здоровья а какие нет.
5 В лаборатории «правильного питания»
Воспитатель: Превращение в исследователей
Ребята, а теперь пройдемте в нашу лабораторию, где мы с вами проведем несколько исследований.
Если вы отгадаете загадку, то узнаете, что спрятано под этим платочком.
Он бывает с толокном,
С рисом, мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят .
— Пирожки эти непростые. Они расскажут нам об удивительных путешествиях, в которых они бывают.
— Хотите путешествовать с пирожком? Тогда в путь.
Когда мы едим — они работают.
Когда не едим — они отдыхают.
Не будем их чистить — они заболят. (Зубы )
— Зубы работают как жернова, хорошо перемалывают и пережёвывают пищу. Пробуем кусочек, обсудили вкус,
-что происходит во рту с пирожком?
-Почему он превратился в мягкий комочек? (заработали слюнные железы)
-теперь проглотите его. Как вы думаете, куда он дальше отправился?
-Он помчался по туннелю (показ по таблице)
— Зубами мы пищу откусываем и пережевываем. Представьте, что салфетки — это пища, которую мы собрались съесть. Возьмите в руки салфетку, разорвите ее и разотрите в руках. Какой стала салфетка, изображающая пищу?
Вот такой измельченной и пережеванной пища изо рта попадает в пищевод.
— Чтобы представить себе пищевод, возьмите шарики. Теперь наполните шарик пищей-салфеткой. Легко продвигается пища-салфетка по шарику-пищеводу? Нет, нелегко. А все потому, что пища-салфетка сухая. Посмотрите, она застряла комком и не хочет продвигаться дальше.
— А теперь попробуем отправить в пищевод жидкую пищу. Воспользуемся пипетками для того, чтобы набрать воду и отправить ее внутрь шарика-пищевода. Потрогайте салфетку внутри шарика. Что с ней стало? Она стала мягкой. Теперь попробуйте продвинуть пищу по шарику-пищеводу вниз. Получилось? Легко получилось. А почему? Потому что салфетка размокла и стала мягкой.
Так и настоящая пища путешествует внутри нас. Что произойдет, если мы будем есть только сухую твердую пищу?
— Эта пища застрянет у нас в пищеводе. И, как вы думаете, что мы почувствуем тогда? Неприятные ощущения, тяжесть и даже боль. Это вредно для здоровья.
– Рядышком с желудком находится орган, который называется – печень.
У нее есть свои ферменты.
Физкультминутка «Маленькие ферменты»
— Давайте немного с вами передохнём и превратимся ненадолго в маленьких ферментов. Выходите на ковёр и сделайте большой круг.
Мы – ферменты-малыши, (движутся по кругу поскоками)
Мы трудились от души.
Пищу дружно собирали, (наклоны)
Мы её перетирали, (круговые движения ладонями)
Мелко в крошки измельчали, (рубящие движения прямыми руками)
И в окошки подавали. (тянутся вверх ладонями)
То, что не переварили, (отрицательно машут пальцем)
Мы подальше проводили! (прыжки на месте)
Дети возвращаются на свои места.
— Что произошло с водой? (ответы детей)
— Правильно. Так и стенки желудка впитывают все полезные питательные вещества и затем они по крови разносятся ко всем органам нашего организма.
— И так наша кашица оказалась — в кишечнике. Этот длинный тоннель, свёрнутый как змея. Всё полезное кровь разнесёт по всему организму. (Педагог показывает на схеме кишечник). Возьмём веревку и растянем её.
— Вот такой длины наш кишечник.
-Как же он помещается внутри нас? (Ответы детей)
— Наш кишечник очень длинный – целых 7 метров! Он изогнутый, со множеством поворотов и с мягкими ворсистыми стенками внутри. Ворсинки постоянно двигаются, они, как насос, перекачивают питательные вещества.
Остатки ненужной пищи или отходы выходят наружу. Вот какой умный наш организм! Ничего лишнего у себя не держит!
— Вот и закончилось путешествие нашего пирожка.
— Видите, как сложно устроено наше пищеварение. А для того, чтобы оно работало нормально, надо о нём заботиться. А теперь скажите мне, все ли равно, какую пищу мы едим? Какими должны быть продукты питания? (ответы детей)
— Правильно, продукты питания должны быть чистыми, свежими и полезными.
— Давайте вспомним, как ж всё начиналось? (Выкладывание на столе схемы)
— Куда первоначально попадёт пища? (рот)
— Какие помощники находятся во рту? (зубы, слюна, язык)
— Куда язык проталкивает кашицу? (пищевод)
— Как называется “мешочек”, в котором варится пища? (желудок)
— Где заканчивается путешествие нашего пирожка? (в кишечнике)
— Ребята, что же у нас с вами получилось сегодня, что мы делали?
— А где нам эти знания пригодятся? Сможем ли мы поделиться и рассказать о вредных и полезных продуктах еще кому–нибудь? (ответы детей: родителям, друзьям, знакомым).
7.Рефлексия : Воспитатель: Ребята, у меня есть красные кружочки,
Я вам предлагаю использовать кружочки так, если вам понравились наши эксперименты с продуктами я попрошу вас положить кружок в коробочку с улыбочкой, а если не очень понравилось то в другую коробочку (грустное лицо).
Ребята, что вам больше всего понравилось из нашей беседы сегодня?
— Что было самым интересным?
— Вы довольны своей работой?
— Что вы узнали нового?
— Что бы вы хотели ещё узнать?
— А кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали сегодня?