проведение завтрака в младшей группе
Самоанализ режимного момента (завтрак)
«Подготовка к завтраку, завтрак»
во второй младшей группе «Пчелка»
первой квалификационной категории
Режимный момент я осуществляла в соответствии с режимом дня ДОУ. Организация умывания перед приемом пищи проводила постепенно – сначала девочки, а затем мальчики. Напоминала детям правила поведения в умывальной комнате – чтобы дети не разбрызгивали воду, после мытья рук сразу же закрывали воду. Обращала внимание и на действия детей —закатать рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной.
Для того чтобы дети осваивали нормы этикета, стол сервируем всеми необходимыми приборами: тарелкой, столовой ложкой, бокалом. На середину стола ставим бумажные салфетки, хлеб в хлебнице, цветок декоративный, в тон красивые скатерти.
На протяжении всего завтрака я старалась создавать спокойную обстановку, для лучшего усвоения пищи использовала музыкальный фон (Моцарт).
В процессе еды контролировала осанку детей. Старалась чтобы дети съели всю предложенную пищу. Однако если аппетита у ребенка нет, и он отказывается от еды, то лучше не заставлять. Насильственный прием пищи ничего хорошего не даст ни для физического, ни для психологического здоровья ребенка. Также, в процессе завтрака решала задачи воспитания культурно-гигиенических навыков приёма пищи. Поправляла детей если не правильно держат ложку или бокал. Уделяла внимание тому, как правильно пользоваться бумажной салфеткой.
В конспекте режимного момента планировала проговаривать о пользе каша, хлеба, а также витаминах, но во время приема пищи от волнения не проговорила.
Побуждала после приема пищи говорить спасибо.
Конспект режимного процесса «Прием пищи. Завтрак» во второй группе раннего возраста
Ядовина Елизавета
Конспект режимного процесса «Прием пищи. Завтрак» во второй группе раннего возраста
Задачи:
1) учить самостоятельно под контролем взрослого правильно и аккуратно есть: держать ложку тремя пальцами снизу, не крошить хлеб, пользоваться салфеткой;
2) учить задвигать стул после приема пищи, благодарить взрослого;
3) воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.
Методы: художественное слово, показ способа действий, положительная оценка, словесные указания.
Ход работы:Воспитатель: Дети, кто помыл ручки, садитесь за столы.
Сейчас мы будем, есть кашку сладенькую, вкусную, пушистую, мягкую, душистую.
Надо фартуки надеть.
Как люблю я чистоту
Фартук сразу я беру (детям надеваются фартуки).
Воспитатель: Ребята, давайте возьмём правильно ложку, посмотрите на меня: я беру ложку в одну руку тремя пальцами снизу, вот так.
— Маша, ложку берем снизу. Коля, возьми ложку в руку 3мя пальцами снизу.
(Воспитатель помогает детям, у которых не получается).
— Дети, кушаем аккуратно, не оставляем крошек на столе.
— Какая каша сегодня вкусная, а как она приятно выглядит и пахнет.
Если спросите меня:
Кашу любят кушать все
рыбки, птички во дворе,
— Какие ребята у нас молодцы, все кашу кушают, Даша умница аккуратно кушает, Наташа, Дима и Саша тоже на стол не крошат.
Воспитатель: Дети, кто поел, возьмите со стола салфетку и вытрите рот, чтобы личики у всех были чистыми, мы же не хотим ходить весь день грязными.
— Смотрите, как я буду это делать, беру салфетку и прикладываю её к губам. А теперь вы.
— Ребята, когда выходим из-за стола, не забываем задвигать стульчики за стол и что мы ещё должны сделать? Поблагодарить Марию Ивановну за вкусный завтрак.
— Вот я покушала и говорю спасибо.
— Ребята скажите Марии Ивановне спасибо.
Конспект «Транспорт» во второй группе раннего возраста «Транспорт: едем, плывем, летим». вторая группа раннего возраста Цели: • продолжать закреплять знания детей о разных видах транспорта; •.
Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Петух и краски» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Колосок» Конспект НОД по образовательной области.
Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста Программное содержание: Задачи: Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя. Расширять активный словарь: легкий,.
Конспект прогулки во второй группе раннего возраста «Осеннее солнышко» Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о солнце осенью; вызвать интерес к природе. Развивающие: 1. Научить детей.
Конспект проведения режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак» (средняя группа) Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской республики «Канашский педагогический колледж» Министерства.
Конспект сценария к 23 февраля во второй группе раннего возраста Дети входят в зал под фонограмму русского народного марша «Солдатушки бравы ребятушки». В руках у каждого флажок. Дети останавливаются полукругом.
Консультация «Организация образовательного процесса в группе раннего возраста» Сегодня мы поговорим об особенностях воспитательно-образовательного процесса детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения в.
Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста Конспект образовательной ситуации по ФЭМП во второй группе раннего возраста группе по теме: «Одежда». Цель: Дать детям представление об.
Режимный момент. Завтрак, обед, питание, страница 6
Публикация «Конспект режимного момента «Обед в первой младшей. » Задачи: 1. Продолжать охранять и укреплять здоровье детей. 2. Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во.
Конспект режимного момента — организации завтрака в средней группе Конспект организации завтрака в средней группе. Подготовила воспитатель Голдырева С.В. Цели: I. Привлечь внимание детей к гигиеническим процедурам, закрепить правила мытья рук, закрепить умение намыливать руки Сашу Ш, совершенствовать умение вытирать руки и лицо Ксюшу Ш.; учить.
Использование дидактического материала «Валеология или здоровый малыш: кожа, питание, сон» в рамках НОД и режимных моментах Возможности использования игрового дидактического материала «Валеология или здоровый малыш: кожа, питание, сон» в рамках социально-коммуникативного и физического развития детей группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет. Задачи: Воспитывать представление что такое.
Конспект режимного момента в ужин «Хороший аппетит» Режимный момент – прием пищи – ужин. «Хороший аппетит» Задачи: ▪ продолжать развивать навыки культуры еды, ▪ закреплять проявление желания есть самостоятельно, ▪ воспитывать благоприятное отношение к приёму пищи. Ход режимного момента. Воспитатель.
Статья «Открытый показ режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак в. » Тема: «Подготовка к завтраку, завтрак» Задачи: − Продолжать обучение привычки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом, находить свое полотенце, вытирать руки и лицо насухо. − Совершенствовать культурно-гигиенические.
«Обед». Конспект проведения режимного момента Дети, пока мы с вами гуляли, к нам в группу пришла Тетушка Кастрюля. Она важная и вместительная. Целыми днями Тетушка Кастрюля готовит еду для всего детского сада. И ей стало интересно, как дети обедают в группе и знают ли правила поведения за столом. Тетушка Кастрюля предлагает.
Проведение режимного момента «Обед» Айболит проверяет здоровье детей Цель: воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье, особенно весной с помощью пищи, богатой витаминами. Упражнять в различении плодов моркови, свеклы, лука-репки, лимона по названиям и характерным.
Конспект режимного момента приема пищи в первой младшей группе «Едим с удовольствием»
Валентина Хакимьянова
Конспект режимного момента приема пищи в первой младшей группе «Едим с удовольствием»
Пояснительная записка.
Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста является одной из важных задач воспитания. С первых дней жизни ребенка при формировании культурно-гигиенических навыков идет не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, очеловечивания ребенка, «вхождения» его в мир взрослых.
Цель: Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.
Ход режимного момента:
Можно использовать потешки перед едой. Например,
» Варись, варись, кашка,
В голубенькой чашке,
Варись, кашка, сладка,
Да из манной крупки.
У того, кто кашку съест,
Вырастут все зубки».
Мы гуляем, мы гуляем!
Аппетит как нагуляем
Мяско вкусное съедим!
Подготовка к приему пищи.
Воспитатель: «Дети, все, кто помыл ручки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем.
Все ровненько сидят,
Ножки вместе стоят,
Глазки в тарелку глядят,
Локти убраны со стола,
Тихо кушает детвора.
Дети! Пришел сегодня в гости
Пришел сегодня в гости-
Всем приятного аппетита!»
Во время еды слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча. Рассказываю, как полезно, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют.
Потешки во время еды.
Вот обед у нас сейчас
Скушаем за маму ложку,
Скушаем за папу ложку,
За собачку и за кошку,
Воробей стучит в окошко,
Дайте ложечку и мне…
Вот и кончился обед.
Детей, которые не едят, пытаюсь убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не есть).
Потешки для детей, которые не любят кушать.
Скушай, хоть немножечко!
Поскорей бы супчик съели!
Ай да супчик! Ай, хорош!
Наш Сережа непосед,
Не доест никак обед.
Сели, встали, снова сели,
А потом всю кашу съели.
Тех ребят, которые едят медленно или не умеют, есть, докармливаю отдельной ложкой.
Ну и каша! Так в рот и просится!
Нос и щеки наелись досыта.
Подбородку тоже досталось.
И мизинчик попробовал малость.
Чуточку съели лобик с макушкою,
Остальное ушки докушали!
Ребенку, который поел, говорю: «Оля, возьми салфетку и вытри ротик, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть стульчик».
Конспект проведения режимного момента в разновозрастной группе «Подготовка к обеду, дежурство по столовой» Конспект проведения режимного момента в разновозрастной группе комбинированной направленности «Подготовка к обеду, дежурство по столовой,.
Конспект режимного момента «Одевание на прогулку» Конспект режимного момента «одевание на прогулку». Средняя группа Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться. Образовательные.
Конспект режимного момента «Подготовка к обеду» Цели: • создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи; • продолжать.
Конспект режимного момента «Умывание» Задачи: 1. Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем. 2. Закрепить знания.
Конспект режимного момента в средней группе «В гости к гномику» МБДОУ «Детский сад №10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей г.
Консультация «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей при организации приема пищи» Консультация: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей при организации приема пищи». Подготовила: воспитатель 1 категории.
Методические рекомендации по организации приема пищи в дошкольном учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» пгт. Гвардейское» Симферопольского района Республики.
Семинар для воспитателей «Организация питания детей и формирование эстетических навыков приема пищи» В режимных процессах у детей формируются навыки личной и общественной гигиены, правильного поведения в быту, в общественных местах, соблюдения.
Режимный момент «Каша — матушка наша. Подготовка к завтраку и завтрак» во второй младшей группе
Марина Герасимова
Режимный момент «Каша — матушка наша. Подготовка к завтраку и завтрак» во второй младшей группе
«Каша – матушка наша»
Программное содержание: учить детей самостоятельно (с помощью взрослого) мыть руки с мылом перед едой, насухо вытирать своим полотенцем и вешать на своё место.
Дать знание о полезных злаках, из которых варят каши (гречневую, рисовую, пшённую, о пользе для организма.
Закреплять культурно-гигиенические навыки, навыки культурного поведения за столом во время приёма пищи. Формировать первичные представления о культуре питания; о пользе каши в рационе детского питания.
Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, бумажной салфеткой (по мере необходимости, есть не торопясь, маленькими порциями, хорошо пережёвывая пищу.
Воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом.
Ход режимного момента
Доброе утро вам, доброе утро нам, доброе утро всем.
Ребята послушайте меня.
Из крупы ее сварили,
Эй, ну где же ложка наша!
Так вкусна на завтрак…
Дети: каша.
Да, точно каша.
Воспитатель: Я так люблю кашу, она такая сладкая, вкусная, полезная. Вы любите кашу?Дети: Да.
Воспитатель: Я вам предлагаю сегодня самим сварить кашу. Хотите?
Воспитатель: Ну, что пойдемте варить кашу! Я приглашаю вас на кухню (дети садятся на стульчики во круг стола в игровой зоне: «Кухня»). Садитесь пожалуйста.
А вы знаете, из чего варят каши?
Воспитатель: Каши варят из круп.
Кашу будем варить мы с вами в кастрюле? Вот наша кастрюля.
А вот и первая крупа,отгадайте загадку:
Она здоровье укрепляет,
Гемоглобин наш повышает.
Любит варку, любит печку,
Воспитатель: А вот вам загадка ещё об одной крупе
Из нее готовят кашу для ума.
Умными хотите быть всегда?
Со времён ещё далёких
Из семян травы высокой
Хлеб пекут и варят каши,
Воспитатель: правильно, пшено. Посмотрите, вот у меня в тарелочке пшено. Каким оно цветом? Какие у него зёрнышки?
Воспитатель: каша из пшена называется пшённой.
Воспитатель: У меня есть ещё крупа. Хотите узнать какая?
Малыш, мы растение ищем с тобой,
На поле растет лишь залитом водой,
И многие-многие тысячи лет
Готовили люди его на обед!
Это ребята рис. А каша называется рисовой.
Посмотрите какие зёрнышки. Каким они цветом? Какая у них форма?
Все крупы вы узнали и правильно назвали. Молодцы.
Ребята в кастрюле у меня три вида круп. Поэтому кашу нашу назовем «Дружба».
Ставим кастрюлю на плиту.
В каше много витаминов
Каша нам всегда нужна.
В каждом доме, в каждой кухне,
Каша быть всегда должна!
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Забегает сказочный герой лисёнок с грязными лапками.
Лисёнок: Ой, как у вас вкусно пахнет! Что это у вас? (грязными лапами лезет в кастрюлю.)
Воспитатель: Хитрый рыженький дружок, ты почему с нами не поздоровался?
Лисёнок: Простите меня. Здравствуйте!
Лисёнок (снова лезет в кастрюлю.) Ой, это у вас что вариться и так вкусненько пахнет? Ммм
Воспитатель: Мы с ребятами варим кашу «Дружбу». Всех за стол приглашаем, да только с грязными руками и лапами не пускаем. Правильно ребята?
Воспитатель: Посмотри, какие у тебя лапки грязные. Ты из леса к нам бежал, лапки сильно замарал.
Воспитатель: Ребята выходите, научим лисёнка, как нужно мыть ручки?
Воспитатель: Только заходить будем друг за другом, не толкаясь по нескольку человек.
И ты лисёнок с нами иди.
Все болезни у ребят,
От микробов говорят.
Чтоб всегда здоровым быть,
Надо руки с мылом мыть!
Воспитатель: напоминаю правила поведения:
«Перед умыванием закатываем рукава, берем мыло, намыливаем руки».
Водичка, водичка! Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: в процессе мытья рук спрашивает детей:
«Дети, чем мы моем руки? (водой, мылом).
Какая льется водичка: теплая или холодная? (индивидуальные ответы детей)
Напоминаю руки, вытираем своим полотенцем, вешаем на своё место.
Лисёнок, понял как надо мыть руки. (Да). Посмотри на свои ладошки они чистые? (Да)
Что-то наша каша долго вариться? Поможем ей побыстрее свариться и ты лисёнок помогай.
Пальчиковая игра «Варись каша»
Варись, варись каша! Варись поскорее! (Водим одним указательным пальцем одной руки по другой ладони)
Будем кушать кашу, (Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)
Станем мы сильнее. (Поднимаем руки вверх)
Угостим мы кашей (Выставляем ручки вперед по очереди)
Вот и каша наша «Дружба» готова. Отдадим кашку нашу Наталье Сергеевне, она нам разложит по тарелочкам.
Воспитатель: Лисёнок, присаживайся за стол с детками, отведай нашу кашу с пылу, с жару. Каша «Дружба» вкусная, сладкая, молочная.
Все ровненько сидят,
Ножки вместе стоят,
Глазки на тарелку глядят,
Локти убраны со стола,
Тихо кушает детвора.
Во время приема пищи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи). А так же задает правильный алгоритм действий, если видит, что кто-то затрудняется в чем-то.
Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола. Потом проходят в умывальную комнату для полоскания полости рта.
Конспект НОД «Идет матушка весна» для второй младшей группы Конспект НОД по ознакомлению детей второй младшей группы с русскими народными традициями на основе фольклора «Идет матушка весна!» Воспитатель:.
Открытый просмотр продуктивной деятельности (режимный момент) МБДОУ д/с №1 «Улыбка» Открытый просмотр продуктивной деятельности Тема: «Бабочка» (старшая группа) Подготовила и провела Воспитатель:.
Презентация проекта «Каша к завтраку нужна, каша каждому важна» Проект нацелен на закрепление знаний детей о здоровом питании; о пользе каши в рационе детского питания. Важно побудить ребенка задуматься.
Проект «Каша-сила наша» в средней группе Актуальность: Жизнь в ХХI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема.
Фотоотчет «Прогулка — важный и любимый режимный момент!» Прогулка-очень важный и любимый режимный момент жизнедеятельности детей в детском саду. Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика.
Режимный момент «Умывание» с использованием сюжетной игрушки — кукла Маша Задачи: • прививать детям положительное отношение к умыванию: ознакомить с последовательностью действий, • расширить понимание речи путем.
Режимный момент во время умывания. Инсценировка стихотворения «Девочка чумазая» А. Барто и П. Барто Режимный момент во время умывания Инсценировка стихотворения «Девочка Чумазая» А. Барто и П. Барто Цель: Вызвать у детей отрицательное.
Стихотворение «А у нас на завтрак каша…» Работаю пом. воспитателя почти 5 лет, обратила внимание на наших замечательных воспитателей, которые так интересно и непринужденно могут.
Земля матушка, кормилица наша Образовательная область: Познавательное развитие. Задачи: обучающие: *формировать у детей познавательный интерес через знакомства с понятием.