прошу вас ответить на волнующий вопрос не только меня но и многих других
Исправьте грамматические и речевые ошибки:
1)Получив признание читателей, книга была переиздана.
2)Изображая Петербург, его обстановка рисуется Некрасовым как страшные картины нищеты и угнетения.
3)Для Андрея Болконского характерна гордость ума и умность сердца.
4)Все силы были направлены, чтобы не поддаться панике.
5)Прошу вас ответить на волнующий вопрос не только меня, но и многих других.
6)Каждых три часа от станции отходит рейсовый автобус.
7)Запишите наш контактный телефон.
1.Контроль качества определяется методом выборной проверки изделий.
2.Мы преклоняемся перед геройством наших лётчиков.
3.В сжатые сроки был посажен картофель и другие овощи.
4.Большинство стран не обращают внимание на отсутствие школ, заводов, а также больниц.
5.Работая в должности инженера полгода, затем Сергеев назначается.
1. выбороЧНОЙ проверки изделий.
2. перед героИЗМОМ наших лётчиков.
3. был посажен картофель и другие овощи.
4.Большинство стран не обращаЕТ внимание на отсутствие школ, заводов и больниц.
5.Работая временно инженером, Сергеев уже через полгода назначается на эту должность.
1) Получившая признание читателей книга была переиздана.
2) Изображая Петербург, Некрасов рисует его обстановку как страшные картины нищеты и угнетения.
3) Для Андрея Болконского характерны гордость ума и умность сердца.
4) Все силы были направлены на то, чтобы не поддаться панике.
5) Прошу вас ответить на вопрос, волнующий не только меня, но и многих других.
6) Каждые три часа от станции отходит рейсовый автобус.
7) Запишите наш контактный телефон.
1. Контроль качества определяется методом выборочной проверки изделий.
2. Мы преклоняемся перед геройством наших лётчиков.
3. В сжатые сроки были посажены картофель и другие овощи.
4. Большинство стран не обращает внимание на отсутствие школ, заводов, а также больниц.
5. Сергеев работает в должности инженера полгода, затем назначается.
Тест по русскому языку помогите решить середина
А11.Найдите ошибку в употреблении определения:
1) Прошу вас ответить на волнующий вопрос не только меня, но и многих других.
2) До шалаша мы добежали промокшие насквозь.
3) Группа туристов, вышедшая рано утром, в полдень остановилась на отдых.
4) Беседка в саду, обвитая диким виноградом, была любимым местом детских игр.
А12. Неверно выделено приложение:
1) Он рассказал довольно скупо о девочке-поводыре.
2) Для сена лучше сделать из длинных кольев кормушку-треногу.
3) Откуда эта пушка-громобой?
4) Холодина-судьба застудить не смогла.
А13.Укажите предложение с приложением, не требующим обособления (знаки препинания не расставлены):
1) Вспомнилась маленькая девочка племянница Спирьки.
2) По дороге бежали Ваня и Петя сыновья Дарьи Михайловны.
3) Дежурный бригадир Зырянский дежурство по колонне принял.
4) Инженер он великолепно Знал свое дело.
А14. Укажите предложение, в котором приложение с союзом «как» имеет значение причины (знаки препинания не расставлены):
1) Читающая публика успела привыкнуть к Чехову как к юмористу.
2) Вам как юристу под силу исследовать все доказательства.
3) Мне как лицу высокопоставленному не подобает ездить на конке.
4) Мы ценим И. А. Гончарова как писателя.
А17.Найдите предложение с согласованным определением:
1) Постепенно острота и беспокойство, вызванные тем разговором, поумерились.
2) В начале декабря в Лаосе расцветают чампы – чудесные многовековые деревья.
3) Кроме расцветки, этот гриб ничем не отличается от своих родственников.
4) Она шла не торопясь и как бы наслаждаясь прогулкой.
А18.Найдите предложение с правильной расстановкой знаков препинания:
1) Рассказ очень понравился мне, за исключением некоторых деталей.
2) Вместо гнедого жеребца, Коржу дали толстого белого мерина.
3) Все, кроме лейтенанта улыбнулись.
4) Четыре орудия слали туда снаряды, но, сверх Григорьева ожидания огонь не внес замешательства в ряды красных.
А19.Найдите предложение с обстоятельством, не требующим обособления (знаки препинания не расставлены):
1) Больной не вынеся уличного шума попросил закрыть окно.
2) Пробыв в деревне целый месяц он заметно укрепил свое здоровье.
3) Довольные пассажиры примолкнув любовались солнечным днем.
4) Дома у себя Громов всегда читал лежа.
А20.Какое из данных обстоятельств в предложении не будет обособляться:
1) слушать раскрыв рот2) осмотрел дав указания
3) мчались вскочив на лошадь 4) думал ложась в постель
Урок русского языка по теме «Обособленные члены предложения». 8-й класс
Класс: 8
Цели урока:
Задачи:
Оборудование и рабочий материал: интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация PowerPoint, рабочие листы для учащихся, учебник В.В. Бабайцевой «Русский язык. Практика 8 класс», сигнальные карточки, раздаточный материал для учащихся с тестами №1, №2;
Ход урока
I. Организационный этап.
II. Разминка.
Словарный комментированный диктант с грамматическим заданием.
Аккомпаниатор, дебют, интеллектуальный, искусный, искусство, профессия, дирижёр, оркестрант, симфония, репродуктор, постскриптум, репертуар, увертюра.
Задание: составить с 5 любыми словами словосочетания. Определить вид подчинительной связи.
III. Обобщение изученного материала.
1. Беседа. Фронтальный опрос.
2. Проверка умения применять теоретические знания на практике.
1) Работа с сигнальными карточками.(Если в прочитанном предложении есть обособление, то поднимаем зеленую карточку, если нет-красную.)
3. Тест. (Самостоятельная работа по раздаточному материалу с последующей самопроверкой. Один учащийся с обратной стороны доски рисует схемы.)
1) В каких предложениях определения необходимо обособить? Укажите причину обособления: 1 – стоит после определяемого слова; 2 – имеет добавочное обстоятельственное значение; 3 – относится к личному местоимению. Чем выражены определения?
(Код: а – 1; б – 3; в – 1; д – 2; е – 3)
2) Отметьте случаи обособления приложений. Выпишите только номера предложений.
Вывод: Какие обособленные члены предложения вы встретили в этом задании?Когда обособляются определения и приложения?
IV. Этап закрепления знаний и оценивания их. Работа с учебником.
Выполнение упр.386, с.169, с последующей взаимопроверкой:
I вариант: 1, 2, 3, 4 предложения; II вариант: 5, 6, 7 предложения.
(Поменялись тетрадками, сверили по ответам на доске и, по возможности, объяснили ошибки соседу.)
Вывод: Каковы условия обособления обстоятельств?
5. Творческое задание.
Используя следующие производные предлоги, придумайте предложения на тему «Посещение концерта». Графически обозначьте орфограммы.
(Несмотря на; вопреки; кроме; ввиду; помимо; благодаря)
Вывод: Какие второстепенные члены вы обособили в полученном тексте?
6. Поиграем в «редактора».
По ходу чтения предложений определите тип речевой ошибки, допущенной в предложениях, и пути ее устранения.
V. Этап контроля и самоконтроля. Самостоятельная работа с текстом.
(текст у каждого ученика на парте)
1) Прочитайте внимательно текст. Определите тип речи; стиль; тему и основную мысль.
1) Среди многих постыдных поступков, которые я совершил в жизни, более всех мне памятен один. 2) В детдоме в коридоре висел репродуктор, и однажды в нём раздался голос, ни на чей не похожий, чем-то меня раздражавший.
3) «Ха! Орёт, как жеребец! – сказал я и выдернул вилку репродуктора из розетки. 4) Голос певицы оборвался. 5) Ребятня, стоявшая рядом, сочувственно отнеслась к моему поступку, поскольку был я в детдоме самым певучим и читающим человеком.
6) Много лет спустя слушал я симфонический концерт. 7) Музыканты, всё повидавшие и пережившие на своём веку, терпеливо растолковывали публике, что и почему они будут играть, когда, кем и по какому случаю было написано то или иное музыкальное произведение.
8) Делали они это вроде как бы с извинениями за своё вторжение в такую перенасыщенную духовными ценностями жизнь граждан, лечащихся и просто отдыхающих на курорте. 9) Концерт они начали с лихой увертюры Штрауса, чтобы подготовить переутомлённых культурой слушателей ко второму отделению.
10) Но и сказочный Штраус, и огневой Брамс, и кокетливый Оффенбах не помогли – уже с середины первого отделения концерта слушатели, набившиеся в зал на музыкальное мероприятие только потому, что оно бесплатное начали покидать зал. 11) Да кабы просто так покидали, молча, осторожно – нет, с возмущениями, выкриками, будто обманули их в лучших вожделениях и мечтах.
12) Каждый гражданин, поднявшись с места, считал своим долгом возмущённо хлопнуть сиденьем.
13) Я сидел, ужавшись в себя, слушал, как надрываются музыканты, чтобы заглушить шум и ругань в зале, и мне хотелось за всех за нас попросить прощения у милой дирижёрши в чёрненьком фраке, у оркестрантов, так трудно и упорно зарабатывающих свой честный, бедный хлеб, извиниться за всех нас и рассказать, как я в детстве…
14) Но жизнь – не письмо, в ней постскриптума не бывает. 15) Что из того, что Великая Надежда Обухова, которую я оскорбил когда-то словом, стала моей самой любимой певицей, что я «исправился» и не раз плакал, слушая её.16) Она-то, певица, уж никогда не услышит моего раскаяния не сможет простить меня. 17) Зато, уже пожилой и седой, я содрогаюсь от каждого хлопка и бряка стула в концертном зале.
(В.П. Астафьев. Постскриптум)
2) Выполните задания:
(а – 2; б – 5; в – 9; г – 12; д – 13, 15; е – 16; ё – 17)
3) Выполнение грамматического задания к тексту.
(Двое работают у доски, составляя схемы предложений №1, №9)
Вывод: С какой целью используются обособленные члены в художественном тексте?
VI. Этап подведения итогов занятия.
Оценивание работы учащихся. Выборочная проверка заданий, выполненных на уроке.
VII. Этап информации о домашнем задании.
Повторить п.220-229. Подготовиться к контрольному диктанту.
Отметьте предложения в которых есть речевые ошибки
Культура речи. Русский язык для нас
Отметьте предложения в которых есть речевые ошибки ⇐ Культура речи
Модератор: Penguin
Сообщение Мария48593984 » 08 фев 2017, 08:49
Сообщение Розен » 08 фев 2017, 10:45
Сообщение Бакенщик » 08 фев 2017, 11:36
Сообщение Вася Лермонтов » 13 фев 2017, 11:45
Сообщение Розен » 13 фев 2017, 20:36
Найти речевые ошибки. Определить их вид. Отредактировать предложения.
Пример:
1. Я долго водил перед его глазами кусок говяжьего мяса.
Я долго водил перед его глазами куском говяжьего мяса
2. Ученики дважды прослушали беседу о творчестве А.П.
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.
Здраствуйте
помогите определить тип речевой ошибки.
Определите тип речевой ошибки (плеоназм, тавтология, ошибка в употреблении фразеологизма, ошибка в употреблении деепричастного оборота, употребление слова в несвойственном ему значении.
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited Русская поддержка phpBB
Time: 0.179s | Peak Memory Usage: 13.78 МБ | GZIP: On
Презентация по русскому языку «Обобщение на тему:Обособленные определения и приложения».
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Однажды богатый путешественник заблудился и стал просить бога о помощи. Он даже написал клятву на клочке бумаги: «Обещаю за свое спасение поставить статую золотую, пику держащую». Путешественник спасся, но ему стало жалко обещанного богу золота. Однако он придумал, как выполнить обещание и при этом сэкономить…»
Седьмое мая. Классная работа.
Цели урока: Образовательные цели: уточнить и закрепить понятия об обособлении, группах и признаках обособленных членов предложения; закрепить правила пунктуации при обособленных членах предложения. Развивающие цели: формировать умение опознавать в тексте обособленные второстепенные члены; совершенствовать языковые и пунктуационные навыки; развивать способности анализировать признаки обособленности второстепенных членов и делать выводы; формировать умение употреблять в речи обособленные члены предложения; развивать мышление. Воспитательные цели: воспитывать культуру речи, интерес к изучению русского языка и литературы, понимание роли лингвистических знаний в жизни человека; воспитывать коммуникативные способности, умение самостоятельно оценивать и корректировать выполненную работу.
Разминка Выделение второстепенных членов …. называется …….. Речевым средством обособления служит…….. Выделенные второстепенные члены называются…………. Это обособленные…………. К обособленным определениям относятся… …… К обособленным обстоятельствам относятся……….. Уточняющие члены предложения-это…………….. Употребление в речи обособленных членов характерно для ……. стилей.
Разминка Выделение второстепенных членов на письме называется обособлением. Речевым средством обособления служит интонация. Выделенные второстепенные члены называются обособленными. Это обособленные определения, приложения, обстоятельства, уточняющие члены предложения. К обособленным определениям относятся причастные обороты, одиночные причастия, прилагательные. К обособленным обстоятельствам относятся деепричастные обороты, одиночные деепричастия, обстоятельства, выраженные существительными с предлогами. Уточняющие члены предложения-это второстепенные члены, которые служат для конкретизации значений других членов предложения. Употребление в речи обособленных членов характерно для книжных стилей.
Тест. (Самостоятельная работа по раздаточному материалу с последующей самопроверкой.) 1) В каких предложениях определения необходимо обособить? Укажите причину обособления: 1 – стоит после определяемого слова; 2 – имеет добавочное обстоятельственное значение; 3 – относится к личному местоимению. Чем выражены определения? А) Под ногами шуршат жёлтые листья покрывающие густым слоем дорожку. Б) Сам человек работящий он не выносил лени во всех её видах. В) В воздухе стоял морозный блеск захватывающий при дыхании горло. Г) В зеркальных окнах башни пылало только что поднявшееся солнце. Д) Окутанная белой пеленой тумана Москва слабо серебрилась под крылом самолёта. Е) Волнуемый воспоминаниями я забылся тяжёлым сном.
2) Отметьте случаи обособления приложений. Выпишите только номера предложений. Добряк он никому не мог отказать в просьбе. Граф как образованный европеец подъехал к своему противнику и учтиво его приветствовал. Рассказ вошёл в книгу как небольшая глава. Он как лев бросился на противника. Не спит только сторож молчаливый суровый старик. Пушкин великий поэт родился в 1799 году.
Проверка (Код: а – 1; б – 3; в – 1; д – 2; е – 3) (Код: 1, 2, 5, 6)
Задания для создания мини-проекта Задание 1 группы: в данные предложения вставить необходимые слова, графически выделить их, рассказать об обособленных определениях, используя материал задания. Задание 2 группы: в данных предложениях проверить правильность или неправильность постановки знаков препинания, выделить графически, рассказать об обособленных обстоятельствах, используя материал задания. Задание 3 группы: собрать «рассыпавшиеся» предложения, расставить в них знаки препинания, рассказать об уточняющих членах предложения, используя материал задания.
Уточняющие члены предложения необходимы для конкретизации значений других членов предложения. Чаще всего как уточняющие употребляются обстоятельства места, времени. Такие члены предложения присоединяются к уточняемым при помощи союзов «то есть», «или (= то есть)». При них часто употребляются слова особенно, например, даже и др.
«Я редактор» Туристы делились полученными впечатлениями о Кавказе за время похода. Прошу Вас ответить на волнующий вопрос не только меня, но и многих других. Он оглядывается и видит напряжённое лицо сына, внимательно прислушивающееся к их разговору. Глядя на эту картину, у нас невольно сжимается сердце. На катке всегда весело и интересно, но, покатавшись, болят ноги.
Выписать из любого литературного произведения 6 предложений на тему «Обособленные члены предложения»
Тяжела ты, шапка Мономаха. Повторение – мать учения. Учась, узнаёшь, как мало ты знаешь. Если за день ничему не научился – зря прожил день.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1632442
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Госдуме предлагают сделать бесплатным проезд на общественном транспорте для детей до 16 лет
Время чтения: 2 минуты
Когда дети начинают шутить
Время чтения: 2 минуты
ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Якутии школьников отправили на дистанционку из-за морозов
Время чтения: 1 минута
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.