проезжая мимо станции с меня слетела шляпа вид ошибки

Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа

«Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа» –

именно с этой фразы, представляющей пример грамматической ошибки, обычно я начинаю объяснения о правильном употреблении деепричастного оборота. Фраза эта была в записной книжке Антона Павловича Чехова, который очень чутко и бережно относился к русскому языку и боролся за его чистоту. А что же здесь неправильно? Да получается, что шляпа подъезжала к станции самостоятельно, а потом слетела.

Обращая внимание на повышение грамотности, нужно изучать не только орфографические и пунктуационные правила. Чтобы не извратить подлинный смысл данной фразы, можно по-другому построить предложение, даже не одним способом. Способ первый. Когда я подъезжал к станции, с меня слетела шляпа. Способ второй. Подъезжая к станции, я потерял шляпу.

Правила грамматики гласят: деепричастие, которое отвечает на вопросы: ЧТО ДЕЛАЯ? и ЧТО СДЕЛАВ?, должно находиться в предложении ОБЯЗАТЕЛЬНО в сочетании со сказуемым (именно от сказуемого ставятся указанные вопросы). Поэтому и сказуемое, и деепричастие обозначают действия одного лица или лиц.

Слово «подъезжая» является деепричастием, а деепричастие – это добавочное действие, которое употребляется в предложении ТОЛЬКО вместе с основным действием, выраженным глаголом-сказуемым.

Подобные задания включены в тесты ЕГЭ и ГИА по русскому языку. Далеко не всегда ученики выбирают правильный вариант из четырех предложенных.

Предлагаю вам проверить себя: насколько правильно вы употребляете деепричастные обороты. Поучаствовав в этом задании, вы узнаете, каково сдавать ЕГЭ по русскому языку, так как это один из вопросов первой, тестовой, части экзамена.

Задание №1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Став заведующим литературно-критической частью журнала «Современник»,

А) Белинскому многое прощали.

Б) здоровье Белинского стало ухудшаться.

В) Белинским были критически разобраны многие произведения Герцена и Тургенева.

Г) Белинский опубликовал в нем ряд замечательных статей.

Задание №2. Укажите грамматически НЕправильное продолжение предложения.

Внимательно изучив правила,

А) Приступайте к выполнению упражнений.

Б) Андрей написал диктант без ошибок.

В) нужно закрепить полученные знания.

Г) этот текст не вызовет у вас затруднений.

Чтобы проверить, насколько вам понятно данное правило грамматики, кликните на слово ПРОВЕРИТЬ.

Источник

Шляпа, не слетай!

Вот эта ошибка, «подъезжая. у меня слетела», стала повсеместной. И не намеренной, как у Чехова, который использовал ее как литературный прием. Нет, мы чаще всего даже не замечаем, как ее совершаем. Так что же мы делаем не так? Разобраться попробуем на примере со станцией и шляпой.

проезжая мимо станции с меня слетела шляпа вид ошибки. Смотреть фото проезжая мимо станции с меня слетела шляпа вид ошибки. Смотреть картинку проезжая мимо станции с меня слетела шляпа вид ошибки. Картинка про проезжая мимо станции с меня слетела шляпа вид ошибки. Фото проезжая мимо станции с меня слетела шляпа вид ошибки

проезжая мимо станции с меня слетела шляпа вид ошибки. Смотреть фото проезжая мимо станции с меня слетела шляпа вид ошибки. Смотреть картинку проезжая мимо станции с меня слетела шляпа вид ошибки. Картинка про проезжая мимо станции с меня слетела шляпа вид ошибки. Фото проезжая мимо станции с меня слетела шляпа вид ошибки

Итак, договорились: в обеих частях предложения с деепричастным оборотом должен быть один субъект действия. Теперь можем смело исправлять чеховскую фразу. Например, так: «Подъезжая к станции, я заметил, что у меня слетела шляпа». Мы оставили деепричастный оборот, но выполнили требование об одном производителе действия. Или так: «Когда я подъезжал к станции, у меня слетела шляпа». Здесь мы просто убрали деепричастный оборот.

Как видите, всё просто. Если бы не коварные безличные конструкции! «Подходя к лесу, мне стало холодно». «Читая газету, мне стало скучно». Снова повеяло чеховской «шляпой», не так ли? А дело в том, что в соседстве с безличными конструкциями использовать деепричастный оборот нельзя: субъект действия один, но грамматически в основной части он не выражен. Придется исправляться: «Подходя к лесу, я почувствовал, что мне стало холодно». Или: «Когда я подходил к лесу, мне стало холодно».

Вот теперь все в порядке. Не слетай, шляпа, ты нам еще пригодишься!

Источник

Анаколуф (пополняемое)

«Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа».
(А.П.Чехов)

«Единожды солгавши, кто тебе поверит?«
(Козьма Прутков)

Более известно нам в виде: «Проезжая мимо станции с меня слетела шляпа».

«Мне совестно, как честный офицер».
(А.С.Грибоедов)

В полной уверенности, что детей внутри нет, дверь закрылась.

Находясь в больнице после операции, мне снился любопытный сон.

Находясь на вершине, велик соблазн остановиться. (из рекламы)

Моясь этим мылом, кожа выглядеть стала лучше.

Вчера вечером выходя их кафе, у меня вырвали сумку.

Глядя на вас, у меня перехватило дыхание.

Выставляя теги к роману, поиск предложил уже существующий тег.

«Как я провел этим летом» (название фильма)

Рисуя мокрым карандашом по сухой бумаге, цвет получается очень насыщенным. Опробовав их дома, они мне очень понравились. (Аж два подряд!)

Естественно, выкуривая по 60 сигарет в день, ритуалом у меня было все.

Заигравшись до позднего вечера, мама рассердилась на нас.

Сидя у окна, в комнату влетел воробей.

Наблюдая природу, на улице шел дождь.

Поселившись в деревне, его мечта осталась прежней.

Задевая обои остаются белые штрихи от краски, приходиться постоянно подкрашивать стены.

читая книги, меня интересует сюжет и герои.читая книги, меня интересует сюжет и герои.

читая книги, меня интересует сюжет и герои.

Авторы, обратившись ко мне, ваши тексты преобразятся в глазах читателей проезжая мимо станции с меня слетела шляпа вид ошибки. Смотреть фото проезжая мимо станции с меня слетела шляпа вид ошибки. Смотреть картинку проезжая мимо станции с меня слетела шляпа вид ошибки. Картинка про проезжая мимо станции с меня слетела шляпа вид ошибки. Фото проезжая мимо станции с меня слетела шляпа вид ошибки проезжая мимо станции с меня слетела шляпа вид ошибки. Смотреть фото проезжая мимо станции с меня слетела шляпа вид ошибки. Смотреть картинку проезжая мимо станции с меня слетела шляпа вид ошибки. Картинка про проезжая мимо станции с меня слетела шляпа вид ошибки. Фото проезжая мимо станции с меня слетела шляпа вид ошибки

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 246967

Ответ справочной службы русского языка

Всегда ли деепричастный оборот относится к подлежащему?
Проиллюстрирую свой вопрос двумя типами примеров:
1. «Выходя из автобуса, ветер сорвал с меня шляп у». Это известный пример ошибочного согласования членов предложения. Однако есть и другие примеры.
2. «Начав курить, трудно бросить», «Сидя на летней веранде, приятно насладиться чашечкой кофе», или вот такой: «Передвигаясь на автомобиле по городу, невозможно оценить его архитектурные достоинства».
Есть ли ошибка в приведённых примерах?
Почему такие примеры встречаются довольно часто и ни у кого не вызывают аллергии?

Ответ справочной службы русского языка

Деепричастие в русском языке может соотноситься по смыслу с инфинитивом в безличном предложении, поэтому примеры из второго пункта в Вашем вопросе вполне корректны.

Ответ справочной службы русского языка

До и после наклонной черты пробел обычно не ставится. Пробелы уместны в том случае, если наклонная черта разделяет не слова или цифры, а сочетания слов (например: красная шапка / зеленая шляп а ).

У шляп ы поля или пОлы? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, нужно ли пунктуационное выделение внутри предложения: «Даже шляп а и та сидела на нем криво». Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Дополнительные знаки внутри предложения не требуются.

Исправьте предложения в которых есть ошибки в употреблении деепричастных оборотов. 1)Встретившись с Хлебниковым,в душе Романова наступил перелом. 2)Сергей Эфрон вернувшись на Родину,был арестован и убит. 3)Проезжая мимо станции,у меня слетела шляп а. 4)Прочитав эту книгу,мне сразу понравился герой. 5)Что случилось в междуречье,првратив Вавилон в руины.

Ответ справочной службы русского языка

См. http://learning-russian.gramota.ru/book/litnevskaya.html?part4.htm#i8 [раздел Деепричастие] в учебнике Е. И. Литневской на нашем портале.

Здравствуйте) повторяю вопросы! Очень нужно! Пожалуйста! 1. Двери уже были открыты, а я стоял (,) не в силах сдвинуться с места. 2. Я медленно застегнул плащ и поправил шляп у(,) оттягивая неизбежное.

Ответ справочной службы русского языка

В обоих случаях указанные запятые нужны.

Шляп а Дон Кихота или Дона Кихота?

Ответ справочной службы русского языка

Скажите, пожалуйста, что такое шляп а-дерби? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Согласно сетевым источникам, это шляп а из жестких материалов серого цвета с черной лентой, пущенной вокруг тульи.

Ответ справочной службы русского языка

Есть несколько версий. Одна: выражение образовано от формулы приветствия Наше вам! путем шутливого дополнения с кисточкой. Имеется в виду, очевидно, кисточка на шапке (ср.: Наше вашим шляп ой машем). Другая версия: это часть более пространного приветствия уличных парикмахеров в старой Москве. Зазывая клиентов, они выкрикивали: «Наше вам почтение с кисточкой, с пальцем девять, с огурцом пятнадцать!» Это означало, что брить клиента будут с мылом («с кисточкой»), а в рот под щеку будет засунут либо палец, либо огурец.

К какому типу словосочетаний относится «ее/его шляп а» и почему? Синикас В.В.

Ответ справочной службы русского языка

См. в http://learning-russian.gramota.ru/book/litnevskaya.html?part5.htm#011 [учебнике Е. И. Литневской], раздел _Словосочетание_.

Задаю вопрос третий раз, ответьте пожалуйста: в предложении Шляп а съехала на двойки, какая разновидность переноса используется метафора или метонимия?

Ответ справочной службы русского языка

Метафора в этом предложении есть. Есть ли метонимия, зависит от того, что означает слово _ Шляп а_.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _надеть шапку, надеть платье_.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, «Была популярна среди граждан, вынужденных писать массу всяких заявлений, но совершенно неумевших это делать». «Неумевших» пишется слитно или раздельно? И ещё: «Кроме того понятно, что прохожий снял именно свою шляп у». Есть ли после «кроме того» запятая? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: _совершенно не умевших_ и _Кроме того, понятно, что прохожий. _

Помогите, пожалуйста, кратко сформулировать правило о согласовании деепричастного оборота с глаголам в предложении во избежание ошибки типа » Шляп а слетела с его головы, завернув за угол».Спасибо.Руся

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Говорите и пишите по русски правильно (27 стр.)

«Подъезжая к сией станции. у меня слетела шляпа»

Исправляя подобные предложения (а они встречаются достаточно часто: «Прощаясь с друзьями, один из них сказал мне. «; «Возвращаясь домой, меня застиг дождь»), деепричастные обороты следует заменять придаточными обстоятельственными (например: Когда я прощался с друзьями, один из них. ).

Не используются деепричастные обороты в безличных предложениях типа «Подходя к лесу, мне стало холодно» (в этом предложении нет грамматического подлежащего, которому можно было бы приписать действие, выраженное деепричастием). Такие предложения, встречающиеся в русской классической литературе, с точки зрения современной нормы следует рассматривать как устарелые: . Убедившись, что понять этого он не сможет, ему стало скучно (Л. Толстой); Прочитав внимательно рассказ, мне думается, что редакторских поправок в нём нет (М. Горький).

Возможно употребление деепричастного оборота в безличном предложении при неопределённой форме глагола: Выполняя это упражнение, нужно руководствоваться указаниями, приведёнными в задании.

«Умерщвление произошло по причине утонутия»

Этот заголовок придуман не нами. Это А.П. Чехов в одном из рассказов спародировал канцелярский стиль с его пристрастием к использованию отглагольных существительных, нередко искусственно образуемых. Увы, но в литературе, в различных документах нередко встречаются фразы типа «Разутие ноги оказалось делом нелёгким»; «Мальчик добился пересиления чувства страха».

Особенно часто отглагольные существительные встречаются в текстах различных инструкций, распоряжений, объявлений. В абсолютном большинстве случаев «увлечение» такими канцеляризмами неоправданно. Например, в обращении к жильцам без них явно можно обойтись: «Жильцам запрещается содержание в квартире домашних птиц и животных, за исключением собак и кошек, содержание которых разрешается с общего согласия жильцов квартиры, при условии недопущения владельцами загрязнения собаками и кошками квартиры и лестничной клетки и невхождения их в места общего пользования».

Писатели, особенно в XIX в., часто использовали подобные конструкции для стилизации или пародии: . без какового соглашения оная свинья никоим бы образом не могла быть допущенною к утащению бумаги (Н. Гоголь); Равным образом воспрещается выколотие глаза, откушение носа. отнятие головы (М. Салтыков-Щедрин); Губернское правление, получив этот рапорт, вошло в такого рода рассуждение: так как влетение и разбитие стёкол вороною показывает явную небрежность со стороны лиц, смотрению которых непосредственно подлежат присутственные места, то израсходованную сумму возложить на виновных. (А. Писемский).

Сравните также отрывки из современной пародии на неудачную литературоведческую статью, в которой приёмы и средства канцелярского стиля были использованы применительно к чуждому этому стилю материалу.

Показ Пушкиным поимки рыбаком золотой рыбки, обещавшей при условии её отпуска в море значительный откуп, не использованный вначале стариком, имеет важное значение. Не менее важна реакция старухи на сообщение ей старика о неиспользовании им откупа рыбки, употребление старухой ряда вульгаризмов, направленных в адрес старика и понудивших его к повторной встрече с рыбкой, посвященной вопросу о старом корыте.

(Пример приведён К. Чуковским.)

НЕ ПРАВИЛЬНОСТЬЮ ЕДИНОЙ.

Можно полагать, что очень немногие из вас станут литераторами. Но с полной уверенностью можно сказать, что в любой области вашей будущей деятельности умение говорить выразительно, живо, убедительно сослужит вам хорошую службу.

«Великий, могучий, правдивый и свободный русский язык» содержит в себе неисчерпаемые стилистические богатства, овладеть которыми в большей или меньшей степени по силам каждому. В этом вам очень поможет внимательное чтение произведений разных стилей и жанров, изучение языка образцовых писателей. Если мы определим стилистику как учение об изобразительно-выразительных возможностях языка, то будем близки к истине.

Части речи? ― не так уж скучно

Мальчишки, лавки, фонари.

. Уже столпы заставы
Белеют; вот уж по Тверской
Возок несётся чрез ухабы.
Мелькают мимо будки, бабы,
Мальчишки, лавки, фонари,
Дворцы, сады, монастыри.
Бухарцы, сани, огороды,
Купцы, лачужки, мужики,
Бульвары, башни, казаки,
Аптеки, магазины моды,
Балконы, львы на воротах
И стаи галок на крестах.

В то же время перечисление предметов позволяет нарисовать статичную картину, на которой тщательно выписываются детали единого целого.

На бюро, выложенном перламутною мозаикой, которая местами уже выпала и оставила после себя одни жёлтенькие желобки, наполненные клеем, лежало множество всякой всячины: куча исписанных мелко бумажек, накрытых мраморным позеленевшим прессом с яичком наверху, какая-то старинная книга в кожаном переплете с красным обрезом, лимон, весь высохший, ростом не более лесного ореха, отломленная ручка кресел, рюмка с какою-то жидкостью и тремя мухами, накрытая письмом, кусочек сургучика, кусочек где-то поднятой тряпки, два пера, запачканные чернилами, высохшие как в чахотке, зубочистка, совершенно пожелтевшая, которою хозяин, может быть, ковырял в зубах своих ещё до нашествия на Москву французов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *