проект в старшей группе рыбы
Проект «Рыбы наших рек»
Юлия Краснова
Проект «Рыбы наших рек»
Проект «Рыбы наших рек«
Вид проекта: познавательно – творческий
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители
Продолжительность проекта: краткосрочный недельный
Форма проведения: групповая
В нашем мире много рек и морей, а также вид рыб. В нашем городе Тюмени нет моря, но за то есть река Тура и Тобол. Что бы сохранить реки, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о флоре и фауне рек, о рыбах которые обитают в наших реках. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения разработали проект «Есть ли рыба в реке»
Цель: обобщить и расширить знания о рыбах нашего края.
• формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих реке;
•формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д. ;
• развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
• развивать воображение и творчество;
• развивать умение самостоятельно делать выводы на основе наблюдений;
• воспитывать экологическую культуру, показать многообразие, красоту окружающего мира.
• вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство;
• воспитывать интерес к природе.
Задачи для родителей
• привлечь родителей детей в воспитательно-образовательную работу педагогов детского сада;
• сформировать у воспитанников представление о разнообразии обитателей рек нашего края;
• закрепить и уточнить знания детей о внешнем виде рыбы, способах ее передвижения.
• дети научатся отражать свои впечатления в устном творчестве и изобразительной деятельности;
• изучить методическую литературу по познавательному и экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста;
ООД (ознакомление с окружающим миром) «Рыбы наших рек.
ООД (ручной труд) «Рыбки в аквариуме»
Беседа «Почему рыбы живут в воде?»
Проблемная ситуация «Что случиться, если исчезнут рыбы?»
Проблемная ситуация «Как очистить речку?»
Проблемная ситуация «Как помочь рыбам зимой?»
Д/и «Кто где живет?», «Кто чем питается?», «Три царства рыб», «Четвертый лишний», «Сходства и отличия», «Узнай рыбу по описанию»
ООД (речевое развитие): составление описательных рассказов о рыбах
Разучивание пословиц и поговорок о рыбах, отгадывание загадок
Разучивание индивидуальных стихотворений о рыбах
Чтение и прослушивание: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Л. Е. Пермяка «Первая рыбка», русская народная сказка «По щучьему велению»
Д/и: «Поймай больше слов», «Узнай рыбу по описанию», «Чей плавник? Чья голова? Чей хвост?», «Расшифруй рыбу», «Кто чем питается?», «Кто где живет?», «Расскажи»
Социально –коммуникативное развитие:
Беседы о наших рек.
Дидактические, словесные, подвижные игры.
Продуктивная деятельность детей: домашнее задание на тему проекта, коллективная работа «Рыбки наших рек»
Сюжетно-ролевые игры «Рыбаки», «Путешественники»
Оформление выставки книг и рисунков «Речные рыбки»
Изготовление информационного альбома «Рыбы наших рек.»
Художественно –эстетическое развитие:
Рисование «Наши реки»
Комплексы пальчиковых гимнастик, физкультминутки
Подвижные игры: «Ручеек», «Удочка», «Караси и щука», «Море волнуется»
Викторина «Что я знаю о рыбах?»
Продукт проекта:
Выставка рисунков «Рыбы Туры»
Конспект НОД «Хранители рек» для детей подготовительной к школе группе Конспект НОД «Хранители рек» для детей подготовительной к школе группе. Составитель: Кононова Светлана Геннадьевна I. Цель: Формирование.
Конспект развлечения для детей старшей группы «Международный день рек» Международный день рек Цель: Познакомить детей с праздником – Международным днем рек, объяснить с какой целью отмечают этот праздник. Задачи:.
Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с №4 г. Калининграда Познавательный проект в подготовительной группе.
Проект «Быт наших предков» в подготовительной группе Актуальность проекта: Сегодня мы все чаще обращаемся к опыту наших предков, поскольку именно там мы находим ответы на многие вопросы. Нормы.
Краткосрочный проект «Наше здоровье — в наших руках» Тип проекта: познавательный, оздоровительный. Участники проекта: дети 3-7 лет, родители воспитанников. Место проведения: «Деменский детский.
Проект «Профессии наших родителей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» Камышловского городского округа Проект в старшей.
Проект «Научим наших деток говорить» Тип проекта: обучающий, игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Возраст: 1.5-2 года (первой группа раннего возраста). Участники:.
Проект «Профессии наших родителей» Профессии наших родителей Дошкольное детство – важный этап вхождения ребёнка в человеческое общество. В этом возрасте у ребёнка происходит.
Сценарий собрания для родителей в ДОУ по здоровьесбережению «Здоровье наших детей в наших руках» Конспект родительского собрания «Здоровье наших детей в наших руках» Цель: Создание условий для повышения педагогической грамотности.
Проект для старшей группы «Рыбки»
Светлана Макарова
Проект для старшей группы «Рыбки»
Проект для старшей группы «Рыб ки».
Тип проекта: информационно-творческий.
По составу участников: групповой.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы.
По продолжительности: Краткосрочный (1 недели).
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Цель проекта:
Знакомство детей с разнообразием рыб.
Задачи проекта:
Образовательн ые:
— формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде; о морских, речных и аквариумных рыб.
— формировать представления о характерных особенностях строения рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д., о питании и среде обитания рыб.
Развивающ ие:
— развивать интерес к познанию окружающего мира;
— развивать познавательные процессы (память, воображение, логическое мышление, наблюдательность, любознательность, творческие способности);
— развивать речь, активизируя и обогащая словарный запас детей.
Воспитывающ ие:
— воспитывать чувство любви к природе, бережного отношения к ней;
— прививать чувство прекрасного при рассматривании красивых подводных пейзажей.
Ожидаемые результаты проекта:
— у воспитанников сформированы представления о разнообразии рыб, о характерных особенностях их строения: форма тела, плавники, жабры и т. д., о питании и среде обитания рыб;
— в экологическом уголке группы пополнена развивающая среда;
— результаты художественного творчества оформлены в выставке работ.
Этапы реализации проек та:
1. Подготовительный – определение темы проекта; мониторинг знаний детей о рыбах; постановка проблемы; разработка плана проекта.
3. Заключительный – мониторинг знаний на конец работы над проектом, обобщение материала, организация выставки, изготовление мини аквариума.
Содержание работы.
Планирование видов деятельности для реализации проекта
1. Рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях, альбомах, плакатов.
Цель: формирование интереса у детей к книгам, альбомам и др., знакомство с некоторыми названиями рыб. Развитие чувства прекрасного при любовании красивыми подводными пейзажами.
2. Рассматривание различных игрушек, ракушек, камешков, макета морского дна.
Цель: обращение внимания детей на характерные особенности строения морского дна, рыб, среду их обитания, питание, способы передвижения; развитие чувства прекрасного при рассматривании.
3. Экскурсия и рассматривание аквариума в детском саду.
Цель: знакомство детей с искусственным водоёмом для рыб, водных животных и растений, находящемся в помещении – аквариумом.
4. Наблюдение за аквариумом и аквариумными рыбками.
Цель: знакомство детей с искусственным водоёмом для рыб, водных животных и растений, находящемся в помещении – аквариумом; формирование обобщённых представлений о рыбах, знакомство с названиями некоторых аквариумных рыб; умение определять их на вид по характерным внешним особенностям; рассказывание о бережном отношении к рыбам, обитающим в различных водоёмах.
Задачи: Показать сухой рыбий корм, его особенности (цвет, запах, сыпучесть, емкость для его хранения. Продемонстрировать способ кормления рыбки. Учить наблюдать за поведением рыбки во время кормления: как реагирует на действия людей, на появление корма, как подплывает, как открывает рот и хватает корм.
6. «Ознакомление с миром природы» – «Рыбы», «В гостях у речных рыб».
Цель: формирование у детей представлений о рыбах, как о живых существах, живущих в воде; знания о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д. ; активизация и обогащение словарного запаса детей; желание бережно относиться к богатствам природы; воспитание интереса к природе.
Приобщение детей к основам экологической грамотности; освоение детьми представлений о речных рыбах, их внешнем виде, чем питаются, как размножаются; развитие умения пользоваться моделью и схемой, мышления, памяти, логики, умения анализировать, выражать свои мысли в активной речи; воспитание у детей любви к живой природе.
7. Настольные игры: «Рыбалка», «Кто где живёт?», «Найди пару», «Подбери цвета».
Цель: развитие логического мышления; закрепление знаний о рыбах, среде их обитания, обогащение словаря; развитие стратегического мышления, зрительной памяти, внимания, знание цветов.
1. Составление описательного рассказа о рыбке.
Цель: закрепление умения составлять описательный рассказ.
2. Беседа о рыбах, о подводном мире; об обитателях рек, морей, аквариума; «Что мы знаем о рыбах», «Кто такие рыбы», «Кто живет на дне морском?», «Кто живет в аквариуме», «Кто живет в реке», «Польза рыб для человека», «Рыбы – дети воды», «Как спят рыбы?».Цель: Уточнение и закрепление представлений детей о рыбах.
3. Стихи, загадки, считалки о рыбах и жителях подводного мира.
Цель: расширение словарного запаса по теме; развитие мышления, воображения.
4. Чтение художественной литературы:
Г. Х. Андерсен «Русалочка», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», И. Токмаковой «Где спит рыбка?», В. Орлов «Золотые рыбки», И. Крылов «Щука», «Лебедь, щука и рак», «Немо», Н. Носов «Карасик».
Цель: формирование интереса к художественным произведениям различных жанров, раскрытие взаимосвязи между сказочным и реальным миром; умение выделять главную мысль произведения, закрепление умения внимательно слушать и отвечать на вопросы по рассказу.
5. Упражнение на дыхание: «Волшебные рыбки»
Цель: обучению детей правильному дыханию.
6. Дидактические игры: «Собери целое», «Найди отличия», «Подбери по описанию», «Найди дом для рыбки», «Найди рыбку по описанию», «Определи по тени», «Кто где живёт?», «Раскрась рыбку».
Цель: уточнение и закрепление знаний о водных обитателях, среде их обитания; развитие находчивости, сообразительности, внимания; умение сравнивать предметы по величине, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности.
Цель: расширение словаря детей по теме; уточнение и закрепление знаний о водных обитателях, среде их обитания;
Сюжетно – ролевые игры:
«Рыбалка», «Семья. Варим рыбный суп», «Моряки».
«Море волнуется», «Рыбы», «Ловля рыбок», «Морские фигуры», «Акула», «Рыбаки и рыбки», «Ручеёк».
Цель: развитие двигательных навыков, воображения, внимания, умение действовать по сигналу.
2. Упражнение: «Поймай рыбку», «Рыбалка».
Цель: развитие ловкости, мелкой моторики.
Продуктивные виды деятельности:
Рисован ие: «Морская рыбка»
Задача: учить создавать разнообразную среду обитания рыбок.
Раскраски по теме «Рыбы», штриховка рисунка карандашами, рисование по трафаретам
Цель: закрепление навыка разукрашивания,
Упражне ние «Угадай и дорисуй рыбку»
Цель: развитие творческих способностей, мышления, внимания.
Лепк а: «Мини аквариум для своего питомца»
Цель: создание мини аквариума; развитие творческих способностей.
Аппликац ия: «Морские рыбки»
Задачи: учить детей вырезать рыбок, водорослей и распределять на бумаге. Закрепляем навыки стричь волнистой линией и овал. Развивать воображение, внимание и наблюдательность, координировать движения рук и глаз.
Конструировани е:
рыб по схемам из счётного материала, палочек, осенних листочков.
Цель: развитие конструкторских навыков, мелкой моторики, умении работать по схемам.
Просмотр презентаци й: «А знаете ли вы про рыбок», «Морские рыбы», «Речные рыбы», «Аквариумные рыбки», просмотр познавательных мультфильмов.
Цель: закрепление знаний детей о рыбах, обогащение словарного запаса по теме
На практическом этапе разные виды деятельности, используемые в работе, при целенаправленном их применении определяют успешную работу по ознакомлению детей с разнообразием рыб, способствуют развитию интереса к познанию окружающего мира, формированию у детей представлений о рыбах, их строении.
В работе использовали:
• Рассматривание иллюстраций в книгах, атласах, игрушек.
• Экскурсия и наблюдения за аквариумными рыбками.
• Чтение стихотворений, рассказов, загадок, считалок.
• Упражнения на дыхание, чувства ритма.
• Подвижные игры, физминутки.
Продуктивные виды деятельности:
• Конструирование из бумаги «Речные рыбки».
• Рисование по воску «Морская рыбка»
• Просмотр мультфильмов и презентации о рыбах.
• Изготовление «Мини аквариума для своего питомца»
Ресурсное обеспечение: Иллюстрации и картинки к примеру фотоматериалы, видеоролики, слайды, книги, художественные произведения и материалы, компьютер, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности.
За время реализации проекта у детей сформировались представления о разнообразии рыб, о характерных особенностях строения, внешнем виде, о питании и среде обитания рыб; у детей активизировался и обогатился словарный запас по теме; вырос интерес к познанию окружающего мира, воспитанию любви к природе, желание беречь и охранять её, ребята обзавелись своими маленькими питомцами, которых с удовольствием забрали домой.
Видео и фотоотчет НОД «Рыбки, рыбки озорницы» Цель: закрепить представления детей о рыбах Материал: проектор, интерактивная доска, ноутбук, интерактивная игра «Найди домик», фонограмма.
Конспект интегрированной НОД с детьми «Рыбки, рыбки-озорницы» в средней группе Цель:закрепить представления детей о рыбах Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с основными приемами складывания бумаги;.
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Рыбки играют, рыбки сверкают» Конспект НОД Аппликация с элементами рисования. «Рыбки играют, рыбки сверкают» Цель: Формировать умение вырезать силуэты рыб, добиваться.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Программные задачи О: Вспомнить, кто такие домашние питомцы, как за ними ухаживать, что такое аквариум; закрепить геометрические фигуры:.
НОД в старшей группе по ИЗО и ручной труд «Рыбки, ёлочки» Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами необычный день, на улице падает снег, скоро наступят новогодние праздники, будем встречать на.
Проект «Космос» для старшей группы 1. Название проекта: Космос. 2. Проблема проекта: Что такое Космос? 3. Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста.
Проект старшей группы «Народные промыслы» Цель: Вызвать интерес к разным видам народного декоративно- прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющую.
Краткосрочный проект «Подводный мир и его обитатели» в старшей группе
Алена Белокурая
Краткосрочный проект «Подводный мир и его обитатели» в старшей группе
Краткосрочный проект
«Подводный мир и его обитатели»
в старшей разновозрастной группе
МБДОУДС №20 «Чебурашка»
Краткосрочный проект «Подводный мир и его обитатели» в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности
Тема проекта: «Подводный мир и его обитатели».
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой.
Участники: дети, воспитатели старшей разновозрастной группы, родители.
Возраст детей 4-6 лет.
Сроки реализации: 15.04.2019 г. – 19.04.2019 г.
Актуальность: На сегодняшний день охрана окружающей среды является одной из актуальной и значимой проблемы не только нашей страны, но и всего мира в целом. Ознакомление детей с окружающим миром, как необходимостью воспитания экологически грамотной, гармонично развитой личности необходимо начинать в дошкольном возрасте. Жизненно важно воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к природе. Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.
Проблема: Но, к сожалению, из бесед с детьми следует, что у многих не сформированы представления об окружающем их мире.Самый большой пробел у детей обнаруживается в познаниях о водном мире нашей планете: флоре и фауне морей и океанов. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Участие детей в проекте «Подводный мир и его обитатели» позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей моря и океана, развить связную речь, творческие способности детей. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.
Цели проекта: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта. Расширить знания детей о подводном мире и его обитателях. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира.
— Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
— Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.
— Развивать умение сравнивать и анализировать.
— Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
— Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
— Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.
— Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
— Воспитывать бережное отношение к природе.
— Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
— Прививать навыки к сбережению окружающей среды;
— чтение воспитателем сказок, стихов;
— просмотр мультфильмов, научных фильмов;
— рассматривание книжных иллюстраций, сюжетных картинок;
— проведение дидактических игр;
— беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
— организация продуктивной деятельности;
— организация познавательно-исследовательской деятельности;
— Овладеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски», «млекопитающие», «беспозвоночные»;
— Иметь простейшие представления об особенностях строения тела, о том, чем и как питаются, способах их передвижения, способах маскировки, уникальности каждого вида;
— Составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы;
— Развить познавательный интерес, любознательность к обитателям подводного мира;
— Имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды, об экологических проблемах;
— Развитие у ребенка фантазии, эмоциональности, активация словарного запаса.
Этапы работы над проектом:
— подбор художественной литературы по теме «Подводный мир и его обитатели» (сказки, стихотворения);
— подбор сюжетных картинок, иллюстрационных материалов;
— подбор дидактических, развивающих игр; пальчиковых и подвижных игр;
— подбор мультфимов, научных фильмов;
— информирование и ознакомление родителей с темой проекта;
— анкетирование родителей на тему: «Кто в море-океане живет?»;
— рассказы детей об отдыхе у воды (реки, озере, море);
— разработка плана реализации проекта.
1. Рассматривание иллюстраций «Подводные обитатели», карточек «Морские обитатели»;
2. Рассматривание коллекции ракушек;
3. Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира;
4. Загадывание загадок (о морских обитателях);
5.Чтение художественной литературы: С. Сахаров «Морские сказки», Г. Р. Лагздынь «Море голос падает», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Сказка «По щучьему велению»;
6. Просмотр мультфильмов «Русалочка», «Сказка о рыбаке и рыбке»;
7. Просмотр научного фильма о дельфинах;
8. Д/И «Кто живет в воде?», «О ком рассказ», «Четвертый лишний», «Собери картинку»;
9. Игра «Ловись рыбка», «Море волнуется раз…»
10.Беседа на тему: Беседа «Знаешь ли ты морских обитателей?», «Море и его обитатели», «Опасности у воды», «Об истории исследования океана»;
11. Физ. минутка «Морская фигура», пальчиковая гимнастика «Рыбка», Артикуляционное упражнение «Рыбка открывает рот», Динамическая пауза «Разбудим рыбку»;
12.Придумывание рассказа детьми на тему: «Придумай морского жителя и расскажи о нем»;
13. Раскрашивание раскраски «Морские обитатели»;
14. Изобразительная деятельность (рисование) «Наш аквариум»;
15. Изобразительная деятельность (лепка) «Морские звезды и кораллы»;
16. Изобразительная деятельность (лепка коллективная) «Плавают по морю киты и кашалоты»;
17. Конструирование «Морское царство»;
18. Познавательно-исследовательская деятельность «Этот загадочный морской мир»;
19.Опыт: «Как сделать морскую воду», «Соль – это кристаллы», «Выращивание кораллов путем кристаллизации соли».
— Изобразительная деятельность (аппликация силуэтная) «Стойка дельфинов»;
Итог проекта:
— Выставка: аппликация силуэтная «Стойка дельфинов»;
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР: «Водный мир и его обитатели» Тема проекта: «Водный мир и его обитатели». Проблемное поле проекта: На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро.
Краткосрочный проект «Космос» в старшей группе МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НОГИНСКИЙ ФИЛИАЛ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ (МГОУ) Теоритическим.
Краткосрочный проект в старшей группе «Неделя здоровья» Краткосрочный проект в старшей группе «Неделя здоровья». МДОУ д\с № 3 «Тополек» Воспитатель: Красовская Т. И. 2018г. Название.
Краткосрочный проект по экологии в старшей группе «Берегите лес» Актуальность проекта: Красота родной природы раскрывает красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край ещё прекраснее. Поэтому.
Краткосрочный проект в старшей группе «Что такое Новый год?» Вид проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Краткосрочный проект в старшей группе «Мы — исследователи» «Расскажи мне и я забуду. Покажи мне и я пойму. Позволь мне сделать самому, и я научусь». Конфуций Проблема: В ходе бесед о воде выяснилось,.
Краткосрочный проект в старшей группе «Я вырасту здоровым» Участники проекта: педагоги, дети, родители. Срок реализации проекта : краткосрочный. Вид проекта: познавательно-творческий. Цель проекта.
Краткосрочный проект в старшей группе «Осень» Краткосрочный проект в старшей группе «Осень» Автор проекта: Шкундина В. П. Тип проекта: Исследовательский, информационно-творческий. Актуальность.
Краткосрочный проект в старшей группе «Овощи и фрукты» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Продолжительность: краткосрочный; Участники проекта: дети старшей группы№8 «Затейники»,.
Краткосрочный проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе Старшая группа Цель проекта: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Чаще всего участниками дорожно.