признаки рыб у головастика лягушки
Тестирование по теме: «Земноводные»
Тестирование по теме «Амфибии или земноводные»
Тесты с выбором одного ответа
А 1. Земноводные обитают в
а. пресных водоёмах
в. морях и пресных водоёмах
г. пресных водоёмах и на суше
А 2. К амфибиям не относится:
А 3. Черты приспособленности лягушки к жизни на суше:
в. широкое туловище
г. клиновидная голова
А 4. У бесхвостых амфибий в скелете нет:
А 5. Большой круг кровообращения у земноводных заканчивается в;
а. правом предсердии
б. левом предсердии
А 6. Функцию дыхания у взрослых земноводных выполняют:
в. кожа и плавательный пузырь
А 7. Органы дыхания личинок земноводных:
в. плавательный пузырь
А 8. Признаки рыб у головастика лягушки
а. двухкамерное сердце и внутренние жабры
б. трёхкамерное сердце и нервная трубка
в. внутренние жабры и трёхкамерное сердце
г. наружные жабры и боковая линия
А 9. Отряды класса Земноводные
а. Бесхвостые и Хвостатые
б. Крокодилы и черепахи
в. Чешуйчатые и Безногие
г. Безногие и крокодилы
А 10. Земноводные призошли от;
в. двоякодышащих рыб
А 11. Метаморфоз земноводных затрагивает, в основном, системы:
а. выделительную и половую
б. нервную и органы чувств
г. кровеносную и дыхательную
Тесты с выбором нескольких ответов
В 1. Отделы позвоночника земноводных
В 2. Признаки рыб у головастика лягушки
а. двухкамерное сердце
б. трёхкамерное сердце
В 3. Выберите признаки характерные для лягушек
а. Обитают в воде и на суше размножаются в воде
б. Обитают в воде и на суше размножаются на суше
в. Холоднокровные животные
г. Имеют голую кожу
д. Имеют постоянную температуру тела
В 4. Установите соответствие между стадиями развития лягушки и особенностями строения организма.
ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ СТАДИИ РАЗВИТИЯ
А. трёхкамерное сердце 1.головастик
Б. двукамерное сердце 2. Лягушка
В. один круг кровообращения
Г. наличие конечностей
Д. отсутствие конечностей
Е. два круга кровообращения
С 2. Часть осевого скелета бесхвостых земноводных, образующихся в результате срастания 12 хвостовых позвонков, называется…
С 3. Впервые в эволюции осевого скелета у земноводных появляются шейный и … отделы позвоночника.
Тестирование по теме «Амфибии или земноводные»
Тесты с одним ответом
А 1. Отделы тела земноводных:
а. голова, туловище, конечности
б. голова, шея, туловище, конечности
в. голова, шея грудь, брюшко, конечности
г. голова, шея, туловище
А 2. Отделы позвоночника земноводных:
а. шейный, туловищный, крестцовый, хвостовой
б. шейный, грудной, туловищный
в. шейный, туловищный, хвостовой
г. туловищный и хвостовой
А 3. У земноводных шейный отдел позвоночника:
б. образован одним позвонком
в. образован семью позвонками
г. образован шестью- восмью позвонками
А 4. По одному позвонку у земноводных содержат отделы позвоночника:
а. шейный и крестцовый
б. туловищный и поясничный
в. уростиль и грудной
г. хвостовой и крестцовый
А 5. Пояс передних конечностей земноводных представлен костями:
а. ключицами и лопатками
б. лопатками и вороньими
в. ключицами, лопатками, вороньими
г. плеча, предплечья, кисти
А 6. Органы выделения у земноводных:
в. туловищные почки
А 7. Малый круг кровообращения у земноводных заканчивается в;
а. правом предсердии
б. левом предсердии
А 8. Лучше всего к жизни в засушливых условиях приспособлены:
а. травяные лягушки
Предками земноводных являются:
А 9. Холоднокровность амфибий связана с
б. уровнем обмена веществ
в. необходимостью кожного дыхания
г. областью распространения на Земле
А 10. Органы дыхания амфибий:
Тесты с выбором нескольких ответов
В 1. Основные ароморфозы класса Земноводные
1) пятипалые конечности
2) двухкамерное сердце
3) трёхкамерное сердце
5)один круг кровообращения
В 2. Отделы тела земноводных
В 3. Особенности кожи земноводных
3) содержит много желёз
5) участвует в газообмене
В 4. Установите соответствие.
А. Земноводные Б. Рыбы
2) кожа покрыта костной чешуёй,
4) дыхание лёгочное,
5) развитие с метаморфозом,
С 1. Мочеточники у земноводных открываются в …
С 2. В связи с выходом земноводных на сушу у них появляется … ухо.
С 3. Личинка земноводных называется…
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Тестирование по теме: «Пищеварение»
Работа с терминами по теме: «Мхи»
Контрольная работа по теме «Систематика растений»
Рабочая программа. Предметная линия учебников «Линия жизни». 5 класс
Презентация по теме «Химическое строение клетки»
Методические рекомендации по решению задач по теме «Молекулярная биология»
Рабочая программа по биологии 11 класс углубленный уровень.
Рабочая программа по биологии 11 класс базовый уровень.
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5308863 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
ГДЗ биология 7 класс Константинов, Бабенко Вентана-Граф Задание: Подведем итоги Стр 175
Выполните задания
№ 1. Укажите черты приспособленности земноводных к жизни на суше и в воде.
У земноводных опорно-двигательный аппарат приспособлен к жизни, как на суше, так и в воде. Благодаря сильным задним конечностям они легко могут плавать и прыгать. Также наличие перепонок между пальцами на лапах и обтекаемая форма тела облегчает им плаванье. Наличие лёгких и кожное дыхание позволяет им дышать под водой и на суходоле.
Расположенные на возвышениях ноздри и глаза с подвижными веками позволяют земноводным сидеть в воде, высовывая голову на поверхность водоема. Слезные железы и веки защищают слизистую глаз от пересыхания на суше.
№ 2. Назовите части тела лягушки. Каково их строение?
Размеры тела взрослой лягушки варьируются от 8 мм до 320 мм. Туловище коренастое и короткое, глаза выступающие, язык раздвоенный, ребра и хвост отсутствуют. Хвостовой отдел позвоночника видоизмененный – вместо него палочковидная кость. Конечности хорошо развиты. Задние конечности длиннее передних, отличаются более мощной мускулатурой и обычно приспособлены к прыганию. Кожа у лягушек обладает большим количеством желез и проницаема для газов и воды.
№ 3. Установите взаимосвязь строения и функций конечностей амфибий.
Передние конечности амфибий состоят из плечевого пояса, предплечий и трех отделов, которые образуют кисть: запястье, пясть и фаланги. Опорой для всего тела является как раз плечевой пояс, который объединяет парные лопатки, парные ключицы и парные вороньи кости – коракоиды. Ключицы и вороньи кости соединены с грудиной. Задние конечности состоят из бедер, голени и трех отделов, которые формируют стопу: предплюсна, плюсна и фаланги.
Лапы у амфибий маленького размера, что обусловлено тем, что данные особи большую часть времени проводят в воде – наиболее комфортной для них среде. Наличие хвоста также помогает амфибиям преодолевать большие расстояния в воде, но позволяет быстро двигаться на суше.
№ 4. Охарактеризуйте роль кожи в жизни земноводных.
Кожные покровы у земноводных выполняют жизненно важную функцию – помогают телу получать кислород в воде, а значит, служат дополнительным органом дыхания. Кожа у них голая, имеет множество кровеносных сосудов и покрыта выделяемой кожными железами слизью. Через кровеносные сосуды животные и получают из внешней среды кислород, а взамен выводят из организма углекислый газ. Слизь не дает коже пересыхать, когда земноводное находится на суше, и защищает организм от вредоносных бактерий.
№ 5. Назовите черты внутреннего строения амфибий, по которым можно судить об усложнении их организма в процессе эволюции.
Предками амфибий считаются древние кистеперые рыбы. По сравнению с прародителями, у амфибий в процессе эволюции появились парные конечности суставного типа. Усложнилась кровеносная и дыхательная системы. Сердце стало трёхкамерным (у кистеперых рыб оно было двухкамерным), что повлекло появление второго круга кровообращения. Так как у амфибий развились лёгкие, дыхание стало лёгочным.
№ 6. Охарактеризуйте особенности размножения и развития лягушки.
Репродуктивная система лягушек базируется на внешнем оплодотворении, а их органы размножения схожи по своему строению с органами размножения у рыб. Все особи раздельнополые.
Самки лягушек откладывают икру, а самцы выпускают на нее жидкость, которая содержит сперматозоиды. Через некоторое время оболочка у икринок разбухает и превращается в прозрачный студенистый слой. Внутри можно разглядеть яйцо. Через 2 – 3 недели из такого яйца появляется головастик с длинным хвостом и жабрами для дыхания. Чуть позже у него укорачивается хвост, появляются задние и передние ноги, развиваются лёгкие. Полноценный лягушонок растет и выбирается на сушу.
№ 7. Охарактеризуйте роль земноводных в природе.
Роль земноводных в природе разнообразна. Она заключается в том, что земноводные являются хищниками и поедают многих вредных беспозвоночных, например, личинок, насекомых, моллюсков, а также мышей и крыс, которые являются переносчиками различных возбудителей болезней.
Сами земноводные также являются пищей для многих млекопитающих и птиц. В некоторых странах люди используют, например, саламандр и лягушек для приготовления различных блюд.
Широко используются земноводные и для медико-биологических исследований. Благодаря опытам в разных лабораториях мира ученым удается получить лечебные вещества, яды и т.д.
№ 8. Назовите представителей класса Земноводные, занесенных в Красную книгу.
Сирийская чесночница, камышовая жаба, кавказская крестовка, уссурийский когтистый тритон, малоазийский тритон, кавказская жаба.
Стр. 176. Какие утверждения верны?
№ 1. У земноводных взрослые особи чаще обитают на суше, но раз-множение и развитие происходит в воде.
№ 2. У земноводных нет постоянной температуры тела.
№ 3. Глаза у земноводных не имеют век.
№ 4. Дышат амфибии лёгкими и жабрами.
№ 5. Сердце земноводных трёхкамерное, у них два круга кровообращения.
№ 6. Трёхкамерное сердце не обеспечивает полного разделения артериальной и венозной крови.
№ 7. В процессе развития жабры у головастика заменяются на лёгкие.
№ 8. Скелет позвоночника отдельных представителей земноводных имеет шейный, туловищный, крестцовый и хвостовой отделы.
№ 9. Земноводные имеют сходное с рыбами строение нервной системы.
№ 10. Головастик лягушки, как и рыбы, имеет двухкамерное сердце и один круг кровообращения.
Стр. 176. Выберите все правильные ответы
№ 1. Характерными признаками представителей класса Земноводные можно считать:
а) заселение наземно-воздушной и водной сред обитания;
б) постоянную температуру тела;
в) дыхание с помощью трахей растворенным в воде кислородом;
г) два круга кровообращения.
Ответ: а, г.
№ 2. Черты земноводных:
а) влажное, покрытое слизью тело;
б) расположенные на возвышениях глаза и ноздри;
г) воздушное дыхание легкими.
Ответ: а, б, в, г.
К классу Амфибии относят:
Ответ: а, г.
№ 3. Земноводные играют важную роль в биоценозах и в жизни человека:
а) регулируют численность беспозвоночных;
б) распространяют растения;
в) служат пищей для других животных;
г) используются для научных биологических исследований.
Ответ: а, в, г.
Стр. 177. Вопросы для обсуждения
№ 1. В связи с чем в университете Сорбонна поставлен памятник лягушке?
Памятник лягушке поставлен в Парижском университете в Сорбонне по настоянию французского естествоиспытателя Клода Бернара, который хотел отдать дань и таким образом отблагодарить своих подопытных животных.
№ 2. Почему сокращается количество земноводных? К каким последствиям это может привести?
Сокращение численности земноводных обусловлено тремя группами воздействий человека на них: физические, химические и биологические. Под физическими факторами подразумевается вырубка лесов, распашка целинных земель, создание водохранилищ, деградация малых рек и осушение болот, зарегулирование стоков рек.
Химические факторы пагубного воздействия на численность земноводных включают влияние токсических веществ и радионуклидов, закисление природных вод. Биологические – прямое и случайное уничтожение, избыточный промысел, акклиматизацию.
Последствия таких влияний непредсказуемы, начиная от распространения большого количества заболеваний и мутаций у земноводных, и заканчивая их гибелью и исчезанием целых видов.
№ 3. Почему земноводные получили второе название – амфибии?
В переводе с греческого языка слово «амфибия» означает «живущий двойной жизнью». У земноводных есть лёгкие, на их теле появились конечности, они могут жить на суше, но и в воде чувствуют себя комфортно за счет кожного дыхания, гладкой кожи, покрытой слизью, и перепонкам на пальцах конечностей.
Стр. 177. Темы проектов
№ 1. Амфибии – примитивные наземные позвоночные животные.
Амфибии являются первыми наземными позвоночными животными и представляют собой промежуточное звено между водными организмами (рыбами) и истинно сухопутными формами живых существ – рептилиями. Они произошли от древних кистеперых рыб, которые имели своеобразное строение парных конечностей. А первыми примитивными амфибиями были ихтиостегиды, которые сохранили многие типичные для рыб черты.
Современные амфибии дышат с помощью парных органов – лёгких. Лёгкие у них являются приспособлением к газообмену в воздушной среде, как и у всех наземных беспозвоночных. Однако развитие их очень слабое, что компенсируется наличием хорошо развитого кожного дыхания.
№ 2. Образ жизни земноводных.
Большинство земноводных проводит свою жизнь во влажных местах, чередуя пребывание в воде и на суше. Однако среди таких животных есть виды, которые проводят всю свою жизнь исключительно в воде или исключительно на суше. Недостаточная приспособленность земноводных к обитанию в наземной среде стала причиной резких изменений их образа жизни в связи с сезонными изменениями их условий существования. При неблагоприятных условиях, например, при засухе или холодах, они способны впадать в спячку. А у некоторых подвидов активность может меняться, исходя из того, какое время суток. Хотя есть представители, которые способны переносить длительное пересыхание, замораживание и даже умеют регенерировать некоторые утраченные участки своего тела.
№ 3. Усложнение организации земноводных в сравнении с рыбами.
По сравнению с рыбами земноводные отличаются гораздо более сложным строением тела. Например, у них есть мощные лапы, с помощью которых они могут быстро передвигаться, как в воде, так и на суше. Наличие лёгочного (по сравнению с рыбами у них есть лёгкие) и кожного дыхания значительно упрощает им жизнь в этих двух стихиях.
Также у земноводных иначе устроена кровеносная система. У них два круга кровообращения, трехкамерное сердце (есть предсердия и желудочек). У земноводных недоразвит мозжечок, но хорошо развиты передние отделы головного мозга.
№ 4. Происхождение современных амфибий.
Наиболее вероятными предками земноводных принято считать кистепёрых рыб, которые относились к группе рипидистий и жили в конце девонского периода. У них были мощные плавники, двойное дыхание. Также кистеперые рыбы умели переползать из пересохших водоемов в ближайшие действующие водоемы при помощи плавников, которые впоследствии стали схожими с конечностями наземных беспозвоночных. Развитие ранних амфибий пришелся на поздний палеозой. Хотя к концу триасового периода они практически полностью исчезли.
№ 5. Роль земноводных в природе и в жизни человека.
Земноводные являются важным звеном пищевой цепочки. Они служат пищей для разных животных, а также сами способны уничтожать многих беспозвоночных, тем самым контролируя численность кровососущих насекомых и других насекомых-вредителей. Некоторых представителей земноводных, например, тигровую или остромордую лягушку, используют и для приготовления деликатесов на кухнях.
На сегодняшний день существует много ферм по всему миру, на которых специально выращивают разных земноводных. Это позволяет их использовать для получения ядов, что необходимо при изготовлении лекарств, а также в качестве классического лабораторного объекта для всевозможных испытаний.
Стр. 177. Практические задания
№ 1. Летом понаблюдайте за поведением лягушки во время выслеживания добычи (дождевого червя, насекомого), за ее передвижением на суше, в воде.
Передвигаются лягушки разными способами. В зависимости от среды своего обитания они бегают, прыгают, роют норы, плавают, лазают по деревьям и даже планируют. Во время выслеживания добычи, например, насекомого, они могут прыгать на расстояние, которое будет в 50 раз превышать размеры их тела.
№ 2. В весеннее время постарайтесь проследить цикл развития лягушки, наблюдая его различные стадии в ближайших водоемах (икра – головастик – взрослая лягушка). Обратите внимание на особенности строения головастика и маленького лягушонка.
Икринка лягушки содержится в многослойном желатиновом материале, который защищает ее от механических повреждений и не препятствует прохождению кислорода, аммиака и углекислого газа. Размер и форма икринки характерна для каждого вида.
Из икринок на свет появляются головастики. Они ведут водный образ жизни, а тело их имеет овальную форму. У них сплющенный по вертикали длинный хвост, который уже приспособлен к плаванию.
Головастики травоядные и питаются водорослями, которые отфильтрованы через жабры из воды. Хотя некоторые хищные виды уже на стадии головастиков питаются насекомыми и поедают мелких рыб. Эта стадия развития в среднем составляет от одной недели до нескольких месяцев.
После завершения стадии головастика происходит процесс метаморфоза. Во время него системы организма перестраиваются во взрослую форму. Длится процесс около суток. Передние конечности становятся видимыми, нижняя челюсть приобретает характерную для взрослых особей форму, глаза сдвигаются выше, а над ними формируются веки.
№ 3. Установите, какие земноводные встречаются в окрестных лесах, на полях, в водах на территории вашей местности.
Остроносая и травяная лягушка, серая жаба, обыкновенный тритон, озерная лягушка.
Глава 10
Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии
Признаки рыб у головастика лягушки
Кожа голая, покрыта слизью (слизь увлажняет кожу, чтобы кожа могла дышать).
В скелете появляется шейный позвонок, позволяющий опускать и поднимать голову.
Дышат кожей и легкими (легкие развиты слабо, в виде мешка). Грудная клетка (ребра) отсутствует, поэтому вдох производят за счет движений горла.
Сердце трехкамерное, два круга кровообращения. Перегородки в желудочке нет, кровь смешивается.
Холоднокровные, в холодную погоду впадают в спячку.
Оплодотворение наружное (происходит в воде). Развитие непрямое (с превращением): из яйца выходит личинка головастик, которая не похожа на взрослое земноводное, а похожа на рыбу:
Cреднее ухо и барабанная перепонка появляются в связи с выходом на сушу.
Систематика: отряд бесхвостые (лягушки, жабы), отряд хвостатые (тритоны, саламандры), отряд безногие (червяги).
Жабы имеют развитые легкие и сухую кожу, поэтому живут полностью на суше (размножаются все равно в воде).
Тесты
704-01. Что отсутствует в скелете представителей класса Земноводные?
А) плечевой пояс конечностей
Б) кости задних конечностей
В) грудная клетка
Г) череп
704-02. Определите правильную последовательность процессов, характерных для развития прудовой лягушки.
А) оплодотворение > откладывание икры в воду > созревание икринки > выход маленькой лягушки
Б) откладывание икры в воду > оплодотворение > развитие головастика > появление маленькой лягушки
В) оплодотворение > перемещение икры на сушу > развитие личинки > развитие лягушки
Г) откладывание неоплодотворённой икры в воду > развитие личинки > развитие лягушки
704-03. Верны ли суждения о земноводных?
1. К земноводным относятся лягушки, жабы, ящерицы, тритоны.
2. Земноводные живут в воде, и только в период размножения они переходят жить на сушу.
А) верно только 1
Б) верно только 2
В) верны оба суждения
Г) оба суждения неверны
704-04. Верны ли суждения о процессах жизнедеятельности земноводных?
1. Лёгкие у земноводных развиты слабо, дополнительный газообмен происходит через влажную кожу.
2. С появлением лёгких у земноводных сформировался второй круг кровообращения.
А) верно только 1
Б) верно только 2
В) верны оба суждения
Г) оба суждения неверны
704-05. В процессе эволюции непосредственные предки представителей класса, к которым относится изображённое животное, первыми приобрели
А) два круга кровообращения
Б) хорду
В) внутренний костный скелет
Г) головной мозг
704-06. Сердце головастика по строению напоминает сердце
А) рыбы
Б) моллюска
В) взрослого земноводного
Г) взрослого пресмыкающегося
704-07. Личинки земноводных сходны с рыбами тем, что у них имеются
А) грудные плавники
Б) брюшные плавники
В) наружные жабры
Г) органы боковой линии
704-08. К классу земноводных не относится животное, которое на рисунке обозначено буквой
704-9. Жабы, в отличие от лягушек, могут жить вдали от водоема. Чем это можно объяснить?
А) Они размножаются на суше.
Б) У них лучше развиты легкие и более сухая кожа.
В) У них короткие задние конечности и длинные передние.
Г) Они питаются наземными беспозвоночными животными.
704-10. Какой орган у лягушки участвует в дыхании?
А) почки
Б) кожа
В) сердце
Г) желудок
704-11. Верны ли следующие суждения о размножении и развитии земноводных?
1. После зимней спячки все земноводные скапливаются в укромных местах под корягами и корнями деревьев, там происходит их размножение.
2. На личиночной стадии развития земноводные имеют двухкамерное сердце и один круг кровообращения.
А) верно только 1
Б) верно только 2
В) верны оба суждения
Г) оба суждения неверны
704-12. Верны ли суждения о развитии земноводных?
1. Личинка земноводных не похожа на взрослое животное.
2. На ранних стадиях развития головастики имеют боковую линию, двухкамерное сердце и один круг кровообращения.
А) верно только 1
Б) верно только 2
В) верны оба суждения
Г) оба суждения неверны
704-13. Лёгочное дыхание у земноводных осуществляется благодаря
А) глотательным движениям
Б) сердечным сокращениям
В) изменению объёма грудной полости тела
Г) растягиванию горла
704-14. Органы слуха земноводных представлены
А) резонаторами
Б) наружным ухом
В) средним ухом
Г) средним и внутренним ухом
704-15. Какая пара признаков отличает представителей класса Земноводные от других позвоночных животных?
А) легочное дыхание и наличие почек
Б) позвоночник из нескольких отделов и передние конечности
В) голая кожа и развитие с превращением
Г) замкнутая система кровообращения и трехкамерное сердце
704-16. Важнейшими особенностями земноводных являются
А) жабры, боковая линия, наличие плавников
Б) легкие, двухкамерное сердце, развитый передний мозг
В) голая кожа, трехкамерное сердце, наружное оплодотворение
Г) разделение крови на венозную и артериальную, теплокровность
704-17. Земноводные благодаря шейному позвонку способны
А) опускать и поднимать голову
Б) вытягивать голову вперёд
В) делать головой вращательные движения
Г) поворачивать голову в правую и левую стороны
704-18. Наиболее совершенное строение лёгких среди приведенных ниже земноводных имеет
А) лягушка остромордая
Б) аксолотль
В) тритон обыкновенный
Г) жаба зелёная
704-19. Какое усложнение в организации земноводных позволило им освоить сушу?
А) теплокровность
Б) лёгочное дыхание
В) внутреннее оплодотворение
Г) покровительственная окраска