приказ о введении нового меню в доу
Приказ о введении нового меню в доу
Телефон: (42437) 306 42
694490, Сахалинская область, Охинский район, г. Оха,
ул. Ленина, д. 31А
Организация питания
1. Приказ «О назначении ответственного за организацию питания и питьевой режим обучающихся(воспитанников)» скачать
2. Приказ «Об утверждении локальных актов и организации питания в Учреждении» скачать
3. Положение «Об организации питания воспитанников МБДОУ детский сад №2 «Солнышко» г. Охи» скачать
4. Положение «Об организации питьевого режима МБДОУ детский сад №2 «Солнышко» г. Охи» скачать
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ
Организация рационального питания детей в ДОУ основана на соблюдении утвержденных наборов продуктов.
Питание детей осуществляется с примерным меню, рассчитанным на 2 недели. С меню родители могут ознакомиться на группах ежедневно.
Все блюда готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.
Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся с соблюдением требований СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и товарного соседства.
В детском саду организовано пятиразовое питание: завтрак, 2 завтрак, обед, полдник, ужин
КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПИТАНИЯ
Выдача готовой пищи производится только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Приемочный контроль готовой кулинарной продукции осуществляется бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации Учреждения и медицинского работника. Результаты производственного контроля регистрируются в бракеражном журнале готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых качеств. При этом осуществляется регулярный медицинский контроль, за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно – эпидемиологический контроль, за работой пищеблока и организацией обработки посуды. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, возлагается на медицинскую сестру Учреждения. Медицинская сестра систематически контролирует приготовление пищи, объем продуктов, время закладки продуктов в котел, раздачу пищи по группам, а также качество приготовления пищи.
1. Приказ «О создании Общественной комиссии по контролю за организацией и качеством питания» скачать
2. Положение «Об Общественной комиссии по контролю за организацией питания в МБДОУ детском саду № 2 «Солнышко» г. Охи» скачать
3. ПРОГРАММА (ПЛАН) ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при осуществлении образовательной деятельности
в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 2 «Солнышко» г. Охи скачать
4. Приказ О назначении лиц, ответственных за организацию и проведение производственного контроля соблюдения санитарных правил и выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий скачать
5. Приказ О создании постоянно действующей группы ХАССП скачать
7. Положение о бракеражной комиссии скачать
В Учреждении осуществляется работа с работниками по повышению качества, организации питания, с родителями воспитанников в целях организации рационального питания в семье, с детьми, посещающими дошкольное образовательное учреждение по формированию представлений о правильном питании и способах сохранения здоровья. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню за время пребывания в ДОУ.
В процессе организации питания решаются задачи гигиены и правил питания:
Для того чтобы дети осваивали нормы этикета, стол сервируют всеми необходимыми приборами: скатерть или салфетка, тарелка, столовая вилка и ложка, чашка с блюдцем и чайной ложкой, со старшей группы по мере необходимости предлагаются ножи. На середину стола ставят бумажные салфетки, хлеб в хлебнице.
В организации питания принимают участие дежурные воспитанники группы. Учитывается и уровень самостоятельности детей. Работа дежурных сочетается с работой каждого ребенка: дети сами могут убирать за собой тарелки, а салфетки собирают дежурные. Огромное значение в работе с детьми имеет пример взрослого. Исходя из этого, предъявляются высокие требования к культуре каждого сотрудника дошкольного учреждения.
Рациональное питание ребёнка.
Правильно организованное рациональное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями), является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психоческого развития, устойчивость к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.
Сервировка стола.
Красиво и правильно сервированный стол, красивая еда возбуждают аппетит у ребёнка.
Уважаемые родители, пожалуйста, обратите внимание на следующие рекомендации:
Электронные ресурсы по питанию
Готовьте с детьми дома! Приятного аппетита!
Телефон:
(42437) 306 42
694490, Сахалинская область,
Охинский район, г. Оха,
ул. Ленина, д. 31А
организация питания
Примерное двухнедельное меню
► В МДОУ Захаровский детский сад №2 организовано 4-разовое питание:
▪ первый завтрак
▪ второй завтрак
▪ обед
▪ полдник
Отпуск питания по группам организуется в соответствии с графиком
► в соответствии с ассортиментным перечнем основных групп продовольственных товаров и сырья для обеспечения питания в ДОУ, под десятидневное меню рационов горячего питания для организации питания детей, разработанное МДОУ Захаровский детский сад №2: технологией приготовления пищи, а так же требованиями законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, включая действующие требования и нормы, установленные нормативно-технической документацией;
►с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. При составлении меню учитывается энергетическая ценность (калорийность) суточного рациона по отдельным приемам пищи.
ГРАФИК ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ПО ГРУППАМ
▪ Питание воспитанников осуществляется в групповых помещениях. В составе групповой ячейки каждой возрастной группы имеется буфетная (S = 3,0 м²) с необходимым технологическим и санитарным оборудованием. Столовая, чайная посуда, столовые приборы выделяются для каждой группы из расчета не менее одного комплекта на одного ребенка согласно списочному составу детей в группе.
▪ Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в учреждении и дома родителей информируют об ассортименте питания ребенка. Ежедневное меню вывешивается в уголке для родителей (в холле, раздевалках групповых учреждения).
► Для осуществления контроля за организацией качества питания в МДОУ Захаровский детский сад №2 созданы: Совет по питанию, Бракеражная комиссия.
► Регламентация деятельности по контролю за организацией качества питания:
▪ Положение о Совете по питанию, Положение о бракеражной комиссии;
▪ План работы Совета по питанию МДОУ Захаровский детский сад №2;
▪ План мероприятий санитарно-просветительской работы с родителями, детьми, педагогами по организации здорового питания и формирования личной культуры ребенка в ;
▪ План-график контроля по организации питания в МДОУ Захаровский детский сад №2
▪ Приказы заведующего МДОУ Захаровский детский сад №2: «О создании бракеражной комиссии на учебный год», «О создании комиссии по питанию на учебный год», «О назначении ответственного за организацию режима и качества питания на учебный год»;
▪ Журнал бракеража сырой продукции, Журнал бракеража готовой продукции, Журнал С-витаминизации
► Ответственным лицом за приемку продуктов питания в учреждение является завхоз Хлыстова Е.Н.
· Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (СП 2.4.3648-20) (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28);
· Методические рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций (МР 2.4.0179-20) (утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 18.05.2020);
· Методические рекомендации в части родительского контроля за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях (МР 2.4.0180-20) (утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 18.05.2020) Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»
С нами интересно
Документы
Правоустанавливающие:
Локальные акты ДОО:
— Коллективный договор на 2014-2017 гг. ( скачать )
— Правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования в МДОУ ( скачать )
— Правила внутреннего распорядка для воспитанников ( скачать )
— Правила внутреннего трудового распорядка для работников ( скачать )
— Положение об аттестации педагогических работников ( скачать )
— Положение о публичном докладе ( скачать )
— Положение о родительском собрании ( скачать )
— Положение о родительском комитете ( скачать )
— Положение об общем собрании трудового коллектива ( скачать )
— Положение о порядке приема и отчисления воспитанников ( скачать )
— Положение о логопедической группе ( скачать )
— Положение об оказании дополнительных образовательных платных услуг ( скачать )
— Положение о педагогическом совете в МДОУ ( скачать )
— Положение о Рабочей группе ( скачать )
— Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МДОУ и родителями (законными представителями) ребенка ( скачать )
— Правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования в МДОУ ( скачать )
— Положение об организации питания в МДОУ «Детский сад №1 «Солнышко» комбинированного вида г.о. Звенигород ( скачать )
— Положение о комиссии по контроля за организацией и качеством питания воспитанников МДОУ «Детский сад №1 «Солнышко» комбинированного вида г.о. Звенигород ( скачать )
— Положение о языке обучения и воспитания ( скачать )
— Решение О внесении изменений и дополнений в решение № 71/5-1 ( скачать )
— Положение о доплатах за выполнение дополнительных работ не входящих в круг основных обязанностей работников ( скачать )
— Положение о доплатах за выполнение дополнительных работ связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей педагогических работников ( скачать )
— Положение о порядке установления выплат стимулирующего характера ( скачать )
— Положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам ( скачать )
— Положение об оплате труда работников ( скачать )
Приказы:
— Приказ об организации питания детей, назначении ответственного за соблюдение СанПиН, введении нового примерного десятидневного меню ( скачать )
— О переводе МДОУ на летний режим работы ( скачать )
— Приказы о зачислении в ДОУ ( скачать )
— Об утверждении графика работы сотрудников на 2019-2020 учебный год ( скачать )
— О назначении ответственных лиц за пожарную безопасность ( скачать )
— О режиме работы ДОУ на 2019-2020 учебный год ( скачать )
— О создании бракеражной комиссии на 2019-2020 учебный год ( скачать )
— О создании комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда ( скачать )
— Об утверждении графика закладки основных продуктов питания в котел ( скачать )
— Об утверждении учебного плана, годового плана работы ДОУ на 2019-2020 уч.г., расписания ООД, дополнительных образовательных программ, режима дня воспитанников ( скачать )
Протоколы:
— Заседание рабочей группы ( скачать )
Отчеты:
— Отчёт о выполнении муниципального задания на оказание муниципальной услуги физическим лицам за 2015 год ( скачать )
— Отчёт о выполнении муниципального задания на оказание муниципальной услуги физическим лицам за 2016 год ( скачать )
— Отчёт о выполнении муниципального задания 2017 г. ( скачать )
— Отчёт о выполнении муниципального задания 2018 г. ( скачать )
Иные документы ДОО:
— Публичный доклад за 2020-2021 учебный год» (скачать)
— Отчет о результатах самообследования готовности ДОУ к введению ФГОС ДО ( скачать )
— Решение «Об утверждении платы за присмотр и уход за детьми» ( скачать )
— Публичный доклад за 2017-2018 учебный год ( скачать )
— Отчет о самообследовании за 2017 год ( скачать )
— Отчёт о самообследовании за 2018 год ( скачать )
— Отчёт о самообследовании за 2019 год ( скачать )
— Отчёт о самообследовании за 2020 год (скачать)
Персональные данные:
— Приказ О назначении ответственных за обработку персональных данных ( скачать )
— Приказ Об утверждении Положения об информационной открытости ( скачать )
— Приказ Об утверждении Положения о защите и обработке персональных данных ( скачать )
— Согласие на обработку персональных данных ( скачать )
— Перечень лиц имеющих доступ к персональным данным работников ( скачать )
— Положение об информационной открытости ( скачать )
— Положение о защите и обработке персональных данных работников ( скачать )
— Положение о защите и обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) ( скачать )
— Приказ Об утверждении Политики в отношении обработки персональных данных сотрудников, а также воспитанников и (или) родителей (законных представителей) и Политики информационной безопасности информационных систем персональных данных ( скачать )
— Политика информационной безопасности информационных систем персональных ( скачать )
— Политика в отношении обработки персональных данных сотрудников учреждения в отношении обработки персональных данных сотрудников учреждения, а также воспитанников и (или) родителей (законных представителей) ( скачать )
Архив:
— Решение об утверждении с 1.03.2015 г. платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных учреждениях городского округа Звенигород ( скачать )
Приказ о введении нового меню в доу
«О введении в действие перспективного меню на 10 дней для организации питания детей от 2 до 7 лет в МАДОУ
Детский сад № 9 «Росинка»
1. Утвердить перспективное 10 – ти дневное меню на 2014 год.
2. Ввести в действие перспективное меню, рассчитанное на 10,5 часов пребывания воспитанников в учреждении с 01.06.2014 г.
Ответственный: старшая медсестра
4. Вести ежедневный контроль за питанием детей, количеством пищевых отходов на группах.
Ответственный: старшая медсестра
ЗЗ по ВМР и старший воспитатель
5. Своевременно производить экономический анализ выполнения норм питания на одного ребенка с целью выявления эффективности рациона.
Срок: один раз в 10 дней
6. В ключить в опе ративный контроль вопросы по формированию правильного поведения за столом, полезных привычек, культурно-гигиенических навыков, основ культуры питания у детей.
Ответственный: ЗЗ по ВМР
6. Усилить контроль за качеством получаемых продуктов от поставщиков.
7. По мере необходимости производить замену продуктов и делать возврат.
8. Своевременно обеспечивать продуктами пищеблок.
Контроль за выполнением данного приказа оставляю за собой.
И. о. заведующего _______________ О.М. Губанова
С приказом ознакомлены:
Харина О.Н – Ст. воспитатель –
Михайлова Э.С. ст. медсестра
Забайкальский край, город Краснокаменск, дом 220,
Приказ о замене блюда в меню в ДОУ: образец
Из статьи вы узнаете:
Одной из главных задач руководства дошкольного учреждения является грамотная организация питания воспитанников. С этой целью обязательно разрабатывается сбалансированный рацион, снабжающий детский организм необходимыми витаминами и питательными элементами. Порой из-за пищевой аллергии у ребенка, диабета или выявления других заболеваний, возникает потребность внесения корректировок в ежедневный рацион. Для этого директор (заведующий) должен издать приказ о замене блюда в меню в ДОУ. Рассмотрим подробнее, что должен содержать распорядительный документ.
Обоснование замены блюда
Кроме того, при утверждении ежедневного рациона для обучающихся в ДОУ, следует учитывать рекомендации министерств и ведомств. Так, что касается замены блюда, руководителю ДОУ при организации питания дошкольников рекомендуется принимать во внимание индивидуальные особенности их организма.
Они могут выражаться в необходимости придерживаться диетического питания, исключить определенные продукты из-за аллергических реакций на них и тому подобное. Соответствующие положения изложены в Приказе Минздрава и Минобразования № 213н/178 от 11.03.2012 года.
Кроме того, замена блюда может потребоваться не только из-за индивидуальной непереносимости, но и по иным основаниям. Например, из-за срыва поставки необходимых продуктов от поставщика. Допустимо изменять рацион с учетом территориальных, конфессиональных, а также национальных особенностей питания.
Вам также будет интересно:
Как составить приказ на замену блюда?
Поскольку унифицированного бланка для замены блюда в меню ДОУ законодателем разработано не было, руководство образовательного учреждения вправе использовать собственный бланк распорядительного документа.
Как правило, в таком приказе указываются следующие сведения:
Кроме того, распорядительный документ в обязательном порядке должны подписать сотрудники учреждения, которые в нем упомянуты. Если в ДОУ ведется специальный журнал, то ознакомительные подписи могут быть оставлены в нем.
Таким образом, оформление приказа о замене блюда в ДОУ практически ничем не отличается от составления какого-либо другого приказа в учреждении.
Образец соответствующего документа, который может пригодиться для разработки собственного приказа, доступен для скачивания ниже.