приготовление сложных супов и соусов

Приготовление супов и соусов

приготовление сложных супов и соусов. Смотреть фото приготовление сложных супов и соусов. Смотреть картинку приготовление сложных супов и соусов. Картинка про приготовление сложных супов и соусов. Фото приготовление сложных супов и соусов

В данной книге вы узнаете, как приготовить вкуснейший суп, наваристый бульон на косточке или нежный соус. Узнаете их калорийность и классификации. Прочитав эту книгу вы навсегда завоюете сердца и желудки ваших домашних. А также удивите их великолепными супами, которые раньше они не любили.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Приготовление супов и соусов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

СПОСОБЫ ТЕПЛОВОЙ ОБРАБОТКИ

Приготовление большинства блюд связано с тепловой обработкой продуктов,что способствет их размягчению и усвоению организмом человека. В результате тепловой обработки продукты приобретают вкус и аромат, которые стимулируют выделение слюны и желудочного сока, что также способствует усвоению пищи. Тепловая обработка обеззараживает пищу. Однако положительные стороны тепловой обработки продуктов проявляются лишь при правильном выборе способа обработки и строгом соблюдении режима.

Практика выработала много приемов тепловой обработки продуктов. Их делят на две группы: основные и вспомогательные.

ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ТЕПЛОВОЙ ОБРАБОТКИ

Основные приемы в свою очередь также делятся на две группы: варку и жаренье.

Варка осуществляется с полным погружением продукта в жидкость, с частичным погружением (припускание), паром атмосферного и повышенного давления, в СВЧ-полях (объемный нагрев).

Основным способом варят в кастрюлях и стационарных котлах. Для уменьшения потерь питательных веществ жидкости наливают столько, чтобы она лишь покрывала продукты. Много жидкости берут только тогда, когда надо извлечь из продукта максимум растворимых веществ — при варке почек, сморчков и др.

Варят при слабом кипении. Если блюдо готовится при пониженной температуре, применяют варку на мармитах, т.е. водяных банях. Очень быстро доходят до готовности продукты при повышенном давлении, такие условия варки создаются в автоклавах и скороварках.

При припускании жидкость покрывает продукт на 1/3 высоты, что снижает потери питательных веществ.

Еще меньше потери питательных веществ при варке паром. Для этого способа варки используют паровые коробки или сетчатые вкладыши в котлы. Продукт помещают на сетке выше уровня воды. Варка паром повышенного давления осуществляется в специальных пароварочных устройствах.

Для варки в СВЧ-полях есть специальные шкафы. Продукты в них быстро доходят до готовности. В СВЧ-аппаратах нельзя помещать металлическую посуду.

Жаренье делится на такие виды: на нагретых поверхностях с жиром (основной способ) или без жира, в жире, в замкнутом объеме, жаренье инфракрасными лучами и на открытом огне.

Жарят на сковородах, листах. Жир предохраняет продукты от пригорания и обеспечивает равномерный нагрев. Без жира жарят блинчики на механических сковородах.

Жаренье во фритюре. Жира берется в 8-10 раз больше, чем продукта, и нагшревают его до 175-180 градусов.

На открытом огне жарят многие национальные блюда. Полуфабрикаты помещают на вертелах и решетках над горящими дровяными углями в мангалах.

Жаренье в замкнутом объеме характерно для русской кухни. В жаровочных шкафах и духовках зажаривают птицу, крупные куски мяса и рыбы, пекут мучные изделия.

Жаренье в инфракрасных лучах. Их источниками служат светлые и темные нагреватели. Светлые — это зеркальные и трубчатые лампы. Трубчатые, к примеру, устанавливают в гриль-аппаратах. Темные источники — это электронагреватели и беспламенные газовые горелки.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ И КОМБИНИРОВАННЫЕ ПРИЕМЫ

К вспомогательным приемам относят пассерование, ошпаривание и опаливание.

Пассерование — это прогрев продукта с жиром или без него. Например,для заправки соусов и супов пассеруют муку. Пассерование сохраняет красящие и ароматические вещества корнеплдодов — они растворяются в жире. Пассерование лука удаляет из него остроту вкуса и раздражающий запах, но сохраняет эфирные масла.

Опаливают на пламени горелок тушки птицы, поросят, субпродукты для удаления пуха и шерсти.

Комбинированные приемы придают продуктам особый аромат и сочность. Так, при тушении продукты сначала обжаривают, затем заливают соусами или бульонами и припускают. Эффективно и брезирование, при котором продукты сначала припускают в жире с бульоном, потом обжаривают в жаровочных шкафах. Иногда продукты сначала варят, а затем обжаривают. А при запекании вареные, припущенные или жареные продукты заливают соусом и запекают.

ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ В ПРОДУКТАХ ПРИ ТЕПЛОВОЙ ОБРАБОТКЕ

Белки. При температуре 35-40 градусов происходит денатурация белков, а при температуре свыше 70 — коагуляция или свертывание. В результате этих процессов белки теряют способность растворяться и удерживать воду.

При варке мясных бульонов в воду переходит определенное количество белка, который свертывается в виде хлопьев и скапливается на поверхности.

Если воду посолить после закипания, в раствор перейдут только растворимые в воде белки, а белки, растворимые в солях, в основном останутся в мясе. При варке рыбы соль в меньшей степени влияет на потери белков.

Для получения бульонов мясо опускают в холодную воду и варят при слабом кипении — в таком режиме в воду переходит больше экстрактивных веществ. Для вторых блюд мясо опускают в горячую воду, доводят до кипения и варят без кипения — в таком режиме белки удерживают больше влаги, меньше экстрактивных веществ и белков переходит в раствор.

Длительное нагревание белков приводит к вторичныи изменениям белковой молекулы, в результате которых снижается их усвояемость.

Жиры. Часть жира при варке продуктов животного происхождения вытапливается. В процессе варки этот жир распадается на мельчайшие шарики, причем, чем интенсивнее кипение, тем больше жира эмульгируется (распадается). Кислоты и соли бульона разлагают этот жир на глицерин и жирные кислоты, которые делают бульон мутным с неприятным вкусом и запахом. По этой причине варить мясо надо при умеренном кипении, а жир, скапливающийся на поверхности бульона, собирать.

Жаренье изменяет жир более глубоко. При температуре выше 180 градусов жир распадается на смолистые и газообразные вещества, которые резко ухудшают качество продуктов. Признаком этого процесса является появление дыма. Жарить надо при температуре чуть ниже температуры дымообразования.

Испарение воды при нагревании жира вызывает разбрызгивание последнего. Эти потери жира называют угаром.

При жаренье часть жира разлагается с выделеним акролеина, некоторая часть которого растворяентся в жире и придает ему неприятный вкус и запах, другая часть испаряется с дымом.

Жаренье продуктов во фритюре изменяют жир за счет длительного воздействия высокой температуры и загрязнения частицами продукта. Часть жира окисляется кислородом воздуха, образуя вредные для организма вещества. Для предотвращения этого явления используются специальные фритюрницы, в нижней части которых температура значительно ниже и частицы продукта, опускаясь на дно, не сгорают. Кроме того, изделия, предназначенные для жаренья во фритюре, не панируют в муке, а фритюр периодически процеживают.

Заметным изменениям подвергается сливочное масло, поэтому его лучше использовать не для обжарки, а вводить в соусы и готовые блюда при подаче.

Углеводы. При нагревании крахмала с водой до кипения происходит его клейстеризация — образование студенистой массы.

Крахмал картофеля клейстеризуется при варке за счет влаги, которая содержится в самом картофеле. А крахмал изделий из теста — за счет влаги, которая выделяется свернувшимися белками клейковины. Этот же процесс наблюдается и при варке предварительно замоченных бобовых.

Увеличение массы сухих продуктов (круп, макароннных изделий) при варке объясняется поглощением воды клейстеризующимся крахмалом, содержащимся в этих продуктах.

Сахар плодов и ягод, а также сахар, добавляемый при варке киселей и компотов, под действием кислот расщепляется на глюкозу и фруктозу, которые слаще исходной сахарозы.

При нагревании сахара до 140-160 градусов он распадается с образованием темноокрашенных веществ. Этот процесс называют карамелизацией. Полученный продукт называют жженкой и используют для подкраски соусов и др. изделий.

Источник

Лекции по МДК ПМ 03 «Технология приготовления супов, соусов»

приготовление сложных супов и соусов. Смотреть фото приготовление сложных супов и соусов. Смотреть картинку приготовление сложных супов и соусов. Картинка про приготовление сложных супов и соусов. Фото приготовление сложных супов и соусов

«Технология приготовления супов, соусов»

1.Общие сведения о супах

4. Супы овощные и картофельные

5.Супы с крупами, макаронными изделиями, бобовыми

11.Требования к качеству супов, сроки хранения

12.Общие сведения о соусах

13.Приготовление мучных пассеровок и бульонов для соусов

14.Соусы, приготовленные на основе муки

17.Приготовление соусов без муки

18.Требования к качеству соусов, сроки хранения.

Общие сведения о супах

Норма отпускаемой порции может быть 500,400,300,250гр в зависимости от спроса потребителей

Супы являются важной составной частью обеда.

Они состоят из двух частей:

В качестве жидкой основы используют:

бульон, молоко, отвары из круп, овощей, фруктов, квас и др..

В жидкой части супа содержатся экстрактивные и минеральные вещества, органические соединения, которые придают бульонам вкус, аромат и являются раздражителями пищеварительных желез. Поэтому супы возбуждают аппетит и способствуют лучшему усвоению пищи.

Для гарнира используют разнообразные продукты:

Плотная часть супа содержит пищевые вещества: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины.

Калорийность жидкой основы незначительна — 15—20 кал на 1 л бульона, но благодаря наличию в супах плотной части (гарнира) многие супы обладают высокой калорийностью.

Ассортимент супов разнообразен.

по температуре подачи — на горячие и холодные;

(температура отпуска горячих блюд не ниже 75°С, холодных — не выше 14°С)

по способу приготовления — заправочные, прозрачные, пюреобразные и разные;

по жидкой основе — супы на бульонах, овощных и крупяных отварах, молоке, хлебном квасе, фруктово-ягодных отварах, кисло-молочных продуктах.

Горячие супы готовят в суповом цехе (горячий цех), а холодные — в холодном.

Супы приготавливают в стационарных или наплитных котлах, кастрюлях, суповых мисках, глиняных горшочках.

Кроме того, используют разнообразную посуду и инвентарь:

сковороды, сотейники, противни, дуршлаги, грохоты, сита, шумовки, черпаки, маркированные доски, ножи.

На Рабочем месте повара должны быть:

настольные весы, разделочная доски, ножи.

При работе в горячем цехе необходимо соблюдать безопасные условия труда. Во избежание несчастных случаев работники должны изучить правила эксплуатации теплового и механического оборудования, а также получить инструктаж у заведующего производством.

В местах расположения оборудования вывешивают правила его эксплуатации. Работники, обслуживающие газовое оборудование, должны пройти специальный техминимум.

Разбирать, чистить и смазывать оборудование разрешается только при полной остановке машин и отключения их от источников электроэнергии, пара или газа. Электроаппаратура должна иметь заземление.

Открывать крышки пищеварочных стационарных котлов можно через 5 мин после прекращения подачи пара или электроэнергии; перед открыванием следует приподнять клапан-турбинку за кольцо и убедиться, что внутри котла нет пара.

Поверхность плиты должна быть ровной, гладкой, без трещин и заусенцев. Крышки у наплитных котлов во время варки нужно открывать на себя, а продукты закладывать от себя.

Наплитные котлы должны иметь прочно прикрепленные ручки. Снимать с плиты котлы массой 15 кг разрешается только вдвоем, транспортировать готовые изделия массой свыше 20 кг нужно на тележках.

При жарке во фритюре продукты необходимо обсушить и закладывать в жир по направлению от себя.

Нельзя загромождать посудой и тарой проходы около рабочих мест.

Пол в производственном помещении должен быть ровным, без выступов, нескользким. Температура в цехе не должна быть выше 26°С.

приготовление сложных супов и соусов. Смотреть фото приготовление сложных супов и соусов. Смотреть картинку приготовление сложных супов и соусов. Картинка про приготовление сложных супов и соусов. Фото приготовление сложных супов и соусов

В горячем цехе производят следующие операции:

доводят до готовности сырье и п\ф (производят их т\о);

готовят супа, соуса, гарниры, вторые блюда (мясные, рыбные, овощные), горячие напитки;

обрабатывают (варят и жарят) некоторые виды сырья для последующего приготовления холодных, а так же сладких блюд в холодном цехе.

выпекают кондитерские изделия (при отсутствии специального помещения)

выпекают мучные кулинарные изделия

В горячий цех направляют п\ф из всех заготовочных цехов, поэтому цех располагают так, чтобы было удобное сообщение с группой заготовочных цехов, а так же моечной столовой и кухонной посуды.

Технологическая схема горячего цеха включает две линии: (два отделения)

по приготовлению супов (суповое отделение)- выполняется работа- варят бульоны, супа, сладкие блюда, гарниры;

по приготовлению вторых горячих блюд и соусов. Помимо приготовления соусов приготавливают все вторые горячие блюда, используя различные приемы т\о.

приготовление сложных супов и соусов. Смотреть фото приготовление сложных супов и соусов. Смотреть картинку приготовление сложных супов и соусов. Картинка про приготовление сложных супов и соусов. Фото приготовление сложных супов и соусов

приготовление сложных супов и соусов. Смотреть фото приготовление сложных супов и соусов. Смотреть картинку приготовление сложных супов и соусов. Картинка про приготовление сложных супов и соусов. Фото приготовление сложных супов и соусов

приготовление сложных супов и соусов. Смотреть фото приготовление сложных супов и соусов. Смотреть картинку приготовление сложных супов и соусов. Картинка про приготовление сложных супов и соусов. Фото приготовление сложных супов и соусов

Оборудование расставляется линейного принципа. При такой расстановке оборудования сокращаются маршруты движения обслуживающего персонала и перемещения продуктов, п\ф, готовых блюд.

Оптимальным является набор следующего теплового оборудования:

Электроплиты (с духовым шкафом и без него), укомплектованные с квадратными конфорками

Тигельные сковороды (опрокидывающая)

Жарочная рифленая поверхность

Универсальный привод (пг-0,6)

Для приготовления горячих блюд используются так же другие виды наплитной посуды :

Сотейники приготовление сложных супов и соусов. Смотреть фото приготовление сложных супов и соусов. Смотреть картинку приготовление сложных супов и соусов. Картинка про приготовление сложных супов и соусов. Фото приготовление сложных супов и соусов

Кастрюли приготовление сложных супов и соусов. Смотреть фото приготовление сложных супов и соусов. Смотреть картинку приготовление сложных супов и соусов. Картинка про приготовление сложных супов и соусов. Фото приготовление сложных супов и соусов

Рыбные котлы приготовление сложных супов и соусов. Смотреть фото приготовление сложных супов и соусов. Смотреть картинку приготовление сложных супов и соусов. Картинка про приготовление сложных супов и соусов. Фото приготовление сложных супов и соусов

Противни приготовление сложных супов и соусов. Смотреть фото приготовление сложных супов и соусов. Смотреть картинку приготовление сложных супов и соусов. Картинка про приготовление сложных супов и соусов. Фото приготовление сложных супов и соусов

Сковороды приготовление сложных супов и соусов. Смотреть фото приготовление сложных супов и соусов. Смотреть картинку приготовление сложных супов и соусов. Картинка про приготовление сложных супов и соусов. Фото приготовление сложных супов и соусов

Вкладыши для варки на пару приготовление сложных супов и соусов. Смотреть фото приготовление сложных супов и соусов. Смотреть картинку приготовление сложных супов и соусов. Картинка про приготовление сложных супов и соусов. Фото приготовление сложных супов и соусов

Из поварского инвентаря обязательными предметами являются:

В суповом готовят бульоны и пер­вые блюда, в соусном — вторые блюда, гарниры, соусы, горячие напитки.

Суповое отделение- технологический процесс приготовления первых блюд состоит из двух стадий:

В столовых большой мощности, где ассортимент первых блюд небольшой (2—3 наименования), супы готовят боль­шими партиями, поэтому требуется много бульона. На рабочем месте повара, приготовляющего бульоны, устанавливают в линию стаци­онарные котлы — электрические, газовые или паровые. Чаще при­меняют электрические котлы КПЭ-100, КПЭ-160, КПЭ-250 вмес­тимостью 100, 160, 250 л или КЭ-100, КЭ-160 с функциональными емкостями. Над стационарными котлами целесообразно устанав­ливать местную вытяжную вентиляцию в виде зонтов, подсоеди­ненную к общей системе вытяжной вентиляции горячего цеха для создания нормального микроклимата.

Технологический процесс приготовления супов организуется сле­дующим образом. Накануне повара знакомятся с планом-меню, где указаны количество и ассортимент первых блюд на следующий день. Бульоны варят накануне.

Для варки супов используют наплитные котлы 50, 40, 30 и 20 л и стационарные котлы. Последовательность варки супов опре­деляется с учетом трудоемкости приготовляемых блюд и продол­жительности тепловой обработки продуктов. Для ускорения про­цесса приготовления блюд используют вымеренную посуду (ведра, кастрюли и др.).

Для выполнения различных процессов тепловой и механической обработки продуктов рабочие места осна­щены соответствующим оборудованием и разнообразной посудой, инструментом, инвентарем.

Основным оборудованием соусного отделения являются:

Стационарные пищеварочные котлы применяются в соусном отделении в крупных цехах для варки овощных и крупяных гарниров.

В горячих цехах специализированных предприятий и в ресто­ранах устанавливаются шашлычные печи. На предприятиях приме­няют сосисковарочные аппараты, яйцеварки, кофеварки и др.

Бульон — это отвар, полученный при варке в воде мяса, костей, птицы, рыбы.

В бульон из продуктов переходят экстрактивные вещества, белки, жиры, минеральные и ароматические вещества. Вкусовые качества бульона зависят от соотношения в нем воды и продукта, степени его измельчения, продолжительности варки.

В зависимости от концентрации растворимых веществ бульоны приготавливают:

Для получения нормального бульона на 1 кг продукта берут 4—5 л воды, а концентрированного — 1,25 л. Рекомендуется варить концентрированные бульоны, так как это экономит топливо и время изготовления, позволяет использовать посуду меньшей емкости, которую удобнее хранить. Из 1 кг продукта должен получиться 1 л концентрированного бульона. В дальнейшем для получения нормального бульона 1 л концентрированного бульона разводят 3—4 л горячей воды.

Правильное использование сырья, соблюдение норм его закладки и технологии приготовления обеспечивают высокое качество бульона, от этого зависят вкусовые и ароматические качества супов.

Для варки бульонов можно использовать бульонные кубики. В этом случае супы варят на воде без добавления соли, а кубики предварительно растворяют в небольшом количестве горячей воды, вводят в готовый суп за 15—20 мин до отпуска. На порцию супа (500 г) расходуют 2 кубика (8 г).

приготовление сложных супов и соусов. Смотреть фото приготовление сложных супов и соусов. Смотреть картинку приготовление сложных супов и соусов. Картинка про приготовление сложных супов и соусов. Фото приготовление сложных супов и соусов

Для получения этого бульона используют обработанные трубчатые, тазовые, грудные, позвоночные кости, говяжьи, свиные и бараньи.

Приготовление мясокостного бульона

Приготавливают из мяса и костей. Позвоночные кости разрубают по суставам, плоские на мелкие части, у трубчатых отрубают утолщения, трубки оставляют целыми. Из нарубленных костей полнее извлекаются растворимые вещества, бульон получается более насыщенным. Мясо для варки берут кусками 1,5-2кг.

• Подготовленные кости залить холодной водой

• Довести до кипения, снять пену

• Варить при слабом нагреве 2-3 часа

• Быстро довести до кипения

• За 30-40 минут до окончания добавить слегка подпеченные коренья и лук, пучок пряных овощей

• Готовое мясо вынуть

приготовление сложных супов и соусов. Смотреть фото приготовление сложных супов и соусов. Смотреть картинку приготовление сложных супов и соусов. Картинка про приготовление сложных супов и соусов. Фото приготовление сложных супов и соусов

Для приготовления используют целые тушки птицы, субпродукты, кости.

• Тушки заправить, кости измельчить и промыть

• Подготовленные продукты залить холодной водой

• Довести до кипения, периодически снимая жир

• Через 20-30 минут после закипания заложить подпеченные коренья и лук

• Готовый бульон слить и процедить

Продолжительность варки бульона зависит от вида птицы, возраста и продолжается 1-2 часа

приготовление сложных супов и соусов. Смотреть фото приготовление сложных супов и соусов. Смотреть картинку приготовление сложных супов и соусов. Картинка про приготовление сложных супов и соусов. Фото приготовление сложных супов и соусов

Для его приготовления используют рыбу и рыбные пищевые отходы (головы, плавники, кожу, хвосты, кости).

• Подготовленные рыбные пищевые отходы и рыбу кладут в воду

• Заливают холодной водой (на 1кг продукта – 3-3,5 литра воды)

• Доводят до кипения

• Снимают пену, кладут сырые белые коренья, лук

• Варят при слабом кипении 50-60 минут

• Дают бульону настояться и процеживают

При приготовлении бульона из голов рыбы семейства осетровых через час после закипания головы вынимают, отделяют мякоть от хрящей, хрящи заливают горячей водой и продолжают варить до размягчения 1-1,5 часа. Готовый бульон процеживают.

приготовление сложных супов и соусов. Смотреть фото приготовление сложных супов и соусов. Смотреть картинку приготовление сложных супов и соусов. Картинка про приготовление сложных супов и соусов. Фото приготовление сложных супов и соусов

Для приготовления используют:

Приготовление грибного отвара

• Заливают холодной водой (на 1кг – 7 литров) на 2-4 часа

• Готовый отвар сливают, дают отстояться, процеживают не до конца

Приготовление коричневого бульона

приготовление сложных супов и соусов. Смотреть фото приготовление сложных супов и соусов. Смотреть картинку приготовление сложных супов и соусов. Картинка про приготовление сложных супов и соусов. Фото приготовление сложных супов и соусов

• Обжаренные кости с подпеченными кореньями кладут в котел, заливают горячей водой и варят 5 – 6 часов при слабом кипении.

Источник

Приготовление супов и соусов.

Технология приготовления супов крайне вариативна, однако есть общие принципы приготовления практически всех горячих супов.

Сбалансированность количества жидкости и гущи. Для различных супов она различна, важно другое: это количество жидкости должно быть взято сразу же, с учётом выкипания. Добавлять воду в суп или отливать из супа в процессе приготовления нельзя.

Закладка продуктов в суп с учётом времени их приготовления. Каждый продукт в супе не должен потерять полностью свой вкус, вместе с тем каждый компонент должен быть доварен и вписаться в общую композицию.

Постоянный контроль варки. Это означает, что постоянно должна сниматься пена (по крайней мере, после закладки каждого компонента), контроль кипения, температуры супа, проба.

Своевременное внесение соли в суп, в зависимости от его вида. По общему правилу, суп надо солить только в конце приготовления, но не в самом, а так, чтобы компоненты супа успели впитать в себя достаточное количество соли.

Умеренное кипение супа в процессе приготовления. Ещё лучше, если суп во время приготовления не кипит, а томится.

В классической кулинарии соусы классифицируются на соусы с загустителем и без загустителя. В настоящее время в качестве загустителей используются не толь­ко мучнаяпассеровка, крахмал и яичные желтки. Загустителями могут быть сливки, хлеб и хлебобулочные изделия, овощные и фруктовые пюре, пюре из бобовых, взбитое масло и даже кровь (в блюдах из тушеного зай­ца или кролика). Также соусы могут готовиться без загустителей, если в качестве основы использован уваренный в несколько раз бульон.

Приготовление блюд из рыбы

По видам промышленной обработки различается рыба:разделанная; потрошеная с головой; потрошеная обезглавленная; крупные куски обработанных тушек; филе с кожей и реберными костями ; филе без костей с кожей или без кожи.

Технологический процесс обработки рыбы включает следующие операции:размораживание, вымачивание (для соленой рыбы),разделку, приготовление полуфабрикатов.

ИнгредиентыБрутто гр.Нетто гр.
Шампиньоны7570
Картофель9073
Лук репчатый5042
Сливки7070
Масло сливочное1010
Хлеб пшеничный3030
Выход

Небольшие кусочки рыбы посолить, поперчить. Развести муку тёплой водой в соотношении 1:1, тщательно перемешать. Приготовление и подача рыбного филе в кляре. Добавить желток (на каждые 2 ложки муки — 1 яйцо) и соль. Поставить на 15-20 мин в холодильник. Ввести в тесто взбитые белки, осторожно перемешать. Обвалять каждый кусочек рыбы в муке, окунуть в кляр и жа­рить на хорошо разогретой сковороде в большом количестве растительного масла. Подать с зеленью и овощами.

Дата добавления: 2020-01-07 ; просмотров: 930 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Технология приготовления супов и соусов

приготовление сложных супов и соусов. Смотреть фото приготовление сложных супов и соусов. Смотреть картинку приготовление сложных супов и соусов. Картинка про приготовление сложных супов и соусов. Фото приготовление сложных супов и соусов

ГБПОУ РМ « Саранский техникум пищевой и перерабатывающей промышленности»

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по профессии

МДК 3. «Технология приготовления супов и соусов»

ПМ.03. Приготовление супов и соусов

Составила: преподаватель В.И.Шувалова

Задания составлены на основе рабочей программы Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 260807.01 «Повар, кондитер»

Для полного овладения знаниями и умениями, студентам необходимо заниматься внеаудиторной самостоятельной работой в течение учебного года.

Вопросы и задания на самостоятельную работу определяются преподавателем и охватывают учебный материал, который не рассматривается на аудиторных занятиях.

Задание на самостоятельную работу включает:

1. Чтение учебника, дополнительной литературы; работа со справочниками (сборники рецептур)

2. Работа с конспектом лекции, составление плана ответа на специально подготовленные вопросы; составление таблиц, технологических карт, схем; изучение нормативных документов; ответы на контрольные вопросы.

Назначения данного пособия – оказание методической помощи

студентам в выполнении самостоятельной внеаудиторной работы.

Цель настоящего приложения – оказать методическую помощь студентам для начального профессионального профессии «Повар, кондитер».

В федеральных компонентах стандартов по профессиям выделены профессиональные компетенции на конкретное содержание деятельности, которую должен освоить студент в процессе самостоятельной работы.

Содержание самостоятельной внеаудиторной работы определяется в соответствии с рекомендуемыми видами заданий согласно примерной и рабочей программ учебной дисциплины (междисциплинарного курса профессионального модуля).

Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику специальности (профессии), данной дисциплины, междисциплинарного курса или профессионального модуля, индивидуальные особенности студентов.

Перед выполнением студентами внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержания, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки.

В процессе инструктажа преподаватель предупреждает обучающихся о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины, междисциплинарного курса или профессионального модуля.

Во время выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы и при необходимости преподаватель может проводить консультации.

Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов на занятиях в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений обучающихся.

разрабатывает систему самостоятельной работы обучающихся по учебному курсу, отражая содержание самостоятельной работы студентов в рабочей программе дисциплины, междисциплинарного курса или профессионального модуля;

определяет объем учебного содержания и количества часов, отводимых на самостоятельную работу студентов;

разрабатывает комплект методических материалов для организации самостоятельной работы: задания, инструкции по его выполнению; требования к результату; оценочный инструментарий;

определяет периодичности контроля; 1

определяет систему индивидуальной работы со студентами;

своевременно доносит полную информацию о самостоятельной работе до студентов.

Организация контроля самостоятельной работы студентов.

Контроль самостоятельной работы студентов предусматривает:

соотнесение содержания контроля с целями обучения;

индивидуальность контроля (соответствие предъявляемых заданий тому, что предполагается проверить);

дифференциацию контрольно-измерительных материалов.

Формы контроля самостоятельной работы

Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем.

Организация самопроверки, взаимопроверки выполненного задания в группе.

Обсуждение результатов выполненной работы на занятии.

Проведение письменного опроса.

Проведение устного опроса.

Организация и проведение индивидуального собеседования.

Организация и проведение собеседования с группой.

Защита отчетов о проделанной работе.

Организация творческих конкурсов.

Критерии оценки результатов самостоятельной работы

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся являются:

уровень освоения учебного материала;

уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

уровень сформированности общеучебных умений;

уровень умения активно использовать образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;

обоснованность и четкость изложения материала;

оформление материала в соответствии с требованиями стандарта предприятия;

уровень умения ориентироваться в потоке информации, выделять главное;

уровень умения четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;

уровень умения определить, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий; 2

уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее.

Назначение и разновидности самостоятельной работы студентов.

Самостоятельная работа проводится с целью:

систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;

углубления и расширения теоретических знаний;

формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;

формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;

формирования общих и профессиональных компетенций

развитию исследовательских умений.

Формы и виды самостоятельной работы студентов:

Чтение основной и дополнительной литературы. Самостоятельное изучение материала по учебной литературе.

Работа с библиотечным каталогом, самостоятельный подбор необходимой литературы.

Работа со сборником, справочником.

Поиск необходимой информации через Интернет.

Составление алгоритмов по данным темам.

Составление и разработка технологических карт.

Составление таблиц, схем.

В структуру пособия входят следующие разделы:

Раздел 1 Приготовление бульонов, отваров, супов в соответствии с технологическим процессом

Раздел 2 Приготовление соусов холодных и горячих в соответствии с технологическим процессом

Далее, описание структуры и особенностей оформления заданий для самостоятельной работы в пределах разделов и тем

Задания для выполнения самостоятельной работы имеют следующую структуру:

Наименование темы и количество часов на самостоятельную работу

Цель выполнения задания

Методические указания по выполнению

Вопросы для самоконтроля

Форма допуска к экзамену

Руководство к изучению теоретического курса представляет собой не что иное, как план изучения раздела по темам с рекомендуемым списком литературы.

Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

самостоятельной работы студента – 18 часов;

При изучении ПМ. 03. Приготовление супов и соусов студент должен обладать следующими компетенциями:

Наименование результата обучения

Готовить бульоны и отвары

Готовить простые супы

Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты

Готовить простые холодные и горячие соусы

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес 4

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Задания составлены на основе рабочей программы: Профессионального модуля профессиональной программы в соответствии с ФГОС по НПО профессии 260807 Повар, кондитер

Заполнение таблиц, решение задач, контрольные вопросы, вопросы для самоконтроля, составление технологической карты, электронные тестовые задания

Раздаточный материал, интернет – ресурсы, презентации

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Раздел 1 Приготовление бульонов, отваров, супов в соответствии с технологическим процессом

Тема 1.1. Организация технологического процесса для приготовления первых блюд

Цель задания: Закрепление знаний по классификации, развитие мыслительной деятельности, способностей сравнивания, развитие креативности мышления.

Задание1. Заполните таблицу классификации супов.

Задание 2. Написание реферата по заданной тематике.

Задание 3.Вопросы для самоконтроля.

Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы:

Используя учебную литературу и электронные ресурсы, заполните таблицу:

Критерии и показатели, используемые при оценивании данного задания

— полнота раскрытия вопросов;
— обоснованность способов и методов работы с материалом;
— умение работать с литературой

— умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы.

— круг, полнота использования литературных источников по вопросам;
— привлечение новейших работ по дизайну и оформлению творческого задания (журнальные публикации, интернет-ресурсов и т.д.).

— правильное оформление;
— грамотность и культура изложения;
— владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы

— отсутствие орфографических и синтаксических ошибок;
— отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых;
— литературный стиль.

Конвертация полученных баллов в оценку

• 26 – 22 баллов – «хорошо»;

• 21 – 17 баллов – «удовлетворительно»;

• менее 17 балла – «неудовлетворительно»

2. Написание реферата

Требования к языку реферата : он должен отличаться точностью, краткостью, ясностью и простотой.

Титульный лист (заполняется по единой форме, см. приложение)

После титульного листа на отдельной странице следует оглавление (план, содержание), в котором указаны названия всех разделов (пунктов плана) реферата и номера страниц, указывающие начало этих разделов в тексте реферата.

После оглавления следует введение. Объем введения составляет 1,5-2 страницы.

Заключение содержит главные выводы, и итоги из текста основной части.

Приложение может включать графики, таблицы, расчеты.

Библиография (список литературы) здесь указывается реально использованная для написания реферата литература.

Знания и умения на уровне требований стандарта дисциплины: знание фактического материала, усвоение общих представлений, понятий, идей.

Степень обоснованности аргументов и обобщений (полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность и последовательность изложения материала, корректность аргументации и системы доказательств, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, широта кругозора автора, наличие знаний интегрированного характера, способность к обобщению).

Качество и ценность полученных результатов (степень завершенности реферативного исследования, спорность или однозначность выводов).

Критерии и показатели, используемые при оценивании учебного реферата

1.Новизна реферированного текста

— новизна и самостоятельность в рассмотрении темы,
— наличие авторской позиции, самостоятельность суждений.

— соответствие плана теме реферата;
— соответствие содержания теме и плану реферата;
— полнота и глубина раскрытия основных понятий, определений;
— обоснованность способов и методов работы с материалом;
— умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал;
— умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы.

— круг, полнота использования литературных источников по проблеме;
— привлечение новейших работ по проблеме (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.).

— правильное оформление ссылок на используемую литературу;
— грамотность и культура изложения;
— владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы;
— соблюдение требований к объему реферата;
— культура оформления: выделение абзацев.

— отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей;
— отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых;

Реферат оценивается по 100 балльной шкале, балы переводятся в оценки успеваемости следующим образом:

• 42 – 45 баллов – «отлично»;

• 41– 37 баллов – «хорошо»;

• 36– 30 баллов – «удовлетворительно;

• мене 30 балла – «неудовлетворительно».

Баллы учитываются в процессе текущей оценки знаний программного материала.

История происхождения супов.

Супы – восхитительный аромат, насыщенный вкус и изумительный цвет.

История происхождения борщей.

История происхождения солянок.

История происхождения бульонов.

Что подать «на первое».

Бульон глазами химика.

Примерное содержание реферата

История происхождения блюд или историческая справка о рецептах и меню того времени

Правила приготовления супов

Основные принципы и правила приготовления супов. Новые тенденции в оформлении супов.

Составление технологических карт с указанием технологии приготовления и требований к качеству

Современные рецепты данных видов супов

Что изменилось в технологии приготовления.

Пищевая ценность блюда

Какие основные питательные вещества содержатся и их значение для организма человека

главные выводы, и итоги из текста основной части.

В соответствии с алфавитом

Фотографии, схемы блюд

Данное задание выполняется при изучении учебной литературы, нормативной, используя записи в конспекте, учебное пособие, ресурсы сети Интернет.

Вопросы для самоконтроля:

1.Каково значение супов в питание?

2. Какова пищевая ценность первых блюд?

2.Из каких двух частей состоят супы?

3.По каким признакам определяется степень готовности и качество супов?

4. Назовите правила санитарии и гигиены, техники безопасности при работе в горячем цехе?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ИнгредиентыБрутто гр.Нетто гр.
Осётр20088
Мука пшеничная4040
Яйца4040
Кулинарный жир2020
Выход