придумать рассказ про рыбу кит 4 класс
Ершов. Конёк-горбунок. Ответы на вопросы 4 класс, литературное чтение Климанова
Задание по литературному чтению:
Рассмотри иллюстрацию Н. Кочергина к сказке. Придумай свою сказочную историю про Рыбу-кит.
Придуманную сказочную историю про Рыбу-кит вы можете прочитать вот здесь.
А так же вы можете прочитать придуманные сказки про Рыбу-кит по плану ниже:
Вот ещё другие сказочные истории по другому плану:
Более подробная сказка с планом тоже:
Другой вариант придуманной сказки о Рыбе-кит:
Историю про рыбу-кита можно написать примерно такую.
Литературное чтение 4 класс: задали придумать сказку про рыбу кит. Вот такая сказка получилась у моего сына:
Давным-давно в тридевятом царстве, в тридесятом государстве был красивый город. Были в нем и дворцы и белоглавые церкви, и мощеные улицы, и широкие площади, а уж садов да огородов вообще не счесть. Только город был не простой, и располагался он не на земле, не на острове, а на спине огромного кита.
С тех пор люди поняли, что надо любить и беречь то место, где живешь, охранять и беречь природу.
Рыба-кит, гигантская рыба встречается во многих народных сказках. Можно сочинить и оригинальную историю про этого персонажа:
Громадная рыба кит после того, как Иван-дурак освободил ее от излишнего груза в желудке, менее прожорливой не стала. Правда, урок усвоила и огромные корабли стала обходить стороной. А вот мелкие рыбацкие лодочки. Не всегда ей попадались пристойные пассажиры. Один матрос так ругался, что весь аппетит перебил. Но однажды встретил кит волшебника, который как раз ловил золотую рыбку. Проглотил его вместе с лодкой кит. Бедняга сначала испугался мрачного чрева рыбы, но взял себя в руки и магическим образом перенес свое тело на берег вместе с лодкой и рыболовецкой снастью. Волшебник был упрям, потому каждую зорьку встречал на море и отправлялся ловить золотую рвыбку. Рыба-кит же посещала богатое на рыбаков место и в который раз проглатывала волшебника. Он это предвидел, потому колдовал быстро и эффективно, без паники. Привычка вторая натура.
Предлагаю такую сказочную историю про рыбу-кит:
Жила-была большая рыба, и из-за ее большого размера с ней никто не дружил. Все остальные рыбы боялись ее, а люди вообще старались к воде не подходить, боясь, что та их скушает. И как не пыталась рыба-кит подружиться с людьми, они воспринимали это лишь как нападение.
Но однажды рыба доказала, что на самом деле она добрая. А дело было так: деревенский мальчишка угодил в реку по неосторожности, а плавать не умел. Да и течение было сильное. Рыба-кит увидела тонущего мальчишку, и тут же поплыла на помощь. Жители деревни обрадовались, и с тех пор полюбили огромную рыбу, и даже собирались на ее поверхности, так рыба не чувствовала себя одинокой и полюбила всех жителей.
Можно придумать историю навеянную библейскими сюжетами.
Жили-были люди и горя не знали. Но вот начался сильный дождь. Дождь лил и днем и ночью много дней подряд. И начало затапливать всю сушу. Дождь лил пока не осталось ни одного кусочка суши. Люди взмолились прося помощи. И тут появилась чудесная рыба-кит. Она была огромных размеров. И люди устроили вое жилище прямо на спине рыбы. Построили дома, стали вести хозяйство. А рыба-кит плавала по морям и океанам.
Дождик лить перестал. Стала появляться суша. Люди стали жить на земле. А рыба-кит уплыла. Но люди помнили, что в случае беды рыба-кит всегда придет на помощь.
Иллюстрация Кочергина про рыбу-кит очень интересная, ее можно долго рассматривать и можно даже придумать свою историю.
Вот моя придуманная история про рыбу-кит:
В одном море-океане жила-была большая рыба.
Рыба-кит была настолько большой, что не знала, где найти себе друзей.
Так и плавала рыба-кит из одного конца океана в другой, обливаясь горькими слезами и горюя от того, что живет она одна-одинешенька.
Но вот однажды случился сильный шторм и вынесло рыбу-кит к неизвестному ей ранее берегу.
У берега на бревнах да в корытах плавали люди.
Они кричали о помощи.
Их огромными морскими волнами снесло в море-океан, а всю дереню непогодв разрушила.
Обрадовалась рыба-кит, что может быть полезной и приказала всем взобраться на ее спину.
Так и отправились в плавание рыба-кит и ее новые спасенные друзья.
Пока плыли, и обжились, деревеньку построили на спине у кита, деревьев насадили, огород вспахали.
Так и живут по сей день мирно и дружно.
А вот еще одна картинка про рыбу-кит:
Придумаем свою собственную сказочную историю про рыбу-кит.
Жил был в море-океяне огромный рыба-кит. Плавал он по океяну и от нечего делать глотал корабли. Было ему это занятие по душе. Увидит кит впереди корабль, погонится за ним и проглотит. Только мачты его и видели.
И так проглотил рыба-кит целых сорок кораблей, вместе с парусами, командами и мачтами.
И вот однажды, покачивался кит на волнах, раздумывая, где бы еще корабль найти и проглотить, и вдруг почувствовал сильную боль в желудке. Показалось киту, что что-то острое упирается в стенки желудка и грозит проткнуть его насквозь.
Взревел рыба-кит белугой и стал метаться, хвостом по океяну бить. Как ударит, так волна-цунами целые города с берегов смывает.
Заплакали люди, взмолились Светлому солнышку, просили отвести их от беды. И послало Солнышко к ним Ивана-дурака. А Иван-дурак был мудрейший человек, все науки знал. Прибыл он к морю-океяну и увидел кита. Достал рупор и спрашивает: «Что с тобой, кит? Что у тебя болит?»
А кит на боли в желудке жалуется. Решил Иван-дурак проверить желудок. Договорился с китом, что к нему в желудок спустится и посмотрит, что там не так. Спускается и видит сорок кораблей, своими мачтами в стенки желудка уперлись, колют их, боль киту причиняют.
Вылез Иван-дурак из чрева кита и велел привезти киту сто бочек масла. Проглотил масло кит, а Иван приказывает людям сделать ложку огромную. Запихнул ту ложку Иван в глотку киту, кита и вырвало. И все корабли как по маслу вылетели.
Сразу стало киту легче и боли прекратились.
Обрадовался кит, на волнах пляшет, подпрыгивает, а Иван-дурак его урезонивает: «Не глотал бы ты, кит, корабли, и не болел бы. Следить за рационом надо, батенька.»
Обещал кит исправиться и слово свое с тех пор держит. Ничего кроме мелкой рыбешки не глотает и живет в свое удовольствие.
Сказочная история про Рыбу-кит по иллюстрации Н. Кочергина 4 класс
Найти можно прямо здесь, в ответах Большой вопрос.
Жила-была Рыба-кит. Она была очень большой и не было у нее друзей, скучная поэтому у нее была жизнь. Никто из морских обитателей не хотел с ней водиться.
Решила Рыба-кит подплыть к берегу и поискать друзей с суши. Но все звери земные избегали Рыбу.
Но тут прогуливался рядом Иван-дурак, видит грустную рыбу и спрашивает:
-Что грустишь, рыбина?
-Да, вот, тоска напала, не с кем и поговорить, никому я не нужна.
Иван-дурак почесал лоб и говорит:
-Я тебе найду друзей.
-Я любым, Иванушка, рада.
Ушел Иван, а через день пришел с кучей народа.
-Ну, Рыба-кит, ложись у берега.
Рыба послушна легла. А на спину к ней побежали дети. Мужики понастроили там качелей, песочниц.
С тех пор Рыба присматривала за детьми и рассказывала им сказки, пока мужики с бабами на поле работали. Дети любили Рыбу и кормили ее пряниками.
А когда дети повырастали, то построили на ней город и жили там. Может и до сего дня живут.
Сперва напишу историю, которую можно прочитать сразу на этом сайте, а потом дам ссылку еще на несколько.
-Эх, подумал Иван, кабы мне случилось царем быть, я бы тоже все сделал, чтобы народ мой жил весело и в достатке: бедным бы помогал, богатых поддерживал, пусть доход себе и казне приносят, а маленьким детям школы бы построил.
Умный Конек-Горбунок прочитал мысли Ивана и решил помочь ему стать образцовым царем. А как это произошло, вы узнаете, познакомившись со сказкой писателя Ершова.
Подробные ответы по данной сказке можно смотреть чуть ниже, сделана подборка с помощью интернет ресурсов и дан собственный вариант для каждого вопроса из учебника по литературному чтения для учащихся 4-х классов, выпущенного под редакцией Климановой. Переходим к заполнению своей рабочей тетрадки.
1-ый ответ. Данное произведение названо сказкой из-за того, что в нем присутствует волшебство. Ведь в жизни мальчики и девочки неожиданно раньше своего времени старичками не становятся, а Шварц превратил детей в бабушек и дедушек, нарушив тем самым естественный ход жизни, поэтому этот момент можно считать выдумкой, фантазией автора, которых в жизни не встретишь. А реальность сказки в том, что школьники часто тратят время (теряют его) попусту, не делают уроков, прогуливают школу, балуются, проказничают и даже катаются на транспорте в неположенных местах, что опасно для жизни.
3-й ответ. Мое отношение к ребятам менялось по мере чтения сказки. Сначала они меня раздражали из-за своей безответственности. Потом я испугалась за них, боясь, что ребята навсегда останутся старичками, и обрадовалась, что они сумели объединиться и победить злых волшебников.
4-й ответ. Шварц в самом начале нелестно отзывается о ребятах, описывая их лентяями и бездельниками. Тут хорошим примером идут диалоги злых волшебников в домике, которые не верят в то, что такие лоботрясы, как Петька Зубов, смогут с ними справиться. Автор насмехается над ребятами, показывая их недоумение от того, что они стали старичками, и уже в конце произведения радуется вместе со своими героями за то, что они сумели побороть в себе столь нехорошее качество, как потерю времени.
5-й ответ. Самыми напряженными моментами в сказке для меня стали эпизоды, где Петьку не узнает мама, когда ребята не могут найти Ваську, и момент перевода стрелок, когда Петьке не хватило роста, и пришлось ребятам его поднимать к ходикам.
Детский час
для детей и родителей
Сказка «Рыба-кит, на котором город стоит»
Город, большой и вместительный, на ките развернулся. Как такое возможным стало? Что-то чудо-кит сделал не так, натворил что-то. А раз в сказке появилась проблема, её надо решать. Но для начала саму сказку прочитаем…
Сказка «Рыба-кит, на котором город стоит»
Автор: Ирис Ревю
Жил-был кит. Он был огромным, просто громадным и очень прожорливым. В море-океане, где обитал кит-богатырь, у него было много еды. Но кит был таким рассеянным, что иногда, широко раскрыв пасть, набирая в неё еду и воду, вместе с раками заглатывал и корабли. Да-да, настоящие корабли с парусами и гребцами, палубами и пушками.
Корабли держали путь по морю, а оказывались в пасти громады-кита. Томились они там, бедные.
И вот владычица Месяц решила наказать кита.
— Отныне повелеваю: быть на рыбе-ките городу большому!
Должно быть, когда-то давно владычица Месяц прочитала старинные сказания о том, что мир стоит на спине у кита, а когда кит, отлежав бока, переворачивается на другую сторону, землетрясения бывают.
Вот владычица и решила, что рыба-кит, наказанный за прожорливость, работать должен.
Устал чудо-кит службу свою нести, и решил узнать, за что он наказан.
— Ветер-ветер, отчего мне мученья посланы? – спрашивает рыба-кит.
— Спроси лучше у солнца, — сказал ветер.
— Солнце-солнце, получу ли я когда-нибудь прощенье?
— Спроси лучше у месяца.
— Месяц-месяц, когда я получу свободу?
«Чудо-юдо рыба-кит!
Возврати все корабли,
Ты свободу им верни,
И тогда свободен сам!
Можешь плавать по волнам»
Чудо-кит встрепенулся, и стал выбрасывать из пасти корабль за кораблём.
Так добыл он себе свободу. А все жители, что жили на ките, ещё накануне мешки собрали и покинули кита.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Какое сочинение придумать на тему: Сказка о рыбе-кит, 4 класс?
Чудо-юдо рыба-кит вместе с Несси как-то плавала в озере Лох-Несс, что в Шотландии. Они дружили, и все криптозоологи, которые надоедали своими исследованиями Несси, вместе с кораблями и лодками, на которых они подплывали поближе, чтобы изучить, как они говорили, мифическое чудовище из городской легенды, оказывались у Рыбы-кита в пасти. Её очень обижало прозвище, которое люди дали её подруге. И она заботилась о том, чтобы Несси не волновалась из-за этого.
Так вот, как-то раз Рыба-кит подняла огромную волну, чтобы напугать учёных, занимающихся поисками Несси. Но среди учёных были и паломники, верящие в божественное происхождение озёрного существа. Когда те подняли руки вверх, призывая Бога помочь им, Рыба-кит подумала, что с ней играют, как когда-то давным-давно римские легионеры, которым, кстати, принадлежит самое первое описание Несси, и отпустила людей восвояси, только предупредила, чтобы теперь они изучали её подругу только из космоса с помощью спутников.
СКАЗКА «РЫБА-КИТ»
Падишах не поверил и сказал подождать со свадьбой один месяц. За это время рыбу-кит действительно никто не встречал.
Падишах выдал замуж свою дочь за Раджу.
Они жили долго и счастливо, а Раджа никогда не забывал рыбу-кит.
Пример сочинения о чудо-юдо рыбе кит для 4 класса:
В одной стране, расположенной на берегу океана жили рыбаки. Они ловили рыбу, в свободное время плели сети и рассказывали друг другу истории, которые с ними приключились в океане. Вот одна из таких историй, которую мне удалось услышать от них.
Однажды в ту страну забрел бродячий певец-старец, играющий на гуслях. Его песни трогали сердца людей, люди становились добрее и мягче от его песен. Узнав беду людей той страны, старец вышел на берег океана и заиграл на своих гуслях, запел песню. В той песне он пел о матерях, оставшихся без своих детей, о детях, потерявших родителей в пучине морских вод, о том, как люди хотят жить в мире с океаном. Эта песня тронуло сердце морского чудища чудо-юдо рыбы кита, больше оно не появлялось у берегов той страны, не топило села.
Люди страли жить счастливей, океан открыл для них свою красоту и богатства. Но до сих пор вспоминают рыбаки о чудо-юде рыбе-кит и старце, чья песня усмирило чудище, растопив его сердце.
Старик жил со старухой очень бедно и та его постоянно гнала на рыбалку, так как быба была их главной едой и товаром, который они могли продать и получить немного денег.
Однажды в сильный шторм, старик пошел в море, что бы своими сетями ловить рыбу. Однако волны были такие сильные, что его накрыло одной из них выбросило на берег так сильно, что он потерял сознание. Когда же он очнулся, то увидел рядом с собой огромную рыбу Кита.
Старик уже обрадовался тому, что порубив ее на куски, он получит столько мяса, что им можно будет наесться вдоволь и продав обогатиться. Рыба же резко открыла глаза и попросила старика, о том, что бы он ее не убивал, а дал ей шанс выжить и помог добраться до воды, так как она задыхалась без нее. В обмен на это, она бы исполнила все его желания. Сил у старика было не много, но ему удалось помочь рыбе.
В итоге рыба его не обманула, а подарила ему огромный дом с огромным двором. В этом дворе было много фруктовых деревьев и мужик, перестал убивать и продавать рыбу, а стал собирать обильный урожай фруктов и продавть их. Плюс земля во дворе его дома, была настолько плодавитой, что у него был очень большой урожай овощей, которых тоже хватало что бы прокормиться и еще на обильную и продуктивную продажу и он со старухой, больше не бедствовал никогда.
В одном море жила рыба-кит, была она угрюмая и злая, а все потому что у нее не было друзей. Рыб-кит часто грустила, ей не было с кем даже поговорить.
Но однажды рыба-кит встретила дельфина, тот приветливо ей улыбнулся и помахал плавниками. Рыба-кит лишь фыркнула в ответ. Через день ситуация повторялась, дельфин снова поздоровался с рыбой-кит, та снова отвернулась. Так продолжалось целую неделю, рыба-кит даже привыкла к дельфину.
В один из дней дельфин пропал, его не было три дня, рыба-кит огорчилась, оказалось, что она привыкла к дельфину.
Какая же была радость рыбы-кита, когда наконец-то появился дельфин, с тех пор они друзья.
Она была очень больших размеров и поэтому все рыбаки её боялись и обплывали стороной место, где жила она.
На самом деле, она была очень доброй, но одинокой, так как все её сторонились.
И вот однажды рыба-кит заплыла дал не обычного и встретила такого же большого, как она кита.
Оказывается, ещё маленькой рыбкой она потерялась, но было это давно, поэтому она позабыла и свою семью и свой дом. Теперь же она нашла свой дом и была очень счастлива, а рыбаки больше не боялись плавать в тех местах.
В одном глубоком океане жила рыба-кит. Рыбу-кит все боялись, так как была она огромных размеров. На самом деле она была очень доброй и любила поиграть с волнами, а так же мечтала подружиться с людьми. Однажды во время сильного шторма, она увидела корабль, который унесло далеко от берега в океан. Там были люди. Так вот рыба-кит спасла троих человек, они прикрепились к ней на спину и она с легкостью доставила их на берегу. Люди долго ее благодарили и принесли на следующий день ей угощение. Позже они стали хорошими друзьями, и рыба-кит катала их на своей спине.
В одном море (или океане) жила-бала рыба-кит.
Она всех пугала своими размерами, жители глубин её боялись.
Но на самом деле рыба-кит была очень доброй, но у неё не было друзей.
Однажды рыба-кит помогла выжить раненому дельфину, она постоянно поднимала его на поверхность чтобы он мог дышать.
В итоге сородичи дельфина оценили её дружелюбие у рыбы-кита стало много друзей.
Эта сказка вполне себе законченная. Конечно, герой может когда-нибудь захотеть снова отправиться искать приключений, но это будет уже другая сказка. Впрочем, к этой сказке можно попробовать написать эпилог.
Братья Гримм «Храбрый портной»
Эпилог
Вернувшись домой, Ганс первым делом спорол вышивку со своего пояса. Ведь как бы ты не был хитёр и ловок, решил он, всё-таки не стоит носить на себе рекламу того, на что ты на самом деле не способен.
Великаны, которых до смерти запугал наш храбрый портняжка, стали параноиками и до того стали всего бояться, что вскоре умерли, все до одного, не оставив потомства. А так как они были последними великанами на этой планете, их теперь нигде и не встретить с тех пор.
Единорог, которого Ганс поймал для короля, тоже был краснокнижным последним экземпляром. И Ганс потом долго жалел, что продал его первому встречному за бесценок, а тот набил из него чучело, которое вскоре съела моль.
В королевстве, которое Ганс оставил без какого-никакого короля, наступило безвластие, смута и междоусобица на долгие годы.
Мораль: Если ты портной, не перекусывай до обеда.
На маленьком безымянном острове в океане росла пальма. Повидала эта пальма на своём веку многое. Видела она высоченные волны, которые бились о скалистые берега острова; корабли, которые терпели кораблекрушение. Выдерживала она сильнейшие бури. Не имела ничего против чаек и альбатросов, которые селились на её ветвях. Пальме даже нравилось их шумное общество. Любила общаться она с дельфинами. Когда они проплывали мимо острова, она приветливо махала им ветвями, а дельфины в ответ весело стрекотали. Однажды к берегу острова волнами прибило большой орех. Все птицы слетелись посмотреть на него. Пробовали они его разбить клювом, но ничего не получалось. Пальма недоуменно махала ветвями: «Что за орех такой?» Но шли месяцы, орех треснул, и из него появился росток. Постепенно росток превратился в маленькую пальму и приветливо махал листочками большой пальме. Большая пальма очень обрадовалась, когда увидела такое маленькое чудо. Она полюбила маленькое деревце и заботливо укрывала своими широкими ветвями от палящего солнца и шторма. Так и росли они вместе на острове много лет.
В одном городе жила девочка Лиза, над которой все в округе смеялись, обзывали плохими словами, потому что девочка была очень некрасивой, совсем как гадкий утёнок. Никто не хотел с ней дружить. Лиза и сама не могла смотреть на своё отражение. Девочка очень страдала, поэтому решила уйти далеко в лес, где не найдёт её ни одна живая душа. Там в глубине леса стояла одинокая заброшенная избушка, в которой и поселилась Лиза. Пусть она и не была красивой, но у неё была прекрасная душа и доброе сердце. Все звери в округе стремились подружиться с Лизой. Она заботилась о зверушках. Кому рану залечит, кого накормит, кого пожалеет.
Парень проснулся и увидел девушку. Он представился (звали его Артур), извинился, что без спросу воспользовался её домом и едой. И спросил, не знает ли девушка дорогу в город. Лиза кивнула, сказала, что доведёт его до дома. Артур смотрел на девушку и не мог понять, почему у неё закрыто лицо. Из-за платка выглядывали такие красивые глаза! Но он стеснялся спросить об этом Лизу. Ведь он был тактичным парнем. Но эта девушка не давала ему покоя. У неё был очень добрый голос и добрый взгяд. Артур полюбил девушку, не видя её внешности, а только слыша голос и смотря в глаза. Девушка проводила его до города. Они попрощались.
Лизу этот парень тоже тронул. Он был очень красивым. Но она о нём и мечтать не могла. Ведь она была некрасива. Так и отбросила она всякие мысли о том парне.
Тем временем Артур вспомнил историю о некрасивой девочке, которая пропала ровно десять лет назад, тогда ему было девять лет. А девочке должно быть лет семь-восемь. Тогда он пытался заступаться за девочку, но никто его не слушал. Ведь один в поле не воин. Тогда он понял, что это та самая девушка из леса и есть той некрасивой девочкой. Артур решил во что бы то ни стало вернуться в лес. Он собрал с собой самые необходимые вещи, а самое главное взял с собой зеркальце. Пробирался он в чащу леса два часа. И вот подошёл он к лесному ручью и увидел Лизу. Лиза была без платка. Она была прекрасна! Лиза почувствовала, что рядом кто-то есть, вздрогнула. Повернулась и увидела Артура. Тотчас же она схватила платок и побежала. Артур догнал её, а она заплакала и сказала:» Не смотри на меня! Я не хочу, чтобы кто-либо смеялся над моей внешностью.» Но Артур обнял её и сказал:» Глупенькая! Я принёс тебе волшебное зеркало, чтобы ты в конце концов увидела, какая ты есть на самом деле!» Он достал зеркало и дал девушке. Когда Лиза посмотрела в зеркало, она не могла глазам своим поверить. Она выглядела очень хорошо. Но Артур ей сказал:» Я полюбил тебя тогда, когда не видел твоей внешности. Твоя душа настолько красива, что на всё остальное не обращаешь внимания.» Лиза впервые в жизни была счастлива.
Через некоторое время они поженились. И родились у них очень красивые дети.
Мораль сей сказки такова: красивое яблоко ещё не означает, что внутри оно не может быть гнилым, красивая обёртка не ещё не значит, что внутри сладкая конфета. Внешность бывает обманчива. Главное то, что внутри человека.