при скрещивании желтоплодной тыквы с белой все потомство дало белые плоды
Задача № 2
При скрещивании растений тыквы с белыми и желтыми плодами все потомство имело плоды белой окраски. При скрещивании полученных растений между собой наблюдалось следующее расщепление: 204 растения с белыми плодами, 53 — с желтыми и 17 — с зелеными плодами. Определите генотипы родителей и их потомства.
Запишем условную схему скрещивания: Р желтоплодное X белоплодное белоплодное р9 204 белых; 53 желтых; 17 зеленых.
Расщепление 204:53:17 соответствует примерно отношению 12:3:1, что свидетельствует о явлении эпистатического взаимодействия генов (когда один доминантный ген, например А, доминирует над другим доминантным геном, например В).
Отсюда белая окраска плодов определяется присутствием доминантного гена А или наличием в генотипе доминантных генов двух аллелей АВ; желтая окраска плодов определяется геном В, а зеленая окраска плодов генотипом аавв.Следовательно, исходное растение с желтой окраской плодов имело генотип ааВВ,а белоплодное — ААвв.При их скрещивании гибридные растения имели генотип АаВв(белые плоды).
При самоопылении растений с белыми плодами было получено:
9 растений белоплодных (генотип А!В!),
3 — белоплодных (генотип А!вв),
3 — желтоплодных (генотип ааВ!),
1 — зеленоплодное (генотип аавв).
Соотношение фенотипов 12:3:1. Это соответствует условиям задачи.
Критерии оценки работы:
в работе используются знания вне школьной программы, показано владение специальным аппаратом;
материал изложен грамотно и логично, оформление решения задач и структура работы соответствуют стандарту.
в работе не полно используются знания вне школьной программы, показано владение и специальным аппаратом;
материал изложен грамотно и логично, оформление решения задач и структура работы соответствуют стандарту.
в работе не используются знания вне школьной программы, не показано владение и специальным аппаратом;
материал изложен грамотно и логично, оформление решения задач и структура работы соответствуют стандарту.
в работе не используются знания вне школьной программы, не показано владение и специальным аппаратом;
материал изложен грамотно и логично только частично, оформление решения задач и структура работы соответствуют стандарту не полностью.
Задача №24
m– ген мукополисахаридоза
Р: ♀ MmI А I В х ♂MmI А I В
Законы: независимого комбинирования признаков, чистоты гамет
Взаимодействие генов – полное доминирование, кодоминирование
Задача №25
Дано: А – ген нормы В – ген заболевания
а – ген заболевания в – ген нормы
G: АВ, Ав, аВ, ав АВ, Ав, аВ, ав,
А_ вв – норма 3 1 = 3/16
Законы: независимого комбинирования признаков, чистоты гамет
Взаимодействие генов – полное доминирование
Задача №26
а – ген муковисцидоза
Вероятность рождения здорового ребенка – 75%
Законы: расщепления, чистоты гамет
Взаимодействие генов – полное доминирование
Задача №27
Дано: А – ген нормы В – ген нормы
а – ген глухоты в – ген глухоты
Законы: независимого комбинирования признаков, чистоты гамет
Взаимодействие генов – полное доминирование
Взаимодействие неаллельных генов Задача №1
У овса цвет зёрен определяется двумя парами несцепленных между собой генов. Один доминантный ген обуславливает чёрный цвет, другой – серый. Оба рецессивных аллеля обуславливают белую окраску. а) При скрещивании чернозёрного овса между собой в потомстве оказалось расщепление на 12 чернозёрных, три серозерных и один с белыми зернами. Определить генотипы скрещиваемых особей и их потомства. б) При скрещивании белозерного овса с чернозерным получилась половина растений с черными зернами, половина с серыми. Определить генотипы скрещиваемых особей. Назовите тип взаимодействия неаллельных генов.
Задача №2
Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.