при скрещивании черной курицы без гребня с белым петухом с гребнем все потомство первого поколения

При скрещивании черной курицы без гребня с белым петухом с гребнем все потомство первого поколения

Курица с гороховидным гребнем и рябой окраской оперения была скрещена с петухом такого же фенотипа. Один цыплёнок от этого скрещивания получился с листовидным гребнем и чёрной окраской оперения. Аллели гена формы гребня расположены в аутосоме; аллели гена окраски оперения — в Х-хромосоме. Самки птиц являются гетерогаметным полом. Составьте схему скрещивания, определите все возможные генотипы и фенотипы цыплят. Какие законы наследственности проявляются в данном случае?

Схема решения задачи включает:

2) генотипы и фенотипы возможных цыплят:

гороховидный гребень, чёрная окраска оперения — ААX b Y, АaX b Y

листовидный гребень, чёрная окраска оперения — ааX b Y;

3) закон независимого наследования признаков и наследования признаков, сцепленных с полом. (возможна иная генетическая символика, не изменяющая смысла задачи)

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок.3
Ответ включает 3 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок.

Ответ включает 4 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки.

2
Ответ включает 1—2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок.

Ответ включает 2—3 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки.

1
Ответ неправильный.0
Максимальный балл3

Я не могу ввести свой вопрос в «помощь по заданию» ПОТОМУ ЧТО У МЕНЯ ЛИБО НЕТ ЭТОЙ КНОПКИ, ЛИБО ПОТОМУ ЧТО МЕНЯ ПЕРЕНОСИТ В ГРУППУ ВК, А СВОЙ ВОПРОС Я ХОЧУ ЗАДАТЬ ЗДЕСЬ, РАЗ ТАКИЕ УМНЫЕ, ЗАБЛОКИРУЮТ ОНИ МЕНЯ, СДЕЛАЙТЕ САЙТ НОРМАЛЬНЫМ! Я УЖЕ 2 МЕСЯЦА НЕ МОГУ ЗАДАВАТЬ СВОИ ВОПРОСЫ К ЗАДАНИЯМ! ЕЩЁ РАЗ ГОВОРЮ, РАЗ ТАКИЕ УМНЫЕ, ТО ПРОСТО СКОПИРУЙТЕ МОЙ ВОПРОС, И САМИ НАПИШИТЕ ЕГО В ЭТО «помощь по заданию», Я НЕ МОГУ ЭТОГО СДЕЛАТЬ, КАК У МЕНЯ ГОРИТ С ВАС, ГОСПОДИ, СКАЖИТЕ СПАСИБО, ЧТО ТУТ МАТОВ НЕТ

Как это наследование может быть сцеплено с полом, если все признаки проявляются и женского пола и у мужского? Я считаю задачу не корректной, потому что там ещё написано в Х-хромосоме, а так обычно пишут когда подразумевают половые хромосомы (либо Х, либо Y)

У птиц пол определяется наоборот. Да, когда пишут «Х-хромосоме, а так обычно пишут когда подразумевают половые хромосомы (либо Х, либо Y)»

Источник

При скрещивании черной курицы без гребня с белым петухом с гребнем все потомство первого поколения

При скрещивании курицы с раздвоенным гребнем и множественными шпорами и самца с нормальным гребнем и одной шпорой всё потомство имело нормальный гребень и одну шпору. При анализирующем скрещивании гибридов первого поколения было получено 4 фенотипических класса, имевших 24, 26, 8 и 9 цыплят соответственно. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы всех родителей и потомков. Поясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.

Схема решения задачи включает:

1. P

♀aabb×♂AABB
раздвоенный гребень,

множественные шпоры

нормальный гребень,

АаВb — нормальный гребень, одна шпора;

P

AaBb×aabb
нормальный гребень,

одна шпора

раздвоенный гребень,

множественные шпоры

AaBb — нормальный гребень, одна шпора: 24 или 26;

aaBb — раздвоенный гребень, одна шпора: 8 или 9;

Aabb — нормальный гребень, множественные шпоры: 9 или 8;

aabb — раздвоенный гребень, множественные шпоры: 26 или 24;

3. Во втором скрещивании два больших класса (24 и 26) получаются в результате сцепления аллелей А и B, а и b; два меньших класса получаются в результате кроссинговера.

Допускается иная генетическая символика.

Источник

Модель ЕГЭ 2021. Решение генетических задач

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

при скрещивании черной курицы без гребня с белым петухом с гребнем все потомство первого поколения. Смотреть фото при скрещивании черной курицы без гребня с белым петухом с гребнем все потомство первого поколения. Смотреть картинку при скрещивании черной курицы без гребня с белым петухом с гребнем все потомство первого поколения. Картинка про при скрещивании черной курицы без гребня с белым петухом с гребнем все потомство первого поколения. Фото при скрещивании черной курицы без гребня с белым петухом с гребнем все потомство первого поколения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Модель ЕГЭ 2021
биология
Решение генетических задач различных типов
Составитель: учитель Гагарина Т.М.

Описание слайда:

Генетические задачи
1 тип. Анализирующее скрещивание при независимом наследовании

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Тип 2. Анализирующее скрещивание при полном сцеплении генов

Описание слайда:

1.При скрещивании растения гороха с гладкими семенами и усиками с растениями с морщинистыми семенами без усиков все поколение было единообразным и имело гладкие семена и усики. При скрещивании другой пары растений с такими же фенотипами (горох с гладкими семенами и усики и горох с морщинистыми семенами без усиков) в потомстве получили половину растений с гладкими семенами и усиками и половину растений с морщинистыми семенами и без усиков. Составьте схему каждого скрещивания. Определите генотипы родителей и потомства. Объясните полученные результаты.

Описание слайда:

Схема решения задачи.
Скрещивание
Р ♀ ААВВ Х ♂ аавв
G АВ х ав
F1 АаВв

2-е скрещивание
Р ♀ АаВв х ♂ аавв
G АВ ав ав
F АаВв, аавв
3. Гены, определяющие гладкие семена и усики являются доминантными, так как в 1 скрещивании все поколение имело гладкие семена и усики.. Гены, определяющие гладкие семена и усики (А и В ) локализованы в одной хромосоме и наследуются сцепленно, т.к. во втором скрещивании произошло расщепление по двум признакам в соотношении 1:1

Описание слайда:

Тип 3. Анализирующее скрещивание при неполном сцеплении генов с кроссинговером

Описание слайда:

При скрещивании растений душистого горошка с длинным пестиком, красной окраски рыльца и растений с коротким пестиком, зеленой окраски рыльца получилось потомство с длинным пестиком, зеленой окраской рыльца. В анализирующем скрещивании полученных гибридов образовались четыре фенотипические группы: 111, 342, 365, 99. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы потомства каждой группы. Объясните формирование четырех фенотипических групп.

Описание слайда:

1) P ♀ ААbb × ♂ааВВ
длин. пест. кор. пест.
красн. рыл. зел. рыл.
G: Аb аВ
F1 АаВb – длинный пестик, зеленое рыльце
2) Анализирующее скрещивание:
P ♀ АаВb × ♂ ааbb
G: АВ, Аb, аВ, аb аb
F2 111 (99) АаВb – длинный пестик, зеленое рыльце
342 (365) Ааbb – длинный пестик, короткое рыльце
365 (342) ааВb – короткий пестик, зеленое рыльце
99 (111) ааbb – короткий пестик, красное рыльце
3) присутствие в потомстве двух многочисленных групп особей – 342 (365) с длинным пестиком, красным рыльцем и 365 (342) – с коротким пестиком, зеленым рыльцем – примерно в равных долях – это результат сцепленного наследования аллелей А и b; а и В между собой. Две другие малочисленные фенотипические группы (111 и 99) образуются в результате кроссинговера. (Допускается иная генетическая символика изображения сцепленных генов в виде =)

Описание слайда:

Тип 4.Сцепленное с полом наследование с кроссинговером
Ген дальтонизма и атрофированного зрительного нерва подвергается кроссинговеру. Здоровая женщина, мать которой дальтоник, а у отца атрофия зрительного нерва вышла замуж за здорового мужчину. У них родилась моногомозиготная дочь, которая вышла замуж за здорового мужчину и у них родился ребенок дальтоник. Напишите генотипы, фенотипы и пол всех потомков и их родителей. Может ли в первом браке родиться ребенок с двумя заболеваниями?

Описание слайда:

Рецессивные, сцепленные с полом гены человека вызывают заболевание гемофилию и дальтонизм, причем между этими генами происходит кроссинговер. Каких детей по генотипу и фенотипу следует ожидать от брака дигетерозиготной женщины по этим генам ( Отец женщины имел дальтонизм и гемофилию) и здорового мужчины, а так же женщины дальтоника, носителя гена гемофилии и здорового мужчины. Какие законы наследственности проявляются в данном случае.

Описание слайда:

XDhXDH – ♀ здоровая, XdHY – дальтоник♂

Описание слайда:
Описание слайда:

У дрозофилы гетерогаметным полом является мужской пол. Скрещивали самок дрозофилы с нормальными крыльями, красными глазами и самцов с редуцированными крыльями, белыми глазами, все потомство было единообразным по признакам формы крыльев и окраски глаз. Во втором скрещивании самок дрозофилы с редуцированными крыльями, белыми глазами и самцов с нормальными крыльями, красными глазами получились самки с нормальными крыльями, красными глазами и самцы с нормальными крыльями, белыми глазами. Составьте схемы скрещивания, определите генотипы и фенотипы родительских особей, потомства в двух скрещиваниях и пол потомства в первом скрещивании. Объясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.

Описание слайда:

1) P ♀ ААХВХВ × ♂ ааХbY
норм. крыл. редуц.кр.
красн. гл. бел. гл.
G: АХВ аХb, аY
F1 (генотипы и фенотипы потомства)
♀АаХВХb, ♂ АаХВY – нормальные крылья, красные глаза
2) второе скрещивание

P ♀ ааХbХb × ♂ ААХВY
редуц. крыл. норм. кр.
белые. гл. красн. гл.
G: аХb АХВ, аY
Генотипы и фенотипы потомства:
АаХВХb – нормальные крылья, красные глаза
АаХbY – нормальные крылья, белые глаза

Описание слайда:

Задачи на летальный ген

Описание слайда:

У уток признаки хохлатости и качества оперения аутосомные несцепленные. В гомозиготном доминантном состоянии ген хохлатости вызывает гибель эмбрионов. В скрещивании хохлатых с нормальным оперением уток и хохлатых с нормальным оперением селезней часть потомства получилась без хохолка и с шелковистым оперением. При скрещивании полученных в первом поколении хохлатых уток с нормальным оперением (гомозиготных) и селезней с таким же генотипом получились две фенотипические группы потомков. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы полученного потомства в первом и во втором скрещиваниях. Определите и поясните фенотипическое расщепление в первом и во втором скрещиваниях

Описание слайда:

1) P ♀AaBb×♂AaBb хохлатые с нормальным оперением хохлатые с нормальным оперением
G AB, Ab, aB, abAB, Ab, aB, ab
F 1 1 аabb — без хохолка с шелковистым оперением; 6 (2AaBВ, 4АаВb) — хохлатые с нормальным оперением; 2Aabb — хохлатые с шелковистым оперением; 3 (1ааВВ, 2ааВb) — без хохолка с нормальным оперением;
2) P ♀AaBВ×♂AaBВ
G AB, aB, AB, aB
F 1 2 АаВВ — хохлатые с нормальным оперением; 1 ааВВ — без хохолка с нормальным оперением;
3) в первом скрещивании фенотипическое расщепление —1:6:2:3, так как особи с генотипами ААВВ, ААBb, ААbb погибают; во втором скрещивании фенотипическое расщепление — 2:1, так как особи с генотипом AAВВ погибают на эмбриональной стадии (допускается иная генетическая

Описание слайда:

Обратная задача
При скрещивании самки мыши с рыжей шерстью нормальной длины и самца с чёрной длинной шерстью в первом поколении было получено 5 потомков, имевших рыжую шерсть нормальной длины и 4 потомка, имевших чёрную шерсть нормальной длины. Для второго скрещивания взяли самцов и самок из F1 с рыжей нормальной шерстью. В потомстве получили расщепление 6:3:2:1, причём мышей с рыжей шерстью было большинство. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы полученного потомства в первом и во втором скрещиваниях. Поясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.

Описание слайда:

1.P ♀ AaBB X aabb
рыж.норм черн. дл.шерсть
G AB, aB ab
F1 AaBb, aaBb
рыж.норм черн.норм.
2.Р AaBb x AaBb
G AB,Ab, aB,ab AB.Ab,aB,ab
F2 1aabb – черная длинная
6 (2AaBB,4 AaBb) – рыжая, нормальная
2 Aabb – рыжая, длинная
3(1aaBB, 2 aaBb)- черная, нормальная
3. Во втором скрещивании фенотипическое расщепление 6 3 2 1 так как особи с генотипами AABB, AABb, AAbb погибают. Аллель – рыжая шерсть летальна в гомозиготном состоянии

Описание слайда:

1.P AaBB X aabb
рыж.норм черн. дл.шерсть
G AB, aB ab
F1 AaBb, aaBb
рыж.норм черн.норм.
2.Р AaBb x AaBb
G AB,Ab, aB,ab AB.Ab,aB,ab
F2 1aabb – черная длинная
6 (2AaBB,4 AaBb) – рыжая, нормальная
2 Aabb – рыжая, длинная
3(1aaBB, 2 aaBb)- черная, нормальная
3. Во втором скрещивании фенотипическое расщепление 6 3 2 1 так как особи с генотипами AABB, AABb, AAbb погибают. Аллель – рыжая шерсть летальна в гомозиготном состоянии

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

При скрещивании черной курицы без гребня с белым петухом с гребнем все потомство первого поколения

У человека отсутствие потовых желёз определяется рецессивным геном, расположенным в Х-хромосоме, а голос бас – аутосомный доминантный признак. Мужчина, имеющий голос бас (гомозигота) и страдающий отсутствием потовых желёз, женится на женщине с высоким голосом и с потовыми железами (гомозиготой). Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, возможные фенотипы и генотипы потомства, вероятность рождения мальчиков без потовых желёз. Какие законы наследственности проявляются в данном случае?

Схема решения задачи включает:

1) P ♂ AAX p Y × ♀aaХ Р Х Р

2) F1 ♀АаX P X p ♂АаX P Y

3) вероятность рождения мальчика без потовых желёз равна нулю.

Проявляется третий закон Г. Менделя – закон независимого наследования признаков, так как гомологичные хромосомы распределяются по гаметам независимо друг от друга, – и закон сцепленного с полом наследования.

(Допускается иная генетическая символика)

Также, закон единообразия по первому признаку

При скрещивании белых морских свинок с гладкой шерстью с чёрными свинками с мохнатой шерстью получено потомство: 50 % чёрных мохнатых и 50 % чёрных гладких. При скрещивании таких же белых свинок с гладкой шерстью с другими чёрными свинками с мохнатой шерстью 50 % потомства оказалось чёрных мохнатых и 50 % – белых мохнатых. Составьте схему каждого скрещивания. Определите генотипы родителей и потомства. Как

называется такое скрещивание и для чего оно проводится? Какой закон наследования проявляется в данном случае?

Схема решения задачи включает:

1) Первое скрещивание

2) Второе скрещивание

F2 50 % аaBв 50 % АаВв

3) Скрещивание называется анализирующим и проводится для выявления гетерозиготности организма. Проявляется закон независимого наследования признаков, так как гены находятся в разных хромосомах и наследуются независимо друг от друга

Фенилкетонурия (ФКУ) – заболевание, связанное с нарушением обмена веществ (b), – и альбинизм (а) наследуются у человека как рецессивные аутосомные несцепленные признаки. В семье отец – альбинос и болен ФКУ, а мать дигетерозиготна по этим генам. Составьте схему решения задачи, определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы возможного потомства и вероятность рождения детей-альбиносов и ФКУ одновременно.

Какой закон наследования проявляется в данном случае?

Схема решения задачи

1) генотипы родителей: мать – АаВb (гаметы AB, Ab, aB, ab),

отец – ааbb (гаметы ab);

2) генотипы и фенотипы возможного потомства:

АаВb – норма по двум парам признаков,

Ааbb – альбинизма нет, ФКУ,

ааВb – альбинизм, ФКУ отсутствует

ааbb – альбинизм, ФКУ;

3) 25 % (ааbb) детей-альбиносов и больных ФКУ одновременно.

4) Проявляется закон независимого наследования признаков, так как гены не сцеплены и находятся в разных парах гомологичных хромосом

У мышей гены формы и длины шерсти находятся в разных хромосомах. Скрещивали мышей с извитой шерстью нормальной длины и мышей с прямой (А) длинной шерстью. Потомки имели прямую шерсть нормальной длины и извитую шерсть нормальной длины. Какое потомство можно ожидать от скрещивания между собой полученных потомков с разными фенотипами? Составьте схемы скрещивания. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы потомства во всех скрещиваниях. Определите соотношение потомков по фенотипу во втором скрещивании. Объясните это соотношение.

Схема решения задачи включает:

1) первое скрещивание

нормальной длины

♂ Aabb

прямая длинная шерсть

GaBAb, ab

F1 AaBb (прямая шерсть нормальной длины), aaBb (извитая шерсть нормальной длины).

2) второе скрещивание

нормальной длины♂ aaBb

нормальной длиныGAB, Ab, aB, abaB, ab

F2 1AaBB, 2AaBb (прямая шерсть нормальной длины); 1Aabb (прямая длинная шерсть); 1aaBB, 2aaBb (извитая шерсть нормальной длины); 1aabb (извитая длинная шерсть).

3) соотношение по фенотипу 3:1:3:1, гены двух признаков (формы и длины шерсти) наследуются независимо, поэтому формируется четыре фенотипические группы.

У отца вторая группа крови и нормальное зрение(Х D ), у его матери – первая группа; жена имеет первую группу крови и нормальное зрение, но является носительницей дальтонизма. Составьте схему решения задачи. Определите возможные генотипы родителей, фенотипы и генотипы детей. Укажите вероятность рождения дальтоника.

Схема решения задачи:

1) генотипы родителей:

♀i 0 i 0 X D X d (гаметы ♀i 0 X D ;i 0 X d ),

♂ I A i 0 X D Y — т.к. его мать имела первую группу крови, то одну гамету он получил от матери — i 0

(гаметы ♂ I A X D ; I A Y; i 0 X D ; i 0 Y);

2) возможные генотипы и фенотипы детей:

девочки вторая группа крови нормальное зрение: I A i 0 X D X D и I A i 0 X D X d

девочки первая группа крови нормальное зрение: i 0 i 0 X D X D и i 0 i 0 X D X d

мальчик вторая группа крови нормальное зрение: I A i 0 X D Y

мальчик первая группа крови нормальное зрение: i 0 i 0 X D Y

мальчик вторая группа крови дальтоник: I A i 0 X d Y

мальчик первая группа крови дальтоник: i 0 i 0 X d Y

3) Вероятность рождения ребенка дальтоника 1/4 (25%)

В данном случае проявляется закон независимого наследования признаков между первым и вторым признаком, кодоминирование по первому признаку (группа крови) и сцепленное с Х-хромосомой по второму признаку (дальтонизм).

Если вероятность рождения дальтонизма 1 к 4, а у вас из 6 детей 2 дальтоника, значит должно быть 8 детей. Да и плюс 2 гаметы от матери и 4 гаметы от отца, хоть как 8 детей

Во втором пункте указано 8 вариантов генотипов детей, а фенотипов получается 6.

Дальтоников из них 2/8, сокращаем, = получается 1/4.

И задача и пояснение верны.

вы не написали еще двух детей, которые являются носителями гена дальтонизма

Я не знаю почему ВЫ их не видите:( Они прописаны в пояснении:

девочки вторая группа крови нормальное зрение: I A i 0 X D X D и I A i 0 X D X d

девочки первая группа крови нормальное зрение: i 0 i 0 X D X D и i 0 i 0 X D X d

При скрещивании белоглазой дрозофилы с нормальными крыльями и красноглазого самца с укороченными крыльями в потомстве получилось 15 самцов с белыми глазами и нормальными крыльями и 13 самок с красными глазами и нормальными крыльями. При скрещивании самок с красными глазами и укороченными крыльями и самцов с белыми глазами и нормальными крыльями всё потомство имело красные глаза и нормальные крылья. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомков в обоих скрещиваниях. Ответ обоснуйте.

Схема решения задачи включает следующие элементы:

белые глаза, норм. крылья×X A Ybb

красные глаза, укороч. крыльяGPX a BX A b; YbF1X A X a Bb;

красные глаза, норм. крыльяX a YBb

белые глаза, норм. крылья

красные глаза, укороч. крылья×X a YBB

белые глаза, норм. крыльяgPX A bX a B; YBF1X A X a Bb; X A YBb

красные глаза, норм. крылья

3) ген цвета глаз расположен в Х-хромосоме, поскольку в первом скрещивании самцы и самки «меняются» фенотипами, а во втором все потомки получаются единообразны; красные глаза доминантны, поскольку во втором скрещивании все потомки красноглазые; ген длины крыльев расположен в аутосоме, нормальные крылья доминируют над укороченными, поскольку всё потомство едино-образно и имеет нормальные крылья.

(Допускается иная генетическая символика.)

Как понять, что ген цвета глаз сцеплен с полом? Я решил без сцепления и у меня тоже получились те же расщепления по фенотипам.

В первом скрещивании aaBBxAabb, а во втором AAbbxaaBB

Решить обоими способами, и доказывать свою правоту на апелляции.

В условии задачи не указано, что ген окраски глаз локализован в Х-хромосоме. Как ребенок должен догадаться об этом?

Решить обоими способами, и доказывать свою правоту на апелляции.

(Но некоторые виды наследования нужно просто знать🙁

Ген группы крови человека имеет три аллеля: i0, IA и IB. Аллели IA и IB кодоминантны (в гетерозиготе проявляются оба) и они оба доминантны по отношению к аллелю i0. Человек с генотипом i0i0 имеет I группу крови, IAIA или IAi0 – II группу, IBIB или IBi0 – III группу, а IAIB – IV группу крови.

У Екатерины II группа крови. Она вышла замуж за Николая с III группой крови. У Николая есть взрослая дочь Анна от первого брака, у которой I группа крови. От брака Екатерины и Николая родился сын Фёдор с III группой крови. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомков во всех браках, обоснуйте своё решение. Какая ещё группа крови может быть у детей Екатерины и Николая?

Схема решения задачи включает следующие элементы:

первый брак Николая

Pпро жену ничего не известно×Николай

I B ; i 0

F1Анна

2) Брак Николая и Екатерины

II группа

×Николай

III группа

GI A ; i 0I B ; i 0
F1Фёдор

3) Другие возможные генотипы и фенотипы детей:

I A i 0 – II группа

I A I B – IV группа

В браке Николая и Екатерины у них может родиться ребёнок с любой группой крови.

(Допускается иная генетическая символика.)

При скрещивании томата с пурпурным стеблем и рассечёнными листьями с растением с зелёным стеблем и цельными листьями всё потомство получилось с пурпурным стеблем и рассечёнными листьями. При анализирующем скрещивании растения, полученного в первом скрещивании, было получено потомство: 210 растений с пурпурным стеблем и рассечёнными листьями, 70 растений с пурпурным стеблем и цельными листьями, 71 растение с зелёным стеблем и рассечёнными листьями и 209 растений с зелёным стеблем и цельными листьями. Составьте схему решения задачи, определите генотипы и фенотипы потомства. Объясните появление фенотипических групп в F2.

Схема решения задачи включает:

1) P

АAВВ×ааbb
пурпурный стебель

рассечённые листья

зелёный стебель

F1 AaBb — пурпурный стебель, рассечённые листья 100 %

2) P

AaBb×ааbb
пурпурный стебель

рассечённые листья

зелёный стебель

G

АВ, Ab, aB, abаb

АаВb — 210 растений с пурпурным стеблем и рассечёнными листьями,

Ааbb — 70 растений с пурпурным стеблем и цельными листьями,

ааВb — 71 растение с зелёным стеблем и рассечёнными листьями,

ааbb — 209 растений с зелёным стеблем и цельными листьями;

3) гены АВ и аb сцеплены, образуются многочисленные фенотипические группы.

Две другие фенотипические группы образуются в результате кроссинговера между аллельными генами

(Допускается иная генетическая символика.)

При скрещивании растений львиного зева с красными (А) нормальными цветками и белыми удлинёнными цветками всё потомство имело розовые нормальные цветки. Для гибридов первого поколения F1 было проведено анализирующее скрещивание, в результате которого в потомстве получилось фенотипическое расщепление в равном соотношении 1 : 1 : 1 : 1. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства в двух скрещиваниях. Объясните образование четырёх фенотипических групп во втором скрещивании.

Схема решения задачи включает:

1) P

АAВВ×ааbb
красные нормальные

цветки

белые удлинённые

F1 AaBb — розовые нормальные цветки;

2) P

AaBb×ааbb
розовые нормальные

цветки

белые удлинённые

G

АВ, Ab, aB, abаb

1AaBb — розовые нормальные цветки;

1Aabb — розовые удлинённые цветки;

1aaBb — белые нормальные цветки;

1aabb — белые удлинённые цветки;

3) дигетерозиготная родительская особь образует четыре сорта гамет; другая родительская особь гомозиготная по рецессивным признакам, образует один сорт гамет; признаки наследуются независимо, находятся в разных парах хромосом, поэтому образуются четыре фенотипические группы в равном соотношении

(Допускается иная генетическая символика.)

У дрозофилы гетерогаметным полом является мужской пол. В первом скрещивании длиннокрылых красноглазых самок дрозофилы и самца с зачаточными крыльями, белыми глазами все потомство было единообразыным по признакам длины крыльев и окраски глаз. Во втором скрещивании самок дрозофилы с зачаточными крыльями, белыми глазами и длиннокрылых красноглазых самцов в потомстве были длинноклрылые самки с красными глазами и длиннокрылые самцы с белыми глазами. Составьте схемы скрещивания, определите генотипы и фенотипы родительских особей, потомства в двух скрещиваниях и пол потомства в первом скрещивании. Объясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.

Схема решения задачи включает:

1. Р ♀ААХ В Х В (длинные крылья, красные глаза) х ♂ааХ b Y (зачаточные крылья, белые глаза)

генотипы и феноипы потомства:

2. второе скрещивание

P ♀aaX b X b (зачаточные крылья, белые глаза) x ♂AAX В Y(длинные крылья, красные глаза)

генотипы и фенотипы потомства:

♀AaX B X b — длинные крылья, красные глаза;

♂AaX b Y — длинные крылья, белые глаза;

3. во втором скрещивании получилось фенотипическое расщепление по признаку окраски глаз, так как признак белые глаза рецессивный, сцепленный с Х-хромосомой, самки наследуют доминантный признак от отца, а рецессивный — от матери, а самцы получают от матери только рецессивный признак.

Допускается иная генетическая символика

Скрестили высокие растения томата с округлыми плодами и карликовые растения с грушевидными плодами. Гибриды первого поколения получись высокие с округлыми плодами. В анализирующем скрещивании этих гибридов получено четыре фенотипические группы: 40, 9, 10 и 44. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства каждой группы в двух скрещиваниях. Объясните формирование четырех фенотипических групп в потомстве.

Схема решения задачи включает:

Так как при скрещивании томата: высокие растения томата с округлыми плодами и карликовые растения с грушевидными плодами в F1 получили 100% потомства имело высокие с округлыми плодами, значит, признаки высокие растения и округлые плоды— доминантные, и по правилу единообразия гибридов первого поколения: ♀ААВВ; ♂ ааbb

А — высокие растения

а — карликовое растение

b — грушевидные плоды

Р1 ♀ААВВ — высокие растения томата с округлыми плодами

♂ ааbb — карликовые растения с грушевидными плодами

F1 AaBb — 100% высокие растения томата с округлыми плодами

по условию скрещивание анализирующее, значит:

♂ ааbb — карликовые растения с грушевидными плодами

F2 4 фенотипических класса: 40, 9, 10 и 44.

т.к. в F2 нарушено независимое наследование, значит, гены отвечающие за высокие растения томата и округлые плоды наследуются сцеплено, но не полностью. Появление 4 фенотипических групп объясняется процессом кроссинговера.

1) Генотипы родителей ♀АВ//АВ × ♂ ав//ав

F1 АВ//ав высокие растения томата с округлыми плодами

АВ//ав — высокие растения томата с округлыми плодами (44 или 40)

ав//ав — карликовые растения с грушевидными плодами (40 или 44)

Аавв — высокие растения томата, с грушевидными плодами (9 или 10)

ааВв — карликовые растения, с округлыми плодами (10 или 9)

2) Р1 ♀ААВВ ♂ ааbb (или ♀АВ//АВ ♂ ав//ав)

Р2 ♀АаВв ♂ ааbb (или ♀АВ//ав ♂ ав//ав)

F1 АВ//ав высокие растения томата с округлыми плодами 100%

АВ//ав — высокие растения томата с округлыми плодами (44 или 40)

ав//ав — карликовые растения с грушевидными плодами (40 или 44)

Аавв — высокие растения томата, с грушевидными плодами (9 или 10)

ааВв — карликовые растения, с округлыми плодами (10 или 9)

3) Гены А и В (а и в) наследуются сцепленно, т. к. расположены в одной паре гомологичных хромосом, но не полностью. Появление 4 фенотипических классов объясняется процессом кроссинговера.

(Допускается иная генетическая символика)

При скрещивании растений томата с пурпурным стеблем, рассеченными листьями и растений с зеленым стеблем и цельными листьями все растения получились с пурпурым стеблем, рассеченными листьями. В анализирующем скрещивании особей F1 в потомстве получены четыре фенотипические группы: 321, 105, 103 и 315 растей. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства каждой группы в двух скрещивания. Объясните формирование четырех фенотипических групп в указанном соотношении.

Схема решения задачи включает:

Так как при скрещивании томата: с пурпурным стеблем, рассеченными листьями и растений с зеленым стеблем и цельными листьями в F1 получили 100% потомства имело пурпурный стебель, рассеченные листья, значит, признаки пурпурный стебель, рассеченные листья — доминантные, и по правилу единообразия гибридов первого поколения: ♀ААВВ; ♂ ааbb

А — пурпурный стебель

а — зеленый стебель

В — рассеченные листья

Р1 ♀ААВВ — с пурпурным стеблем, рассеченными листьями

♂ ааbb — с зеленым стеблем и цельными листьями

F1 AaBb — 100% с пурпурным стеблем, рассеченными листьями

по условию скрещивание анализирующее, значит:

♂ ааbb — с зеленым стеблем и цельными листьями

F2 4 фенотипических класса: 321, 103, 105 и 315.

т.к. в F2 нарушено независимое наследование, значит, гены отвечающие за пурпурный стебель, рассеченные листья плоды наследуются сцеплено, но не полностью. Появление 4 фенотипических групп объясняется процессом кроссинговера.

1) Генотипы родителей ♀АВ//АВ × ♂ ав//ав

F1 АВ//ав с пурпурным стеблем, рассеченными листьями

АВ//ав — с пурпурным стеблем, рассеченными листьями (321 или 315)

ав//ав — с зеленым стеблем и цельными листьями (315 или 321)

Аавв — с пурпурным стеблем, цельными листьями (103 или 105)

ааВв — с зеленым стеблем, рассеченными листьями (105 или 103)

2) Р1 ♀ААВВ ♂ ааbb (или ♀АВ//АВ ♂ ав//ав)

Р2 ♀АаВв ♂ ааbb (или ♀АВ//ав ♂ ав//ав)

F1 АВ//ав с пурпурным стеблем, рассеченными листьями 100%

АВ//ав — с пурпурным стеблем, рассеченными листьями (321 или 315)

ав//ав — с зеленым стеблем и цельными листьями (315 или 321)

Аавв — с пурпурным стеблем, цельными листьями (103 или 105)

ааВв — с зеленым стеблем, рассеченными листьями (105 или 103)

3) Гены А и В (а и в) наследуются сцепленно, т. к. расположены в одной паре гомологичных хромосом, но не полностью. Появление 4 фенотипических классов объясняется процессом кроссинговера.

(Допускается иная генетическая символика)

При скрещивании растения томата с высоким стеблем и овальными плодами с карликовым растением с округлыми плодами всё потомство получилось с высоким стеблем и округлыми плодами. При анализирующем скрещивании

полученных гибридов наблюдалось появление четырёх фенотипических групп потомков: 45, 41, 12 и 10 растений. Составьте схему решения задачи.

Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы потомства. Объясните формирование четырёх фенотипических групп во втором скрещивании.

Схема решения задачи включает:

1) P

ААbb×aaBB
высокий стебель

овальные плоды

карликовое растение

F1 AaBb — высокий стебель, округлые плоды

2) P

AaBb×aabb
высокий стебель,

округлые плоды

карликовое

G

АВ, Ab, aB, abаb

АаВb — высокий стебель, округлые плоды 12 или 10,

Ааbb — высокий стебель, овальные плоды 45 или 41,

ааВb — карликовое растение округлые плоды 41 или 45,

ааbb — карликовое растение овальные плоды 10 или 12;

3) Присутствие в F2 двух многочисленных фенотипических групп 45 или 41 — результат сцепления генов аллелей А с b и а с В; две малочисленные фенотипические группы образовались в результате кроссинговера.

(Допускается иная генетическая символика.)

Скрестили самку дрозофилы с короткими крыльями, с пятном на крыле и самца с нормальными крыльями, без пятна на крыле. Все полученные гибриды в F1 имели нормальные крылья с пятном. Для самца первого поколения провели анализирующее скрещивание. В полученном потомстве (F2) оказалось 50 % особей с нормальными крыльями, без пятна на крыле и 50 % с короткими крыльями, с пятном на крыле. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомков в двух скрещиваниях.

Объясните формирование двух фенотипических групп во втором скрещивании.

Схема решения задачи включает:

1) P

♀aaВВ×♂AAbb
короткие крылья,

с пятном

нормальные крылья,

F1 АаВb — нормальные крылья, с пятном;

2) P

♀aabb×♂АаВb
короткие крылья,

без пятна

нормальные крылья,

Ааbb — нормальные крылья, без пятна;,

aaBb — короткие крылья, с пятном;

3) Наличие в потомстве двух фенотипических групп особей в равных долях во втором скрещивании объясняется сцепленным наследованием (аллель А сцеплен с b, аллель а – с В), кроссинговер отсутствует (сцепление полное).

(Допускается иная генетическая символика.)

При скрещивании чёрной курицы без гребня с белым петухом с гребнем всё потомство первого поколения получилось с гребнем и пёстрым оперением. При анализирующем скрещивании полученного потомства наблюдалось расщепление признаков в соотношении 1:1:1:1. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы потомства. Объясните появление нового признака окраски оперения у потомков первого поколения и формирование четырёх фенотипических групп во втором скрещивании.

Схема решения задачи включает:

1) P

♀ ААbb×♂ aaBB
чёрная курица

без гребня

белый петух

F1 AaBb — пёстрое оперение с гребнем

2) P

AaBb×aabb
пёстрое оперение

с гребнем

белое оперение

G

AB, Ab, aB, abab

АаВb — пёстрое оперение с гребнем,

Ааbb — пёстрое оперение без гребня,

ааВb — белое оперение с гребнем,

ааbb — белое оперение без гребня;

3) Появление пёстрой окраски оперения объясняется наличием гена неполного доминирования (АА — чёрная окраска, Аа — пёстрая, аа — белая); во втором скрещивании получилось фенотипическое расщепление признаков в соотношении 1:1:1:1, так как гены, отвечающие за окраску оперения и наличие гребня, не сцеплены и наследуются независимо.

(Допускается иная генетическая символика.)

У дрозофилы гетерогаметным полом является мужской пол. При скрещивании самок дрозофилы с чёрным телом, красными глазами и самцов с серым телом, белыми глазами всё потомство получилось с серым телом и красными

глазами. Во втором скрещивании самок дрозофилы с серым телом, белыми глазами и самцов с чёрным телом, красными глазами в потомстве получились самцы с серым телом, белыми глазами и самки с серым телом, красными

глазами. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и пол потомков в двух скрещиваниях. Объясните, почему все потомки во втором скрещивании были с серым телом, но с различными по цвету глазами.

Схема решения задачи включает:

1) P

♀ ааX В X В×♂ ААX b Y
чёрное тело,

красные глаза

серое тело,

2) P

♀ ААX b X b×♂ ааX В Y
серое тело,

белые глаза

чёрное тело,

♀АaXBXb — серое тело, красные глаза;

♂AaXbY — серое тело, белые глаза;

3) признак «белые глаза» обусловлен рецессивным аллелем, сцепленным с Х-хромосомой. У самок красные глаза, так как доминантный аллель (полученный от отца) подавляет рецессивный (полученный от матери), у самцов только один рецессивный аллель (полученный от матери).

(Допускается иная генетическая символика.)

У млекопитающих гетерогаметный пол — мужской. При скрещивании кошки, имевшей чёрную короткую шерсть, с рыжим длинношёрстным котом в потомстве все самки получились с черепаховым окрасом и короткой шерстью, а самцы — чёрные короткошёрстные. Для второго скрещивания была взята рыжая длинношёрстная самка и чёрный короткошёрстный самец. В потомстве все самки оказались с черепаховым окрасом и короткой шерстью, а самцы были рыжими, короткошёрстными. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы полученного потомства в первом и во втором скрещиваниях. Объясните появление черепаховой окраски в первом и во втором скрещиваниях.

Схема решения задачи включает:

1) P

♀ XAXABB×♂ XaYbb
чёрная, короткошёрстнаярыжий, длинношёрстный

F1 X A X a Bb — черепаховая, короткошёрстная.

X A YBb — чёрный, короткошёрстный.

2) P

♀ XaXabb×♂ XAYBB
рыжая, длинношёрстнаячёрный, короткошёрстный

G

X a bX A B, YB

X A X a Bb — черепаховая, короткошёрстная.

X a YBb — рыжий, короткошёрстный.

3) Черепаховая окраска проявляется в гетерозиготе, она проявляется только у самок, поскольку только у них две Х-хромосомы (у самцов одна Х-хромосома, поэтому проявляется всегда аллель либо чёрной, либо рыжей окраски).

(Допускается иная генетическая символика.)

При скрещивании самки дрозофилы с загнутыми крыльями и нормальными ногами и самца с нормальными крыльями и укороченными ногами в первом поколении было получено 13 мух, имевших загнутые крылья, нормальные ноги, и 15 мух, имевших нормальные крылья и ноги. Для второго скрещивания взяли самцов и самок из F1 с загнутыми крыльями, нормальными ногами. В потомстве получили расщепление 6 : 3 : 2 : 1, причём мух с загнутыми крыльями было большинство. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы полученного потомства в первом и во втором скрещиваниях. Поясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.

Схема решения задачи включает:

1) P

♀ AaBB×♂aabb
загнутые крылья, нормальные ногинормальные крылья, укороченные ноги

F1 АаВb — загнутые крылья, нормальные ноги.

ааВb — нормальные крылья, нормальные ноги.

GF1

AaBb×AaBb
AB, aB, Ab, abAB, aB, Ab, ab

6(2AaBВ, 4АаВb) — загнутые крылья, нормальные ноги.

2Aabb — загнутые крылья, укороченные ноги.

3(1ааВВ, 2ааВb) — нормальные крылья, нормальные ноги.

1аabb — нормальные крылья, укороченные ноги.

3) во втором скрещивании фенотипическое расщепление — 1 : 6 : 2 : 3, так как особи с генотипами ААВВ, ААBb, ААbb погибают (аллель загнутых крыльев летален в гомозиготном состоянии).

(Допускается иная генетическая символика.)

Чтобы определить какие гены доминантные, а какие рецессивные рассматриваем расщепление по потомству.

В первом поколении скрестили особи с «загнутые крылья, нормальные ноги» и «нормальные крылья, укороченные ноги» получили 100% с нормальными ногами. Значит, ген нормальные ноги доминантный. И первая особь ВВ, вторая Bb.

Во втором поколении получили соотношение близкое к 9:3:3:1. Значит, скрестили две дигетерозиготы AaBb. Т.е. Первые родители ♀ Аа, ♂aa.

Для второго поколения составляем решетку Пеннета, обнаруживаем нарушение нормального сочетания соотношений. Утрачены 3 части в сочетании доминантный/доминантный признаки; и 1 часть в сочетании доминантный/рецессивный признак. Отсюда предполагаем летальность гена в доминантном состоянии.

В этом задании не может быть летальным ген загнутых крыльев, так как по условию задачи их получилось большинство в расщеплении (6:2:3:1). И следовательно они не погибли, а вот если верный ответ будет, что летальным оказался ген «Нормальные ноги», то тогда и получается большинство с «Загнутыми крыльями», но с другой стороны вряд ли ген «Нормальными крыльями» Будет летальным.

Летален ген загнутых крыльев в гомозиготном состоянии АА. И поэтому нарушается нормальное соотношение при независимом наследовании признаков. 9 дом/дом: 3 дом/рец: 3 рец/дом: 1 рец/рец.

С загнутыми крыльями большинство 6+2=8, а с нормальными 3+1= 4.

Это дано, чтобы можно было определить какие признаки доминантные, а какие рецессивные (по соотношениям в первом и втором поколении).

Но как ученик должен догадаться о летальности в принципе я тоже не понимаю:(

И считаю некорректным такие задачи выносить на ЕГЭ(

Вношу пояснения к заданию. Уважаемые Татьяна и Наталья, в своих пояснениях вы представили два варианта решения этой задачи, ОБА они ВЕРНЫ.

Второй вывод нужно сделать, внимательно поработав с решеткой Пеннета:

1) В группе «9» (А-В-) нужно найти три генотипа, которые совпадают по одной из пар генов (либо по «А», либо по «В»).

3) Принимая, что мутация «ВВ» (нормальные ноги), является летальной, вычеркиваем из решетки все генотипы с «ВВ».

4) Оставшиеся генотипы формируем в фенотипические группы. Их оказывается четыре, в соотношении 6:3:2:1. Что и требовалось по условию.

Точно такой же алгоритм применим для ситуации с летальной комбинацией «АА».

— в пояснение к заданию имеет смысл добавить второй вариант решения задачи;

— эта задача, конечно, непривычного формата, но абсолютно соответствует школьному уровню. Летальные мутации входят в программу ЕГЭ.

Считаю задачу вполне уместной на экзамене.

Впервые приходиться писать опровержение к собственному комментарию, но свои ошибки нужно уметь признавать.

Вариант с летальной комбинацией «ВВ» к данной задаче неприменим, так как в этом случае исходная родительская самка (АаВВ) считалась бы мертвой. Этого я сразу не учел.

Мужчина с третьей группой крови и отрицательным резусом женился на женщине со второй группой крови и положительным резусом. У них родился сын со второй группой крови и отрицательным резусом. Составьте схему скрещиваний. Определите генотипы и фенотипы родителей и потомков. С какой вероятностью в данной семье может родиться ребёнок с четвёртой группой крови?

Схема решения задачи включает:

1. P

♀ I A i 0 Rr×♂I B i 0 rr
вторая группа, положительный резустретья группа, отрицательный резус
I A R; i 0 R; I A r; i 0 rI B r; i 0 r

I A I B Rr — четвёртая группа, положительный резус;

I B i 0 Rr — третья группа, положительный резус;

I A I B rr — четвёртая группа, отрицательный резус;

I B i 0 rr — третья группа, отрицательный резус;

I A i 0 Rr — вторая группа, положительный резус;

i 0 i 0 Rr — первая группа, положительный резус;

I A i 0 rr — вторая группа, отрицательный резус;

i 0 i 0 rr — первая группа, отрицательный резус;

2. F1

♀ I A I A Rr×♂I B i 0 rr
вторая группа, положительный резустретья группа, отрицательный резус
I A R; I A rI B r; i 0 r

I A I B Rr — четвёртая группа, положительный резус;

I A i 0 Rr — вторая группа, положительный резус;

I A I B rr — четвёртая группа, отрицательный резус;

I A i 0 rr — вторая группа, отрицательный резус;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *