при скрещивании черной курицы без гребня с белым петухом с гребнем все потомство первого поколения
При скрещивании черной курицы без гребня с белым петухом с гребнем все потомство первого поколения
Курица с гороховидным гребнем и рябой окраской оперения была скрещена с петухом такого же фенотипа. Один цыплёнок от этого скрещивания получился с листовидным гребнем и чёрной окраской оперения. Аллели гена формы гребня расположены в аутосоме; аллели гена окраски оперения — в Х-хромосоме. Самки птиц являются гетерогаметным полом. Составьте схему скрещивания, определите все возможные генотипы и фенотипы цыплят. Какие законы наследственности проявляются в данном случае?
Схема решения задачи включает:
2) генотипы и фенотипы возможных цыплят:
гороховидный гребень, чёрная окраска оперения — ААX b Y, АaX b Y
листовидный гребень, чёрная окраска оперения — ааX b Y;
3) закон независимого наследования признаков и наследования признаков, сцепленных с полом. (возможна иная генетическая символика, не изменяющая смысла задачи)
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок. | 3 |
Ответ включает 3 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок. Ответ включает 4 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки. | 2 |
Ответ включает 1—2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок. Ответ включает 2—3 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки. | 1 |
Ответ неправильный. | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Я не могу ввести свой вопрос в «помощь по заданию» ПОТОМУ ЧТО У МЕНЯ ЛИБО НЕТ ЭТОЙ КНОПКИ, ЛИБО ПОТОМУ ЧТО МЕНЯ ПЕРЕНОСИТ В ГРУППУ ВК, А СВОЙ ВОПРОС Я ХОЧУ ЗАДАТЬ ЗДЕСЬ, РАЗ ТАКИЕ УМНЫЕ, ЗАБЛОКИРУЮТ ОНИ МЕНЯ, СДЕЛАЙТЕ САЙТ НОРМАЛЬНЫМ! Я УЖЕ 2 МЕСЯЦА НЕ МОГУ ЗАДАВАТЬ СВОИ ВОПРОСЫ К ЗАДАНИЯМ! ЕЩЁ РАЗ ГОВОРЮ, РАЗ ТАКИЕ УМНЫЕ, ТО ПРОСТО СКОПИРУЙТЕ МОЙ ВОПРОС, И САМИ НАПИШИТЕ ЕГО В ЭТО «помощь по заданию», Я НЕ МОГУ ЭТОГО СДЕЛАТЬ, КАК У МЕНЯ ГОРИТ С ВАС, ГОСПОДИ, СКАЖИТЕ СПАСИБО, ЧТО ТУТ МАТОВ НЕТ
Как это наследование может быть сцеплено с полом, если все признаки проявляются и женского пола и у мужского? Я считаю задачу не корректной, потому что там ещё написано в Х-хромосоме, а так обычно пишут когда подразумевают половые хромосомы (либо Х, либо Y)
У птиц пол определяется наоборот. Да, когда пишут «Х-хромосоме, а так обычно пишут когда подразумевают половые хромосомы (либо Х, либо Y)»
При скрещивании черной курицы без гребня с белым петухом с гребнем все потомство первого поколения
При скрещивании курицы с раздвоенным гребнем и множественными шпорами и самца с нормальным гребнем и одной шпорой всё потомство имело нормальный гребень и одну шпору. При анализирующем скрещивании гибридов первого поколения было получено 4 фенотипических класса, имевших 24, 26, 8 и 9 цыплят соответственно. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы всех родителей и потомков. Поясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.
Схема решения задачи включает:
1. P
♀aabb | × | ♂AABB | |||||
раздвоенный гребень, множественные шпоры | нормальный гребень, АаВb — нормальный гребень, одна шпора; P
AaBb — нормальный гребень, одна шпора: 24 или 26; aaBb — раздвоенный гребень, одна шпора: 8 или 9; Aabb — нормальный гребень, множественные шпоры: 9 или 8; aabb — раздвоенный гребень, множественные шпоры: 26 или 24; 3. Во втором скрещивании два больших класса (24 и 26) получаются в результате сцепления аллелей А и B, а и b; два меньших класса получаются в результате кроссинговера. Допускается иная генетическая символика. Модель ЕГЭ 2021. Решение генетических задачИщем педагогов в команду «Инфоурок» Описание презентации по отдельным слайдам:Описание слайда:Модель ЕГЭ 2021 Описание слайда:Генетические задачи Описание слайда:Описание слайда:Описание слайда:Тип 2. Анализирующее скрещивание при полном сцеплении генов Описание слайда:1.При скрещивании растения гороха с гладкими семенами и усиками с растениями с морщинистыми семенами без усиков все поколение было единообразным и имело гладкие семена и усики. При скрещивании другой пары растений с такими же фенотипами (горох с гладкими семенами и усики и горох с морщинистыми семенами без усиков) в потомстве получили половину растений с гладкими семенами и усиками и половину растений с морщинистыми семенами и без усиков. Составьте схему каждого скрещивания. Определите генотипы родителей и потомства. Объясните полученные результаты. Описание слайда:Схема решения задачи. 2-е скрещивание Описание слайда:Тип 3. Анализирующее скрещивание при неполном сцеплении генов с кроссинговером Описание слайда:При скрещивании растений душистого горошка с длинным пестиком, красной окраски рыльца и растений с коротким пестиком, зеленой окраски рыльца получилось потомство с длинным пестиком, зеленой окраской рыльца. В анализирующем скрещивании полученных гибридов образовались четыре фенотипические группы: 111, 342, 365, 99. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы потомства каждой группы. Объясните формирование четырех фенотипических групп. Описание слайда:1) P ♀ ААbb × ♂ааВВ Описание слайда:Тип 4.Сцепленное с полом наследование с кроссинговером Описание слайда:Рецессивные, сцепленные с полом гены человека вызывают заболевание гемофилию и дальтонизм, причем между этими генами происходит кроссинговер. Каких детей по генотипу и фенотипу следует ожидать от брака дигетерозиготной женщины по этим генам ( Отец женщины имел дальтонизм и гемофилию) и здорового мужчины, а так же женщины дальтоника, носителя гена гемофилии и здорового мужчины. Какие законы наследственности проявляются в данном случае. Описание слайда:XDhXDH – ♀ здоровая, XdHY – дальтоник♂ Описание слайда:Описание слайда:У дрозофилы гетерогаметным полом является мужской пол. Скрещивали самок дрозофилы с нормальными крыльями, красными глазами и самцов с редуцированными крыльями, белыми глазами, все потомство было единообразным по признакам формы крыльев и окраски глаз. Во втором скрещивании самок дрозофилы с редуцированными крыльями, белыми глазами и самцов с нормальными крыльями, красными глазами получились самки с нормальными крыльями, красными глазами и самцы с нормальными крыльями, белыми глазами. Составьте схемы скрещивания, определите генотипы и фенотипы родительских особей, потомства в двух скрещиваниях и пол потомства в первом скрещивании. Объясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании. Описание слайда:1) P ♀ ААХВХВ × ♂ ааХbY P ♀ ааХbХb × ♂ ААХВY Описание слайда:Задачи на летальный ген Описание слайда:У уток признаки хохлатости и качества оперения аутосомные несцепленные. В гомозиготном доминантном состоянии ген хохлатости вызывает гибель эмбрионов. В скрещивании хохлатых с нормальным оперением уток и хохлатых с нормальным оперением селезней часть потомства получилась без хохолка и с шелковистым оперением. При скрещивании полученных в первом поколении хохлатых уток с нормальным оперением (гомозиготных) и селезней с таким же генотипом получились две фенотипические группы потомков. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы полученного потомства в первом и во втором скрещиваниях. Определите и поясните фенотипическое расщепление в первом и во втором скрещиваниях Описание слайда:1) P ♀AaBb×♂AaBb хохлатые с нормальным оперением хохлатые с нормальным оперением Описание слайда:Обратная задача Описание слайда:1.P ♀ AaBB X aabb Описание слайда:1.P AaBB X aabb Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. При скрещивании черной курицы без гребня с белым петухом с гребнем все потомство первого поколенияУ человека отсутствие потовых желёз определяется рецессивным геном, расположенным в Х-хромосоме, а голос бас – аутосомный доминантный признак. Мужчина, имеющий голос бас (гомозигота) и страдающий отсутствием потовых желёз, женится на женщине с высоким голосом и с потовыми железами (гомозиготой). Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, возможные фенотипы и генотипы потомства, вероятность рождения мальчиков без потовых желёз. Какие законы наследственности проявляются в данном случае? Схема решения задачи включает: 1) P ♂ AAX p Y × ♀aaХ Р Х Р 2) F1 ♀АаX P X p ♂АаX P Y 3) вероятность рождения мальчика без потовых желёз равна нулю. Проявляется третий закон Г. Менделя – закон независимого наследования признаков, так как гомологичные хромосомы распределяются по гаметам независимо друг от друга, – и закон сцепленного с полом наследования. (Допускается иная генетическая символика) Также, закон единообразия по первому признаку При скрещивании белых морских свинок с гладкой шерстью с чёрными свинками с мохнатой шерстью получено потомство: 50 % чёрных мохнатых и 50 % чёрных гладких. При скрещивании таких же белых свинок с гладкой шерстью с другими чёрными свинками с мохнатой шерстью 50 % потомства оказалось чёрных мохнатых и 50 % – белых мохнатых. Составьте схему каждого скрещивания. Определите генотипы родителей и потомства. Как называется такое скрещивание и для чего оно проводится? Какой закон наследования проявляется в данном случае? Схема решения задачи включает: 1) Первое скрещивание 2) Второе скрещивание F2 50 % аaBв 50 % АаВв 3) Скрещивание называется анализирующим и проводится для выявления гетерозиготности организма. Проявляется закон независимого наследования признаков, так как гены находятся в разных хромосомах и наследуются независимо друг от друга Фенилкетонурия (ФКУ) – заболевание, связанное с нарушением обмена веществ (b), – и альбинизм (а) наследуются у человека как рецессивные аутосомные несцепленные признаки. В семье отец – альбинос и болен ФКУ, а мать дигетерозиготна по этим генам. Составьте схему решения задачи, определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы возможного потомства и вероятность рождения детей-альбиносов и ФКУ одновременно. Какой закон наследования проявляется в данном случае? Схема решения задачи 1) генотипы родителей: мать – АаВb (гаметы AB, Ab, aB, ab), отец – ааbb (гаметы ab); 2) генотипы и фенотипы возможного потомства: АаВb – норма по двум парам признаков, Ааbb – альбинизма нет, ФКУ, ааВb – альбинизм, ФКУ отсутствует ааbb – альбинизм, ФКУ; 3) 25 % (ааbb) детей-альбиносов и больных ФКУ одновременно. 4) Проявляется закон независимого наследования признаков, так как гены не сцеплены и находятся в разных парах гомологичных хромосом У мышей гены формы и длины шерсти находятся в разных хромосомах. Скрещивали мышей с извитой шерстью нормальной длины и мышей с прямой (А) длинной шерстью. Потомки имели прямую шерсть нормальной длины и извитую шерсть нормальной длины. Какое потомство можно ожидать от скрещивания между собой полученных потомков с разными фенотипами? Составьте схемы скрещивания. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы потомства во всех скрещиваниях. Определите соотношение потомков по фенотипу во втором скрещивании. Объясните это соотношение. Схема решения задачи включает: 1) первое скрещивание нормальной длины | ♂ Aabb прямая длинная шерсть | |||||
G | aB | Ab, ab |
F1 AaBb (прямая шерсть нормальной длины), aaBb (извитая шерсть нормальной длины).
2) второе скрещивание
нормальной длины
нормальной длины
F2 1AaBB, 2AaBb (прямая шерсть нормальной длины); 1Aabb (прямая длинная шерсть); 1aaBB, 2aaBb (извитая шерсть нормальной длины); 1aabb (извитая длинная шерсть).
3) соотношение по фенотипу 3:1:3:1, гены двух признаков (формы и длины шерсти) наследуются независимо, поэтому формируется четыре фенотипические группы.
У отца вторая группа крови и нормальное зрение(Х D ), у его матери – первая группа; жена имеет первую группу крови и нормальное зрение, но является носительницей дальтонизма. Составьте схему решения задачи. Определите возможные генотипы родителей, фенотипы и генотипы детей. Укажите вероятность рождения дальтоника.
Схема решения задачи:
1) генотипы родителей:
♀i 0 i 0 X D X d (гаметы ♀i 0 X D ;i 0 X d ),
♂ I A i 0 X D Y — т.к. его мать имела первую группу крови, то одну гамету он получил от матери — i 0
(гаметы ♂ I A X D ; I A Y; i 0 X D ; i 0 Y);
2) возможные генотипы и фенотипы детей:
девочки вторая группа крови нормальное зрение: I A i 0 X D X D и I A i 0 X D X d
девочки первая группа крови нормальное зрение: i 0 i 0 X D X D и i 0 i 0 X D X d
мальчик вторая группа крови нормальное зрение: I A i 0 X D Y
мальчик первая группа крови нормальное зрение: i 0 i 0 X D Y
мальчик вторая группа крови дальтоник: I A i 0 X d Y
мальчик первая группа крови дальтоник: i 0 i 0 X d Y
3) Вероятность рождения ребенка дальтоника 1/4 (25%)
В данном случае проявляется закон независимого наследования признаков между первым и вторым признаком, кодоминирование по первому признаку (группа крови) и сцепленное с Х-хромосомой по второму признаку (дальтонизм).
Если вероятность рождения дальтонизма 1 к 4, а у вас из 6 детей 2 дальтоника, значит должно быть 8 детей. Да и плюс 2 гаметы от матери и 4 гаметы от отца, хоть как 8 детей
Во втором пункте указано 8 вариантов генотипов детей, а фенотипов получается 6.
Дальтоников из них 2/8, сокращаем, = получается 1/4.
И задача и пояснение верны.
вы не написали еще двух детей, которые являются носителями гена дальтонизма
Я не знаю почему ВЫ их не видите:( Они прописаны в пояснении:
девочки вторая группа крови нормальное зрение: I A i 0 X D X D и I A i 0 X D X d
девочки первая группа крови нормальное зрение: i 0 i 0 X D X D и i 0 i 0 X D X d
При скрещивании белоглазой дрозофилы с нормальными крыльями и красноглазого самца с укороченными крыльями в потомстве получилось 15 самцов с белыми глазами и нормальными крыльями и 13 самок с красными глазами и нормальными крыльями. При скрещивании самок с красными глазами и укороченными крыльями и самцов с белыми глазами и нормальными крыльями всё потомство имело красные глаза и нормальные крылья. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомков в обоих скрещиваниях. Ответ обоснуйте.
Схема решения задачи включает следующие элементы:
белые глаза, норм. крылья
красные глаза, укороч. крылья
красные глаза, норм. крылья
белые глаза, норм. крылья
красные глаза, укороч. крылья
белые глаза, норм. крылья
красные глаза, норм. крылья
3) ген цвета глаз расположен в Х-хромосоме, поскольку в первом скрещивании самцы и самки «меняются» фенотипами, а во втором все потомки получаются единообразны; красные глаза доминантны, поскольку во втором скрещивании все потомки красноглазые; ген длины крыльев расположен в аутосоме, нормальные крылья доминируют над укороченными, поскольку всё потомство едино-образно и имеет нормальные крылья.
(Допускается иная генетическая символика.)
Как понять, что ген цвета глаз сцеплен с полом? Я решил без сцепления и у меня тоже получились те же расщепления по фенотипам.
В первом скрещивании aaBBxAabb, а во втором AAbbxaaBB
Решить обоими способами, и доказывать свою правоту на апелляции.
В условии задачи не указано, что ген окраски глаз локализован в Х-хромосоме. Как ребенок должен догадаться об этом?
Решить обоими способами, и доказывать свою правоту на апелляции.
(Но некоторые виды наследования нужно просто знать🙁
Ген группы крови человека имеет три аллеля: i0, IA и IB. Аллели IA и IB кодоминантны (в гетерозиготе проявляются оба) и они оба доминантны по отношению к аллелю i0. Человек с генотипом i0i0 имеет I группу крови, IAIA или IAi0 – II группу, IBIB или IBi0 – III группу, а IAIB – IV группу крови.
У Екатерины II группа крови. Она вышла замуж за Николая с III группой крови. У Николая есть взрослая дочь Анна от первого брака, у которой I группа крови. От брака Екатерины и Николая родился сын Фёдор с III группой крови. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомков во всех браках, обоснуйте своё решение. Какая ещё группа крови может быть у детей Екатерины и Николая?
Схема решения задачи включает следующие элементы:
первый брак Николая
P | про жену ничего не известно | × | Николай I B ; i 0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F1 | Анна 2) Брак Николая и Екатерины II группа | × | Николай III группа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
G | I A ; i 0 | I B ; i 0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F1 | Фёдор 3) Другие возможные генотипы и фенотипы детей: I A i 0 – II группа I A I B – IV группа В браке Николая и Екатерины у них может родиться ребёнок с любой группой крови. (Допускается иная генетическая символика.) При скрещивании томата с пурпурным стеблем и рассечёнными листьями с растением с зелёным стеблем и цельными листьями всё потомство получилось с пурпурным стеблем и рассечёнными листьями. При анализирующем скрещивании растения, полученного в первом скрещивании, было получено потомство: 210 растений с пурпурным стеблем и рассечёнными листьями, 70 растений с пурпурным стеблем и цельными листьями, 71 растение с зелёным стеблем и рассечёнными листьями и 209 растений с зелёным стеблем и цельными листьями. Составьте схему решения задачи, определите генотипы и фенотипы потомства. Объясните появление фенотипических групп в F2. Схема решения задачи включает: 1) P
|