пресмыкающиеся откладывают яйца откладывают икру рождают детенышей

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Размножение и развитие животных. Стр. 60-62

1. Пёс Рыжик собрал друзей на свой день рождения. Друзья вспоминали о своём детстве. Кто о чём вспомнил? Соедини линиями.

пресмыкающиеся откладывают яйца откладывают икру рождают детенышей. Смотреть фото пресмыкающиеся откладывают яйца откладывают икру рождают детенышей. Смотреть картинку пресмыкающиеся откладывают яйца откладывают икру рождают детенышей. Картинка про пресмыкающиеся откладывают яйца откладывают икру рождают детенышей. Фото пресмыкающиеся откладывают яйца откладывают икру рождают детенышей

Курица вырастает из цыпленка.

Кошка вырастает из котенка.

Бабочка развивается из гусеницы.

Лягушка развивается из головастика.

2. Обобщи полученные сведения о размножении животных.

а) Отметь знаком «+» в соответствующем столбце.

пресмыкающиеся откладывают яйца откладывают икру рождают детенышей. Смотреть фото пресмыкающиеся откладывают яйца откладывают икру рождают детенышей. Смотреть картинку пресмыкающиеся откладывают яйца откладывают икру рождают детенышей. Картинка про пресмыкающиеся откладывают яйца откладывают икру рождают детенышей. Фото пресмыкающиеся откладывают яйца откладывают икру рождают детенышей

Насекомые, пресмыкающиеся и птицы откладывают яйца.

Рыбы и земноводные откладывают икру.

Звери рождают детенышей.

б) Впиши пропущенные слова.

3. Достройте модель-аппликацию. Вырежьте рисунки из Приложения и правильно их расположите.

пресмыкающиеся откладывают яйца откладывают икру рождают детенышей. Смотреть фото пресмыкающиеся откладывают яйца откладывают икру рождают детенышей. Смотреть картинку пресмыкающиеся откладывают яйца откладывают икру рождают детенышей. Картинка про пресмыкающиеся откладывают яйца откладывают икру рождают детенышей. Фото пресмыкающиеся откладывают яйца откладывают икру рождают детенышей

А теперь устройте друг другу мини-экзамен. Расположите рисунки так, чтобы были 2—3 ошибки. Пусть сосед по парте найдёт их и исправит (положит рисунки правильно).

Когда вы будете уверены в своих знаниях, наклейте рисунки в тетрадь.
Расскажите по модели о развитии животных разных групп.

4. По заданию учебника понаблюдай, как заботятся о своём потомстве домашние животные. Здесь ты можешь выполнить рисунок или наклеить фотографию.

пресмыкающиеся откладывают яйца откладывают икру рождают детенышей. Смотреть фото пресмыкающиеся откладывают яйца откладывают икру рождают детенышей. Смотреть картинку пресмыкающиеся откладывают яйца откладывают икру рождают детенышей. Картинка про пресмыкающиеся откладывают яйца откладывают икру рождают детенышей. Фото пресмыкающиеся откладывают яйца откладывают икру рождают детенышей

Кошка выкармливает своих котят молоком. Котята рождаются совсем маленькие, слепые, ползают рядом с кошкой. Кошка их постоянно целиком вылизывает. Если котята отползают слишком далеко, то берет их зубами за холку и кладет рядом с собой. Она греет их своим телом.

Когда котята подрастают, кошка обучает их охоте (если кошка с котятами живет на улице). Домашняя кошка показывает котятам где находятся миски с водой и едой, куда нужно ходить в туалет. Она учит их прыгать, бегать, все показывает.

Источник

Пресмыкающиеся откладывают яйца откладывают икру рождают детенышей

Кожа сухая (отсутствуют железы), покрыта роговой чешуей.

Сердце трехкамерное с неполной перегородкой. В желудочке происходит частичное смешивание крови.

Холоднокровные (температура тела зависит от температуры окружающей среды). В холодную погоду впадают в спячку.

Оплодотворение внутреннее (происходит внутри тела матери). Развитие прямое (личинка отсутствует), происходит внутри яйца, имеющего большой запас питательных веществ и покрытого кожистой (пергаментной) оболочкой. Оплодотворение и развитие, не связанное с водой, позволило пресмыкающимся стать первыми полностью наземными животными.

Яйцеживорождение (яйцо развивается внутри тела матери) является приспособлением некоторых змей и ящериц к жизни на севере.

Веки у змей и некоторых ящериц срослись и стали прозрачными.

Тесты

703-01. Верны ли суждения о признаках пресмыкающихся?
1. Тело пресмыкающихся покрыто тонкой голой кожей, выделяющей слизь.
2. У змей и некоторых ящериц веки срослись и стали прозрачными.

А) верно только 1
Б) верно только 2
В) верны оба суждения
Г) оба суждения неверны

703-02. Пресмыкающиеся, в отличие от земноводных, настоящие сухопутные животные, так как они
А) имеют две пары рычажных конечностей
Б) имеют развитую нервную систему
В) приспособлены к наземному размножению и развитию
Г) помимо кожного дыхания осуществляют лёгочное дыхание

703-03. У рыб и пресмыкающихся сходное строение имеет
А) скелет
Б) кровеносная система
В) пищеварительная система
Г) дыхательная система

703-04. Какая особенность обеспечивает способность пресмыкающихся размножаться на суше?
А) охрана потомства
Б) холоднокровность
В) строение яйца
Г) количество откладываемых яиц

703-05. Переход животных к размножению на суше стал возможен с появлением
А) бесполого способа размножения
Б) наружного оплодотворения
В) полового способа размножения
Г) внутреннего оплодотворения

703-06. Какие органы дыхания характерны для изображённого животного?
пресмыкающиеся откладывают яйца откладывают икру рождают детенышей. Смотреть фото пресмыкающиеся откладывают яйца откладывают икру рождают детенышей. Смотреть картинку пресмыкающиеся откладывают яйца откладывают икру рождают детенышей. Картинка про пресмыкающиеся откладывают яйца откладывают икру рождают детенышей. Фото пресмыкающиеся откладывают яйца откладывают икру рождают детенышей
А) жабры
Б) лёгкие
В) воздушные мешки
Г) трахеи

703-07. Древние пресмыкающиеся смогли окончательно перейти к наземно-воздушному образу жизни потому, что у них
А) появилась забота о потомстве
Б) клетки организма снабжались смешанной кровью
В) имелся внутренний костный скелет
Г) появилось внутреннее оплодотворение

703-08. Какая система органов пресмыкающихся изображена на рисунке?
пресмыкающиеся откладывают яйца откладывают икру рождают детенышей. Смотреть фото пресмыкающиеся откладывают яйца откладывают икру рождают детенышей. Смотреть картинку пресмыкающиеся откладывают яйца откладывают икру рождают детенышей. Картинка про пресмыкающиеся откладывают яйца откладывают икру рождают детенышей. Фото пресмыкающиеся откладывают яйца откладывают икру рождают детенышей
А) кровеносная
Б) дыхательная
В) пищеварительная
Г) нервная

703-09. Верны ли следующие суждения о пресмыкающихся?
1. Самки пресмыкающихся откладывают оплодотворённые яйца с большим содержанием желтка.
2. Развитие пресмыкающихся происходит с превращением.

А) верно только 1
Б) верно только 2
В) верны оба суждения
Г) оба суждения неверны

703-10. Особенность строения кожи у пресмыкающихся состоит в
А) полном отсутствии кожных желёз
Б) наличии костной чешуи
В) присутствии слизистых желёз
Г) наличии потовых и сальных желёз

703-11. Живорождение у некоторых видов ящериц возникло как приспособление к жизни в
А) жарком климате
Б) дуплах деревьев
В) северных широтах
Г) водной среде

703-12. Какой из возникших признаков у предков пресмыкающихся позволил рептилиям полностью перейти к сухопутному образу жизни?
А) пятипалая конечность
Б) трехкамерное сердце
В) скорлупа у яйца
Г) костный скелет

703-13. Что характерно для изображенного на рисунке животного?
пресмыкающиеся откладывают яйца откладывают икру рождают детенышей. Смотреть фото пресмыкающиеся откладывают яйца откладывают икру рождают детенышей. Смотреть картинку пресмыкающиеся откладывают яйца откладывают икру рождают детенышей. Картинка про пресмыкающиеся откладывают яйца откладывают икру рождают детенышей. Фото пресмыкающиеся откладывают яйца откладывают икру рождают детенышей
А) жаберное дыхание
Б) размножение в воде
В) двухкамерное сердце
Г) непостоянная температура тела

703-14. В случае понижения температуры воздуха наземные пресмыкающиеся
А) начинают усиленно питаться
Б) мигрируют в более благоприятные области земли
В) не изменяют своего поведения
Г) временно впадают в спячку

703-15. Верны ли суждения о размножении пресмыкающихся?
1. Оплодотворение у пресмыкающихся наружное.
2. Личинки змей и ящериц не похожи на взрослых животных.

А) верно только 1
Б) верно только 2
В) верны оба суждения
Г) оба суждения неверны

703-16. Укажите, какие приспособления к размножению на суше возникли у пресмыкающихся в процессе эволюции.
А) наружное оплодотворение и небольшой запас питательных веществ в яйце
Б) внутреннее оплодотворение, большой запас питательных веществ и плотные оболочки в яйце
В) наружное оплодотворение, отсутствие плотной оболочки в яйце
Г) небольшой запас питательных веществ в яйце, внутреннее оплодотворение

703-17. Верны ли суждения о процессах жизнедеятельности пресмыкающихся?
1. Дыхание пресмыкающихся осуществляется с помощью кожи и лёгких.
2. В органы пресмыкающихся поступает кровь более богатая кислородом, чем у земноводных.

А) верно только 1
Б) верно только 2
В) верны оба суждения
Г) оба суждения неверны

703-18. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

ЦелоеЧасть
Жук носорогТрахеи
Обыкновенный уж

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
А) лёгкие
Б) сердце
В) жабры
Г) кожа

703-19. Яйцеживорождение у некоторых видов ящериц возникло как приспособление к жизни в условиях
А) умеренного климата
Б) водной среды
В) жесткой конкуренции
Г) жаркого климата

Источник

Размножение и развитие животных стр. 100 – 105

1. Выберите группу животных и проследите по рисункам учебника, как размножаются и развиваются эти животные.

Насекомые размножаются, откладывая яички, из которых появляются личинки. Личинки могут походить на взрослых насекомых, а могут отличаться, как например гусеницы и бабочки. Из личинок вырастают взрослые насекомые.

Рыбы и земноводные откладывают икру, пресмыкающиеся и птицы несут яйца. Звери же размножаются, рожая детёнышей.

2. Информацию, полученную с помощью иллюстраций, дополните сведениями из текста учебника.

Насекомые в своём развитии проходят несколько стадий. Из личинок бабочек — гусениц, образуются куколки, из которых появляются взрослые бабочки. А вот личинки кузнечика растут и сбрасывают внешние покровы, превращаясь во взрослого кузнечика.

Из икры рыб появляются мальки, которые растут и становятся рыбами. А из икры земноводных появляются головастики, живущие только в воде. Когда они вырастают, они сбрасывают хвост и выходят на сушу.

Птицы высиживают яйца и потом заботятся о птенцах. А пресмыкающиеся закапывают яйца в песок и забывают о потомстве.

Звери выкармливают детёнышей материнским молоком.

3. Подготовьте классу сообщение о размножении и развитии животных выбранной группы.

Сообщение о развитии земноводных для 3 класса

Земноводные размножаются, откладывая икру. Икринки они откладывают в воде, часто прикрепляя икру к листьям и стеблям водных растений.

Из икры появляются на свет маленькие головастики, которые больше похожи на рыб, чем на взрослых земноводных. Головастики плавают и питаются в воде, они не могут дышать кислородом воздуха.

Но когда головастики взрослеют, они становятся похожими на взрослых земноводных, у многих видов исчезает хвост, и они выходят на сушу. Теперь земноводные могут дышать воздухом и живут на суше, по берегам водоёмов.

4. На основе сообщений других ребят сравните размножение, и развитие разных животных (найдите сходство и различия).

Размножение различных групп животных протекает по-разному, но в каждом случае новорождённые животные очень слабые и беззащитные.

Насекомые в развитии могут проходить несколько стадий, на каждой из которых животное выглядит иначе. Гусеница непохожа на бабочку, личинка стрекозы на стрекозу, а личинка жука больше напоминает червячка.

Рыбы и земноводные размножаются в воде с помощью икринок. В этом их сходство. Но мальки рыб так и остаются в воде, а головастики земноводных, повзрослев, выходят на сушу.

Сходство в размножении пресмыкающихся и птиц в том, что они несут яйца. Но из яиц пресмыкающихся получаются вполне самостоятельные маленькие животные, а птенцы птиц рождаются беспомощными и не умеют летать.

Только млекопитающие кормят своих детёнышей молоком.

5. Кто как развивается? Ответь устно, какие слова пропущены.

Яйцо — … — взрослая птица. Пропущено слово Птенец.

Икринка — … — взрослая лягушка. Пропущено слово Головастик.

… — малёк — взрослая рыба. Пропущено слово Икринка

Яйцо — личинка — … — бабочка. Пропущено слово Куколка

По этим словесным схемам построй модели развития животных.

Поместим на пустые места пропущенные слова и получим модель развития различных групп животных. Пример:

Яйцо – Птенец – Взрослая птица

пресмыкающиеся откладывают яйца откладывают икру рождают детенышей. Смотреть фото пресмыкающиеся откладывают яйца откладывают икру рождают детенышей. Смотреть картинку пресмыкающиеся откладывают яйца откладывают икру рождают детенышей. Картинка про пресмыкающиеся откладывают яйца откладывают икру рождают детенышей. Фото пресмыкающиеся откладывают яйца откладывают икру рождают детенышей

Проверь себя

1. Как размножаются и развиваются насекомые?

Насекомые размножаются с помощью яичек. Из яичек появляются на свет личинки насекомых, которые проходят несколько стадий развития и превращаются во взрослое насекомое.

2. Сравни развитие рыб и земноводных, земноводных и пресмыкающихся.

Рыбы и земноводные откладывают икру в воде. Их мальки и головастики также развиваются в воде. Но мальки рыб похожи на взрослых рыб, а головастики мало похожи на взрослых земноводных.

Земноводные несут икру в воде, а пресмыкающиеся откладывают яйца на берегу. Головастики земноводных непохожи на взрослых земноводных. Маленькие пресмыкающиеся точно такие же как взрослые, только меньше размером.

3. Что нового мы узнали о размножении и развитии птиц?

Птицы образуют семьи и строят гнёзда, для того чтобы отложить яйца. Яйца птицы высиживают, а потом долго кормят новорождённых птенцов, совсем беспомощных и не умеющих летать.

4. Чем отличается размножение зверей от размножения всех других животных?

Только млекопитающие выкармливают детёнышей молоком матери.

5. Как заботятся о своём потомстве птицы и звери?

Птицы защищают своих птенцов, кормят и поят их, греют, пока у птенцов не отрастёт пух и перья. Потом учат летать.

Звери кормят детёнышей молоком, охраняют их от опасностей, учат выживать в природе.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: личинка, куколка, ма­лёк, головастик. Устно объясни значение этих слов.

Личинка — стадия развития насекомого, появляется из яичек

Куколка — неподвижная стадия развития насекомого, образуется из личинки

Малек — маленькая новорождённая рыбка, появляется из икринки

Головастик — новорождённое земноводное, появляется из икринки

2. Изготовь модель, показывающую развитие тех животных, которые тебя особенно заинтересовали.

Покажем модель развития бабочек:

Яички — личинка/гусеница — куколка — взрослая бабочка.

3. Если представится возможность, понаблю­дайте, как заботятся о своём потомстве собака, кошка, другие домашние животные. Сделайте фотографии или рисунки. Приготовься расска­зать на уроке о своих наблюдениях.

Рассказ “Как заботится о своём потомстве кошка” для 3 класса

Кошка рожает несколько котят, от четырёх до восьми. Котята рождаются совсем крошечными, слепыми, они сразу начинают пищать и просить есть. Кошка вылизывает своих котят и кормит их своим молоком.

Сытые котята быстро засыпают, прячась под животом кошки — мамы.

Кошка растит котят несколько недель, пока те не становятся самостоятельными. После этого котята часто остаются жить вместе с мамой, но могут уйти и создать свою семью.

Рассказ “Как заботится о своём потомстве собака” для 3 класса

Собака рожает несколько щенков. Новорождённые щенки очень маленькие, слепые, они сразу хотят есть, и собака — мама начинает их кормить молоком.

Щенки довольно быстро открывают глазки, начинают ползать и играть. А их мать следит, чтобы никто не обидел щенков и кормит их. В этот момент сама собака-мама нуждается в усиленном питании, ведь она тратит много сил и энергии, чтобы прокормить своё потомство.

Вскоре щенки начинают есть самостоятельно, но остаются с матерью. В дикой природе собаки живут стаями.

4. С помощью книги «Зелёные страницы» подготовь сообщение на одну из тем:

А) как развивается божья коровка;

Сообщение “Как развивается божья коровка” для 3 класса

Божья коровка, точно так же, как и другие насекомые, откладывает яйца. Делает она это весной. Яйца божьей коровки жёлтые или оранжевые и их часто можно заметить на внутренней стороне листьев. Одна божья коровка может отложить до сотни яичек.

Примерно через неделю из яичек появляется личинка божьей коровки, которая совершенно непохожа на взрослого жука. У неё нет крыльев, зато имеется отличный аппетит. И личинка божьей коровки начинает поедать тлю, опасного вредителя садовых растений. За это божьих коровок любят и ценят садоводы.

Через пару недель личинка превращается в куколку, неподвижный кокон. В таком состоянии она проводит ещё неделю.

А потом кокон разрывается и из него выбирается божья коровка, уже полностью сформировавшееся взрослое насекомое. С хитиновыми надкрыльями яркого цвета, украшенными точками. Взрослая особь насекомого называется имаго, взрослая божья коровка может прожить несколько лет.

Б) как выводят по­томство зяблики;

Сообщение “Как выводят своё потомство зяблики” для 3 класса

Зяблик — небольшая певчая птица с ярким оперением. Это перелётная птица, которая осенью отправляется в тёплые края, а весной возвращается на родину, чтобы обзавестись парой и вывести птенцов.

Первыми с юга прилетают самцы зябликов, наполняя лес своими прекрасными трелями. Они ждут самочек, с которыми начинают строить гнёзда.

Когда гнездо построено, самочка приступает к откладыванию яиц. Обычно зяблики откладывают несколько яичек голубоватого цвета. Самка высиживает яйца, а самец в это время носит ей пищу.

Через пару недель скорлупа на яйцах трескается и оттуда выбираются новорождённые птенцы. Они совсем слабые и беспомощные, и поэтому первое время взрослые зяблики усиленно кормят птенцов.

Но уже через неделю-другую птенцы начинают петь, учится летать, и скоро становятся самостоятельными, но уступающими в размерах взрослым, птицами. К осени молодые зяблики вырастают окончательно и становятся способными на длительный перелёт к югу.

В) как бобры заботятся о сво­их детёнышах.

Сообщение “Как бобры заботятся о своих детёнышах” для 3 класса

Бобры добры к своим детёнышам. В мире животных бобры считаются образцовыми родителями.

Живут бобры в специальных хатках, на прудах. Вход в хатку находится ниже уровня водоёма, а потому в хатке безопасно.

Бобры живут целыми семьями, но главной в семье является бобриха-мать. Каждую весну бобры рожают по несколько бобрят, которые требуют внимания и заботы. Мать выкармливает бобрят молоком первую неделю, постепенно добавляя в их рацион растительную пищу.

Бобрята быстро становятся самостоятельными, но при этом не спешат покидать родительский дом. Часто в одной хатке живёт два-три поколения бобрят. Все они очень дружные и работящие.

5. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказы «Изучили», «История с головастиком». Что ты думаешь о случаях, которые описаны в этих рассказах?

Я думаю, что человек легко может навредить природе, по глупости, от праздного любопытства или как-то ещё. Многие животные рождаются совершенно беззащитными. Ту же икру лягушек никто не охраняет, как и новорождённых головастиков, которые не знают мамы, но у которых и так много врагов в природе.

На следующем уроке

Вспомни, какое значение имеют животные для растений и человека. Каких ты знаешь животных, внесённых в Красную книгу России? Какие животные вашей местности нуждаются в охране?

Животные очень важны для природы и человека.

Растениям животные помогают размножаться и распространяться на новые территории.

Для человека животные являются пищей, помощниками, друзьями.

В Красную книгу России внесены амурские тигры, дальневосточные и переднеазиатские леопарды, белые медведи, жук-олень, бабочка Махаон, рыба стерлядь.

В нашей области в охране нуждаются Лось, Бурый медведь, Бобр, Пищуха, Стерх, Балобан, Дрофа.

Источник

Урок на тему «Размножение и развитие животных»

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы учениками.

У. Ребята, на предыдущих уроках вы уже многое узнали о животном мире: о его многообразии, о том, кто как приспособлен в жизни, выяснили, кто чем питается. А сегодня мы будем исследовать самую таинственную, полную загадок тему.

Но прежде чем начать работу по новой теме, давайте представим, какими хорошенькими и смешными вы были маленькими. И вообще, какое счастье, когда в семье появляется ребенок.

Это первая загадка природы, и нам на уроке нужно её решить.

Ребята, а кем в детстве была лягушка? А морской конек? Дельфин? Змея?

Вот видите, сколько тайн преподносит нам природа!

Как вы думаете,какую проблему мы сегодня будем вместе решать? И какая же тема нашего урока?

Д. Как называются детеныши некоторых животных?

У. Правильно, ребята! Тема нашего урока: “Развитие и размножение животных”.

III. Актуализация учениками своих знаний.

У. Ребята, какие группы животных вы знаете?

Д. Насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие.

У. К какому виду животных относятся бабочки и кузнечики?

У. С развитием и размножением мы познакомимся на примере насекомых.

Но не у всех насекомых бывают куколки. Например, нет куколки у кузнечика. Из яйца появляется личинка, которая очень похожа на взрослое насекомое, только маленького размера. Личинка растет, периодически сбрасывая шкурку. Когда она это делает последний раз, выходит уже взрослое насекомое. Так развиваются кузнечики, тараканы, саранча.

Итак, вы узнали про два способа развития насекомых. В чем же их различие?

Д. Одни насекомые имеют в развитии куколку, а другие – нет.

IV. Поиск решения проблемы учениками.

У. Все свои новые познания на уроке мы с вами должны приводить в порядок, т.е. в систему. Мы вместе будем заполнять таблицу. Она состоит из трех столбцов:

На странице 105 учебника прочитайте о насекомых и карандашом выделите главное: как они размножаются и как развиваются.

Класс работает с учебником.

У. С чего начинается размножение насекомых?

Д. Они откладывают яйца.

У. Каким путем идет развитие?

Д. Либо выводится личинка, потом куколка, потом взрослое насекомое. Либо из яйца вылупляется личинка, похожая на взрослое насекомое.

откладывают яйцалибо: яйцо – личинки – куколка – взрослое насекомое (бабочка)
либо: яйцо – личинка – взрослое насекомое (кузнечик)

У. Ребята, я уверена, что каждый из вас видел гусеницу или маленького кузнечика. А это значит, что вы познакомились с детенышами бабочки и кузнечика.

Переходим к следующим группам животных. Рыбы. Прочитайте в тексте на странице 106 абзац о рыбах. Карандашом отметьте главное в размножении и развитии рыб. Назовите.

Д. Рыбы откладывают икру, из нее появляются мальки, которые вырастают во взрослую рыбу.

откладывают икруикра – малек – рыба

У. Период, когда рыбы мечут икру, называется нерестом. Некоторые породы лососевых рыб нерестятся только в верховьях рек, где самая чистая вода. Продвигаются они туда против течения, перепрыгивая через пороги, а на мелких местах буквально ползут по дну. После нереста многие погибают.

Прочитайте в учебнике, как размножаются земноводные.

Д. Откладывают икру, из икры выводятся головастики, которые превращаются в лягушку.

откладывают икруикра – головастик – лягушка

У. Головастик похож на маленькую рыбку с большим хвостом. Через несколько дней у него появляются задние ноги, потом передние. Хвост постепенно укорачивается, головастик становится молодым лягушонком и выходит на берег. На это уходит 2-3 месяца.

Следующая группа животных – пресмыкающиеся. Самостоятельно узнайте из учебник, как у них проходит развитие, подчеркните главное.

Д. Откладывают яйца, из яйца вылупляется детеныш, который вырастает во взрослое животное.

У. Ребята, а помните, как в сказке Р. Киплинга “Рики – тики – тави” змея Нагайна охраняла от мангуста свою кладку яиц, из которых должны были вывестись маленькие змеёныши.

откладывают яйцаяйцо – детеныш – взрослое животное

Переходим к следующей группе животных. Давайте выясним, как размножаются птицы. В учебнике на странице 106 читаем текст, выделяем главное.

Д. Откладывают яйца, из них вылупляются птенцы, которые вырастают во взрослых птиц.

откладывают яйцаяйцо – птенец – взрослая птица

У. Интересно, что у некоторых птиц, таких как гуси, лебеди, домашних птиц птенцы выводятся одетые пухом и через несколько часов уже бегают за матерью. У хищных птиц, таких как ворон, орел, сова птенцы вылупляются беспомощными, голыми, и родители их выкармливают продолжительное время.

Последняя группа животных – млекопитающие или звери. В учебнике на странице 108 узнайте, как размножаются звери. Прочитайте и выделите главное.

Д. Звери рождают детенышей, которые вырастают во взрослое животное.

рождают детенышейдетеныши – взрослое животное

У. Таким образом, мы составили с вами таблицу “Размножение и развитие животных”.

откладывают яйцалибо: яйцо – личинки – куколка – взрослое насекомое (бабочка)
либо: яйцо – личинка – взрослое насекомое (кузнечик)

откладывают икруикра – малек – рыба

откладывают икруикра – головастик – лягушка

откладывают яйцаяйцо – детеныш – взрослое животное

откладывают яйцаяйцо – птенец – взрослая птица

рождают детенышейдетеныши – взрослое животное

V. Физкультминутка

Утром бабочка проснулась.
Потянулась,
Улыбнулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.

VI. Выражение решения. (Работа по таблице)

У. – Какие из животных откладывают яйца? (Насекомые, пресмыкающиеся, птицы)

– Кто три раза родится? (Насекомые: 1-я жизнь – личинка, 2-я жизнь – куколка, 3-я жизнь – взрослое насекомое.)

– Чем отличается размножение зверей от других животных? ( Звери рождают детенышей)

– Сравните размножение рыб и земноводных. (Откладывают икру)

– Сравните размножение пресмыкающихся и птиц. (Откладывают яйца)

Но иногда природа преподносит разные сюрпризы. О некоторых из них вам расскажут ваши товарищи.

Выступление 1-го учащегося.

Утконос – совершенно своеобразное животное. Величиной он с кролика, а впереди у него роговой выступ, подобный утиному клюву. Когда впервые его чучело привезли в Европу, то ученые приняли его за подделку и решили, что утиный клюв пришит к какому-то другому зверю. Ещё больше изумились все, когда выяснилось, что утконос … откладывает яйца и насиживает их! Кто же он: птица или млекопитающее? Оказалось, что детеныш после вылупления питается все же молоком. Значит, утконос – млекопитающее.

Выступление 2-го учащегося.

Интересен тот факт, что самец трехиглой колюшки строит из водорослей гнездо и сторожит икринки, отложенные в гнездо самками. Растопырив колючки, самец яростно нападает на рыб, приближающихся к гнезду. Движением грудных плавников он гонит в гнездо свежую воду. Несколько суток он охраняет мальков и не дает им расплываться далеко от гнезда.

Слайд 6. МОРСКИЕ КОНЬКИ.

Выступление 3-го учащегося.

Уникальность этих морских обитателей состоит не только в их необычном внешнем виде, отличном от других рыб, но и в том, что самцы морского конька вынашивают икринки в сумке на брюхе. Некоторое время отец является нянькой для своих детенышей.

VII. Применение знаний учениками.

Задание №3. Взаимопроверка.

Работа в группах.(Класс разбит на 4 команды. Каждая команда получает конверт с разрезными карточками, из которых дети должны сложить 3 цепочки развития животных).

пресмыкающиеся откладывают яйца откладывают икру рождают детенышей. Смотреть фото пресмыкающиеся откладывают яйца откладывают икру рождают детенышей. Смотреть картинку пресмыкающиеся откладывают яйца откладывают икру рождают детенышей. Картинка про пресмыкающиеся откладывают яйца откладывают икру рождают детенышей. Фото пресмыкающиеся откладывают яйца откладывают икру рождают детенышей

Яйцо – птенец – птица

Яйцо – личинка – куколка – бабочка)

VIII. Итоговая часть урока.

У. Ребята, чем запомнился вам сегодняшний урок? Какие тайны вам открыла природа?

У. А сейчас ответим на вопросы теста.

1. Кто выкармливает детёнышей молоком?

а) птицы и ) звери б)рыбы

2.Какое слово пропущено:

а)личинка т)малёк б)головастик

3.Какое животное относится к рыбам?

а)дельфин б)бегемот о)карп

4. Когда охота запрещена?

а)зимой г)весной б)осенью

У. Правильные ответы составили слово ИТОГ.

Подведем итог урока. Для этого вернемся к первому слайду.

Подумайте, почему изображены эти животные?

Д. Каждое животное было когда-то детенышем.

У. Правильно, и поэтому мы должны бережно относиться к детенышам, так как из них вырастают взрослые животные.

IX. Домашнее задание.

Учебник, стр. 105-111

“Рабочая тетрадь”, стр. 50, №5

НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ И МАТЕРИАЛЫ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *