представление космического блюда в стихах
Защита блюда на Зарнице
Предисловие:
«Зарница» — пионерская военно-спортивная игра. Представляет собой имитацию боевых действий, похожую на военные учения. В ходе игры учащиеся школы делятся на команды и соревнуются в различных военно-прикладных видах спорта с игровыми элементами. Игра является частью системы начальной военной подготовки школьников в России.
Ежегодно эта игра проходит в школе, где я работаю. Параллельно с эстафетами, костровые и повара, под руководством своего классного руководителя, готовят пищу на костре.
После игрищ ребята отправляются к своим «домашним» кострам и защищают всем классом приготовленную в полевых условиях еду.
Представляю Вашему вниманию презентацию блюд нашего класса:
Родное Доброе жюри!
К нам поскорее заходи!
«Пятиминутку» суп отведай,
Брусничный морс наш зацени!
Сардельки,
Сыр,
Вода,
Картошка,
Щепотка соли,
Лук,
Маркошка,
Добро добавили,
Веселья.
Для аппетита – настроение
Тут счастье есть
Аж сто пудов!
Всё помешали…
СУП ГОТОВ!
Для морса также постарались:
Брусника, водный кипяток.
Мы и про сахар не забыли,
Удачей морсик подкрепили.
Изюминка есть в каждом блюде:
Хорошим день сегодня будет.
Покушав наши морс и супчик,
Считайте, вы теперь – ВЕЗУНЧИК!
Сделав еды всего глоток
Желанья сбудутся все в срок!
Хотим сказать тихонько в ритм:
ПРИЯТНОГО ВСЕМ АППЕТИТА!
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Обед космонавтов»
Ход занятия:
Дети входят в зал, встают у «звёздного неба», приветствуют гостей.
Ведущий: Ребята! Вы знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает
Дети: День космонавтики.
Ведущий: Именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет на корабле «Восток».
А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?
Ответы детей. Юрий Гагарин.
Его все по улыбке узнавали –
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал!Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!
С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли.
(на слайде «Знаменитые космонавты» дети показывают портрет Гагарина).
Ведущий: «В космос всем открыта дверь.
Ну-ка сам себя проверь!
(Демонстрация слайдов «Знаменитые космонавты»).
1. Назовите день и месяц, когда отмечается праздник космонавтики.
2. Почему несколько экипажей кораблей назывались международными?
3. Первая женщина-космонавт? (Валентина Терешкова, 1963)
4. Сколько российских женщин побывало в космосе?
5. Кто первым из мужчин-космонавтов вышел в открытый космос? (Алексей Леонов.)
6. Перечислите космонавтов из Краснодарского края? (В. В. Горбатко, В. И. Севастьянов, А. Н. Березовой, Г. И. Падалка, С. Е. Трещёв).
7. Как называется город, в котором живут и работают космонавты? (Звездный городок).
8. Как называется взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли? (Космодром).
Ведущий: А как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт?
Ответы детей: сильным, смелым, ловким, умным, образованным…
Ведущий: Я предлагаю вам сегодня вместе со мной отправиться в небольшое космическое путешествие, и увидеть все то, что видят космонавты, и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты. Хотите?
Ведущий: И на чем мы туда отправимся?
Ведущий: Ну что ж, тогда давайте строить ракету.
Дети строят ракету из мягких модулей.
Если в космос мы хотим,
Значит, скоро полетим!
Самым дружным будет наш
Развеселый экипаж.
Ведущий: Ракета готова. Вы знаете, что полет в космосе может длиться очень долго. Как вы думаете, что необходим космонавтам в полете?
Дети: запасы питания, воды и кислорода, оборудование.
Игра. «Загрузка ракеты».
Необходимо пройти полосу препятствий
пройти по ребристой доске (дорожке);
обогнуть кубы (кегли, расставленные «змейкой»);
пролезть под дугу, доставить груз (фрукты) на ракету.
Ведущий: К полёту всё готово? Ответы детей
Ведущий: Внимание! Всем приготовиться к запуску!
Дети: Есть приготовиться к запуску!
Ведущий. Пристегнуть ремни!
Дети: Есть пристегнуть ремни!
Ведущий. Запустить двигатели!
Дети: Есть запустить двигатели!
Ведущий. Включить контакты!
Дети: Есть включить контакты!
Ведущий. До старта ракеты осталось 10 секунд.
Быстро вспоминайте, какое слово нужно произнести,
чтобы ракета отправилась в полёт.
Ответы детей: Поехали!
Ведущий: Правильно, начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.
Все вместе: по-е-ха-ли!
Ведущий:Посмотрите в иллюминаторы: видны планеты. Давайте их посчитаем.
Дети считают: На Луне жил звездочет.Он планетам вел учет: Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс, Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, Восьмой – Нептун, А за ним уж, потом, Девять – дальше всех – Плутон.
ВедущийКогда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это… (невесомость)
Пребывание в космосе — дело непростое. Дело в том, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, то есть, все становится легким, как пух. Космонавтам должны уметь ловить предметы, вылетающие из рук. Давайте и мы попробуем, каково же это – находиться в состоянии невесомости.
Дети:Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок на планеты.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Ведущий:Раз! Два! Три! Летим!
Капитаны начинают бег к своим «планетам», преодолевая на пути обруч (невесомость, прыгая вокруг него на одной ножке.
Ведущий: Молодцы у нас ребята! Космонавты просто класс!
Ведущий:Маленькие космонавты, наступило время подкрепиться,
а что едят космонавты на обед?
Ответы детей: кашу, суп.
Ведущий: Да, все едят, и каши, и супы, и овощи, и фрукты. Достаём свои запасы!
Эксперимент 1 «Откуси яблоко»: два воспитателя держат веревку, на которой на нитках подвешены четыре яблока. Ведущий приглашает четверых участников, которые должны как можно быстрее съесть свое яблоко, не прикасаясь к нему руками, спрятанными за спиной.
(у детей не получается съесть яблоко).
Ведущий: Не получается съесть целое яблоко в невесомости?
Ведущий: А что же можно сделать с яблоком, чтобы его съесть?
Дети: сделать пюре или выжать сок, а еще надо полученный продукт «спрятать» в коробочки или тюбики.
Ведущий: а давайте вместе с вами попробуем приготовить сок для космонавтов.
Ведущий: а теперь проверим, можно ли выпить сок из упаковки в невесомости.
Эксперимент 2 «Выпей сок»: два воспитателя держат веревку, на которой на нитках подвешены соки в тетрапаке. Ведущий приглашает четверых участников, которые должны выпить сок, не прикасаясь к нему руками, спрятанными за спиной.
Ведущий: Итак, мы с вами убедились, что еду в обычном виде космонавты есть не могут. Конечно, космонавты кушают, но еду они не готовят. Готовят еду для космонавтов, конечно же, на Земле, затем космонавты берут ее с собой в космос. Она находится в консервных банках и тюбиках, тарелками в космосе не воспользуешься. Отличие с обычной земной едой совсем незначительные. Космическая пища довольно разнообразная. Пищу космонавты выбирают себе сами из специального меню. Непосредственно перед полетом они проводят дегустацию и составляют список пожеланий по поводу того, что хотят есть в космосе.
(Демонстрация слайдов «Меню космонавтов»)
Меню российских космонавтоввыглядит приблизительно так:
*Первый завтрак: бисквит, чай с лимоном или кофе.
*Второй завтрак: свинина (говядина, сок, хлеб.
* Обед: куриный бульон, чернослив с орехами, сок (или суп молочный с овощами, мороженое и шоколад).
*Ужин: свинина с картофельным пюре, печенье, сыр, молоко.
Хлеб расфасован мелкими кусочками, чтобы их можно было целиком отправлять в рот. Еды – на один укус, чтобы не оставлять крошек. Дело в том, что любая летающая крошка или капля, попав в дыхательные пути кого-нибудь из членов экипажа, может стать причиной его смерти.
Ведущий: Вода находится в пакетах. Космонавт пьет через трубочку из пакетика.
Ведущий: Продукты, которые находятся в жестяных упаковках, подогревают. На кухонном столе есть фиксаторы для контейнеров и приборов. В невесомости космонавты во время еды также должны следить, чтобы кусочки пищи не падали, иначе они будут плавать по кораблю и поймать их будет невозможно.
Ведущий: А сейчас нам, ребята, пора возвращаться на Землю.
Ведущий: Внимание! Всем приготовиться к спуску!
Дети: Есть приготовиться к спуску.
Ведущий: Фиксируем приземление.
Ведущий: Отстегнуть ремни!
Дети: Есть отстегнуть ремни!
Ведущий: Открыть люки!
Дети: Есть открыть люки!
Ведущий: Вот мы с вами снова в нашем детском саду.
Здесь мы сможем приготовить свою любимую еду, которую вы бы взяли с собой в космос!
Ведущий: Приступаем к работе, желаю удачи!
(самостоятельная деятельность детей) Дети «готовят» обед для космонавтов.
Во время работы звучит лёгкая космическая музыка.
В конце все работы выкладываются на подносе, получается «обед для космонавта».
Ведущий: Ребята, давайте посмотрим на наш обед для космонавта, какие замечательные блюда у вас получились. И все это вы сделали своими руками.
Ведущий: Ребята, как вы считаете, нашим космонавтам понравится ваш обед? Думаю, да! Еда получилась как настоящая!
Ведущий: Молодцы ребята, а теперь мы вашу еду отправим на завод, где ее переработают, упакуют и отправят в космос настоящим космонавтам.
Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие.
Его я хотела бы закончить замечательным стихотворением.
Когда над Землею летит космонавт,
Глядят ему в след миллионы ребят.
Вечерней порою глядят в небеса,
Сияют, сияют ребячьи глаза.
И в них отражаются, ярко горят
Те звезды, к которым они полетят!
Мчатся ракеты к дальним мирам.
К подвигам сердце рвется.
Кто верит крылатым, как песня, мечтам,
Тот цели своей добьется!
Наше путешествие окончено, но знакомство с удивительным миром космоса продолжается.
«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.
Стихи о питании космонавтов
Стихи о любви
вытекают сквозь трещины в душах.
Пусть часто твердят мне о том,что они бесполезны…
Ведь, чтобы понять их
нужны не глаза и не уши.
Их слушают сердцем.
Оно быть не хочет железным.
Впотьмах ищу Музу, но только лишь памяти крохи
В кромешной безлунности может нащупать рука.
Скупое наследие, канувшей в лету эпохи,
Манящей, дразнящей, ласкающей из-да-лека…
Напрасные поиски! Где отыскать вдохновенье?
Заглядывал я уже тысячи раз под кровать.
И как, непонятно, свои.
Стихи тебе и даром не нужны.
Жеманность в них, красивость и притворство.
Глаза бы были мужние нежны.
Душа его не стала б коркой чёрствой.
А он всё чаще в сторону глядит.
На тех, кто помоложе, понаивней.
То беспричинно весел, то сердит,
То солнечен, то мрачен, как руина.
Твой день рожденья. В доме торжество.
Но настроенье не поднимет зеркало.
Да и вино – оно такое терпкое.
Вот разве дети – копии его…
Стихи слагать не мой удел,
Но чувства не могу понять свои иначе.
От горьких слов твоих ещё немного поседел,
Комок в груди и моё сердце плачет.
Ему отдашься в страсти мимолётной,
Но не получишь ласково «люблю» в ответ,
За удовольствие попросит мзды монетной,
А я без корысти любил, но больше меня нет.
Наверно так начертано судьбой,
Что быть тебе моей болящей раной.
Немилосердна и жестока ты со мной
И наполняешь душу горечью поганой.
____________________________
Теперь посмотрим.
Стихи – есть буквы, или звуки.
Стихи – солдаты на плацу.
Поэта творческие муки
сродни терновому венцу.
Куда там вашим оригами,
моя задача потрудней –
пытаюсь описать стихами
подругу самых лучших дней.
Но где найти слова такие,
и как мне описать в стихах
глаза, такие дорогие?
Руки нетерпеливый взмах?
Меня не упрекнуть в халтуре –
за слово всё отдать готов.
Но как мне быть, когда, в натуре,
таких не существует слов
про аромат волос и кожи,
и ряд изогнутых ресниц.
Стихи умирают на пиках.
До хруста под-д-детые вверх…
И красным следят по пороше…
И узко белеют во тьме…
На пьяный топор напоровшись.
К тебе не дойдя. И ко мне.
Сначала ослепнуть от боли.
А после прозреть –
от любви.
Восьмую школу города Алатырь
Закончил с золотою он медалью,
Затем вошёл в плеяду космонавтов
Прославленный герой Муса Манаров.
Великий лакец, родом из Баку,
С отцом, военным, повидал страну,
Сменил с десяток школ не расслабляясь
И на людей достойнейших равняясь.
Занялся спортом, чтоб сильнее стать,
Иначе космонавтом не бывать.
И пусть тот путь, которым он взлетел,
Для всех мальчишек будет как пример!
—
Сергей Прилуцкий, Алатырь, 2014
Космический пудинг
Захотелось сегодня отведать космический пудинг.
Есть в поваренной книге Вселенной секретный рецепт.
Приготовлю, подам на спиралью закрученном блюде,
как доселе неведомый, деликатесный десерт.
Кружевными узорами Путь обозначился Млечный.
Аппетитные взбитые сливки на небе ночном.
Попрошу семизвёздную маму-Медведицу лично,
зачерпнуть восхитительных сливок блестящим ковшом.
Ой! Медведица-дочка рассыпала звёздные крошки.
Поиграем, малышка! Скорее давай соберём
и наполним до самого верха игрушечный ковшик,
а потом опрокинем на пудинг искрящим дождём.
Потревожить рискну обаятельного Водолея.
У него, между прочим, в заначке хранится ликёр.
Наклоняет кувшин, выливает ликёр, не жалея…
Застывает на пудинге красно-оранжевый флёр.
Угощайтесь, друзья! Рассекретим рецепты Вселенной;
Пироги из туманностей, плазменный жгучий сироп,
холодец из комет, на болидах настойки отменны…
Просто нужно почаще на небо смотреть в телескоп.
Захотелось сегодня отведать космический пудинг.
Есть в поваренной книге Вселенной секретный рецепт.
Приготовлю, подам на спиралью закрученном блюде,
как доселе неведомый, деликатесный десерт.
Кружевными узорами Путь обозначился Млечный.
Аппетитные взбитые сливки на небе ночном.
Попрошу семизвёздную маму-Медведицу лично,
зачерпнуть восхитительных сливок блестящим ковшом.
Ой! Медведица-дочка рассыпала звёздные крошки.
Поиграем, малышка! Скорее давай соберём
и наполним до самого верха игрушечный ковшик,
а потом опрокинем на пудинг искрящим дождём.
Угощайтесь, друзья! Рассекретим рецепты Вселенной;
Пироги из туманностей, плазменный сладкий сироп,
мармелад из кометы, а лунные дольки отменны…
Просто нужно почаще на небо смотреть в телескоп.
Представление блюд в стихотворной форме
Представляю на ваш суд
Это блюдо без сомненья
Отведать каждый будет рад.
Просмотр содержимого документа
«Представление блюд в стихотворной форме»
Митюнина Надежда Александровна
Культорганизатор ЦБС Зыряновского района.
Библиотека филиал № 19 с. Тургусун
Представляю на ваш суд
Это блюдо без сомненья
Отведать каждый будет рад.
«Блины фаршированные грибами и яйцами»
Печь блины я мастерица,
Мне без дела не сидится,
100 рецептов знаю Я,
Один для Вас мои друзья,
Вкус блюда – пальчики оближешь,
В блинах – грибочки и яйцо,
Заправка – свежая сметана,
И сливочное маслицо.
Рецепт блюда прилагается, а вам отведать и оценить полагается.
Вот наш салатик, легкий и вкусный,
Он не похож на салат из морской капусты
Он тает во рту, будоражит сознанье
Салатик «Осенний» вот его названье.
Размельчу я рыбку мелко,
Разложу ее в тарелку,
Это будет первый слой.
А второй-то, непростой…
Картофель, яйца сварить…
Мелко, мелко покрошить.
Слой за слоем покрываем
Грибочки порубим и сыром затрем
Салат наш воздушный к жюри мы несем.
Вкусите салат, что я описала,