практическая работа расчет калорийности блюд
Практическая работа по технологии: «Расчет энергетической ценности важнейших видов продовольственных товаров на завтрак»
Разделы: Технология
Цель урока: научить рассчитывать энергетическую ценность
Пособия для работы: справочники, письменные принадлежности, инструкции.
1. Определить величину основного обмена, в зависимости от массы тела, возраста, пола по таблице (Приложение 1 и Приложение 2). [1;5]
Пример определения величины основного обмена для подростка (девочка) 8 лет:
76 ккал * 27кг = 2052 ккал.
2. Определить суточный расход энергии. Для этого величину основного обмена умножить на коэффициент физической активности:
С = Об * k, где
С – суточный расход энергии, ккал.;
Об – величина основного обмена, ккал.;
k – коэффициент физической активности по таблице (Приложение 3). [1]
Пример расчета суточного расхода энергии для подростка (девочка) 8 лет:
С = 20 (Об) * 1,4(k) = 2872 ккал.
3. Распределить питание по группам:
– завтрак – 30%
– обед – 45%
– ужин – 25%
Завтрак: суточный расход энергии умножить на 30 % и разделить на 100% (К);
Пример расчета для завтрака для подростка (девочка) 8 лет:
2872 ккал* 30%/100% = 861 ккал.
I. Рассчитать количество белков, жиров, углеводов необходимых для человека на завтрак: по таблице – Х, У, Z (Приложение 4). [1]
Белки – (Х) г.
Жиры – (У) г.
Углеводы – (Z) г.
Пример расчета белков на завтрак для подростка (девочка) 8 лет:
Полученные данные заносим в таблицу № 1.
белки | жиры | углеводы | калории | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
завтрак | 23,1 (Х1) II. Составить меню для завтрака используя сборник рецептур. 1. Хлопья кукурузные с молоком 310 г. Примечание: используя таблицу химического состава продуктов и сборника рецептур, рассчитать истинные значения белков, жиров, углеводов и килокалорий (Приложение 5). [2;3] III.Полученные расчеты заносим в таблицу № 2.
Примечание: суммировать все истинные значения по белкам, жирам, углеводам, килокалориям, полученные результаты заносим в таблицу № 1. Практическая работа №4 «Расчёт энергетической ценности» по МДК05.01 Продавец продовольственных товаров»Ищем педагогов в команду «Инфоурок» Практическая работа №4 «Расчет энергетической ценности» Цель работы : Закрепление темы «Энергетическая ценность пищи». Освоение методов определения энергетической ценности отдельных пищевых продуктов в рационе питания. Энергетическая ценность — это количество энергии, высвобождаемой в организме при окислении белков, жиров и углеводов, содержащихся в продукте. Энергия, выделяемая при окислении 1 г жиров равна 9,0 ккал; 1 г суммы моно- и дисахаридов – 3,8 ккал, 1 г полисахаридов – 4,1 ккал (или сахар – 3,8 ккал, крахмал – 4,1 ккал); 1 г органических кислот : молочн ой – 3,6 ккал, (е сли кислота неизвестна, используют коэффициент 3,0 ккал ) ; Для получения энергетической ценности в единицах системы СИ, надо использовать коэффициент пересчета: 1 ккал = 4,184 кДж. Энергетическая ценность продуктов рассчитывается на 100 г съедобной части. Для определения теоретической калорийности необходимо калорийность питательных веществ умножить на процентное содержание соответствующих питательных веществ. Сумма полученных произведений является теоретическую калорийность 100 г продукта. Зная калорийность 100 г продукта, можно определить калорийность любого его количества (300 г, 1 кг и т.д.). Зная теоретическую калорийность, можно найти практическую ( фактическую ) калорийность путем умножения результата теоретической калорийности на усвояемость в процентах и деления произведения на 100. Усвояемость: белков — 84,5 %, жиров — 94%, углеводов — 95,6 %. Суточная потребность среднестатистического человека (г) составляет: белки 88 г, жиры 107 г, углеводы 422 г, органические кислоты 2 г. Энергетическая ценность 2850 ккал или 11900 кДж. Оптимальное соотношение белков, жиров и углеводов (по весу): 16%, 17%, 67%. Информация об энергетической ценности должна быть выражена в кДж (ккал) на 100 г, на 100 мл или на упаковку, если упаковка содержит только одну порцию. Информация о количестве белка, углеводов и жиров должна быть выражена в граммах на 100 г, на 100 мл или на упаковку, если упаковка содержит только одну порцию. Числовая информация о витаминах и минералах должна быть выражена в метрических единицах или как процент от рекомендуемой пищевой ценности. Найти теоретическую и практическую энергетическую ценность 100 г пшеничной обойной муки (в ккал и кДж), в состав которой заходит 10% белков, 2% жира, 60% крахмала. Установить процент удовлетворения суточной потребности и определить соотношение белков, жиров и углеводов. Теоретическая энергетическая ценность 100 г пшеничной обойной муки составит: Э.ц.100 г = 10·4+2·9+60·4,1= 304 ккал. Э.ц.100 г = 304 ккал · 4,184 = 1271,94 кДж. Практическая (фактическая) энергетическая ценность 100 г пшеничной обойной муки составит: Э.ц.100 г = 10·4·0,845 +2·9·0,94+60·4,1·0,956 = 267,8 ккал Э.ц.100 г = 267,8 ккал · 4,184 = 1120,48 кДж. 100 г пшеничной обойной муки удовлетворяет суточную потребность в белках на 10х100/88 = 11,36%, в жирах – на 2х100/107 = 1,87%, в углеводах – на 60х100/422 = 14,22%. Белков содержится 10 г, что от 72 г (белки + жиры + углеводы) составляет 13,88%, жира содержится 2 г, что составляет 2,78%, а углеводов – 60 г, что составляет 83,33%. Соотношение белков, жиров и углеводов 13,88 : 2,78 : 83,33, что не является оптимальным. Задание 1. Пользуясь данными табл. 1, рассчитайте теоретическую и практическую калорийность 200 г продукта (по заданию педагога). Практическая работа №1 Тема: Расчет энергетической ценности блюдИщем педагогов в команду «Инфоурок» Практическая работа №1 Тема: Расчет энергетической ценности блюд Раздел 1. Ассортимент и характеристика основных групп продовольственных товаров. — образовательные: приобрести навыки расчета энергетической ценности блюд; — развивающие: развить навыки самостоятельной работы; развить умения анализировать рабочую ситуацию, организовывать, оценивать и корректировать собственную деятельность, нести ответственность за результаты своей работы; осуществлять поиск информации; — воспитательные: воспитать ответственность, трудолюбие, аккуратность. Тип урока: закрепление учебного материала Метод проведения: практическое занятие Оснащение урока: раздаточный материал. Порядок выполнения задания: 1. Изучить раздаточный материал . 3. Записать выполненные задания в тетрадь по данной учебной дисциплине. Сроки выполнения задания: Выполненную работу предоставить преподавателю до ……….. посредством электронной почты, Viber, WhatsApp, группа в Контакте. Организация обратной связи: консультации, ответы на вопросы посредством электронной почты, Viber, WhatsApp, группа в Контакте. Форма контроля работы: выполненные задания по теме. Перечень средств, используемых при выполнении работы : таблица «Рецептура и химический состав продуктов», калькулятор. — знать энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания; — уметь рассчитывать энергетическую ценность блюд. Общие теоретические сведения: Пищевые вещества – химические вещества в составе пищевых продуктов, которые организм использует для построения, обновления своих органов и тканей, а также для получения из них энергии . Организм человека состоит из белков (19,6%), жиров (14,7%), углеводов (1%), минеральных веществ (4,9%), воды (58,8%). Эти вещества постоянно расходуются, поэтому необходимо постоянное их пополнение. Все эти вещества поступают в организм человека с пищей, поэтому называются пищевыми. Энергетическая ценность пищи – количество скрытой энергии, заключенной в пище (белки, жиры, углеводы), 1 г белка – 4 ккал, углеводов – 3,75 ккал, 1 г жира – 9 ккал. Этапы выполнения работы: 1) Рассчитать калорийность блюда «Рыба жареная в тесте» и заполнить таблицу 1. — рассчитать энергетическую ценность белков, жиров, углеводов в 100 г продукта по формулам: 1. Э белков = белок (г) х 4 ккал 2. Э жиров = жиры (г) х 9 ккал 3. Э углеводов = углеводы (г) х 3,75 ккал — рассчитать энергетическую ценность белков в продуктах, входящих в состав блюда «Рыба жареная в тесте» (столбец 1 таблицы). Для этого необходимо число, рассчитанное по формуле 1 умножить на массу продукта (столбец 2) и полученное произведение разделить на 100. Результат записать в таблицу (столбец 4). — Рассчитать энергетическую ценность жиров в продуктах, входящих в состав блюда «Рыба жареная в тесте» (столбец 1). Для этого необходимо число, рассчитанное по формуле 2 умножить на массу продукта (столбец 2) и полученное произведение разделить на 100. Результат записать в таблицу (столбец 6). — Рассчитать энергетическую ценность углеводов в продуктах, входящих в состав блюда «Рыба жареная в тесте» (столбец 1). Для этого необходимо число, рассчитанное по формуле 3 умножить на массу продукта (столбец 2) и полученное произведение разделить на 100. Результат записать в таблицу (столбец 8). — Рассчитать энергетическую ценность белков блюда «Рыба жареная в тесте». Для этого необходимо сложить все полученные результаты в столбце. Результат записать в строку «Итого». — Рассчитать калорийность готового блюда. Для этого необходимо сложить все полученные результаты в строке «Итого» (столбцы 4, 6, 8). 2) Рассчитать калорийность блюда «Жаркое куриное с грибами» Тема: Расчет энергетической ценности блюдПрактическое занятие Должны уметь: 1. рассчитывать энергетическую ценность блюд; 2. проводить органолептическую оценку качества пищевого сырья и продуктов; 3. составлять рационы питания для различных категорий потребителей; Практическая работа № _1___ Тема: Расчет энергетической ценности блюд Обучающийся должен: — знать энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания; — уметьрассчитывать энергетическую ценность блюд. Цели работы: — образовательные: приобрести навыки расчета энергетической ценности блюд; — развивающие: развить навыки самостоятельной работы; развить умения анализировать рабочую ситуацию, организовывать, оценивать и корректировать собственную деятельность, нести ответственность за результаты своей работы; осуществлять поиск информации; — воспитательные: воспитать ответственность, трудолюбие, аккуратность. Перечень средств, используемых при выполнении работы:таблица «Рецептура и химический состав продуктов», калькулятор. Общие теоретические сведения: Пищевые вещества– химические вещества в составе пищевых продуктов, которые организм использует для построения, обновления своих органов и тканей, а также для получения из них энергии. Организм человека состоит из белков (19,6%), жиров (14,7%), углеводов (1%), минеральных веществ (4,9%), воды (58,8%). Эти вещества постоянно расходуются, поэтому необходимо постоянное их пополнение. Все эти вещества поступают в организм человека с пищей, поэтому называются пищевыми. Энергетическая ценность пищи– количество скрытой энергии, заключенной в пище (белки, жиры, углеводы), Г белка – 4 ккал, Г углеводов – 3,75 ккал, Г жира – 9 ккал. Цель: Рассчитать калорийность блюда «Рыба жареная в тесте» и заполнить таблицу 1. Этапы выполнения работы: 1. рассчитать энергетическую ценностьв 100 г продукта по формулам: 1. Эбелков= белок (г) х 4 ккал 2. Эжиров = жиры (г) х 9 ккал 3. Эуглеводов = углеводы (г) х 3,75 ккал 2.рассчитать энергетическую ценность белков в продуктах, входящих в состав блюда «Рыба жареная в тесте» (столбец 1 таблицы). Для этого необходимо число, рассчитанное по формуле 1 умножить на массу продукта (столбец 2) и полученное произведение разделить на 100. Результат записать в таблицу (столбец 4). 3.Рассчитать энергетическую ценность жиров в продуктах, входящих в состав блюда «Рыба жареная в тесте» (столбец 1). Для этого необходимо число, рассчитанное по формуле 2 умножить на массу продукта (столбец 2) и полученное произведение разделить на 100. Результат записать в таблицу (столбец 6). 4.Рассчитать энергетическую ценность углеводов в продуктах, входящих в состав блюда «Рыба жареная в тесте» (столбец 1). Для этого необходимо число, рассчитанное по формуле 3 умножить на массу продукта (столбец 2) и полученное произведение разделить на 100. Результат записать в таблицу (столбец 8). 5.Рассчитать энергетическую ценность всех белков,жиров,углеводов блюда «Рыба жареная в тесте». Для этого необходимо сложить все полученные результаты в столбцах. Результат записать в строку «Итого».
1. Эбелков= белок (г) х 4 ккал 2. Эжиров = жиры (г) х 9 ккал 3. Эуглеводов = углеводы (г) х 3,75 ккал Расчет 1: Энергетическая ценность белков в 100 г рыбы: 16,0 х 4 ккал=64ккал Энергетическая ценность белков в92 г рыбы: В 100г рыбы—-64ккал В 92 г рыбы— х ккал Эб(р)= 64 ккал *92/100= 58,9 ккал Расчет 2: Энергетическая ценность белков в 100 г муки: 10,6 х 4 ккал=42,4 ккал Энергетическая ценность белков в40 г муки: В 100г муки—-42,4 ккал В 40 г муки— х ккал Эб(м)=42,4 ккал*40/100=16,9 ккал Расчет 3: Энергетическая ценность белков в 100 г молока: 2,8 х 4 ккал=11,2 ккал Энергетическая ценность белков в40 г молока: В 100г молока—-11,2 ккал В 40 г молока— х ккал Эб(молоко)=11,2 ккал*40/100=4,5 ккал Расчет 4: Энергетическая ценность белков в 100 г яйца: 12,7 х 4 ккал=50,8 ккал Энергетическая ценность белков в40 г яйца: В 100г яйца—-50,8 ккал В 40 г яйца— х ккал Эб(я)= 50,8 ккал*40/100= 20,3 ккал Итого: сложить все полученные результаты в столбце. Результат записать в строку «Итого». Эб(блюдо Рыба жаренная)=101 ккал Ответ: Калорийность блюда «Рыба в тесте жареная»= 318 ккал
Рассчитать калорийность блюда «Жаркое куриное с грибами»
1. Эбелков= белок (г) х 4 ккал 2. Эжиров = жиры (г) х 9 ккал 3. Эуглеводов = углеводы (г) х 3,75 ккал
Ответ: Калорийность блюда«Жаркое куриное с грибами» Контрольные вопросы: 1. Какие основные процессы обмена веществ в организме? 2. Назовите энергетическую ценность основных пищевых веществ. 3. Какова роль белков, жиров, углеводов в питании человека? 4. Чем определяется качество пищевого белка? 5. Назовите нормы потребления основных пищевых веществ. Практическая работа № ___ Обучающийся должен — знать: — суточный расход энергии; — понятие рациона питания; — суточную норму потребности человека в питательных веществах; — методику составления рационов питания; — уметьсоставлять рационы питания. Цели работы: — образовательные: приобрести навыки составления суточного рациона питания в зависимости от норм физиологических потребностей; — развивающие: развить навыки самостоятельной работы; развить умения анализировать рабочую ситуацию, организовывать, оценивать и корректировать собственную деятельность, нести ответственность за результаты своей работы; осуществлять поиск информации; — воспитательные: воспитать ответственность, трудолюбие, аккуратность. Перечень средств, используемых при выполнении работы: —таблица «Нормы физиологических потребностей», — таблица «Калорийность готовых блюд и продуктов». Общие теоретические сведения: Рациональное питание – своевременное и правильно организованное обеспечение организма оптимальным количеством пищи, включающей энергию и пищевые вещества в необходимом количестве и в правильном соотношении. 4 принципа рационального питания: 1. С пищей должно поступать столько энергии, сколько организм расходует на все процессы жизнедеятельности. 2. Пища должна содержать пищевые вещества в достаточном кол-ве и определенном соотношении. 3. Необходимо соблюдать режим питания. 4. Пища должна быть обработана соответствующим образом с целью сохранения пищевой ценности. Этапы выполнения работы: 1.Распределить суточный рацион для мужчины 25 лет – оператора ПК, при четырёхразовом питании (завтрак, обед, полдник, ужин).
2.Распределить суточный рацион для женщины 30 лет – продавца промышленных товаров, при четырёхразовом питании (завтрак, обед, полдник, ужин).
Таблица 3 Физиологические нормы питания
Оформить результат работы. Контрольные вопросы: 1. Назовите принципы составления меню суточных рационов. 2. Каким должно быть сочетание продуктов в рационе питания, чтобы обеспечить кислотно-щелочное равновесие в организме? 3. Каковы принципы рационального сбалансированного питания? 4. Что такое суточный расход энергии? Тема лекции: Методы определения качества продуктов и товара: 1. —органолептический; Органолептический метод — качество устанавливается с помощью органов чувств (зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса) по внешнему виду, цвету, консистенции. Методика проведения органолептического анализа продукции является обязательной и единой для использования ; на предприятиях общественного питания, в том числе службой контроля качества для специалистов пищевых лабораторий, осуществляющих контроль качества продукции общественного питания, а также для других организаций, в том числе территориальных органов Госстандарта, Госсаннадзора и правоохранительных органов Бракераж — процесс принятия решения о соответствии внешнего вида и вкусовых качеств продукции путём снятия пробы. Списание продукции — утилизация продукции в случае выявления её несоответствия предъявляемым требованиям. По каждому факту списания продукции составляется акт (Приложение 1), в котором в обязательном порядке ставятся подписи руководителя заведения (производства) и бригадира или начальника цеха, в котором происходит списание. С актом под подпись ознакамливают сотрудника, допустившего брак в работе. Бракеражная комиссия — уполномоченная группа сотрудников (директор производства, зав.производства, директор кулинармаркета). Бракеражный журнал — журнал, в котором отмечаются все проверенные блюда и каждому из них ставится оценка. Ненадлежащее состояние — продукция ненадлежащего качества и/или внешнего вида. Практическая работа №4 Обучающийся должен — знать: — ассортимент и характеристики плодоовощных товаров; — общие требования к качеству сырья и продуктов; — условия хранения, упаковки, транспортирования и реализации плодоовощных товаров; — уметь: — проводить органолептическую оценку качества плодоовощных товаров; — рассчитывать энергетическую ценность. Цели работы: — образовательные: приобрести навыки органолептической оценки качества плодоовощных товаров и расчета их энергетической ценности; — развивающие: развить навыки самостоятельной работы; развить умения анализировать рабочую ситуацию, организовывать, оценивать и корректировать собственную деятельность, нести ответственность за результаты своей работы; осуществлять поиск информации; — воспитательные: воспитание ответственности, трудолюбия, аккуратности. Перечень средств, используемых при выполнении работы: — натуральные образцы картофеля, моркови, свеклы, квашеной капусты, — учебник товароведения продовольственных товаров, — тарелки, ножи, вилки, салфетки, — упаковки с маркировками продуктов переработки плодов, овощей, грибов. Общие теоретические сведения: Свежие овощи подразделяют на вегетативные и плодовые. Вегетативные — овощи, у которых в пищу идут продукты роста — лист, стебель, корень и их видоизменения. По используемой части растения вегетативные овощи подразделяют на подгруппы: • луковые (лук репчатый, лук-порей, лук-батун, чеснок и др.); • клубнеплоды (картофель, батат, топинамбур); • капустные (капуста белокочанная, краснокочанная, цветная, савойская, брюссельская, кольраби); • салатно-шпинатные (салат, шпинат, щавель); десертные спаржа, артишок, ревень); • пряные (укроп, чабер, хрен и др.). Плодовые — овощи, у которых в пищу используются продукты оплодотворения — плоды. Плодовые овощи включают подгруппы: • тыквенные (огурцы, кабачки, тыква, арбузы, дыни, патиссоны); • томатные (томаты, баклажаны, перец); • бобовые (горох, фасоль, бобы); • зерновые (сахарная кукуруза). В зависимости от части цветка (завязь или плодоложе), участвующего в образовании плода, свежие плоды подразделяют на следующие группы: семечковые, косточковые, ягоды, орехоплодные, субтропические и тропические. У семечковых плодов внутри мясистого плода находится семенная камера с семенами — яблоки, груши, айва, рябина, мушмула. Косточковые плоды состоят из кожицы, плодовой мякоти и косточки — абрикосы, персики, сливы, вишня, черешня, кизил. Ягоды в зависимости от их строения делятся: • на настоящие — виноград, смородина, крыжовник, клюква, черника, голубика, брусника; • ложные — земляника и клубника; • сложные — малина, ежевика, костяника, морошка. Субтропические и тропические плоды — лимоны, мандарины, апельсины, гранаты, хурма, инжир, бананы, ананасы и др. Орехоплодные: грецкий орех, лещина, фундук, миндаль, фисташка, арахис и дикорастущие виды. Этапы выполнения работы: 1. Проведите органолептическую оценку качества моркови и картофеля по образцам и стандарту. Полученные данные сведите в следующую таблицу:
Дайте заключение о качестве имеющихся образцов.
1. Охарактеризуйте по внешнему виду образец картофеля. 3. Распознайте болезни и повреждения картофеля по натуральным образцам. 4. Проведите органолептическую оценку качества образцов квашеной капусты. Полученные данные сведите в следующую таблицу:
Дайте заключение о качестве образцов квашеной капусты. 5. Рассчитать энергетическую ценность продуктов переработки плодов, овощей, грибов (не менее 3 образцов). Сделайте вывод о калорийности продукта (высокая или низкая). Контрольные вопросы: 1.Что относят к клубнеплодам? 2. Как подразделяют картофель в зависимости от сроков реализации? 3. Какие болезни картофеля вы знаете? 4. В чем по пищевой ценности морковь отличается от свеклы? 5 Как упаковывают и хранят корнеплоды? 6. Перечислите семечковые плоды и охарактеризуйте их пищевые свойства? 7. Какими болезнями поражаются семечковые плоды? 8. Как упаковывают и хранят семечковые плоды? 9. Как классифицируют овощные консервы? 10. В чем заключается разница между натуральными и закусочными консервами? 11. Какие консервы относят к закусочным? 12. Какие консервы являются натуральными? 13. Как классифицируют плодовые консервы? 14. В чем отличие томат- пюре от томат-пасты? 16.Что является консервантом при мариновании? 17. Каковы основные показатели качества баночных консервов? 18. Что такое бомбаж? 19. Какие виды бомбажа вы знаете? 20. Каковы условия и сроки хранения консервов в магазине? Практическая работа № 1 Практическое занятие Должны уметь: 1. рассчитывать энергетическую ценность блюд; 2. проводить органолептическую оценку качества пищевого сырья и продуктов; 3. составлять рационы питания для различных категорий потребителей; Практическая работа № _1___ Тема: Расчет энергетической ценности блюд Обучающийся должен: — знать энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания; — уметьрассчитывать энергетическую ценность блюд. Цели работы: — образовательные: приобрести навыки расчета энергетической ценности блюд; — развивающие: развить навыки самостоятельной работы; развить умения анализировать рабочую ситуацию, организовывать, оценивать и корректировать собственную деятельность, нести ответственность за результаты своей работы; осуществлять поиск информации; — воспитательные: воспитать ответственность, трудолюбие, аккуратность. Перечень средств, используемых при выполнении работы:таблица «Рецептура и химический состав продуктов», калькулятор. Общие теоретические сведения: Пищевые вещества– химические вещества в составе пищевых продуктов, которые организм использует для построения, обновления своих органов и тканей, а также для получения из них энергии. Организм человека состоит из белков (19,6%), жиров (14,7%), углеводов (1%), минеральных веществ (4,9%), воды (58,8%). Эти вещества постоянно расходуются, поэтому необходимо постоянное их пополнение. Все эти вещества поступают в организм человека с пищей, поэтому называются пищевыми. Энергетическая ценность пищи– количество скрытой энергии, заключенной в пище (белки, жиры, углеводы), Г белка – 4 ккал, Г углеводов – 3,75 ккал, Г жира – 9 ккал. Цель: Рассчитать калорийность блюда «Рыба жареная в тесте» и заполнить таблицу 1. Этапы выполнения работы: 1. рассчитать энергетическую ценностьв 100 г продукта по формулам: 1. Эбелков= белок (г) х 4 ккал 2. Эжиров = жиры (г) х 9 ккал 3. Эуглеводов = углеводы (г) х 3,75 ккал 2.рассчитать энергетическую ценность белков в продуктах, входящих в состав блюда «Рыба жареная в тесте» (столбец 1 таблицы). Для этого необходимо число, рассчитанное по формуле 1 умножить на массу продукта (столбец 2) и полученное произведение разделить на 100. Результат записать в таблицу (столбец 4). 3.Рассчитать энергетическую ценность жиров в продуктах, входящих в состав блюда «Рыба жареная в тесте» (столбец 1). Для этого необходимо число, рассчитанное по формуле 2 умножить на массу продукта (столбец 2) и полученное произведение разделить на 100. Результат записать в таблицу (столбец 6). 4.Рассчитать энергетическую ценность углеводов в продуктах, входящих в состав блюда «Рыба жареная в тесте» (столбец 1). Для этого необходимо число, рассчитанное по формуле 3 умножить на массу продукта (столбец 2) и полученное произведение разделить на 100. Результат записать в таблицу (столбец 8). 5.Рассчитать энергетическую ценность всех белков,жиров,углеводов блюда «Рыба жареная в тесте». Для этого необходимо сложить все полученные результаты в столбцах. Результат записать в строку «Итого».
1. Эбелков= белок (г) х 4 ккал 2. Эжиров = жиры (г) х 9 ккал 3. Эуглеводов = углеводы (г) х 3,75 ккал Расчет 1: Энергетическая ценность белков в 100 г рыбы: 16,0 х 4 ккал=64ккал Энергетическая ценность белков в92 г рыбы: В 100г рыбы—-64ккал В 92 г рыбы— х ккал Эб(р)= 64 ккал *92/100= 58,9 ккал Расчет 2: Энергетическая ценность белков в 100 г муки: 10,6 х 4 ккал=42,4 ккал Энергетическая ценность белков в40 г муки: В 100г муки—-42,4 ккал В 40 г муки— х ккал Эб(м)=42,4 ккал*40/100=16,9 ккал Расчет 3: Энергетическая ценность белков в 100 г молока: 2,8 х 4 ккал=11,2 ккал Энергетическая ценность белков в40 г молока: В 100г молока—-11,2 ккал В 40 г молока— х ккал Эб(молоко)=11,2 ккал*40/100=4,5 ккал Расчет 4: Энергетическая ценность белков в 100 г яйца: 12,7 х 4 ккал=50,8 ккал Энергетическая ценность белков в40 г яйца: В 100г яйца—-50,8 ккал В 40 г яйца— х ккал Эб(я)= 50,8 ккал*40/100= 20,3 ккал Итого: сложить все полученные результаты в столбце. Результат записать в строку «Итого». Эб(блюдо Рыба жаренная)=101 ккал Ответ: Калорийность блюда «Рыба в тесте жареная»= 318 ккал
Рассчитать калорийность блюда «Жаркое куриное с грибами»
1. Эбелков= белок (г) х 4 ккал 2. Эжиров = жиры (г) х 9 ккал 3. Эуглеводов = углеводы (г) х 3,75 ккал
|