практическая работа расчет калорийности блюд

Практическая работа по технологии: «Расчет энергетической ценности важнейших видов продовольственных товаров на завтрак»

Разделы: Технология

Цель урока: научить рассчитывать энергетическую ценность

Пособия для работы: справочники, письменные принадлежности, инструкции.

1. Определить величину основного обмена, в зависимости от массы тела, возраста, пола по таблице (Приложение 1 и Приложение 2). [1;5]

Пример определения величины основного обмена для подростка (девочка) 8 лет:

76 ккал * 27кг = 2052 ккал.

2. Определить суточный расход энергии. Для этого величину основного обмена умножить на коэффициент физической активности:

С = Об * k, где
С – суточный расход энергии, ккал.;
Об – величина основного обмена, ккал.;
k – коэффициент физической активности по таблице (Приложение 3). [1]

Пример расчета суточного расхода энергии для подростка (девочка) 8 лет:

С = 20 (Об) * 1,4(k) = 2872 ккал.

3. Распределить питание по группам:

– завтрак – 30%
– обед – 45%
– ужин – 25%

Завтрак: суточный расход энергии умножить на 30 % и разделить на 100% (К);

Пример расчета для завтрака для подростка (девочка) 8 лет:

2872 ккал* 30%/100% = 861 ккал.

I. Рассчитать количество белков, жиров, углеводов необходимых для человека на завтрак: по таблице – Х, У, Z (Приложение 4). [1]

Белки – (Х) г.
Жиры – (У) г.
Углеводы – (Z) г.

практическая работа расчет калорийности блюд. Смотреть фото практическая работа расчет калорийности блюд. Смотреть картинку практическая работа расчет калорийности блюд. Картинка про практическая работа расчет калорийности блюд. Фото практическая работа расчет калорийности блюд

Пример расчета белков на завтрак для подростка (девочка) 8 лет:

практическая работа расчет калорийности блюд. Смотреть фото практическая работа расчет калорийности блюд. Смотреть картинку практическая работа расчет калорийности блюд. Картинка про практическая работа расчет калорийности блюд. Фото практическая работа расчет калорийности блюд

Полученные данные заносим в таблицу № 1.

белкижирыуглеводыкалории
завтрак23,1 (Х1)

II. Составить меню для завтрака используя сборник рецептур.

1. Хлопья кукурузные с молоком 310 г.
2. Кефир 200 г.

Примечание: используя таблицу химического состава продуктов и сборника рецептур, рассчитать истинные значения белков, жиров, углеводов и килокалорий (Приложение 5). [2;3]

III.Полученные расчеты заносим в таблицу № 2.

Наименование блюдапродуктыВес

нетто

белкижирыуглеводыккал
100гист.100гист.100гист.100гист.
Хлопья кукурузные с молоком

(310)

Хлопья кукурузные.

165,3

Х2У2Z2К2

практическая работа расчет калорийности блюд. Смотреть фото практическая работа расчет калорийности блюд. Смотреть картинку практическая работа расчет калорийности блюд. Картинка про практическая работа расчет калорийности блюд. Фото практическая работа расчет калорийности блюд

Примечание: суммировать все истинные значения по белкам, жирам, углеводам, килокалориям, полученные результаты заносим в таблицу № 1.

Источник

Практическая работа №4 «Расчёт энергетической ценности» по МДК05.01 Продавец продовольственных товаров»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Практическая работа №4 «Расчет энергетической ценности»

Цель работы : Закрепление темы «Энергетическая ценность пищи». Освоение методов определения энергетической ценности отдельных пищевых продуктов в рационе питания.

Энергетическая ценность — это количество энергии, высвобождаемой в организме при окислении белков, жиров и углеводов, содержащихся в продукте.

Энергия, выделяемая при окислении

1 г жиров равна 9,0 ккал;

1 г суммы моно- и дисахаридов – 3,8 ккал, 1 г полисахаридов – 4,1 ккал (или сахар – 3,8 ккал, крахмал – 4,1 ккал);

1 г органических кислот :

молочн ой – 3,6 ккал,

(е сли кислота неизвестна, используют коэффициент 3,0 ккал ) ;

Для получения энергетической ценности в единицах системы СИ, надо использовать коэффициент пересчета: 1 ккал = 4,184 кДж.

Энергетическая ценность продуктов рассчитывается на 100 г съедобной части. Для определения теоретической калорийности необходимо калорийность питательных веществ умножить на процентное содержание соответствующих питательных веществ. Сумма полученных произведений является теоретическую калорийность 100 г продукта. Зная калорийность 100 г продукта, можно определить калорийность любого его количества (300 г, 1 кг и т.д.). Зная теоретическую калорийность, можно найти практическую ( фактическую ) калорийность путем умножения результата теоретической калорийности на усвояемость в процентах и деления произведения на 100. Усвояемость: белков — 84,5 %, жиров — 94%, углеводов — 95,6 %.

Суточная потребность среднестатистического человека (г) составляет: белки 88 г, жиры 107 г, углеводы 422 г, органические кислоты 2 г. Энергетическая ценность 2850 ккал или 11900 кДж.

Оптимальное соотношение белков, жиров и углеводов (по весу): 16%, 17%, 67%.

Информация об энергетической ценности должна быть выражена в кДж (ккал) на 100 г, на 100 мл или на упаковку, если упаковка содержит только одну порцию. Информация о количестве белка, углеводов и жиров должна быть выражена в граммах на 100 г, на 100 мл или на упаковку, если упаковка содержит только одну порцию. Числовая информация о витаминах и минералах должна быть выражена в метрических единицах или как процент от рекомендуемой пищевой ценности.

Найти теоретическую и практическую энергетическую ценность 100 г пшеничной обойной муки (в ккал и кДж), в состав которой заходит 10% белков, 2% жира, 60% крахмала. Установить процент удовлетворения суточной потребности и определить соотношение белков, жиров и углеводов.

Теоретическая энергетическая ценность 100 г пшеничной обойной муки составит:

Э.ц.100 г = 10·4+2·9+60·4,1= 304 ккал.

Э.ц.100 г = 304 ккал · 4,184 = 1271,94 кДж.

Практическая (фактическая) энергетическая ценность 100 г пшеничной обойной муки составит:

Э.ц.100 г = 10·4·0,845 +2·9·0,94+60·4,1·0,956 = 267,8 ккал

Э.ц.100 г = 267,8 ккал · 4,184 = 1120,48 кДж.

100 г пшеничной обойной муки удовлетворяет суточную потребность в белках на 10х100/88 = 11,36%, в жирах – на 2х100/107 = 1,87%, в углеводах – на 60х100/422 = 14,22%.

Белков содержится 10 г, что от 72 г (белки + жиры + углеводы) составляет 13,88%, жира содержится 2 г, что составляет 2,78%, а углеводов – 60 г, что составляет 83,33%. Соотношение белков, жиров и углеводов 13,88 : 2,78 : 83,33, что не является оптимальным.

Задание 1. Пользуясь данными табл. 1, рассчитайте теоретическую и практическую калорийность 200 г продукта (по заданию педагога).

Источник

Практическая работа №1 Тема: Расчет энергетической ценности блюд

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Практическая работа №1

Тема: Расчет энергетической ценности блюд

Раздел 1. Ассортимент и характеристика основных групп продовольственных товаров.

— образовательные: приобрести навыки расчета энергетической ценности блюд;

— развивающие: развить навыки самостоятельной работы; развить умения анализировать рабочую ситуацию, организовывать, оценивать и корректировать собственную деятельность, нести ответственность за результаты своей работы; осуществлять поиск информации;

— воспитательные: воспитать ответственность, трудолюбие, аккуратность.

Тип урока: закрепление учебного материала

Метод проведения: практическое занятие

Оснащение урока: раздаточный материал.

Порядок выполнения задания:

1. Изучить раздаточный материал .
2.
Выполнить поставленные задания.

3. Записать выполненные задания в тетрадь по данной учебной дисциплине.

Сроки выполнения задания:

Выполненную работу предоставить преподавателю до ………..

посредством электронной почты, Viber, WhatsApp, группа в Контакте.

Организация обратной связи: консультации, ответы на вопросы посредством электронной почты, Viber, WhatsApp, группа в Контакте.

Форма контроля работы: выполненные задания по теме.

Перечень средств, используемых при выполнении работы : таблица «Рецептура и химический состав продуктов», калькулятор.

— знать энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания;

— уметь рассчитывать энергетическую ценность блюд.

Общие теоретические сведения:

Пищевые вещества – химические вещества в составе пищевых продуктов, которые организм использует для построения, обновления своих органов и тканей, а также для получения из них энергии . Организм человека состоит из белков (19,6%), жиров (14,7%), углеводов (1%), минеральных веществ (4,9%), воды (58,8%). Эти вещества постоянно расходуются, поэтому необходимо постоянное их пополнение. Все эти вещества поступают в организм человека с пищей, поэтому называются пищевыми. Энергетическая ценность пищи – количество скрытой энергии, заключенной в пище (белки, жиры, углеводы), 1 г белка – 4 ккал, углеводов – 3,75 ккал, 1 г жира – 9 ккал.

Этапы выполнения работы:

1) Рассчитать калорийность блюда «Рыба жареная в тесте» и заполнить таблицу 1.

— рассчитать энергетическую ценность белков, жиров, углеводов в 100 г продукта по формулам:

1. Э белков = белок (г) х 4 ккал

2. Э жиров = жиры (г) х 9 ккал

3. Э углеводов = углеводы (г) х 3,75 ккал

— рассчитать энергетическую ценность белков в продуктах, входящих в состав блюда «Рыба жареная в тесте» (столбец 1 таблицы). Для этого необходимо число, рассчитанное по формуле 1 умножить на массу продукта (столбец 2) и полученное произведение разделить на 100. Результат записать в таблицу (столбец 4).

— Рассчитать энергетическую ценность жиров в продуктах, входящих в состав блюда «Рыба жареная в тесте» (столбец 1). Для этого необходимо число, рассчитанное по формуле 2 умножить на массу продукта (столбец 2) и полученное произведение разделить на 100. Результат записать в таблицу (столбец 6).

— Рассчитать энергетическую ценность углеводов в продуктах, входящих в состав блюда «Рыба жареная в тесте» (столбец 1). Для этого необходимо число, рассчитанное по формуле 3 умножить на массу продукта (столбец 2) и полученное произведение разделить на 100. Результат записать в таблицу (столбец 8).

— Рассчитать энергетическую ценность белков блюда «Рыба жареная в тесте». Для этого необходимо сложить все полученные результаты в столбце. Результат записать в строку «Итого».

— Рассчитать калорийность готового блюда. Для этого необходимо сложить все полученные результаты в строке «Итого» (столбцы 4, 6, 8).

2) Рассчитать калорийность блюда «Жаркое куриное с грибами»

Источник

Тема: Расчет энергетической ценности блюд

Практическое занятие

Должны уметь:

1. рассчитывать энергетическую ценность блюд;

2. проводить органолептическую оценку качества пищевого сырья и продуктов;

3. составлять рационы питания для различных категорий потребителей;

Практическая работа № _1___

Тема: Расчет энергетической ценности блюд

Обучающийся должен:

— знать энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания;

— уметьрассчитывать энергетическую ценность блюд.

Цели работы:

— образовательные: приобрести навыки расчета энергетической ценности блюд;

— развивающие: развить навыки самостоятельной работы; развить умения анализировать рабочую ситуацию, организовывать, оценивать и корректировать собственную деятельность, нести ответственность за результаты своей работы; осуществлять поиск информации;

— воспитательные: воспитать ответственность, трудолюбие, аккуратность.

Перечень средств, используемых при выполнении работы:таблица «Рецептура и химический состав продуктов», калькулятор.

Общие теоретические сведения:

Пищевые вещества– химические вещества в составе пищевых продуктов, которые организм использует для построения, обновления своих органов и тканей, а также для получения из них энергии.

Организм человека состоит из белков (19,6%), жиров (14,7%), углеводов (1%), минеральных веществ (4,9%), воды (58,8%). Эти вещества постоянно расходуются, поэтому необходимо постоянное их пополнение. Все эти вещества поступают в организм человека с пищей, поэтому называются пищевыми.

Энергетическая ценность пищи– количество скрытой энергии, заключенной в пище (белки, жиры, углеводы),

Г белка – 4 ккал,

Г углеводов – 3,75 ккал,

Г жира – 9 ккал.

Цель: Рассчитать калорийность блюда «Рыба жареная в тесте» и заполнить таблицу 1.

Этапы выполнения работы:

1. рассчитать энергетическую ценностьв 100 г продукта по формулам:

1. Эбелков= белок (г) х 4 ккал

2. Эжиров = жиры (г) х 9 ккал

3. Эуглеводов = углеводы (г) х 3,75 ккал

2.рассчитать энергетическую ценность белков в продуктах, входящих в состав блюда «Рыба жареная в тесте» (столбец 1 таблицы). Для этого необходимо число, рассчитанное по формуле 1 умножить на массу продукта (столбец 2) и полученное произведение разделить на 100.

Результат записать в таблицу (столбец 4).

3.Рассчитать энергетическую ценность жиров в продуктах, входящих в состав блюда «Рыба жареная в тесте» (столбец 1). Для этого необходимо число, рассчитанное по формуле 2 умножить на массу продукта (столбец 2) и полученное произведение разделить на 100. Результат записать в таблицу (столбец 6).

4.Рассчитать энергетическую ценность углеводов в продуктах, входящих в состав блюда «Рыба жареная в тесте» (столбец 1). Для этого необходимо число, рассчитанное по формуле 3 умножить на массу продукта (столбец 2) и полученное произведение разделить на 100. Результат записать в таблицу (столбец 8).

5.Рассчитать энергетическую ценность всех белков,жиров,углеводов блюда «Рыба жареная в тесте». Для этого необходимо сложить все полученные результаты в столбцах. Результат записать в строку «Итого».

ПродуктыКол-во (г)БелкиЖирыУглеводы
в 100г продуктав блюде (ккал)в 100г продуктав блюде (ккал)в 100г продуктав блюде (ккал)
Треска16,058,9 ккал0,6
Масло растительное99,9
Мука пш.10,616,91,367,6
молоко2,84,53,24,7
яйцо12,711,50,7
Итого:
Итого в готовом блюде

1. Эбелков= белок (г) х 4 ккал

2. Эжиров = жиры (г) х 9 ккал

3. Эуглеводов = углеводы (г) х 3,75 ккал

Расчет 1:

Энергетическая ценность белков в 100 г рыбы:

16,0 х 4 ккал=64ккал

Энергетическая ценность белков в92 г рыбы:

В 100г рыбы—-64ккал

В 92 г рыбы— х ккал

Эб(р)= 64 ккал *92/100= 58,9 ккал

Расчет 2:

Энергетическая ценность белков в 100 г муки:

10,6 х 4 ккал=42,4 ккал

Энергетическая ценность белков в40 г муки:

В 100г муки—-42,4 ккал

В 40 г муки— х ккал

Эб(м)=42,4 ккал*40/100=16,9 ккал

Расчет 3:

Энергетическая ценность белков в 100 г молока:

2,8 х 4 ккал=11,2 ккал

Энергетическая ценность белков в40 г молока:

В 100г молока—-11,2 ккал

В 40 г молока— х ккал

Эб(молоко)=11,2 ккал*40/100=4,5 ккал

Расчет 4:

Энергетическая ценность белков в 100 г яйца:

12,7 х 4 ккал=50,8 ккал

Энергетическая ценность белков в40 г яйца:

В 100г яйца—-50,8 ккал

В 40 г яйца— х ккал

Эб(я)= 50,8 ккал*40/100= 20,3 ккал

Итого:

сложить все полученные результаты в столбце. Результат записать в строку «Итого».

Эб(блюдо Рыба жаренная)=101 ккал

Ответ:

Калорийность блюда «Рыба в тесте жареная»= 318 ккал

ПродуктыКол-во (г)БелкиЖирыУглеводы
в 100г продуктав блюде (ккал)в 100г продуктав блюде (ккал)в 100г продуктав блюде (ккал)
Треска16,058,90,64,9
Масло растительное99,944,9
Мука пш.10,616,91,34,767,6101,4
молоко2,84,53,211,54,77,05
яйцо12,720,311,541,40,71,05
Итого:101 ккал107,4 ккал109,5ккал
Итого в готовом блюде

Рассчитать калорийность блюда «Жаркое куриное с грибами»

ПродуктыКол-во(г)Белкижирыуглеводы
в 100 г продуктав блюде (ккал)в 100 г продуктав блюде (ккал)в 100г продуктав блюде (ккал)
Курица18,218,40,7
Грибы3,20,71,6
Масло растительное99,9
Сметана2,430,03,1
Лук репчатый1,49,0
Итого:

1. Эбелков= белок (г) х 4 ккал

2. Эжиров = жиры (г) х 9 ккал

3. Эуглеводов = углеводы (г) х 3,75 ккал

ПродуктыКол-во(г)Белкижирыуглеводы
в 100 г продуктав блюде (ккал)в 100 г продуктав блюде (ккал)в 100г продуктав блюде (ккал)
Курица18,218,40,7
Грибы3,26,40,73,21,6
Масло растительное99,9359,6
Сметана2,44,830,03,1
Лук репчатый1,41,79,0
Итого:103,9704,822,1

Ответ: Калорийность блюда«Жаркое куриное с грибами»

Контрольные вопросы:

1. Какие основные процессы обмена веществ в организме?

2. Назовите энергетическую ценность основных пищевых веществ.

3. Какова роль белков, жиров, углеводов в питании человека?

4. Чем определяется качество пищевого белка?

5. Назовите нормы потребления основных пищевых веществ.

Практическая работа № ___

Обучающийся должен

— знать:

— суточный расход энергии;

— понятие рациона питания;

— суточную норму потребности человека в питательных веществах;

— методику составления рационов питания;

— уметьсоставлять рационы питания.

Цели работы:

— образовательные: приобрести навыки составления суточного рациона питания в зависимости от норм физиологических потребностей;

— развивающие: развить навыки самостоятельной работы; развить умения анализировать рабочую ситуацию, организовывать, оценивать и корректировать собственную деятельность, нести ответственность за результаты своей работы; осуществлять поиск информации;

— воспитательные: воспитать ответственность, трудолюбие, аккуратность.

Перечень средств, используемых при выполнении работы:

таблица «Нормы физиологических потребностей»,

— таблица «Калорийность готовых блюд и продуктов».

Общие теоретические сведения:

Рациональное питание – своевременное и правильно организованное обеспечение организма оптимальным количеством пищи, включающей энергию и пищевые вещества в необходимом количестве и в правильном соотношении.

4 принципа рационального питания:

1. С пищей должно поступать столько энергии, сколько организм расходует на все процессы жизнедеятельности.

2. Пища должна содержать пищевые вещества в достаточном кол-ве и определенном соотношении.

3. Необходимо соблюдать режим питания.

4. Пища должна быть обработана соответствующим образом с целью сохранения пищевой ценности.

Этапы выполнения работы:

1.Распределить суточный рацион для мужчины 25 лет – оператора ПК, при четырёхразовом питании (завтрак, обед, полдник, ужин).

№ п/пПродуктыСостав продуктов
Белки, гЖиры, гУглеводы, г
Сыр3,54,5
Яйцо12,711,511,9
Сахар0,115,0
Капуста1,92,28,5
Томаты1,10,23,8
Сметана1,215,01,5
Говядина7,712,14,6
Хлеб4,51,237,1
Крупа рисовая3,910,822,0
Сок апельсиновый25,0
Творог23,829,5
Кофейный напиток1,31,418,4
Молоко4,82,415,6
Мука3,64,611,9
Кефир2,83,24,1
Джем ягодный1,60,624,9
Печень20,711,033,2
Сухофрукты0,530,2
Огурец0,80,12,6
Куриная ножка жареная18,225,40,7
Картофель2,00,416,3
Рыба15,010,420,2
Свекла1,05,04,2
Какао-порошок3,03,222,8
Мука3,64,611,9

2.Распределить суточный рацион для женщины 30 лет – продавца промышленных товаров, при четырёхразовом питании (завтрак, обед, полдник, ужин).

№ п/пПродуктыСостав продуктов
Белки, гЖиры, гУглеводы, г
Сыр3,54,5
Яйцо12,711,511,9
Сахар0,115,0
Капуста1,92,28,5
Томаты1,10,23,8
Сметана1,215,01,5
Говядина7,712,14,6
Хлеб4,51,237,1
Крупа рисовая3,910,822,0
Сок апельсиновый25,0
Творог23,829,5
Кофейный напиток1,31,418,4
Молоко4,82,415,6
Мука3,64,611,9
Кефир2,83,24,1
Джем ягодный1,60,624,9
Печень20,711,033,2
Сухофрукты0,530,2
Огурец0,80,12,6
Куриная ножка жареная18,225,40,7
Картофель2,00,416,3
Рыба15,010,420,2
Свекла1,05,04,2
Какао-порошок3,03,222,8
Мука3,64,611,9

Таблица 3 Физиологические нормы питания

Для взрослыхРекомендуемое содержание Б,Ж,У в суточных рационах питания и их калорийность
Калорийность, ккалБелки, гЖиры, гУглеводы, г
Первая группа
мужчины
женщины
Вторая группа
мужчины
женщины
Третья группа
мужчины
женщины
Четвёртая группа
мужчины
Возраст детей
1-2
3-6
7-10
11-14
15-17

Оформить результат работы.

Контрольные вопросы:

1. Назовите принципы составления меню суточных рационов.

2. Каким должно быть сочетание продуктов в рационе питания, чтобы обеспечить кислотно-щелочное равновесие в организме?

3. Каковы принципы рационального сбалансированного питания?

4. Что такое суточный расход энергии?

Тема лекции:

Методы определения качества продуктов и товара:

1. органолептический;

Органолептический метод качество устанавливается с помощью органов чувств (зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса) по внешнему виду, цвету, консистенции.

Методика проведения органолептического анализа продукции является обязательной и единой для использования ; на предприятиях общественного питания, в том числе службой контроля качества для специалистов пищевых лабораторий, осуществляющих контроль качества продукции общественного питания, а также для других организаций, в том числе территориальных органов Госстандарта, Госсаннадзора и правоохранительных органов

Бракераж — процесс принятия решения о соответствии внешнего вида и вкусовых качеств продукции путём снятия пробы.

Списание продукции — утилизация продукции в случае выявления её несоответствия предъявляемым требованиям. По каждому факту списания продукции составляется акт (Приложение 1), в котором в обязательном порядке ставятся подписи руководителя заведения (производства) и бригадира или начальника цеха, в котором происходит списание. С актом под подпись ознакамливают сотрудника, допустившего брак в работе.

Бракеражная комиссия — уполномоченная группа сотрудников (директор производства, зав.производства, директор кулинармаркета).

Бракеражный журнал — журнал, в котором отмечаются все проверенные блюда и каждому из них ставится оценка.

Ненадлежащее состояние — продукция ненадлежащего качества и/или внешнего вида.

Практическая работа №4

Обучающийся должен

— знать:

— ассортимент и характеристики плодоовощных товаров;

— общие требования к качеству сырья и продуктов;

— условия хранения, упаковки, транспортирования и реализации плодоовощных товаров;

— уметь:

— проводить органолептическую оценку качества плодоовощных товаров;

— рассчитывать энергетическую ценность.

Цели работы:

— образовательные: приобрести навыки органолептической оценки качества плодоовощных товаров и расчета их энергетической ценности;

— развивающие: развить навыки самостоятельной работы; развить умения анализировать рабочую ситуацию, организовывать, оценивать и корректировать собственную деятельность, нести ответственность за результаты своей работы; осуществлять поиск информации;

— воспитательные: воспитание ответственности, трудолюбия, аккуратности.

Перечень средств, используемых при выполнении работы:

— натуральные образцы картофеля, моркови, свеклы, квашеной капусты,

— учебник товароведения продовольственных товаров,

— тарелки, ножи, вилки, салфетки,

— упаковки с маркировками продуктов переработки плодов, овощей, грибов.

Общие теоретические сведения:

Свежие овощи подразделяют на вегетативные и плодовые.

Вегетативные — овощи, у которых в пищу идут продукты роста — лист, стебель, корень и их видоизменения.

По используемой части растения вегетативные овощи подразделяют на подгруппы:

• луковые (лук репчатый, лук-порей, лук-батун, чеснок и др.);

• клубнеплоды (картофель, батат, топинамбур);

• капустные (капуста белокочанная, краснокочанная, цветная, савойская, брюссельская, кольраби);

• салатно-шпинатные (салат, шпинат, щавель); десертные спаржа, артишок, ревень);

• пряные (укроп, чабер, хрен и др.).

Плодовые — овощи, у которых в пищу используются продукты оплодотворения — плоды.

Плодовые овощи включают подгруппы:

• тыквенные (огурцы, кабачки, тыква, арбузы, дыни, патиссоны);

• томатные (томаты, баклажаны, перец);

• бобовые (горох, фасоль, бобы);

• зерновые (сахарная кукуруза).

В зависимости от части цветка (завязь или плодоложе), участвующего в образовании плода, свежие плоды подразделяют на следующие группы: семечковые, косточковые, ягоды, орехоплодные, субтропические и тропические.

У семечковых плодов внутри мясистого плода находится семенная камера с семенами — яблоки, груши, айва, рябина, мушмула.

Косточковые плоды состоят из кожицы, плодовой мякоти и косточки — абрикосы, персики, сливы, вишня, черешня, кизил.

Ягоды в зависимости от их строения делятся:

• на настоящие — виноград, смородина, крыжовник, клюква, черника, голубика, брусника;

• ложные — земляника и клубника;

• сложные — малина, ежевика, костяника, морошка.

Субтропические и тропические плоды — лимоны, мандарины, апельсины, гранаты, хурма, инжир, бананы, ананасы и др.

Орехоплодные: грецкий орех, лещина, фундук, миндаль, фисташка, арахис и дикорастущие виды.

Этапы выполнения работы:

1. Проведите органолептическую оценку качества моркови и картофеля по образцам и стандарту.

Полученные данные сведите в следующую таблицу:

ПоказательМорковьКартофельТомат
Внешний вид
Форма
Цвет
Внутреннее строение
Наибольший диаметр, см
Вкус и запах
Консистенция
Баллы (средний)4,9+4,8+5/3= 4,94,7+4,1+4,7= 13,5/3 =4,52,7+3,8+3/3 = 3,2

Дайте заключение о качестве имеющихся образцов.

ПоказательЯблокоСлива
Внешний вид
Форма
Цвет
Внутреннее строение
Наибольший диаметр, см
Вкус и запах
Консистенция
Баллы (средний)4,7+5+3=4,1+4,4+5=

1. Охарактеризуйте по внешнему виду образец картофеля.

3. Распознайте болезни и повреждения картофеля по натуральным образцам.

4. Проведите органолептическую оценку качества образцов квашеной капусты.

Полученные данные сведите в следующую таблицу:

ОбразцыФорма нарезкиЦвет капустыКонсистенцияВкусЦвет рассолаСорт
№1
№2

Дайте заключение о качестве образцов квашеной капусты.

5. Рассчитать энергетическую ценность продуктов переработки плодов, овощей, грибов (не менее 3 образцов).

Сделайте вывод о калорийности продукта (высокая или низкая).

Контрольные вопросы:

1.Что относят к клубнеплодам?

2. Как подразделяют картофель в зависимости от сроков реализации?

3. Какие болезни картофеля вы знаете?

4. В чем по пищевой ценности морковь отличается от свеклы?

5 Как упаковывают и хранят корнеплоды?

6. Перечислите семечковые плоды и охарактеризуйте их пищевые свойства?

7. Какими болезнями поражаются семечковые плоды?

8. Как упаковывают и хранят семечковые плоды?

9. Как классифицируют овощные консервы?

10. В чем заключается разница между натуральными и закусочными консервами?

11. Какие консервы относят к закусочным?

12. Какие консервы являются натуральными?

13. Как классифицируют плодовые консервы?

14. В чем отличие томат- пюре от томат-пасты?

16.Что является консервантом при мариновании?

17. Каковы основные показатели качества баночных консервов?

18. Что такое бомбаж?

19. Какие виды бомбажа вы знаете?

20. Каковы условия и сроки хранения консервов в магазине?

Практическая работа № 1

Практическое занятие

Должны уметь:

1. рассчитывать энергетическую ценность блюд;

2. проводить органолептическую оценку качества пищевого сырья и продуктов;

3. составлять рационы питания для различных категорий потребителей;

Практическая работа № _1___

Тема: Расчет энергетической ценности блюд

Обучающийся должен:

— знать энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания;

— уметьрассчитывать энергетическую ценность блюд.

Цели работы:

— образовательные: приобрести навыки расчета энергетической ценности блюд;

— развивающие: развить навыки самостоятельной работы; развить умения анализировать рабочую ситуацию, организовывать, оценивать и корректировать собственную деятельность, нести ответственность за результаты своей работы; осуществлять поиск информации;

— воспитательные: воспитать ответственность, трудолюбие, аккуратность.

Перечень средств, используемых при выполнении работы:таблица «Рецептура и химический состав продуктов», калькулятор.

Общие теоретические сведения:

Пищевые вещества– химические вещества в составе пищевых продуктов, которые организм использует для построения, обновления своих органов и тканей, а также для получения из них энергии.

Организм человека состоит из белков (19,6%), жиров (14,7%), углеводов (1%), минеральных веществ (4,9%), воды (58,8%). Эти вещества постоянно расходуются, поэтому необходимо постоянное их пополнение. Все эти вещества поступают в организм человека с пищей, поэтому называются пищевыми.

Энергетическая ценность пищи– количество скрытой энергии, заключенной в пище (белки, жиры, углеводы),

Г белка – 4 ккал,

Г углеводов – 3,75 ккал,

Г жира – 9 ккал.

Цель: Рассчитать калорийность блюда «Рыба жареная в тесте» и заполнить таблицу 1.

Этапы выполнения работы:

1. рассчитать энергетическую ценностьв 100 г продукта по формулам:

1. Эбелков= белок (г) х 4 ккал

2. Эжиров = жиры (г) х 9 ккал

3. Эуглеводов = углеводы (г) х 3,75 ккал

2.рассчитать энергетическую ценность белков в продуктах, входящих в состав блюда «Рыба жареная в тесте» (столбец 1 таблицы). Для этого необходимо число, рассчитанное по формуле 1 умножить на массу продукта (столбец 2) и полученное произведение разделить на 100.

Результат записать в таблицу (столбец 4).

3.Рассчитать энергетическую ценность жиров в продуктах, входящих в состав блюда «Рыба жареная в тесте» (столбец 1). Для этого необходимо число, рассчитанное по формуле 2 умножить на массу продукта (столбец 2) и полученное произведение разделить на 100. Результат записать в таблицу (столбец 6).

4.Рассчитать энергетическую ценность углеводов в продуктах, входящих в состав блюда «Рыба жареная в тесте» (столбец 1). Для этого необходимо число, рассчитанное по формуле 3 умножить на массу продукта (столбец 2) и полученное произведение разделить на 100. Результат записать в таблицу (столбец 8).

5.Рассчитать энергетическую ценность всех белков,жиров,углеводов блюда «Рыба жареная в тесте». Для этого необходимо сложить все полученные результаты в столбцах. Результат записать в строку «Итого».

ПродуктыКол-во (г)БелкиЖирыУглеводы
в 100г продуктав блюде (ккал)в 100г продуктав блюде (ккал)в 100г продуктав блюде (ккал)
Треска16,058,9 ккал0,6
Масло растительное99,9
Мука пш.10,616,91,367,6
молоко2,84,53,24,7
яйцо12,711,50,7
Итого:
Итого в готовом блюде

1. Эбелков= белок (г) х 4 ккал

2. Эжиров = жиры (г) х 9 ккал

3. Эуглеводов = углеводы (г) х 3,75 ккал

Расчет 1:

Энергетическая ценность белков в 100 г рыбы:

16,0 х 4 ккал=64ккал

Энергетическая ценность белков в92 г рыбы:

В 100г рыбы—-64ккал

В 92 г рыбы— х ккал

Эб(р)= 64 ккал *92/100= 58,9 ккал

Расчет 2:

Энергетическая ценность белков в 100 г муки:

10,6 х 4 ккал=42,4 ккал

Энергетическая ценность белков в40 г муки:

В 100г муки—-42,4 ккал

В 40 г муки— х ккал

Эб(м)=42,4 ккал*40/100=16,9 ккал

Расчет 3:

Энергетическая ценность белков в 100 г молока:

2,8 х 4 ккал=11,2 ккал

Энергетическая ценность белков в40 г молока:

В 100г молока—-11,2 ккал

В 40 г молока— х ккал

Эб(молоко)=11,2 ккал*40/100=4,5 ккал

Расчет 4:

Энергетическая ценность белков в 100 г яйца:

12,7 х 4 ккал=50,8 ккал

Энергетическая ценность белков в40 г яйца:

В 100г яйца—-50,8 ккал

В 40 г яйца— х ккал

Эб(я)= 50,8 ккал*40/100= 20,3 ккал

Итого:

сложить все полученные результаты в столбце. Результат записать в строку «Итого».

Эб(блюдо Рыба жаренная)=101 ккал

Ответ:

Калорийность блюда «Рыба в тесте жареная»= 318 ккал

ПродуктыКол-во (г)БелкиЖирыУглеводы
в 100г продуктав блюде (ккал)в 100г продуктав блюде (ккал)в 100г продуктав блюде (ккал)
Треска16,058,90,64,9
Масло растительное99,944,9
Мука пш.10,616,91,34,767,6101,4
молоко2,84,53,211,54,77,05
яйцо12,720,311,541,40,71,05
Итого:101 ккал107,4 ккал109,5ккал
Итого в готовом блюде

Рассчитать калорийность блюда «Жаркое куриное с грибами»

ПродуктыКол-во(г)Белкижирыуглеводы
в 100 г продуктав блюде (ккал)в 100 г продуктав блюде (ккал)в 100г продуктав блюде (ккал)
Курица18,218,40,7
Грибы3,20,71,6
Масло растительное99,9
Сметана2,430,03,1
Лук репчатый1,49,0
Итого:

1. Эбелков= белок (г) х 4 ккал

2. Эжиров = жиры (г) х 9 ккал

3. Эуглеводов = углеводы (г) х 3,75 ккал

ПродуктыКол-во(г)Белкижирыуглеводы
в 100 г продуктав блюде (ккал)в 100 г продуктав блюде (ккал)в 100г продуктав блюде (ккал)
Курица18,218,40,7
Грибы3,26,40,73,21,6
Масло растительное99,9359,6

практическая работа расчет калорийности блюд. Смотреть фото практическая работа расчет калорийности блюд. Смотреть картинку практическая работа расчет калорийности блюд. Картинка про практическая работа расчет калорийности блюд. Фото практическая работа расчет калорийности блюд

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

практическая работа расчет калорийности блюд. Смотреть фото практическая работа расчет калорийности блюд. Смотреть картинку практическая работа расчет калорийности блюд. Картинка про практическая работа расчет калорийности блюд. Фото практическая работа расчет калорийности блюд

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

практическая работа расчет калорийности блюд. Смотреть фото практическая работа расчет калорийности блюд. Смотреть картинку практическая работа расчет калорийности блюд. Картинка про практическая работа расчет калорийности блюд. Фото практическая работа расчет калорийности блюд

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *