пояснительная записка к меню школьной столовой

Пояснительная записка примерного меню для организации питания учащихся 7-11 лет МБОУ «СОШ № 15» на 2020/2021 учебный год

В МБОУ «СОШ № 15» обучаются 420 учащихся из них 189 человек в 1-4-х классах. В школе имеется пищеблок, который расположен на первом этаже. Работает пищеблок на сырье. Состав помещений: горячий цех, овощной цех, моечная, складные помещения, обеденный зал на 60 посадочных мест.

1. Организатор питания – МКУ «Махачкалапродукт».

3. Примерное меню для организации питания учащихся 7-11 лет МБОУ «СОШ № 15» на 2020-2021 учебный год составлено на основе САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального среднего профессионального образования. САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА И НОРМАТИВЫ (СанПиН 2.4.5.2409-08).

Рацион питания учащихся формируется из набора продуктов, предназначенных для питания детей в период пребывания их в образовательном учреждении. На основании сформированного рациона питания разрабатывается меню, включающее распределение блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий. Для обеспечения здоровым питанием всех обучающихся 1-4 классов составлено примерное меню на 10 дней, в соответствии с рекомендованной формой составления примерного меню ( СанПиН 2.4.5.2409-08). С учетом возраста обучающихся в примерном меню соблюдены требования санитарных правил по массе порций блюд: каша, овощное, яичное, напитки (чай, какао, сок, компот, молоко), гарнир, их пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в основных витаминах и микроэлементах для различных групп учащихся. В примерном меню содержится информация о количественном составе блюд, энергетической и пищевой ценности, включая содержание витаминов и минеральных веществ в каждом блюде, приводятся ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий, в соответствии со сборником рецептур. Для приготовления блюд используются «Сборник технических нормативов, рецептур и кулинарных изделий для питания школьников». Наименования блюд, указываемых в примерном меню, соответствуют их наименованиям, указанным в использованном сборнике рецептур.

Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. Технологические карты оформлены всоответствии срекомендациями СанПиН 2.4.5.2409-08.

В примерном меню включены блюда из мяса, сливочного и растительного масла, хлеба ржанного и пшеничного (с каждым приемом пищи). Рыба, яйца и сыр включены 1 раз в 2-3 дня.

4. Для обеспечения физиологической потребности в витаминах проводится дополнительное обогащение рационов питания фруктами, компотами с добавлением аскорбиновой кислоты, соками. Витаминные напитки готовят перед раздачей. Витаминизация третьих блюд проводится под контролем медицинского работника.

5. Организация питания обучающихся осуществляется на основании приказа по школе «Об организации питания обучающихся». Режим питания, режим работы столовой в 2020-2021 учебном году осуществляется на основании приказа по школе «Об утверждении плана работы на 2020-2021 учебный год».

6. График приема пищи в столовой 1-4 классов

Источник

Информационная карта участника Муниципального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая школьная столовая»

Сведения об организации питании

Полное наименование муниципального образовательного учреждения в соответствии с уставом

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №23»

Тип школьной столовой (школьно-базовая столовая, сырьевая, доготовочная буфет-раздаточная)

График приема пиши

Количество обучающихся, принимающих только завтрак

Количество обучающихся, принимающих только обед

Количество обучающихся, принимающих завтрак и обед

Количество обучающихся, принимающих только завтрак

Стоимость рациона питания (руб ):

Использование новых форм в организации обслуживания обучающихся Техническое состояние производственных и служебно­бытовых помещений в соответствии с СанПиН

% оснащения пищеблока технологическим оборудованием и иным оборудованием

Количество посадочных мест и соответствие требованиям мебели в обеденном зале

Соответствие требованиям по соблюдению личной гигиены обучающихся (раковины, дозаторы для мыла, сушка для рук)

Интерьер и декоративное оформление уголок потребителя, информационный стенд по здоровому питанию

Укомплектованность школьной столовой профессиональными кадрами

Численность работников пищеблока

в том числе по должностям

технолог, зав производством,

Уровень профессионализма работников школьной столовой

Яковлева Татьяна Алексеевна

Шиянова Елена Петровна

Старцев Федор Юрьевич

Дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации, переподготовка)

Все работники имеют профессиональное образование, стаж работы и периодически проходят курсы повышения квалификации. Своевременно проходят медосмотр и санминимум.

Меню школьной столовой

Проведение мероприятий по повышению качества, расширению ассортимента блюд и кулинарных изделий в 2019- 2020/2020/2021 учебном году

школы кулинарного мастерства

Примерное (Цикличное) меню

Ассортимент пищевых продуктов дополнительного питания

9.00-16.00. работает буфет с большим выбором различной продукции

Объем реализации пищевых продуктов через буфеты за три месяца предыдущего года

Презентация о приготовлении поварами школьной столовой горячего завтрака

Введение в рацион школьника блюд, соответствующих требованиям здорового питания с пониженным содержанием соли, сахара, насыщенных жиров

В рацион школьников введены все блюда в соответствии с Сан Пин с пониженным содержания сахара, соли насыщенных жиров

Пропаганда здорового питания

Видеоролик проведения мероприятий по теме здорового питания (до 5-х минут)

Обобщение и распространение опыта работы по организации питания обучающихся

Отражение работы школьной столовой на образовательно-информационном портале образовательного учреждения

Размещение на сайте школы в соответствии с перечнем документов, соблюдения требований к оформлению и содержанию меню по показателям СанПиН и по показателям ФЦМПО

Источник

Пояснительная записка к меню

пояснительная записка к меню школьной столовой

пояснительная записка к меню школьной столовой

пояснительная записка к меню школьной столовойпояснительная записка к меню школьной столовой

Пояснительная записка к меню

Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Организация полноценного горячего питания является, однако, сложной задачей, одним из важнейших звеньев которой служит разработка меню школьных завтраков и обедов, соответствующих современным научным принципам оптимального (здорового) питания и обеспечивающих детей всеми необходимыми им пищевыми веществами.

Разработка этих рационов была основана на следующих принципах:

1. Удовлетворение потребности детей в пищевых веществах и энергии, в том числе в макронутриентах (белки, жиры, углеводы) и микронутриентах (витамины, микроэлементы и др.) в соответствии с возрастными физиологическими потребностями;

2. Сбалансированность рациона по основным пищевым веществам (белкам, жирам и углеводам);

3. Максимальное разнообразие рациона, которое достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки продуктов;

4. Адекватная технологическая (кулинарная) обработка продуктов, обеспечивающая высокие вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности всех продуктов;

5. Наличие на каждое блюдо по меню технологических карт со ссылкой на источник, с наименованием блюда, выходом продукции в готовом виде, раскладкой продуктов в брутто и нетто, химическим составом и калорийностью, описанием технологического процесса.

6. Рационы питания детей и подростков различаются по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и подростков и формируются отдельно для младшего, среднего и старшего возраста в соответствии с нормами физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии, утвержденными санитарными нормами и правилами.

7. Организация горячего питания предполагает обязательное использование в каждый прием пищи первого, второго и третьего блюда (полный обед) или их сочетания: первого и третьего блюда (неполный обед), второго и третьего блюда (горячий завтрак).

· В целях обогащения рационов питания в МОУ высококачественными белками, легкоусвояемыми жирами, минеральными солями, в том числе кальцием, магнием, фосфором, витаминами, и увеличения реализации молока и кисломолочной продукции в питании детей и подростков рекомендуется еженедельное включение (не реже одного раза в неделю) молочных завтраков (каши, горячие напитки на натуральном молоке, витаминизированное молоко, йогурты и др. молочные напитки, обогащенные микронутриентами, на натуральной молочной основе).

· При двух разовом питании ежедневно должны присутствовать блюда из мяса или рыбы, быть включены молочные продукты, растительное и сливочное масло, хлеб и хлебобулочные изделия, овощи, фрукты.

· Не допускается повторение в рационе одних и тех же блюд или кулинарных изделий в смежные дни.

Методика составления меню

В МОУ СОШ №13 им. составлено перспективного меню на 2 недели и специально разработанная технологическая картотека готовых блюд: карточки, с названиями блюд, выходом в готовом виде, с раскладкой продуктов, с химическим составом и калорийностью, а также со сведениями о технологии приготовления блюд. Наличие перспективного меню позволяет заранее поставлять продукты.

При составлении меню для детей учитывались следующие положения:

1. Рацион должен отвечать физиологическим потребностям детей и подростков в пищевых веществах и энергии в зависимости от возраста, пола, состояния здоровья и вида деятельности, климатических условий и сезона года, эколого-гигиенических особенностей территории.

Основу рациона должен составлять действующий набор продуктов, утвержденный для каждого типа учебно-воспитательного учреждения.

Меню разрабатывается, дифференцировано для детей разных возрастных групп, и должно быть обсчитано по содержанию основных питательных веществ и энергии.

Меню должно быть составлено таким образом, чтобы в среднем за 10 дней была выполнена норма потребления продуктов на одного ребенка.

Объем пищи должен удовлетворять потребности растущего организма, вызывать чувство насыщения и соответствовать возрастной группе.

При составлении ежедневных меню-раскладок, в случае отсутствия того или иного продукта, включенного в перспективное меню, следует правильно производить замену, пользуясь таблицей замены продуктов соответствующего химического состава. Чтобы не изменился качественный и количественный состав рациона, предпочтительнее заменить не отдельное блюдо, а весь прием пищи, используя расчеты примерного меню. Если заменяют одно блюдо, лучше подыскать по картотеке блюдо, близкое по химическому составу заменяемому. Это позволит освободиться от дополнительных расчетов.

2. Меню должно быть разнообразным, что обеспечивает качественную полноценность рационов. Это достигается путем использования широко ассортимента продуктов и различных рецептур приготовления блюд, а так же способов кулинарной обработки. В течение дня блюда не должны повторяться. Не следует в течение одного дня планировать блюда, которые числятся под разными наименованиями, однако их основу составляет один и тот же продукт. Крупяные блюда следует чередовать с овощными.

Следует шире включать в рацион салаты из свежих овощей, заправленные растительным маслом, как источники ряда витаминов, минеральных солей, полиненасыщенных жирных кислот. Рекомендуется давать овощи куском для развития зубочелюстного аппарата, профилактики кариеса зубов, гингивита, пародонтита, желудочно-кишечных заболеваний.

Необходимо учитывать, что при хранении и тепловой кулинарной обработке продуктов питания теряется значительная часть витаминов. Поэтому для обеспечения оптимальной потребности детей в витаминах необходим рациональный подбор продуктов и проведение дополнительной витаминизации учащихся.

3. Следует соблюдать регламентированный порядок использования отдельных продуктов.

4. Следует учитывать сезон года.

5. Необходимо обеспечить преемственность между питанием ребенка в школьном учреждении и приемом пищи дома. Рекомендации должны содержать конкретные советы по составу домашних ужинов с учетом продуктов, полученных детьми в течение дня

Источник

Портфолио

Информационная карта участника Всероссийского конкурса «Лучшая школьная столовая»

1. Сведения об организации питания

Использование новых форм в организации обслуживания обучающихся (фито бар, кислородные коктейли, возможность выбора блюд)— Используется МЕТОД НАКРЫТИЯ столов для учащихся 1х – 7 х классов. Данный метод позволяет увеличить время для приема пищи в перемену.
— Школьная столовая предлагает помимо завтраков и обедов полдник и широкий ассортимент буфетной продукции.Безналичный расчет за питание учащихсяРодители учащихся школы заключают договор на услугу питания, выбирая завтрак и/или обед, полдник. Учет ведется по табелю посещения, оплата по квитанции в терминалах, банках, онлайн – сервисах банков.Использование современных информационно-программных комплексов для управления организацией школьного питания и обслуживания учащихсяИспользуется программный комплекс 1С.Предприятие 8.3 для учета начислений и оплаты за услугу питания по квитанциям, на основании табелей и договоров с родителями.
В буфете установлен кассовый аппарат для расчетов за ассортиментную продукцию.

% оснащения пищеблока технологическим оборудованием и иным оборудованием

— 100% оснащение пищеблока технологическим оборудованием

Соответствие требованиям по соблюдению личной гигиены обучающихся (раковины, дозаторы для мыла, сушка для рук) Приложение 3 (оборудование)Стенды: уголок потребителя, информационный стенд по здоровому питанию

3. Укомплектованность школьной столовой профессиональными кадрами

2013-2014
Актуальные вопросы организации социального питания
СПбГБОУ «УКК Управления социального питания», 72
19.02.2015-23.03.2015
Повышение квалификации для заведующих производством, Учебно-курсовой комбинат Управления социального питания, 72 ч.
11.03.2016
Экономические аспекты учета и контроля питания в учреждениях системы отдыха и оздоровления детей, Управление социального питания, Семинар
02.12.2016, срок действия до 02.12.2019
Система менеджмента безопасности пищевой продукции. Федеральная система качества.

18.03.1977
Награждена знаком «Победитель социалистического соревнования 1976 года».
22.02.1980
Присвоено звание «Ударник коммунистического труда»
28.12.1981
Присвоено звание «Мастер-повар»
13.07.1988
Награждена значком «Отличник советской торговли»
11.05.2017-06.06.2017
Обучалась в СПбГБОУ «Учебно-курсовой комбинат Управление социального питания» по специальности ПОВАР, присвоена квалификация «Повар 6 разряда».

24.10.2016-18.11.2016
Обучалась в СПбГБОУ «Учебно-курсовой комбинат Управление социального питания» по специальности ПОВАР, присвоена квалификация «Повар 4 разряда».

17.01.2017-21.03.2017
Обучалась в СПбГБОУ «Учебно-курсовой комбинат Управление социального питания» по специальности ПОВАР, присвоена квалификация «Повар 4 разряда».

24.10.2016-18.11.2016
Обучалась в СПбГБОУ «Учебно-курсовой комбинат Управление социального питания» по специальности ПОВАР, присвоена квалификация «Повар 5 разряда».

04.06.2015
Обучалась в СПб колледже «ПетроСтройСервис», присвоена квалификация
«Повар 4-го разряда», «Кондитер 3-го разряда»

4. Меню школьной столовой

Проведение мероприятий по повышению качества, расширению ассортимента блюд и изделий в 2017-2018 учебном году:— тематические дниПрезентация о приготовлении поварами школьной столовой горячего завтракаПрезентация

5. Пропаганда здорового питания

Видео-ролик «Мой друг Витамин»

6. Обобщение и распространение опыта работы

Публикации в СМИ материалов о работе школьной столовой, организации питания в школе, о работниках школьной столовой в 2017-2018 учебном году Страница Школьного ТВОтражение работы школьной столовой на образовательно-информационном портале образовательного учреждения Страница на школьном сайте

© 2001—2021 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №619

Источник

Проект «Инновационное меню для школьной столовой»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Управление образования Байкаловского МР

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Городищенская средняя общеобразовательная школа

«Юные исследователи природы»

Учебно-исследовательский проект инновационного меню для школьной столовой

группа учащихся 9 – 10 классов

МКОУ Городищенская СОШ

Основные принципы здорового питания школьников _______________________5

Необходимые продукты для полноценного питания школьников ____________41

Аналитическая справка по итогам тестирования (Экспериментальная часть работы) ___7

Изучение меню школьной столовой ____________________________________11

Инновационное меню ________________________________________________12

Список литературы и Интернет-ресурсов _______________________________19

Здоровое питание школьника – залог успешной учебы _________________20

Расчет пищевой ценности «Овощное рагу» ___________________________22

Котлеты из свинины рубленые _____________________________________23

Рецепты травяных чаев ____________________________________________24

Творожно-фруктовое печенье ______________________________________26

Полезные свойства киселя _________________________________________28

Калькуляция меню _______________________________________________29

Мы заметили, что в столовой после обеда остается много отходов, потому что ребята не все съедают.

Проблема в том, что не всем ребятам нравятся те блюда, которые предлагает повар.

Цель проекта: создать меню для школьной столовой.

-изучить специальную литературу;

-проанализировать меню школьной столовой;

-рассчитать калорийность школьного рациона;

-определить качественный состав и степень витаминизации пищевых продуктов, оценить сочетаемость продуктов в рационе;

-провести анкетирование о том, что дети едят в школьной столовой;

-посчитать какие блюда едят большинство учеников;

-создать меню, которое нравится ученикам;

План работы над проектом:

1этап. Изучить специальную литературу по здоровому и рациональному питанию;

2 этап. Провести анкетирование;

3 этап. Изучить меню школьной столовой;

4 этап. Составить своё меню.

Методы работы над проектом:

-изучение специальной литературы;

-беседа с кладовщиком и поваром нашей столовой;

Основные принципы здорового питания школьников

Питание школьника должно быть сбалансированным.

Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы. Эти компоненты самостоятельно не синтезируются в организме, но необходимы для полноценного развития детского организма. Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4.

Питание школьника должно быть оптимальным.

При составлении меню обязательно учитываются потребности организма, связанных с его ростом и развитием, с изменением условий внешней среды, с повышенной физической или эмоциональной нагрузкой. При оптимальной системе питания соблюдается баланс между поступлением и расходованием основных калорий.

На чем основано здоровое питание учащегося в школе? ( Приложение1.)

Современный ребенок школьного возраста должен питаться не менее 4-х раз в день. Так считают диетологи. Завтрак, обед и ужин, согласно правилам здорового питания – горячие блюда.

Рекомендуемое количество потребляемой жидкости за день составляет 1-1,5 л. Нежелательно детям давать газированную воду. В качестве напитков подойдут овощные или фруктовые соки.

Завтрак учащегося требует особого внимания. Ведь с самого утра ребенку предстоит заниматься умственным трудом. Правильный завтрак состоит из таких продуктов, как крупы, мясо, яйца, творог или прочие полезные продукты питания животного, растительного происхождения. Хорошо зарекомендовала себя овсяная крупа, свежие яблоки, обогащенные пектином.

Школьнику для поддержания работоспособности нужны сложные углеводы. Периодическое употребление в пищу фруктовых напитков, чая, печенья и других кондитерских изделий обогатят организм глюкозой, необходимой для стимулирования умственной деятельности. При этом не рекомендуется злоупотреблять сладким.

Обед состоит из горячих блюд. Отличным дополнением станет салат из свежих овощей. Запивать еду лучше натуральным соком.

Вот в каких продуктах содержатся эти полезные вещества:

желток куриного яйца;

хлебобулочные изделия из муки грубого помола.

Морковь является отличным источником витамина А. Ретинол необходим для поддержания зрительной функции и сохранения здоровья глаз. Они подвергаются регулярной нагрузке. Это связано с постоянным чтением книг и периодической работе за компьютером. Здоровое питание для дошкольников и подростков также включает в себя полезные продукты растительного и животного происхождения.

Для растущего организма нужен белок. Он выступает в роли строительного материала.

Продукты питания, богатые белком:

Детский организм нуждается в кисломолочных продуктах. Они помогают поддерживать нормальную микрофлору кишечника.

Основные принципы сбалансированного питания для детей школьного возраста:

не рекомендуется ограничивать углеводы;

не рекомендуется ограничивать жиры, так как именно эти органические соединения нужны для правильного функционирования печени, усвоения жирорастворимых витаминов;

жиры лучше получать из продуктов растительного происхождения: масел и орехов;

в процессе приготовления необходимо стремиться сохранить питательные вещества (приготовление блюд на пару, запекание);

ограничение жареной пищи.

На этих же принципах основано здоровое питание подростка и дошкольника. В этом возрасте ребенок активно развивается и растет. Школьный период охватывает продолжительное время — от 7 до 10 лет. На протяжении этого промежутка формируется скелет, перестраивается обмен веществ и деятельность желез внутренней секреции.

Здоровое питание для девушек-подростков значительно облегчает течение изменений, связанных с половым созреванием. С каждым годом школьная программа усложняется. Это объясняет увеличение психологической нагрузки и восприимчивость к стрессам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *