почему у меня женский голос
Соблазнишь одним словом: как сделать свой голос сексуальным
Какие голоса лучше воспринимаются на подсознательном уровне
Человек — животное древнее. И даже несмотря на успехи эволюции, зачастую нами управляют инстинкты, сформировавшиеся много тысячелетий назад. И именно инстинкты формируют некоторые модели нашего поведения. Например, высокие резкие звуки вызывают в нас неприятие — мозг воспринимает их как сигнал об опасности.
Это объясняется нашими первобытными инстинктами самосохранения. Слух человека способен уловить опасность намного быстрее, чем другие органы чувств. Мы до сих пор подсознательно реагируем на резкие высокие звуки, которые напоминают нашему рептильному мозгу крики хищника, сигнализирующие о его приближении, или крики жертвы, уже пойманной этим хищником. Когда мы слышим высокие резкие звуки голоса, нам до сих пор хочется куда-нибудь спрятаться.
В свою очередь, более низкие, альтовые звуки успокаивают, внушают доверие, располагают. В художественных произведениях у всех героев, обладающих магнетизмом и притягательностью, красивые объемные голоса.
Сегодня привлекательность человека строится во многом на его сексуальности, это помогает налаживать более эффективные коммуникации, завоевывать доверие и расположение. И голос в этом случае играет не меньшую роль, чем внешность, а в некоторых случаях даже большую.
Как связаны голос и сексуальность
Наверняка вы тоже слышали истории, когда человек влюблялся в голос собеседника «на том конце провода» в процессе телефонного разговора, и такие истории заканчивались реальными отношениями. Обычно голоса, которые вызывают сильные эмоции, описывают так: низкий, бархатистый, волнующий, теплый, притягательный, идущий из самого сердца, грудной.
Достаточно услышать приятный уху голос, как мы дорисовываем образ человека и наделяем его определенными характеристиками, что становится для нас притягивающим фактором. Периодически проводятся исследования на тему взаимосвязи голоса и привлекательности человека. Эти исследования показали, что представители обоих полов, чтобы обратить на себя внимание, подсознательно начинали говорить более низким голосом, чем обычно.
У мужчины – обладателя глубокого, объемного голоса высокий уровень тестостерона. Соответственно, такие мужчины воспринимаются женщинами как сильные, надежные, уверенные, умеющее защитить и уберечь от опасности партнеры (привет, рептильный мозг). И так было испокон веков.
А вот мужчин низкие женские голоса стали привлекать не так давно. Образ роковой красотки с томным низким голосом начал популяризироваться с 30-х-40-х годов прошлого века. Самыми яркими воплощениями этого образа и родоначальниками моды на низкие женские голоса стали, несомненно, Марлен Дитрих и Грета Гарбо.
«»Звонким голосом» Марлен Дитрих не обладала, напротив, голос у нее был низкий и хрипловатый, но удивительно какой-то нутряной, женский, обволакивающий, теплый. ».
«Звуковое кино стало для Греты Гарбо новым взлетом в ее карьере. Ее чувственный, завораживающий, низкий голос с акцентом сводил с ума многих».
(Цитаты современников из статей об актрисах)
Мужчинам кажется, что обладательницы низких грудных голосов с бархатным тембром более раскрепощены и темпераментны. И это действительно так, если идет от природы. А всё почему? Опять же повышенный тестостерон. Этот гормон позволяет женскому организму настроиться на сексуальное влечение, отвечает за темперамент, делает тело более упругим и привлекательным. Мужчины подспудно считывают это и определяют как сексуальность женщины.
Правила сексуального говорения
Хочешь звучать сексуальнее и притягательнее? Есть несколько правил, с помощью которых можно придать своему голосу большую привлекательность.
Как мы уже выяснили, более низкие голоса вызывают интерес и располагают собеседника. Будем учиться добавлять в свой голос глубину, плавность и мелодичность с помощью простых упражнений.
Низкие звуки
Зевни по-настоящему, от всей души, почувствуй, как мышцы гортани расширяются и во время выдоха на этом зевке протяни звукосочетание «ХХХАААА», одновременно слегка постучи себя по ребрам грудной клетки. Нам нужно добиться ощутимой вибрации в районе груди. Сделай это упражнение несколько раз.
Потом попробуй поговорить очень медленно любой текст своим обычным голосом, только на ударных гласных звуках А — Э – О попробуй достать низкие ноты, которые ты нашла в упражнении. Делай упражнение по 5-10 минут в день. За счет тренировки гортани и разминки грудного резонатора наш голос увеличивает свой объем. Таким образом, ты постепенно расширишь голосовой диапазон и обогатишь его низкими нотами. Буквально через 3-5 дней после начала занятий ты услышишь изменения. В голосе появятся новые объемные ноты. Старайся замечать их и закреплять в своей речи.
Мелодика речи
Если ты хочешь привлечь внимание противоположного пола с помощью своей речи, говори плавно. Неотделяйсловавфразедруготдруга. Отрывистая речь с множеством пауз звучит как суетливость, нестабильность, неуверенность, что, согласись, совсем не сексуально. Тебе же неприятно, когда тебя дергают или делают в отношении тебя какие-то резкие движения? В разговоре происходит то же самое, только при помощи звуковых волн.
Как формируется голос, почему один нам нравится, а другой – нет и куда он иногда пропадает после корпоративов. Врач-фониатр – о секретах наших связок
Низкий голос успокаивает, высокий вызывает тревогу
Голос – явление уникальное. Его звучание – это совместная работа голосового аппарата и мозга. Звуки, рожденные на уровне голосовых складок, распространяются по воздухоносным полостям и тканям, знакомит с процессом специалист:
Каждый голос неповторим: имеет особую высоту, силу, окраску, тембр и тоновый диапазон. Эти характеристики формируются в результате резонанса звуковых волн с телом: костями, кожей, слизистыми оболочками и внутренними органами. Недаром гортань сравнивают с музыкальным инструментом – например, со скрипкой, проводит параллель Наталья Сергеевна:
– Потому что звучание инструмента точно так же зависит от его формы, внутреннего строения и материала, из которого он изготовлен.
Как глаза – зеркало души, так голос – отражение здоровья пациента. Иногда по тому, как человек говорит, можно определить, какие болезни у него в анамнезе. Причем некоторые изменения голоса характерны для заболеваний, даже не связанных с лор-органами, подмечает фониатр:
– Например, под обычную хрипотцу могут маскироваться болезни желудочно-кишечного тракта и сердечно-сосудистой системы. Гипертоников и сердечников отличают вялость звука и тусклость тембра. Голос может меняться и у людей с проблемами шейного отдела позвоночника. А еще характер голоса зависит от остроты слуха: монотонный нередко свидетельствует о том, что человек плохо слышит. Чтобы определить это, фониатр должен владеть широкими знаниями не только в оториноларингологии, но и неврологии, эндокринологии, гастроэнтерологии, логопедии, акустике, а также иметь музыкальное образование и хороший слух.
Самые частые пациенты фониатра – вокалисты. Уже много лет Наталья Сергеевна сопровождает наших участников «Евровидения». Первая встреча доктора с исполнителем происходит еще до поездки: врач разрабатывает лечебно-профилактический план, как помочь артисту подготовиться к выступлению. На самом конкурсе лечения, как правило, не требуется, доктор лишь контролирует соблюдение голосового и пищевого режима.
Если вы не певец и не диктор на радио, держим пари: собственный голос вам вряд ли нравится в записи. И этому есть научное объяснение, успокаивает доктор:
– Произнесенную вживую фразу мы слышим одновременно через внутренний контур тела (внутреннее ухо) и через внешний (ушную раковину и наружный слуховой проход), а записанную – только с помощью последнего. В этом случае голос теряет низкие обертоны, из-за чего кажется более высоким и менее приятным.
Голос обладает пленительной силой. Принято считать, что низкие успокаивают, расслабляют, вселяют уверенность, высокие и визгливые, наоборот, вызывают тревогу. Когда человек лжет, психологическое напряжение вызывает неконтролируемое напряжение связок, и тон автоматически повышается. Кстати, научно доказано, что у леди, занимающих ответственные посты, частота голоса становится ниже. За последние полсотни лет она упала на три-четыре тона – получается, что у современных барышень голос стал более теплым по сравнению с их мамами и бабушками. Впрочем, унаследовать приятный оттенок невозможно, огорчает специалист:
– Голос формируется путем подражания. От того, как общаются взрослые, зависит, как будет говорить ребенок. Нередки случаи, когда дети полностью копируют манеру, тембр голоса и даже интонацию родителей.
Почему голос может пропасть?
– Смыкание голосовых связок нарушается при усталости, крике, вопле, визге, из-за чрезмерной разговорчивости. Зачастую подобные расстройства наступают из-за простудных заболеваний. Также «парализовать» голос могут стресс, заболевания нервной и сердечно-сосудистой систем, нарушения гормонального фона, курение и употребление алкоголя.
yesonvc
Добро пожаловать на страницу журнала Центра восстановления голоса Есон!
Лечение заболеваний гортани и расстройств голоса, восстановление и улучшение качества голоса
Дисфония – женский голос у мужчин / Заболевания гортани
Голос, не соответствующий полу и возрасту.
Мутационный фальцет или пуберфония – состояние, при котором у мужчин сохраняется высокий женский голос даже по прошествии подросткового возраста. Люди с таким заболеванием даже во взрослом возрасте говорят высоким голосом, какой бывает у маленьких мальчиков.
Это отклонение голоса – один из видов дисфонии. Несмотря на то, что в гортани или голосовых складках никаких аномалий не замечено, данные отклонения относятся к врожденным или приобретенным факторам.
1. Функциональный фактор
В большинстве случаев функциональные факторы возникают вследствие каких-либо психологических проблем. Часто происходит так, что когда в подростковом возрасте начинает меняться голос, человек на подсознательном уровне испытывает противостояние к низкому тону, и специально начинает говорить высоким голосом.
2. Органический фактор
Органические отклонения обычно вызваны повреждениями слизистой оболочки голосовых складок, такими, как рубцы, или же нарушениями развития эндокринной системы. В таких случаях гортань имеет структуру, похожую на женскую.
Симптомы пуберфонии
Если при нормальном строении гортани идет только высокий голос, и частота голоса совпадает с частотой женского голоса, это свидетельствует о пуберфонии. В этом случае голос быстро устает, а во время пения часто срывается и более высокие ноты «не берутся».
Также при пуберфонии тон голоса постоянно высокий, говорить низким тоном не получается.
В случае, если пуберфония вызвана органическими изменениями, появлением рубцов слизистой оболочки голосовых складок или же нарушениями в развитии гортани, то отмечается хрипота, слабый или грубый высокий голос, который выходит вместе с воздухом.
Диагностика пуберфонии
Если пуберфония вызвана функциональным фактором, то при обследовании при помощи фиброларингоскопа и стробоскопии гортани будут выявлены нормальные голосовые складки. Во время звукообразования можно отметить чрезмерное напряжение наружных мышц гортани.
При органической пуберфонии наблюдаются повреждения слизистой оболочки голосовых складок или же нарушение развития гортани.
Лечение функциональной пуберфонии возможно с помощью занятий для развития голоса, однако потребует много времени. С недавнего времени используют метод введения ботокса в мышцы гортани, отвечающие за высокий тон. Таким образом, тон понижается, а затем в ходе занятий с фониатором формируется способ голосообразования так, чтобы он вошел в привычку. Занятия с фониатором, проведенные после инъекции ботокса, значительно сокращают период лечения, и голос восстанавливается быстрее.
При органической пуберфонии может потребоваться чрескожная инъекционная ларингопластика, операция при помощи лазера на цветных красителях (PDL), или же пересадки щитовидного хряща в зависимости от причины отклонения.
Король говорит: исследование показало, какой голос нужен для успешной карьеры
Нет никаких сомнений, что при помощи воображения люди способны дорисовать к голосу незнакомца настроение, внешность и даже характер. Ряд эмпирических исследований, проведенных в США Кейси Клофстад, профессором Университета Майами, говорит о том, что голос влияет на то, как люди относятся друг к другу. Кроме того, Клофстад вместе с другими учеными доказал, что наше восприятие привлекательности, физической силы или социального статуса во многом определяется высотой голоса. Специалисты научно-исследовательской лаборатории Business Speech Science Research решили провести свой эксперимент, чтобы посмотреть, как люди оценят человека, если в распоряжении у них только голос и больше ничего. В исследовании приняло участие 300 респондентов: 57,8% женщин и 42,2% мужчин в возрасте от 17 до 52 лет. 73,5% из них работают в коммерческой сфере, остальные 26,5% — в государственной.
4 «этажа голоса»
В основу исследования легла авторская классификация Анны Караваевой, тренера компании Business Speech, которая описывает 4 «этажа голоса» — босс, агитатор, философ и вдохновитель — каждый этаж отличается в первую очередь по высоте и частоте, а также несет свою смысловую нагрузку.
Самый низкий этаж голоса — «босс» (в среднем 175 Гц у женщин и 79 Гц у мужчин). Для него свойственна задача убеждать, что-то доказывать. Он же может быть запугивающим. Музыкальный аналог этого этажа — бас. В то же время такие низкие голоса расслабляют, успокаивают и даже соблазняют.
Агитатор
Более высокий голос — «агитатор» (в среднем 267 Гц у женщин и 256 Гц у мужчин). Его задача — привлечь внимание, спровоцировать или обвинить. Как голос спортивного тренера или учительницы, он резкий и пронзительный, способный пробудить ото сна любого студента на галерке.
Философ
«Философ» (в среднем 259 Гц у женщин и 165 Гц у мужчин) — это голос душевный, грустный, даже жалобный. Такой голос может быть у психотерапевта или фасилитатора. С одной стороны, таким голосом приглашают слушателя к размышлению, вызывают на откровенный разговор. С другой стороны, говорящему этим голосом трудно отказать в какой-нибудь просьбе.
Вдохновитель
«Вдохновитель» (в среднем 222 Гц у женщин и 249 Гц у мужчин) — позитивный энтузиаст, отлично выполняет задачу похвалить, обрадовать, зажечь толпу. В отличие от агитатора он добрый и радостный, любит рисовать радужные картины светлого будущего.
Мужчины-боссы больше располагают к себе, чем женщины
Женщина-босс (аудиодорожка) оказалась, по мнению участников, доминирующей, нерасполагающей и жестокой. Это вызвало раздражение (15%) и недоверие (13,3%), но больше всего равнодушие (35%). Большинство (58,3%) согласны с названием этого типа и действительно считают, что такая женщина имеет высокий социальный статус, скорее всего, она начальник. Самое интересное, что участники давали очень детальное описание внешности и характера. Говорящая голосом «босса», по мнению большинства, — это женщина средних лет в строгом костюме, консервативна и недружелюбна. Из известных персон к этому типу большинство респондентов отнесли Ангелу Меркель и Марию Захарову.
А вот мужчина-босс (аудиодорожка) вызвал несколько другие чувства у участников эксперимента. Он показался доминирующим (28,4%), но располагающим (35,8%) и спокойным (13,4%). У подавляющего большинства (74,6%) он вызвал доверие. Поэтому и внешность его показалась довольно приятной: это человек среднего возраста, уверенный в себе, спокойный, статусный, привлекательный. В качестве примера известных мужчин этого типа чаще всего называли Владимира Путина и Сергея Лаврова.
Это интересный результат, поскольку он противоречит тем, которые были получены в аналогичном исследовании в Канаде. Джиллиан О’Коннор, профессор Университета Конкордии в Монреале, пишет в своей работе 2017 года, что более высокие мужские голоса вызывают большее доверие и в общем, и в отдельных случаях, например в контексте романтических отношений.
«Серая мышь», или Как характеризуют философов
Женский голос категории «философ» (аудиодорожка) представился тревожным (30%) и зависимым (26,7%) и вызвал недоверие и беспокойство. В описательной части ей создали портрет неуверенного в себе подчиненного: она скромный сотрудник, читающий с листа и зависимый от окружающих людей, девушка худощавого телосложения, одетая как «серая мышь».
Мужчина-философ (аудиодорожка) спровоцировал другие ассоциации: он представился чувствительным и спокойным. У респондентов вызвал практически в равных долях чувство спокойствия (26,9%), недоверия (20,9%) и равнодушия (17,9%). Большей части слушающих он предстал в роли актера, писателя или подчиненного. Респонденты описали его как взрослого, уверенного в себе мужчину, но с лукавой улыбкой и хитрым взглядом.
Вдохновителей любят, но не доверяют
Женщина-вдохновитель (аудиодорожка) большинству показалась оптимистичной, также многие отметили ее чувствительность и миролюбивость. Описывая ее портрет, респонденты выделяли такие черты, как активность, улыбчивость, молодой возраст, достаточно худое телосложение. Парадоксально, но такая, казалось бы, приятная женщина вызвала у слушателей недоверие (18,3%), и скептицизм (18,3%).
Мужской голос этого типа (аудиодорожка) большинством также был воспринят как оптимистичный (52,2%) и вдохновляющий (22,4%). Возраст ближе к сорока годам, харизматичный и эмоциональный мужчина, приятно выглядит и располагает к себе. Но несмотря на этот привлекательный портрет, вдохновитель вызвал сложные эмоции у респондентов: вместе с положительными доверием (32,8%) и спокойствием (19,4%) этот голос вызвал у слушающих скептицизм (24,2%) и раздражение (37,9%). Кстати, идеальным примером мужчины-вдохновителя посчитали Сергея Безрукова.
Верной дорогой идете
Женщину-агитатора (аудиодорожка) испытуемые оценили как агрессивную, тревожную и доминирующую. Что, как следствие, вызвало у них раздражение (45%), беспокойство (23,3%) и недоверие (15%). Ее описали как взрослую женщину, имеющую властный характер, крупного телосложения и одетую в строгий костюм. Подавляющее большинство в качестве примера привели Ксению Собчак.
Мужской голос (аудиодорожка) также стал доминирующим и не располагающим. И вызвал эмоции недоверия, раздражения и скептицизма. Это человек среднего возраста, сильный, властный, консерватор. Владимир Ильич Ленин — самый часто встречающийся пример мужчин-агитаторов.
Высокий голос раздражает людей
Самый важный вывод по результатам исследования — это то, что голос непосредственно влияет на доверие со стороны аудитории. Женские и мужские голоса в низких частотах вызывают больше доверия, а высокие зачастую раздражают, вызывают скептицизм и внутреннее беспокойство.
Однако голос не только формирует отношение к говорящему. Используя голос в качестве источника информации, слушатель узнает о его социальном статусе. Люди склонны субъективно оценивать положение и экспертность оратора. Так, голоса «босс» и «вдохновитель», по мнению респондентов, присваивали людям более высокого статуса — руководителям, политикам, тем, кто наделен властью.
Самое удивительное, что субъективная оценка человека не ограничивается ярлыками «хороший» или «плохой», «доверяю» — «не доверяю». Воображение автоматически рисует очень конкретные детали. Это видно по тому, как детализированно участники эксперимента описывали одежду, прическу, аксессуары, даже некоторые поведенческие особенности говорящих. Например, женщина-босс, по их мнению, одета строго и элегантно, волосы убраны назад, а вот женщина-вдохновитель скорее предпочитает стиль casual, яркий макияж и распущенные волосы. Мужчина-философ скорее лохматый, рассеянный, с пятном от кетчупа на рукаве, а мужчина-агитатор одет аккуратно и со вкусом.
Параллельно с высоким статусом голосам «босса» и «вдохновителя» приписывают деловой стиль в одежде, ношение дорогих, «статусных» аксессуаров, уверенное поведение, спокойные жесты, сильные позы.
Кроме того, портрет человека активно менялся в зависимости от параметров голоса и среди женщин, и среди мужчин. Люди составляют совершенно разное представление о человеке в зависимости от того, как он использует свой голос.
Важность голоса в бизнесе
Понимание, какие ассоциации вызывает голос, имеет значительное практическое применение в бизнес контексте – при подборе персонала или подготовке к публичным выступлениям, выборе сотрудника для презентаций. В целом важно понимать, что голос — это такой же инструмент создания образа, как одежда и аксессуары. И если правильное использование и того, и другого идет на пользу, то невнимательность и ошибки могут повлечь неприятные последствия — в лучшем случае слон в балетной пачке вызовет когнитивный диссонанс.
Конечно, есть примеры, когда голос становился счастливым билетом для успешной карьеры. Например, история о Елене Строгановой, которая в 60-х годах вернувшись в Париж, работала в ювелирном магазине «Жансен». Там ее однажды увидел Ив Сен-Лоран. Застенчивый мэтр поинтересовался у молодой женщины: «Вы простужены или у вас всегда такой голос?» Она ответила, что это ее «обычный» голос. Через несколько дней Сен-Лоран, который даже не знал ее имени, предложил баронессе работу — наблюдать за своими бутиками во всем мире. Два года спустя, в 28 лет, она стала директором салона высокой моды дома «Ив Сен-Лоран». Этот пост она занимала до самого закрытия знаменитого дома — больше трех десятилетий.
Не Бриони единым успешен человек
Хорошая новость заключается в том, что над голосом можно и нужно работать. Поставленный голос может стать не менее выгодной инвестицией для современного бизнесмена, чем дорогущие часы или костюмы от Бриони. Осознанная работа над голосом и использование всех его возможностей — это гораздо более продуктивный ресурс, особенно для людей, находящихся в управляющей позиции. Однажды коллега рассказала историю о том, что она пришла в новую компанию в кризисный момент, который требовал от нее сложных решений, а от подчиненных полного доверия к руководителю и быстрого выполнения распоряжений. Однако, несмотря на свой огромный опыт, ей не удавалось заслужить это самое доверие и доказать свой авторитет. Она была готова пойти на НЛП, чтобы как питон Ка из «Маугли» гипнотизировать своих подчиненных. Ведь ей нужны были результаты, еще и в такие сроки. Хорошо, что попался умный человек, он не постеснялся указать ей зону роста, о которой как-то не принято говорить вслух. Он посоветовал поработать с голосом и подсказал хорошего специалиста. Воспользовавшись рекомендацией, позже она ощутила, как круто поменялось отношение коллег и подчиненных к ней. Теперь ее слова в большинстве случаев воспринимались как настоящая аксиома, не требующая доказательств.
Современный деловой человек уже прекрасно понимает, насколько важен его имидж и внешний вид. Ни для кого не является вопросом, зачем нужно учиться публично выступать. Мало кто спрашивает о важности обучения переговорам, ведь все понимают практичность этого навыка. Современный менеджер или предприниматель давно готов вкладывать в себя и свое обучение. Но почему-то мало кто думает о своем голосе. А ведь голос — это такой же важный инструмент, как убедительные аргументы или продуманная переговорная позиция, как репутация и имидж, как уверенность в любой коммуникации. Над голосом можно и нужно работать. Его, как и любой инструмент, можно настраивать на конкретные задачи. Голос можно монетизировать. Возможно, голос — один из будущих трендов!
Как голос влияет на нашу личную жизнь: лайфхаки и рекомендации эксперта
В международный день голоса рассказываем, как воспринимаются партнером обладатели разного тембра и какой самый популярный.
Популярный тембр, или «хочу как у Аль Пачино»
Большая часть людей, с которыми я работаю, приходит с двумя запросами: побороть страх публичных выступлений и сделать голос низким, красивым, грудным, объемным. Мужчины обычно добавляют: «Хочу, как у Аль Пачино». Зачем им это?
Все просто. Управляя голосом, можно управлять впечатлением о себе и выглядеть в глазах окружающих таким, каким вы всегда мечтали быть: сильным, здоровым, уверенным, успешным и сексуальным.
Представьте, вы собираетесь на встречу: выбираете костюм, начищаете ботинки, чтобы выглядеть на все сто, но в самый ответственный момент открываете рот и сбиваетесь, что-то бубните, говорите тихо и нескладно. То есть, ваш дорогой образ не соответствует тому, как вы говорите, а значит тому, какой вы есть на самом деле. И вот – вы упустили шанс, потому тогда не знали, как управлять голосом.
В речи и голосе – не просто досье, а целый компромат на нас. И, зная это, часть людей предпочитают лишний раз не выступать, не говорить на людях, не задавать вопросы, не привлекать к себе внимание по принципу «молчи, за умного сойдешь».
Потому что боятся, что не справятся с волнением, особенно, если опыта нет, начнут пищать или говорить детским голосом, задыхаться или тараторить. С такими людьми точно не захотят общаться.
На то, как звучит наш голос, влияет физиология, гормональный фон, даже происхождение. И, если человек умеет управлять такой энергией, то к нему, как к сильному, потянутся люди. Помните, если вы научитесь говорить так, чтобы людям нравилось – у вас будут все шансы стать лидером.
Низкий и высокий тембры: восприятие окружающими
Низкий, объемный голос – голос сильного человека во всех смыслах этого слова. Высокий, соответственно, – детский: может говорить о неуверенности, инфантильности. Такая легкая «фея цветов». И одно дело, если она – модель, фотограф, дизайнер – это нормально.
Но если женщина с таким высоким голосом руководит отделом в банке, то ей будет сложно. Ведь взрослый не должен звучать по-детски, правда? Вывод: в идеале наша речь должно соответствовать нашему статусу.
Голос и личная жизнь
Наш голос зависит от того, как мы дышим. Поверхностное дыхание грудью дает высокий голос, а дыхание животом – более низкий и объемный. Мужчины чаще всего дышат животом, потому и говорят низким бархатным голосом.
Красота голоса связана с гормонами. Низкий мужской тембр – это показатель силы, здоровья, которое потенциально позволит зачать крепкое потомство. Считается, что такие голоса нравятся женщинам всегда.
Но в реальности все сложнее. В разные периоды цикла женщины будут по-разному воспринимать мужчин с бархатными голосами. Во время овуляции – благосклонно, поскольку от природы именно в эти дни мы ищем сильных самцов. Но, как только гормональные волны схлынут – мы переключим внимание на спокойных, заботливых мужчин с теплым, не тестостероновым голосом.
Что касается мужчин с высокими голосами, их не так много, на самом деле. Я думаю, что психологи бы посмотрели в сторону зажимов и психосоматики. Андрологи порекомендовали бы проверить гормональный фон.
А теперь – неожиданно, но факт. Знаете, что еще влияет на то, как мы говорим? Голос нашей мамы. Ребенок в утробе матери все время слышит ее голос, ориентируется на него, и такой тембр становится нормальным. Моей дочке 5 месяцев, я с первого до последнего дня беременности проводила тренинги и каждый день делала упражнения. Я уверена, что ее голос не будет, когда она вырастет, высоким. Он будет, может быть, как мой, потому что для нее это нормальный звуковой фон.
Женщины
Женщина, которая говорит высоким голосом, встречается в разы чаще, чем та, чей голос свободно льется из груди.
Когда вы говорите высоким, таким зажатым, детским немножечко голосом, девчачьим, то к вам и будут относиться как к ребенку. Не наказывать, а кормить конфетами. Не назначать на новую должность, не повышать, а оставлять в менеджерах навсегда, пока вы подрастете.
Не страшно быть маленьким, потому что всегда есть взрослый, который возьмет на себя ответственность. Вон тот дядька с голосом Аль Пачино. Вот он пускай решает, а я девочка, у меня лапки. И нормально, если вам 18, вы говорите таким голосом и по фактуре вы – Дюймовочка. Таких девушек очень любят сильные мужчины, в них включается покровитель, ведь рядом появляется тот, кому нужна забота – та самая маленькая девочка.
Но если вам 45, и вы руководите отделом в банке и хотите повышения, то вам такой голос будет только мешать.
Сначала идите проверить гормоны, чтобы выяснить причину скачков в голосе. Далее – подумайте и вспомните, почему вам сложно повзрослеть и говорить по-взрослому?
С низким тембром у женщин все сложнее: вы все знаете прекрасных актрис – Равшану Куркову и Елизавету Боярскую. Знаете и их голоса. Сильные и грудные. Я слышала, что не всем мужчинам это нравится. Им кажется, что это «грубовато». Особенно, когда внешность и хрупкость не соответствует голосу и речи. А вот если вы можете, будучи женщиной или мужчиной, позволить со своим любимым человеком быть настоящими, то это величайшая ценность. Вы не притворяетесь и не надеваете маски.
Стесняюсь своего голоса
Человек стесняется своего голоса, особенно, когда слышит его в записи. Ведь себя можно лицо отфотошопить, сделать классную прическу, изменить внешность, но вот до голоса руки как-то не доходят. А в нем, напомню, вся информация о нашем статусе, уровне образования и т.д.
Почему люди боятся выступать публично? Потому что это значит взять табуретку, встать на площади и сказать: «Так, ребят, меня все видят? Это я, смотрите на меня!». И при этом вы понимаете, что можете собрать как комплименты, так и огрести оплеух. Это еще и смелость. Поэтому-то и стесняются голоса и говорят: «Ой, я в записи совсем не такой», «Ой, да я на самом деле звучу иначе» и так далее. Чем, собственно говоря, гордиться? Тем, что ты «писклявишь»? Нет, тебе самой это не нравится, а что делать?
И в мире так много важных задач, которые человеку нужно решить, до голоса мы доходим в последнюю очередь, только если по работе прямо очень надо: карьерный рост, развитие, блоги. Здесь это неизбежно. А так – ну и ладно: нашел партнера подходящего, и слава Богу, он же меня не за голос любит. Но на людях проявить себя стыдно, неловко. А что может быть хуже, чем стесняться самого себя, друзья? Это печально. Мы будто бы живем в пол силы, мы как будто бы проявляемся, знаете, как очередь в поликлинике: «Да мне только спросить», «Я на секундочку». Вот мы так и по жизни: «Я вот тут чуть-чуть постою, много места не займу, не обращайте на меня внимание». Вот это про что… Понимаете?
Рекомендации
Красивый голос – разнообразный голос. Это голос, в котором есть высокие и низкие ноты. Это голос, которым вы можете управлять. Если вы им не умеете управлять, то вы не умеете управлять эмоциями, впечатлением, которое производите.
Красивый голос – это свободный голос и тело, свободное от эмоциональных и физических зажимов.
Голос, ко всему прочему, это отражение, ваш аудиопортрет, если хотите. Ваш голос уникален, он от природы красив, вы пока просто не можете его оценить. Даже если вам кажется, что он мерзкий, гнусавый, высокий, с этим можно работать.
Когда я начинала вести эфиры на радио, то первый год звучала, как школьник – это был первый курс университета, у меня были детские школьные интонации. Сейчас все абсолютно не так, и это не говорит о невероятном какое-то волшебстве.
Методичная работа, не такая страшная, как кажется, а очень интересная, потому что, раскрывая свой голос, вы раскрываете эмоции, вы снимаете блоки и напряжение. Вы перестаете волноваться из-за того, что вы нелепы, перестаете себя стесняться. Я думаю, что это очень важно, когда человек сам себе дает право на то, чтобы зазвучать, чтобы его услышали, чтобы сказать миру: «Я есть! Мир, услышь меня!».
Седа Каспарова, тренер по речевому имиджу
Вам также может быть интересно
В здоровом теле — здоровый дух: откуда берется неприязнь к своему телу и как с этим бороться
Женщины повсеместно ведут долгую и ожесточенную войну против собственных тел. Мы отчаянно стараемся уменьшить вес, а вместе с ним и возраст. Все это напоминает тактику «выжженной земли». Все те минуты, которые мы потратили на размышления о весе и возрасте, о жире на животе и морщинах, мы могли бы использовать куда эффективнее.
Мотивационный спикер и писательница Джен Хэтмейкер в своей книге «Ты просто огонь! Как стать блистательной» посвятила взаимоотношениям женщин с собственным телом целый манифест.
Данная тема становится актуальной еще в раннем возрасте. Неудивительно, что неприязнь к телу автоматически материализуется и во взрослую жизнь. Все просто: расстройства мышления приводят к пищевым расстройствам. Молодые девушки отвратительно относятся к своим фигурам и не прекращают эти мысли до тех пор, пока в один прекрасный день им не исполнится сорок пять лет, и они не решат написать об этом главу в своей книге.
Послушайте, если вы ведете борьбу с собственным телом, это вовсе не значит, что вы одержимы собой, несчастны или слабовольны. Вы всего-навсего стали жертвой отрасли, специально созданной для того, чтобы заставить людей не любить свое тело и извлечь выгоду из их неизбежного отчаяния. Мы ведь даже не знали, что морщины представляли собой катастрофу, пока об этом нам не заявили косметические компании, предложив исправить проблему за несколько долларов.
Итак, давайте начнем с источника проблемы — с мыслей. Наши мысли имеют непосредственную связь с ключевым посылом, который внедряется в умы через все возможные каналы — с понятием красоты. О, вы уже знаете, что это такое. Мы все это знаем. Мы прекрасно осведомлены о провозглашенных стандартах. Вот почему сорокапятилетняя женщина вроде меня, которая родила троих детей и вырастила пятерых, считает, что она должна выглядеть как девушка из средней школы. Я получила посыл о том, как должны выглядеть волосы, кожа. Я узнала о зазоре между бедрами, о моде, о размерах груди и индексе массы тела. Однако критерии красоты изменяются на протяжении жизни, но мы, вместо того чтобы разоблачить мошенничество, подстраиваемся и гоняемся за новыми стандартами.
Нам пора прекратить следовать за общей массой. Вот вам факт: мой рост составляет 177 см, и я родилась в семье крупных людей. Я сколько угодно могу убиваться, но я никогда не подойду под предложенный шаблон красоты. Если вы не относитесь к 1% женщин, рожденных с продиктованным модой телосложением, то вы, вероятно, тоже не подойдете. Все мы совершенно разные: высокие и низкие; с талией и без; спортивные и худые; с большой грудью и с плоской; с фигурой в виде яблока, груши и моркови; молодые, среднего возраста и пожилые. И каждая из нас прекрасна! Представление, что тело должно измеряться в соответствии со стандартизированным идеалом, крайне нелепо. Это равносильно тому, как если бы мы приспосабливали личность к предложенному стандарту характера.
Идеалы тела, как и все остальное в поп-культуре, — это всего лишь тенденция моды. Они ненастоящие. Их придумывают и эксплуатируют многомиллиардные индустрии, которые наживаются на нашей ненависти к себе, на заточении тел в формы и размеры, для которых наши тела никогда не создавались.
Разговор неумолимо подводит нас к многомиллиардным индустриям. Девочки, мы уже очень давно проигрываем эту битву. Когда в середине 1920-х годов в журналах начали появляться стройные тела, среди молодых женщин вспыхнула эпидемия расстройств пищевого поведения. «Самый высокий показатель был зарегистрирован в 1920-х и 1980-х годах, когда «идеальная женщина» была самой худой в истории США», — пишут исследователи в Journal of Communication.
Правда кроется в том, что медиа воздействует не только на фигуру, но и на фактическое здоровье и счастье. Мы впадаем в сумасшествие, стараясь следовать маниакальным диетам; мы постоянно испытываем чувство вины. Все это неизбежно приводит к всплеску расстройств пищевого поведения и социальных дисфункций. Почти восемь из десяти девушек и еще больше женщин признают, что отказываются от важных событий ввиду неприязни к собственному телу. Мы тратим миллиарды долларов на волшебные продукты, которые обещают гарантированную помощь в похудении.
Мы живем в идеальном для негативного мышления мире. Никогда в истории у нас не было такого количества шаблонов и женщин, с которыми себя сравнивать. Если в более ранних обществах красивые дамы входили в круг обладательниц истинных черт и типажей, то сегодняшнее скопление одинаковых женщин невольно создает ложные стандарты. Если раньше человек при жизни мог встретить всего пару роскошных женщин, то в наши дни нас затопили вездесущие образы. Вот только при этом мы