Почему рыбу найденную на берегу ихтиандр не мог есть
Ответ может быть сформулирован так:
Ихтиандр не мог есть рыб, выброшенных на берег во время шторма, потому что чувствовал себя их спасителем и покровителем.
Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Дан правильный ответ, в предложении допущено более трёх ошибок.
ИЛИ Ответ неправильный
0
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка.
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок.
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок.
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок.
Всего в предложении, содержащем правильный ответ, в сумме должно быть допущено не более трёх ошибок (в их числе – только один речевой недочёт)
1
Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой
недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна
Почему рыбу найденную на берегу ихтиандр не мог есть
Определите и запишите основную мысль текста.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.
(1)Часами он бродил после бури по берегу и спасал, кого ещё можно спасти. (2) Он радовался, видя, как рыба, брошенная в воду, уплывала, весело махнув хвостом. (3)Он радовался каждый раз, когда полууснувшие рыбы, плававшие в воде боком или брюшком, в конце концов оживали. (4)Подбирая на берегу большую рыбу, Ихтиандр нёс её к воде. (5)Рыба трепетала в его руках, а он смеялся и уговаривал её не биться и потерпеть ещё немного. (6)Эту самую рыбу он съел бы с удовольствием, если бы, проголодавшись, поймал её в океане. (7)Но то было неизбежное зло. (8)На берегу же он был покровителем, другом, спасителем обитателей морей.
(9)Обыкновенно Ихтиандр возвращался к берегу так же, как и уплывал, пользуясь подводными морскими течениями. (10)Но сегодня ему не хотелось надолго погружаться в воду, покидая этот берег. (11)Юноша нырял, проплывая недолго под водою. (12)Он вновь появлялся на поверхности, подобно морским птицам, охотящимся за рыбами.
143 слова (Из романа А. Беляева «Человек-амфибия».)
Составьте и запишите план текста из двух пунктов.
1) Ихтиандр спасает морских обитателей.
В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста, отражены все микротемы текста.
Почему рыбу найденную на берегу ихтиандр не мог есть
Ответ может быть сформулирован так:
Ихтиандр не мог есть рыб, выброшенных на берег во время шторма, потому что чувствовал себя их спасителем и покровителем.
Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Дан правильный ответ, в предложении допущено более трёх ошибок.
ИЛИ Ответ неправильный
0
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка.
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок.
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок.
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок.
Всего в предложении, содержащем правильный ответ, в сумме должно быть допущено не более трёх ошибок (в их числе – только один речевой недочёт)
1
Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой
недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна
Почему рыбу найденную на берегу ихтиандр не мог есть
Составьте и запишите план текста из двух пунктов.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.
(1)Часами он бродил после бури по берегу и спасал, кого ещё можно спасти. (2) Он радовался, видя, как рыба, брошенная в воду, уплывала, весело махнув хвостом. (3)Он радовался каждый раз, когда полууснувшие рыбы, плававшие в воде боком или брюшком, в конце концов оживали. (4)Подбирая на берегу большую рыбу, Ихтиандр нёс её к воде. (5)Рыба трепетала в его руках, а он смеялся и уговаривал её не биться и потерпеть ещё немного. (6)Эту самую рыбу он съел бы с удовольствием, если бы, проголодавшись, поймал её в океане. (7)Но то было неизбежное зло. (8)На берегу же он был покровителем, другом, спасителем обитателей морей.
(9)Обыкновенно Ихтиандр возвращался к берегу так же, как и уплывал, пользуясь подводными морскими течениями. (10)Но сегодня ему не хотелось надолго погружаться в воду, покидая этот берег. (11)Юноша нырял, проплывая недолго под водою. (12)Он вновь появлялся на поверхности, подобно морским птицам, охотящимся за рыбами.
143 слова (Из романа А. Беляева «Человек-амфибия».)
Определите и запишите основную мысль текста.
Основная мысль текста.
Ихтиандр спасает рыб после шторма, потому что чувствует себя ответственным за морских обитателей.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.
Почему рыбу, найденную на берегу, Ихтиандр не мог есть?
Ответ может быть сформулирован так:
Ихтиандр не мог есть рыб, выброшенных на берег во время шторма, потому что чувствовал себя их спасителем и покровителем.
Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.
Определите и запишите лексическое значение слова «погружаться» из предложения 10. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Погружаться — опускаться в жидкость.
Он погрузился в печальные раздумья.
Определите стилистическую принадлежность слова «покровителем» из предложения 8, запишите.
Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
Покровитель — защитник, заступник, благодетель.
Объясните значение фразеологизма «как рыба в воде», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Как рыба в воде — свободно, непринуждённо, комфортно, удобно.
Он настолько хорошо разбирался в автомобилях, что любая поломка была для него очевидной сразу. В механике он как рыба в воде.
1) Ихтиандр спасает морских обитателей.
В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста, отражены все микротемы текста.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
План не соответствует условиям выставления 3, 2 и 1 балла, в том числе содержит
только один корректный пункт.
ИЛИ План не составлен
0
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов.
ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущены один-два недочёта.
Почему рыбу найденную на берегу ихтиандр не мог есть
Почему рыбу, найденную на берегу, Ихтиандр не мог есть?
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.
(1)Часами он бродил после бури по берегу и спасал, кого ещё можно спасти. (2) Он радовался, видя, как рыба, брошенная в воду, уплывала, весело махнув хвостом. (3)Он радовался каждый раз, когда полууснувшие рыбы, плававшие в воде боком или брюшком, в конце концов оживали. (4)Подбирая на берегу большую рыбу, Ихтиандр нёс её к воде. (5)Рыба трепетала в его руках, а он смеялся и уговаривал её не биться и потерпеть ещё немного. (6)Эту самую рыбу он съел бы с удовольствием, если бы, проголодавшись, поймал её в океане. (7)Но то было неизбежное зло. (8)На берегу же он был покровителем, другом, спасителем обитателей морей.
(9)Обыкновенно Ихтиандр возвращался к берегу так же, как и уплывал, пользуясь подводными морскими течениями. (10)Но сегодня ему не хотелось надолго погружаться в воду, покидая этот берег. (11)Юноша нырял, проплывая недолго под водою. (12)Он вновь появлялся на поверхности, подобно морским птицам, охотящимся за рыбами.
143 слова (Из романа А. Беляева «Человек-амфибия».)
Определите и запишите основную мысль текста.
Основная мысль текста.
Ихтиандр спасает рыб после шторма, потому что чувствует себя ответственным за морских обитателей.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.
Составьте и запишите план текста из двух пунктов.
1) Ихтиандр спасает морских обитателей.
В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста, отражены все микротемы текста.
Определите и запишите лексическое значение слова «погружаться» из предложения 10. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Погружаться — опускаться в жидкость.
Он погрузился в печальные раздумья.
Определите стилистическую принадлежность слова «покровителем» из предложения 8, запишите.
Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
Покровитель — защитник, заступник, благодетель.
Объясните значение фразеологизма «как рыба в воде», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Как рыба в воде — свободно, непринуждённо, комфортно, удобно.
Он настолько хорошо разбирался в автомобилях, что любая поломка была для него очевидной сразу. В механике он как рыба в воде.
Ответ может быть сформулирован так:
Ихтиандр не мог есть рыб, выброшенных на берег во время шторма, потому что чувствовал себя их спасителем и покровителем.
Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Дан правильный ответ, в предложении допущено более трёх ошибок.
ИЛИ Ответ неправильный
0
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка.
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок.
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок.
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок.
Всего в предложении, содержащем правильный ответ, в сумме должно быть допущено не более трёх ошибок (в их числе – только один речевой недочёт)
1
Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой
недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна