почему птицы откладывают не все яйца сразу как пресмыкающиеся а постепенно

Задание 1. Заполните пропуски в тексте.
Органы размножения самцов птиц – семенники. Органы размножения самок птиц яичники. Оплодотворение у птиц внутреннее. У самок птиц функционирует, как правило, левый яичник. Оплодотворение яйцеклеток происходит в яйцеводе. Собственно яйцом считается оплодотворенная яйцеклетка. Газообмен между развивающимся зародышем и окружающей средой происходит через микроскопические поры. Птиц, которые выводят зрячих, самостоятельных птенцов, называют выводковые. Птиц, которые долго выкармливают своих птенцов, называют птенцовые.

Задание 2. Исследуйте строение птичьего яйца.
1. Рассмотрите форму куриного яйца. Разбейте скорлупу и вылейте содержимое яйца в чашку Петри. Скорлупу сохраните.
2. Рассмотрите белок и желток. Найдите в белке плотные шнуры – канатики. Напишите, от какой части яйца они отходят.

Канатики отходят от желточной оболочки.

3. Найдите на желтке беловатое округлое пятнышко – зародышевый диск. Где он расположен? Объясните функциональное значение такого расположения зародышевого диска.

Зародышевый диск расположен ближе к источнику тепла. Когда птица сидит на яйцах – зародышевый диск находится в верхней части яйца ближе к источнику тепла (телу птицы), если птица встала с гнезда, канатики поворачивают желток с зародышевым диском, и он теперь находится внизу.

4. Проведите по желтку острием препаровальной иглы. Что наблюдаете при этом? Какое предположение можно сделать на основании этого факта?

Желток начинает растекаться. Это говорит о ом, что он был покрыт тонкой защитной оболочкой.

5. Рассмотрите яичную скорлупу через ручную лупу. Не обнаруживается ли в ней поры? Если обнаруживается, то как они расположены равномерно, или сгруппированы в какой-то части скорлупы? Обоснуйте функции пор.

Поры по скорлупе расположены равномерно, но воздух скапливается в специальном воздушном мешке, откуда поступает к зародышу.

6. Надломите пинцетом кусочек скорлупы и потяните его вниз. Рассмотрите подскорлуповую оболочку.

7. Найдите под скорлупой тупой части яйца воздушную камеру. Объясните значение этой камеры.

Когда птенец достиг последней стадии развития и готов вылупиться, он протыкает клювом пленочку воздушной камеры и вдыхает воздух находящийся там, то есть первый вздох птенец делает в яйце.

8. Зарисуйте строение яйца и обозначьте его части.
почему птицы откладывают не все яйца сразу как пресмыкающиеся а постепенно. Смотреть фото почему птицы откладывают не все яйца сразу как пресмыкающиеся а постепенно. Смотреть картинку почему птицы откладывают не все яйца сразу как пресмыкающиеся а постепенно. Картинка про почему птицы откладывают не все яйца сразу как пресмыкающиеся а постепенно. Фото почему птицы откладывают не все яйца сразу как пресмыкающиеся а постепенно
9. Сформулируйте вывод об особенностях строения яйца птицы.

Яйца птиц крупные, содержат много питательных веществ и воды в белке и желтке. Откладывание яиц и уход родителей. За потомством.

Задание 3. Заполните таблицу.

Функции частей птичьего яйца
почему птицы откладывают не все яйца сразу как пресмыкающиеся а постепенно. Смотреть фото почему птицы откладывают не все яйца сразу как пресмыкающиеся а постепенно. Смотреть картинку почему птицы откладывают не все яйца сразу как пресмыкающиеся а постепенно. Картинка про почему птицы откладывают не все яйца сразу как пресмыкающиеся а постепенно. Фото почему птицы откладывают не все яйца сразу как пресмыкающиеся а постепенно

Задание 4. Напишите, почему птицы откладывают не сразу все яйца, как пресмыкающиеся, а постепенно, по одному.
У самок развивается только один (левый) яичник. Яйцо должно успеть покрыться скорлупой, пока идет по яйцеводу. А у рептилий скорлупа кожистая, а не известковая.

Задание 5. Назовите признаки оазвивающегося куриного зародыша, подтверждающие происхождение наземных позвоночных от рыбообразных предков.
У куриного зародыша на третьи сутки появляются экаберные бороздки – признак, сохранившийся с тех пор, когда у рыб, далеких предков птиц, развивались жабры.

Источник

Почему птицы откладывают не все яйца сразу как пресмыкающиеся а постепенно

Задание 1. Заполните пропуски в тексте.

Задание 2. Исследуйте строение птичьего яйца.

1. Рассмотрите форму куриного яйца. Разбейте скорлупу и вылейте содержимое яйца в чашку етри. Скорлупу сохраните.

2. Рассмотрите белок и желток. Найдите в белке плотные шнуры-канатики. Напишите, от какой части яйца они отходят.

Канатики отходят от желточной оболочки.

4. Проведите по желтку острием препаровальной иглы. Что наблюдаете при этом? Какое предположение можно сделать на осноании этого факта.

Желток начнет растекаться. Это говорит о том, что он был покрыт тонкой защитной оболочкой.

5. Рассмотрите яичную скорлупу через ручную лупу. Не обнаруживаются ли в ней поры? Если обнаруживаются, то как они расположены6 равномерно, или сгруппированы в какой-то части скорлупы? Обоснуйте функции пор.

Поры по скорлупе расположены равномерно, но воздух скапливается в специальном воздушном мешке, откуда поступает к зародышу.

6. Надломите пинцетом кусочек скорлупы и потяните его вниз. Рассмотрите подскорлуповую оболочку.

7. Найдите под скорлупой тупой части яйца воздушную камеру. Объясните значение этой камеры.

Когда птенец достиг последней стадии развития и готов вылупиться, он протыкает клювом плёночку воздушной камеры и вдыхает воздух находящийся там, т. е первый вздох птенец делает в яйце.

8. Зарисуйте сроение яйца и обозначьте его части.

почему птицы откладывают не все яйца сразу как пресмыкающиеся а постепенно. Смотреть фото почему птицы откладывают не все яйца сразу как пресмыкающиеся а постепенно. Смотреть картинку почему птицы откладывают не все яйца сразу как пресмыкающиеся а постепенно. Картинка про почему птицы откладывают не все яйца сразу как пресмыкающиеся а постепенно. Фото почему птицы откладывают не все яйца сразу как пресмыкающиеся а постепенно

9. Сформулируйте вывод об особенностях строения яйца птицы.

Яйца птиц крупные, содержат много питательных веществ и воды в белке и желтке. Скорлупа защищает зародыш от внешнего воздейтствия, а поры позволяют воздух поступать внутрь яйца.

Задание 3. Заполните таблицу.

Функции частей птичьего яйца
Часть яйцаФункции
Скорлупазащитная
Подскорлуповая оболочказащита яйца от проникновения бактерий
Воздушная камераслужит для газообмена
Белокзащита развивающегося зародыша от механических повреждений и служит для него источником воды
Канатикипозволяют желтку вращаться и всегда принимать положение зародышевым диском к теплу
Желтокне пропускает каллоиды
Зародышевый дискиз него формируется зародыш птицы

Задание 4. Напишите, почему птицы откладывают не сразу все яйца, как пресмыкающиеся, а постепенно, по одному.

У самок развивается только один (левый) яичник. Яйцо покрывается скорлупой, пока идет по яйцеводу. А у пресмыкающихся скорлупа кожистая, а не известковая.

Задание 5. Назовите признаки развивающегося крупного зародыша, подтверждающее происхождение наземных позвоночныхот рыбообразных предков.

Источник

Урок «Размножение и развитие птиц»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока – Размножение и развитие птиц.

Планируемые образовательные результаты

— описывать особенности размножения птиц;

— различать на рисунках, таблицах и натуральных объектах части яйца и указывать их функции;

— сравнивать типы развития птенцов;

— объяснять причины их различий;

— приводить доказательства происхождения современных птиц от древних рептилий.

Обучающийся получит возможность научиться

находить информацию о размножении птиц в других источниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую.

— умение работать с текстом, выделять в нём главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям;

— преобразовывать информацию из одной формы в другую;

— проводить сравнение биологических объектов и выделять их существенные признаки.

эстетическое восприятие природы. Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.

умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения.

— умение слушать учителя и отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения.

— развивать познавательный интерес к изучению биологии;

— продолжить формирование представления о родстве всех позвоночных животных на основании знаний о происхождении птиц.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Создает положительную эмоциональную и целевую установки у обучающихся;

Проверяет готовность обучающихся к уроку

Подготовка учебных принадлежностей

2. Мотивация ( создание проблемной ситуации)

Предоставление материала, позволяющего осуществить переход к изучению нового материала.

-Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?

-какая цель и задачи нашего урока?

Включаются в работу.

Вступают в диалог с учителем

Общий итог этапа мотивацииформулирование учащимися предполагаемой темы урока:

Запишите число и тему сегодняшнего урока в тетрадь.

3. Актуализация знаний (не более 1-2 мин.)

Постановка проблемы: Почему люди не летают как птицы? (фрагмент фильма «Гроза» по пьесе А.Островского (монолог Катерины)

Какие приспособления имеют птицы к полёту в строении внешних и внутренних органов?

4. Целеполаганиеформулирование целей урока через виды деятельности учащихся (планируемые результаты).

1.Строения половой системы птиц.

2. Строение яйца птиц.

3. Формирование яйца в организме птиц.

4. Развитие зародыша в яйце.

5. Типы развития птенцов.

обсуждение с учащимися плана урока (определение содержания и последовательности

действий для решения поставленных задач)

6. «Открытие нового знания»

(изучение новой темы)

Организовывает работу по поиску и обработке информации :

Сравните размножение и развитие птиц и пресмыкающихся по плану:

1.Тип размножения (половое или бесполое).

2. Тип оплодотворения. (внешнее, внутреннее)

3.Где происходит развитие? (среда).

4.Чем покрыты яйца? Почему?

5.Где откладывают яйца?

6.Тип развития (с превращением или нет).

7. Почему почти все пресмыкающиеся откладывают по нескольку десятков яиц, а большинство птиц – всего несколько штук?

8.Сделайте вывод о сходстве и различии в размножении птиц и пресмыкающихся

Рассмотрите внешний вид вареного куриного яйца, его форму, острый и тупой концы.

Попробуйте раздавить яйцо, надавив ладонями с концов. Определите, какова прочность скорлупы. Чем это обусловлено?

Снимите скорлупу. Рассмотрите ее помощью лупы. Найдите в ней поры.

На разломе скорлупы и на поверхности белка найдите пленчатые подскорлуповые оболочки.

Что такое воздушная камера? В чем ее значение?

Сделайте вывод о значении скорлупы и подскорлуповых оболочек. Объясните, почему нельзя мыть куриные яйца, предназначенные для длительного хранения.

Рассмотрите сырое куриное яйцо.

Каковы его основные части?

Каково значение белка и желтка?

В белке рассмотрите плотные шнуры – канатики. Какова их роль?

Где расположен зародыш?

Почему зародышевый диск всегда находится на поверхности желтка?

Сделайте вывод о приспособленности строения яйца к выполняемой функции.

Какие условия необходимы для развития зародыша?

Какие особенности развития куриного зародыша говорят о происхождении наземных позвоночных от рыбообразных предков?

Какие особенности зародышей птиц и пресмыкающихся указывают на родство между этими группами животных?

Задание для V группы

Используя дополнительную литературу, составьте рассказ, ответив на следующие вопросы:

На какие 2 группы делят птенцов в момент вылупления?

Чем отличаются эти группы?

Как родители заботятся о каждой из этих групп?

Как долго протекает процесс развития у птенцовых и выводковых птенцов?

Как вы думаете, влияет ли время пребывания зародыша в яйце на степень развития птенцов?

— учащиеся работают в группах, отвечают на вопросы.

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение

1. Какие условия необходимы для развития зародыша птицы?

а) свет;
б) температура;
в) кислород;
г) питательные вещества.

2. Почему птицы откладывают не все яйца сразу, как млекопитающие, а постепенно?

а) наличие одного яичника;
б) облегчение массы тела в полете;
в) малое число яиц;
г) забота о потомстве.

3. В таблицу внесите номера правильных ответов:

После вылупления из яиц птенцы:

голые или слабо опушенные;

через небольшой промежуток времени могут двигаться;

долго остаются беспомощными;

родители выкармливают птенцов.

Учащиеся отвечают на вопросы теста и проверяют его

8. Рефлексия и оценивание

Основные задачи учителя:

Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока.

«А сейчас закончите предложения.

Заканчивают предложения по цепочке.

9. Домашнее задание

2. Продолжить заполнение биологического словаря по теме «Птицы»

3. Составить карточки с заданиями по теме «Размножение и развитие птиц»

Органы размножения птиц

почему птицы откладывают не все яйца сразу как пресмыкающиеся а постепенно. Смотреть фото почему птицы откладывают не все яйца сразу как пресмыкающиеся а постепенно. Смотреть картинку почему птицы откладывают не все яйца сразу как пресмыкающиеся а постепенно. Картинка про почему птицы откладывают не все яйца сразу как пресмыкающиеся а постепенно. Фото почему птицы откладывают не все яйца сразу как пресмыкающиеся а постепенно

почему птицы откладывают не все яйца сразу как пресмыкающиеся а постепенно. Смотреть фото почему птицы откладывают не все яйца сразу как пресмыкающиеся а постепенно. Смотреть картинку почему птицы откладывают не все яйца сразу как пресмыкающиеся а постепенно. Картинка про почему птицы откладывают не все яйца сразу как пресмыкающиеся а постепенно. Фото почему птицы откладывают не все яйца сразу как пресмыкающиеся а постепенно

Строение куриного яйца

почему птицы откладывают не все яйца сразу как пресмыкающиеся а постепенно. Смотреть фото почему птицы откладывают не все яйца сразу как пресмыкающиеся а постепенно. Смотреть картинку почему птицы откладывают не все яйца сразу как пресмыкающиеся а постепенно. Картинка про почему птицы откладывают не все яйца сразу как пресмыкающиеся а постепенно. Фото почему птицы откладывают не все яйца сразу как пресмыкающиеся а постепенно

почему птицы откладывают не все яйца сразу как пресмыкающиеся а постепенно. Смотреть фото почему птицы откладывают не все яйца сразу как пресмыкающиеся а постепенно. Смотреть картинку почему птицы откладывают не все яйца сразу как пресмыкающиеся а постепенно. Картинка про почему птицы откладывают не все яйца сразу как пресмыкающиеся а постепенно. Фото почему птицы откладывают не все яйца сразу как пресмыкающиеся а постепенно

Число яиц в кладке также неодинаково. Например, дневные хищники и пингвины откладывают, как правило, одно яйцо, а серая куропатка – двадцать шесть.

Гнездовые и выводковые птенцы

По степени физиологической зрелости птенцов в момент вылупления их делят на 2 группы – гнездовые (птенцовые) и выводковые.

У тетеревов, уток, гусей, лебедей, а также у домашних птиц птенцы появляются на свет одетые пухом, с открытыми глазами и могут через несколько часов или на следующий день после вылупления выйти из гнезда и даже бегать за матерью. Таких птиц называют выводковыми. Несмотря на самостоятельность, эти птенцы первые дни жизни всё же нуждаются в обогреве и часто прячутся под крылья матери, так как не сразу их температура тела становится постоянной. У хищных птиц, ворон, грачей, голубей, дятлов, попугаев, воробьёв, синиц и многих других птенцы вылупляются беспомощными, со сросшимися веками глаз и закрытыми ушными отверстиями. Тело их голое или покрыто отдельными пучками тонкого редкого пуха. Они не могут держаться на ногах и долго не покидают гнезда. Такие птенцы называются гнездовыми. Родители выкармливают их продолжительное время, даже после того как они, выскочив из гнезда, начнут перепархивать с дерева на дерево. Когда птенцы станут лётными, кормление прекращается

Птенцы птенцовых птиц сидят в гнезде от 10 до 17 дней, а покинув его, еще в течение по крайней мере 10 дней зависят от родителей, которые их защищают и кормят. У видов с длинным периодом насиживания птенец остается в гнезде дольше: у белоголового орлана – 10–12 недель, а у странствующего альбатроса, самой крупной из летающих морских птиц, – ок. 9 мес. На продолжительность гнездовой жизни влияет степень ее безопасности. Из открытых наземных гнезд птенцы выбираются относительно рано.
Вопреки распространенному мнению, родители не побуждают потомков к самостоятельной жизни. Птенец покидает гнездо добровольно, приобретя необходимую координацию движений. В первый раз выпорхнувшие из него «слетки» еще не умеют как следует летать.
Птенцы выводковых птиц гораздо больше времени проводят в яйце, чем у птенцовых, и при вылуплении обычно развиты так же, как те к моменту вылета из гнезда. Как только обсох пух, выводковые птенцы начинают сопровождать родителей в поисках корма. В течение нескольких первых дней они еще могут нуждаться в обогреве. Эти птенцы четко реагируют на голос родителей, «замирая» по сигналу тревоги и бросаясь к ним в ответ на приглашение поесть.
Впрочем, они быстро учатся самостоятельно добывать пищу. Взрослая птица приводит их на место кормежки и может показывать съедобные объекты, клевать их и выпускать из клюва. Однако чаще родители лишь присматривают за малышами, пока те методом проб и ошибок постигают, что годится в пищу. Почти сразу после вылупления птенцы крикливого зуйка начинают склевывать с земли семена и мелких насекомых, а утята идут за своей матерью на мелководье и начинают нырять в поисках корма.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *