почему преподаватель выделяет меня
Не спать: преподаватель о том, почему он подавляет желание флиртовать со студентками
Преподаватель КИМО и Висконсинского международного университета в Украине Глеб Буряк предельно честно написал для Platfor.ma о том, почему он не спит со своими студентками. Хотя иногда очень хочется.
– Здравствуйте, Глеб Сергеевич!
– Привет! – подмигнул я бывшей студентке и протянул свою ладонь к её ягодицам. В нескольких сантиметрах от её обтягивающих джинсов я отдёрнул руку, набросил серьёзный вид и быстро зашагал в свою сторону, надеясь, что никто не заметил моего неудачного жеста.
«Дружочек, очнись, ты на работе!» – говорю я себе. Я с 6 утра на ногах, не могу ясно мыслить и кофе нужен мне, чтобы просто держать себя в рамках приличий.
Непозволительно демонстрировать свой тестостерон на работе, особенно когда ты преподаватель. Проявлять знаки внимания к студенткам особенно аморально. Но к чему эти условности? Никакие законы, правила и инструкции не запрещают мне заигрывать со студентками, однако я упрямо изображаю холодного и строгого преподавателя.
Девушки часто строят свои красивые глазки преподавателям. Так они смазывают серую карту лекционных будней, выплескивают красочные лучи света своими улыбками. В самые унылые минуты они напоминают мне, что я люблю свою работу. Как бы упорно ни играл мужчина в безразличие, любому из нас приятнее работать под взглядами красивых девушек.
Если бы я был старостой курса, я бы собрал самых привлекательных студенток и раздал им следующие наставления: «Зоя, Жанна и Альбина, слушайте меня внимательно: вы должны занять места в разных углах аудитории, чтобы наш препод всегда видел одну из вас. Когда он начнёт читать свой конспект, начинаете максимально излучать своё обаяние. Помните, он ни на секунду не должен спрятаться от ваших улыбок. Если он станет бубнить и нудить, задавайте вопросы, пускай глупые, но заставьте его читать интересные лекции. От вас зависит то, каким мы запомним этот предмет».
Возможно, хорошие старосты так и поступают. Должны быть специальные курсы, где этому учат: красиво одеваться по форме, загадочно улыбаться и задавать двусмысленные вопросы. Лично я с радостью работаю в аудиториях с лёгкой и деликатной атмосферой кокетства.
Вне аудитории жизнь другая. Рабочие функции выполнены, а личные беседы подслушать некому. Можно позволить себе немного искренности в разговоре.
После пар ко мне подходит сногсшибательная студентка с нарочито глубоким декольте. Я бы не набрался смелости приблизиться к ней первым где-нибудь в ночном клубе. Она уверено смотрит мне в глаза и начинает с комплиментов моей рубашке и галстуку. Затем спрашивает, как может отработать пропущенные семинары. Эта дурацкая первая пара, я должен знать, как тяжко просыпаться в такую рань. Может я смогу что-то придумать, пойду ей навстречу? Я на её стороне. Я стараюсь не думать о вырезе её платья и предлагаю ей подготовить презентацию по заданной теме с фиксированным выступлением. Она выступит перед группой и каждый сможет увидеть, что свой зачёт она получит заслуженно, её усилия и знания будут оценены по достоинству, пускай и придётся немного поработать. Девушка-богиня в недоумении, её взгляд тускнеет, блеск в глазах исчезает.
Я не знаю, на что она рассчитывала и как я должен был себя повести, но я разочаровал её. Как хорошо было бы очутиться в дешевом порнофильме, где все сложные вопросы решаются просто и понятно. Но 15 минут животного секса – это совсем не то, что нужно в качестве отработки за пропущенный семинар. Этой девушке важно нравиться – внимание мужчин даёт ей уверенность и сейчас она пошатнулась. Зато моя уверенность находится на пике, и я полностью контролирую ситуацию. Мой преподавательский образ даёт мне силы, я чётко осознаю на что способен и потому не отступлюсь от него. Правда в том, что я недостаточно уверен в себе, чтобы кокетничать со студентками; я недостаточно силён, чтобы зайти на эту неведомую территорию и твёрдо стоять на ней.
Когда я впервые захожу в аудиторию, я обязан себя проявить самым чётким пацаном и недоступным лакомым куском. Это самое безопасное поведение, который может изобразить относительно молодой преподаватель – выстроить непреодолимый барьер между собой и студентками. Я с радостью исполняю эту роль – она гарантирует мне душевное спокойствие. Я боюсь поражений, а избежать их можно только если не играть в эти игры.
Я оправдываю себя моральными обязательствами. Я в первую очередь должен учить студентов. И когда они поступают в высшую школу, они преследуют совсем другие цели – вовсе не поиск любовных приключений на свои юные попы.
Любое ограничение даёт вам преимущества. Поскольку от меня не исходит никакой «мужской» угрозы, студентки мне доверяют. Я как слепой в женской бане, как друг-гей, как ретроград-преподаватель.
– Глеб, – говорит мне моя бывшая студентка, – с тобой так спокойно. Знаешь, это жутко, когда преподаватель смотрит на тебя, как на мясо. Когда ты выслушиваешь похабные комментарии во время семинаров и двусмысленные намёки на сессии. Ты так интеллигентен, ты бы никогда себе такого не позволил!
– Дорогая моя студентка, поскреби этот верхний слой моей интеллигентности, ну же, поскреби его сильнее и посмотри, что под ним.
Я задерживаю дыхание и интенсивно моргаю, выходя из-под гипноза её широко раскрытых зелёных глаз, мой взгляд задерживается на её пухлых нежных губах, они эротично подрагивают и пропускают её дыхание. Я физически чувствую её каждое слово. Я медленно провожу своим взглядом по её подбородку, красивому изгибу тонкой шеи и оголенных плеч. У неё очень красивые руки с лёгким очертанием мышц, изысканные кисти и длинные пальцы с ярко-красным лаком на ногтях. Она теребит картонный стаканчик с кофе и явно излишне переживает из-за глупых преподавательских шуток. Но я осуждающе покачиваю головой и высказываю всяческую поддержку. Я лицемерю, я прекрасно понимаю, что чувствуют мужчины при виде этого бесконечного весеннего мельтешения голых девичьих ног по коридорам Alma Mater.
Мой мудрый друг однажды заметил, что я слишком серьезно к себе отношусь. Что я слишком переживаю, как всё будет выглядеть со стороны. Да и вообще, не стоит переоценивать своё место в чужой жизни. Он сказал это другими словами: «Чувак, ну кому ты нужен? Может ей просто галочку нужно поставить, что с преподом ‘чпокнулась’, она о тебе и не вспомнит после выпускного».
Я думаю, что он прав. Но я же взрослый, я же ответственный. Когда моя будущая дочь поступит в институт и решит встречаться со своим профессором, что я почувствую? Я думаю, что посоветую ей не терять своё время на взрослых мужчин.
Девушка легко может затащить в кровать зрелого мужчину с его уверенными движениями и глубокими душевными травмами прошлого. Таких возможностей у неё будет в достатке.
Но пока юна, она может наслаждаться тем смешным и неуклюжим сексом со своими одногодками, который больше никогда не повторится. Это короткий и беспечный жизненный отрезок, когда ошибки подарят больше удовольствия, чем будущие взрослые победы. И этот кусочек жизни принадлежит только молодости.
Как рад был бы я прожить заново свои 18-20 лет. И протягивая руки к той обтянутой джинсами попе, я словно попробовал вернуться в прошлое. Но, как говорил великий мастер Угвэй: «Прошлое забыто, будущее закрыто, настоящее даровано. »
Прошлое живёт только в фантазиях, ему не место в настоящем.
Пристальный взгляд педагога.
Когда после школы я поступила в ВУЗ, у нас был один преподаватель, Хаким Расулович. На каждом занятии он в упор смотрел на меня. Читает лекцию, и на меня смотрит. Отвернётся к доске, напишет что-то, повернётся к аудитории и опять смотрит на меня. Я краснела и потела от смущения. Тем более, что Хаким Расулович был молодой и весьма красивый мужчина. Помню, как у меня дрожали руки под его пристальным взглядом, я даже писать толком не могла. Вскоре и однокурсники заметили, что преподаватель постоянно на одну меня смотрит, и стали шутить на эту тему, чем ещё сильнее смущали меня. Некоторые девчонки даже советовали написать ему любовную записку.
К счастью, вскоре подобное внимание прекратилось. А я долго ещё не могла отпустить от себя мысли: Что это было и почему?
И лишь отучившись и сама став педагогом, я поняла, в чём причина.
Моя знакомая преподавательница, когда я очень волновалась перед первым уроком, дала мне совет: «Когда я вхожу в незнакомый класс, то просто выбираю самую красивую девочку и весь урок смотрю на неё. Так легче и проще, чем бросать взгляд на всех, когда никого не знаешь».
Я взяла на заметку. Входя в незнакомый класс я ощущала неловкость. Присутствующие не знают меня, я не знаю их. Как вести предмет, кому его посвящать? И я выбирала из огромного количества человек одно лицо. Это было или самое красивое лицо, или по каким-то причинам казавшееся знакомым (похож на кого-то из друзей или родных). И вела предмет, постоянно глядя лишь на это лицо. Именно этому человеку в первые дни я посвящала все свои знания. А потом, познакомившись со всеми, уже, конечно, и смотрела на всех.
Именно так, оказывается, и поступал Хаким Расулович.
Мы, глупые, думали не Бог весть что, а ларчик просто открывался.
10 вещей, которые раздражают преподавателей в студентах
Если вы часто мониторите разные блоги и интернет материалы для преподавателей, то встречали статьи на тему «10 вещей, которые раздражают ваших учеников», «никогда не делаете этого на уроке» и т.д. Но почему-то мне до сих пор не встретилась статья, где по пунктам было бы расписано, чем ученики раздражают преподавателей — ведь учителя тоже живые люди, которым могут быть неприятны некоторые ситуации.
Если вы тоже за вселенскую справедливость, эта статья для вас. Здесь мы по пунктам разберем, что и почему расстраивает/угнетает/раздражает преподавателей и как ученикам можно этого избежать. Рассматривать будем в основном аспекты онлайн-обучения, но скорее всего многие ситуации будут знакомы и тем, кто работает оффлайн. Все эти советы вы можете дать своим ученикам, если они заинтересованы в вашем душевном спокойствии.
1. Раздражают преподавателей студенты, которые отменяют/переносят урок за десять минут до начала самого урока (а тем более во время самого урока)
Ваш ученик стоит в пробке? Его вызвали на срочное совещание? У него звонок, который никак нельзя отменить? Кошка съела штору? Его вызывают спасать мир от «красной угрозы»? Окей. Бывают разные форс-мажорные ситуации в жизни и, честное слово, мы, преподаватели, всегда стараемся идти навстречу, потому что мы тоже люди и все понимаем.
Но именно поэтому нам тоже хочется отдохнуть, поесть в кафе вместо быстрого перекуса за десять минут, встретиться с друзьями, просто посмотреть фильм. Да просто более или менее распланировать свое время. И когда просьбы о переносах превращаются в постоянное явление, даже самому стойкому терпению приходит конец. Тем более, что, к примеру, в Skyeng существует правило о том, что отменять или переносить урок без оплаты можно за восемь часов. Напомните об этом своим ученикам и дайте им понять, что лучше не пренебрегать правилами и уважать время своего учителя.
2. Отвлекаются на уроке
Бывает так, что ученика кто-то постоянно отвлекает: то телефон разрывается от срочных звонков, то домашние внезапно врываются в комнату, чтобы спросить, как звали десятого президента США, то кошка снова ест штору. От такого урока эффективности будет крайне мало (спасибо, кэп, скажете вы). Но если это так очевидно, то почему же до сих пор ученики продолжают часто отвлекаться на уроках? Что можно посоветовать им в такой ситуации?
Вот несколько советов, которые вы можете дать ученикам: объяснить всем домашним, что когда у ученика идет урок английского, его отвлекать не нужно. И то, что урок проходит онлайн, вовсе не означает, что он не включен в процесс. Можно даже посоветовать им спросить у своих домашних: «Вам бы понравилось, если бы у при разговоре со мной за спиной постоянно появлялись какие-то люди, на фоне громко играл телевизор, а я сам вместо того, чтобы смотреть в камеру усиленно печатал бы что-то на своем смартфоне? Вот и моему драгоценному учителю не нравится, даже просто по-человечески, не беря во внимание совместную работу».
3. Раздражают преподавателей студенты, которые забывают о важности всех навыков
«Ненавижу грамматику. Она такая скучная. Даже через любимые сериалы не хочу ее разбирать». «Для меня орфография вообще не нужна, такие упражнения я делать не буду» и т.д. Подобные слова мы слышим очень часто.
Если учитель спокойно соглашается и не разбирает с учеником грамматику или же правильное написание слов, тут есть три варианта. Либо же учитель это делает так, что студент совсем ничего не замечает (снимаем свои шляпы всей редакцией), либо же учитель уже потерял веру в мотивированных и заинтересованных учеников, либо в работе учителя срочно нужно что-то менять.
Важно помнить, что для того, чтобы поднять уровень языка в целом, нужно уделять вниманию каждому из языковых навыков, и грамматика не исключение. Ваши ученики, вероятно, где-то слышали, что носители языка совсем не учат грамматику, объясните им, что это не совсем так. Да, действительно, в большинстве своем, эти счастливчики не учат грамматику так, как делают это не носители, но это вовсе не значит, что они не заметят отсутствия артиклей в вашей речи или неправильное построенное предложение. А все потому, что замечают они такие моменты, так как неправильно построенная речь «режет им ухо».
Так как у большинства из нас не было прекрасной возможности родиться или провести детство в англоязычной стране, то нам нужна грамматика, чтобы разговаривать понятно. Тут ученики снова могут возразить, сказав: «но ведь все поймут, если я спрошу «How me get to store?» Ответить можно так:
«Конечно, на уровне туриста можно сделать ошибку в форме глагола, и никто вам ничего не скажет, но разве не лучше учить «правильный» вариант с самого начала? Когда вы захотите повысить уровень и начать общаться с иностранными коллегами, например, только лишь знания глагола «to be» будет недостаточно. Поэтому, не усложняйте жизнь ни себе, ни преподавателю, лучше давайте постараемся вместе найти интересные и эффективные способами прокачки языка по всем навыкам».
4. Раздражают преподавателей студенты, которые перекладывают всю ответственность на преподавателя
Для того, чтобы поднять уровень английского, одного энтузиазма преподавателя будет недостаточно, крайне важно студенту найти мотивацию и продолжать подпитывать ее изо дня в день, например, продолжая общаться с англоговорящими коллегами. И как раз в постоянной подпитке преподаватель — верный друг и помощник ученика.
Особенно важно время от времени напоминать учениками, что они — непосредственные участники этого процесса, и от них, как ни от кого другого зависит их же прогресс. Самое главное умение во взрослой жизни — научиться брать ответственность за свои решения и поступки. Точно так же, это правило касается занятий по английскому. Помните, что ученики сами главный двигатель прогресса, а преподаватель — их наставник. Постоянно напоминаете им, что вместе вы все преодолеете, sky is the limit, бесконечность не предел.
Хорошо, с предыдущим пунктом разобрались. Теперь ваш ученик готов изо всех сил ринуться в бой и покорять язык, что ещё может быть не так? (Ну, конечно, нам, учителям, вечно не угодишь).
Вот представьте. Ученик понял насколько важно заниматься всеми навыками одновременно и заниматься регулярно, и тут же просит вас отправить всю домашнюю работу, которая только есть, да еще и добавили что-то дополнительное от себя.
И что же происходит? Преподаватель не оценил такое рвение, вместо этого спрашивает сколько времени студент действительно готов выделить на выполнение заданий каждый день? Говорит, что письменное задание отправит в следующий раз, а пока и так достаточно упражнений? Ученик не может понять, как ТАКОЕ вообще возможно. Учителя ведь любят задавать как можно больше домашней работы! Вовсе нет. (Окей, ладно, что уж тут скрывать, все-таки любим). Но это вовсе не означает, что мы будем задавать все упражнения без разбору. Количество не всегда прямо пропорционально качеству.
Лучше сделать меньше, глубоко вникая в происходящее. Тем более, что если ваш ученик сейчас с особым рвением накинется на грамматические упражнения и дополнительные учебники, велик шанс, что вскоре изучение языка перестанет вызывать у него радость, куча домашних заданий превратится в список несделанных дел, его начнет мучить совесть… Оно нам надо? Вообще нет. Мы не хотим, чтобы наши ученики постоянно ощущали чувство вины, мы хотим помочь им в нелегком деле изучения английского и сделать это грамотно. Главное — объяснить им свою позицию.
6. Раздражают преподавателей студенты, которые нарушают личные границы
Представим идеальный первый урок с учеником мечты. Вы познакомились, сыграли в игры на сближение, узнали больше друг о друге, ваши интересы и взгляды на жизнь совпали, вам легко и весело друг с другом, ну, просто идеальный матч. Кажется, что в таком сценарии все всегда будет идеально. Если преподаватель и ученик становятся еще и лучшими друзьями по совместительству, то все идет как надо, правда ведь? Не всегда. К сожалению, в таких прекрасных отношениях есть тонкая грань, за которую лучше не заходить. Если вы спокойно обращаетесь к ученику «на ты», обсуждайте с ним/ней свои личные проблемы и переписывайтесь по ночам, сначала узнайте, подходит ли такой формат отношений ему/ей или он просто боится сказать вам «нет», чтобы не нарушать отношений. А что, если и вам, как преподавателю, такой формат общения не подходит?
Предложите ученику предельно точно ответить на следующие вопросы, чтобы прояснить ситуацию:
«Спросите себя, точно ли вам хочется настолько тесной дружбы с преподавателем? Не пытайтесь ли вы манипулировать своей дружбой, чтобы не делать домашнее задание или в последний момент отменить урок? Даже при близком общении, продолжаете ли вы видеть своего преподавателя, как наставника по изучению языка? Прислушивайтесь ли вы к ее/его советам или просто переводите все замечания в шутку? Если же вы на сто процентов уверены в себе и знаете, что без проблем сможете построить дружелюбные, но уважительные отношения, дерзайте. Но для начала не забудьте узнать, как к тесному контакту относится другая сторона».
7. Раздражают преподавателей студенты, которые уходят по-английски
На занятиях важно помнить о «полном погружении» в английский язык. Учитель использует минимальное количество вашего родного языка, и даже если ученик знает элементарные фразы, ему нужно выкрутиться с их помощью или перефразировать сложное предложение, используя уже знакомые слова.
Единственное, что не нужно делать по-английски, так это уходить.
Некоторые ученики, к сожалению, так делают. Не попрощавшись с преподавателем и ничего заранее не сказав, просто прекращают уроки, а нам приходится читать бездушное уведомление, в котором официальным языком написано, что ученик прекратил уроки. Скажем прямо, это неприятно. И ладно бы, если с учеником прошел первый урок (хотя даже в подобной ситуации молчаливый уход — не очень вежливое решение), но когда ученик делает так после долгих месяцев (иногда и лет) обучения вместе, это уже слишком.
Может быть, вы скажете, а как же предыдущий пункт про личные границы? Все остается в силе, но это вовсе не означает, что преподаватель совершенно не ждет от своих учеников небольшого, но все же личного сообщения. Ученик даже может не указывать точные причины ухода, если он не хочет этого делать.
Вот еще один небольшой совет, который можно дать ученикам: «Просто дайте преподавателю знать о том, что вас на следующем уроке не будет и, возможно даже, поблагодарите его/ее за всю ту работу, которая была проделана ровно до этого момента. Поверьте, это важно».
8. Расстраиваются, если им кажется, что что-то идет не так
Скажем, ваш ученик — человек полностью мотивированный и отдает себе отчет в том, что все в его руках. Но даже с таким настроем, иногда возникает неприятное чувство, что прогресса не видно на горизонте, студенту кажется, что он стоит на одном месте, не может запомнить новые слова, тайна Present Perfect для него до сих пор не раскрыта. Главный совет, который вы можете дать в таком случае: «Не отчаивайтесь!» А затем объясните, что такому «топтанию на месте» нашли вполне научное обоснование Intermediate plateau.
Пессимистический настрой вряд ли сможет помочь.
В этом случае важно знать, как работать с подобными ситуациями, страхами или проблемами. Попросите ученика поделиться с вами своими «языковым страхами», и вы снова вместе найдете выход из любых сложных ситуаций.
9. Раздражают преподавателей студенты, которые относятся ко всем тестам предвзято
Кстати, чтобы узнать свой прогресс, можно пройти тесты на грамматику, словарный запас и другие навыки из предыдущих уроков. «Тесты как в школе? Они ведь ничему не помогают», уже слышны предвзятые возгласы ваших учеников. Начнем с того, что грамотно построенный тест из пройденных ранее материалов (если они их действительно проходили и учили) очень даже полезен. Скажем, за прошедший месяц ученик прошел лексику на тему «Еда», «Семья» и «Спорт». Но запомнил ли их ваш ученик на самом деле?
Чтобы это узнать, нет способа вернее, чем пройти тест на повторение всех этих слов, где будут абсолютно разные упражнения: подобрать значения к словам, вставить слова в текст по смыслу, составить свои предложения с ними и т.д. В итоге, вы (а скорее всего, и ваш ученик тоже) заметит пробелы в знаниях. После чего вы сможете подсказать ему, на чем стоит сфокусироваться, и подберете ему материалы для повторения, если понадобится. Подобная практика полезна тем, что ваш ученик может отследить свой прогресс и устранить пробелы с вашей помощью. А еще бывают тесты других, менее стандартных форматов. Например, подготовить презентацию или посмотреть видео и написать подробный отзыв.
10. Останавливаются на достигнутом
А если наоборот, с английским вашего ученика все более, чем хорошо? Он уже свободно общается с носителями и не носителями языка, без проблем смотрит фильмы и слушает подкасты на английском. Что ж, можно его поздравить, он проделал огромную работу и теперь может собой гордиться. Даже в таком случае, у нас есть еще один совет: «Не время останавливаться!» Скажите своему продвинутому ученику: “Возможно, что вы еще не освоили все тонкости деловой переписки или же не слишком уверенно себя чувствуете, когда нужно провести презентацию на английском? Для этого есть бизнес-курс или экспресс бизнес-курс.
Возможно, что как раз с работой у вас проблем нет, потому что вы и так постоянно занимайтесь всеми этими делами изо дня в день, а вот именно бытовой разговорный английский хотелось бы подтянуть? Для этого тоже есть специальный разговорный курс.
А, может, вы наконец осознали, что ваш английский достаточно хорош для переезда в другую страну? Итак, вам нужно сдать языковой международный экзамен IELTS или TOEFL. Ваш преподаватель с радостью поможет вам подготовиться к нему. Иногда, конечно, случается так, что при изменении курса, нужно поменять и преподавателя, но это мы тоже можем устроить без проблем».
А теперь давайте проголосуем за пункт, который больше всего вас расстраивает в работе с учениками!
Почему преподаватель выделяет меня
Дачный фотограф 2012
На сайте с 26.01.10
Сообщения: 4116
В дневниках: 5625
Дачный фотограф 2012
На сайте с 26.01.10
Сообщения: 4116
В дневниках: 5625
Аспирант Сибмамы
Академик
На сайте с 04.05.09
Сообщения: 19653
В дневниках: 18827
Аспирант Сибмамы
На сайте с 16.05.06
Сообщения: 2057
В дневниках: 2271
Откуда: Академ, ВЗ
_________________
БОЛЬШИЕ КУКОЛЬНЫЕ ДЕРЕВЯННЫЕ ДОМИКИ И КОНСТРУКТОРЫ
На сайте с 04.05.09
Сообщения: 19653
В дневниках: 18827
Благодарностей: (1)
Турагент сибмам 2021
Академик
На сайте с 04.05.09
Сообщения: 19653
В дневниках: 18827
Дачный фотограф 2012
На сайте с 26.01.10
Сообщения: 4116
В дневниках: 5625
Подскажите, с точки зрения психологии, правильно ли понижать самооценку ребенка за счет других детей?
- почему прекрасная леди девари кормит мясом одного только странствующего рыцаря
- почему преследует запах яиц