почему кистеперые рыбы находятся в состоянии биологического регресса
Современные кистеперые рыбы находятся в состоянии биологического регресса. Приведите данные, подтверждающие это явление.
В 8:46 поступил вопрос в раздел Разное, который вызвал затруднения у обучающегося.
Вопрос вызвавший трудности
Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «Разное». Ваш вопрос звучал следующим образом: Современные кистеперые рыбы находятся в состоянии биологического регресса. Приведите данные, подтверждающие это явление.
После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:
Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.
ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!
Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.
Деятельность компании в цифрах:
Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.
Почему кистеперые рыбы находятся в состоянии биологического регресса
Ниже представлены ученические решения экзаменационных заданий. Оцените каждое из них в соответствии с критериями проверки заданий ЕГЭ. После нажатия кнопки «Проверить» вы узнаете правильный балл за каждое из решений. В конце будут подведены итоги.
Почему ныне живущую кистепёрую рыбу латимерию нельзя считать предком земноводных? Приведите не менее трёх доказательств.
1) предки земноводных жили в пресных водоёмах, в прибрежной зоне, а латимерия приспособлена к жизни в глубинах солёных водоёмов (океана);
2) предки земноводных могли дышать атмосферным кислородом с помощью лёгких, а латимерия атмосферным кислородом не дышит;
3) предки земноводных могли передвигаться по дну водоёма с помощью парных плавников, латимерия с помощью парных плавников может только плавать в воде.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок | 3 |
Ответ включает два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает три названных выше элемента, но содержит биологические ошибки | 2 |
Ответ включает один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает два из названных выше элементов, но содержит биологические ошибки | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Кистепёрые рыбы жили давно. Латимерию выловили недавно. Она имеет мясистые плавники и передвигается по дну. Из её плавательного пузыря сформировались лёгкие, поэтому она дышит жабрами и лёгкими.
Выставленные экспертами баллы: 0/0; оценка выпускника — 0.
Выпускник дал неправильный ответ. Кистепёрая рыба латимерия обитает на больших глубинах и не может ползать по дну. Дышит она жабрами, лёгких у неё нет. Оба эксперта выставили по 0 баллов.
Оцените это решение в баллах:
Считалось, что все кистепёрые рыбы (целаканты) вымерли давно. Однако, перед первой мировой войной у берегов Юго-восточной Африки на глубине 180 метров была выловлена рыба латимерия. Она имела большие плавники. Эта ветвь кистепёрых рыб дожила до наших дней. Но в далёкую эпоху одна из групп кистепёрых дала начало первым земноводным. Такие рыбы уже имели примитивные лёгкие и могли переползать из одного водоёма в другой. Латимерия этого не делала. Также они имели примитивные наземные конечности из плавников. Латимерия не является предком земноводных, а является их современником.
Выставленные экспертами баллы: 2/3; оценка выпускника — 3.
В ответе выпускник раскрыл два элемента эталона (2 и 3). Он не отметил, где обитали предки земноводных. В ответе нет элемента 1. Выпускник в ответе привел правильную дополнительную информацию. Первый эксперт выставил 2 балла, второй — 3 балла и повлиял на общую оценку. Считаем, что второй эксперт завысил оценку экзаменуемому. За дополнительную информацию баллы не повышаются.
Оцените это решение в баллах:
Большинство современных костистых рыб находится в состоянии биологического прогресса. Приведите не менее трёх доказательств, подтверждающих это положение.
1) костистые рыбы характеризуются большим видовым разнообразием и высокой численностью;
2) они имеют большой ареал (Мировой океан и водоёмы Земного шара);
3) они имеют многочисленные приспособления к разнообразным условиям водной среды (окраска, форма тела, строение плавников и т. д.).
Выставленные экспертами баллы: 1/3/2; оценка выпускника — 2.
Сначала выпускник назвал признаки биологического прогресса, а потом стал раскрывать вопрос на примере костистых рыб. Он привёл такие признаки, как распространение костистых рыб и их численность, показал приспособление к жизни трески и колюшки. Первый эксперт выставил 1 балл, он увидел только один элемент эталона. Второй эксперт выставил 3 балла, он засчитал общие положения, а также «численность», «распространение», «приспособленность» и завысил ответ. Работа проверялась третьим экспертом, который выставил 2 балла, он был более объективным. В ответе выпускника нет текста о видовом разнообразии, недостаточно подробно раскрыт вопрос о приспособленности рыб к условиям среды (окраска, форма тела, строение плавников и т. д.).
Оцените это решение в баллах:
Костистые рыбы водятся в различных водоёмах, они обитают в придонных слоях, у поверхности воды, в толще воды, обладают различной окраской и формой. Они незаметны в водной растительности.
Выставленные экспертами баллы: 0/2/0; оценка выпускника — 0. Третий эксперт выставил 0 баллов.
Выпускник имеет очень скромные представления о жизни рыб: он перечислил только некоторые места их обитания. У него также имеются слабые представления о приспособленности рыб к жизни в разных условиях. Его работа пошла на перепроверку, после чего было выставлено 0 баллов.
Оцените это решение в баллах:
Костистые рыбы — высокоорганизованные животные. У них есть жаберные крышки, плавательный пузырь, костный скелет. Костистые рыбы распространены по всему миру.
Выставленные экспертами баллы: 0/2; оценка выпускника — 0. Третий эксперт — 0 баллов.
В ответе выпускник привёл признаки класса Костных рыб. Ответ не соответствует содержанию вопроса. Тем не менее, второй эксперт нашёл в ответе верные элементы. Третий эксперт увидел несоответствие текста ответа и эталона ответа и выставил 0 баллов.
Задания части 2 ЕГЭ по теме «Основные направления эволюции»
1. Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.
2. Приведите характеристики типа Саркожгутиковые, которые свидетельствуют о его процветании. Приведите не менее четырёх характеристик.
1) большое разнообразие видов, родов, классов и других таксонов саркожгутиковых;
2) большая численность особей вида обеспечивается высоким уровнем плодовитости;
3) широкий ареал;
4) занимают все среды жизни, имеют большое разнообразие мест обитания
3. Биологический прогресс млекопитающих сопровождался появлением множества частных приспособлений – идиоадаптаций. Приведите не менее трех примеров идиоадаптаций во внешнем строении крота, которые позволяют ему успешно освоить подземную среду обитания. Ответ поясните.
1) лопатообразные передние конечности, приспособленные для рытья;
2) недоразвитость ушных раковин не препятствует продвижению в почве, редукция глаз связана с отсутствием света в почве;
3) короткий шерстный покров не препятствует передвижению в почве.
4. У ряда покрытосеменных растений имеются разнообразные видоизмененные корни: корневые клубни, корни-прицепки, воздушные корни и пр. В чем причина появления разнообразия корней? По какому пути эволюции развивались растения, имеющие такие органы?
1) Причина – приспособление растений к различным условиям существования.
2) Приспособление происходит за счет мутаций, естественного отбора и других факторов эволюции. За счет мутаций появляются новые признаки, за счет естественного отбора отбираются те, которые полезны в текущих условиях.
3) Идиоадаптация – путь эволюции, при котором происходит приспособление к различным условиям среды.
5. Какие пути достижения биологического прогресса обозначены на рисунке цифрами 1, 2? Приведите примеры признаков кровеносной системы у земноводных, сформировавшихся по пути, обозначенному на рисунке цифрой 1.
1) Цифрой 1 обозначен ароморфоз, цифрой 2 – общая дегенерация.
2) Ароморфозы земноводных: трехкамерное сердце, легочный круг кровообращения.
6. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их. (1) Большой вклад в исследование макроэволюции внес А.Н. Северцов, он сформулировал понятие биологического прогресса, регресса, установил основные направления и пути эволюции. (2) Биологический прогресс – эволюционный успех в развитии систематической группы, приводящий к увеличению числа входящих в него видов, расширению их ареалов, повышению численности особей, совершенствованию приспособленности. (3) Биологический прогресс может достигаться ароморфозом, идиоадаптацией и регрессом. (4) Идиоадаптации – это крупные изменения в строении организмов, сопровождающиеся повышением общего уровня организации. (5) Общая дегенерация – это упрощение организации организмов, сопровождающееся утратой ряда органов или систем органов. (6) Примером общей дегенерации может служить утрата пищеварительной системы бычьим цепнем, редукция конечностей у гадюки.
3 – биологический прогресс может достигаться ароморфозом, идиоадаптацией и общей дегенерацией;
4 – ароморфоз – это крупные изменения в строении организмов, сопровождающиеся повышением общего уровня организации; идиоадаптации – это частные приспособления к условиям обитания, не изменяющие общего уровня организации;
6 – редукция конечностей у гадюки – это идиоадаптация
7. Почему снижение численности вида может стать причиной его вымирания? Приведите не менее трех причин. Ответ поясните.
1) уменьшается вероятность встречи раздельнополых особей в период размножения;
2) возникает нежелательное близкородственное скрещивание, что снижает жизнеспособность особей, так как вредные рецессивные мутации проявляются в гомозиготном состоянии;
3) чем ниже численность, тем выше вероятность смертности от случайного фактора
8. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Ароморфоз как путь эволюции». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку. (1) Ароморфозы наряду с идиоадаптациями и общей дегенерацией – главные пути достижения биологического прогресса. (2) Ароморфозы – это незначительные изменения, приводящие к частным приспособлениям. (3) В результате ароморфозов формируются новые семейства и виды. (4) Эволюционные изменения организмов могут приводить к освоению новых сред обитания. (5) Благодаря ароморфозам произошёл выход животных на сушу. (6) Примерами ароморфозов у птиц служат теплокровность, наличие перьевого покрова, разнообразие клювов и конечностей. (7) Ароморфозы и идиоадаптации позволили птицам и млекопитающим широко распространиться на Земле.
1) 2 – ароморфоз – это крупные (существенные) изменения, приводящие к повышению уровня организации;
2) 3 – в результате ароморфозов формируются крупные таксоны – классы, типы (в результате идиоадаптации формируются новые семейства и виды);
3) 6 – разнообразие клювов и конечностей – это примеры идиоадаптаций
9. В настоящее время известно около 20 подвидов зайца-русака, которые встречаются на территории Европы и Азии. Приведите не менее четырёх доказательств биологического прогресса вида зайца-русака.
1) широкий ареал вида;
2) большое количество популяций и подвидов животного;
3) большая численность особей;
4) высокая приспособленность вида к окружающей среде
10. Современные кистеперые рыбы находятся в состоянии биологического регресса. Приведите доказательства этого явления. Ответ поясните.
1) отсутствует многообразие видов, в настоящее время известно лишь несколько видов (два-три) кистеперых рыб (латимерий);
2) узкий ареал – кистеперые рыбы (латимерии) имеют ограниченное распространение (участок Индийского океана);
3) узкая экологическая ниша или высокая потребность в определенных ресурсах (пище, условиях среды);
4) виды кистеперых рыб (латимерий) имеют небольшую численность
11. Чем характеризуется биологический прогресс у покрытосеменных растений? Назовите не менее трех признаков.
1) Большая численность и разнообразие видов и популяций.
2) Широкое расселение на Земле (обширный ареал).
3) Приспособленность к обитанию в различных условиях окружающей среды.
12. Почему высокая плодовитость особей может привести к биологическому прогрессу вида? Укажите не менее трех причин.
1) приводит к повышению численности вида за счет преобладания рождаемости над смертностью;
2) способствует расселению вида на новые территории и расширению его ареала;
3) ведет к образованию разнообразных популяций, подвидов и новых видов
13. Какой путь достижения биологического прогресса обозначен на рисунке цифрой 1? Дайте определение этому пути. Приведите не менее двух примеров этого пути развития у растений отдела Голосеменные.
1) путь достижения биологического прогресса – ароморфоз;
2) морфо-физиологические изменения организмов, сопровождающиеся повышением общего уровня организации
3) появление семени и опыления (отсутствие зависимости размножения от наличия воды)
14. Найдите три ошибки в приведенном тексте «Идиоадаптация – путь эволюции». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку. (1) Эволюционный процесс осуществляется непрерывно в направлении приспособления организмов к условиям окружающей среды. (2) Эволюция всегда приводит к биологическому прогрессу и процветанию вида. (3) Идиоадаптации – это мелкие эволюционные изменения, которые обеспечивают приспособление организмов к определенной экологической нише. (4) Идиоадаптации приводят к появлению новых типов, классов и других крупных таксонов. (5) Идиоадаптации возникают путем дивергенции признаков в исходной предковой группе организмов. (6) Появление разнообразных конечностей, разных форм черепа, плаценты у млекопитающих – это идиоадаптации в эволюции млекопитающих. (7) Отсутствие конечностей у змей, некоторых ящериц – пример идиоадаптаций у пресмыкающихся.
1) 2 – эволюция приводит как к биологическому прогрессу, так и к регрессу (вымиранию вида);
2) 4 – идиоадаптации приводят к появлению мелких таксонов: новых родов, семейств, отрядов;
3) 6 – появление плаценты – это ароморфоз в эволюции млекопитающих
ЕГЭ биология 26 Рохлов
Термины в модуле (30)
1. Географическая, физическая преграда м/у частями популяции
2. Экологическая, смена эколог. ниши
2. Создание жкологических ниш для дивотных
3. Формирование почв
4. Увеличели общую биомассу
2. В изолированных популяциях шли мутации
3. Естественный отбор сохранил новые приднаки
3. Узкая экологическая ниша
2. Личинка и взрослое насекомое, как правило, питаются различной пишей
2. Ослабевают связи между ее членами( коммуникация)
3. Затрудняется репродукция из-за малой численности
2. Устойчивость к препарату является полезной мутацие и поддреживается кстественным отбором
2. В бортбе за существование имели преимущество зеленые
3. Естественный отбор созранял мутацию
2. В н-в среде со2 в атмосфере, остальные вещества в почве
2. Особенности строения яйца
3. Роговой покров тела
4. Только легочное дыхание, развитая грудная клетка
2. Ветроопыляемые цветут до распуская листьев,
2. Многососковость я тратилась из-за практически отсутствия многоплодия
2. В результате ео сохраняются новые признаки
2. Не нужна почва, растут на камнях
2. Приобретаемые признаки передаются по наследству, в то время как только мутации в половых клетках могут передаваться по наследству
2. Воссоздали условия молодой планеты
2. Замирает на ветке и становится невидимой
2. Незаметна на фоне грунта
2. Выруба лесов, уменьшение скорости поглощения со2
2. Лучшая защита семени
2. Образуется слой ила, повышает уровень дна, почва для растений
2. Рецессивные мутации сохранялись как резерв изменчивости и естественного отбора
3. Появление мейоза
2. Используется дополнительная энергия, кроме солнечной
3. Несбалансированный круговорот веществ, неустойчивая экосистема
2. Нет условий для его образования
2. Уменьшится численность консументов и редуцентов, нарушаться сети питания
3. Увеличение концентрации углекислого газа
ЕГЭ биология 26 Рохлов
Термины в модуле (30)
1. Географическая, физическая преграда м/у частями популяции
2. Экологическая, смена эколог. ниши
2. Создание жкологических ниш для дивотных
3. Формирование почв
4. Увеличели общую биомассу
2. В изолированных популяциях шли мутации
3. Естественный отбор сохранил новые приднаки
3. Узкая экологическая ниша
2. Личинка и взрослое насекомое, как правило, питаются различной пишей
2. Ослабевают связи между ее членами( коммуникация)
3. Затрудняется репродукция из-за малой численности
2. Устойчивость к препарату является полезной мутацие и поддреживается кстественным отбором
2. В бортбе за существование имели преимущество зеленые
3. Естественный отбор созранял мутацию
2. В н-в среде со2 в атмосфере, остальные вещества в почве
2. Особенности строения яйца
3. Роговой покров тела
4. Только легочное дыхание, развитая грудная клетка
2. Ветроопыляемые цветут до распуская листьев,
2. Многососковость я тратилась из-за практически отсутствия многоплодия
2. В результате ео сохраняются новые признаки
2. Не нужна почва, растут на камнях
2. Приобретаемые признаки передаются по наследству, в то время как только мутации в половых клетках могут передаваться по наследству
2. Воссоздали условия молодой планеты
2. Замирает на ветке и становится невидимой
2. Незаметна на фоне грунта
2. Выруба лесов, уменьшение скорости поглощения со2
2. Лучшая защита семени
2. Образуется слой ила, повышает уровень дна, почва для растений
2. Рецессивные мутации сохранялись как резерв изменчивости и естественного отбора
3. Появление мейоза
2. Используется дополнительная энергия, кроме солнечной
3. Несбалансированный круговорот веществ, неустойчивая экосистема
2. Нет условий для его образования
2. Уменьшится численность консументов и редуцентов, нарушаться сети питания
3. Увеличение концентрации углекислого газа