н егоров редиска тыква морковка
Календарное планирование в группе раннего возраста по теме «Овощи, фрукты»
Группа: группа раннего возраста «Колокольчики» Тема: «Овощи, фрукты»
Цель: Формировать элементарные представления об овощах и фруктах; умение детей узнавать и называть овощи и фрукты.
Итоговое мероприятие : П / и «У медведя во бору» Дата проведения итогового мероприятия: 01.10.2021
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Подготовить иллюстрации по теме «Овощи»
Дождик, капай веселей,
поливай дорожки.
Ты не бойся, что с тобой
мы замочим ножки.
Выносной материал: обручи, мячи, игрушки
Гимнастика после сна комплекс «Колючие ежата»
Хождение по массажным дорожкам.
Выносной материал: обручи, мячи, игрушки
Работа с родителями: Сбор информации о семьях воспитанников
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренняя гимнастика: к омплекс «В гости к ежику».
Д /и на расширение и активизацию словаря
Подготовить муляжи овощей для рассматривания, стихотворение «Яблочко» К. Авдеенко для заучивания.
Целевая прогулка на огород. Обратить внимание детей на то, где растут овощи.
Упражнение на развитие равновесия «Пройди по ниточке»
Выносной материал: обручи, мячи, игрушки
Выносной материал: обручи, мячи, игрушки
Работа с родителями: индивидуальные беседы по вопросам родителей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Наблюдение за тем, как воспитатель ухаживает за растениями в уголке природы – прививать умение заботиться о комнатных растениях (мальчики)
Подготовить иллюстрации по теме «Фрукты». Подготовить Д.и. «Подбери ленту куклам»
Ситуативный разговор «Как мы ведем себя в группе» – знакомить детей с правилами поведения в группе.
Выносной материал: обручи, мячи, игрушки
Ситуативный разговор с детьми «Будь опрятным и аккуратным»
— прививать навыки культурного поведения, этикета.
Подготовить стихотворение А. Барто «Морковный сок», строительный материал для построек.
Ситуативный разговор «Как мы ведем себя в группе» – продолжать знакомить детей с правилами поведения в группе.
Выносной материал: обручи, мячи, игрушки
Работа с родителями: предложить родителям вместе с детьми поиграть в пальчиковую игру «Засолка капусты»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Подготовить потешку «Огуречик, огуречик». Создать условия для проведения театра на ложках «Репка»
Наблюдение за старшими дошкольниками, обратить внимание детей на то, чем занимаются старшие ребята – развивать наблюдательность, речь.
Упражнение на развитие равновесия «Пройди по ниточке»
Выносной материал: обручи, мячи, игрушки
Гимнастика после сна комплекс «Колючие ежата»
Хождение по массажным дорожкам.
Муз. досуг «Кошка и котята»
Выносной материал: обручи, мячи, игрушки
Работа с родителями: индивидуальные беседы по вопросам родителей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренняя гимнастика: к омплекс «В гости к ежику».
Развитие мелкой моторики «Обрывание бумаги»
Подготовить произведение Э. Мошковская «Чужая морковка»
Закреплять правила дорожного движения (пешеходный переход)
Выносной материал: обручи, мячи, игрушки
Гимнастика после сна комплекс «Колючие ежата»
Хождение по массажным дорожкам.
Хоз-быт труд : Совместное вместе с воспитателем наведение порядка в группе.
Приучать детей снимать пижамы, аккуратно складывать и убирать их на место. Воспитывать аккуратность, самостоятельность
Подготовить конструктор и кукол для игры.
В тихую солнечную погоду обратить внимание детей на разноцветные листья. Предложить собрать листья, уточнить с каждым ребенком цвета (красный, желтый), листочки большие, маленькие.
Рассматривание окружающих предметов – продолжать развивать умение видеть красоту в обычном, любоваться ею.
Выносной материал: обручи, мячи, игрушки, кегли.
Работа с родителями: Предложить родителям вместе с детьми чтение произведения Сутеева «Яблоко»
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Консультация «Рисовальные игры для совместной индивидуальной деятельности воспитателя с детьми»
Художественно-эстетическое развитие «Лужок» подготовительная к школе группа
Конспект итогового занятия по основам математики в старшей группе «Умники и умницы»
Конспект НОД «Новогодний праздник»
Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Как осень краски потеряла»
Сценарий мероприятия «В гости осень к нам пришла»
Презентация «Правила поведения в лесу» для детей дошкольного возраста
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5348726 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования
Время чтения: 1 минута
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Стихи и загадки
Арбуз
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
(арбуз)
Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь,
На куски его порежь, мякоть красную поешь.
(Арбуз)
К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
(Арбузы)
Зеленый полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, зреет…Ну,
Скажите, что это…
У арбуза много груза,
Груз арбузу не обуза.
А внутри весь-весь арбуз
Полон черных мокрых бус.
(Семечки арбуза)
От маковки до донышка
Лучистая, как солнышко.
Какой сумела вырасти!
Из-под неё весь день
Никак не может вылезти
В огороде тыква зрела
Да на солнышко глядела.
Стала тыква гладкой,
Стала тыква сладкой.
К солнышку привыкла.
Она свет горячий пьет,
Крутобока и вкусна,
Зреют в тыкве семена.
Как из бабушкиной грядки показались два листа.
«Ах, была б капуста сладкой, ах бы вы-рос-ла!»
Мы от бабочек-капустниц их покроем лопухом
Ты расти капуста густо, будь землица не сухой.
Ты расти капуста сладкой, белой, сахарной,
Для ребяток будешь вкусной, будешь бархатной.
И росла себе капуста, подбоченилась,
Стала белой, стала вкусной; взъерепенилась:
«Ах, пойду я погуляю, девица краса,
На качелях полетаю в небеса!»
Станет, словно шар, круглая,
Белая и хрусткая,
Зовут меня капусткою.
Вкусная, полезная –
Прогоню болезни я.
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
(Капуста)
Не шит, не кроен,
А весь в рубцах;
Без счету одежек,
А все без застежек.
(Кочан капусты)
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
и крупной соли полмешка.
Я и в супе, и в салате,
В пирогах я и в оладьях.
Ты меня попробуй, крошка,
Я – всем нужная картошка!
В земле растет картошка.
Когда взберутся клубни
к ребятам на столы.
И отнесут их ложки
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(Картошка)
Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчатая, вкусна!»
(Картошка)
Помидор
Попал к нам большой
Он свежий приятный.
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю
Варят из меня томат
В щи кладут и так едят.
Растут на грядке зеленые ветки
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
Словно свежая листва
Был зеленым он сперва.
Созревая он толстел
Округлялся и желтел.
А сегодня посмотри:
Он горит красней зари!
Отключу я светофор –
Съем созревший помидор.
Я – лук, я – Чипполино, Веселый, озорной.
Простуды и ангины
Не справятся со мной.
Есть у нее один секрет-
Нас она спасет от бед:
Может вылечить недуг
Вкусный и душистый лук!
Затеял с тучей поединок
Метнул в неё десяток стрел
И выбил тысячу дождинок.
**** Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь.
Скинули с Егорушки
Золотые перышки,
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.
(Лук)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
(Лук)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а.
(Лук)
Горох
Лежали три горошинки
В ладошке у Антошеньки.
Его пальчики разжались-
Другая –на крылечко
Укатилась за порог.
Покатилась по дороженьке
Где смородина растет
Закатилась в огород
Вдруг откуда ни возьмись- дождь!
по грядкам пробежался
С кабачками пошептался
Вымыл листики салата
Напоил водой томаты.
Ее дождик похвалил
Пришел Антошка в огород
Видит, там горох растет.
Удивился Антошка: »Ох! Ох!
Откуда здесь взялся горох?»
В ней горошек сладкий.
Снова у Антошеньки
В ладошке три горошинки-
Словно водят хоровод,
Просятся Антоше в рот!
Лезет горох без разбора.
Прыг на дорожку – и рядышком.
Ядрышко скачет за ядрышком.
Наташке – в кармашки,
И за румяные щёки Антошке.
Женя – огородница
А я маме помогала: я горошек сеяла!
Как посеяла – устала и на грядку села я.
Села. Посидела. Не могу подняться.
Не простое это дело – в грядке ковыряться.
Горох – хитрец
Что зажал хитрец – стручок в свой зеленый кулачок?
Проще нет отгадки: в нем горошек сладкий!
Про горох
Ох, ох, ох, ох! – разворчался наш горох, –
Очень трудно жить в стручке, если дверки на крючке.
Улыбчивый горох
А у нас – переполох: как-то вдруг поспел горох!
В щелку смотрит, белозубый, от своей кожурки грубой.
Я сорвал тугой стручок: до чего же толстощек!
Сразу открывается, словно улыбается.
Горох
Веселый вьётся стебелек, на нем качается цветок.
Вдруг превращается цветок в зеленый толстенький стручок.
Беги скорей его сорви и внутрь створок загляни.
Тебя приветстсвует отряд горошин, выстроенных в ряд.
Народные песенки
Дедушка Рох посеял горох,
Землю пахал – тяжело вздыхал.
Когда убирал – пот вытирал,
Когда молотил – по пальцу хватил.
Зато когда ел, язык проглотил –
До того было вкусно!
Cей, сей горох! Поливай горох!
Уродись горох и крупен и бел, на потеху всем.
И сам тридесят – для всех ребят!
Ахи, ахи, ахи, ох! Маша сеяла горох.
Уродился он густой, мы помчимся – ты постой!
(Считалка)
Cей, сей горох! Поливай горох!
Уродись горох и крупен и бел, на потеху всем.
И сам тридесят – для всех ребят!
Ахи, ахи, ахи, ох! Маша сеяла горох.
Уродился он густой, мы помчимся – ты постой
Дом зеленый тесноват :
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Осенью пришла беда-
Треснул домик гладкий.
Поскакали кто куда
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков…..(горох)
В огороде хоть росла,
Знает ноты “соль” и “фа”. (Фасоль)
Первое – нота, второе – то же,
А целое – на боб похоже.
(Фасоль.)
Свёкла
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(Свекла)
Кругла обычно, и красна как зорька
В борще, в салате…Это… (Свекла)
Украшаешь алым цветом.
Нету ничего вкусней
И наваристей борщей!
П. Синявский
Свекла плакать начала,
До корней намокла:
– Я, ребята не свекла,
Я, ребята, не свекла,
Я, ребята, свёкла.
Буду я сестрой картошке,
И сестрой морковке тоже.
Хоть и разные по вкусу,
Но растем мы так похоже.
Борщ хороший приготовить
Без меня бы не сумели.
Свёклу есть, ребята, надо,
Чтобы щёчки розовели.
Редис
Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редиска)
И запахнет вдруг весной,
Свежестью. прохладой
Ароматом сада.
Хоть редис в теплице рос,
Он весну в наш дом принес!
Под землей сырой все лето
Я росла, не видя света.
Подросла, на солнце вышла,
Щеки вымыла в росе.
С грядок мне кричали все.
Снаружи красна, внутри бела.
Красная мышка с белым хвостом
В норке сидит под зеленым листом
Дыня
«Сладкая дыня«
На бахче я летом зрею,
Сладкий сочный вкус имею,
Чаще я продолговата
Но бываю кругловата.
Разные ношу цвета —
Желтый, белый, иногда
И зеленою бываю —
Наряжаться обожаю.
Дыня я, знакомьтесь, дети,
Нет вкусней меня на свете,
Я во рту мгновенно таю,
Всех я щедро угощаю!
….Дыня, дыня – герцогиня,
Не растет у нас тут дыня.
К нам эта подруга
Приезжает с юга.
Репа
Сидит на грядке крепко,
Кто за хвост потянет-
Много у тебя забот.
Надо репу посадить,
И окучить, и полить.
Дружно всходы прорастут,
Ведь землица любит труд!
И в награду нам дает
Вкусный, сладкий корнеплод.
Под кустиком – кустом,
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
(Репка)
Кругла да гладка,
Откусишь-сладка.
Засела крепко
На грядке.
(Репка)
Кругла, а не луна, бела, а не бумага, с хвостиком, а не мышь. (Репа)
Редька
Редька крепка, и бела, и вкусна,
Бодрость и силу нам дарит она.
Осенью с поля ее привезем,
В подпол глубокий ее уберем.
Пусть она в подполе зиму хранится,
Нам для салатов она пригодится
Сидит редька в луже,
Я пойду через двор.
Приготовлю на обед-
Съедят редьку внук и дед!
Что за овощ с огорода
Нам кричит издалека:
— Дайте мне побольше меда,
Огурец
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
(Огурцы)
Среди листьев изумрудных
Отыскать его нетрудно-
Вот же он голубчик!
Положу его в салат,
Мы в деревне с бабой Олей
Огурцы к зиме засолим.
Чтоб соленье вышло знатным.
Чтоб огурчики блестели,
На зубах у нас хрустели,
в кадку мы кладем чеснок.
и смородины листок.
Лежат на грядке с краешка
Струится без конца.
Морковь
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)
Огородная краля
В оранжевом платье
Притаилась в погребке,
Лишь коса на бугорке
— Чтоб в гости ко мне
Не клевали в макушку.
Может, ты от взрослых слышал,
Ты читать об этом мог,
Если хочешь стать повыше,-
пей с утра морковный сок!
Он и вкусный и полезный,
Есть в нем сахар и железо,
Он содержит каротин.
Детям сок необходим!
Желтым зонтиком расцвел
Друг всех овощей… (Укроп)
****
И зеленый, и душистый.
И, как елочка, пушистый.
Я – укроп, делюсь секретом:
Нужен я зимой и летом.
В рассол, в маринад.
В огороде хрупкий зонт
Понемногу вверх растёт.
И зеленый, и душистый.
И, как елочка, пушистый.
Я – укроп, делюсь секретом:
Нужен я зимой и летом.
Петрушка
Вот зелёная кокетка,
Народы древние считали
Петрушку символом печали.
Вплетали в пышные венки,
Где роз и лилий лепестки,
Петрушки ветки кружевные.
Что счастье не бывает вечным.
А жизнь земная быстротечна.
Подремать лег на бочок.
Ты похож на поросенка:
Хвостик завитушкой тонкой,
Только где же пятачок?
Посмотрите, кабачок,
Завалился на бочок.
Он лежит такой холеный,
Гладкий, динный и зеленый.
Вырос больше всех друзей.
Отнесем его в музей…
Про музей мы пошутили,
Кабачок водой полили.
Ты расти и вырастай,
Будет славный урожай.
Растёт на грядке кабачок —
Крепкий кругленький бочок.
Знает даже детвора —
Будет из него икра.
Картотека «Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день» (младшая группа)
Марина Попкова
Картотека «Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день» (младшая группа)
Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день
(младшая группа)
1 Тема: «Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»»
Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии.
2. Тема:Название: «В. Драгунский «Что я люблю»»
Цель: Создание условий для
формирования умения слушать литературный текст через развитие культуры речи.
3. Рассказывание русской народной сказки «Репка» Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи.
4Рассказывание сказки «Колобок» Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании;подвести к моделированию: учить точно отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к
5. Чтение сказки в стихах К. И. Чуковского «Муха-цокотуха». Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.
2 НЕДЕЛЯ «Во саду ли, в огороде…»
1 Ю. Тувим «Овощи» в переводе С. Михайлова Расширение представлений о выращивании овощных культур.
2 Чтение И. Токмаковой «Купите лук…»Цель: продолжать способствовать формированию интереса к литературе.
3 Э. Мошковская «Чужая морковка», Познакомить детей с литературным произведением.
4 Сутеев «Яблоко»Цель: уметь поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения.
5 Н. Егоров «Редиска, тыква, морковка».Цель: знакомить детей с новыми произведения, развивать диалогическую речь.
3 НЕДЕЛЯ «Воронеж- город в котором ты родился»
1 Чтение стихотворенияВ. А. Автононова «Мой город»
2 Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица»
3 Чтение З. Александрова «Родина»
Цель: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.
4 Чтение пословиц и поговорок о Родине
Цель: Учить детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление.
5 Чтение художественной литературы стихотворения И. Суриков. «Вот моя деревня».
Цель: закреплять умение слушать и понимать стихотворные строки.
4 НЕДЕЛЯ «ОБЖ – ребенок на улицах города»
1 Тема: «Автомобиль и метро» Н. Носов
Цель: Создание условий для
формирования умения слушать литературный текст через развитие культуры речи.
2 Чтение: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину».
3 «Самокат» Н. Кончаловский.
4 Чтение сказки «Кошкин дом». Познакомить с понятием гостеприимности, приучать детей слушать большое по объёму произведение; вызвать эмоциональный отклик.
5 Чтение русской народной потешки «На улице три курицы». Продолжать знакомить детей с культурой русского народа, формировать интерес к ней. Учить выразительно повторять за педагогом строки потешки.
1 НЕДЕЛЯ «Игрушки в гостях у ребят»
1. Александрова стихотворение «Мой мишка» Познакомить со стихотворением З. Александровой «Мой мишка»;
воспитывать добрые чувства; принести положительные эмоции.
2 Русская народная песенка «Пошёл котик на торжок…» Познакомить с содержанием народной песенки; учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя; формировать округлые комочки из пластилина.
3 Рассказ Е. Чарушина «Ёж» Познакомить с новой рассказом, формировать умение слушать молча, не отвлекаясь; познакомить с повадками ежа.
4 Сказка «Рукавичка» Познакомить с новой сказкой, вызвать желание возвращать к ней неоднократно, учить отгадывать загадки.
5 Чтение художественной литературы. «В магазине игрушек» Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько. Учить детей слушать и воспринимать литературное произведение
2 НЕДЕЛЯ «Книжкина неделя»
1 Тема: «К. Чуковский «Федорино горе»»
Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством ознакомления детей с произведением К. Чуковского.
2Чтение сказки в стихах К. И. Чуковского «Айболит», «Путаница» Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.
3 Потешка «Ой ты заюшка-пострел…» Познакомить с новой потешкой, со стихотворением-загадкой; учить угадывать животных по описанию, развивать внимание, приучать задавать вопросы и отвечать на них.
4 Потешки,прибаутки: «Петушки», «Чем ты занят,заяц?» «Шлепают гуськом».Цели: Продолжать знакомить с потешками и прибаутками. Уточнять знания детей о потешках. Учить детей передавать выразительно движения персонажей.
5. Сказка В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Формировать навыки восприятия художественного произведения на слух, учить изображать действия персонажей, выразительно передавать диалоги из сказки.
3 НЕДЕЛЯ «Золотая осень»
1Заучивание стихотворения В. Мировича «Листопад» Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение; упражнять в подборе определений к заданному слову, побуждать свои впечатления в рисунках и движениях.
2 Чтение стихов А. Блока «Зайчик» и А. Плещеева «Осень». Приобщать к поэзии; развивать поэтический слух;вызвать сочувствие к герою стихотворения;научить запоминать стихи.
3. Чтение Е. Аддиенко «Осень пришла».
Цель: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы, учить понимать содержание литературных произведений.
5. Чтение р. н. с. «Теремок»
— продолжать развивать память детей, речь.
4 НЕДЕЛЯ «Осенние дары»
1 А. Горьковенко «Огород». Познакомить детей с творчеством А. Горьковенко. Воспитывать любовь к творчеству поэтов.
3 Чтение: Ю. Коринец «Последнее яблоко»
Цели: Расширять представления детей о характерных признаках осени, приметах приближения зимы. Формировать интерес к художественному слову.
4 Чтение стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла».
Цель: развивать речь, внимательно слушать, обсуждать.
5. Чтение стихотворений об овощах, фруктах, ягодах.
Познакомить детей со стихотворениями, приобщать их к высокой поэзии.
5 НЕДЕЛЯ «До свидания, птицы, до весны»
Цель: Создание условий для развития внимания через музыкальное сопровождение.
2 Чтение: Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц».
Цель: учить внимательно слушать произведение, не отвлекаться, отвечать на вопросы воспитателя.
3 Чтение В. Берестов «О чём поют воробышки?»
Цель: Приобщать детей к поэзии, учить понимать содержание произведения.
4 Игры-драматизации «Русские народные потешки о птицах».
Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.
1. НЕДЕЛЯ «У природы нет плохой погоды»
1 Т. Д. Голуб (кубанский автор) «Дождик» Побудить к размышлению о том, зачем одни люди сочиняют, а другие с удовольствием слушают и запоминают стихи.
2 чтение А. Плещеева «Осень наступила»Цель: уточнить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия. формировать интерес к литературным произведениям к красоте художественного слова.
3. Чтение стихотворений об осени
Познакомить детей со стихотворениями об осени, приобщать их к высокой поэзии.
4. Разгадывание загадок о явлениях в природе.
Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров. Формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании. Учить использовать знания о явлениях в природе при разгадывании загадок.
2. НЕДЕЛЯ «Как животные готовятся к зиме»
1Чтение стихотворений о животныхУчить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях.
2 Е. Чарушин рассказ «Волчишко» Дать детям представление об образе жизни животных; воспитывать любовь к животным, сочувствие к их детёнышам, попавшим в беду.
3. Чтение стихотворений о животных
Познакомить детей со стихотворениями о животных, приобщать их к высокой поэзии.
5. Разгадывание загадок о животных.
Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров. Формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании. Учить использовать знания о животных при разгадывании загадок.
3. НЕДЕЛЯ «День Матери»
1Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама» Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность; пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой.
2 Е. Благинина, стихотворение «Вот какая мама» Познакомить со стихотворением Е. Благининой «Вот какая мама»; воспитывать у детей доброе чувство, любовь к маме.
3 «Солнышко, похожее на маму» А. Павлова. Продолжать знакомить детей с природными явлениями;
4 А. Барто «Разговор с мамой». Развивать интерес детей к литературе. Развивать любознательность, познавательную активность, внимание, слуховое восприятие, связную речь;
5 С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке» Воспитывать желание к постоянному общению с книгой совместно со взрослым и в самостоятельной деятельности.
4. НЕДЕЛЯ «ОБЖ – «Ребенок и другие люди»
1 Тема: Н. Носов «Винтик, Шпунтик и пылесос»
Цель: Создание условий для
ознакомления с содержанием сказки через рассматривание иллюстраций.
2Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк» Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей при воспроизведении песенок; использую структурно-логическую схему, учить составлять связные высказывания на заданную тему; активизировать глагольную лексику.
3Рассказывание сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста; помочь усвоить содержание сказки с помощью моделирования.
4Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» Учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет, персонажей; учить интонационно точно повторять песенки из сказки; упражнять в словообразовании.
5Чтение сказки «У страха глаза велики», обр. М. Серовой. Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.
1 НЕДЕЛЯ «Здравствуй гостья зима»
1 Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта.
2 чтениерусской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки.
3. Чтение стихотворений о зиме
Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.
4 Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Цель. Познакомить детей с русской народной сказкой
5 Чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. Слушание Чайковский «Зима»
2 НЕДЕЛЯ «Сказкина неделя»
1 «Сказки народов мира»
Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности посредством ознакомления детей со сказками народов мира.
2Чтение сказки в стихах К. И. Чуковского «Мойдодыр» Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.
34Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации
4Рассказывание итальянской сказки «Ленивая Бручолина». Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, используя метод моделирования.
5 Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Три медведя»
Цель: Развивать умение эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову
3 НЕДЕЛЯ «Из жизни животных»
1 Русская народная сказка «Петушок и курочка»
Цель: Создание условий для развития внимания посредством ознакомления детей с русскими народными сказками.
2. Разгадывание загадок о животных.
Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров. Формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании. Учить использовать знания о животных при разгадывании загадок.
3Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыпленок» Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; упражнять в подборе слов к заданному слову, пополнить словарь эмоционально-оценочной лексикой; учить детей находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях.
4Чтение произведений А. Крылова «История с ежом», «Заболел петух ангиной», М Пиришвина «Еж. Учить детей воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста.
5 Русские народные песенки-потешки «Кисонька-мурысенька», «Пошёл котик на торжок» Познакомить детей с русскими народными потешками; вызвать соответствующее эмоциональное отношение к героям.
4 НЕДЕЛЯ «Мастерская деда Мороза»
1Заучивание стихотворения Е, Трутневой «С новым годом!». Рассказывание из личного опыта на тему «Новогодние праздник. Учить детей выражать свои впечатления от новогоднего праздника в связных высказываниях, при рассказывании наизусть стихотворения передавать интонацией радость, торжество.
2. Заучивание стихотворений о Новом годе.
Развивать у детей память, образную речь, следить за звукопроизношением, способствовать созданию радостной атмосферы ожидания новогодних праздников.
3 Чтение детям К. Чуковский «Ёлка», рассмотреть иллюстрации к стихотворениям.
4 С. Козлова «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год»
5 Заучивание стихотворения А. Усачёв «Дед Мороз»
6 А. Усачёв «Дед Мороз», «Новый год», «Марш снеговиков», рассмотреть иллюстрации к стихотворениям.
7. Чтение обрядовой песни
познакомить детей с древними русскими праздниками (Рождество, Колядки); учить различать жанровые особенности обрядовых песен; учить понимать главную мысль песен; раскрыть перед детьми богатства русского языка, учить их говорить образно и выразительно.
1 НЕДЕЛЯ «Зимушка-зима, зима снежная была»
1: В. Голявкин «Как я встречал Новый год»
Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности посредством ознакомления детей с произведением В. Голявкина.
2Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах; обогащать речь сказочной лексикой; формировать интонационную выразительность речи детей.
3Заучивание стихотворения А. Кондратьева «Метель» Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста, связывать его с реальными картинами природы, передавать его радостный характер в самостоятельном чтении;обогащать словарь детей образными словами и выражениями: снежинки-пушинки, паутинки, летает, кружится, сыплется, танцует.
4 Л. Воронкова рассказ «Снег идёт» Познакомить с художественным произведением, оживив в памяти детей их собственные впечатления от снегопада.
5 В. Даль «Девочка-снегурочка»
Задача: создать условия для формирования интереса и потребности в чтении.
1Чтение сказки «Гуси-лебеди», обр. М. БоголюбскойУчить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.
2 С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Познакомить со сказкой «Про глупого мышонка»; вызвать желание послушать ещё раз; показать образы героев; воспитывать интерес к художественным произведениям.
3 Чтение стихотворения «Мамы разные нужны, мамы всякие нужны» (Руссу В.)
4 Чтение Русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Цель: формирование умения внимательно слушать, развитие интереса к чтению
5 Чтение стихотворения А. Барто «Мама уходит на работу».Цель: Предложить детям ответить на вопросы по содержанию. Учить использовать образные слова и выражения.
3 НЕДЕЛЯ «Наши братья меньшие»
1Чтение сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца», обр. М. Боголюбской. Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.
2 Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят».
3. Разгадывание загадок о домашних животных.
Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров. Формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании. Учить использовать знания о животных при разгадывании загадок.
4 Чтение русской народной сказки «Зимняя лесная сказка».
5 Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»
1 НЕДЕЛЯ «Пернатые друзья. Покормите птиц зимой»
1Заучивание стихотворения Е. Благининой «Прилетайте» Учить детей эмоционально рассказывать наизусть стихотворение «Прилетайте», передавая побудительную и вопросительную интонацию; активизировать лексику по теме «Птицы зимой».
2 Чтение В. Даль «Ворона»
Цель: воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием событий.
3 Чтение сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок»
Цель: формировать интерес и потребность в чтении, умение использовать слова и выражения из текста.
4 Чтение Н. Найденовой «Птичка»
5. Разгадывание загадок о птицах.
Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров. Формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании. Учить использовать знания о птицах при разгадывании загадок.
2 НЕДЕЛЯ «Природа зимой»
1 И. Токмакова «Стоит фонарь на улице. Под ним снежинки кружатся …»
3. Чтение стихотворений о зиме
Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.
5Заучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла» Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение «Зима прошла»; упражнять в подборе определений к заданному слову.
3 НЕДЕЛЯ «Защитники Отечества»
1 Чтение стихотворения А. Ошнурова «В нашей армии» воспитывать уважение к защитникам Родины, вызвать стремление к воспитанию в себе лучших качеств.
2 О. Бундур «Солдат»предложить послушать стихотворение, учить называть предметы одежды, атрибуты, вести ролевые диалоги.
3. Чтение стихотворений об армии.
Расширять представления детей об армии, об особенностях военной службы. Воспитывать чувство гордости из армию своей страны.
4 Чтение стихотворения «Бей, барабан!» И. Гамазкова.
5 Т. Боков «Как папа»
4 НЕДЕЛЯ «Волшебные слова»
1 Русская народная сказка
«Петушок и бобовое зёрнышко» Продолжать знакомство с русской народной сказкой; учить осмысливать характеры персонажей.
2 Л. Н. Толстой рассказ «Правда всего дороже» Довести до сознания детей мысль автора (нужно всегда говорить правду);помочь запомнить рассказ;развивать память, мышление.
3 В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».Ц:: помочь детям понять содержание стихотворения; учить анализировать поступки; развивать речи; формировать желание совершать только хорошие поступки.
4 Чтение стихотворения С. Я.Маршака: «Ежели вы вежливы».
1 Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна» Познакомить со стихотворением;учить называть признаки весны;
развивать поэтический слух;воспитывать интерес к искусству.
2 Чтение стихотворений А. Барто «Все на всех»,Цель: прививать любовь к литературным произведениям, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному.
3 С. Капутикян «Моя бабушка»Цель: прививать любовь к литературным произведениям, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному.
4 Чтение стихов и потешек о солнце, рассматривание иллюстраций.
5 Чтение сказки Ш. Перро «Мальчик с пальчик»
2 НЕДЕЛЯ «Важные предметы»
1 Чт. р. н. с. по желанию детей.
2 Чтение худ лит-ры: С. Маршак «Перчатки»,
3 ЧХЛ: К. И. Чуковский «Федорино горе»
4 Чтение: русская народная сказка «Лиса и журавель».Цель: побуждать детей выделять положительных и отрицательных героев сказки.
3 НЕДЕЛЯ «Знает каждый гражданин пожарный номер – 01!»
1 С. Маршак «Кошкин дом ;
Цель: познакомить со стихотворением С. Маршака «Кошкин дом»
2 П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»
4 рассказ Н. Пикулаева «Пожарная машина»;
5 К. И Чуковский «Путаница»
Цель: познакомить детей с произведением К. Чуковского
4 НЕДЕЛЯ «Виды транспорта»
1 Чтения стихотворения А. Барто «Грузовик».
Цель: развиваем речь, тренируем память, обогощаем словарь.
2 Чтение художественной литературы Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице»
3. Разгадывание загадок про транспорт.
Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров. Формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании.
4 Чтение Э. Милер «Кротик и автомобильчик».
Цель: познакомить с произведением.
5 В. Сутеев «Кораблик»
1 НЕДЕЛЯ «Перелетные птицы»
1. Отгадывание и составление загадок про птиц. Развивать логическое мышление, воображение.
2 Чтение А. Майков «Ласточка»Цель: расширения представления о птицах.
3 Чтение Н. Сладкова «Грачи прилетели;
Цель: развитие связной речи детей;
4 С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда»,
5 Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка»,
Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам и упражнений с использованием шарика Су-Джок Коваленко С. В. воспитатель, Хизуненко К. О. учитель-логопед, МБДОУ №41, г. Усть-Лабинск. Тема: Наше тело. Органы артикуляции. Гигиена. Весёлый.
Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 1 часть «Апельсин» Мы делили апельсин (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки) Много нас, (показывают 10 пальцев) А он один (показывают.
Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 2 часть «Есть у каждого свой дом» У лисы в лесу глухом есть нора-надежный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий.
Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 3 часть «Люблю по городу гулять» Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать. («шагают «пальчиками обеих рук по столу) Невский-раз, Зимний-два,.
Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 4 часть «Повар» Повар готовил обед, а тут отключили свет (ребром ладони стучать по столу) Повар леща берет и опускает в компот. Бросает в котел.
Картотека пальчиковых игр по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 «РАДУГА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Картотека пальчиковых.
Картотека загадок по лексическим темам (часть 2) Тема «ПДД» Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трёхглазое На одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает улицу.
Конспект НОД «Чтение художественной литературы» (старшая группа) Конспект НОД. Чтение художественной литературы в старшей группе «Город чудный, город древний» Подготовила и провела: Хаткевич Наталья Викторовна.