мука просея н нн а исправле н нн ое задание девочка воспита н нн ая
Мука просея н нн а исправле н нн ое задание девочка воспита н нн ая
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Поз..ним вечер..м капитан бодро вош..л в пр..сторную рубку штурмана. (4) Пёс Чанг с..дел на полу трубой ра(з/с)пушив по гла..ким доскам свой хвост. (С)зади Чанга было очень горяч.. и светло от (не)высокого со..нца. Горяч.. наверное было и в Аравии близко прох..дившей (с)прав.. своим з..лотым пр..брежьем и ч..рно(коричневыми) г..рами. А (на)верху (2) ещё чу..ствовалось утро ещё т..нуло лё..кой свеж..стью.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) — морфемный разбор слова;
(3) — морфологический разбор слова;
(4) — синтаксический разбор предложения.
Поз..ним вечер..м капитан бодро вош..л в пр..сторную рубку штурмана. (4) Пёс Чанг с..дел на полу трубой ра(з/с)пушив по гла..ким доскам свой хвост. (С)зади Чанга было очень горяч.. и светло от (не)высокого со..нца. Горяч.. наверное было и в Аравии близко прох..дившей (с)прав.. своим з..лотым пр..брежьем и ч..рно(коричневыми) г..рами. А (на)верху (2) ещё чу..ствовалось утро ещё т..нуло лё..кой свеж..стью.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) никогда (не)замерзающий, говорил (не)плохо, (не)выполнив задание
2) (не)правильно решил, ничуть (не)приятный, работа (не)закончена
3) (не)интересный фильм, он (не)прав, (не)решённая задача
4) двигался (не)быстрее, (не)заходя домой, ещё (не)выполненное задание
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) мука просея(н,нн)а, исправле(н,нн)ое задание, девочка воспита(н,нн)ая
2) ядрё(н,нн)ый мороз, неискушё(н,нн)ый человек, гума(н,нн)ый закон
3) стриже(н,нн)ый по-мальчишески, писал стра(н,нн)о, отобра(н,нн)ый мяч
4) письмо написа(н,нн)о, речь пламе(н,нн)а, соловьи(н,нн)ая песня
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Клала, аэропорты, включит, звонит.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Футболист играл вопреки указаниям тренера.
2) Услышав крик товарища, дети поспешили на помощь.
3) По прибытию в Москву он почувствовал себя хорошо.
4) Эта история необычна и интересная.
Определите и запишите основную мысль текста.
(1)Первая библиотека — это книжное собрание Ярослава, сына крестителя Руси Владимира. (2)Мы не знаем, с каких лет и где он начал собирать книги. (3)Но, чтобы стать зачинателем народного образования своей страны, надо было родиться книжником, сызмала проявить любовь к чтению. (4)Этим наклонностям способствовала врождённая хромота княжича, будущего хозяина завидных владений: коль не суждено быть ему воином, как деду Святославу, то станет во мнении народном мудрым правителем. (5)И стал. (6)Потомки нарекли первого библиофила своей истории, первого собирателя книг Мудрым. (7)Он и для нас сейчас, спустя ровно много лет после того, как наследовал великое княжение, Ярослав Мудрый.
(8)Пока был жив отец, Ярослав правил сначала в Ростове, потом в Новгороде Великом. (9)Во втором по значению граде державы Рюриковичей на Волхове-реке близ озера Ильмень им были основаны первая в стране школа и книгописная мастерская, где были собраны под одной крышей ещё и подобие издательства и переплётной мастерской. (10)Там переводились на церковно-славянский и древнерусский языки рукописи, доставленные из Царьграда. (11)Им не было цены, их хранили как золотой запас в надёжных помещениях, недоступных для огня и лихих людей, с них не спускали глаз. (12)Хранилище и было прообразом библиотеки.
(13)Заглянем мысленным взором в киевскую библиотеку Ярослава Мудрого. (14)Видимо, летописцы не отличались многословием. (15)Десять веков назад их заинтересованный взгляд недолго останавливался на столь малом объекте, как помещение, в котором хранились результаты мирного труда переписчиков и авторов оригинальных сочинений. (16)Тогда вся мудрость мира, переработанная христианской мыслью византийских мудрецов, вмещалась всего в несколько сотен, от силы — в тысячу томов. (17)Их изготавливали любовно, медленно, тщательно. (18)Переносили на чистые пергаментные листы старинные тексты духовного и, реже, светского содержания, ошибаясь в переводах, домысливали утраченное. (19)Листы собирали, сшивали в блоки-тетради. (20)Книжный блок обретал богатый переплёт. (21)Рукописные книги становились высшей духовной и материальной ценностью.
Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста.
(1)Первая библиотека — это книжное собрание Ярослава, сына крестителя Руси Владимира. (2)Мы не знаем, с каких лет и где он начал собирать книги. (3)Но, чтобы стать зачинателем народного образования своей страны, надо было родиться книжником, сызмала проявить любовь к чтению. (4)Этим наклонностям способствовала врождённая хромота княжича, будущего хозяина завидных владений: коль не суждено быть ему воином, как деду Святославу, то станет во мнении народном мудрым правителем. (5)И стал. (6)Потомки нарекли первого библиофила своей истории, первого собирателя книг Мудрым. (7)Он и для нас сейчас, спустя ровно много лет после того, как наследовал великое княжение, Ярослав Мудрый.
(8)Пока был жив отец, Ярослав правил сначала в Ростове, потом в Новгороде Великом. (9)Во втором по значению граде державы Рюриковичей на Волхове-реке близ озера Ильмень им были основаны первая в стране школа и книгописная мастерская, где были собраны под одной крышей ещё и подобие издательства и переплётной мастерской. (10)Там переводились на церковно-славянский и древнерусский языки рукописи, доставленные из Царьграда. (11)Им не было цены, их хранили как золотой запас в надёжных помещениях, недоступных для огня и лихих людей, с них не спускали глаз. (12)Хранилище и было прообразом библиотеки.
(13)Заглянем мысленным взором в киевскую библиотеку Ярослава Мудрого. (14)Видимо, летописцы не отличались многословием. (15)Десять веков назад их заинтересованный взгляд недолго останавливался на столь малом объекте, как помещение, в котором хранились результаты мирного труда переписчиков и авторов оригинальных сочинений. (16)Тогда вся мудрость мира, переработанная христианской мыслью византийских мудрецов, вмещалась всего в несколько сотен, от силы — в тысячу томов. (17)Их изготавливали любовно, медленно, тщательно. (18)Переносили на чистые пергаментные листы старинные тексты духовного и, реже, светского содержания, ошибаясь в переводах, домысливали утраченное. (19)Листы собирали, сшивали в блоки-тетради. (20)Книжный блок обретал богатый переплёт. (21)Рукописные книги становились высшей духовной и материальной ценностью.
Определите, каким средством языковой выразительности является слово завидных в словосочетании завидных владений из предложения 4. Запишите ответ.
(1)Первая библиотека — это книжное собрание Ярослава, сына крестителя Руси Владимира. (2)Мы не знаем, с каких лет и где он начал собирать книги. (3)Но, чтобы стать зачинателем народного образования своей страны, надо было родиться книжником, сызмала проявить любовь к чтению. (4)Этим наклонностям способствовала врождённая хромота княжича, будущего хозяина завидных владений: коль не суждено быть ему воином, как деду Святославу, то станет во мнении народном мудрым правителем. (5)И стал. (6)Потомки нарекли первого библиофила своей истории, первого собирателя книг Мудрым. (7)Он и для нас сейчас, спустя ровно много лет после того, как наследовал великое княжение, Ярослав Мудрый.
(8)Пока был жив отец, Ярослав правил сначала в Ростове, потом в Новгороде Великом. (9)Во втором по значению граде державы Рюриковичей на Волхове-реке близ озера Ильмень им были основаны первая в стране школа и книгописная мастерская, где были собраны под одной крышей ещё и подобие издательства и переплётной мастерской. (10)Там переводились на церковно-славянский и древнерусский языки рукописи, доставленные из Царьграда. (11)Им не было цены, их хранили как золотой запас в надёжных помещениях, недоступных для огня и лихих людей, с них не спускали глаз. (12)Хранилище и было прообразом библиотеки.
(13)Заглянем мысленным взором в киевскую библиотеку Ярослава Мудрого. (14)Видимо, летописцы не отличались многословием. (15)Десять веков назад их заинтересованный взгляд недолго останавливался на столь малом объекте, как помещение, в котором хранились результаты мирного труда переписчиков и авторов оригинальных сочинений. (16)Тогда вся мудрость мира, переработанная христианской мыслью византийских мудрецов, вмещалась всего в несколько сотен, от силы — в тысячу томов. (17)Их изготавливали любовно, медленно, тщательно. (18)Переносили на чистые пергаментные листы старинные тексты духовного и, реже, светского содержания, ошибаясь в переводах, домысливали утраченное. (19)Листы собирали, сшивали в блоки-тетради. (20)Книжный блок обретал богатый переплёт. (21)Рукописные книги становились высшей духовной и материальной ценностью.
(4)Этим наклонностям способствовала врождённая хромота княжича, будущего хозяина завидных владений: коль не суждено быть ему воином, как деду Святославу, то станет во мнении народном мудрым правителем.
В предложениях 15–17 найдите слово с лексическим значением «глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт». Выпишите это слово.
(1)Первая библиотека — это книжное собрание Ярослава, сына крестителя Руси Владимира. (2)Мы не знаем, с каких лет и где он начал собирать книги. (3)Но, чтобы стать зачинателем народного образования своей страны, надо было родиться книжником, сызмала проявить любовь к чтению. (4)Этим наклонностям способствовала врождённая хромота княжича, будущего хозяина завидных владений: коль не суждено быть ему воином, как деду Святославу, то станет во мнении народном мудрым правителем. (5)И стал. (6)Потомки нарекли первого библиофила своей истории, первого собирателя книг Мудрым. (7)Он и для нас сейчас, спустя ровно много лет после того, как наследовал великое княжение, Ярослав Мудрый.
(8)Пока был жив отец, Ярослав правил сначала в Ростове, потом в Новгороде Великом. (9)Во втором по значению граде державы Рюриковичей на Волхове-реке близ озера Ильмень им были основаны первая в стране школа и книгописная мастерская, где были собраны под одной крышей ещё и подобие издательства и переплётной мастерской. (10)Там переводились на церковно-славянский и древнерусский языки рукописи, доставленные из Царьграда. (11)Им не было цены, их хранили как золотой запас в надёжных помещениях, недоступных для огня и лихих людей, с них не спускали глаз. (12)Хранилище и было прообразом библиотеки.
(13)Заглянем мысленным взором в киевскую библиотеку Ярослава Мудрого. (14)Видимо, летописцы не отличались многословием. (15)Десять веков назад их заинтересованный взгляд недолго останавливался на столь малом объекте, как помещение, в котором хранились результаты мирного труда переписчиков и авторов оригинальных сочинений. (16)Тогда вся мудрость мира, переработанная христианской мыслью византийских мудрецов, вмещалась всего в несколько сотен, от силы — в тысячу томов. (17)Их изготавливали любовно, медленно, тщательно. (18)Переносили на чистые пергаментные листы старинные тексты духовного и, реже, светского содержания, ошибаясь в переводах, домысливали утраченное. (19)Листы собирали, сшивали в блоки-тетради. (20)Книжный блок обретал богатый переплёт. (21)Рукописные книги становились высшей духовной и материальной ценностью.
(15)Десять веков назад их заинтересованный взгляд недолго останавливался на столь малом объекте, как помещение, в котором хранились результаты мирного труда переписчиков и авторов оригинальных сочинений. (16)Тогда вся мудрость мира, переработанная христианской мыслью византийских мудрецов, вмещалась всего в несколько сотен, от силы — в тысячу томов. (17)Их изготавливали любовно, медленно, тщательно.
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) мысленным взором
(1)Первая библиотека — это книжное собрание Ярослава, сына крестителя Руси Владимира. (2)Мы не знаем, с каких лет и где он начал собирать книги. (3)Но, чтобы стать зачинателем народного образования своей страны, надо было родиться книжником, сызмала проявить любовь к чтению. (4)Этим наклонностям способствовала врождённая хромота княжича, будущего хозяина завидных владений: коль не суждено быть ему воином, как деду Святославу, то станет во мнении народном мудрым правителем. (5)И стал. (6)Потомки нарекли первого библиофила своей истории, первого собирателя книг Мудрым. (7)Он и для нас сейчас, спустя ровно много лет после того, как наследовал великое княжение, Ярослав Мудрый.
(8)Пока был жив отец, Ярослав правил сначала в Ростове, потом в Новгороде Великом. (9)Во втором по значению граде державы Рюриковичей на Волхове-реке близ озера Ильмень им были основаны первая в стране школа и книгописная мастерская, где были собраны под одной крышей ещё и подобие издательства и переплётной мастерской. (10)Там переводились на церковно-славянский и древнерусский языки рукописи, доставленные из Царьграда. (11)Им не было цены, их хранили как золотой запас в надёжных помещениях, недоступных для огня и лихих людей, с них не спускали глаз. (12)Хранилище и было прообразом библиотеки.
(13)Заглянем мысленным взором в киевскую библиотеку Ярослава Мудрого. (14)Видимо, летописцы не отличались многословием. (15)Десять веков назад их заинтересованный взгляд недолго останавливался на столь малом объекте, как помещение, в котором хранились результаты мирного труда переписчиков и авторов оригинальных сочинений. (16)Тогда вся мудрость мира, переработанная христианской мыслью византийских мудрецов, вмещалась всего в несколько сотен, от силы — в тысячу томов. (17)Их изготавливали любовно, медленно, тщательно. (18)Переносили на чистые пергаментные листы старинные тексты духовного и, реже, светского содержания, ошибаясь в переводах, домысливали утраченное. (19)Листы собирали, сшивали в блоки-тетради. (20)Книжный блок обретал богатый переплёт. (21)Рукописные книги становились высшей духовной и материальной ценностью.
Из предложения 12 выпишите грамматическую основу.
(1)Первая библиотека — это книжное собрание Ярослава, сына крестителя Руси Владимира. (2)Мы не знаем, с каких лет и где он начал собирать книги. (3)Но, чтобы стать зачинателем народного образования своей страны, надо было родиться книжником, сызмала проявить любовь к чтению. (4)Этим наклонностям способствовала врождённая хромота княжича, будущего хозяина завидных владений: коль не суждено быть ему воином, как деду Святославу, то станет во мнении народном мудрым правителем. (5)И стал. (6)Потомки нарекли первого библиофила своей истории, первого собирателя книг Мудрым. (7)Он и для нас сейчас, спустя ровно много лет после того, как наследовал великое княжение, Ярослав Мудрый.
(8)Пока был жив отец, Ярослав правил сначала в Ростове, потом в Новгороде Великом. (9)Во втором по значению граде державы Рюриковичей на Волхове-реке близ озера Ильмень им были основаны первая в стране школа и книгописная мастерская, где были собраны под одной крышей ещё и подобие издательства и переплётной мастерской. (10)Там переводились на церковно-славянский и древнерусский языки рукописи, доставленные из Царьграда. (11)Им не было цены, их хранили как золотой запас в надёжных помещениях, недоступных для огня и лихих людей, с них не спускали глаз. (12)Хранилище и было прообразом библиотеки.
(13)Заглянем мысленным взором в киевскую библиотеку Ярослава Мудрого. (14)Видимо, летописцы не отличались многословием. (15)Десять веков назад их заинтересованный взгляд недолго останавливался на столь малом объекте, как помещение, в котором хранились результаты мирного труда переписчиков и авторов оригинальных сочинений. (16)Тогда вся мудрость мира, переработанная христианской мыслью византийских мудрецов, вмещалась всего в несколько сотен, от силы — в тысячу томов. (17)Их изготавливали любовно, медленно, тщательно. (18)Переносили на чистые пергаментные листы старинные тексты духовного и, реже, светского содержания, ошибаясь в переводах, домысливали утраченное. (19)Листы собирали, сшивали в блоки-тетради. (20)Книжный блок обретал богатый переплёт. (21)Рукописные книги становились высшей духовной и материальной ценностью.
(12)Хранилище и было прообразом библиотеки.
Определите тип односоставного предложения 13. Запишите ответ.
(1)Первая библиотека — это книжное собрание Ярослава, сына крестителя Руси Владимира. (2)Мы не знаем, с каких лет и где он начал собирать книги. (3)Но, чтобы стать зачинателем народного образования своей страны, надо было родиться книжником, сызмала проявить любовь к чтению. (4)Этим наклонностям способствовала врождённая хромота княжича, будущего хозяина завидных владений: коль не суждено быть ему воином, как деду Святославу, то станет во мнении народном мудрым правителем. (5)И стал. (6)Потомки нарекли первого библиофила своей истории, первого собирателя книг Мудрым. (7)Он и для нас сейчас, спустя ровно много лет после того, как наследовал великое княжение, Ярослав Мудрый.
(8)Пока был жив отец, Ярослав правил сначала в Ростове, потом в Новгороде Великом. (9)Во втором по значению граде державы Рюриковичей на Волхове-реке близ озера Ильмень им были основаны первая в стране школа и книгописная мастерская, где были собраны под одной крышей ещё и подобие издательства и переплётной мастерской. (10)Там переводились на церковно-славянский и древнерусский языки рукописи, доставленные из Царьграда. (11)Им не было цены, их хранили как золотой запас в надёжных помещениях, недоступных для огня и лихих людей, с них не спускали глаз. (12)Хранилище и было прообразом библиотеки.
(13)Заглянем мысленным взором в киевскую библиотеку Ярослава Мудрого. (14)Видимо, летописцы не отличались многословием. (15)Десять веков назад их заинтересованный взгляд недолго останавливался на столь малом объекте, как помещение, в котором хранились результаты мирного труда переписчиков и авторов оригинальных сочинений. (16)Тогда вся мудрость мира, переработанная христианской мыслью византийских мудрецов, вмещалась всего в несколько сотен, от силы — в тысячу томов. (17)Их изготавливали любовно, медленно, тщательно. (18)Переносили на чистые пергаментные листы старинные тексты духовного и, реже, светского содержания, ошибаясь в переводах, домысливали утраченное. (19)Листы собирали, сшивали в блоки-тетради. (20)Книжный блок обретал богатый переплёт. (21)Рукописные книги становились высшей духовной и материальной ценностью.
(13)Заглянем мысленным взором в киевскую библиотеку Ярослава Мудрого.
Среди предложений 13−15 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
(1)Первая библиотека — это книжное собрание Ярослава, сына крестителя Руси Владимира. (2)Мы не знаем, с каких лет и где он начал собирать книги. (3)Но, чтобы стать зачинателем народного образования своей страны, надо было родиться книжником, сызмала проявить любовь к чтению. (4)Этим наклонностям способствовала врождённая хромота княжича, будущего хозяина завидных владений: коль не суждено быть ему воином, как деду Святославу, то станет во мнении народном мудрым правителем. (5)И стал. (6)Потомки нарекли первого библиофила своей истории, первого собирателя книг Мудрым. (7)Он и для нас сейчас, спустя ровно много лет после того, как наследовал великое княжение, Ярослав Мудрый.
(8)Пока был жив отец, Ярослав правил сначала в Ростове, потом в Новгороде Великом. (9)Во втором по значению граде державы Рюриковичей на Волхове-реке близ озера Ильмень им были основаны первая в стране школа и книгописная мастерская, где были собраны под одной крышей ещё и подобие издательства и переплётной мастерской. (10)Там переводились на церковно-славянский и древнерусский языки рукописи, доставленные из Царьграда. (11)Им не было цены, их хранили как золотой запас в надёжных помещениях, недоступных для огня и лихих людей, с них не спускали глаз. (12)Хранилище и было прообразом библиотеки.
(13)Заглянем мысленным взором в киевскую библиотеку Ярослава Мудрого. (14)Видимо, летописцы не отличались многословием. (15)Десять веков назад их заинтересованный взгляд недолго останавливался на столь малом объекте, как помещение, в котором хранились результаты мирного труда переписчиков и авторов оригинальных сочинений. (16)Тогда вся мудрость мира, переработанная христианской мыслью византийских мудрецов, вмещалась всего в несколько сотен, от силы — в тысячу томов. (17)Их изготавливали любовно, медленно, тщательно. (18)Переносили на чистые пергаментные листы старинные тексты духовного и, реже, светского содержания, ошибаясь в переводах, домысливали утраченное. (19)Листы собирали, сшивали в блоки-тетради. (20)Книжный блок обретал богатый переплёт. (21)Рукописные книги становились высшей духовной и материальной ценностью.
(13)Заглянем мысленным взором в киевскую библиотеку Ярослава Мудрого. (14)Видимо, летописцы не отличались многословием. (15)Десять веков назад их заинтересованный взгляд недолго останавливался на столь малом объекте, как помещение, в котором хранились результаты мирного труда переписчиков и авторов оригинальных сочинений.
Среди предложений 15−17 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(1)Первая библиотека — это книжное собрание Ярослава, сына крестителя Руси Владимира. (2)Мы не знаем, с каких лет и где он начал собирать книги. (3)Но, чтобы стать зачинателем народного образования своей страны, надо было родиться книжником, сызмала проявить любовь к чтению. (4)Этим наклонностям способствовала врождённая хромота княжича, будущего хозяина завидных владений: коль не суждено быть ему воином, как деду Святославу, то станет во мнении народном мудрым правителем. (5)И стал. (6)Потомки нарекли первого библиофила своей истории, первого собирателя книг Мудрым. (7)Он и для нас сейчас, спустя ровно много лет после того, как наследовал великое княжение, Ярослав Мудрый.
(8)Пока был жив отец, Ярослав правил сначала в Ростове, потом в Новгороде Великом. (9)Во втором по значению граде державы Рюриковичей на Волхове-реке близ озера Ильмень им были основаны первая в стране школа и книгописная мастерская, где были собраны под одной крышей ещё и подобие издательства и переплётной мастерской. (10)Там переводились на церковно-славянский и древнерусский языки рукописи, доставленные из Царьграда. (11)Им не было цены, их хранили как золотой запас в надёжных помещениях, недоступных для огня и лихих людей, с них не спускали глаз. (12)Хранилище и было прообразом библиотеки.
(13)Заглянем мысленным взором в киевскую библиотеку Ярослава Мудрого. (14)Видимо, летописцы не отличались многословием. (15)Десять веков назад их заинтересованный взгляд недолго останавливался на столь малом объекте, как помещение, в котором хранились результаты мирного труда переписчиков и авторов оригинальных сочинений. (16)Тогда вся мудрость мира, переработанная христианской мыслью византийских мудрецов, вмещалась всего в несколько сотен, от силы — в тысячу томов. (17)Их изготавливали любовно, медленно, тщательно. (18)Переносили на чистые пергаментные листы старинные тексты духовного и, реже, светского содержания, ошибаясь в переводах, домысливали утраченное. (19)Листы собирали, сшивали в блоки-тетради. (20)Книжный блок обретал богатый переплёт. (21)Рукописные книги становились высшей духовной и материальной ценностью.
(15)Десять веков назад их заинтересованный взгляд недолго останавливался на столь малом объекте, как помещение, в котором хранились результаты мирного труда переписчиков и авторов оригинальных сочинений. (16)Тогда вся мудрость мира, переработанная христианской мыслью византийских мудрецов, вмещалась всего в несколько сотен, от силы — в тысячу томов. (17)Их изготавливали любовно, медленно, тщательно.
Мука просея н нн а исправле н нн ое задание девочка воспита н нн ая
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Таковое начало (не)предв..щало мне (н..)чего доброго. Но я не терял н.. бодрости н.. надежды. Я впервые вкусив сладость молитвы спокойно заснул.
На другой день я был разбуж..н тюремным сторожем с об..явлением что меня пр..глашают (2) в коми(с,сс)ию. Два солдата пов..ли меня через двор в комендан..ский дом ост..новились в передней и впустили во внутре(н,нн)ие комнаты.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) — морфемный разбор слова;
(3) — морфологический разбор слова;
(4) — синтаксический разбор предложения.
Таковое начало (не)предв..щало мне (н..)чего доброго. Но я не терял н.. бодрости н.. надежды. Я впервые вкусив сладость молитвы спокойно заснул.
На другой день я был разбуж..н тюремным сторожем с об..явлением что меня пр..глашают (2) в коми(с,сс)ию. Два солдата пов..ли меня через двор в комендан..ский дом ост..новились в передней и впустили во внутре(н,нн)ие комнаты.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) (не)произвольно взглянул, (не)уклюжий медвежонок, (не)собранные к сроку
2) (не)растаявший снег, (не)спавший от боли, (не)шёлковое платье
3) компьютер (не)подключён, писал (не)аккуратно, ничуть (не)интересный
4) (не)законченный вовремя портрет, вовсе (не)жалко, (не)делая выводов
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) мука просея(н,нн)а, исправле(н,нн)ое задание, девочка воспита(н,нн)ая
2) ядрё(н,нн)ый мороз, неискушё(н,нн)ый человек, гума(н,нн)ый закон
3) стриже(н,нн)ый по-мальчишески, писал стра(н,нн)о, отобра(н,нн)ый мяч
4) письмо написа(н,нн)о, речь пламе(н,нн)а, соловьи(н,нн)ая песня
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Отозвалась, шарфы, согнутый, эксперт.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Вопреки моих стараний я не справился с заданием.
2) Все было выполнено согласно приказу.
3) Мы любим и наслаждаемся музыкой Глинки.
4) Подобравшись поближе, мы замерли.
Определите и запишите основную мысль текста.
(1)Память — одно из важнейших свойств бытия, любого бытия: материального, духовного, человеческого. (2)Лист бумаги. (3)Сожмите его и расправьте. (4)На нём останутся складки, и если вы сожмёте его вторично — часть складок ляжет по прежним складкам: бумага «обладает памятью».
(5)Памятью обладают отдельные растения, камень, на котором остаются следы его происхождения и движения в ледниковый период, стекло, вода. (6)Сложнейшими формами родовой памяти обладают птицы, позволяющие новым поколениям птиц совершать перелёты в нужном направлении к нужному месту. (7)Важнее всего память, заставляющая их искать зимовья и летовья — всегда одни и те же. (8)А что и говорить о «генетической памяти» — памяти, заложенной в веках, памяти, переходящей от одного поколения живых существ к следующим.
(9)При этом память вовсе не механична. (10)Это важнейший творческий процесс: именно процесс и именно творческий. (11)Запоминается то, что нужно; путем памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция, создаются бытовые навыки, семейные навыки, трудовые навыки, общественные институты.
(12)Память, накапливая опыт, противостоит уничтожающей силе времени, сопротивляется. (13)Это свойство памяти чрезвычайно важно. (14)Принято примитивно делить время на прошедшее, настоящее и будущее. (15)Но благодаря памяти прошедшее входит в настоящее, а будущее как бы предугадывается настоящим, соединённым с прошедшим.
(16)Память — преодоление времени, преодоление смерти. (17)В этом величайшее нравственное значение памяти. (18)«Беспамятный» — это прежде всего человек неблагодарный, безответственный, а следовательно, и неспособный на добрые, бескорыстные поступки. (19)Безответственность рождается отсутствием сознания того, что ничто не проходит бесследно. (20)Человек, совершающий недобрый поступок, думает, что поступок этот не сохранится в памяти его личной и в памяти окружающих. (21)Он сам, очевидно, не привык беречь память о прошлом. (22)Не привык испытывать чувство благодарности к предкам, к их труду, их заботам и поэтому думает, что и о нём
всё будет позабыто.
Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.
(1)Память — одно из важнейших свойств бытия, любого бытия: материального, духовного, человеческого. (2)Лист бумаги. (3)Сожмите его и расправьте. (4)На нём останутся складки, и если вы сожмёте его вторично — часть складок ляжет по прежним складкам: бумага «обладает памятью».
(5)Памятью обладают отдельные растения, камень, на котором остаются следы его происхождения и движения в ледниковый период, стекло, вода. (6)Сложнейшими формами родовой памяти обладают птицы, позволяющие новым поколениям птиц совершать перелёты в нужном направлении к нужному месту. (7)Важнее всего память, заставляющая их искать зимовья и летовья — всегда одни и те же. (8)А что и говорить о «генетической памяти» — памяти, заложенной в веках, памяти, переходящей от одного поколения живых существ к следующим.
(9)При этом память вовсе не механична. (10)Это важнейший творческий процесс: именно процесс и именно творческий. (11)Запоминается то, что нужно; путем памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция, создаются бытовые навыки, семейные навыки, трудовые навыки, общественные институты.
(12)Память, накапливая опыт, противостоит уничтожающей силе времени, сопротивляется. (13)Это свойство памяти чрезвычайно важно. (14)Принято примитивно делить время на прошедшее, настоящее и будущее. (15)Но благодаря памяти прошедшее входит в настоящее, а будущее как бы предугадывается настоящим, соединённым с прошедшим.
(16)Память — преодоление времени, преодоление смерти. (17)В этом величайшее нравственное значение памяти. (18)«Беспамятный» — это прежде всего человек неблагодарный, безответственный, а следовательно, и неспособный на добрые, бескорыстные поступки. (19)Безответственность рождается отсутствием сознания того, что ничто не проходит бесследно. (20)Человек, совершающий недобрый поступок, думает, что поступок этот не сохранится в памяти его личной и в памяти окружающих. (21)Он сам, очевидно, не привык беречь память о прошлом. (22)Не привык испытывать чувство благодарности к предкам, к их труду, их заботам и поэтому думает, что и о нём
всё будет позабыто.
Определите, каким средством языковой выразительности является слово добрый в словосочетании добрый опыт из предложения 11. Запишите ответ.
(1)Память — одно из важнейших свойств бытия, любого бытия: материального, духовного, человеческого. (2)Лист бумаги. (3)Сожмите его и расправьте. (4)На нём останутся складки, и если вы сожмёте его вторично — часть складок ляжет по прежним складкам: бумага «обладает памятью».
(5)Памятью обладают отдельные растения, камень, на котором остаются следы его происхождения и движения в ледниковый период, стекло, вода. (6)Сложнейшими формами родовой памяти обладают птицы, позволяющие новым поколениям птиц совершать перелёты в нужном направлении к нужному месту. (7)Важнее всего память, заставляющая их искать зимовья и летовья — всегда одни и те же. (8)А что и говорить о «генетической памяти» — памяти, заложенной в веках, памяти, переходящей от одного поколения живых существ к следующим.
(9)При этом память вовсе не механична. (10)Это важнейший творческий процесс: именно процесс и именно творческий. (11)Запоминается то, что нужно; путем памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция, создаются бытовые навыки, семейные навыки, трудовые навыки, общественные институты.
(12)Память, накапливая опыт, противостоит уничтожающей силе времени, сопротивляется. (13)Это свойство памяти чрезвычайно важно. (14)Принято примитивно делить время на прошедшее, настоящее и будущее. (15)Но благодаря памяти прошедшее входит в настоящее, а будущее как бы предугадывается настоящим, соединённым с прошедшим.
(16)Память — преодоление времени, преодоление смерти. (17)В этом величайшее нравственное значение памяти. (18)«Беспамятный» — это прежде всего человек неблагодарный, безответственный, а следовательно, и неспособный на добрые, бескорыстные поступки. (19)Безответственность рождается отсутствием сознания того, что ничто не проходит бесследно. (20)Человек, совершающий недобрый поступок, думает, что поступок этот не сохранится в памяти его личной и в памяти окружающих. (21)Он сам, очевидно, не привык беречь память о прошлом. (22)Не привык испытывать чувство благодарности к предкам, к их труду, их заботам и поэтому думает, что и о нём
всё будет позабыто.
(11)Запоминается то, что нужно; путем памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция, создаются бытовые навыки, семейные навыки, трудовые навыки, общественные институты.
В предложениях 10−12 найдите слово с лексическим значением «исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, нормы поведения, взгляды, вкусы». Выпишите это слово.
(1)Память — одно из важнейших свойств бытия, любого бытия: материального, духовного, человеческого. (2)Лист бумаги. (3)Сожмите его и расправьте. (4)На нём останутся складки, и если вы сожмёте его вторично — часть складок ляжет по прежним складкам: бумага «обладает памятью».
(5)Памятью обладают отдельные растения, камень, на котором остаются следы его происхождения и движения в ледниковый период, стекло, вода. (6)Сложнейшими формами родовой памяти обладают птицы, позволяющие новым поколениям птиц совершать перелёты в нужном направлении к нужному месту. (7)Важнее всего память, заставляющая их искать зимовья и летовья — всегда одни и те же. (8)А что и говорить о «генетической памяти» — памяти, заложенной в веках, памяти, переходящей от одного поколения живых существ к следующим.
(9)При этом память вовсе не механична. (10)Это важнейший творческий процесс: именно процесс и именно творческий. (11)Запоминается то, что нужно; путем памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция, создаются бытовые навыки, семейные навыки, трудовые навыки, общественные институты.
(12)Память, накапливая опыт, противостоит уничтожающей силе времени, сопротивляется. (13)Это свойство памяти чрезвычайно важно. (14)Принято примитивно делить время на прошедшее, настоящее и будущее. (15)Но благодаря памяти прошедшее входит в настоящее, а будущее как бы предугадывается настоящим, соединённым с прошедшим.
(16)Память — преодоление времени, преодоление смерти. (17)В этом величайшее нравственное значение памяти. (18)«Беспамятный» — это прежде всего человек неблагодарный, безответственный, а следовательно, и неспособный на добрые, бескорыстные поступки. (19)Безответственность рождается отсутствием сознания того, что ничто не проходит бесследно. (20)Человек, совершающий недобрый поступок, думает, что поступок этот не сохранится в памяти его личной и в памяти окружающих. (21)Он сам, очевидно, не привык беречь память о прошлом. (22)Не привык испытывать чувство благодарности к предкам, к их труду, их заботам и поэтому думает, что и о нём
всё будет позабыто.
(10)Это важнейший творческий процесс: именно процесс и именно творческий. (11)Запоминается то, что нужно; путем памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция, создаются бытовые навыки, семейные навыки, трудовые навыки, общественные институты.
(12)Память, накапливая опыт, противостоит уничтожающей силе времени, сопротивляется.