можно ли в отель приносить свою еду и алкоголь
Поведение в отеле — что запрещено, а что можно делать
В гостиничных комплексах существуют распорядки для постояльцев. Помимо часов заезда и выезда, они регулируют процесс приема пищи, пользования имуществом и услугами, поведение гостей (в т. ч. дресс-код). Рассмотрим, что можно, а чего нельзя делать в отеле на конкретных примерах.
Следует помнить о внутреннем распорядке. Шумное поведение в «тихие часы» может закончиться штрафом или выселением без возвращения денежных средств. Многие гостиницы предлагают услуги собственной кухни — завтрак, обед и ужин организованы по расписанию. Постояльцы обязаны самостоятельно следить за временем и не опаздывать к приему пищи.
Часто люди, питающиеся по системе «шведский стол», берут больше еды, чем в состоянии съесть. В ряде стран с этим планируют бороться штрафами. В отеле нельзя выносить еду из зоны фуд-корта. В некоторых случаях это может быть приравнено к краже.
Распитие алкоголя также имеет определенные ограничения. Постояльцы могут употреблять крепкие напитки либо у себя в номерах (в некоторых даже есть мини-бары для такого случая) или предназначенных для этого зонах на территории комплекса.
В большинстве отелей курение в номерах запрещено. Во время регистрации администрация не всегда делает акцент на данном требовании. В этом случае следует проявить осмотрительность и не пытаться зажечь сигарету в помещениях, на стенах которых размещены соответствующие информационные таблички. Иначе высока вероятность получить штраф. Чтобы избежать этого, необходимо уточнить у сотрудников гостиницы или других постояльцев, где расположены специальные зоны для курения. Иногда в их качестве используют балконы, но чаще — отдельные открытые террасы или изолированные от большинства места на улице.
Вход в ресторан в пляжной одежде обычно запрещен. В целом в пределах гостиницы не рекомендуется находиться в купальниках и плавках (за исключением зоны бассейна и спа-процедур).
Часть вещей, которые предоставляются постояльцам в пользование при заселении в номер, можно брать с собой на память. К ним относятся принадлежности для душа (шампунь, гель, мыло), одноразовые тапочки, набор для шитья, средства для чистки обуви, канцелярские изделия. Однако это не значит, что администрация не отреагирует, если попытаться оставить в качестве сувениров халаты или полотенца из отеля. Категорически запрещено выносить из номера мебель, бытовую технику, посуду, а также всевозможные предметы интерьера: картины, настольные лампы, книги, вазы и т. д.
Перечень того, что можно и нельзя делать в гостинице, различается в зависимости от страны пребывания и пожеланий владельцев бизнеса. Чтобы избежать неожиданностей во время отдыха или рабочей поездки — придерживайтесь перечисленных правил. А если возникли сомнения, проконсультируйтесь с администратором.
“Со своей едой не впускаем” — законно ли требование с 2021 года и что отвечать?
Достаточно часто в развлекательных центрах и заведениях общепита можно наблюдать запреты на пронос еды и напитков с собой. Народ свыкся с таким порядком и воспринимает это как должное. Но законно ли табу? Это легко можно оспорить, зная закон.
Почему нам запрещают брать свою еду
Большая часть развлекательных заведений страны запрещает приносить с собой продукты питания и напитки. Владельцы кино, аквапарков, компьютерных клубов и кафе считают такие табу оправданными, поскольку их бизнес должен приносить максимальную прибыль.
Законодательством предусмотрено право собственников самостоятельно определять правила, которые должны соблюдаться посетителями.
Все требования не должны перечить законодательству страны и могут касаться:
Все это делает запрет на еду и напитки для населения не противоречащим действующему законодательству.
Более того, нужно также осознавать, что собственники заведений обязаны обеспечить на своих территориях соблюдение действующих санитарных стандартов. В приоритете – безопасность предоставляемых услуг и товаров для жизни и здоровья потребителей. Исходя из этого, если каждый клиент будет ходить к ним со своей едой, выполнение этой обязательной санитарной нормы станет невозможной.
Насколько законно это требование
Нужно сказать, что многие развлекательные центры, парки и аквапарки имеют свои кафе. Внутренние правила таких заведений запрещают проносить с собой напитки или продукты питания. О том, что детское питание является исключением – мало где указано.
Часто клиентов со своей провизией не пускают на территорию, поскольку это противоречит внутреннему распорядку, но это противозаконно!
Подобные действия являются ущемлением гражданских прав, что предусматривает различные санкции, согласно Гражданскому кодексу. Даже если аргументом для такого запрета является соблюдение санитарных требований.
Кроме того, подобные табу вынуждают посетителей покупать продукцию, предлагаемую зонами отдыха, что очень выгодно владельцам зон отдыха и не совсем законно по отношению к их гостям. Согласно Закону о защите прав потребителей, бизнесу запрещается навязывать свои товары, услуги или работы. За подобные действия также предусмотрено наказание в виде штрафа (от 10 до 20 тыс. рублей).
Юридические нюансы
Рассматривая запрет входа со своим питанием с юридической стороны, следует использовать следующие законодательные нормы:
Если не опираться на законодательную базу, то все понимают что цель бизнеса – получить как можно больше прибыли всеми возможными путями. Поэтому все центры досуга и развлечений открывают на своих территориях буфеты, кафе и прочие заведения общепита.
Им просто не выгодно пускать к себе посетителей со своей провизией. Мало того, цены в таких заведениях всегда необоснованно завышены
Нужно отметить, что при возникновении спорных ситуаций между администрацией заведений и потребителями, закон почти всегда на стороне последних. Суды запрещают бизнесу относится к посетителям, как к денежным мешкам и выжимать из них все возможное. К тому же, внутренние правила, как правило, резко меняются согласно действующим законам, когда приходит государственная проверка или повестка в суд.
Можно ли в отель приносить свою еду и алкоголь
Алкоголь в гостинице
Алкоголь в гостинице может предоставляться гостям в следующих случаях:
Как известно, оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции регулируется федеральным законодательством (закон № 171-ФЗ от 22.11.1995 г.), исполнение которого контролируется федеральной службой Росалкогольрегулирование (ФСРАР). Оперативный учет производства и оборота алкоголя ведется с помощью автоматизированной системы ЕГАИС, к которой должны быть подключены все предприятия, ведущие деятельность на этом рынке. Для гостиниц реализация алкоголя не является основным видом бизнеса, однако существующие проблемы в этом вопросе могут проявиться в ходе проверок контролирующих органов и стать причиной штрафов и прочих неприятностей.
Наиболее простым вариантом реализации алкоголя в гостинице является его продажа посетителям предприятий общественного питания при гостинице, в основном не отличающаяся от этого вида деятельности в обычных кафе и ресторанах. Трудности могут возникнуть, если ресторан (бар, кафе) принадлежит другому юрлицу, арендующему помещение, и срок аренды составляет менее одного года. В таком случае у гостиничной администрации могут возникнуть проблемы в ходе проверок. Для открытых веранд, функционирующих в теплое время года, главным условием является отпуск алкоголя в стационарном помещении, а разливать спиртное можно и на временной веранде.
Основные трудности подстерегают отельеров, если в мини-барах номеров содержатся алкогольные напитки. Согласно документу ФСРАР «Порядок учета списания алкогольной продукции в мини-барах отелей в ЕГАИС» от 14.02.2018 при передаче алкоголя в мини-бар заполняется заявка по форме, установленной п.V приказа Минфина России от 15.06.2016 № 84н, и передается в ЕГАИС для списания. При возврате нереализованной продукции для ее возвращения поставщику или перемещения в другие точки реализации необходимо передать в ЕГАИС заявку по форме, установленной п.VI данного приказа.
Что касается комплимента гостям, например, бутылки шампанского, то оборот этой продукции должен регулироваться внутренним регламентом гостиницы и оформляться документально для бухгалтерского учета. Расходы на поощрения должны обязательно учитываться в калькуляции номерного фонда для признания их правомерными. Последнее обстоятельство позволяет уменьшить налоговую базу гостиничного предприятия по налогу на прибыль.
Наши компетентные специалисты готовы взять весь процесс организации получения/продления/переоформления/прекращения лицензии на себя, что снизит риск отказа в предоставлении лицензии и дополнительных расходов в виде повторной уплаты госпошлины. Предлагаем профессиональное содействие в получении необходимого разрешения.
Если у Вас возникли вопросы, Вы можете написать нам на электронную почту info@vuconsult.ru или позвонить по телефонам 8 800 201 62 27, 8 (812)
939-29-64
Для Вашего удобства Вы можете связаться с нами по WhatsApp, Telegram +7 931 341 1869
Размер госпошлины составляет 65 000 рублей за 1 год, 325 000 рублей за 5 лет.
Дополнительные услуги
Услуги | Стоимость услуги в рублях |
---|---|
Продление розничной лицензии на алкоголь | от 15 000 |
Переоформление розничной лицензии на алкоголь | от 15 000 |
Прекращение действия розничной лицензии на алкоголь | 5 000 |
Выезд специалиста для проверки помещения на возможность получения лицензии В каждом муниципальном округе установлено определенное расстояние до «защищаемых» объектов, мы проверим данное расстояние и произведем замеры от Вашего объекта до «защищаемых». | от 5 000 |
Подбор помещения для магазинов и организаций общественного питания Наши специалисты помогут Вам подобрать помещение на раннем этапе организации бизнеса. Это важно, так как расположение и метраж (для магазинов – особые требования) должны соответствовать лицензионным требованиям. От выбора помещения зависит возможность дальнейшего получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции. | от 50 000 |
Составление уведомления в Роспотребнадзор о начале предпринимательской деятельности в качестве общественного питания | 5 000 |
Регистрация ООО | 12 500 |
Увеличение уставного капитала юридического лица | 13 500 |
Смена наименования и/или адреса места нахождения юридического лица | от 5 000 |
Регистрация обособленного подразделения | от 4 500 |
Составление и регистрация договора аренды | от 20 000 |
Составление и отправка уведомления о начале осуществления выездного обслуживания | 5 000 |
Подготовка договора оказания услуг кейтеринга (выездное обслуживание мероприятий) | 5 000 |
Подключение к системe ЕГАИС | 11 000 |
Наши компетентные специалисты готовы взять весь процесс организации получения/продления/переоформления/прекращения лицензии на себя, что снизит риск отказа в предоставлении лицензии и дополнительных расходов в виде повторной уплаты госпошлины. Предлагаем профессиональное содействие в получении необходимого разрешения.
Вы можете написать нам на электронную почту info@vuconsult.ru или позвонить по телефонам 8 800 201-62-27, 8 (812) 939-29-64
Для Вашего удобства Вы можете связаться с нами по WhatsApp, Telegram +7 931 341 18 69
Все консультации о наших услугах бесплатны.
С едой и напитками – можно! Куда угодно, кроме ресторанов и кафе
В апреле 2017 года Арбитражный суд Санкт-Петербурга запретил аквапарку «Питерлэнд» не пускать на территорию посетителей с едой и напитками. Суд решил, что это правило нарушает права потребителей услуг — следовательно, является незаконным. Однако более резонансным стало точно такое же решение в отношении аквапарка в Казани. Стремясь отстоять правила приема пищи для посетителей (только в кафе и только купленное на территории парка), организация дошла до Верховного суда — и проиграла.
Прецедент вызвал много шума среди бизнесменов — они боятся, что потеряют прибыль, если все клиенты досуговых заведений начнут приносить еду с собой. Обсуждают решение суда и потребители развлекательных услуг, причем далеко не все от него в восторге.
Перед продавцом все равны
В сентябре 2017 года Верховный суд определил, что аквапарки нарушают условия публичного договора, описанные в статье 426 ГК РФ. Это особый вид правовых отношений, которые заключают продавец и покупатель в магазине, водитель такси и пассажир, парикмахер и его клиент. В подобных ситуациях никто не подписывает бумаги, но у исполнителя и у заказчика появляются права и обязанности. В частности, у исполнителя есть обязанность предоставлять услуги всем, кто желает их получить, никому не отдавая предпочтение. Запретив приносить еду с собой, аквапарк продемонстрировал, что желает принимать клиентов без бутербродов, принесенных из дома.
Запрет на еду с собой нарушает Конституцию РФ
Кроме того, ограничение на употребление еды из дома нарушает статью 16 закона «О защите прав потребителей». Там сказано, что условия, ущемляющие права потребителей, считаются недействительными. А объявления типа «С едой и напитками вход воспрещен!» как раз нарушают право посетителя на прием пищи. Это ограничение не только доставляет неудобства, но может и навредить людям, которые придерживаются определенного рациона из-за болезней.
Некоторые эксперты считают, что запреты на продукты и напитки в развлекательных заведениях нарушают статью 55 Конституции РФ: нельзя издавать законы и нормативные акты, которые умаляют права и свободы человека.
У общепита свои правила
Определение Верховного суда применимо и к другим развлекательным заведениям: вооружившись им, можно взять перекус в театр, кино, торговый центр, на стадион или каток. Но к ресторанам и кафе это не относится: там поведение гостей регулирует ПП РФ № 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания». В нем сказано, что каждое заведение имеет возможность установить свои требования для клиентов. В том числе, запрет на еду и напитки с собой. Но важно, чтобы информация об этом располагалась на видном месте и была зафиксирована в официальном документе от руководства организации.
Не все потребители довольны снятием ограничений
После этой шумной истории казанский аквапарк оборудовал места для приема пищи, принесенной из дома. В петербургском аквапарке сняли все ограничения на пронос еды и напитков. Это спровоцировало волну негативных комментариев от посетителей: не всем нравится отдыхать рядом с едой, которая хранится в помещении с повышенной температурой и влажностью. Если определение Верховного суда универсально для всех — означает ли это, что скоро на спектакли зрители будут приносить домашние котлеты, а постояльцы в гостиницах будут стелить свое белье? Некоторые видят в этом нарушение санитарных норм и ущемление прав остальных потребителей развлекательных услуг.
За вещи в гардеробе администрация ответственность… несет
Кроме ограничений по поводу еды, посетители злополучного аквапарка жаловались на отказ администрации нести ответственность за сохранность вещей в шкафчиках для одежды. Верховный суд определил, что и это незаконно. Объявления типа «Администрация ответственности не несет…» нарушают нормы «Общих положений о хранении» ГК РФ. Там сказано, что даже если посетитель не платит денег за присмотр, хранитель должен заботиться о сданной вещи не меньше, чем о своем имуществе. Поэтому, когда вы видите в гардеробе или на камерах хранения в магазине подобные предупреждения — можете смело предложить администрации их снять. А если вещи из камеры, гардероба или ящика украли — можно спрашивать с заведения.
По любым вопросам, связанным с защитой прав потребителей, вы можете обращаться к нашим профессиональным юристам.
Всё включено — рассмотрим подробнее что можно и что нельзя
Я собрала все самые популярные вопросы, для того, чтобы задать их сотрудникам курортных заведений. На часть из них я ответила сама, ведь у меня имеется определённый туристический опыт. Здесь описаны все основные правила, а также несколько нюансов, полезных для большинства начинающих путешественников.
Какие вещи можно забрать из своего номера.
Даже в самых комфортабельных турецких отелях халаты дают достаточно редко, а забирать их с собой, категорически воспрещено. Тоже касается и полотенец, даже в том случае, если вам выдали несколько лишних. Можно увезти швейные наборы, туалетные принадлежности, блокноты, тапочки и напитки из бесплатного мини-бара. Я узнавала у сотрудников турецких гостиниц, как они к такому относятся, и оказалось, что им всё равно. Единственное, чего они не понимают, так это зачем тащить на родину туалетную бумагу, мыло и шампунь. По мнению одного из опрошенных мною менеджеров, лучше взять с собой подарки для родственников, чем забивать сумки дешёвым хламом.
Еда по системе «Всё включено».
Вы можете питаться всем, что предлагается в снек-барах и главном гостиничном ресторане на «шведском столе». Еду подносят сотрудники заведения, и можно не стесняясь попросить добавку. В том случае, если вам захотелось ветчины или определённого вида оливок, можете не задумываясь говорить об этом своему официанту. Ну а если он вдруг отказал, то вы вправе позвать менеджера и решить вопрос на месте. Однако лучше не конфликтовать, и договориться с сотрудником без ругани, используя доброжелательный подход и лучезарную улыбку.
Питание в ресторанах A — La — Carte регулирует само заведение. Если существует правило одного посещения за всё время отпуска, то лучше его придерживаться, и не затевать ненужных споров. Что касается доставки еды в номера, то осуществляется эта услуга за дополнительную плату.
Напитки по системе «Всё включено».
Вы можете употреблять алкогольные и безалкогольные напитки, и делать это в неограниченных количествах. В том случае, если вам захотелось четыре стакана чая, то можете не стесняться об этом попросить. Однако нельзя забывать о том, что гостиница сама задаёт время работы баров, а также все основные правила. К примеру, нельзя требовать на ужин виски, ведь из алкоголя в ресторане подаётся только вино и разные сорта пива. В отличие от «Ультра Всё Включено», список доступных напитков всегда указан на стойке бара. Даже если на полке находится дорогостоящий виски, то это не означает, что он входит в бесплатную услугу. То же касается и свежее выжатых соков, ведь предоставляются они в основном за дополнительную плату.
Гости из других отелей.
Можно ли пригласить гостей из другой гостиницы? Например, привести в номер друзей, которые отдыхают на том же курорте, но в соседнем заведении? Здесь невозможно дать однозначный ответ, ведь сотрудники отеля обязаны регистрировать всех посетителей, пусть даже и временных. Поэтому нельзя просто взять и привести к себе своих знакомых (распространяется это правило даже на близких родственников). Однако есть возможность подойти на ресепшн и заполнить платный гостевой пропуск.
Одним словом, привести друзей без регистрации не получится, и встретиться с ними можно лишь в холле. Несмотря на запреты, многие туристы надевают рубашки с длинными рукавами или чужие браслеты, и умудряются проскочить мимо гостиничной охраны. Ни когда не рискуйте подобным образом, ведь за этим может последовать весьма внушительный штраф.
Отношения с сотрудниками отеля.
Основная задача гостиничного персонала – это сделать ваше пребывание в заведении незабываемым и достаточно комфортным. Однако привычное утверждение, что гость всегда прав, на турецких курортах совершенно не работает. В каждом отеле имеется свод необходимых правил, следовать которым обязан каждый проживающий здесь турист. В том случае, если нельзя шуметь после 11 часов вечера, то сотрудник имеет право сделать соответствующее замечание.
О чём можно попросить.
Заселение в номер происходит только в 2 часа дня, а выселение – около 12:00. Однако если быть улыбчивым и вежливым, то можно изменить и эти не удобные правила. Персонал заселит вас в номер по мере готовности, и разрешит покинуть его позже без всяких дополнительных доплат.
Допустимое поведение.
Гостям разрешается подолгу сидеть в барах, веселиться и даже спать в релакс-зонах, расположенных неподалёку от турецких бань.
Замечание здесь можно получить за: