мой брат меня он перерос кто автор
Агния Барто — В защиту Деда-Мороза: Стих
Мой брат (меня он перерос)
Доводит всех до слез.
Он мне сказал, что Дед Мороз
Совсем не Дед Мороз!
Он мне сказал:
-В него не верь! —
Но тут сама
Открылась дверь,
И вдруг я вижу —
Входит дед.
Он с бородой,
В тулуп одет,
Тулуп до самых пят!
Он говорит:
-А елка где?
А дети разве спят?
С большим серебряным мешком
Стоит, обсыпанный снежком,
В пушистой шапке дед.
А старший брат твердит тайком:
-Да это наш сосед!
Как ты не видишь: нос похож!
И руки, и спина! —
Я отвечаю: — Ну и что ж!
А ты на бабушку похож,
Но ты же не она!
Анализ стихотворения «В защиту Деда-Мороза» Барто
Стихотворение «В защиту Деда-Мороза» Агнии Львовны Барто впервые было опубликовано в книге «Записки детского поэта».
Стихотворение написано в 1976 году, поэтессе в эту пору 70 лет, она поглощена работой на радио, где помогает воссоединиться разлучившимся в годы Великой Отечественной войны семьям. Тогда же она пишет свою автобиографию, где и приведено данное стихотворение. По жанру – поэтический рассказ, почти воззвание, история борьбы, по размеру – ямб со сложной рифмовкой, где присутствуют элементы и перекрестной, и смежной. Состоит из 5 строф. Лирический герой – мальчик, дошкольник. Композиция сюжетная, захватывающая. Интонация живая, разговорная. Лексика нейтральная и просторечная. Чувствуется желание автора ненавязчиво познакомить ребят с образом Деда Мороза вообще. Произведение построено на противопоставлении позиций старшего и младшего братьев. Уже в первом четверостишии герой обидчиво заявляет: доводит всех до слез. На самом деле, конечно, больше его, чем всех. О том, что он старше, свидетельствует строка: меня он перерос. Коварный братец расшатывает доверие малыша: в него не верь! Однако взрослые оперативно организуют противодействие: открылась дверь. Дальше идет описание всех классических примет сказочного дедушки: с бородой, в тулупе до пят (здесь поэтесса подчеркивает повтором волнение и убежденность ребенка). Более того, визитер осведомляется про елку и ребятишек. Чего же еще? Это он! Мальчик торжествует. Он просто любуется «серебряным мешком» («большим» — с удовольствием замечает герой), пушистой шапкой. Но рядом стоит старший брат и продолжает нашептывать: это наш сосед! Дальше идет убийственное описание, против которого герою почти нечего возразить. Ведь, и в самом деле, «и нос, и руки, и спина» ужасно похожи. И тогда остается единственный аргумент: а ты на бабушку похож, но ты же не она! Лирический герой вовсе не так наивен, как может показаться. Он просто не хочет расставаться со сказкой. Между тем, недоверчивый старший брат тоже не вполне уверен в своей правоте. Если этого сказочного персонажа не существует в принципе – зачем приглядываться к каждому Деду Морозу, отыскивая сходство со знакомыми? Вероятно, втайне он немного боится обнаружить Деда Мороза, вовсе непохожего на соседа. Эпитеты: серебряным, пушистой. Инверсия: открылась дверь, входит дед.
Творчество А. Барто давно вошло в золотой фонд детской литературы. Поэтесса умела доверительно говорить с ребенком, рассказывать просто о сложном, вставать на его сторону тогда, когда это было необходимо.
Мой брат меня он перерос кто автор
Что такое Новый год?
Возле всех нарядных ёлок!
Вот что значит, вот что значит
Что такое Новый год?
Всем известно наперёд:
Шутки, песни и улыбки!
Вот что значит, вот что значит
Что такое Новый год?
И в танцующих снежинках
Вот что значит, вот что значит
Говорят: под Новый год
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается.
Могут даже у ребят
Сбыться все желания,
Нужно только, говорят,
Не лениться, не зевать,
И ученье не считать
Говорят: под Новый год
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается.
Как же нам не загадать
На «отлично» выполнять
Чтобы двойка в дневники
Не смогла пробраться!
В один из зимних дней:
Лесник решил срубить её
И только поздно вечером
Какое чувство странное!
Исчез куда-то страх.
Какой нарядный вид!
При этом, без сомнения,
Кто спас, кто разодел её?
Простые игрушки сквозь щелку
Однажды увидели елку:
«Давайте-ка елку нарядим!
Залезем на ветки и сядем!»
Полезли на елку игрушки.
Мартышка уже на верхушке.
Под Мишкою ветка прогнулась, Под Зайчиком чуть покачнулась.
«Эй, елочные игрушки,
Снегурочки, звезды, хлопушки, Стекляшки витые, литые,
В ЗАЩИТУ ДЕДА-МОРОЗА
Мой брат (меня он перерос)
Доводит всех до слез.
Он мне сказал, что Дед Мороз
Совсем не Дед Мороз!
Он мне сказал:
-В него не верь! —
Но тут сама
Открылась дверь,
И вдруг я вижу —
Входит дед.
Он с бородой,
В тулуп одет,
Тулуп до самых пят!
Он говорит:
-А елка где?
А дети разве спят?
С большим серебряным мешком
Стоит, обсыпанный снежком,
В пушистой шапке дед.
А старший брат твердит тайком:
-Да это наш сосед!
Как ты не видишь: нос похож!
И руки, и спина! —
Я отвечаю: — Ну и что ж!
А ты на бабушку похож,
Но ты же не она!
Открываем календарь
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу на дворе.
Снег — на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идет столбом.
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Рыхлый снег темнеет в марте.
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте
На стене.
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
Распустился ландыш в мае
В самый праздник — в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.
Пришел июнь.
«Июнь! Июнь!»
В саду щебечут птицы…
На одуванчик только дунь
И весь он разлетится.
Сенокос идет в июле,
Где-то гром ворчит порой.
И готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой.
Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.
Солнце над просторными
Нивами стоит.
И подсолнух зернами
Черными
Набит.
Ясным утром сентября
Хлеб молотят села,
Мчатся птицы за моря
И открылась школа.
В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.
День седьмого ноября
Красный день календаря.
Погляди в свое окно:
Все на улице красно.
Вьются флаги у ворот,
Пламенем пылая.
Видишь, музыка идет
Там, где шли трамваи.
Весь народ — и млад и стар
Празднует свободу.
И летит мой красный шар
Прямо к небосводу!
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.
Елка плакала сначала
От домашнего тепла.
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.
Чуть дрожат ее иголки,
На ветвях огни зажглись.
Как по лесенке, по елке
Огоньки взбегают ввысь.
Блещут золотом хлопушки.
Серебром звезду зажег
Добежавший до верхушки
Самый смелый огонек.
Год прошел, как день вчерашний.
Над Москвою в этот час
Бьют часы Кремлевской башни
Свой салют — двенадцать раз.
Мой брат меня он перерос кто автор
Детская Библиотека запись закреплена
В ЗАЩИТУ ДЕДА МОРОЗА. АГНИЯ БАРТО
ДЕДЫ-БЛИЗНЕЦЫ. АГНИЯ БАРТО
Раньше с палкой, с посошком,
Дед-Мороз ходил пешком.
Он теперь совсем не тот,
Нынче мы привыкли:
Дед-Мороз под Новый год
Мчит на мотоцикле.
Или едет он в такси –
Ёлки, ёлки всюду, –
Дед, куда ни пригласи,
Обещает: – Буду!
Целый день звонки, звонки
В штабе новогоднем:
Восемь дедов в Лужники
Вышлите сегодня!
В голубой тулуп одет,
Рассыпая блёстки,
На машине главный дед
Едет в зал Кремлёвский.
А оттуда главный дед
Едет в зал Колонный.
А за главным дедом вслед
Едет дед районный.
На метро во все концы
Едут деды-близнецы.
В парки, в школы, во дворцы
Входят деды-близнецы.
Блещет улиц белизна,
Снег на солнце розов.
Вся Москва полным-полна
Дедушек-Морозов.
ДЕД МОРОЗ. ЗИНАИДА АЛЕКСАНДРОВА
Шел по лесу дед Мороз
Мимо кленов и берез,
Мимо просек, мимо пней,
Шел по лесу восемь дней.
Он по бору проходил —
Ёлки в бусы нарядил.
В эту ночь под Новый Год
Он ребятам их снесет.
На полянках тишина,
Светит желтая луна..
Все деревья в серебре,
Зайцы пляшут на горе,
На пруду сверкает лед,
Наступает Новый Год!
ПИСЬМО. ИРИНА ПИВОВАРОВА
К нам пришло
Письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марок –
Три снежинки,
А конверт –
Из чистой льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке:
Скоро, скоро
К вам примчу
На метели прилечу,
Запляшу и закружу,
Снегом землю наряжу,
И деревья, и дома …-
И подписано:
«ЗИМА»
ЁЛКА. ЕЛЕНА БЛАГИНИНА
Кто пришел?
Кто пришел?
Что принес?
Знаем мы:
Дед Мороз,
Дед седой,
С бородой,
Он наш гость дорогой.
Он нам елку зажжет,
С нами песни споет.
СНЕЖОК. ЗИНАИДА АЛЕКСАНДРОВА
ЗИМНЯЯ РАДОСТЬ. ГЕОРГИЙ ЛАДОНЩИКОВ
Белый снег-снежок
Жжется, колется,
Выходи, дружок,
За околицу.
ам снежком гора
Припорошена,
Там лыжня вчера
Мной проложена.
Побежим с тобой
К лесу синему,
Принесем домой
Радость зимнюю
СНЕГИРИ. АЛЕКСАНДР ПРОКОФЬЕВ
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей.
Прилетели, прилетели,
Стайку встретили метели!
А Мороз-Красный Нос
Им рябинки принес.
Хорошо подсластил.
Зимним вечером поздним
Ярко-алые грозди.
КАК НА ГОРКЕ, НА ГОРЕ. АЛЕКСАНДР ПРОКОФЬЕВ
ЗИМУШКА-ЗИМА. АЛЕКСАНДР ПРОКОФЬЕВ
По дороге по прямой
Шла зима с морозами,
Шла зима к себе домой –
Снег стелила розовый.
За зимою две метели
Снег тот веяли, мели,
Снег взвивали, как хотели,
И кидали хрустали.
ГОД ИДЁТ. ГЕОРГИЙ ЛАДОНЩИКОВ
Под снегом спят
Кусты, и сад,
И пруд, и огород.
Открыл январь
Наш календарь
И начал новый год.
В любую щель
Метет метель,
Гуляет по земле.
Маляр-зима
Кусты, дома –
Все белит в феврале.
Последних вьюг
Холодный пух
Весну ведет на старт.
Теплы лучи,
Летят грачи,
Снимает шубу март.
Поют певцы –
Дрозды, скворцы,
Ломают реки лед.
И весь апрель
Звенит капель:
«Весна, весна идет!»
Встречая май,
Не забывай,
Что дорог каждый день.
Спеши паши,
Чтоб рос овес,
Гречиха и ячмень!
Стоит жара.
Пришла пора
Всему расти и зреть.
В июньский день
Не прячься в тень,
Не бойся загореть!
Порой гроза
Слепит глаза,
Зеленый лен цветет.
По блесткам рос
На сенокос
Июль косцов ведет.
Того и жди –
Пойдут дожди.
Дням августа не верь.
Снимай скорей
Хлеба с полей,
Чтоб не было потерь.
Желты сады,
В лугах скирды,
Скворцы на юг летят.
Сентябрь пришел,
И двери школ
Открылись для ребят.
Шуршат листы,
Поля пусты,
И вот уже к домам
Октябрь везет
Зерно и мед –
Доход по трудодням.
Мы с ноябрем
В строю одном –
Нам ветер нипочем.
На льду реки
Звенят коньки.
Зарылся в снег глухарь.
Декабрь идет
Закончить год
И старый календарь.
Агния Барто: «Хорошо, когда теплом кто-нибудь поделится»
В выстуженном нелюбовью взрослом мире все меньше доброты, но и в зимние дни нас согревают воспоминания о детстве. Тогда у каждого ребенка была книжка Агнии Барто. Первый опыт любви в младенчестве мы получили благодаря её стихам.
Проникнуться сочувствием к мишке, которого уронили на пол, к зайке, которого бросила хозяйка, значило получить прививку доброты на всю жизнь. Для вас и ваших детей – зимние стихи Барто и немного о ней самой.
Есть ли у доброты сравнительная степень? Или превосходная? Можем ли мы быть слишком добры?Измерить доброту детской поэзии Агнии Барто невозможно ни по одной известной науке шкале – она пронизана бесконечной любовью ко всему и всем.
Не полюбить всей душой ближних будущий детский поэт просто не могла. А начала с малого – полюбила зверей. Дочка врача-ветеринара, она родилась в столице за 12 лет до революции, занималась балетом и рано начала писать стихи. В юности ей пришлось преодолевать голод и денежные затруднения – работать в магазине, чтобы поддержать семью, а для этого прибавить себе год к возрасту.
Раннее замужество не было счастливым – брак с поэтом Павлом Барто не сложился, тогда ее и спасли стихи, в которых она обрела смысл жизни. Поначалу они ни у кого не вызывали интереса. Но когда в 1925 году напечатали ее детские произведения, их заметил Корней Чуковский.
А потом появились наизусть известные «Игрушки» с их бычком и лошадкой, которые усваиваются нашими детьми вместе с молоком матери и первыми словами речи. В конце 30‑х годов пришла известность – книги Барто печатали огромными тиражами и развозили вагонами по всей стране.
Выбор в пользу своего призвания оказался верным. Следуя Промыслу о себе, Агния обрела и семейное счастье. Муж Агнии, тепло-энергетик, впоследствии член-корреспондент РАН, был далек от поэзии, но очень любил и оберегал свою жену.
Их дочке Тане достались в наследство от мамы лучшие стихи, а стихотворение о плачущей Тане, оказывается, появилось ещё до её рождения.
Войну семья пережила без жертв и трагедий – на Урале, куда уехал работать муж.
На Урале поэтесса поработала токарем, пробовала себя фронтовым корреспондентом, но все это было далеко от её предназначения. Увы, в войну детская поэзия для страны и маленьких читателей отступила на второй план.
Возвращение в Москву ознаменовалось несчастьем: 15-летний сын Игорь от первого брака погиб в нелепой аварии возле самого их дома. После трагедии она еще глубже погрузилась в поэзию и творчество: создание сценариев к детскому кино, выступления по радио, поездки и встречи с читателями по всей стране.
Агния Львовна долго занималась деятельностью, которую можно считать христиански-подвижнической и благотворительной – она помогала в розыске детей и взрослых, потерявших друг друга в военное время.
В радио-эфире она читала письма слушателей, и по самым неброским приметам находились свидетели, знакомые, близкие. Семьи воссоединялись, родные обретали друг друга. Итогом этих обретений стала повесть «Найти человека».
Агния Львовна всегда вдумчиво и глубоко работала с текстом, вносила много правки в свои стихи – советовалась с коллегами по поэтическому цеху, с домочадцами. С виду простые и незамысловатые стихи А. Барто отточены и огранены до совершенства – они гармонично звучат как естественная повседневная речь, но эта видимая простота давалась очень непросто.
Радостные и четкие ритмы, настроение игры и чуда, превращения и развития, благих перемен, просто беспричинного счастья от полноты жизни, словом, детская картина бытия, – в ее стихах есть всё то, что отличает лучшие образцы поэзии для детей. Именно поэтому ее стихи до сих пор не устаревают.
Да, есть отдельные произведения, отдавшие дань времени и его советскому колориту – но даже ярко выраженные «партийно-пионерские» стихи Барто выше любой пропаганды – в них всё преображает опоэтизированная детскость.
Неслучайно Барто всю жизнь изучала детей, их образ мыслей, видение мира и во многом сама оставалась ребенком – решительным, свободным, умеющим забывать обиды, радоваться и смеяться вопреки бедам и самым сложным житейским обстоятельствам. И сами дети всегда к ней тянулись, окружали поэтессу, куда бы она ни пришла.
В отношении поэзии А. Барто не приходится прямо говорить о христианстве – это слово в годы успеха стихов не звучало в СССР. Но их глубокая и крепкая нравственная основа (коренящаяся в вере Христовой, в которой воспитывали русских детей до революции) воспитала не одно поколение мальчиков и девочек глубоко нравственными и порядочными людьми.
Сострадание к ближним, забота о слабых, маленьких и пожилых, уважение к старшим, безупречная честность, внимание к бедам и нуждам другого человека, – все это мы впитали из стихотворений А. Барто. И эту поэзию в полной мере можно назвать воспитывающей.
По словам самой поэтессы, «Детям нужна вся гамма чувств, рождающих человечность». И эту гамму она воспроизводила в своих крепких и цельных строчках, которые нам было так легко и радостно разучивать наизусть.
Эти добрые стихи и сегодня несут в мир то, чего ему так не хватает в наши дни – большое тепло и трепетное, любовное чувство к каждому созданию. Давно известно, что творческое слово не только переносит жизнь на лист бумаги, но и само может влиять на действительность.
Стихи Агнии Барто в нашей стране — почти синоним детства. Пусть эти строчки и строфы и дальше приумножают в мире его райский свет.
А. Барто
Варежки
На бульваре – снежный бой.
Здесь и я, само собой!
Ой, что было!
Ой, что было!
Столько было хохота!
Рукавички я забыла,
Вот что было плохо-то!
Попросила я у Лели
Запасные варежки,
Говорит:
– Смеетесь, что ли,
Надо мной, товарищи?
Берегу их три недели,
Чтоб другие их надели.
Вдруг девчонка, лет восьми,
Говорит:
– Возьми, возьми. –
И снимает варежку
С вышивкой по краешку.
– Буду левой бить пока! –
Мне кричит издалека.
Снежный бой! Снежный бой!
Здесь и я, само собой!
Все в атаку! Напролом!
Из снежков метелица…
Хорошо, когда теплом
Кто-нибудь поделится.
В защиту Деда Мороза
Мой брат (меня он перерос)
Доводит всех до слез.
Он мне сказал, что Дед Мороз
Совсем не Дед Мороз!
Он мне сказал:
– В него не верь! —
Но тут сама
Открылась дверь,
И вдруг я вижу —
Входит дед.
Он с бородой,
В тулуп одет,
Тулуп до самых пят!
Он говорит:
– А елка где?
А дети разве спят?
С большим серебряным мешком
Стоит, обсыпанный снежком,
В пушистой шапке дед.
А старший брат твердит тайком:
– Да это наш сосед!
Как ты не видишь: нос похож!
И руки, и спина! –
Я отвечаю:
– Ну и что ж!
А ты на бабушку похож,
Но ты же не она!
Наступили холода
Ветер на терраске,
Холодно в коляске!
На Андрейке – телогрейки,
Кофты, рукавицы,
Полосатый шарф Андрейке
Принесли сестрицы.
Он сидит, едва дыша,
В телогрейке пёстрой.
Как на полюс, малыша
Снарядили сестры.
– Привыкай и к холодам!–
Объясняет Света. –
И зима приходит к нам,
А не только лето.
Всё нет зимы
Ночью снятся нам сугробы.
Ночью с гор несёмся мы…
Покатайся тут попробуй –
До сих пор всё нет зимы!
Я чинить умею сани,
Снега сделать не могу,
А у нас по расписанью
Завтра игры на снегу.
Всё готово для пробега,
Не хватает только… снега!
За цветами в зимний лес
Никому не верится:
Чудо из чудес –
За цветами дéвица
Ходит в зимний лес.
Он стоит не в зелени,
Как в июльский зной,
Он, снежком побéленный,
Блещет белизной.
Но смеётся девица:
– Если вам не верится,
Показать могу
Яркий кустик вереска
Прямо на снегу.
Летом он не ценится, –
Скромное растеньице.
Но зато как весело
Увидать самой
Огонёчки вереска
На снегу зимой!
Злодейка-зима
Злодейка-зима
набирается сил,
Как грянул Мороз,
никого не спросил!
Явился в столицу
товарищ Мороз,
Прохожих торопит,
доводит до слёз.
В школу идём
по морозцу пешком,
Шапки-ушанки
покрыты снежком.
Что может быть лучше
январской поры!
На лыжах, на санках
несёмся с горы.
Любому мальчишке
Мороз нипочём.
Не зря он считает себя
москвичом!
Чтоб не было больше зимы
Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
Смотрю я в стекляшку
Зеленого цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.
Снежная баба
Мы не ели, мы не пили,
Бабу снежную лепили.
Снег февральский, слабый-слабый,
Мялся под рукой,
Но как раз для снежной бабы
Нужен нам такой.
Нам работать было жарко,
Будто нет зимы,
Будто взял февраль у марта
Тёплый день взаймы.
Улыбаясь, как живая,
В парке, в тишине,
Встала баба снеговая
В белом зипуне.
Но темнеет – вот досада! –
Гаснет свет зари,
По домам ребятам надо,
Что ни говори!
Вдруг нахмурилась Наталка,
Ей всего лет пять,
Говорит:
– Мне бабу жалко,
Что ж ей тут стоять? –
Скоро стихнет звон трамвая
И взойдёт луна,
Будет баба снеговая
Под луной одна?!
Мы столпились возле бабы,
Думали – как быть?
Нам подружку ей хотя бы
Нужно раздобыть.
Мы не ели, мы не пили,
Бабу новую слепили.
Скоро стихнет звон трамвая
И взойдёт луна,
Наша баба снеговая
Будет не одна.
Зимняя прогулка
Бегу на лыжах по лесу,
Бегу, бегу,
За мной вдогонку полосы
Бегут в снегу.
Бегу на лыжах по лесу,
То я влечу в сугроб,
То вдруг ледышка по носу
Меня легонько хлоп!
То на пенёк напорешься –
Случается в пути.
Бегу на лыжах по лесу,
Вдруг слышу:
Девчонка долговязая
Кричит:
– Ой, догоню! –
Как будто бы обязан я
Ей уступать лыжню.
Мы стукаемся лыжами,
И, в снег столкнув меня,
Она вопит обиженно:
– Дорогу, размазня!
Дорогу начинающим!
(И сердится она)
Доказывает лыжница:
Мол, не её вина,
Что лыжи быстро движутся,
Причём же здесь она?
Я весь в снегу до пояса,
Но смех меня берёт,
Бегу на лыжах по лесу,
Бегу вперёд.
За мной вдогонку полосы
Бегут в снегу,
Бегу на лыжах по лесу,
Бегу, бегу.
Каток
Отложи, читатель, книжку,
Отдохнём с тобой часок.
Мы возьмём коньки под мышку –
И вприпрыжку на каток!
Весь каток в огоньках,
Весь каток,
Сколько ног на коньках,
Сколько ног!
–Чудный лёд!
Чудный лёд!
А тебе не везёт!
Не везёт!
Ух! Не везёт:
Бух – и на лёд!
Лучше скинь коньки,
Косолапенький!
Пурга
Лежали тихие снега.
Вдруг как пошла
Крутить пурга!
Всё замело,
Заволокло,
Исчез мой дом,
Моё село…
И только снег
Передо мной
Встаёт
Расплывчатой стеной.
Мне не пробиться
Сквозь пургу,
Я в заколдованном
Кругу.
Ни зги не видно
И вблизи,
Я как слепая,–
Хоть ползи!
Настала ночь
Вокруг меня,
Настала ночь
Средь бела дня.
Расставив руки,
Как слепец,
Я двигаюсь вперёд…
Но вот светлеет
Наконец,
Слабее
Ветер бьёт,
И удаляется пурга,
Раскинув белые стога.
После снегопада
Блещет после снегопада
Ёлок белая громада.
Но склонились
Ветки ёлок:
Не под силу
Снежный полог.
Гнутся вниз
Под тяжкой ношей…
Мчится лыжник
По пороше –
Паренёк один
Хороший.
Вмиг домчался он
До цели.
Лыжной палкой
Еле-еле
Дотянулся он
До ели.
Отряхнул от снега ветку
И опять вперёд, в разведку.
Зимний сон
Мне ночью снились горы…
Высокая гора,
Та самая,
С которой
Катались мы вчера.
Мы до деревни ближней
Неслись по целине,
И ночью снег
И лыжни,
Блестящий снег
И лыжни
Всё время снились мне.
Вступительная статья Валентины Киденко
Илл. из открытых источников