монахи шаолиня едят мясо или нет
Диета шаолиньских монахов – поможет похудеть и оздоровить себя
Диета шаолиньских монахов для здоровья, стройности и красоты
Питание древних монахов
Повседневный рацион монахов-долгожителей во все времена был довольно скромным. Основу питания составляли рис и овощи. Мясо шаолиньские монахи не употребляли, равно как молоко, яйца и другие животные продукты.
Как соблюдать диету монахов сегодня
Сегодня диета шаолиньского монастыря снискала славу у тех, кто хочет эффективно похудеть и оставаться в отличной форме многие годы. Монастырское питание помогает очистить организм, укрепить внутренние органы и омолодить их.
Утро на диете шаолиньских монахов должно начинаться со стакана горячей воды. Она помогает очистить организм и подготовить его к приему основной пищи. Говорят, что эта традиция монахов Тибета жива до сих пор и представляет собой целый ритуал: монахи усаживаются на циновки, совершают молитву, после чего приносится горячая вода и разливается по чашам.
Диета шаолиньских монахов в современном ее виде проста для исполнения. После выпитой натощак воды следует завтрак. Состоит он из горсточки сырого риса, в облегченном варианте рис можно пропарить с вечера или отварить.
Интересно, что сами монахи съедают столько рисинок, сколько лет пребывают в монастыре. Причем они не запивают злак, а лишь смачивают его слюной. Вы же можете запивать, потому как есть сырой рис довольно сложно. Запить такой завтрак можно чистой водой или слабозаваренным зеленым или травяным чаем, сахар в него не добавлять.
Обед и ужин – полностью вегетарианские. Можно есть приличные порции свежих и тушеных овощей, злаков и другой растительной пищи. После захода солнца, согласно диете Шаолиня, можно употреблять только овощи, ягоды и фрукты, а также чай на тибетских и лечебных травах.
Что дает диета Шаолиня
Подобный способ похудения способствует активизации самоочищения организма, особенно его лимфатической и кровяной системы. Также стимулируется работа отдельных внутренних органов – например, почек, селезенки, печени. Рис, съеденный на завтрак, обеспечивает полезными микроэлементами, выводит шлаки, снимает отечность, к тому же хорошо насыщает.
Подмечено: благодаря диете древних монахов приходят в норму процессы пищеварения, улучшается работа кишечника, человек ощущает легкость, меняется к лучшему состояние кожи, появляется много энергии.
С чего начать и каких ждать результатов от диеты монахов
Практиковать диету шаолиньских монахов неподготовленным людям не рекомендуется. Сначала нужно обследоваться – нет ли хронических заболеваний, а также предварительно перейти на максимально правильное питание. Прежде всего, исключить из него жирное мясо, сдобные изделия, жирное молоко, алкоголь, кондитерскую продукцию.
Практика показывает, что монастырская диета позволяет терять – при лишнем весе – до 10 кг за месяц. Однако практиковать ее обычным людям советуют не чаще 2 раз в год.
Почему монахи Шаолиня не едят мясо?
Можно ли есть мясо монахам?
Есть такая толстенная книга под названием «Типикон», в которой расписан практически каждый день года: как молиться, как поститься и что при этом можно есть. Про Пасху там прямо сказано: «в седмицу светлую… разрешается монахам сыр и яйца, мирским же — мясо».
Почему тибетские монахи не едят мясо?
Как результат, китайские монахи, а также особо благочестивые миряне, не едят мясо. В Тибете мясо едят из-за недостатка в растительной пище, едят мясо и в Японии, где настоящее монашество вымерло. В странах тхеравады более-менее сохраняется первоначальное отношение к мясу. Его едят все – и монахи, и миряне.
Что едят в монастыре?
Монахи не едят ни мясо, ни рыбу (последнее только в дни великих праздников). Их рацион преимущественно состоит из хлеба, вина, оливок и овощей. Пищу готовят без использования масла – оливковое можно есть только по выходным. Едят монахи часто, но небольшими порциями.
Можно ли буддистам мясо?
Буддисты не станут есть мясо ради того, чтобы почувствовать его вкус. Буддисты не станут убивать существ из ненависти. … Но если монаху предлагают мясо в качестве подношения пищи, потому что больше ничего нет, монах может его принять. Это может быть мясо любого животного.
Можно ли есть мясо в православии?
К нечистому мясу относят: дохлых животных (без выпущенной крови), раков, конину, крабов, рыбу без чешуи, кроликов, зайцев, жареную кровь зверей и птиц. … Но вместе с тем, нечистое мясо не запрещено есть во время нужды или голода.
Что нельзя делать монахам?
Монаху нельзя улыбаться и шутить, он не должен поддерживать связь с внешним миром, он не может заниматься спортом, общаться с друзьями, заводить семью. Монах живет в скорби. Монашество – это покаяние.
Какая религия не позволяет есть мясо?
Ислам В Коране есть явный запрет на свинину, кровь, мясо животных, которые умерли своей смертью (мертвечину), мясо животных, которые были забиты не с именем Бога. В исламе халяльные птицы должны быть покрыты перьями и не должны быть хищными (это следует из запрета к употреблению неводных хищников).
Что едят в буддийском монастыре?
Еда у буддистов вегетарианская, всегда рис и овощи, остальное может изо дня в день меняться. По правилам жизни буддистских монахов, после полудня они ничего не едят, поэтому обед в монастыре в 11 утра и это последний прием пищи на день.
Можно ли буддистам есть свинину?
Что едят в Шаолиньском монастыре?
Дело в том, что монахи питаются вегетарианской пищей. На завтрак подают кашу и лапшу, на обед — лапшу. Получают ли зарплату монахи Шаолиня?
Чем занимаются монахини в монастыре?
По большей части монастырям приходится как минимум частично самостоятельно обеспечивать свое существование. У монахов, которые работают на подворьях, довольно трудная жизнь: как правило, они занимаются сельским хозяйством — выращивают овощи, работают в коровниках, на пасеках и так далее.
Что едят тибетские монахи?
Суть диеты тибетских монахов — вегетарианство. Монахи не едят мяса и сахара, поэтому у них в большинстве здоровые зубы. Привычный обед монахов — рис на пару без соли и масла и тушеные овощи. Монахи едят ячменные лепёшки, масло из молока самок яков, особый тибетский чай, в сезон сбора урожая — картофель, морковь, репу.
Что нельзя делать в буддизме?
— Нельзя лежать, спать, вытянув ноги в сторону божницы и очага. — Нельзя наступать на упавшую шапку или переступать через нее. Также не переступают через вещи, особенно через книги. Книги, различные буклеты и календари с изображением Будды и Бодхисаттв помещают на верхних полках (выше пояса).
Можно ли есть рыбу буддистам?
Согласно буддизму, животные: рыбы, млекопитающие, птицы — обладают чувствами, их нельзя убивать или вредить им. Буддисты не должны быть охотниками, рыбаками, трапперами, работниками бойни, вивисекторами и т. д.
Кто не ест говядину?
Многие индуисты, особенно брахманисты, являются вегетарианцами. Однако даже те индуисты, которые едят мясо, воздерживаются от употребления говядины, так как корова является священным животным в индуизме. Употребление говядины запрещено из уважения к коровам.
Кунг-фу и вегетарианство
Ш аолинь — это старинный буддийский храм. И школа кунг-фу, предусматривающая вегетарианскую диету, всегда была частью шаолиньской культуры.
В кунг-фу цель тренировок — создать и накопить в каждой части тела энергию. Мы едим пищу, чтобы получать энергию. В естественных условиях она берётся в пище из солнца, воздуха, воды и земли. Беря еду прямо от земли, вегетарианцы получают самую чистую и высококачественную энергию напрямую из её источника. Такая энергия не проходит предварительно через организм другого животного. И считается, что именно подобная качественная энергия лучше всего подходит для таких высоких целей, как практика кунг-фу и медитация.
В эпоху династии Минь государство Маньчжурия пыталось захватить Китай. Правительство империи в то время было коррумпированным и некомпетентным. Мудрецы, желавшие сохранить страну, рассуждали в книгах о том, как это можно было сделать, и в том числе они считали нужным развивать боевые искусства. Когда маньчжурцы в итоге захватили Китай, многие люди высоких идеалов и большой честности не захотели становиться рабами нового режима. Поэтому они ушли в горы, где стали вести уединённую жизнь. Некоторые из них посвятили себя религии.
Они также занялись боевыми искусствами, чтобы стать воинами и освободить Китай. У многих уже были навыки в кунг-фу. Эти разрозненные знания разных стилей кунг-фу они соединили и создали одну превосходную школу. Шло время, и кунг-фу шаолиньской школы Вугулун развивалось.
Важная причина успеха шаолиньского кунг-фу — это вегетарианская диета, которой придерживаются монахи. Все они буддисты и следуют учению Будды, согласно которому есть мясо нельзя. Монахи считают этот запрет путём к достижению высоких уровней боевого мастерства.
Благодаря вегетарианству ученик также может достичь большей выносливости во время тренировок и в бою. Приведем пример: лошади и буйволы не едят мяса, их главная пища — это трава, и они обладают огромной выносливостью при передвижениях, даже если переносят тяжести. А тигры и леопарды в основном едят мясо, и они способны быстро двигаться только короткое время.
Из науки нам известно, что когда животное умерщвляют, оно пребывает в состоянии шока, и клетки его организма выделяют в ткани ядовитые вещества. Буддисты верят, что эти яды, являющиеся воплощением злости и страха, остаются заточенными в теле животного. Когда люди едят такое мясо, яды и нечистоты входят в их тело, и люди легко заболевают, злятся и впадают в уныние. Когда же ум и тело разбалансированы, человек не может тренироваться как следует.
Поэтому, согласно традиционным представлениям Шаолиня, вегетарианство важно не только в религиозном смысле: оно также помогает телу оставаться здоровым. Вегетарианство — это необходимая основа для совершенствования в кунг-фу. Нельзя продвигаться в кунг-фу, не обладая здоровым телом. Кроме того, диета без мяса помогает вывести из крови нечистые соединения. Ци (жизненная энергия (прим.ред.)) при этом делается уравновешенной, а ум — безмятежным.
Первым принципом ученика должен стать отказ убивать и есть животных. Злость, которую пробуждают рукопашные тренировки, должна быть уравновешена сознательным стремлением относиться ко всем людям с состраданием, пониманием и терпением. Такие правила заботы о других развивают уравновешенный и здоровый ум, в котором нет места мыслям о преступлениях.
Когда развивается такое самосознание, устраняются отрицательные чувства и действия, такие как жадность, злость, тяга к различным преступлениям и прочее. Благодаря этому сознание очищается, и в итоге практик кунг-фу, возможно, обретает просветление.
Просветлённое существо обладает полными знаниями о собственном уме и теле и об окружающем мире. Просветлённому практику кунг-фу известно о страхе и опасности до того, как он увидит или узнает об их источниках, и его реакция на возникающие опасности гораздо быстрее, чем у обычного человека. Это путь к достижению высшего мастерства в кунг-фу, и вегетарианство ведёт к достижения этого состояния полной осознанности.
Многие люди обеспокоены тем, что вегетарианская пища якобы не снабжает тело всеми необходимыми питательными веществами. На деле это неверно. При соблюдении правильной вегетарианской диеты тело в достатке получает питательные вещества для поддержания жизненных сил и здоровья. Учитель Ши Ди-цзянь и его ученики своим примером доказывают это. Вегетарианская диета необходима тем, кто серьёзно задумывается о достижении высокого мастерства в кунг-фу.
Монахи Шаолиня и их здоровый образ жизни
Красота природы, свежий воздух и покой, так необходимые для медитации, активные занятия боевым искусством и медициной представляют собой прекрасные условия для здорового образа жизни монахов, ведения поиска методов «пестования жизни» и ее продления.
На протяжении более 1500 лет, начиная с 495 г. н.э., когда монастырь был основан, его обитатели неукоснительно соблюдали нормы чань-буддизма, завещанные Дамо: ежедневное продолжительное медитирование, «совершенствование сердца и пестование естества», стремление «к пустоте». Человек, занимающийся медитацией, стремится к покою, погрузившись в «состояние покоя», он обретает «пустоту», то есть избавляется от всех посторонних мыслей, забывая обо всем вокруг и не ощущая самого себя.
Посторонние мысли, считает китайская медицина, порождают «семь чувств (эмоций)»: радость, гнев, печаль, задумчивость, скорбь, страх, беспокойство. Бурные эмоции или, наоборот, их полное подавление наносят вред «пяти плотным органам», являются первопричиной различных заболеваний. Чрезмерный гнев отражается на печени, радость — на сердце, печаль — на селезенке, скорбь — на легких, страх — на почках. Итак, медитация — первый секрет долголетия шаолиньских монахов.
Общеизвестно, что в монастырях существуют строгие правила, согласно которым постригающийся в монахи должен быть милосердным, творить благодеяния, не должен поднимать руку на человека. Поэтому монахам запрещено заниматься боевыми искусствами. Шаолинь пошел другим путем. С первого дня его основания рослые и крепкие монахи демонстрировали свои умения в области кулачного боя, поскольку практика жизни, развития и распространения буддизма требовали знаний боевых искусств, и только здоровые и крепкие монахи были в состоянии сохранить свою обитель в неприкосновенности. Это второй секрет долголетия.
Занятия боевыми искусствами сопровождались большим количеством травм. Поэтому настоятелям монастыря волей-неволей приходилось заниматься медицинской практикой, разрабатывать собственные рецепты и способы лечения. Начиная с эпохи династий Суй, монастырь стал направлять представителей в горы к известным врачевателям для изучения премудростей медицины, особенно
залечивания ран. Их количество постоянно увеличивалось. Монахи-врачи стали заниматься и терапией и постепенно сформировали полноценный госпиталь при монастыре. В целях улучшения эффективности оказания помощи пострадавшим настоятели требовали, чтобы каждый занимающийся ушу обладал необходимым медицинскими познаниями в четырех областях: причины болезней, лечение, профилактика и лекарственные средства. Обладая знанием медицины, монахи изучали вопросы долголетия, разрабатывали методики продления жизни. Таким образом, медицинские секреты, полученные монахами от своих наставников, способствовали развитию принципов долголетия. Это третий секрет долголетия шаолиньских монахов.
Врач-монах эпохи Мин Бэн Юэ, соединив принципы традиционной китайской медицины с собственным опытом, создал свой оригинальный подход к вопросу «пестования жизни», вывел рацион ежедневного питания монахов и питания во время болезни.
Бэн Юэ писал: «Основа питания — пять злаков, овощи и фрукты. Лекарственные травы должны круглогодично приниматься вместе с пищей. Питание должно быть упорядоченным. Питание в одно и то же время позволит прожить сто лет».
Он считал, что питание должно быть регулярным, разнообразным, продукты должны быть свежими, что принимать пищу следует в определенное время и в определенных количествах, что нельзя потреблять большое количество жидкости, переедать или недоедать.
В Шаолине существуют строгие правила, в соответствии с которыми пища принимается три раза в день. Каждый монах обязан строго следовать этим правилам.
Запрещается есть что-либо после третьего приема пищи. Завтрак в монастыре начинается в шесть утра и включает две чашки жидкой каши. Обед бывает в половине двенадцатого и состоит из паровой пампушки или лепешки и жидкой похлебки в неограниченном количестве, в шесть вечера — ужин, включающий одну или полторы чашки сборной солянки с лапшой. Завтрак не должен быть плотным, в обед нужно наедаться как следует, а в ужин — чуть меньше. Пища должна быть разнообразной. Монахам запрещается есть мясо и пить вино. Нарушители наказываются горящими палками и изгоняются из монастыря.
При строгом питании монахи Шаолиня также регулярно пьют лекарственный чай, заваривая его из трав в зависимости от погодных условий, связанных со сменой времен года. Употребление такого чая способствует оздоровлению желудка, подъему «духа» и продлению жизни.
Стоит отметить, что при монастыре Шаолинь работает специальное бюро, которое отвечает за развитие буддийской медицины. Оно было создано еще в 1217 году в качестве лебечницы для монахов Шаолиня и местных жителей.
Бюро медицины Шаолиня прилагает многосторонние усилия для распространения буддийской медицины. Шаолинь бережно хранит древние манускрипты по традиционной буддийской медицине, создает медикаменты с помощью новых технологий, совершенствует лечебно-санитарную практику.
Сегодня Бюро медицины Шаолиня разработало и производит более десятка серий медикаментов, включая лекарства наружного применения, «буддийский чай» и др. Все эти медикаменты пользуются популярностью.
Чистое питание для здоровья и ясности ума
Жизнь без мяса, крови и насилия, сыроедение, сыромоноедение, фруктоедение, веганизм, вегетарианизм, зарядка, движение, голодание, соковое голодание
Порфирий Корнеевич Иванов
«Умирать все умеют, надо учиться жить!»
среда, 14 сентября 2011 г.
Секреты долголетия шаолиньских монахов
Расположенный в живописных горах, покрытых густыми лесами, монастырь Шаолинь является не только колыбелью чань-буддизма, но и одним из очагов развития ушу в Китае. Красота природы, свежий воздух и покой, так необходимые для медитации, активные занятия боевым искусством и медициной представляют собой прекрасные условия для здорового образа жизни монахов, ведения поиска методов «пестования жизни» и ее продления.
1. Постоянное пребывание в чань-состоянии
На протяжении тысячи четырехсот лет, начиная с 495 г. н.э., когда монастырь был основан, его обитатели неукоснительно соблюдали нормы чань-буддизма, завещанные Дамо: ежедневное продолжительное медитирование, «совершенствование сердца и пестование естества», стремление «к пустоте». Человек, занимающийся медитацией, стремится к покою, погрузившись в «состояние покоя», он обретает «пустоту», то есть избавляется от всех посторонних мыслей, забывая обо всем вокруг и не ощущая самого себя.
Посторонние мысли, считает китайская медицина. порождают_«семь чувств (эмоций)»: радость, гнев, печаль, задумчивость, скорбь, страх, беспокойство. Бурные эмоции или, наоборот, их полное подавление наносят вред «пяти плотным органам», являются первопричиной различных заболеваний. Чрезмерный гнев отражается на печени, радость — на сердце, печаль — на селезенке, скорбь — на легких, страх — на почках. Итак, медитация — первый секрет долголетия шаолиньских монахов.
2. Сочетание ортодоксального буддизма с занятиями боевым искусством
Общеизвестно, что в монастырях существуют строгие правила, согласно которым постригающийся в монахи должен быть милосердным, творить благодеяния, не должен поднимать руку на человека. Поэтому монахам запрещено заниматься боевыми искусствами. Шаолинь пошел другим путем. С первого дня его основания рослые и крепкие монахи демонстрировали свои умения в области кулачного боя, поскольку практика жизни, развития и распространения буддизма требовали знаний боевых искусств, и только здоровые и крепкие монахи были в состоянии сохранить свою обитель в неприкосновенности. Это второй секрет долголетия.
3. Познания в области медицины
Занятия боевыми искусствами сопровождались большим количеством травм. Поэтому настоятелям монастыря волей-неволей приходилось заниматься медицинской практикой, разрабатывать собственные рецепты и способы лечения. Начиная с эпохи династий Суй, монастырь стал направлять представителей в горы к известным врачевателям для изучения премудростей медицины, особенно залечивания ран. Их количество постоянно увеличивалось. Монахи-врачи стали заниматься и терапией и постепенно сформировали полноценный госпиталь при монастыре. В целях улучшения эффективности оказания помощи пострадавшим настоятели требовали, чтобы каждый занимающийся ушу обладал необходимым медицинскими познаниями в четырех областях: причины болезней, лечение, профилактика и лекарственные средства. Обладая знанием медицины, монахи изучали вопросы долголетия, разрабатывали методики продления жизни. Таким образом, медицинские секреты, полученные монахами от своих наставников, способствовали развитию принципов долголетия. Это третий секрет долголетия шаолиньских монахов.
Китайская традиционная медицина уже давно подметила тесную связь между питанием и здоровьем человека. В трактате «Линшу» говорится: «Верхний обогреватель включается, пропускает пять вкусов злаков. Ци называется то, что золотит кожу, укрепляет тело, питает волосы, орошает, как туман и роса. С поступлением пищи организм наполняется ци. Попадая в кости, она благотворно влияет на них, делает их гибкими. Слюна — это жидкость, которая питает мозг и увлажняет кожу. Ци поступает в средний обогреватель, соединяется с жидкостью и краснеет. Получается кровь». Эта выдержка из древнего трактата свидетельствует о том, какую важную роль играют продукты питания в функционировании организма человека, которые, попадая в него, способствуют образованию необходимых человеку питательных субстанций — ци, крови и слюны. Эти питательные субстанции поддерживают нормальный обмен веществ, непрерывно циркулируя, обеспечивают жизнедеятельность организма.
Переваривание пищи осуществляется, главным образом, желудком и селезенкой. Поэтому древние говорили: «Селезенка — основа послеутробной жизни, источник, порождающий ци и кровь».
Врач-монах эпохи Мин Бэн Юэ, соединив принципы традиционной китайской медицины с собственным опытом, создал свой оригинальный подход к вопросу «пестования жизни», вывел рацион ежедневного питания монахов и питания во время болезни.
Бэн Юэ писал: «Основа питания — пять злаков, овощи и фрукты. Лекарственные травы должны круглогодично приниматься вместе с пищей. Питание должно быть упорядоченным. Питание в одно и то же время позволит прожить сто лет».
Он считал, что питание должно быть регулярным, разнообразным, продукты должны быть свежими, что принимать пищу следует в определенное время и в определенных количествах, что нельзя потреблять большое количество жидкости, переедать или недоедать.
В Шаолине существуют строгие правила, в соответствии с которыми пища принимается три раза в день. Каждый монах обязан строго следовать этим правилам.
Запрещается есть что-либо после третьего приема пищи. Завтрак в монастыре начинается в шесть утра и включает две чашки жидкой каши. Обед бывает в половине двенадцатого и состоит из паровой пампушки или лепешки и жидкой похлебки в неограниченном количестве, в шесть вечера — ужин, включающий одну или полторы чашки сборной солянки с лапшой. Завтрак не должен быть плотным, в обед нужно наедаться как следует, а в ужин — чуть меньше. Пища должна быть разнообразной. Монахам запрещается есть мясо и пить вино. Нарушители наказываются горящими палками и изгоняются из монастыря.
Расписание приемов пищи
ЗАВТРАК Время: 6 часов.
Основная пища: каша из чумизы или кукурузы с добавлением батата или картофеля.
Количество: 2 — 2,5 чашки (объемом 100 г риса или муки).
ОБЕД
Время: 11 часов.
Основная пища : лепешки из смеси пшеничной и кукурузной муки с начинкой из фиников или хурмы.
Количество: 1 лепешка (250 г), а также белая редька, доуфу (соевый творог), лапша из золотистой фасоли.
УЖИН
Время: 6 часов вечера. Основная пища: лайша из бобовой муки.
Количество: 1 — 1,5 чашки с добавлением по сезону: люцерны, сельдерея, пекинской капусты и т.д.