мнемотаблица рыбы для детей 5 лет
Мнемотаблицы
Содержание статьи.
Для быстрого переход на нажмите на название раздела
Хочу рассказать про одну из моих любимых методик для развития памяти и речи – мнемотехнику. Более подробно, хочу остановиться на рассмотрении мнемотаблиц для детей. И познакомить с использованием этого интересного метода.
Что такое мнемотехника и мнемотаблицы.
Мнемотехника – это система различных приемов и методов, направленных на развитие памяти, путем образования ассоциаций, используя для этого визуальные и звуковые примеры.
Чтобы совсем стало понятно, что это такое, приведу пример:
Наверно, многие изучали расположение цветов радуги, используя такую поговорку:
К аждый О хотник Ж елает З нать Г де С идит Ф азан
По первым буквам мы запоминаем какой цвет есть в радуге, и в каком порядке располагаются цвета.
Так вот в этом случае мы пользовались мнемотехникой, мы облегчали себе запоминания путем образования ассоциаций.
Сегодня такая техника набирает популярность и широко используется в детском саду, педагогами, логопедами, психологами.
Знакомить ребенка с мнемотехникой надо постепенно в игровой форме. Сначала показать ребенку мнемоквадрат, потом мнемодорожку, а потом мнемотаблицы.
Мнемодорожки состоят из нескольких мнемоквадратов, изображение в каждом квадрате обозначает либо одно слово, либо словосочетание, и по ним уже составляются истории.
Мнемотаблицы — это уже следующий шаг за мнемодорожками. Суть таблиц такая же, как и у мнемодорожки, только изображений больше, поэтому стоит запомнить больший объем информации.
Но весь объем информации, который заложен в мнемотаблицах, очень легко усваивается, так как при запоминании работают одновременно и визуальное и слуховое восприятие.
Поэтому, когда ребенок смотрит на картинку и слышит слова, которые относятся к этой картинке, у него возникает взаимосвязь образов. Мозг запоминает эту взаимосвязь, и в дальнейшем, когда ребенок ассоциативно вспоминает по одному из образов, то мозг сразу же воспроизводит все ранее сохраненные образы.
Какая польза от мнемотаблиц для детей.
Положительных развивающих моментов для детей от такой методики, очень много.
Применяя эту технику в жизни, ребенок:
С какого возраста можно заниматься мнемотехникой.
Начинать знакомство с мнемотехникой можно с 3 лет, познакомить ребенка с мнемоквадратом.
В возрасте 4-7лет интересно работать уже с мнемодорожками и мнемотаблицами. С их помощью, дети легко запоминаются стихи и спокойно составляют рассказы- описания по картинкам.
Что нужно для занятий.
Для работы с мнемотаблицами, нужны только сами мнемотаблицы.
То есть используются наглядные пособия – таблицы, где каждое изображение имеет смысл. Таблицы можно создавать на разные темы, и выглядеть они могут по- разному.
Можно составить таблицу, просто зарисовав карандашами ассоциативные образы, можно использовать яркие картинки. Таблицу можно составить самостоятельно, а можно воспользоваться готовой (готовые таблицы можно выбрать в конце статьи тут).
Для детей от 3 до 5 лет важно чтобы мнемотаблицы были цветные, потому что они быстрей запоминают цветные образы: апельсин – оранжевый, помидор – красный, трава – зеленая, и т.п.
Д етям старше можно давать черно – белые таблицы.
Этапы создания мнемотаблици самостоятельно.
1)Читаем рассказ или стих, выделяем важные моменты.
2) Берем лист бумаги и расчерчиваем его на равные квадраты.
3)В каждом квадрате рисуем картинку, которая, по вашему мнению, ассоциируется со словами этого квадрата.
4) Подписываем каждый квадрат, словами, которые стоит запомнить.
Например, нам нужно создать мнемотаблицу для стиха
На подносе
У Фроси
Ананас
И абрикосы
Как видите изображение этой таблицы: поднос, девочка (Фрося), один ананас, и много абрикос.
Как заниматься по таблицам
Алгоритм для того, чтобы выучить стих:
Это примерный план работы с таблицами, каждый ребенок индивидуален. Кому-то достаточно один раз прочитать и показать пальчиком на картинки, и он все запомнил. А кому-то стоит читать много раз для запоминания. В каких — то случаях вы можете предложить малышу раскрасить мнемотаблицу, и в процессе прочитывать текст.
Но в любом случае, запоминание происходит легче, если ситуации изображены на картинках.
Готовые Мнемотаблицы
Таблицы описания смотрите здесь
Смотрите так же:
Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в старшей группе «Рыбы»
Ирина Марьенкова
Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в старшей группе «Рыбы»
• Развивать связную речь детей, побуждать к речевой фантазии
• Совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы о рыбах.
• Продолжать учить детей образовывать однокоренные слова, пополнять словарь детей прилагательными.
• Продолжать развивать интонационную выразительность речи, работу над дикцией.
Знакомство с моделями, беседы по мнемотаблице «Рыбы», рассматривание красочных иллюстраций водного мира, загадывание загадок о подводных обитателях, чтение рассказов М. Пришвина, В. Бианки и др., рисование «Рыбное царство».
Мнемотаблицы «Рыбы», цветные иллюстрации.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей около себя и говорит: «Везёт цапля щучку в чешуйках».
— Давайте сначала скажем скороговорку медленно, чётко проговаривая каждое слово, затем быстрее, а потом совсем быстро. Ничего не получилось? Давайте попробуем ещё раз.
— Цапля – кто это? (Большая белая птица, питается лягушками и рыбой)
— Щучка – кто это? (Это маленькая щука – хищная рыба)
— Что такое чешуйки? (Это маленькие переливающиеся пластинки – кружочки, чешуя предохраняет кожу рыб)
— Ребята послушайте стихотворение и помогайте мне заканчивать фразы.
Обыскала все базары,
Осмотрела все … (товары,
Примерять взяла сапог.
Спохватилась: Нету … (ног!
Не учла. Вздохнула …. (щука)
И махнула плавником:
— Буду плавать … (босиком!
— О ком говорится в стихотворении?
— Где она искала сапоги?
— Что случилось когда примерить хотела сапог?
— Расстроилась щука или нет?
— Щука живёт в реке, значит она какая рыба? (речная)
— Если рыба живёт в море? (морская)
— В нашей группе есть рыбки? Дети подходят вместе с воспитателем к аквариуму,воспитатель загадывает загадку:
Стоит на комоде стеклянный сосуд,
Улитки и рыбки в сосуде живут,
Но только оттуда ты рыб не лови,
На рыбок красивых ты просто смотри.
— Что это? (аквариум). Что такое аквариум? Кто живёт в аквариуме? Как называются рыбки которые живут в аквариуме? (аквариумные, декоративные).
Физминутка «Аквариумные рыбки».
— Покажите как плавают рыбки.
Кусочек дна морского,
Здесь рыбки золотые,
Резвятся в глубине
Хотел бы я как рыбки
И плавать и нырять
И быть таким же гибким
И хвостиком вилять!
Под любое музыкальное сопровождение рыбки – дети «плавают».
— Присаживайтесь ребята, посмотрите, я вам приготовила мнемотаблицу «Рыбы», по которой мы с вами составим точный рассказ об обитателях рек и озёр.
— Скажите каких речных рыб вы знаете? Ответы детей.
— Молодцы, много рыб вы знаете. Послушайте я вам по таблице расскажу. В реке есть рыба карп. Тело у карпа овальной формы, покрыто крупной чешуёй, есть плавники. Плавник на спине называется спинной, на брюшке 2 плавника – брюшные. Все рыбы живут в воде. Размножаются икринками.
— Ребята, скажите, а рыбы дышат?
— Да правильно, у всех рыб есть жабры, через них проходит вода, насыщенная кислородом.
— А какие же рыбы, кроме карпа, живут по соседству в реках и озёрах? Расскажите о рыбах, опираясь на модели. Рассказы детей.
Хвост у рыбы чей? (Рыбий)
Плавники чьи? (Рыбьи)
Суп из рыбы как называется (Рыбный, уха)
Человек который ловит рыбу, как называется? (Рыбак).
— Молодцы, прекрасно справились с заданием, послушайте шуточное стихотворение, и может быть мне кто – нибудь нарисует этот стих.
В тихой речке у причала
Рыбка рыбку повстречала.
— Здравствуй! Как дела?
Я удила рыбака, дядю Петю – чудака.
— Где же твой рыбак? Попался?
— Нет, ушёл, хитрец, сорвался!
Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в старшей группе «Времена года» Задачи: • Развивать связную речь детей. • Совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы о временах года. • Учить детей.
Конспект НОД по развитию связной речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Зимушка-зима» Подготовила: Витенко Ольга Константиновна, воспитатель. г. Новокуйбышевск 2014 Цель НОД: развитие связной речи через обучение рассказыванию.
НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в старшей группе «Рыбы»
МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок »
Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в старшей группе «Рыбы»
• Развивать связную речь детей, побуждать к речевой фантазии
• Совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы о рыбах.
• Продолжать учить детей образовывать однокоренные слова, пополнять словарь детей прилагательными.
• Продолжать развивать интонационную выразительность речи, работу над дикцией.
— Давайте сначала скажем скороговорку медленно, чётко проговаривая каждое слово, затем быстрее, а потом совсем быстро. Ничего не получилось? Давайте попробуем ещё раз.
— Цапля – кто это? (Большая белая птица, питается лягушками и рыбой)
— Щучка – кто это? (Это маленькая щука – хищная рыба)
— Что такое чешуйки? (Это маленькие переливающиеся пластинки – кружочки, чешуя предохраняет кожу рыб)
— Ребята послушайте стихотворение и помогайте мне заканчивать фразы.
Обыскала все базары,
Осмотрела все … (товары,
Примерять взяла сапог.
Спохватилась : Нету … (ног!
Не учла. Вздохнула …. (щука)
И махнула плавником :
— Буду плавать … (босиком!
— О ком говорится в стихотворении?
— Где она искала сапоги?
— Что случилось когда примерить хотела сапог?
— Расстроилась щука или нет?
— Щука живёт в реке, значит она какая рыба? (речная)
— Если рыба живёт в море? (морская)
Воспитател ь загадывает загадку :
Стоит на комоде стеклянный сосуд,
Улитки и рыбки в сосуде живут,
Но только оттуда ты рыб не лови,
На рыбок красивых ты просто смотри.
— Покажите как плавают рыбки.
Кусочек дна морского,
Здесь рыбки золотые,
Резвятся в глубине
Хотел бы я как рыбки
И плавать и нырять
И быть таким же гибким
И хвостиком вилять!
— Скажите каких речных рыб вы знаете? Ответы детей.
— Да правильно, у всех рыб есть жабры, через них проходит вода, насыщенная кислородом.
Плавники чьи? (Рыбьи)
Суп из рыбы как называется (Рыбный, уха)
— Молодцы, прекрасно справились с заданием, послушайте шуточное стихотворение, и может быть мне кто – нибудь нарисует этот стих.
В тихой речке у причала
Рыбка рыбку повстречала.
— Здравствуй! Как дела?
Я удила рыбака, дядю Петю – чудака.
— Где же твой рыбак? Попался?
— Нет, ушёл, хитрец, сорвался!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1672371
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов
Время чтения: 1 минута
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Мнемотаблицы по лексическим темам
Описание презентации по отдельным слайдам:
МНЕМОТАБЛИЦЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ
В настоящее время проблема развития связной речи становится более актуальной. Вашему вниманию мною представлена работа по формированию лексики и грамматического строя речи в старшей и подготовительной группе. Эта работа представляет собой результат накопленного опыта по коррекции связной речи у детей, как с нормой развития, так и с задержкой психического развития.
«Овощи, фрукты, ягоды»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-341872
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
Публикации этого раздела содержат немало полезных примеров использования мнемотаблиц и других наглядных средств обучения в повседневной работе с детьми.
Здесь всё о том, как использовать возможности мнемотехники в обучении.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Мастер-класс для родителей «Изготовление «мнемотаблицы» для заучивания стихотворений» Мастер-класс для родителей «Изготовление «мнемотаблицы» для заучивания стихотворения детьми старшего дошкольного возраста» Память – сложный процесс запоминания, сохранения, узнавания, воспроизведения и забывания. При нарушении памяти приобретение и использование новых знаний.
Конспект занятия в подготовительной группе «Составление рассказа с опорой на мнемотехнику по теме «Животные Севера» Конспект по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа с опорой на мнемотаблицу. (Лексическая тема: «Животные Севера». Коррекционно-образовательные задачи: 1. Упражнять в употреблении существительных единственного в Р.п. и В.П.; 2. Учить преобразовывать.
Публикация «План-конспект занятия по ФЦКМ «Как звери готовятся к зиме» с. » План-конспект занятия по ФЦКМ «Как звери готовятся к зиме» с использованием мнемотехники (подготовительная группа. Тема: «Как звери готовятся к зиме». Цель: закрепить и расширять представления о диких животных, знания детей о том, как звери готовятся к зиме; формировать понятия.
Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков пересказа русских народных сказок с помощью мнемотаблиц Цель: Повышение уровня речевой активности детей младшего возраста. Задачи: • Развитие связной монологической речи. • Обогащение словарного запаса детей. • Развитие у детей умений с помощью мнемотаблиц рассказывать знакомые сказки, рассказы, стихи. • Формирование умений.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблиц» Возрастная группа: старшая группа. Цель: Познакомить детей с новым стихотворением. Задачи: 1.Формировать умение заучивать стихи с помощью мнемотаблицы. 2. Развивать внимание, память, связную речь у детей путем заучивания стихотворения наизусть, используя приемы мнемотехники. 3.
Самообразование «Развитие речи с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Росинка» Самообразование «Развитие речи с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста» Воспитатель: группы «А» ОН для детей от 4 до 5 лет Ештокина О.А. п.г.т. Высокий, 2020-2021г. Цель.
Статья «Консультация «Мнемотехника как эффективное средство развития связной. » «Мнемотехника, как эффективное средство развития связной речи дошкольников» Актуальность темы В качестве важнейших показателей готовности ребенка к обучению в школе является определенный уровень сформированности каждого из компонентов речевой функциональной системы, а также.
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с применением мнемотехники «В гости к сказке мы идем» (средняя группа) Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гости к сказке мы идем» (средняя группа, с применением приемов мнемотехники Скляр Ю.В. Цель: формирование общей культуры личности, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств.
Формирование у воспитанников навыков безопасного поведения на дорогах средствами мнемотехники. Мастер-класс для педагогов Цель мастер-класса: Ознакомление с системой приемов и методов, обеспечивающих эффективное запоминание Правил дорожного движения методом мнемотехники. Задачи мастер-класса: 1. Раскрыть понятие мнемотехники, ее актуальность, познакомить с особенностями, приемами данной техники.
Как запомнить стих за 5 минут и легко пересказать текст: мнемотехника для детей А вы знали, что есть очень эффективная техника для развития памяти и речи у детей, которая поможет вашему ребёнку быстро и легко запоминать стихи и пересказывать тексты? Называется она мнемотехника. Может, кто-то из вас уже и пробовал её, но мы рассмотрим конкретные примеры.