митяев мешок овсянки читательский дневник
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
12.06.2019
Митяев А. «Мешок овсянки»
Главные герои рассказа «Мешок овсянки» и их характеристика
Чему учит рассказ «Мешок овсянки»
Рассказ учит не брать чужое, как бы плохо не было. Учит помогать другим людям, учит понимать, что каждый несет свой крест, каждый вносит свой вклад в общее дело. Учит стойкости, храбрости, патриотизму.
Отзыв на рассказ «Мешок овсянки»
Мне понравился этот рассказ, и особенно его неожиданный финал. Оказывается не рыжий солдат съел овсянку, а собаки, которые потом спасли жизнь солдату. Собаки тоже несли свою службу, спасая чужие жизни, и тоже имели право на пищевое довольствие.
Пословицы к рассказу «Мешок овсянки»
Кто не работает, тот не ест.
Бой красен мужеством, а приятель дружеством.
Бой не каравай, рта не разевай.
После удачного боя каша вкуснее.
Своего не бросай, чужого не бери.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Мешок овсянки»
Та осень была дождливой, дороги развезло и подвоза продовольствия почти не было. Повар варил суп из сухарных крошек.
Однажды, боец Лукашук нашел мешок овсянки. Он просто прислонился спиной к стене траншеи, она обвалилась, а там лежал вещевой мешок с овсянкой.
Солдаты обрадовались, решили сварить каши. Кто-то побежал за водой, кто-то стал разводить костер.
Но тут в траншею спрыгнул незнакомый рыжий солдат, и потребовал вернуть мешок. Он сказал, что если не клал, то и не бери.
Печально солдаты отдали мешок с овсянкой. Воинский закон был суров, чужое брать нельзя. Бывало прятали солдаты мешки перед атакой, а потом некому было забрать оставленный мешок. Но раз хозяин нашелся, делать нечего.
Только Лукашук сострил, что рыжий такой худой, что овсянка ему нужнее.
Наступили холода, дороги замерзли, подвоз продуктов наладился. О рыжем солдате забыли, солдаты готовились к наступлению. Пошли вперед танки, побежали солдаты.
Фашистская пуля ударила Лукашука в грудь и он упал. В глазах быстро темнело, словно наступала ночь.
Очнулся Лукашук когда его перевязывал санитар, худой и рыжий. Санитар уговаривал бойца держаться, уложил на санки-лодочки. Боец снова потерял сознание.
Пришел в себя солдат возле военного госпиталя. Его перекладывали на носилки. Рыжий боец нес полную каску горячей овсянки трем собакам, которые были запряжены в санки-лодочки.
Лукашук узнал рыжего и сказал, что тот так и не потолстел, хоть целый мешок овсянки съел. Рыжий улыбнулся и сказал, что овсянку съели собаки, что он сразу узнал Лукашука, и чтобы тот не робел, жить будет.
Митяев Мешок овсянки: краткое содержание для читательского дневника. Что писать?
Рассказ “Мешок овсянки” написал замечательный писатель-фронтовик Анатолий Васильевич Митяев. Автор не понаслышке знал о событиях военной поры, а потому его рассказы всегда подкупают искренностью и достоверностью.
Несмотря на то, что рассказ повествует о годах тяжелых испытаний для нашей страны, он пронизан человечностью и добротой, в нем нет жестокости и безнадежности.
Главный герой рассказа, простой пехотинец Лукашук, человек веселый и неунывающий. Однажды он находит спрятанный в окопе мешок с овсянкой и планирует устроить праздник для голодных солдат. Но у мешка находится хозяин, что вызывает досаду Лукашука.
Однако, жизнь снова сталкивает этого бойца и рыжего хозяина овсянки. И раненый Лукашук понимает, что не для себя берег рыжий овсянку. Он кормит ею собак, которые помогают вытаскивать раненых бойцов с поля боя.
Краткое содержание рассказа для читательского дневника:
Осенью подвоз продовольствия бойцам прекратился из-за размытых дорог, и бойцы голодали.
Лукашук нашел в окопе мешок с овсянкой, и думая, что хозяин мешка погиб, решил разделить овсянку между товарищами.
Однако тут появился рыжий и худой боец, который заявил свои права на мешок, и забрал его.
Настала зима, в бою Лукашук был серьезно ранен и готовился расстаться с жизнью.
Тот же рыжий и худой боец спас Лукашука, вывезя его с поля боя.
Он кормил овсянкой собак, который таскали по снегу санки с ранеными солдатами.
Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 4 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.).
Читательский дневник. Рассказы о войне
Описание презентации по отдельным слайдам:
Выполнил: Закиров Шамиль, учащийся 3 «Г» класса МБОУ «Лицей № 83» г. Казани Учитель: Маркина Алла Александровна Читательский дневник. Рассказы о войне
Лев Кассиль «Рассказ об отсутствующем» Главные герои: рассказчик, мальчик Содержание: Награждали солдат, позвали очередного солдата. Он вышел и рассказал свою историю, как вывел свой отряд из окружения. Оказывается, ему помог неизвестный мальчик. Когда солдата ранили в ногу, рядом с ним оказался мальчик, который подсказал, как вывести отряд из окружения. За мальчиком следили немцы. Когда немцы спросили его, что он делал в овраге, мальчик ответил, что искал корову. Мальчик пытался бежать от немцев, но они выстрелили. В зале, в котором награждали солдат, все встали помянуть погибшего мальчика. Мое отношение: мальчик совершил подвиг он пожертвовал собой.
Анатолий Митяев «Мешок овсянки» Главные герои: солдат Лукашук, рыжий санитар Содержание: В голодные дни солдат Лукашук нашел в траншее мешок овсянки. Все солдаты обрадовались находке, но у мешка нашелся хозяин – незнакомый рыжей солдат. Лукашук почувствовал зависть и съязвил: «Пусть лопает. Если не разорвется, может, потолстеет». Позже Лукашука ранили. И он узнал, что этой овсянкой кормили собак, помогающих санитарам довозить раненных до госпиталя. Мое отношение: в военное время собаки помогали людям спасать жизни
Анатолий Митяев «Отпуск на четыре часа» Главные герои: Василий Плотников Содержание: солдат отпросился в отпуск, чтобы навестить своих родных. Он приходит и видит, что его деревню разбомбили немцы, нет ни одной живой души ни домов, одни печки. Солдат увидел кошку, он накормил ее. И в надежде, что все жильцы деревни прячутся в лесу, солдат ушел воевать. Мое отношение: немцы были плохими и разрушили много деревень
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-290831
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Анатолий Митяев — Мешок овсянки: Рассказ
В ту осень шли долгие холодные дожди. Земля пропиталась водой, дороги раскисли. На проселках, увязнув по самые оси в грязи, стояли военные грузовики. С подвозом продовольствия стало очень плохо. В солдатской кухне повар каждый день варил только суп из сухарей: в горячую воду сыпал сухарные крошки и заправлял солью.
В такие-то голодные дни солдат Лукашук нашел мешок овсянки. Он не искал ничего, просто привалился плечом к стенке траншеи. Глыба сырого песка обвалилась, и все увидели в ямке край зеленого вещевого мешка.
— Ну и находка! — обрадовались солдаты,— Будет пир горой… Кашу сварим!
Один побежал с ведром за водой, другие стали искать дрова, а третьи уже приготовили ложки.
Но когда удалось раздуть огонь и он уже бился в дно ведра, в траншею спрыгнул незнакомый солдат. Был он худой и рыжий. Брови над голубыми глазами тоже рыжие. Шинель выношенная, короткая. На ногах обмотки и растоптанные башмаки.
— Эй, братва! — крикнул он сиплым, простуженным голосом,— Давай мешок сюда! Не клали — не берите.
Он всех просто огорошит своим появлением, и мешок ему отдали сразу.
Да и как было не отдать? По фронтовому закону надо было отдать. Вещевые мешки прятали в траншеях солдаты, когда шли в атаку. Чтобы легче было. Конечно, оставались мешки и без хозяина: или нельзя было вернуться за ними (это если атака удавалась и надо было гнать фашистов), или погибал солдат. Но раз хозяин пришел, разговор короткий — отдать.
Солдаты молча наблюдали, как рыжий уносил на плече драгоценный мешок. Только Лукашук не выдержал, съязвил:
— Вон он какой тощий! Это ему дополнительный паек дали. Пусть лопает. Если не разорвется, может, потолстеет.
Наступили холода. Выпал снег. Земля смерзлась, стала твердой. Подвоз наладился. Повар варил в кухне на колесах щи с мясом, гороховый суп с ветчиной. О рыжем солдате и его овсянке все забыли.
Готовилось большое наступление.
По скрытым лесным дорогам, по оврагам шли длинные вереницы пехотных батальонов. Тягачи по ночам тащили к передовой пушки, двигались танки.
Готовился к наступлению и Лукашук с товарищами. Было еще темно, когда пушки открыли стрельбу. Посветлело — в небе загудели самолеты.
Они бросали бомбы на фашистские блиндажи, стреляли из пулеметов по вражеским траншеям.
Когда Лукашук пришел в сознание, он увидел санитара. Санитар перевязал рану, положил Лукашука в лодочку — такие фанерные саночки. Саночки заскользили, заколыхались по снегу. От этого тихого колыхания у Лукашука стала кружиться голова. А он не хотел, чтобы голова кружилась,— он хотел вспомнить, где видел этого санитара, рыжего и худого, в выношенной шинели.
— Держись, браток! Не робей — жить будешь. — слышал он слова санитара.
Чудилось Лукашуку, что он давно знает этот голос. Но где и когда слышал его раньше, вспомнить уже не мог.
В сознание Лукашук снова пришел, когда его перекладывали из лодочки на носилки, чтобы отнести в большую палатку под соснами: тут, в лесу, военный доктор вытаскивал у раненых пули и осколки.
Лежа на носилках, Лукашук увидел саночки-лодку, на которых его везли до госпиталя. К саночкам ременными постромками были привязаны три собаки. Они лежали в снегу. На шерсти намерзли сосульки. Морды обросли инеем, глаза у собак были полузакрыты.
К собакам подошел санитар. В руках у него была каска, полная овсяной болтушки. От нее валил пар. Санитар воткнул каску в снег постудить — собакам вредно горячее. Санитар был худой и рыжий. И тут Лукашук вспомнил, где видел его. Это же он тогда спрыгнул в траншею и забрал у них мешок овсянки.
Лукашук одними губами улыбнулся санитару и, кашляя и задыхаясь, проговорил:
— А ты, Рыжий, так и не потолстел. Один слопал мешок овсянки, а все худой.
Санитар тоже улыбнулся и, погладив ближнюю собаку, ответил:
— Овсянку-то они съели. Зато довезли тебя в срок. А я тебя сразу узнал. Как увидал в снегу, так и узнал…— И добавил убежденно: — Жить будешь! Не робей!
Митяев «Мешок овсянки»
Анатолий Митяев «Мешок овсянки»
В ту осень шли долгие холодные дожди. Земля пропиталась водой, дороги раскисли. На проселках, увязнув по самые оси в грязи, стояли военные грузовики. С подвозом продовольствия стало очень плохо. В солдатской кухне повар каждый день варил только суп из сухарей: в горячую воду сыпал сухарные крошки и заправлял солью.
В такие-то голодные дни солдат Лукашук нашел мешок овсянки. Он не искал ничего, просто привалился плечом к стенке траншеи. Глыба сырого песка обвалилась, и все увидели в ямке край зеленого вещевого мешка.
— Ну и находка! — обрадовались солдаты,— Будет пир горой. Кашу сварим!
Один побежал с ведром за водой, другие стали искать дрова, а третьи уже приготовили ложки.
Но когда удалось раздуть огонь и он уже бился в дно ведра, в траншею спрыгнул незнакомый солдат. Был он худой и рыжий. Брови над голубыми глазами тоже рыжие. Шинель выношенная, короткая. На ногах обмотки и растоптанные башмаки.
— Эй, братва! — крикнул он сиплым, простуженным голосом,— Давай мешок сюда! Не клали — не берите.
Он всех просто огорошит своим появлением, и мешок ему отдали сразу.
Да и как было не отдать? По фронтовому закону надо было отдать. Вещевые мешки прятали в траншеях солдаты, когда шли в атаку. Чтобы легче было. Конечно, оставались мешки и без хозяина: или нельзя было вернуться за ними (это если атака удавалась и надо было гнать фашистов), или погибал солдат. Но раз хозяин пришел, разговор короткий — отдать.
Солдаты молча наблюдали, как рыжий уносил на плече драгоценный мешок. Только Лукашук не выдержал, съязвил:
— Вон он какой тощий! Это ему дополнительный паек дали. Пусть лопает. Если не разорвется, может, потолстеет.
Наступили холода. Выпал снег. Земля смерзлась, стала твердой. Подвоз наладился. Повар варил в кухне на колесах щи с мясом, гороховый суп с ветчиной. О рыжем солдате и его овсянке все забыли.
Готовилось большое наступление.
По скрытым лесным дорогам, по оврагам шли длинные вереницы пехотных батальонов. Тягачи по ночам тащили к передовой пушки, двигались танки.
Готовился к наступлению и Лукашук с товарищами. Было еще темно, когда пушки открыли стрельбу. Посветлело — в небе загудели самолеты.
Они бросали бомбы на фашистские блиндажи, стреляли из пулеметов по вражеским траншеям.
Когда Лукашук пришел в сознание, он увидел санитара. Санитар перевязал рану, положил Лукашука в лодочку — такие фанерные саночки. Саночки заскользили, заколыхались по снегу. От этого тихого колыхания у Лукашука стала кружиться голова. А он не хотел, чтобы голова кружилась,— он хотел вспомнить, где видел этого санитара, рыжего и худого, в выношенной шинели.
— Держись, браток! Не робей — жить будешь. — слышал он слова санитара.
Чудилось Лукашуку, что он давно знает этот голос. Но где и когда слышал его раньше, вспомнить уже не мог.
В сознание Лукашук снова пришел, когда его перекладывали из лодочки на носилки, чтобы отнести в большую палатку под соснами: тут, в лесу, военный доктор вытаскивал у раненых пули и осколки.
Лежа на носилках, Лукашук увидел саночки-лодку, на которых его везли до госпиталя. К саночкам ременными постромками были привязаны три собаки. Они лежали в снегу. На шерсти намерзли сосульки. Морды обросли инеем, глаза у собак были полузакрыты.
К собакам подошел санитар. В руках у него была каска, полная овсяной болтушки. От нее валил пар. Санитар воткнул каску в снег постудить — собакам вредно горячее. Санитар был худой и рыжий. И тут Лукашук вспомнил, где видел его. Это же он тогда спрыгнул в траншею и забрал у них мешок овсянки.
Лукашук одними губами улыбнулся санитару и, кашляя и задыхаясь, проговорил:
— А ты, Рыжий, так и не потолстел. Один слопал мешок овсянки, а все худой.
Санитар тоже улыбнулся и, погладив ближнюю собаку, ответил:
— Овсянку-то они съели. Зато довезли тебя в срок. А я тебя сразу узнал. Как увидал в снегу, так и узнал. — И добавил убежденно: — Жить будешь! Не робей!