мешок овсянки главные герои
Читательский дневник. Рассказы о войне
Описание презентации по отдельным слайдам:
Выполнил: Закиров Шамиль, учащийся 3 «Г» класса МБОУ «Лицей № 83» г. Казани Учитель: Маркина Алла Александровна Читательский дневник. Рассказы о войне
Лев Кассиль «Рассказ об отсутствующем» Главные герои: рассказчик, мальчик Содержание: Награждали солдат, позвали очередного солдата. Он вышел и рассказал свою историю, как вывел свой отряд из окружения. Оказывается, ему помог неизвестный мальчик. Когда солдата ранили в ногу, рядом с ним оказался мальчик, который подсказал, как вывести отряд из окружения. За мальчиком следили немцы. Когда немцы спросили его, что он делал в овраге, мальчик ответил, что искал корову. Мальчик пытался бежать от немцев, но они выстрелили. В зале, в котором награждали солдат, все встали помянуть погибшего мальчика. Мое отношение: мальчик совершил подвиг он пожертвовал собой.
Анатолий Митяев «Мешок овсянки» Главные герои: солдат Лукашук, рыжий санитар Содержание: В голодные дни солдат Лукашук нашел в траншее мешок овсянки. Все солдаты обрадовались находке, но у мешка нашелся хозяин – незнакомый рыжей солдат. Лукашук почувствовал зависть и съязвил: «Пусть лопает. Если не разорвется, может, потолстеет». Позже Лукашука ранили. И он узнал, что этой овсянкой кормили собак, помогающих санитарам довозить раненных до госпиталя. Мое отношение: в военное время собаки помогали людям спасать жизни
Анатолий Митяев «Отпуск на четыре часа» Главные герои: Василий Плотников Содержание: солдат отпросился в отпуск, чтобы навестить своих родных. Он приходит и видит, что его деревню разбомбили немцы, нет ни одной живой души ни домов, одни печки. Солдат увидел кошку, он накормил ее. И в надежде, что все жильцы деревни прячутся в лесу, солдат ушел воевать. Мое отношение: немцы были плохими и разрушили много деревень
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-290831
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Митяев Мешок овсянки: краткое содержание для читательского дневника. Что писать?
Рассказ “Мешок овсянки” написал замечательный писатель-фронтовик Анатолий Васильевич Митяев. Автор не понаслышке знал о событиях военной поры, а потому его рассказы всегда подкупают искренностью и достоверностью.
Несмотря на то, что рассказ повествует о годах тяжелых испытаний для нашей страны, он пронизан человечностью и добротой, в нем нет жестокости и безнадежности.
Главный герой рассказа, простой пехотинец Лукашук, человек веселый и неунывающий. Однажды он находит спрятанный в окопе мешок с овсянкой и планирует устроить праздник для голодных солдат. Но у мешка находится хозяин, что вызывает досаду Лукашука.
Однако, жизнь снова сталкивает этого бойца и рыжего хозяина овсянки. И раненый Лукашук понимает, что не для себя берег рыжий овсянку. Он кормит ею собак, которые помогают вытаскивать раненых бойцов с поля боя.
Краткое содержание рассказа для читательского дневника:
Осенью подвоз продовольствия бойцам прекратился из-за размытых дорог, и бойцы голодали.
Лукашук нашел в окопе мешок с овсянкой, и думая, что хозяин мешка погиб, решил разделить овсянку между товарищами.
Однако тут появился рыжий и худой боец, который заявил свои права на мешок, и забрал его.
Настала зима, в бою Лукашук был серьезно ранен и готовился расстаться с жизнью.
Тот же рыжий и худой боец спас Лукашука, вывезя его с поля боя.
Он кормил овсянкой собак, который таскали по снегу санки с ранеными солдатами.
Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 4 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.).
Митяев «Мешок овсянки» главная мысль какая?
Анализ произведения Митяева «Мешок овсянки»: главная мысль, отзыв о прочитанном.
Главная мысль рассказа в том, что на войне всем худо. Сначала кажется, будто рыжий солдат поступил плохо, забав овсянку. Но эта пища собакам была нужнее, им нужны были силы, чтобы спасать раненых. Рассказ учит правильно распределять ресурсы в сложных ситуациях, делать правильный выбор.
Краткое содержание рассказа читайте тут.
В этом рассказе Анатолия Митяева рассказывается об одном из эпизодов Великой Отечественной войны.
Рядовой солдат по фамилии Лукашук, находит в траншее мешок овсянки. Естественно, все солдаты радуются находке Лукашука. Но тут оказывается, что у мешка есть хозяин, незнакомый рыжий солдат. Почувствовавший зависть Лукашук, заявляет: «Пусть лопает. Если не разорвётся, может потолстеет».
Позже Лукашука ранят и он узнаёт, эта овсянка предназначена для кормления собак, вывозивших с поля боя раненых солдат и понимает, что собаки помогают спасать жизнь людям. А рыжий солдат оказывается санитаром, вывозившим на собаках раненых. И Лукашук начинает оценивать этот случай с другой точки зрения.
Главная мысль этого рассказа заключается в том, что на войне всем приходится несладко и иногда приходится делать непростой выбор. А для этого нужно уметь правильно и всесторонне оценивать ситуацию, и не торопиться с выводами.
Мне очень понравилась эта сказка, добрая, красивая. В ней есть определенная магия. Что может быть красивее распустившихся цветов? Только танцующие цветы!
Чтобы делать пересказ сказки Андерсена «Цветы маленькой Иды», сначала нужно написать план:
Главная мысль в том, что если веришь в чудо, то оно произойдет. Маленькая Ида и студент верили в то, что цветы танцуют. Если «включить» хоть немного воображения, то все это можно увидеть. У растений своя жизнь, свой язык и свои балы. Их прелесть в том, что они вырастают снова и снова, поэтому нет нужды печалиться о том, что букет завял. Лучше думать, что они танцевали на балах.
Также для пересказа пригодится краткое содержание, чему учит сказка. Это пригодиться и для заполнения читательского дневника.
Главные герои этого рассказа Алексея Николаевича Плещеева:
Главная мысль: нужно всячески поощрять стремление детей посещать школу и внимательно прислушиваться к их пожеланиям.
Между тремя самыми медлительными детьми выходит спор, кто из них самый медленный, самый большой «копуша»? Володя воспоминает, что может так медленно молоко пить, что оно успевает превратиться в простоквашу, Боря пускается в рассуждения, что пока он одевает рейтузы, паук сможет протянуть от его макушки к потолку паутину, тем временем туда поймав не меньше, чем пятерых мух, а Лида «хвалится», что настолько «медлительная», пока одевает обувь, успевает из нее вырасти.
Но когда эти трое слышат призыв отправляться с санками покататься с горки, их моментально сдувает, как ветром.
1) Воспитательница зовет ребят с лопатами разгребать снег.
2) Дети Лида, Боря, Володя отстают, начинают придумывать легенды о своей «медлительности» и делятся ими, хвастая.
3) «Копухи» узнают, что построена горка, можно идти кататься: мчатся, забывая о своей медлительности, как ветром сдуло.
В рассказе фигурируют воспитательница Евгения Николаевна, которая умеет поторопить детей, чтобы шустрее дела делали, а также трое названных детей: Лида, Володя, Боря, каждый из которых себя считает самым медлительным.
Вывод в том, что медлительность не есть самое лучшее качество, нельзя пользоваться тем, что остальные за это время, пока последние собираются начинать дела, другие уже подготовили за них, осталось прийти «на готовенькое». Надо стремиться участвовать с самого начала, быть наравне с другими, сделать что-то самому, а потом этим пользоваться.
Митяев «Мешок овсянки», кто главные герои рассказа «Мешок овсянки»?
Кто главные герои рассказа Митяева «Мешок овсянки»?
Из опыта личной жизни в период суровой Великой Отечественной войны, Анатолий Митяев знал не понаслышке, куда попал на фронт подростком. И молодого бойца ожидало пережить голод, холод и вынести тяготы жизни за четыре года. О таких прожитых днях автор описывает в рассказе «Мешок овсянки», где рыжий санитар и боец встречаются дважды. Первым столкновением оказалось мимолётным, но встреча запомнилось героям.
Лукашук случайно находит брошенный мешок с крупой. Мечтает сытно поесть и накормить батальон, но жажда аппетита сбыться не суждено. Появившийся парень у траншеи, забирает содержимое в мешке и уносит в неизвестное направление. Солдатам остаётся проводить взглядом рыжего незнакомца. И только единственный боец недовольный. Хотя, санитар понимает его, но не обращает внимание на высказывание. И продолжает путь в госпиталь.
Спустя время, их взгляды встретились на поле боя. Рыжий незнакомец узнал недовольного бойца и доставил в санитарную часть. Приходя в сознание раненый напрягал память:
Только в кругу людей белых халатах, всплыло в памяти о их случайной встрече, когда провожал голодным взглядом его.
Главным героем былины так называемого новгородского цикла под названием «Садко» оказывается этот самый Садко, которого в тексте былины часто называют Богатым гостем и купцом. Все остальные герои этой былины второстепенные.
Это морской царь, которому приглянулась игра тогда еще бедного гусляра Садко и он подсказал тому как разбогатеть.
Это Микола Можайский, святой угодник Николай, который помогает Садко добрым советом, когда тот оказывается во дворце морского царя.
Ну и это наверное девушка Чернава, которую Садко выбрал себе в жены.
Ну а главная мысль этой былины в том, что каждый из нас сам кузнец своего счастья. Если бы не научился Садко в свое время играть на гуслях. не стал бы он известным музыкантом и не приглянулся бы морскому царю. А не подскажи ему морской царь про золотых рыб, не стал бы Садко купцом. Не отправившись на морское дно, не нашел бы себе Садко невесту-красавицу.
Главную мысль этой былины можно выразить такими русскими пословицами как:
Наконец, имеется в этой былине интересная мысль, что как бы ты не был богат, понимать можно как угодно: умен, красив, талантлив и прочее, ты не можешь быть богаче целого города, понимать следует народа.
Геннадий Цыферов «Дневник медвежонка»- это сказка о том, как люди нашли странный березовый сверток (из бересты). На нем что-то было нацарапано, будто написано или нарисовано. Старые и мудрые охотники сказали, что это дневник медвежонка.
Краткое содержание дневника:
Во вступлении хозяин дневника описывает себя как медвежонка возрастом 2,5 дня. ОН решил вести дневник. Пока он его не потерял, туда вместилось ровно 7 дней. В дневнике описано, как медвежонок знакомился с солнцем и пытался его догнать. Потом он надувал пузыри и писал о том, что никакого дождичка в четверг не было. В пятницу медвежонок нашел алый лепесток мака, а субботу ловил рыбу. Они с крокодилом здорово напугали друг друга. Ну а в воскресенье он не делал ничего, это же выходной день. ПО воскресеньям только солнце работает.
Главные герой произведения: милый и забавный медвежонок, что познает окружающий мир, описывает все свои впечатления в дневнике. Он балуется, как и все дети. Смешной, непоседливый, ему все интересно.
Анатолий Митяев — Мешок овсянки: Рассказ
В ту осень шли долгие холодные дожди. Земля пропиталась водой, дороги раскисли. На проселках, увязнув по самые оси в грязи, стояли военные грузовики. С подвозом продовольствия стало очень плохо. В солдатской кухне повар каждый день варил только суп из сухарей: в горячую воду сыпал сухарные крошки и заправлял солью.
В такие-то голодные дни солдат Лукашук нашел мешок овсянки. Он не искал ничего, просто привалился плечом к стенке траншеи. Глыба сырого песка обвалилась, и все увидели в ямке край зеленого вещевого мешка.
— Ну и находка! — обрадовались солдаты,— Будет пир горой… Кашу сварим!
Один побежал с ведром за водой, другие стали искать дрова, а третьи уже приготовили ложки.
Но когда удалось раздуть огонь и он уже бился в дно ведра, в траншею спрыгнул незнакомый солдат. Был он худой и рыжий. Брови над голубыми глазами тоже рыжие. Шинель выношенная, короткая. На ногах обмотки и растоптанные башмаки.
— Эй, братва! — крикнул он сиплым, простуженным голосом,— Давай мешок сюда! Не клали — не берите.
Он всех просто огорошит своим появлением, и мешок ему отдали сразу.
Да и как было не отдать? По фронтовому закону надо было отдать. Вещевые мешки прятали в траншеях солдаты, когда шли в атаку. Чтобы легче было. Конечно, оставались мешки и без хозяина: или нельзя было вернуться за ними (это если атака удавалась и надо было гнать фашистов), или погибал солдат. Но раз хозяин пришел, разговор короткий — отдать.
Солдаты молча наблюдали, как рыжий уносил на плече драгоценный мешок. Только Лукашук не выдержал, съязвил:
— Вон он какой тощий! Это ему дополнительный паек дали. Пусть лопает. Если не разорвется, может, потолстеет.
Наступили холода. Выпал снег. Земля смерзлась, стала твердой. Подвоз наладился. Повар варил в кухне на колесах щи с мясом, гороховый суп с ветчиной. О рыжем солдате и его овсянке все забыли.
Готовилось большое наступление.
По скрытым лесным дорогам, по оврагам шли длинные вереницы пехотных батальонов. Тягачи по ночам тащили к передовой пушки, двигались танки.
Готовился к наступлению и Лукашук с товарищами. Было еще темно, когда пушки открыли стрельбу. Посветлело — в небе загудели самолеты.
Они бросали бомбы на фашистские блиндажи, стреляли из пулеметов по вражеским траншеям.
Когда Лукашук пришел в сознание, он увидел санитара. Санитар перевязал рану, положил Лукашука в лодочку — такие фанерные саночки. Саночки заскользили, заколыхались по снегу. От этого тихого колыхания у Лукашука стала кружиться голова. А он не хотел, чтобы голова кружилась,— он хотел вспомнить, где видел этого санитара, рыжего и худого, в выношенной шинели.
— Держись, браток! Не робей — жить будешь. — слышал он слова санитара.
Чудилось Лукашуку, что он давно знает этот голос. Но где и когда слышал его раньше, вспомнить уже не мог.
В сознание Лукашук снова пришел, когда его перекладывали из лодочки на носилки, чтобы отнести в большую палатку под соснами: тут, в лесу, военный доктор вытаскивал у раненых пули и осколки.
Лежа на носилках, Лукашук увидел саночки-лодку, на которых его везли до госпиталя. К саночкам ременными постромками были привязаны три собаки. Они лежали в снегу. На шерсти намерзли сосульки. Морды обросли инеем, глаза у собак были полузакрыты.
К собакам подошел санитар. В руках у него была каска, полная овсяной болтушки. От нее валил пар. Санитар воткнул каску в снег постудить — собакам вредно горячее. Санитар был худой и рыжий. И тут Лукашук вспомнил, где видел его. Это же он тогда спрыгнул в траншею и забрал у них мешок овсянки.
Лукашук одними губами улыбнулся санитару и, кашляя и задыхаясь, проговорил:
— А ты, Рыжий, так и не потолстел. Один слопал мешок овсянки, а все худой.
Санитар тоже улыбнулся и, погладив ближнюю собаку, ответил:
— Овсянку-то они съели. Зато довезли тебя в срок. А я тебя сразу узнал. Как увидал в снегу, так и узнал…— И добавил убежденно: — Жить будешь! Не робей!