меню с точками как называется
Элементы интерфейса сайта
Элементы интерфейса, их еще называют элементы управления, которые используются при разработке сайта и при его использовании. Рассказываем, что есть что на самом деле.
Кнопка — элемент, при нажатии на который происходит какое-то действие на сайте.
Radiobutton — позволяет пользователю выбрать одну опцию.
Checkbox — позволяет выбрать несколько опций.
Select — позволяет пользователю выбрать одну опцию из выпадающего списка.
Accordeon — элемент интерфейса состоящий из заголовков и скрываемого и открываемого контента.
Слайдер — переключатель изображений (или другого контента) работающий автоматически или вручную.
Контент — текст, изображения, видео, то есть наполнение сайта.
Popup — небольшое всплывающее окно в углу экрана.
Модальное окно — разновидность всплывающего окна. Оно появляется на большую часть экрана и блокирует работу с остальным сайтом. Это может быть форма обратной связи, или просмотр фотографий в вк и фейсбуке.
Блок (Экран) — смысловой элемент включающий в себ я информацию только об одной сущности. Обычно блок начинается с заголовка и отделен от следующего каким-либо визуальным решением, цветом, линией, тенью.
Раздел — страница сайта. Тут все просто.
Шапка (хеддер / header) — самая верхняя часть сайта. Обычно в ней расположены логотип, меню и контактная информация. Шапка чаще всего бывает закрепленной, т.е. она перемещается вместе с перемещением пользователя по странице.
Подвал (футер / footer) — самая нижняя часть сайта. Чаще всего в ней расположена карта сайта, контактные данные, быстрые ссылки на популярные разделы, копирайт, политика конфиденциальности и ссылка на разработчика сайта.
Галерея — набор из нескольких изображений.
Превью (preview) — изображение или часть другого контента, уменьшенная в размере. При нажатии на превью открывается исходный размер контента, отображаемого в превью.
Бордер — обводка элемента. Бывает solid (цельной), dashed (линиями) и dotted (точками).
Тултип (tooltip) — подсказка, всплывающая при наведении на элемент.
Курсор Поинтер (Pointer) — тип курсора в виде руки с вытянутым указательным пальцем. Обычно появляется при наведении на ссылку.
Курсор Текст (Text) — тип курсора, стандартный для редактирования текста.
Навигация — любой вид элементов позволяющий перенаправлять пользователя на похожий элемент будь то страница, другая картинка, следующий текст и так далее.
П агинация — нумерация страниц, обычно отображенная как навигация в конце страницы.
Списки — в веб интерфейсах присутствуют нумерованные списки (цифрами), маркированные списки (точки, квадратики, кружки, черточки) и списки определений.
Стрелочки — вид навигации.
Поисковая строка — строка для ввода поискового запроса.
Плеер — элемент воспроизводящий аудио и видеофайлы.
Ползунок — предназначен для ввода чисел в указанном диапазоне.
Текстовое поле — поле для ввода текстовых значений.
Поле пароля — поле для ввода пароля. Автоматически скрывает символы, заменяя их на точки.
Маска — это значения, указывающие формат допустимых значений входных данных в поле.
Ссылка — элемент интерфейса перенаправляющий вас по адресу, указанному в нем.
Якорь — элемент интерфейса перенаправляющий вас по адресу и к конкретному элементу, указанному в нем.
Вкладки (табы) — элемент интерфейса, так же как и аккордеон, состоит из заголовка и скрытого контента, на который можно попасть при обращении к заголовку.
Строка загрузки — элемент, показывающий степень загрузки контента или исполняемой функции.
Переключател ь (switch) — элемент интерфейса, который позволяет выбрать одно из состояний, чаще всего вкл/выкл.
Алерт окно — всплывающее окно, блокирующее взаимодействие пользователя не только с элементами на данной страницы, но и в целом со всем браузером.
П релоадер (Preloader) — анимированный элемент, воспроизводящийся в процессе загрузки сайта, видео, изображений и другого контента.
Рейтинг (Rating bar) — элемент интерфейса показывающий среднюю оценку.
Теги — элемент чаще всего располагающийся под контентом. Показывает принадлежность статьи, товара и пр. к конкретной категории. Зачастую при нажатии на тег, вы попадете на страницу со всем контентом, у которого есть такой тэг
Хлебные крошки — навигационная цепочка — элемент интерфейса, показывающий путь от начала до того уровня, где в данный момент находится пользователь.
Кебаб-меню Kebab-menu
Кебаб-меню содержит действия с объектом.
Кебаб — потому что три точки, расположенные вертикально, напоминают люля-кебаб. Кебаб-меню и бургер-меню — это разные вещи, и путать их может только новичок, ничего не понимающий в приготовлении интерфейсов.
Когда использовать
Используйте меню, чтобы сэкономить место и скрыть малоиспользуемые ссылки и действия.
Если действия важны и часто используются, не убирайте их в меню. Пользователь может не найти их. Ему придется постоянно открывать меню, чтобы выполнить действия.
Если одно-два действия важнее и чаще используются — оставьте их рядом с меню.
Описание работы
Показывайте меню на странице постоянно, а не только по наведению.
При клике на меню появляется раскрывающийся список. Направления открывания списка: вправо вниз, влево вниз, вправо вверх, влево вверх. Иконка открытого списка подсвечена серым кругом.
При клике в любом месте за пределами меню оно закрывается. Открытый список не блокирует скролл и нажатия на другие контролы на странице.
Вариант-максимум — при клике правой кнопкой мыши по элементу открывайте кебаб-меню вместо контекстного меню браузера. Меню возникает из того места, куда кликнул пользователь.
Фокус и работа с клавиатурой
При переходе к меню клавишей Tab меню получает фокус — появляется синяя рамка:
Если нажать клавишу Enter — меню откроется и первый пункт получит фокус:
Клавиши ↓ ↑ переводят фокус между строками списка. Переход между строками не цикличен — с последней строки фокус не переходит на первую, как и с первой на последнюю.
Клавиша Enter выполняет выбранное действие.
Клавиша Esc закрывает меню.
Дизайн
Используйте для меню символ  из шрифта Kontur Iconic.
Кебаб-меню может быть трех размеров. Используйте большой кебаб в таблицах и крупных списках.
Маркер наведения — черный круг #000 с прозрачностью 9 %. Прозрачный черный круг одинаково контрастно выглядит на разных фонах.
Способы создания navicon
Navicon — это иконка для появляющегося меню на адаптивных сайтах при просмотре на мобильных устройствах. Обычно представляет собой три горизонтальный полоски. Пример можно видеть на множестве сайтов, например:
Существует несколько способов создания такой иконки. Ниже представлены несколько.
Растровая картинка
Конечно это самый простой способ — просто нарисовать три полоски в любом графическом редакторе и установить ее в качестве кнопки. Но такое решение имеет очевидный недостаток растровых изображений — это ухудшение качества при масштабировании.
Twitter Bootstrap
Этот незаменимый CSS-фреймворк может помочь и с созданием navicon для сайта, такая иконка уже есть в стандартной сборке:
Иконочный шрифт
Существуют иконочные шрифты, в которые включена иконка navicon. Вот некоторые из них: Font Awesome и EnTypo. Предназначены они для обозначения совсем других вещей (например списков), но выглядят именно как navicon. Кроме того можно использовать такие инструменты, как IcoMoon для создания собственного иконочного шрифта.
Trigram For Heaven
Существует unicode-символ, выглядящий в точности как navicon, он называется «Trigram For Heaven». Вот он:
И вызывается так: #9776; (перед # необходимо поставить &).
Если правильно подобрать шрифт, то может получиться очень симпатичный navicon.
Navicon можно сделать и на чистом CSS, способы Tim Kadlec и Stu Robson.
Еще один способ — это использование SVG. Для кроссбраузерности можно использовать Modernizr:
UI-элементы и жесты в мобильных приложениях
Хабр, привет! Вы часто задумывались, обнаружив баг в мобильном приложении и заводя его в баг-трекер, как правильно назвать ту или иную часть интерфейса или действие, которые привели к ошибке? Или читаешь описание задачи и задумываешься, как должен выглядеть какой-то экран и что должно появиться при тапе на кнопку. А может, вы описываете продуктовые задачи и не всегда чувствуете себя на одной волне с дизайнерами и разработчиками, которые иногда начинают говорить на эльфийском? Чтобы исключить недопонимание, неясности и вопросы, мы решили создать перечень наиболее распространенных элементов и жестов и показать их на примере Юлы.
А вы знали, как называется «та самая выезжающая снизу экрана шторка» или несколько (три и более) тапов подряд? Ответы на эти вопросы и названия многих других элементов читайте в нашей статье.
Splashscreen — изображение, «заставка», которую пользователь видит во время загрузки приложения.
Заглушка — название говорит само за себя: это элемент, сигнализирующий о какой-то проблеме(отсутствует интернет-соединение, сервер временно недоступен, ведутся технические работы, по вашему запросу ничего не найдено и т.п.). Обычно заглушка отображается там, где должен быть контент, но по каким-то причинам он не был получен.
Webview — компонент, который позволяет отобразить страницы веб-сайта в приложении. Например, webview «Как получить бонусы»:
Popup — всплывающее окно, которое появляется внезапно, без запроса пользователя, и отображается поверх экрана, на котором находился пользователь. Не стоит путать с диалоговым окном, которое появляется при совершении пользователем какого-либо действия.
Action menu — кнопка, которая представляет собой три точки, и при нажатии (тапе) на которую открывается меню с несколькими action’ами.
Tab — вкладка; обычно переключение между табами осуществляется нажатием (тапом) на нужный таб или смахивание (свайпом) вправо/влево.
Toast — всплывающее уведомление, не блокирующее работоспособность приложения и плавно исчезающее спустя несколько секунд. Может сообщать о какой-то ошибке, о совершении какого-то действия (например, публикация каких-то изменений). Обычно тоаст содержит текстовую информацию, но может содержать и картинку.
Progress Bar — индикатор степени выполнения какого-либо действия (например, показывает оставшееся время работы активности «продвижение товара»).
TabBar — панель вкладок в нижней части экрана, позволяющая быстро переключаться между разделами приложения.
AppBar (Android) / NavBar (iOS) — панель инструментов в верхней части экрана, содержащая кнопки управления текущим экраном.
Alert — оповещение, которое передает важную информацию, связанную с состоянием приложения или устройства, и часто запрашивает обратную связь. Алерт состоит из заголовка, необязательного сообщения, одной или нескольких кнопок.
Toggle switches/Тумблер — переключатель между двумя состояниями вкл/выкл.
Bottomsheet — информационная панель, появляющаяся снизу экрана поверх текущего состояния при совершении какого-нибудь действия. Может содержать информацию, а также какие-либо действия.
Bubble — овальный элемент выбора какого-либо параметра, чаще всего используется в фильтрах.
Строка поиска — поле ввода для поискового запроса.
Placeholder — текстовая заглушка в поле ввода, подсказывающая, что можно туда ввести (на скринах — текст «Поиск объявлений»).
Page Controls — элемент управления, который отображает текущее положение экрана в плоском списке страниц (на скринах — точки над кнопкой, отображающие текущее положение через изменение цвета).
Counter — точка или число, обозначающее количество непросмотренных уведомлений (например, количество непрочитанных сообщений).
Overlay — перекрывающий слой, который позволяет затемнить или осветлить элемент, на который он был наложен.
Tooltip — всплывающее сообщение, которое завязано на элемент и обучает использованию той или иной части приложения.
Onboarding — обучающая функциональность в приложении, появляющаяся при первом запуске для ознакомления пользователя с продуктом.
Suggest List — выпадающий список, состоящий из подсказок; появляется при вводе букв, слов или символов в поле ввода. Или список ранее совершенных поисковых запросов. Отдельный пункт из этого списка — Suggest.
Checkbox — элемент интерфейса, позволяющий выбрать любое количество опций (ни одной, одну или несколько).
Status Bar — строка состояния, содержащая общую информацию об устройстве: время, дату, сеть, уровень заряда и т.п.
Slider — горизонтальная шкала с элементом управления, по которой скольжением пальца можно управлять состоянием или значением характеристики (в нашем случае — расстоянием от указанного адреса):
Жесты
Тап — касание, нажатие на сенсорный экран. Чтобы открыть любое приложение на смартфоне — мы тапаем на его иконку.
Double tap — два коротких касания, двойной тап.
Мультитап — три и более тапов подряд по одному элементу.
Лонгтап — нажатие с удержанием на несколько секунд. Позволяет открыть дополнительные опции там, где они есть.
Скролл — вертикальное пролистывание содержимого скольжением пальца по экрану сверху вниз или снизу вверх.
Свайп — смахивание вниз, вверх, вправо или влево. Похоже на скролл, только с «легким», коротким касанием.
Pull to refresh (p2r) — дословный перевод: «потяни для обновления».
Drag&Drop — изменение положения элементов интерфейса с помощью перетягивания: как говорит нам название — «тащи и бросай»!
Pinch — жест, используемый для изменения масштаба картинки (увеличения или уменьшения): для уменьшения два пальца касаются экрана и сводятся вместе, для увеличения — разводятся в стороны.
Вот и весь наш список терминов, описывающих элементы интерфейса и жесты. А чем его дополнили бы вы?
Кнопка-меню Dropdown
Кнопка-меню содержит несколько команд, объединенных по смыслу.
Когда использовать
Название
Название кнопки-меню пишется с заглавной буквы.
Кнопка-меню может называться инфинитивом в совершенной форме. В таком случае названия команд в меню должны как бы продолжать название кнопки, чтобы получалось законченное словосочетание. Например, «Добавить счет-фактуру»:
Если команды в меню имеют сложные названия, и согласовать с ними инфинитив не получается, кнопка меню может называться существительным. В таком случае название служит как бы заголовком для группы действий:
Иконка
Кроме иконки в названии кнопки, иконки могут быть у самых важных команд в меню:
Размер, расположение
Существует 3 стандартных размера кнопки-меню. Подробнее смотри в гайде кнопки.
Ширина кнопки задается размером текста внутри нее и стандартными отступами. Нельзя произвольно изменять отступы. В отличие от раскрывающегося списка, у кнопки-меню не должно быть большого отступа между названием и стрелкой.
Не разделяйте кнопку-меню на две части — это запутывает пользователя: не всем очевидно, что это два разных действия.
Неочевидно, что при нажатии на ту часть кнопки где текст произойдет одно действие, например добавится строка, а на ту часть где стрелка другое — откроется меню.
Раскрывающееся меню не может быть по ширине меньше кнопки. Красиво, когда меню шире кнопки на 30–40 px.
Ширина раскрывающегося меню зависит от размера пунктов — если текст длинный, меню становится шире, но не больше 440 px. Если текст пункта не входит в 440 px он переносится на новую строку.
В общем случае список открывается вниз, это ожидаемое поведение, именно вниз указывает стрелка на самой кнопке. Чтобы список не выходил за границу страницы, проследите чтобы под ним было достаточное количество места.
Исключение, когда список может открываться вверх — если кнопка-меню располагается на терминальной плашке внизу страницы.
Фокус и работа с клавиатурой
При переходе к меню клавишей Tab кнопка-меню получает фокус — появляется синяя рамка:
Если нажать клавишу Enter — меню откроется и первый пункт получит фокус:
Клавиши ↓ ↑ переводят фокус между строками списка. Переход между строками не цикличен — с последней строки фокус не переходит на первую, как и с первой на последнюю.
Клавиша Enter выполняет выбранное действие.
Клавиша Esc закрывает меню.
Дизайн
Внешне кнопка-меню похожа на раскрывающийся список. Отличия только два:
При необходимости в список команд можно добавлять разделители и заголовки. Заголовок не нажимается и при наведении не подсвечивается.
Названия пунктов должны быть полностью видны. При необходимости их нужно выводить в несколько строк.
Элементы списка должны располагаться в соответствии с логикой, понятной пользователю. Это может быть как сортировка по алфавиту, величине, так и по какому-то другому критерию. Избегайте скроллинга в меню. Если элементы не входят по высоте, лучшим решением будет расположить их в несколько столбцов.