меню лошади black desert
✅Интерфейс конюшен
Интерфейс конюшен весьма объемен и может вызывать вопросы у начинающих коневодов. Но не переживайте, очень скоро вы привыкните к обилию кнопок. А что именно за что отвечает, мы сейчас разберемся.
Заходя в конный двор вы увидите следующую картинку:
Интерфейс обычных стойл несколько проще, некоторые опции там будут недоступны.
В левой части интерфейса показаны все ваши ездовые средства, в том числе те, которые находятся в других городах. Транспорт, находящийся в другом городе, не активен (иконка отображается серым цветом) и вы не сможете им воспользоваться, но сможете узнать в каком городе он стоит, посмотреть характеристики и навыки.
Кони попадают в стойло в следующих случаях:
Количество доступных мест для размещения транспорта можно посмотреть в интерфейсе сверху справа.
Слева направо показано: 1) количество расположенных в конюшне скакунов (считаются в том числе те скакуны, которые призваны из этой конюшни другими персонажами учетной записи); 2) общее количество мест для скакунов в этой конюшне. Иногда можно расширить конюшни или поставить в стойла больше транспорта, чем предусмотрено лимитом с помощью функции Найти и вернуть. Однако стоит помнить, что торговые товары (не вся поклажа, а только категория товаров), расположенные в инвентаре транспорта, при использовании этой опции безвозвратно исчезают, о чем вас предупредят при попытке Найти и вернуть транспорт.
Что нужно регистрировать?
Регистрации требуют следующие транспортные средства:
Информация о транспорте
В правой части интерфейса показаны 🔗 характеристики выбранного транспорта, доступные и полученные 🔗 навыки, либо запряженные в повозку кони (для повозки). В таблице характеристик можно посмотреть имя, уровень, пол, количество смертей и доступных разведений, количество очков жизни, выносливости, опыта, а так же скорость, ускорение, тормоз и поворот (ранг лошади указан на иконке с лошадью в конюшне). В таблице навыков отображены все полученные конем навыки и степень их изученности. Отсутствующие навыки можно посмотреть только сдав скакуна в стойло. После этого в правой части появится кнопка Управление навыками. Нажимаете ее и в появившемся меню выбираем вкладку Неизученный навык. Далее щелкаем кнопку Предпочтительные навыки и наконец появляется искомый список.
Доступные функции конного двора
Функции в обычном стойле
Стойло
Позволяет вернуться в интерфейс стойла и убрать лишние открытые окошки интерфейсов.
Запрячь скакуна
Вы можете в любой момент запрячь своего собственного скакуна в имеющуюся повозку. В этом поможет кнопка Запрячь скакуна. Эта функция доступна во всех конюшнях без исключения.
Обмен
Функция доступна у любого конюха, она заберет у вас двух коней-родителей и отдаст одного жеребенка взамен. Кони-родители безвозвратно исчезнут. Эту операцию можно проводить на любых конях вне зависимости от наличия очков разведения у них. Стоимость 🔗 обмена составит 35,000 серебра.
Разведение
Функция доступна только на конных дворах. Позволяет подыскать жеребца для вашей кобылы на общем рынке разведений или среди ваших зарегистрированных для разведения жеребцов.
Ярмарка
Функция также будет доступна лишь на конных дворах. Позволяет попасть на конный рынок, чтобы приобрести выставленного другими игроками скакуна или продать своего.
Выйти
Позволяет вернуться к диалогу с конюхом.
Меню транспорта
В зависимости от типа транспорта и типа конюшни (конный двор и обычное стойло) список доступных действий будет отличаться. Самым большим списком доступных действий будет обладать лошадь на конном дворе. При этом в зависимости от пола вашего скакуна меню будет немного варьироваться. Также есть небольшие отличия в меню для лошадей 1-14 уровней и 15-30 уровней, но только на конных дворах. В отличие от лошадей и ослов, верблюды и слоники более ограничены в манипуляциях. Равно как и телеги.
Кроме того, в игре имеются стойла, где можно 🔗 пробудить рысака 8 ранга в легендарного коня 9 ранга, одно из них расположено в локации Пастбище каменной пустоши и два других в городе Грана.
Пример одного из меню транспорта:
Транспортировка
В игре доступна возможность перемещать скакуна из конюшни одного города в другой, вне зависимости от её типа (стойло или конный двор). Стоимость перемещения составляет 100,000 серебра, и оно занимает ровно 10 минут, как бы далеко ни располагались друг от друга конюшни. Для этого в поклаже лошади или повозки не должно быть предметов. Перемещение доступно к любому конюху, кроме Оливьеро в Северной нейтральной зоне (от Оливьеро перемещение лошадей также не доступно). Невозможно переместить лошадь в стойло, которое вы еще не открыли.
На текущий момент доступно 36 точек перемещения транспорта
Невозможно переместить скакуна в уже заполненные конюшни. При попытке переместить коня в место, где уже стоит допустимое в данной конюшне количество скакунов, система выдает надпись “конюшни заполнены” и перемещение скакуна не происходит.
Возможно перемещать запряженные лошадьми телеги. При этом тратится 100,000 серебра, а переезжает телега со всеми запряженными в нее конями!
Призвать
После этого питомец появится неподалеку от конюшни и им можно будет воспользоваться. Активным может быть лишь одно транспортное средство, так что пока вы не поставите предыдущего скакуна в стойло, взять нового не получится.
Отдых
Опция доступна только в том случае, если здоровье или силы вашего коня были израсходованы частично или полностью (в том числе при смерти лошади). Стоимость восстановления зависит от количества восстанавливаемых пунктов HP и Силы. Это также самый дешевый вариант восстановления сил коня. Однако при смерти животного его восстановление обойдется в разы дороже и в случае с лошадьми будет зависеть от ранга (чем выше ранг, тем дороже восстановление умершего коня) и от того, заклеймили ли вы вашего скакуна.
Продать (только для повозок)
Позволяет продать транспортное средство конюху за небольшую сумму серебра. Транспорт навсегда пропадет, используется в основном при максимальном износе повозки, так как выносливость повозок (кроме лесной) невозможно восстановить, они одноразовые.
Ярмарка
Позволяет зарегистрировать вашего скакуна на ярмарке, где его смогут купить другие игроки. Лошадь не должна быть экипирована, а в ее инвентаре не должно быть никаких предметов.
Разведение
Опция доступна только на конных дворах и только для жеребцов. Позволяет выставить вашего жеребца, у которого имеются в наличии очки разведения, на племенную ферму для разведений. Можно поставить жеребца на общий рынок и получить вознаграждение за разведение или выставить его для личного пользования и скрестить с собственной кобылой.
Изменить имя
Платная операция, требующая специального предмета Смена имени транспорта, приобрести его можно в игровом магазине за жемчуг. Позволяет сменить имя скакуна.
Обнулить смерти
Используя специальный предмет Слезы ветров, можно обнулить счетчик смертей скакуна. Предмет доступен для покупки за мили. Обнулять смерти скакунам можно сколько угодно раз, однако это в настоящий момент бессмысленно — смерти коня ни на что не влияют.
Кол-во скрещиваний
Позволяет восстановить количество скрещиваний жеребца (до двух очков разведения) или кобылы (до одного очка разведения). Операция доступна лишь один раз для каждого коня, использование сброса разведений уменьшает стоимость коня на Ярмарке. Требует специального предмета Сброс скрещиваний (конь) или Сброс скрещиваний (кобыла).
Привязка
Позволяет привязать питомца к аккаунту, значительно что снизит стоимость его воскрешения и лечения, также вдвое уменьшит время износа экипировки на скакуне. Требует специального предмета Клеймо для скакуна, который можно приобрести в игровом магазине за жемчуг.
Изменить внешность
Позволяет изменить внешность скакуна и получить дополнительный бонус – новый навык или 200,000 очков опыта скакуна. Требует специального предмета Купон внешнего вида лошади, можно купить за жемчуг или на игровом аукционе в разделе Жемчуг.
Продать транспорт
Позволяет продать лошадь конюху. При этом вы получаете определенное количество серебра и небольшое количество боевого опыта. Функция доступна для лошадей 1-14 уровней во всех конюшнях. Для лошадей 15-30 уровней данная функция отображается в обычных стойлах, но попытка продать скакуна таким образом не увенчается успехом.
Имперская продажа
Позволяет продать лошадь имперскому торговцу (продажа происходит в конюшне). При этом вы получаете определенное количество серебра, печати Укрощения и небольшое количество боевого опыта. Функция доступна только на конных дворах и только для лошадей 15-30 уровней.
Сброс транспорта
Позволяет полностью сбросить прогресс скакуна. Обнулив скакуна, вы получите коня 1 уровня с исходными для масти характеристиками и с навыками, соответствующими уровню коня — 1 навык будет у простого коня и 3 врожденных у 🔗 скакуна-Иллюзии. Клеймо скакуна при этом сохраняется.
Ремонт (только для повозок)
Позволяет отремонтировать повреждения повозки. Восстанавливает здоровье, НЕ восстанавливает прочность. Исключение составляет лесная повозка — только ее прочность может быть восстановлена таким образом.
Продать (только для повозок)
Позволяет продать повозку за небольшое количество серебра. При этом в повозке не должно быть товаров, все лошади из неё должны быть распряжены, а дополнительные аксессуары – сняты.
Опции для призванного транспорта
Если транспорт подан, будут доступны только три опции:
Сдать на хранение
Возвращает находящегося поблизости скакуна (телегу) в конюшню.
Найти и вернуть
Используется для возвращения скакуна из любой точки мира в конюшню в ближайшую к нему конюшню. При этом уровень здоровья скакуна опустится до одной единицы и ему потребуется восстановление. Также перед перемещением система выдаст предупреждение, что товары или предметы, содержащиеся в инвентаре лошади, доставляемой таким способом, могут быть повреждены. Будьте внимательнее, “призывая” скакуна этим путём.
Не забывайте восстанавливать здоровье коней, помещенных в конюшню таким образом, чтобы избежать случайных смертей транспорта!
Восстановить
Позволяет полностью восстановить здоровье и выносливость лошади.
Полный гайд по лошадям в Black Desert
+ Содержание
В этом гайде по Black Desert рассмотрим полный цикл коневодства, начиная от поимки дикой лошади и заканчивая их продажей на ярмарке или через имперскую торговлю.
О коневодстве в целом
Коневодство — относительно мирное ремесло, которым занимаются преимущественно АФК. Профессия не слишком затратная по времени, но требует некоторых вложений игровой валюты на покупку экипировки, а также доната в случае попытки выведения топового рысака.
Принцип следующий: наловить диких лошадей (или купить немного получше рангом на ярмарке), прокачать их и скрестить, чтобы получить потомство более высокого ранга. Затем скрестить и его, а продавать только лошадей, которые больше не могут размножаться. Если поставить процесс на поток, на определенном этапе ловить новых лошадей уже не нужно, так как будет достаточно тех, что вы выводите.
«Лайт» версия этого ремесла для тех, кому неохота заморачиваться с разведением, а гринд или прочие профессии порядком надоели — ловить диких лошадей и сразу их продавать. Доход при этом значительно ниже, но и времени тратится на порядок меньше.
Несмотря на видимость спокойствия, это довольно нервное занятие, чему способствует корейский рандом, не оправдывающий завышенных ожиданий игрока. Прокачав высокоранговых лошадей и ожидая такого же потомства, можно сильно обломаться, если оно окажется хуже, чем вы рассчитывали. Аналогичная ситуация с попытками наролить необходимые умения лошади, используя донатные предметы — их необходимое количество может оказаться в несколько раз больше планируемого.
Как поймать дикую лошадь
Для этого вам потребуется лассо, которое продается в магазине у любого конюха, и несколько кусков коричневого сахара, который можно купить на аукционе или скрафтить самостоятельно. Для этого нагрейте коричневый сахар и воду для готовки в пропорции 10:1. Они продаются в трактире или у НПС повара.
Дикие лошади попадаются на всей территории мира Блэк Десерт, за исключением островов и Эйлата. Начав исследовать игровой мир, вы обязательно найдете несколько спотов с дикими животными. На воле можно поймать маунта рангом от 1 до 5-го включительно. Лошади более высокого ранга, от 6-го до 8-го, а также Иллюзии, которые считаются 9-м рангом, выведены игроками.
Понять, какого ранга дикая лошадь, можно по ее внешнему виду:
В Дригане лошади немного отличаются: они там имеют жизнерадостную пеструю расцветку и всегда бывают только 4-го и 5-го рангов. Понять по внешнему виду, какой именно ранг перед вами, невозможно, так как они дублируются.
Лучше ловить сразу 5-й ранг, но они попадаются очень редко. «Четверки» встречаются гораздо чаще. Есть смысл отправиться в Дриган и заняться отловом там, если вам нужно много хороших лошадей.
Лассо лучше забиндить на хотбар, так как в процессе их может потребоваться несколько, а активировать его каждый раз из инвентаря неудобно. Найдя подходящую лошадь, активируйте аркан, чтобы персонаж начал вращать его над головой, и приближайтесь к животному, пока на нем не появится красный маркер. Дальше двигаться не имеет смысла: лошадь все равно отбежит на безопасное расстояние.
Чтобы бросить аркан, нажмите ЛКМ. Ползунок, который при этом появится, нужно остановить в синей зоне шкалы. При успехе начнется мини-игра по приручению дикой лошади. Она периодически будет вставать на дыбы, пытаясь вырваться из лассо. Чтобы этого не произошло, нужно очень быстро нажимать на пробел, удерживая ползунок справа, в синей зоне появившейся шкалы, в течение нескольких секунд.
Пока животное стоит спокойно, приближайтесь к нему, пока не появится меню взаимодействия. Нажав F5, можно использовать предмет из инвентаря — кусок коричневого сахара. Сколько кусков потребуется, зависит от ранга лошади и уровня укрощения вашего персонажа. Как правило, 20 кусков достаточно будет даже новичку. Скормив необходимую порцию, нажмите R, чтобы сесть на лошадь. Если это удалось, можно ехать в конюшню на регистрацию. При неудаче лошадь сбросит вашего персонажа и отбежит в сторону. Процесс приручения необходимо будет повторить.
Не стоит пытаться загнать лошадь в ловушку, чтобы она уперлась в стену или камень, а вы могли подойти вплотную и сразу же начать приручение. Этот баг пофикшен и больше не работает, а животное будет убегать от вас в любом случае.
Низкоранговые лошади остаются на спотах, пока не будут пойманы или не погибнут. Есть смысл зачищать от них места респауна, что дает вероятность появления там животного 4-го или 5-го ранга.
Регистрация в конюшне
После того как персонаж удачно сядет на лошадь и подчинит ее, можно отправиться в конюшню на регистрацию. Прирученное животное передвигается крайне медленно — лучше или бежать пешком, или ехать на той лошади, которую вы используете постоянно. Прирученная лошадь может отстать по пути, но никуда не денется и догонит вас возле конюшни — если по дороге ее не убьют мобы.
Подойдя к конюху, вступите в с ним в диалог и выберите опцию «Конюшня». Иконка транспорта, который нужно зарегистрировать, будет внизу левее центра. Если ее там еще нет, значит, прирученная лошадь пока не успела добежать до конюшни. Для регистрации дважды кликните ЛКМ по иконке.
Имя нужно вводить в единой раскладке (только на кириллице или только на латинице, строчными буквами, первая заглавная). В противном случае система не зарегистрирует нового маунта. Эти же требования вам следует соблюдать при регистрации сертификата на лошадь, которые иногда выдают во время различных ивентов или в календарях, включая календарь новичка или вернувшегося игрока.
Обычно в сертификате указаны параметры лошади — какие скилы она уже может иметь и какой масти будет. Такая лошадь всегда 1-го уровня. Ситуация с дикой лошадью немного отличается — всегда есть небольшая вероятность, что уровень свежезарегистрированной лошади будет больше 1-го, и она уже будет иметь несколько умений. Однако узнаете это вы только после регистрации, а до этого будет видеть только пол вашего будущего маунта.
Имя животного можно изменить неограниченное количество раз, для чего требуется специальный предмет из игрового магазина.
Прокачка и характеристики лошадей
Опыт лошадь получает только во время езды, в том числе будучи запряженной в телегу. При получении нового уровня на рандомную величину возрастают ее параметры:
В Black Desert, где нет телепортов, а перемещение между городами выполняется игроками преимущественно верхом и по дорогам, приоритетной характеристикой признана скорость. Для боевого коня, которого вы будете использовать в том числе и в ПВП, скорость главенствующей роли не играет — более важен поворот, который влияет на маневренность.
Также при получении нового уровня лошадь может открыть рандомный навык. Некоторые котируются выше других, так как более полезны, а потому и маунта, у которого они есть, будет стоять дороже.
Рангом лошади определяется, какие максимальные характеристики она может получить, а также максимальное количество навыков. Например, лошадь 6-го или 7-го грейда получит не более 16 умений, 8-го не более 20, а Иллюзия не более 25. Однако получить все сразу — большая удача, и происходит это очень редко.
Можно прокачивать лошадь в одиночку, экипировав на нее усиленные подковы, однако при разведении это слишком долго и нерационально. Гораздо эффективнее использовать для этого 4-местнубю телегу — Лучшую повозку, Повозку аристократа или Хризолитовую Лесную повозку. Последняя хороша тем, что ремонтируется и, по сути, является вечной. Все остальные одноразовые и их использование становится невозможным, когда шкала запаса хода упадет до нуля.
Сертификат на повозку в конюшне регистрируется точно так же, как дикая лошадь. По умолчанию в конюшне помещается не более 3 лошадей или повозок. Это количество потребуется увеличить, что можно сделать в любой столице региона. Кликните по городу, чтобы открыть его интерфейс, и в выпадающем списке справа вверху выберите «Стойло». Арендовав помещение за очки влияния, нужно будет потратить немного серебра, чтобы поднять его уровень и тем самым увеличить количество доступных слотов. Также дополнительные ячейки для конюшни можно купить за жемчуг в игровом магазине.
Выкатив телегу из стойла, отправляйтесь туда, где вы собираетесь качать лошадей. Лучше всего делать это АФК по закольцованному маршруту, Для этого, встав в начале маршрута, установите на глобальной карте его конец и нажмите появившуюся кнопку « Установить маршрут », затем выберите ячейку для сохранения. Закольцованный маршрут поменяет цвет с синего на зеленый. В отличие от одиночной прокачки, во время которой лошадь нужно периодически подкармливать морковкой, кормить при прокачке на телеге маунтов не требуется.
Лучше закольцевать маршрут в безопасной зоне, особенно если вы качаете одну лошадь. Это исключить вероятность быть убитым неадекватным ПК, которому мешают коневоды. Так как при росте скорости за то же время телега пройдет больший путь, а соответственно, и лошади больше прокачаются, рекомендуется использовать усиленные колеса для телеги.
Навыки лошади и их прокачка
Некоторые навыки при получении работают «как есть» и не требуют никаких дополнительных действий. Например, если маунт получил навык «Взять пассажира», на нем может ехать не только владелец, но и персонаж, с которым он в группе или в гильдии.
Также есть навыки, которые сразу открываются только на 20-25% и требуют дополнительной прокачки. Например, «Карьер» — ускорение при зажатом Shift. Для изучения таких навыков требуется их закрепить, то есть постоянно выполнять указанное действие, пока лошадь не изучит его на 100%. При этом маунт будет пытаться сбросить седока, периодически вставая на дыбы. Чтобы удержаться, нужно удерживать стрелку поближе к середине появляющейся вертикальной шкалы. Чем больше прокачан навык, тем реже лошадь взбрыкивает. В среднем, полная прокачка отнимает менее часа.
Также можно использовать предмет « Изучение навыка скакуна » из игрового магазина и тренировать коня в конюшне. На один навык тратится один такой предмет. Лошадь нужно будет оставить в конюшне на час независимо от того, есть ли ваши персонажи в игре или нет.
Рысаки
Лошадь, которая выучила определенные навыки, автоматически получает статус рысака. Какие именно умения требуются, зависит от ее ранга, приведены в таблице ниже. Стоимость такого маунта выше на 20% по сравнению с остальными лошадьми. В конюшне рысак маркируется иконкой в виде золотой, а не обычной, лошадиной головы.
При скрещивании двух рысаков высок шанс, что вы получите жеребенка уже с 2-мя навыками на старте. Низкоранговые рысаки нужны для выведения высокоранговых лошадей с большим количеством навыков, чтобы в итоге получить рысака 8-го грейда. Только такую лошадь можно натренировать с помощью соответствующих материалов, чтобы потом пробудить Иллюзию — единорога, пегаса или дума.
Требования к навыкам рысака в зависимости от ранга:
Гайд: Лошади в Black Desert
Лошадь в Black Desert — это самый верный и полезный друг в игре. Без лошади вы как без рук (точнее, без ног). Более быстрого средства перемещения по миру нет. Поэтому у кого есть хорошая быстрая лошадь, тот везде успеет.
Где взять лошадь
Дикую лошадь можно поймать в определенных местах игрового мира, но так как сейчас дефицита в лошадях нет, то намного проще своего первого скакуна купить на Ярмарке лошадей (об этом читайте в конце страницы). Также неплохих лошадей выдают новичкам. Если вас все же заинтересовала идея с поимкой лошади то ознакомьтесь с соответствующим гайдом.
Содержание лошадей
Вы не можете призвать лошадь посреди поля и тут же сесть на нее, как это делается во многих MMORPG. Когда вы слезете с лошади, она никуда не исчезнет и останется стоять на своем месте. Ее могут атаковать монстры или пк-игроки и убегать от них она не будет, поэтому оставлять лошадь нужно в безопасном месте. Вы также можете оставить лошадь в конюшне города или узла, и забрать оставленную лошадь вы сможете тоже только именно в этой конюшне. Если в одном городе несколько НИП-конюхов, вы можете забрать лошадь у любого из них. Если вы забыли, где оставили лошадь (на улице), откройте карту (М) — место, где стоит лошадь, будет обозначено специальным значком. Вы также можете подозвать лошадь к себе если находитесь совсем недалеко от нее, для этого нажмите ЛКМ по иконке лошади в левом верхнем углу экрана. Ваш свист действует на достаточно небольшое расстояние, чтобы значительно увеличить его можно приобрести на аукционе или жемчужном магазине Флейту заклинателя (вечная или на 30 дней). Если нажать на иконку ПКМ то к лошади будет проложен путь. Если вы оставили лошадь в конюшне и забыли в какой то подойдите к любому конюху и найдите лошадь в списке слева, под ней будет написано, в каком городе вы ее оставили (например Хидель).
Взаимодействие
Подойдя к своей лошади вам будет доступен ряд действий, их можно выбирать кнопкой мыши или с помощью клавиш:
Сесть\слезть с лошади (R)
Привязать (непонятное неработающее действие) (F5)
Открыть инвентарь лошади (F6)
Просмотреть информацию о лошади (F7)
Использовать предмет из инвентаря (F8)
Погладить лошадь (восстанавливает небольшое количество энергии/здоровья или ненадолго увеличивает скорость, раз в 20 минут) (F9)
Характеристики лошадей
У лошади есть свои характеристики, их можно посмотреть в конюшне, нажав F3 находясь рядом с лошадью, или нажав P (англ.) находясь в седле.
Каждая порода лошадей имеет свои начальные характеристики, однако все параметры растут с уровнем лошади в случайном порядке, также растет количество необходимого опыта для поднятия каждого следующего уровня. Максимальный уровень лошади — 30. За каждое повышение уровня лошади вы будете получать опыт в ремесле Укрощение. Каждый раз характеристики повышаются на случайную величину, поэтому в итоге на последнем уровне у лошадей одной и той же породы будут разные параметры.
Смерть и воскрешение
Цена воскрешения лошади зависит от ее ранга. Лошадь может умереть от монстров, членов гильдии, с которой у вас война, просто злобных игроков с включенным PvP-режимом или упав с большой высоты. Также лошадь может утонуть, плавать на ней в воде нельзя, персонаж сразу слезет с нее, так что лезть на лошади в воду не надо. Включив PvP-режим и убив чужую лошадь вы потеряете часть своей кармы. За убийство лошади из враждебной гильдии карма не отнимается. Мертвая лошадь может быть воскрешена в любом городе, на ее изображении в конюшне будет соответствующая надпись. Примечание: за воскрешение лошади, убитой игроками, деньги не взимаются.
У лошади есть счетчик смертей, но он не влияет ровным счетом ни на что (старый параметр который так и не вырезали из игры).
Разведение
Количество спариваний для самцов изначально составляет 2 раза, для самок — 1. Эти очки не восстанавливаются со временем, но их можно восстановить с помощью предмета из магазина 1 раз. Подробнее про разведение читайте в гайде Разведение лошадей.
Перевозка грузов
Ваша лошадь может перевозить на себе грузы. Разные породы обладают разным количеством слотов для поклажи. Обычно более скоростные породы имеют 2 ячейки, остальные 3 и некоторые по 4. Можно нагрузить лошадь больше, чем позволяет ее грузоподъемность (LT), но при передвижении она будет тратить больше энергии. Загруженность лошади отображается внешне — при небольшом весе это будет небольшой сверток за седлом, нагрузив лошадь побольше на ней уже будет целая конструкция с вещами и она не сможет скакать галопом. Нагрузив же коня почти до предела он весь будет увешан мешками и сможет идти только быстрым шагом. При смерти лошади из ее слотов под груз могут выпасть некоторые вещи — торговые товары. Чтобы открыть седельные сумки находясь недалеко от лошади нажмите на кнопку Поклажа транспорта внизу окна экипировки персонажа, или подойдя к коню и нажмите кнопку инвентаря.
Скорость и управление
Лошадь имеет несколько «скоростных режимов». Можно увеличить скорость лошади, нажав Shift. Чем быстрее скачет лошадь, тем меньше у нее времени на поворот — учтите это на крутых дорогах, особенно если они рядом с обрывами или водой. Торможение также не мгновенное, а занимает некоторое время (если нет навыка Резкая остановка). На скорость поворота и торможения влияют характеристики лошади (Поворот и Тормоз).
Экипировка для лошадей
Чтобы обезопасить лошадь от монстров и других игроков можно экипировать ее различными предметами — броней, шлемом, подковами, седлом и стременем. У каждого предмета свое назначение и бонусы. Полный список конной амуниции вы можете посмотреть в нашем разделе Предметы для питомцев.
Экипировку для лошади можно купить у конюха, скрафтить в доме или купить на аукционе. У конюха продаются самые простые предметы, и чтобы купить их, нужно добиться с ним определенной репутации (тратится при покупке). У лошадиной экипировки есть прочность, и она расходуется при передвижении на лошади. По мере поломки экипировки это будет отображаться внешне — она будет становиться потрепанной, также рядом с мини-картой появится уведомление о поломке. Чинить такие вещи можно у кузнеца, конюха или смотрителя пристани, не снимая их с лошади — есть специальная кнопка. Чтобы надеть вещь на лошадь, нажмите на нее ПКМ.
Кроме того, для лошади в игровом магазине или на аукционе можно приобрести костюмы, изменяющие внешний вид экипировки и дающие дополнительные бонусы в виде характеристик а также повышения шанса получения навыка при получении лошадью уровня. Прочность у костюмов не уменьшается.
Навыки лошадей
Изначально у каждой лошади есть 1 умение. Оно выбирается случайно при регистрации дикой лошади (если она попалась 1 уровня) или ее рождении. Остальные умения лошадь может получить при повышении уровня в случайном порядке. Определить сколько навыков лошадь получит к последнему уровню никак нельзя. Все умения можно сменить на другие с помощью предмета из игрового магазина. Новое умение тоже будет определено случайно. Ряд умений появляется у лошадей чаще, другие реже. Чем выше Ранг лошади тем больше у нее шанс получить редкие навыки. Для использования некоторых умений требуется экипировка — стремя, шлем, седло.
Умения делятся на пассивные и активные. При получении лошадью пассивного навыка он сразу изучен на 100%. Если умение активное, то изначально оно будет изучено на 17-50% (в
зависимости от умения) и его нужно будет доучивать. Процент изученности это по сути шанс успешного применения навыка.
Если процент успеха не сработает, то начнется мини-игра, при которой нужно удержаться в седле. Лошадь встанет на дыбы (или затормозит) и справа появится движущийся ползунок на шкале. Вам нужно стараться удержать ползунок между крайней нижней и верхней отметками, нажимая S или W, чтобы не выпасть из седла. При любом исходе мини-игры умение будет прокачиваться. Умение также прокачивается и при успешном его использовании, но медленнее (нужно использовать его много раз). Таким образом, если умение прокачано на 60%, то оно будет успешно применено с вероятностью в 60% и с шансом в 40% появится мини-игра. Т.е. чем больше прокачано умение, тем дольше оно прокачивается дальше, т.к. мини-игра срабатывает реже. Выучив умение на 100% вы можете не опасаться, что мини-игра начнется в неудобный для вас момент.
Каждый навык полученный лошадью добавляет ей стоимости на ярмарке лошадей, одни навыки стоят намного дороже других, и у скакуна меньше шанс получить их при прокачке. Например Удары копытами самые дешевые навыки, а Скорость: Рывок, Скорость: Шаг в сторону и Взять пассажира относятся к самым дорогим.
Список навыков, которые может получить лошадь:
Активные
— Дрифт (резкий поворот) (A\D+S при беге)
— Быстрый старт (такой себе вариант разгона лошади) (Space+W)
— Лошадиное ржание (увеличивает регенерацию МР\НР наездника на 30 сек., требуется стремя) (Space)
— Напор (сбивает врага с лошади, опрокидывает, требуется шлем) (Q)
— Карьер (улучшенный галоп, требуется седло) (W+Shift)
— Рывок (короткое ускорение) (F при беге)
Пассивные
— Резкая остановка
— Осторожность (лошадь автоматически останавливается перед пропастью)
— Быстрая посадка
— Конкур (позволяет прыгать без остановки)
— Высокий прыжок
— Шаг назад (быстрее идет назад)
— Шаг в сторону (стоя на месте лошадь будет не разворачиваясь идти в бок, доступно только 5 рангу и выше)
— Взять пассажира (любой игрок может сесть на доп. место вашей лошади, атаковать в этом положении он не сможет, если лошадь поставить на дыбы он спрыгнет, доступно только 6 рангу и выше, недоступно для чистокровных лошадей, пегасов и единорогов)
Лошади 8 ранга и Иллюзии могут получить дополнительные навыки (усиленные варианты обычных навыков):
Скорость: Рывок (использует Рывок 2 раз подряд)
Скорость: Шаг в сторону
Породы и ранги лошадей
В игре есть 79 пород лошадей, не включая Иллюзии. 78 из них можно получить путем скрещивания или поимки. Каждая порода имеет свои начальные характеристики, у некоторых пород они совпадают. Иллюзии это лошади, которые пробудились в Дума (огненный конь), Дайна (единорог) или Адуанита (пегас). Это самые дорогие лошади, процесс их получения также очень недешевый. Подробнее о пробуждении будет отдельный гайд. Каждая порода привязана к рангу, он влияет на шанс приобретения навыков, начальные характеристики, цену лошади, возможное потомство. Максимальный ранг диких лошадей — 5. Чтобы получить более высокие ранги игроки занимаются Разведением лошадей. Повысить ранг конкретной лошади нельзя. Страница пород лошадей.
Чистокровные породы
Некоторые породы являются чистокровными, и имеют ограничение — они не могут получить навык Взять пассажира никаким способом. Такие лошади имеют в своих генах только один цвет (можно посмотреть на странице пород), поэтому их называют чистокровными. Это важно только для тех, кто занимается разведением, больше это ни на что не влияет.
Рысаки
Любая лошадь может получить особый статус — рысак. Это не дает бонусов к характеристикам, однако при скрещивании обычной лошади с рысаком есть шанс что потомство будет иметь 2 навыка сразу же на 1 уровне. Если скрестить двух рысаков, этот бонус гарантирован потомству. Также статус рысака необходимое условие для пробуждения 8 ранга в Иллюзию. Такой скакун стоит намного дороже чем обычные лошади, и продаваемые разведения от него (в случае если это конь) тоже дороже.
За что же дают этот статус? Рысак это лошадь имеющая все навыки из списка, для каждого ранга список свой, чем выше ранг тем больше навыков требуется. Например, 1 и 2 ранг станет рысаком если получит навык Напор, 3 рангу потребуется уже Напор и Дрифт. Эту информацию можно узнать если навести на значок головы лошади в окне информации о скакуне. Обычная лошадь имеет значок серебристого цвета, рысак — золотого.
Верховой бой
Покупка и продажа лошадей
Чтобы купить понравившуюся лошадь нажмите кнопку «Купить» справа. Обратите внимание, что в окне с предложениями есть две вкладки вверху — левая это лошади других игроков на продаже, правая это список ваших лошадей на продаже. Также не забудьте посмотреть на количество оставшихся очков скрещиваний (если вам это нужно). Нет никаких ограничений на покупку лошадей. Внизу окна можно выбрать откуда брать деньги на покупку лошади — из инвентаря или со склада.
Чтобы продать лошадь зайдите в меню конюшни, нажмите на лошадь, а затем на кнопку «Ярмарка». Вы не можете сами задать цену лошади, только согласиться с предлагаемой системой.
Выставленная на ярмарку лошадь будет помечена надписью в списке ваших лошадей слева:
Лошадь появляется на ярмарке спустя 10 минут. Вы можете отменить продажу лошади только после того как она там появится, для этого зайдите на ярмарку в любом городе и выберите вкладку «Мои скакуны», нажмите на кнопку «Отмена» рядом с вашей лошадью. Однако выставить лошадь на продажу можно только в том городе, где она находится. Если лошадь купят, то она исчезнет из общего списка ваших лошадей в меню конюшни, деньги за нее можно будет забрать в том же окне, где отменяется продажа лошади (вместо «Отмена» будет «Забрать»), в любом городе. Из вырученной суммы вычитается налог в 30%. Внизу окна можно выбрать, куда перейдут полученные деньги — в инвентарь персонажа или на склад города.