меню для придорожного кафе пример с расчетами
Придорожный бизнес: как открыть придорожное кафе? Бизнес-план придорожного кафе: необходимое оборудование и документы
Открытие придорожного кафе можно считать довольно рентабельным бизнесом. Подобные заведения уже давно не считаются какими-то второсортными, они пользуются хорошим спросом у автомобилистов и других путешественников.
Причем вовсе необязательно выбирать большие здания, главное, чтобы ваше заведение располагалось недалеко от трасс с высокой проходимостью. В то же время, как и при ведении любого другого дела, здесь есть ряд особенностей. О том, как открыть придорожное кафе, какие собрать документы, какое приобрести оборудование и прочее, вы можете узнать далее.
Расположение
Как отмечают эксперты, индустрия общественного питания вне города недостаточно развита, поэтому есть смысл задуматься именно о придорожном кафе. В европейских странах на дорогах могут мирно сосуществовать как кофейня, так и ресторан быстрого питания. Но судя по российскому опыту, фаст-фуд является самым приемлемым вариантом, поскольку посетители таких заведений, как правило, сильно торопятся.
Выбираем помещение
Очень часто помещения, которые сдаются в аренду для организации заведения на дороге, пребывают в плачевном состоянии. Чтобы привести их в надлежащий вид, придется делать дорогостоящий ремонт. Выгоднее всего открывать кафе уже на базе готовых комплексов, которые находятся на развязке больших дорог. Несколько рядом расположенных точек продаж наверняка привлекут внимание путешественников.
Некоторые особенности
Кроме того, надумав, как открыть придорожное кафе, желательно соблюсти при этом несколько негласных требований:
Необходимая документация
Чтобы основать бизнес, нужно зарегистрировать ИП. Однако если в кафе планируется продажа алкогольных напитков, то нужно создавать только Общество с ограниченной ответственностью. После того как будет выбрано помещение, следует получить разрешительные документы от пожарной службы и санэпидемстанции.
Чтобы ваше придорожное кафе отвечало санитарным требованиям, необходимо позаботиться о наличии водо- и электроснабжения, а также подключении к другим коммуникациям. Предпринимателю также нужно получить лицензию для продажи спиртного. Без выполнения всех этих требований у бизнесмена могут возникнуть большие проблемы.
Закупка оборудования
Вам также потребуется оборудование:
Стоимость оборудования может быть разной, в среднем, она составляет от 100 тысяч до 1 млн рублей. Все зависит от того, насколько серьезно вы намерены оборудовать зал и кухню.
Меню придорожного кафе
Кухня должна быть сытной, но довольно простой. Омары, мраморная говядина и лобстеры явно не нужны. Но очень важно сделать акцент на качестве и свежести продуктов. Меню по возможности должно быть разнообразным, но быстро приготовляемым.
Своим гостям необходимо предлагать горячие первые и вторые блюда, бутерброды, шашлык. В меню также желательно внести несколько салатов, но готовить их нужно непосредственно перед подачей, ведь никогда наперед неизвестно, что закажут гости. Словом, нужно предусмотреть такое количество видов блюд, сколько вы сможете хранить, чтобы потом легко разогреть или приготовить.
Интересные предложения
Размышляя, как открыть придорожное кафе, не забудьте о конкуренции. Подобных точек общепита может быть несколько в вашем районе. Нужно чем-то привлечь клиента, верно? Можно придумать какую-то свою «фишку». К примеру, продавать необычные, оригинальные закуски, которых нет у ваших соперников.
Финансовая составляющая бизнеса
Конечно же, доходы заведения будут зависеть от количества посетителей. Постоянные клиенты в таком дорожном общепите вряд ли будут (в силу специфики бизнеса). В связи с этим главный фактор успеха – вместимость.
Предварительные расчеты будут выглядеть таким образом:
В целом, придорожный бизнес требует вложений в размере от 2 до 2,5 млн рублей. Этот капитал окупается через 1,5-2 года. Рентабельность такого вида деятельности может достигать 60%.
Бизнес план придорожного кафе
Финансовая модель придорожного кафе
1. Краткий инвестиционный меморандум
Интенсивность автомобильного движения по федеральным трассам постоянно увеличивается, что влияет на растущий спрос придорожных услуг: кафе, гостиниц, СТО.
В регионах РФ придорожный сервис только начал развиваться, от чего на рынке не так много конкурентов, представленных частными компаниями. Если подобрать удачное место для кафе, предложить качественный сервис, доступные цены и суметь быстро запуститься, можно скоро вывести проект на самоокупаемость и занять ведущие позиции среди действующих игроков.
Сумма первоначальных инвестиций — 1 397 000 рублей;
Ежемесячные затраты — 670 660 рублей;
Ежемесячная прибыль — 145 860 рублей;
Срок окупаемости — 12 месяца;
Точка безубыточности — 4 месяц;
Рентабельность продаж — 28%.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Успех придорожного кафе — в его расположении. Обычно такие заведения открывают рядом с большими городами или на оживлённой магистрали между двумя городами. Отлично подойдёт трасса с постоянным потоком грузовых автомобилей и/или междугородних и туристических автобусов.
Кафе лучше расположить рядом с населённым пунктом: деревней или посёлком — откуда можно нанять работников. Соседство с конкурентами — плохая идея, а вот место рядом с АЗС или СТО может быть выгодным для всех.
Поиски помещения займут время. Для размещения 30 посетителей достаточно площади в 100 кв. м. В здании кафе должны быть свет и вода. Подходящий вариант лучше арендовать минимум на 2 года, чтобы обезопасить себя от непредвиденных последствий.
Внутри помещения должно быть светло и чисто, а интерьер подобран в едином стиле. Самая важная деталь — туалет — должен быть всегда чистым и убранным: по состоянию уборной посетители делают вывод о заведении в целом.
Придорожное кафе — место для людей, которые находятся в пути, поэтому для них важна скорость обслуживания. Обычно в кафе с большим потоком посетителей устанавливают линию раздачи с тепловыми витринами: гости берут поднос и по дороге к кассе выбирают блюда с раздачи.
Пример меню придорожного кафе:
Некоторые посетители берут горячие напитки с собой, поэтому в кафе устанавливают кофе-машины и дают стаканчики с крышкой.
3. Описание рынка сбыта
С недавнего времени на пригородных заправках можно купить напитки и закуски. Это прямые конкуренты придорожных кафе, но, как правило, у них скудный выбор — там не готовят еду на месте, а подогревают и продают сэндвичи по завышенной цене.
На практике, на оживленных участках трасс поток клиентов настолько большой, что рядом могут успешно соседствовать несколько заведений с разной кухней и ценами.
Перед тем, как открывать кафе, важно не только найти информацию о конкурентах, но и получить сведения о строительных кампаниях: ремонтах старых и запуске новых трасс — это может сильно повлиять на распределение транспортных потоков и, как следствие, на успех проекта.
4. Продажи и маркетинг
На наш взгляд, самые подходящие средства привлечения клиентов в придорожное кафе — в любое время заметный фасад с яркой вывеской и освещенная парковка.
Чтобы заранее «сообщить» водителям о том, что впереди есть кафе, можно разместить наружную рекламу на трассе. Это напомнит об отдыхе и не даст проехать мимо.
На трассе водители используют телефонными навигаторами, типа Яндекс.Карты и Google Maps; и 2ГИС, если кафе находится рядом с городом. Отзывы и рейтинг для подобных заведений имеют большее значение, когда есть выбор, но даже если кафе — единственное на долгом отрезке, отзывы улучшат репутацию.
Постоянных клиентов можно привлекать скидками и бесплатными блюдами, а водителям автобусов, которые выбирают место для стоянки и отдыха пассажиров, предлагать бесплатные обеды.
По словам предпринимателей, средний чек в придорожном кафе — не больше 300 рублей. Для посетителей важнее соотношение цены и качества, поэтому логично продавать бизнес-ланчи.
5. План производства
Помещения должно соответствовать требованиям пожарной безопасности и правилам СанПиН, а все коммуникации должны находиться в полностью исправном состоянии.
Для оформления кафе используют ЕНВД — налоговый сбор с максимальной ставкой в 15%, который применяется как для ООО, так и для ИП. При этом варианте пошлина удерживается не из фактического, а предполагаемого дохода, размер которого определяется на основе базовой доходности, указанной в НК РФ и умноженной на физическую величину. На размер налога влияет количество сотрудников, площадь торгового зала, поправочные коэффициенты и региональные законы.
Коды ОКВЭД для придорожного кафе: 56.10.1 «Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания»; 56.10.21 «Деятельность предприятий общественного питания с обслуживанием на вынос».
Бизнес-план придорожного кафе
Идея придорожных кафе уходит своими корнями в глубокое Средневековье, когда вдоль главных дорог государства предприимчивые дельцы строили трактиры и таверны, предоставлявшие пищу и кров усталым путникам. Суть этих заведений в настоящее время претерпела лишь незначительные изменения – в современных «трактирах» нельзя переночевать, но по-прежнему можно хорошо поесть и отдохнуть. Бизнес-план придорожного кафе с расчетами, пример которого приведен ниже, поможет начинающему предпринимателю сориентироваться в основных аспектах организации этого заведения в окрестностях небольшого города.
Данный бизнес-план рассчитан на предпринимателей, которые имеют возможность вложить в открытие придорожного кафе около 1,5 миллиона рублей. Желательно, чтобы это были собственные свободные средства, так как при использовании банковского займа, срок окупаемости бизнеса может возрасти в полтора-два раза.
Резюме
Придорожное кафе – заведение с относительно маленьким финансовым оборотом, поэтому целесообразно регистрировать бизнес по его открытию в форме ИП. В качестве системы налогообложения прекрасно подойдет УСН с налоговой ставкой 15% от операционной прибыли заведения (доход минус расход).
Законодательство некоторых регионов РФ устанавливает дифференцированные налоговые ставки по «упрощенке», которые могут колебаться в диапазоне от 5% до 15%. В зависимости от конкретного региона пониженными ставками могут воспользоваться либо абсолютно все налогоплательщики, либо отдельные их категории. Примечание: расчеты в данном бизнес-плане ориентированы на максимально возможный размер ставки УСН – 15 процентов.
Коды ОКВЭД для придорожного кафе нужно выбрать следующие:
Подходящее помещение для размещения придорожного кафе лучше всего арендовать на самом выезде из города. Данный бизнес-план подразумевает именно аренду здания, а не его постройку с нуля. Дело в том, что городская агломерация, как правило, распространяется далеко за пределы главной городской черты, и поэтому поиск помещения площадью 100 кв. метров для организации придорожного кафе не представляется слишком сложной задачей.
Естественно, состояние помещения кафе обязано соответствовать требованиям пожарной безопасности и правилам, прописанным в СанПиН. Все коммуникации должны быть подведены и находиться в полностью исправном состоянии. С собственником здания следует заключить договор аренды, как минимум на два года. Косметический ремонт помещения выполняется квалифицированной бригадой на основе типового договора подряда.
Спектр услуг, которые планируется предоставлять клиентам, примерно такой:
Предполагаемая вместимость придорожного кафе – 30 человек. На начальном этапе бизнеса следует обратиться в соответствующие организации для получения лицензии на продажу алкоголя. На прилегающей к заведению территории необходимо оборудовать небольшую парковку.
Сколько нужно вложить
Первоначальные вложения в организацию придорожного кафе, которое будет располагаться на выезде из небольшого города, представлены в нижеприведенной таблице (суммы актуальны на начало 2017 года для ЦФО):
Статья расходов | Сумма затрат, руб. |
Дизайн и косметический ремонт помещения, обустройство парковки | 150 000 |
Оформление документации, регистрация заведения, согласование с контролирующими органами, приобретение лицензии на торговлю алкоголем | 50 000 |
Закупка мебели, оборудования для кухни и зала, посуды и технического инвентаря | 1 000 000 |
Арендная плата за 6 месяцев | 150 000 |
Реклама и продвижение | 30 000 |
Закупка первой партии продуктов и напитков | 100 000 |
Прочие расходы | 20 000 |
ИТОГО | 1 500 000 |
Маркетинговый план
Прежде всего, очень важно правильно расположить кафе на трассе. Его здание должно находиться на правой стороне дороги, относительно въезда в город, чтобы основной массе потенциальных клиентов не приходилось совершать лишние маневры для парковки. В общих чертах положения маркетингового плана должны выглядеть так:
Главный принцип маркетинга звучит так: клиент сам не знает, чего он хочет, пока вы это ему не предложите. Придерживаясь этого тезиса, нужно заранее создать своеобразные «пакеты», состоящие из набора сочетающихся блюд, на которые установить общую цену, которая будет ниже стоимости этих блюд по отдельности. Как правило, посетители кафе не располагают достаточным свободным временем, чтобы долго копаться в меню, выбирая, что заказать. К тому же, такими наборами удобнее будет торговать на вынос.
Производственный план
Сто квадратных метров помещения придорожного кафе стоит разделить на следующие зоны:
Учитывая расположение заведения вдалеке от города, нужно оснастить его хорошей сигнализацией, камерами видеонаблюдения, а также заключить договор со службой вневедомственной охраны.
Что касается персонала, то главными критериями при отборе сотрудников должны быть вежливость, отзывчивость, стрессоустойчивость и высокая работоспособность.
Список работников кафе и размеры из заработной платы приведены в таблице:
№ | Должность | Кол-во чел. | Оклад, руб. | Ежемесячный фонд оплаты, руб. | Оплата в год, руб. |
1 | Администратор | 1 | 30 000 | 30 000 | 360 000 |
2 | Повар-универсал | 2 | 25 000 | 50 000 | 600 000 |
3 | Официант | 2 | 15 000 | 30 000 | 360 000 |
4 | Бармен-кассир | 2 | 20 000 | 40 000 | 480 000 |
5 | Охранник | 3 | 10 000 | 30 000 | 360 000 |
6 | Бухгалтер | 1 | 15 000 | 15 000 | 180 000 |
7 | Уборщица | 1 | 10 000 | 10 000 | 120 000 |
8 | Посудомойка | 2 | 10 000 | 20 000 | 240 000 |
ИТОГО | 225 000 | 2 700 000 |
Работу всего персонала, кроме администратора и бухгалтера, следует организовать в посменном режиме по схемам «сутки через сутки» и «день-ночь». Для экономии средств обязанности по уборке помещения следует периодически возлагать на официантов и барменов.
Перечень оборудования
Для полноценного функционирования придорожного кафе на 30 посадочных мест потребуется закупить следующее оборудование (указанная в таблице стоимость актуальна на начало 2017 года):
Название оборудования | Кол-во | Цена (руб.) | Сумма (руб.) |
Водонагреватель | 1 | 21 000 | 21 000 |
Тепловая витрина двухуровневая сквозная | 1 | 180 000 | 180 000 |
Электрическая плита с жарочным шкафом | 1 | 40 000 | 40 000 |
Кипятильник заливного типа | 1 | 10 000 | 10 000 |
Кофемашина | 1 | 60 000 | 60 000 |
Механические торговые весы | 1 | 14 000 | 14 000 |
Порционные электронные весы | 1 | 9 000 | 9 000 |
Ванна для мытья посуды большая | 1 | 30 000 | 30 000 |
Шкаф холодильный | 1 | 50 000 | 50 000 |
Короб технический 2500*300*300 | 1 | 7 000 | 7 000 |
Сушильная полка 700*500*700 | 1 | 10 000 | 10 000 |
Настенная полка 1100*500*700 | 1 | 11 000 | 11 000 |
Компактный настенный рукомойник 400*400*320 | 1 | 10 000 | 10 000 |
Смеситель на кухню | 2 | 4 000 | 8 000 |
Инвентарный стеллаж большой | 1 | 10 000 | 10 000 |
Одежный шкаф | 3 | 5 000 | 15 000 |
Стойка для бара из искусственного камня | 1 | 120 000 | 120 000 |
POS-компьютер | 1 | 20 000 | 20 000 |
Дисплей покупателя | 1 | 10 000 | 10 000 |
Сенсорный монитор | 1 | 20 000 | 20 000 |
Чековый принтер | 1 | 10 000 | 10 000 |
Принтер струйный | 1 | 5 000 | 5 000 |
Рабочий офисный компьютер | 1 | 30 000 | 30 000 |
Система видеонаблюдения | 1 | 40 000 | 40 000 |
Различный мелкий инвентарь | 10 000 | 10 000 | |
Посуда и столовые приборы | 100 000 | 100 000 | |
Мебель для зала | 150 000 | 150 000 | |
ИТОГО | 1 000 000 |
Расчеты доходов и расходов
Доходность придорожного кафе рассчитывается исходя из данных по среднестатистической посещаемости подобного рода заведений, а также из среднего уровня жизни населения в конкретном регионе.
По умолчанию примем, что один посетитель будет оставлять в кассе заведения около 200 рублей. Планируемая посещаемость придорожного кафе по дням недели выглядит следующим образом:
Кол-во клиентов | пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс | Итого |
Первая половина дня | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 90 | 90 | 430 |
Вторая половина дня | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 50 | 50 | 250 |
ИТОГО | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 160 | 160 | 680 |
Оборот придорожного кафе в неделю составит:
Первая половина дня | 86 000 рублей |
Вторая половина дня | 50 000 рублей |
Общий | 136 000 рублей |
Нетрудно подсчитать месячную и годовую выручку придорожного кафе, которые составят 544 000 и 6 528 000 рублей соответственно.
Информация в следующей таблице отражает обязательные ежемесячные затраты на работу данного заведения.
№ п/п | Статьи расходов | Сумма в месяц, руб. | Сумма в год, руб. |
1 | Арендная плата | 25 000 | 300 000 |
2 | Заработная плата | 225 000 | 2 700 000 |
3 | Страховые отчисления на сотрудников | 67 500 | 810 000 |
4 | Продукты, напитки и алкоголь | 100 000 | 1 200 000 |
5 | Коммунальные платежи | 20 000 | 240 000 |
6 | Транспортные расходы | 5 000 | 60 000 |
7 | Реклама и продвижение | 5 000 | 60 000 |
8 | Непредвиденные расходы | 10 000 | 120 000 |
ИТОГО | 457 500 | 5 490 000 |
И, наконец, таблица, в которой рассчитана чистая прибыль от работы придорожного кафе.
№ п/п | Показатели | Сумма за текущий год деятельности, руб. |
1 | Выручка с продаж товаров и услуг | 6 528 000 |
2 | Себестоимость продаж (сумма строк 2.1-2.8) | 5 490 000 |
2.1 | Арендная плата | 300 000 |
2.2 | Заработная плата | 2 700 000 |
2.3 | Страховые отчисления на сотрудников | 810 000 |
2.4 | Продукты, напитки и алкоголь | 1 200 000 |
2.5 | Коммунальные платежи | 240 000 |
2.6 | Транспортные расходы | 60 000 |
2.7 | Реклама и продвижение | 60 000 |
2.8 | Непредвиденные расходы | 120 000 |
3 | Валовый доход (до налогообложения) | 1 038 000 |
4 | Налоговые платежи | 155 700 |
5 | Чистый доход | 882 300 |
Вышеприведенные расчеты показывают, что рентабельность данного бизнеса составляет около 16%, что является средним показателем для заведений общественного питания. Период полной окупаемости придорожного кафе составит от 18 до 24 месяцев.
Возможные риски
Открыть придорожное кафе довольно просто, гораздо сложнее удержать заведение на плаву. На пути этого бизнес-корабля встретятся всевозможные рифы и айсберги, которые придется либо аккуратно обходить, либо сталкиваться с ними лоб в лоб. К числу таких препятствий можно отнести:
В итоге
Только выверенная и грамотная политика бизнесмена, не приемлющая принятия поспешных и необдуманных решений, поможет придорожному кафе стать заведением, пользующимся любовью клиентов и приносящим хорошую прибыль. Риски будут существовать всегда, а это значит, что и шампанское хороший предприниматель будет пить с завидной периодичностью.