меню для группы солнышко в детском саду
Ежедневное меню. Рациональное питание в ДОУ
Ежедневное меню 15.11.-19.11.2021
Рациональное питание
Правильно организованное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией, является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста. В то же время, правильно организованное питание способствует повышению устойчивости организма к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов.
Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.
Основными продуктами детского питания являются:
молоко;
Молоко является незаменимым в детском питании высококачественным продуктом, легко усвояемым детским организмом. Белки его усваиваются на 95%, жиры на 96%, углеводы — на 98%. Добавление молока к пище спосоствует повышению её усвояемости.
В молоке, а также кисломолочных продуктах (кефире, твороге, сыре) кальций, потребность в котором растущего организма для костеобразования очень велика, содержится в виде молочнокислого кальция, легко усвояемого детским организмом. Молочнокислые продукты усиливают ферментативную и секреторную деятельность желудочно-кишечного тракта, создают в кишечнике кислую среду, в которой не могут сущестововать гнилостные микробы.
Суточная потребность в молоке составляет от 700 до 500 мл, недельная потребность в сыре — 25. 35 граммов. Сыр (жирность его не должна превышать 30%) даётся детям до 2 лет протёртым, а с 2 лет — кусочком, и не каждый день.
Молоко дётям даётся только кипячёное, не пастеризованное. Кипятить его нужно 1-2 минуты с момента закипания на несильном огне, и сразу после этого остудить. Хранить молоко следует в закрытой посуде в холодильнике (температура +2. 8 °С)
Детям до полутора лет разрешается только желток, а после — по целому яйцу из расчёта 0,5 яйца в день. Белок яйца обладает аллергизирующим действием и может вызвать обострение эскудативного диатеза. Хранить яйца следует при температуре +2 °С.
Сметана даётся детям после полутора лет До полутора лет смеетана заменяется сливками.
Сливочное масло содержит 78% полноценного жира и незначительное количество белков. Оно является основным источником жиров в детском питании, а также витаминов роста A и D.
Растительное масло (подсолнечное, оливковое) добавляется в пищу после полутора лет. Оно улучшает пищевую ценность жиров в детском питании. Лучше всего использовать нерафинированное масло, которое содержит необходимые организму вещества. Добавляется в салаты, винегреты, используется для приготовления рыбы, пончиков, овощей, пирожков. Однако стоит обратить внимание, что повторное длительное пережаривание в одной и той же порции масла многих порций пирожков очень вредно.
Мясо — основной поставщик животного белка, очень полезный продукт, благодаря содержанию в нём большого количества белков и достаточного количества жира. В говядине много минеральных солей фосфора, кальция, магния, кальция, железа, так необходимых растущему организму. Особенно богата солями железа и витаминами печень. Экстрактивные вещества, образующиеся при варке мяса, возбуждают аппетит, стимулируют секрецию пищеварительных желез.
Наиболее пригодными для детского питания являются нежирная говядина, телятина, (1-2 раза в неделю), куриное мясо (1 раз в неделю). Могут применяться и субпродукты: мозг, печень, язык, сердце. По питательной ценности они не уступают мясу, однако не все они хорошо перевариваются и усваиваются организмом детей.
До полутора лет мясо даётся в виде фрикаделек, протёртое, после двух лет можно давать слегка обжаренное. а затем тушенное. После трёх лет даётся отварная говядина кусочком.
К мясным блюдам обязательно нужно давать овощной гарнир и подливу. Плохо зарекомендовал себя крупяной гарнир. Объём подливы должен составлять не более 30% от общего веса второго блюда.
Рыба по своим достоинствам не уступает мясу. В рыбных продуктах содержится высококачественый белок, рыбные блюда легче перевариваются и усваиваются, чем мясные. Рыба содержит значительное количество витаминов роста A и D, различные минеральные вещества: фосфор, кальций, калий, железо, йод, цинк.
В детском питании могут быть использованы сельди. Детям младших ясельных групп их дают в виде форшмака, садовских групп — кусочком. Детям до трёх лет нельзя давать жареную рыбу, только в отвареном или тушёном виде.
Основная задача крупяных и мучных (зерновых) продуктов — снабжение организма углеводами, а также минеральными веществами, в частности железом и фосфором, а также витаминами группы B, необходимых для нормального обмена веществ и развития нервной системы.
Особенно много витаминов группы B в хлебе из муки грубого помола. В ржаном хлебе содержится также большое количество клетчатки, необходимой для нормального пищеварения.
Из злаковых продуктов вырабатываются крупы. Наиболее питательной является овсяная крупа. Она содержит достаточное количество основных пищевых компонентов: белков, жиров, углеводов, минеральных веществ (кальций, калий, магний, железо. фосфор) и витаминов группы B. Благодаря содержанию клетчатки в ней, овсяная каша применяется для стимуляции работы кишечника.
Гречневая крупа приближается по ценности к овсяной. Манная крупа богата белками и углеводами, бедна жиром, содержит мало клетчатки, легко переваривается и усваивается. Перловая крупа изготавливается из лучших сортов ячменя. Она содержит большое количество солей кальция и железа. Рис содержит большое количество белка и крахмала, легко переваривается и усваивается
Бобовые (горох, фасоль) мало используются в питании детей, так как большое содержание клетчатки в них ухудшает усвояемость. Однако в рацион детей старшего возраста они должны входить обязательно как источник дополнительного белка.
Основным источником углеводов является сахар. Детям рекомендуются фрукты и ягоды в засахаренном виде, варенье, мармелад, пастила, повидло.
Важная роль в питании детей принадлежит овощам и фруктам. Они — важнейшие поставщики калия витаминов C и PP. Большое практическое значение имеет способность овощей усиливать секрецию пищеварительных желез, как самостоятельно, так и в сочетании с мясом, рыбой, яйцами, мучными и крупяными продуктами. Из овощей наибольшую ценность представляет собой капуста, как источник витамина C и минеральных веществ: фосфора, кальция, калия, железа. Белокочанная капуста может быть использована в тушеном, варёном, квашеном и сыром виде.
Листовые овощи — салат, зелёный лук, щавель — очень богаты витамином C, вводятся в питание в 3 лет.
Из корнеплодов следует отметить морковь, свеклу, картофель.
Картофель занимает большое место в питании детей. Он содержит много крахмала, и совсем незначительное количество клетчатки, много кальция и фосфора, витамины группы B и C. Хорошо усваивается, особенно в виде пюре. Овощи можно давать 2-3 раза в день в любом виде. Они относятся к тем продуктам, нормы которых должны выполняться ежедневно.
В ягодах и цитрусовых содержится большое количество витамина C: чёрная смородина, шиповник, клубника, крыжовник, яблоки.
В подготовке и проведении питания детей в детских дошкольных учерееждениях должна быть полная согласованость работы воспитателя и его помощника.
Особого внимания требует кормление младших детей. На втором году они ещё не привыкли к разнообразной пище; вводятся густые, более плотные блюда, требующие пережёвывания. Все мероприятия должны быть направлены на повышение аппетита у детей: мытьё рук, рассаживание, накрывание на стол, надевание салфеток/нагрудников. Пища должна иметь температуру 60-70 °С, то есть быть ни горячей, ни холодной.
Маленьким детям следует дать в равую руку десертную ложку, в левую — кусочек хлеба, пододвинуть тарелочку, показать и помочь набрать пищу, поднести ко рту, поощрять самостоятельные действия детей. Чтобы ускорить процесс питания и не допускать утомления детей, воспитатель подкармливает детей второй ложкой по 2-3 ложки.
Жидкую пищу дети получают с помощью взрослых. Торопить детей недопустимо. У детей следует вырабатывать положительное отношение к поданной пище, обращая внимание на внешний вид, вкусовые качества, запах. Благожелательный тон, терпение и выдержка взрослых во время приёма пищи детьми вызывают у них положительное отношение к питанию.
Детей старших групп нужно приучать есть суп, беря ложкой жидкость вместе с заправкой, вторые мясные и рыбные блюда чередовать с гарниром. Во время приёма пищи необходимо закреплять у детей культурно-гигиенические навыки, следить за аккуратностью, чистотой, учить пользоваться столовыми приборами.
Обязательным условием рационального питания является единство в понимании этого вопроса семьи и детского сада.
Оформление приемной и группы
Елена Павлова
Оформление приемной и группы
Здравствуйте коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию свою работу.
Как можно не затрачивая огромных денег оформить группу и приемную очень красиво.
Первый шаг – оформление группы.
Стены в группе были пустые. Посмотрев различные иллюстрации к сказкам и мультфильмам, остановилась на иллюстрации из мультфильма «Львенок и Черепаха». Поэтому одна из стен (самая большая) приобрела сказочных героев.
Материал для работы: потолочная плитка. Почему именно потолочная плитка?
Во–первых, недорогой материал, во–вторых, рисунок получается объемным, наиболее реалистичным.
Я купила самую дешевую плитку.Есть свои минусы и плюсы: минус – плитка очень хрупкая, ломкая, плюс – на плитку хорошо ложится гуашь.
Каждая фигура сделана методом накладывания (многослойность) одной детали на другую, это придает объем изображениям.
Все детали и готовые фигуры крепились клеем для потолочной плитки.
На выполнение этой работы у меня ушло 2-е суток. Затрачено 1500 рублей.
Следующий шаг – это оформление приемной.
Группа и приемная сделаны в едином стиле.
Приемная – это единственное место в группе, куда имеют доступ родители. Поэтому здесь должна быть размещена вся самая важная информация, волнующая и интересующая их. Режим дня, меню, советы по воспитанию.
Одна стена содержит сюжетную картину (зайчики, цветы, солнышко, там же размещено меню (сделано из потолочной плитки, конверт сделан из файла).
Красочное оформление приемной и группы Я работаю в детском саду недавно. Захотелось сделать что-то яркое и интересное. Начала с приемной. Из пластиковой панели вырезала стенд.
Оформление группы «Солнышко» Долго не могли определится каким сюжетом украсить стену в столовой зоне. Самоваров и баранок не хотелось,и решила,почему бы не украсить.
Оформление группы «Солнышко» У нас небольшой детский сад, 4 группы. Одна из них группа «Солнышко». У нас в группе очень веселые дети, своими улыбками они согревают.
Оформление приемной 1 младшей группы «Колобок» Переход в новую группу всегда связан с оформлением и пополнением развивающей среды. В этом учебном году мы перешли работать в первую младшую.
Оформление приемной в группе Доброго вечера,коллеги!Нашему детскому саду чуть за 30. Мы очень ждем капитального ремонта,но а пока живем как можем. Хочу показать нашу приемную.
Оформление приемной Добрый день. Представляю вашему вниманию свою приемную. Хотелось бы услышать ваше мнение,отзыв. Сейчас в основном все оформление приобретается.
Оформление приемной группы Для оформления приемной группы «Умники» решили использовать сказку «Теремок». Для этого мы взяли плиточные потолки бежевого цвета. Заранее.
Оформление приемной группы Добро пожаловать в группу «Незабудка» Подготавливаясь к новому учебному году у меня возникли свежие идеи! Хотелось вдохнуть легкую свежесть.
Оформление приемной ясельной группы «Белочка». Оформление приемной ясельной группы «Белочка».Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе начинается с приемной. Мы стараемся.
Оформление приемной подготовительной группы «Радуга талантов» Оформление приемной группы достаточно сложный процесс. необходимо учесть все критерии: название группы, возраст детей, расположение самой.