меня в школе никто не любит
Что делать, если меня не любят в школе?
Меня в школе вообще не любят. Постоянно обзывают, задирают, никто не хочет со мной дружить, я понимаю, что у нас разные интересы, поэтому мы и не сходимся с ребятами, но оскорблять-то меня зачем?
Если у меня что-то просят, то делают это агрессивно, приказческим тоном, как-будто бы я им что-то должна.
Друзей у меня вообще нет, поэтому заступиться некому совсем. Если я начну отвечать грубостью на их грубость, то меня просто побьют. Они очень агрессивные и злые, они постоянно пытаются приказать что-то не делать мне, но сами же потом так же вредят.
Да, и вообще, достали, очень, я же никому ничего не сделала, я всегда тихонько сижу в своем уголке и никого не трогаю
Я же не виновата, что они избалованные и злые
Алёна) вы слишком добрая. И в меньшинстве. Яб за вас заступился. Знайте, мой совет, быть может вы увлекайтесь спортом каким то??)) ) Я бы вам советовал пойти в какую-нибудь спортинвую секцию и у вас появятся друзья)) ) Возможно даже старшие товарищи!)) ) Они и будут вам друзьями. Хотя бы найдите, что вам интересно и попробуйте этим заняться. Девочкам даже можно заниматься каратэ)) ) Ведь это здорово уметь за себя самой постоять да и ещё рассказать друзьям на тренировке, что у тебя проблемы в классе, а они заступятся вместе за вас! )
Я вас уверяю, любой шакалёнок, что на вас орёт и приказывает на вашем месте, сдался бы давно. Быть может у вас есть брат?) если нет, то ничего. Если не хотите говорить родителям, советую сделать как я написал, секция. В Секции будешь более уверенна в себе и появится характер.
Скатись до их уровня, ты же можешь себе это позволить, ты умней. Когда они поймут, что ты такая же как и они (тупая, ленивая, эгоистичная) тогда они смогут тебя принять. после этого, можешь учиться на 5-ки спокойно. Главное не забыть себя, кто ты и почему опускаешься до ихнего уровня.=)
но в старших классах он стал уважаемым за счет того, что побеждал в олимпиадах по химии, физике, математике.
я тоже, за счет того же.
у любого человека есть таналнт и не один.
ищи, действуй.
если не найдешь, тебе же хуже будет лет через 20.
жестокость детей добрее равнодушия взрослых.
Меня в школе никто не любит
Практикующий социальный психолог. Имеет 12-летний опыт работы с детьми-изгоями и агрессорами.
«Белой вороной» может стать кто угодно: чем больше ребёнок не похож на остальных, тем выше вероятность, что другие дети с ним не подружатся или вовсе станут над ним издеваться.
Но одно дело, когда ребёнок не может найти друзей, и к нему относятся нейтрально, и другое дело — когда его травят. Буллинг, или травля, бывает разных видов. Если кого-то бойкотируют, исключают из группы, обзывают, прячут вещи, распространяют о ком-то неприятные слухи — это всё травля.
Обычно в ситуации травли социальные роли распределяются так:
Почему ребёнок становится в школе изгоем
Мы рассмотрели семь основных причин, из-за которых над ребёнком могут издеваться в школе.
Причина 1. Нестандартная внешность
Разноцветные волосы, очки, пирсинг, короткие волосы у девочки или длинные у мальчика — всё это может стать факторами агрессивного поведения со стороны одноклассников.
Причина 2. Проблемы физического плана
Заикание, энурез, нестандартная фигура, слуховой аппарат — если ребёнок чем-то отличается от других, велика вероятность насмешек.
Причина 3. Неумение за себя постоять
Легче издеваться над ребёнком, который не может в ответ сказать ни слова, который проглатывает обиду.
Причина 4. Чрезмерная опека со стороны родителей
Про такого ребёнка можно услышать «маменькин сынок», что и становится поводом для насмешек. Обидчики уверены, что такой одноклассник сам не сможет себя защитить, как и в предыдущем пункте.
Причина 5. Собственные интересы
Если ребёнка что-то отличает от большинства, его записывают в изгои. Дети не могут принять разность интересов.
Причина 6. Отличник в старших классах и двоечник в младших
В началке почётно хорошо учиться, а в средних и старших классах отличники превращаются в «выскочек». Снова выделение из толпы.
Причина 7. Частые пропуски школы
Когда ребёнок редко находится в коллективе, и его интересы перестают совпадать с общими.
Получается, что все причины можно свести к тому, что ребёнком-изгоем становится тот, кто «не такой, как все» или просто не в состоянии за себя постоять.
Как понять родителям, что ребёнок стал изгоем
Есть несколько симптомов, которые могут указывать на то, что у ребёнка проблемы в школе:
Эти симптомы могут указывать не только на изгойство, но и на конфликт с учителями или одноклассниками.
Если ребёнок встаёт в позицию защитника жертвы, он тоже может подвергаться нападкам со стороны обидчиков и преследователей. Поэтому важно время помочь.
Что делать, если ребёнок стал изгоем в классе
В соответствии с Конституцией РФ, достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления, никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.
Если ребёнку в школе плохо — нужно срочно принять педагогические и юридические меры. Следуйте алгоритму, который рекомендует психолог домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Елена Петрусенко и юристы портала Травли.Нет.
Прочтите устав школы. Там может быть информация, как действовать. Если у школы есть правила для решения таких ситуаций, но правила не исполняются, вы сможете пожаловаться конкретно на это.
Напишите письменное заявление на имя директора. Зафиксируйте все факты травли, опишите ситуацию.
Поговорите с педагогом и школьным психологом, если он имеется. Ведите беседу в ключе «у нас сложная ситуация, давайте придумаем, что можно сделать». Не обвиняйте, а предлагайте совместно разобраться в проблеме. Записывайте результаты обсуждения: например, конкретные предложенные шаги и обозначенные сроки.
Предложите создать согласительную комиссию, если таковой нет в школе. По закону разрешено создавать такие комиссии. Туда могут входить родители, администрация школы, сами ученики, специальные медиаторы — третьи лица, которые профессионально занимаются решением конфликтов.
Цель комиссии — провести собрание, чтобы разобрать конфликт и помочь урегулировать ситуацию в классе. Найти медиатора помогают специальные организации, которые занимаются созданием безопасной среды в школах — например, АНО БО «Журавлик». Сообщить о вашем желании привлечь медиатора можно ещё на этапе письменного заявления.
Переходите к юридическим методам, если беседы не подействовали. Напишите заявление в Управление образования вашего города или области, Рособрнадзор или Уполномоченному по правам ребёнка в вашем регионе. Чиновники обязаны реагировать на обращения в течение 30 дней. После обращения могут возбудить проверку. Если выяснится, что учителя не способствовали урегулированию конфликта, их ждёт административная ответственность.
Если школа не защищает ребёнка, родители также имеют право подать административный иск в суд. Школе грозит денежный штраф за нарушение прав человеческого достоинства и отсутствие защиты от физического насилия.
Привлеките внимание общественности. Опубликуйте посты в соцсетях, попросите всех знакомых о репосте, закиньте информацию в группы, обратитесь к некоммерческим организациям, которые занимаются вопросами травли.
Обязательно найдите ребёнку хорошего психолога и будьте рядом на протяжении всего процесса. Это важный пункт — пусть ребёнок почувствует, что с родителями он всегда в безопасности и под защитой.
Альтернативный вариант решения проблемы, если вы не хотите оставаться в школе, — перевести ребёнка на домашнее обучение. В России это законно — можно получать то же самое образование на дому.
В «Домашней школе Фоксфорда» дети учатся в онлайн-классах, вместе посещают дополнительные курсы и учатся выстраивать дружеские отношения. Если возникнет конфликт, на помощь придут персональные наставники. В нашей онлайн-школе есть психолог — ребёнок всегда может записаться на консультацию и обсудить своё эмоциональное состояние.
«Меня в школе никто не любит!»
Приблизительное время чтения: 3 мин.
Ситуацию комментирует психолог Евгения Андреева, старший научный сотрудник Института психолого-педагогических проблем детства.
В такой ситуации проблемы у ребенка могут корениться в отношениях со сверстниками или с педагогами. С педагогами сложности могут возникнуть в начальной школе, например, если ребенок не ходил в детский сад. Хотя даже если опыт посещения детского сада был, это не гарантия, что у ребенка не появятся проблемы в отношениях с учителем.
Некоторые учителя не способны одинаково относиться ко всем ученикам и могут транслировать свое отношение. А для младшего школьника очень важен взрослый человек, который был бы для всех авторитетом, и если этот педагог его не замечает, ребенка это может очень расстраивать. Ему может и просто казаться, что учитель к нему недостаточно внимателен.
хорошо было бы обязательно объяснять ребенку, что задача учителя — учить. Любить — дело родителей, близких. Не следует ждать от учителя тех же чувств, которые проявляют папа и мама.
Нужно выяснить, почему ребенок решил, что педагог к нему не очень хорошо относится. Если эта «нелюбовь» выражается в конкретных поступках, например, учитель обращается к ребенку неуважительно, то родителям нужно попытаться исправить ситуацию. Например, пойти и поговорить с учителем, попытаться аккуратно наладить контакт между ребенком и педагогом. Не стоит «утешать» ребенка: «Ничего, ничего, не переживай».
Если есть проблемы в отношениях со сверстниками, то здесь тоже нужно разбираться. Кое-что может напрямую зависеть от самого ребенка. Например, другие дети не хотят с ним играть, а он навязывается, поскольку у него еще нет опыта оценки отношений, он не может замечать тонкостей, в итоге — получает негативное отношение.
Родители уже могут знать про какую-то черту поведения своего ребенка, которая не нравится другим детям, он может проявлять ее дома, в гостях. Обязательно нужно объяснять ребенку, почему те или иные черты могут быть неприятны другим детям и вызывать негативную реакцию. Только говорить нужно не в назидательной манере «сам виноват», а попробовать предложить способы взаимодействия. «Когда ты хочешь поиграть с другими, что делать?» «А если с тобой хотят играть, что ты делаешь?» То есть разобрать конкретные ситуации, порой — разыграть их. И в ходе игры подсказать какие-то способы взаимодействия с другими детьми.
Бывают и более серьезные случаи, когда дети, не вписываясь ни в какие «группы по интересам» в классе, оказываются в оппозиции ко всем. Здесь можно заручиться поддержкой педагога, возможно, обратиться к школьному психологу и совместными усилиями пытаться урегулировать взаимоотношения детей в классе. С такой ситуацией, когда против него — какая-то группа детей, в одиночку справиться, особенно в младшей школе, ребенку просто не по силам.
Эти рекомендации подходят и к детям среднего школьного возраста. Но здесь нужно больше разговаривать с ребенком, проговаривать ситуации. Если ребенок приходит из школы и говорит, что его там никто не любит, нужно расспросить, почему он так решил. Попытаться вместе понять, почему другие дети повели себя именно таким образом, как он сам среагировал. То есть если это единичный случай, важно просто тщательно, детально вместе с ребенком разобраться в случившемся, может быть, достаточно его просто эмоционально поддержать. Ведь дети могут и преувеличивать серьезность проблемы, внутренне «раздувать» ее. Произошло на самом деле что-то незначительное, а ему кажется, что все плохо. И здесь ему важно почувствовать поддержку взрослого. Не пренебрежительное «ничего страшного», а «я понимаю, что тебя расстроило». Иначе у ребенка может сложиться впечатление, что и его самого, и его проблемы всерьез не принимают.
Если ребенок утверждает, что его никто в школе не любит, порой это значит, что отношения с учителем или со сверстниками не складываются уже какое-то время. Например, ребенок уже учится в средней школе, а у него до сих пор в классе нет друзей. Если одиночество ребенка ярко выражено, он все время один в классе, может быть, стоит сходить с ним на консультацию к психологу.
«Меня в школе никто не любит!»
Ситуацию комментирует психолог Евгения Андреева, старший научный сотрудник Института психолого-педагогических проблем детства.
В такой ситуации проблемы у ребенка могут корениться в отношениях со сверстниками или с педагогами. С педагогами сложности могут возникнуть в начальной школе, например, если ребенок не ходил в детский сад. Хотя даже если опыт посещения детского сада был, это не гарантия, что у ребенка не появятся проблемы в отношениях с учителем.
Некоторые учителя не способны одинаково относиться ко всем ученикам и могут транслировать свое отношение. А для младшего школьника очень важен взрослый человек, который был бы для всех авторитетом, и если этот педагог его не замечает, ребенка это может очень расстраивать. Ему может и просто казаться, что учитель к нему недостаточно внимателен.
хорошо было бы обязательно объяснять ребенку, что задача учителя — учить. Любить — дело родителей, близких. Не следует ждать от учителя тех же чувств, которые проявляют папа и мама.
Нужно выяснить, почему ребенок решил, что педагог к нему не очень хорошо относится. Если эта «нелюбовь» выражается в конкретных поступках, например, учитель обращается к ребенку неуважительно, то родителям нужно попытаться исправить ситуацию. Например, пойти и поговорить с учителем, попытаться аккуратно наладить контакт между ребенком и педагогом. Не стоит «утешать» ребенка: «Ничего, ничего, не переживай».
Если есть проблемы в отношениях со сверстниками, то здесь тоже нужно разбираться. Кое-что может напрямую зависеть от самого ребенка. Например, другие дети не хотят с ним играть, а он навязывается, поскольку у него еще нет опыта оценки отношений, он не может замечать тонкостей, в итоге — получает негативное отношение.
Родители уже могут знать про какую-то черту поведения своего ребенка, которая не нравится другим детям, он может проявлять ее дома, в гостях. Обязательно нужно объяснять ребенку, почему те или иные черты могут быть неприятны другим детям и вызывать негативную реакцию. Только говорить нужно не в назидательной манере «сам виноват», а попробовать предложить способы взаимодействия. «Когда ты хочешь поиграть с другими, что делать?» «А если с тобой хотят играть, что ты делаешь?» То есть разобрать конкретные ситуации, порой — разыграть их. И в ходе игры подсказать какие-то способы взаимодействия с другими детьми.
Бывают и более серьезные случаи, когда дети, не вписываясь ни в какие «группы по интересам» в классе, оказываются в оппозиции ко всем. Здесь можно заручиться поддержкой педагога, возможно, обратиться к школьному психологу и совместными усилиями пытаться урегулировать взаимоотношения детей в классе. С такой ситуацией, когда против него — какая-то группа детей, в одиночку справиться, особенно в младшей школе, ребенку просто не по силам.
Эти рекомендации подходят и к детям среднего школьного возраста. Но здесь нужно больше разговаривать с ребенком, проговаривать ситуации. Если ребенок приходит из школы и говорит, что его там никто не любит, нужно расспросить, почему он так решил. Попытаться вместе понять, почему другие дети повели себя именно таким образом, как он сам среагировал. То есть если это единичный случай, важно просто тщательно, детально вместе с ребенком разобраться в случившемся, может быть, достаточно его просто эмоционально поддержать. Ведь дети могут и преувеличивать серьезность проблемы, внутренне «раздувать» ее. Произошло на самом деле что-то незначительное, а ему кажется, что все плохо. И здесь ему важно почувствовать поддержку взрослого. Не пренебрежительное «ничего страшного», а «я понимаю, что тебя расстроило». Иначе у ребенка может сложиться впечатление, что и его самого, и его проблемы всерьез не принимают.
Если ребенок утверждает, что его никто в школе не любит, порой это значит, что отношения с учителем или со сверстниками не складываются уже какое-то время. Например, ребенок уже учится в средней школе, а у него до сих пор в классе нет друзей. Если одиночество ребенка ярко выражено, он все время один в классе, может быть, стоит сходить с ним на консультацию к психологу.
Когда ребенок думает, что его никто не любит
Советы родителям о том, как помочь ребенку, который говорит: «Меня никто не любит» и «У меня нет друзей»
Что делать, если ребенок приходит из школы и говорит: «Меня никто не любит»? Это часто случается с семилетними детьми, которые в этом возрасте очень самокритичны, хотя подобные слова можно услышать от детей любого возраста.
Очень вероятно, что в таком случае вам сразу захочется возразить: «Конечно же, все тебя любят! Посмотри на своих школьных друзей – они же любят тебя!». К сожалению, ребенок при этом будет настаивать на том, что у него нет друзей.
Возможно, вашей первой реакцией будет разочарование: «Если бы ты не любил так командовать…». Ведь вы много раз предупреждали ребенка о том, что из-за его недружелюбного поведения с ним никто не захочет дружить. Почему же он вас не послушал? К сожалению, нравоучения здесь не помогут, а критика вызовет у ребенка только слезы и гнев.
Возможно, вы просто почувствуете беспомощность. Видеть, как ваш ребенок чувствует себя одиноким, действительно больно, однако вы не сможете сами найти для него друзей.
К счастью, существуют способы помочь ребенку, который чувствует, что у него нет друзей.
Проявите сочувствие и понимание
Взрослые склонны сразу же искать способ решить проблему, но иногда достаточно просто выслушать ребенка и признать его чувства. Просто скажите: «Похоже, у тебя был тяжелый день» или «Кажется, ты чем-то расстроен».
Если ребенок готов рассказать, что произошло, скажите: «Ты расстроился, когда он это сказал» или «Как жаль!», тем самым вы покажете, что понимаете его.
Вы также можете спросить: «Хочешь, я тебя обниму?». Когда ребенок чувствует себя отвергнутым одноклассниками, дополнительная порция любви мамы или папы будет очень кстати.
Старайтесь не реагировать слишком бурно
Смотреть, как страдает ваш ребенок, тяжело. Но помните, что детские эмоции меняются очень быстро. Ребенок, которого ваш сын сегодня ненавидит, уже завтра может стать его лучшим другом. Сегодня ваш ребенок спорит с вами до слез, а завтра охотно соглашается.
Дети по определению живут сегодняшним днем. У них еще слишком мало жизненного опыта, чтобы видеть события в широком контексте. Конечно, вы не хотите, чтобы ваш ребенок страдал, но происшествие, которое сейчас ему представляется едва ли не концом света, скорее всего, таковым не является.
Если вашего ребенка обидел одноклассник, вам, вероятно, захочется восстановить справедливость: поговорить с его родителями или с ним самим. Не делайте этого. Естественно, вы хотите защитить своего ребенка, но хотите ли вы втягивать в конфликт еще и родителей? Если ребенку ничего не угрожает и если речь не идет о запугивании ребенка в школе (то есть о буллинге), лучше дать детям возможность самим найти решение конфликта.
Если вы обеспокоены проблемой ребенка настолько, что это становится заметно, проявления вашего эмоционального состояния могут усугубить ситуацию. Заметив вашу обеспокоенность, ребенок может решить, что проблема серьезнее, чем он думал. Увидев вашу эмоциональную реакцию, ребенок с неохотой будет делиться своими проблемами в будущем. Или, наоборот, станет жаловаться по поводу малейших разногласий с кем-либо.
Если подобные проблемы повторяются неоднократно, вам потребуется больше информации, чтобы разобраться в ситуации. Вполне вероятно, что ребенок рассказал не обо всем. Детям трудно оценить свою роль в конфликте. Например, ребенок может пожаловаться, что одноклассник опрокинул его стул, но не сказать о том, что перед этим тот же одноклассник несколько раз вежливо попросил его подвинуться.
Часто полезным может оказаться разговор с учителем. Учитель видит вашего ребенка «в действии» и может рассказать, как он ладит с одноклассниками, как к нему относятся другие дети и какое поведение является нормальным в этом возрасте.
Вы также можете посмотреть, как ваш ребенок взаимодействует со сверстниками. Понаблюдайте за ним на игровой площадке или во время мероприятий в школе – вы увидите все своими глазами.
Станьте наставником для своего ребенка
Как только вы поняли, что происходит, вам нужно научить ребенка ладить со сверстниками. Лучше сделать это до того, как возникнет конфликт.
Например, с помощью ролевых игр вы можете научить ребенка дружески приветствовать или вежливо извиняться, улаживать неприятные ситуации или распознавать тот момент, когда другой ребенок начинает раздражаться.
Вы можете научить ребенка самому предлагать дружбу сверстникам, которые кажутся ему дружелюбными. Не все дети сразу же захотят с ним дружить, такова человеческая природа. Также не стоит навязываться в друзья тем, кто в этом не заинтересован, – это приводит только к страданиям. Иногда дети во что бы то ни стало хотят подружиться с самым авторитетным ребенком в классе и не замечают тех детей, с кем у них больше общего. А иногда старая дружба проходит, и ребенку нужно найти новых друзей.
Создайте условия для укрепления дружбы
Хоть вы и не можете сами найти друзей для вашего ребенка, но можете создать для этого все условия. Дети находят друзей во время совместных занятий. Внешкольные занятия помогут ребенку найти себе друзей со схожими интересами. Договоритесь с другими родителями о посещении спортивной площадки в определенное время – это поможет ребенку укрепить случайную дружбу. Пригласите другую семью в игровой центр – это откроет вашему ребенку двери для новой дружбы.
Если необходимо, обратитесь к специалисту
Иногда проблемы с общением требуют профессиональной помощи. Если вашего сына или дочь в школе дразнят или запугивают, следует обратиться к учителю или директору школы, чтобы обеспечить безопасность ребенка. Если такие проблемы длятся на протяжении недель или месяцев, стоит обратиться к психологу, который в безопасной обстановке поможет ребенку научиться ладить со сверстниками.