меня укусил гиппопотам музыкальная игра
Меня укусил гиппопотам музыкальная игра
Очень часто, перед началом дела, представления, концерта, детей, сидящих в зале необходимо «разогреть» – настроить на адекватное восприятие предполагаемого действа. Здесь-то и могут пригодиться следующие игры. Они очень близки к играм-кричалкам, (кстати, их тоже можно использовать для этой цели) и вместе с тем отличаются, так как рассчитаны на сидящего человека.
Начиная играть со сцены, помните, что некоторые игры настраивают детей и подростков на шутливый лад, а это может не состыковываться со сценарием дела. Поэтому, прежде чем выйти играть с залом, поинтересуйтесь, что будет за действие после вас? Сколько у вас есть времени? Какие игры уже знакомы детям? Вообще-то желательно, что бы в лагере в залом играли постоянно одни и те же люди, тогда им легче будет ориентироваться в своей работе с аудиторией.
Начиная играть, помните, что игры должны идти от простого к сложному, то есть начните со знакомства, потом предложите детям похлопать (игра «Паровоз»), затем можно похлопать и попеть (игра «Джон»), а потом уже можно и поиграть в более сложные игры: «Мы музыканты», «Покупки бабушки» и так далее.
Так же помните про этику и эстетику. Вы поднимаетесь на сцену. Вы демонстрируете детям образец для подражания. Тут не лишним будет оговорить с ними правила поведения в зале. И раз вы играете, то и сделайте это в шутливой форме. Удачи вам! Играйте!
ведущий дети
Меня укусил гиппопотам – Меня укусил гиппопотам
(разводят руки
Сборник «Игры с залом»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Буги-вуги. Песенка поётся в сопровождении жестов, при этом жесты повторяют слова. Текст не меняется. А меняется только часть тела, которая двигается – рука, нога, голова …
Руку правую вперёд
И немного потрясём
Мы танцуем Буги-вуги
Поворачиваясь в круге
И в ладоши хлопаем вот так
Буги-вуги – ОК (идя в круг)
Моль 3 – это маленький букашка
Моль 3 – ядовитый таракашка
Моль 3 – это маленький жучок
Поедает всё вдоль и поперёк.
Моль 3 – съела папины штанишки
Моль 3 – съела мамино пальто
Моль 3 – съела плюшевого мишку
Оделась и пошла в кино
Меня укусил гиппопотам
От страха я на дерево залез
Теперь я здесь, а ноги мои там
Меня укусил гиппопотам
Я кричу: “отдай ногу”
Он отвечает “не могу”
Теперь я здесь, а ноги мои там
Меня укусил гиппопотам.
У дяди Абрама 12 сыновей
12 сыновей у дяди Абрама
Они не ели, они не пили
И не скучали никогда
Два притопа, два прихлопа
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Колпак. Колпак мой треугольный
Треугольный мой колпак
И если он не треугольный
То это не мой колпак
Заменить слова движениями.
Теннис. Когда ведущий поднимаю правую руку, девушки кричат “а”, когда левую, мальчики кричат “ o ”.
Телескоп. Открываем телескоп. Въезжаем. Протираем стёклышко. Настраиваем. Увидели звезду. Увидели много звёзд. Увидели планету. Увидели много планет. Увидели НЛО. Космонавт. Пошёл метеоритный дождь.
Игра с залом «Моя семья».
Слова и движения повторяют за ведущим.
Мы с тобой одна семья
Обними соседа справа
Обними соседа слева
(подчеркнутые слова можно заменить такими: пошекоти, сделай массаж, ущипни, пожми руку, погладь и т.д.).
Цель: снять напряжение, взбодриться
Инструкция: Играющие повторяют слова и движения ведущего под известную песню.
«Во поле береза стояла
Во поле кудрявая стояла
Участники: Поют и каждый раз заменяют слова на движения.
Цель: снять напряжение
Инструкция: В кругу участники повторяют за ведущим движения и слова, каждый раз с ускорением.
«Я по Африке гуляю (шагать на месте)
И бананы собираю (изображают срывание бананов)
Маме дам, папе дам (жесты руками вправо и влево)
И себя не обделим. (руки к себе.)
Вдруг огромная горилла (силуэт гориллы)
Чуть меня не раздавила (топчем ногой)
Маме дам, папе дам (жесты руками вправо и влево)
И себя не обделим». (руки к себе)
Цель: снять напряжение
Инструкция: Участники повторяют за ведущим движения и слова.
«Просыпаюсь утром рано (потягивание)
Солнышко, солнышко (тянемся руками вверх)
Выпиваю чашку чая (выполняем соответствующие действия)
До донышка, до донышка (стучим по донышку воображаемого стакана)
И съедаю бутерброд
С маслицем, с маслицем (намазываем воображаемый бутерброд)
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Здравствуйте! Здравствуйте!» (громко хором)
Цель: повысить настроение участников
Инструкция: Участники стоят вокруг ведущего и повторяют за ним движения и слова:
«Я чайник, чайник, чайник (шагают на месте)
У меня есть ручка (правую руку на бок),
у меня есть краник (левую руку вперед)
Я маленький и толстый (надувают щеки)
Тра-ля-ля-ля-ля-ля (кружатся на месте)».
«Я бомжик, бомжик, бомжик (шагают на месте)
У меня есть сумка (накидывают на плечо воображаемую сумку),
Я маленький бездомный (скорчивают гримассу)
Тра-ля-ля-ля-ля-ля (кружатся на месте)».
«Я кролик, кролик, кролик (шагают на месте)
У меня есть ушки (мотают руками над головой, изображая уши),
у меня есть хвостик (поворачиваются к ведущему спиной и изображают хвост)
Я белый и пушистый (гладят себя по голове)
Тра-ля-ля-ля-ля-ля (кружатся на месте)».
Продолжение каждый может придумать сам.
Цель: снятие напряжения
Инструкция: Ведущий читает текст,
Мы играем громко слишком,
Все в ладоши хлопаем,
Скачем на носочках,
а участники изображают.
Хвостик на макушке,
Пальчик поднесем к виску,
Дружно прыгнем к потолку,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово «три»,
Все с гримасами замри.
«ДАВАЙТЕ ВСЕ ДЕЛАТЬ, КАК Я»
Цель: поднять настроение
Инструкция: Участники встают в круг и повторяют слова за ведущим. Песня поется на любой мотив.
1. Давайте все делать, как я, (2 хлопка)
Давайте все делать, как я. (2 хлопка)
А ну-ка все дружно, все в раз.
Все делают дружно у нас.
2. Давайте все топнем, как я, (топают ногами)
Давайте все топнем, как я. (топают ногами)
А ну-ка все дружно, все в раз.
Все делают дружно у нас.
3. Давайте смеяться, как я, (ха-ха)
Давайте смеяться, как я. (ха-ха)
А ну-ка все дружно, все в раз.
Все делают дружно у нас.
4. Давайте присядем, как я, (приседают)
Давайте присядем, как я. (приседают)
А ну-ка все дружно, все в раз.
Все делают дружно у нас.
5. Давайте все прыгнем, как я, (прыгают)
Давайте все прыгнем, как я. (прыгают)
А ну-ка все дружно, все в раз.
Все делают дружно у нас.
И так далее. Можно поставлять слова «крикнем» (ку-ку), «чихнем все»
Цель: поднять настроение, заполнить временную паузу
Инструкция: Ведущий, а за ним все участники поют строчку из песни, сопровождая слова движениями.
Сердце красавиц склонно к измене
И перемене, как ветер в мае.
Цель: развитие внимания
Инструкция: Ведущий произносит текст. Если участники согласны с фразой, то кричат; «И мы тоже». Иначе, хлопают в ладоши.
Шел я как-то вдоль опушки. Из земли торчал масленок,
В речке квакали лягушки- Он был толстый, как бочонок.
Под сосной дрожал зайчишка. Возвратился я во двор,
На сосне качалась шишка. По двору скакал Трезор,
А потом я в лес пошел. Он гонялся за котом,
Вдалеке ревел осел. И вилял своим хвостом.
ФУТБОЛ
Ведущий стоит на сцене, так, чтобы все, сидящие в зале, видели его. Он спрашивает зрителей, хотят ли они услышать, как по-настоящему кричат болельщики на матче? Зал отвечает: «Да!» Задание: при взмахе правой руки ведущего правая половина зала кричит: «Гол!» А при взмахе левой руки левая половина зала кричит: «Штанга!» Ведущий может взмахивать по одному разу каждой рукой или по несколько раз подряд одной рукой, а потом поднимает обе руки вверх, и зал одновременно кричит оба слова. Получается такой же шум, как во время матча.
ДОЖДИК
Ведущий предлагает детям послушать, как начинается дождь. Для этого нужно повторить все, что показывает вожатый:
1. Все, сидящие в зале, начинают хлопать указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки.
2. Затем к указательному пальцу добавляется средний; потом добавляем безымянный палец, а через некоторое время — мизинец. После этого хлопаем всей ладонью, то есть, аплодируем. Получается следующее: сначала «дождь» начинает капать, затем моросит, потом усиливается и, наконец, идет сильный ливень.
КАК ЧИХАЕТ СЛОН
Ведущий предлагает ребятам послушать, как чихает слон. Для этого зал делится на три части. Правая часть говорит: «Хрящики!»; середина — «Ящики!»; левая часть — «Потащили!». Ведущий поочередно взмахивает руками, указывая на ту или иную часть зала, а ребята произносят слова. Когда ведущий поднимает обе руки вверх, каждая часть зала кричит свое слово, и получается такой звук, словно чихает слон.
ИНОСТРАНЦЫ
Ведущий предлагает детям поговорить на разных языках. На самом деле это очень просто: выбирается любая песня, которая известна всем (например, «Жили у бабуси. «), и все гласные в этой песне заменяются одной, например, «а». Получается: «Жала а бабаса. » Так поется 1 куплет, и этот язык можно назвать английским. А теперь споем по-французски: «Жулу у бубусу. » И т.д.
ИГРА В ЗАЛЕ «ОЙ-ЛЯ КАЛИНА»
Вед.: — Сейчас мы поиграем в интересную игру «Ой-ля калина».
Я буду показывать движения и напевать слова, а вы должны повторять вместе со мной.
Слова такие:
Шпивай-мо (нараспев, протяжно)
(Ритмично хлопает по коленям.)
Ой (хлопает по коленям)
Ля (Хлопает в ладоши)
Калина (щелкает пальцами)
Ой (хлопает по коленям)
Ля (хлопает в ладоши)
Ку-ку (щелкает пальцами).
Повторять три раза, петь быстро, темп можно менять.
В ходе игры каждый раз увеличивается количество слов «ку-ку» от одного до пяти (не забывая щелкать пальцами), а потом уменьшать от пяти до нуля. Когда слово «ку-ку» не поется (на нуле), пальцами не щелкают, а делают просто паузу.
ИГРА НА ВНИМАНИЕ «КАПУСТА-МОРКОВКА»
Ведущий:
— Давайте вспомним, как растут морковка и капуста. Морковка вверх, капуста вниз.
Показывает: руки вытянуты вперед. Когда говорится «морковка», кисти рук опускаются вниз, когда говорится «капуста», поднимаются вверх.
— Итак, вытягиваем руки, как я. Когда я говорю «морковка», руки вниз, а когда «капуста», руки вверх. Внимательно слушайте меня, потому что мои руки будут показывать, когда правильно, когда неправильно. Главное не поддаться на «провокации» ведущего и правильно показывать «капусту» и «морковку». Начинаем!
Вед. в быстром темпе говорит то «морковка», то «капуста».
(Во время игры вед. старательно сбивает играющих, показывая руками не то, что надо. Игра идет 3–5 минут.)
ИГРА «У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ»
Вед. обращается к ребятам:
Для того чтобы нам сыграть в одну интересную игру, необходимо выучить лова и движения. Повторяйте за мной.
Вед. напевает следующие слова:
— У оленя дом большой (поднимает скрещенные руки над головой, изображая рога оленя).
— Он глядит в свое окошко (имитирует окошечко).
— Заяц по полю бежит (изображает бег на месте).
— В дверь к нему стучит (стучит в воображаемую дверь).
— Тук, тук, дверь открой (имитирует стук в дверь и тянет на себя ручку воображаемой двери).
Там в лесу охотник злой (показывает большим пальцем назад, затем имитирует ружье).
— Заяц, заяц забегай (машут руками над головой, изображая уши зайца, затем делают приглашающий жест).
— Лапу мне давай (сцепляют руки в замок).
Когда ребята запоминают слова, они произносят их и делают движения в более быстром темпе.
ИГРА «МЫ ОХОТИМСЯ ЗА ЛЬВОМ»
Вед. обращаясь к ребятам:
— Вы умеете охотиться на льва? Сейчас проверим! Я буду говорить слова и показывать движения, а вы будете за мной повторять, договорились? Тогда положите все руки на колени, и начнем охотиться. (При повторе слов ребята повторяют и движения.)
— Мы охотимся за львом (хлопают руками по коленям)
— Не боимся мы его (покачивают головой)
— Будем драться насмерть с ним (хлопают руками по коленям)
— И, конечно, победим, ух! (победно выбрасывают вверх руку)
— Ой, кто же там? (прикладывают руку козырьком к голове)
— А, это лес!
— Над ним не пролетишь (поднимают руки вверх и описывают дугу)
— Под ним не проползешь (описывают дугу снизу вверх)
— Вокруг не обойдешь (как будто охватывают руками большой надувной мяч)
— Надо ж напрямик! (взмах рукой вперед)
Далее слова повторяются сначала, но слово «лес» вед. заменяет поочередно словами: пруд, тополь, нора, хвост, постепенно понижая интонацию.
(Ребята копируют интонацию ведущего.)
После слов:
— А, это хвост.
Над ним не пролетишь,
Под ним не проползешь,
Вокруг не обойдешь,
Надо ж напрямик.
Побежали! (Ударяя руками по коленям, ребята изображают быстрый бег.)
Далее звонким голосом ребята проигрывают первый куплет до слов:
— И, конечно, победим, ух!
Дети встают в круг и берутся за руки. Ведущим тихим таинственным голосом говорит: «Ребята, давайте представим, что мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит и как у него бьётся сердце». На вдох все делают вдох и два шага в круг, на выдох – выдох и два шага на своё место. При условии синхронного выполнения вдохов и шагов должен получиться эффект бьющегося сердца (шаги) и дыхания животного (дыхание всех участников игры).
В качестве вариантов игры можно представить, что животное засыпает и его дыхание и биение сердца замедляются. Или же, наоборот, что оно чем-то взволнованно и его дыхание и биение сердца учащаются.
Дети встают в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Ведущий говорит слова и показывает движения, все вместе повторяют за ним:
Чоки на пшоду (руки слегка согнуты в локтях, вытянуты вперёд, ладони сжаты в кулаки, большие пальцы вверх).
Локти до тылу (локти прижаты к корпусу).
Ножки-кочежки (слегка присесть).
Колени отечки (стопы развернуть внутрь).
Меня укусил гиппопотам музыкальная игра
Ведущий стоит на сцене, так, чтобы все, сидящие в зале, видели его.
Он спрашивает зрителей, хотят ли они услышать, как по-настоящему кричат болельщики на матче? Зал отвечает: «Да!»
Задание: при взмахе правой руки ведущего правая половина зала кричит: «Гол!»
А при взмахе левой руки левая половина зала кричит: «Штанга!»
Ведущий может взмахивать по одному разу каждой рукой или по несколько раз подряд одной рукой, а потом поднимает обе руки вверх, и зал одновременно кричит оба слова. Получается такой же шум, как во время матча.
Предлагается поставить новый фильм «Титаник».
Ведущий: «Давайте отправимся морское путешествие на «Титанике».
Для этого на сцену приглашается два человека.
Они будут бортами «Титаника».
Затем приглашается еще один актер.
Ему достается роль шлюпки.
Борта берутся за руки, а шлюпка виснет у них на руках.
Нос корабля должна украшать женская фигура, нужна красивая девушка.
Выходит девушка.
Затем приглашается два высоких человека, им предлагается быть на корабле.
Корабль построен, но не оснащен.
Очень важно не забыть сигнальную ракету.
На эту роль приглашается маленькая девушка.
Умеющая издавать громкий, пронзительный крик.
Двое актеров в белом приглашаются на роль айсберга.
Он встает на пути движения корабля.
Наконец, приглашается пара, которой достается роль влюбленных.
Влюбленные на носу корабля изображают сцену из фильма «Титаник» (полет на носу корабля над океаном).
Он: «Trust me» (верь мне).
Она: «I trust you» (Я верю тебе).
Ведущий: «Но тут корабль врезается в айсберг и раскалывается пополам (борта расцепляют руки, шлюпка падает на воду).
На корабле паника (зрители кричат).
Крысы бегут с корабля (зрители топают ногами).
Взлетает сигнальная ракета.
Сигнальная ракета: «HELP! HELP!»
Ракета прыгает со стула и кричит.
Ведущий:
«А наши влюбленные спасаются на шлюпке. Счастливый конец. Все целуются».
Ведущий придумывает сценарий сказки (любые герои, любые действия, все зависит от вашего воображения).
Зал делится на части, количество которых прямо пропорционально количеству героев сказки.
Каждый герой выполняет какое-то движение (например, Иван-царевич: рука сверху вниз и слова: «Э-э-х», принцесса: руки по швам, плечи ходит из стороны в сторону и слова: «хи-хи-хи»).
Далее ведущий рассказывает сказку.
Когда называет какого-то героя, часть зала, которая за него отвечает, выполняет движение, и хором произносят слова.
Все играющие становятся в круг. Вожатый предлагает всем разучить следующие слова:
«Трам-пам-пам, Трам-пам-пам,
Гули-гули-гули-гули,
Трам-пам-пам,
Салями, салями,
Гули-гули-гули-гули,
Трам-пам-пам,
Одновременно со словами выполняются следующие движения:
трам-пам-пам – играющие хлопают себя по коленям 3 раза;
гули-гули – играющие одной рукой почесывают подбородок снизу, а другой почесывают себе голову;
салями, салями – поочередно (сначала одну потом другую) сгибают руки в локте, поднося кисть к плечу.
После того как участники выучили текст, им предлагается движение «Трам-пам-пам» делать у соседа справа. Игра повторяется.
Затем у соседа справа делаются движения «Трам-пам-пам» и «Гули-гули-гули-гули».
Далее – «Трам-пам-пам» делается у соседа справа, а «Гули-гули» – у соседа слева.
Салями всегда делаем у себя.
Ведущий предлагает устроить в зале праздничный салют.
На сцену приглашается два человека.
Первому достается роль спичечного коробка, который стоит у правой кулисы, близко к краю сцены.
Второму – роль спички.
Стоя на середине сцены, спичка должна будет гордо прошагать до коробка и, чиркнув головой о коробку, загореться.
Ведущий приглашает зрителя в ярко-красной одежде, который будет исполнять роль огонька.
Следующие 4 зрителя становятся фитилем.
Выстроившись в шеренгу, они стоят на середине сцены.
Далее приглашается зритель на роль пушки.
Разместившись у левой кулисы, пушка должна громко сказать «бах».
И, наконец, из зала приглашается 5 – 8 зрителей в ярких одеждах.
Они приседают перед сценой кружком и после сигнала пушки встают со словами «тили-тили», а зрители аплодируют.
После репетиции устраивается салют.
Ведущий комментирует происходящее: «Гордая спичка шагает к коробку и, чиркнув головой об коробок, загорается, появляется, появляется огонек. Спичка с огоньком шагает к фитилю.
Огонек бежит по фитилю к пушке.
Пушка стреляет.
Загорается салют под аплодисменты зрителя
ИГРЫ С ЗАЛОМ
Содержимое публикации
ИГРЫ С ЗАЛОМ
Начиная играть со сцены, помните, что некоторые игры настраивают детей и подростков на шутливый лад, а это может не состыковываться со сценарием дела. Поэтому, прежде чем выйти играть с залом, поинтересуйтесь, что будет за действие после вас? Сколько у вас есть времени? Какие игры уже знакомы детям? Вообще-то желательно, что бы в лагере в залом играли постоянно одни и те же люди, тогда им легче будет ориентироваться в своей работе с аудиторией.
Начиная играть, помните, что игры должны идти от простого к сложному, то есть начните со знакомства, потом предложите детям похлопать (игра «Паровоз»), затем можно похлопать и попеть (игра «Джон»), а потом уже можно и поиграть в более сложные игры: «Мы музыканты», «Покупки бабушки» и так далее.
Так же помните про этику и эстетику. Вы поднимаетесь на сцену. Вы демонстрируете детям образец для подражания. Тут не лишним будет оговорить с ними правила поведения в зале. И раз вы играете, то и сделайте это в шутливой форме. Удачи вам! Играйте!
«ЗНАКОМСТВО»
Ведущий: Добрый вечер, девчонки и мальчишки детского лагеря. Вас очень много и все вы очень интересные. Я очень хочу с вами познакомиться. Я сейчас назову своё имя, а когда я взмахну руками каждый из вас должен назвать своё имя. Итак, внимание!
— (все дети выкрикивают своё имя)
— Молодцы, я всех запомнил, вот мы и познакомились.
«ПОКУПКИ БАБУШКИ»
В данной игре играющие повторяют за ведущим не только слова, но и движения, которые он показывает.
-ведущий
(показывают руками как клюёт курочка)
(показывают руками как плавает уточка)
(показывают руками как клюёт курочка)
(показывают руками как плавает уточка)
(на слово фалды-рука вправо, балды-влево)
(показывают руками как клюёт курочка)
(показывают руками как плавает уточка)
(на слово фалды-рука вправо, балды-влево)
(показывают, как умывается кошка)
(повторить про курочку, уточку, индюшонка, кисоньку)
(показывают собачьи уши)
(повторять с начала)
(показывают рога коровы)
(повторять с начала)
(показывают рукой пятачок поросенка)
(повторять с начала)
(разводят руками широко в стороны)
(изображают руками синхронный перевод)
(повторять все с начала)
-ведущий
(разводят руки в стороны)
(показывают, как лезут на дерево)
(показывают руками на себя)
(одну руку отводят в сторону)
(разводят руки в стороны, но отведенную на предыдущей фразе руку не возвращают, а держат ее в этом положении до самого конца игры)
(разводят руки в стороны)
(показывают, как лезут на дерево)
(показывают руками на себя)
(одну ногу оставляют в сторону)
(и так далее про все части тела, не забывая про то что уже гиппопотам «откусил»)
«ДВА ГНОМА»
Ведущий
На солнечной поляночке стоит красивый дом. А рядом с этим домом стоит весёлый гном. Гном, гном, как тебя зовут?
Васька, у меня рубашка в клетку.
Я пришёл к вам детки, что бы съесть конфетку.
Ведущий
На солнечной поляночке стоит красивый дом. А рядом с этим домом стоит весёлый гном. Гном, гном, как тебя зовут?
Петька, у меня штаны в горошек.
Я пришёл из сказки, потому что я хороший.
ведущий
дети
Слова данной игры заранее разучиваются с детьми. Ведущий поет вместе со всеми песню, по очереди показывая на те части тела, которые упоминаются:
И постепенно увеличивает темп. Все движения идут под песню:
Задача играющих успеть за ведущим и не сбиться в последовательности. Ведущий может специально путать игроков, показывая на одно, говоря про другое.
«МЫ МУЗЫКАНТЫ»
-ведущий
(руки ставятся на воображаемую скрипку)
(руки ставятся на воображаемую виолончель)
(изображается игра на бубне)
(изображается игра на пианино)
(а вот здесь можно поиграть не только на своем пузе, но и на животе соседа)
(кончиками пальцев слегка треплются уши)
(легкое постукивание указательным пальцем по кончику носа)
(руки разводятся в стороны из центра груди)
(повтор детьми делается быстро)
«КОЛПАК»
Слова этой игры заранее разучиваются с детьми. Во время проведения игры слова одно за другим заменяются на движения, о которых ведущий заранее договаривается с детьми.
Колпак мой треугольный,
Треугольный мой колпак,
А если он не треугольный,
То это не мой колпак.
Слова этой игры заранее разучиваются с детьми. Во время проведения игры слова одно за другим заменяются на движения, о которых ведущий заранее договаривается с детьми.
Летит, летит по небу шар
Но знаем мы, до неба шар,
«БАРЫНЯ»
Зал делится на три части. Каждая группа разучивает свои слова:
По команде ведущего, та часть детей, на которую он показывает рукой говорит свои слова. Если ведущий поднимает вверх обе руки все дети поют последнюю строчку. У вас получится прекрасный большой хор, способный выступать на любом представлении. А если заранее договориться о мелодии, то вы можете еще и приз получить.
Зал делится на четыре части. Каждая группа разучивает свои слова:
По команде ведущего, та часть детей, на которую он показывает рукой говорит свои слова. Если ведущий поднимает вверх обе руки все дети поют последнюю строчку. У вас так же получится прекрасный большой хор, способный выступать на любом представлении. А если заранее договориться о мелодии, то вы можете еще и приз получить.
Зал делится на две половины. Ведущий поочерёдно показывает то левую, то правую руку. Дети, исходя из того, какая рука показывается, кричат:
Главное для игроков, не запутаться, так как ведущий может поднять правую руку, но показать ею на левую половину зала. И наоборот.
«СЛОН»
Зал делится на три равные части, и каждая группа разучивает свое слово:
Вот так чихает слон.
«ПАРОВОЗ»
Здесь можно напомнить детям, как они добирались в лагерь, что пережили в дороге. Эта игра очень хороша для самого начала, не только начала дела, но и начала смены.
Ребята должны правильно продолжить предложение.
Ночью, голову задрав,
Кто в малине знает толк?
Ну конечно серый. (отвечают дети)
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая. (отвечают дети)
Все преграды одолев,
Бьёт копытом верный. (отвечают дети)
Зимой кору с деревьев ест?
Ну конечно серый. (отвечают дети)
Дубовый жёлудь любит он.
Данная игра-песня разучивается с детьми заранее, и пропевается. По мере пения слова (с конца фразы) заменяются хлопками в ладоши (количество хлопков соответствует количеству слогов).
Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз.
Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз.
Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз.
Джон-Браун-Бой намазал лыжи один (хлопок)
Джон-Браун-Бой намазал лыжи один (хлопок)
Джон-Браун-Бой намазал лыжи один (хлопок)
Джон-Браун-Бой намазал лыжи (хлопок, хлопок)
Джон-Браун-Бой намазал (хлопок, хлопок, хлопок)
«ЧАЙНИЧЕК»
Слова этой игры-песни разучиваются с детьми заранее и поются, сопровождая движениями рук:
Чайничек c крышечкой.
Крышечка с шишечкой.
Шишечка с дырочкой.
В дырочке пар идет.
Пар идет в дырочку.
Шишечка в крышечке..
Крышечка с чайничком.
«КОЛОКОЛА»
Зал делится на пять частей, и каждой группе раздает свои слова:
«КАЧЕЛИ»
Слова игры разучиваются с детьми заранее и в первый раз просто поются.
ведущий
После того как дети запомнили свои слова, к каждой фразе добавляется свое движение:
«ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»
Ведущий предлагает детям выучить новые иностранные языки в дополнение к тем, которые они знают. А для этого нужно взять всем известную песню:
Один серый, другой белый.
И попробовать спеть ее на другом языке. А сделать это очень просто: все гласные в словах необходимо поменять на какую нибудь одну. Если заменить все гласные на «А», то на английском языке эта песня будет выглядеть так:
Адан сарай, драгай балай.
И так далее. Только потренируйтесь сами заранее. Вы работаете с микрофоном, а значит вас слышно лучше всего. Учтите это и не ошибайтесь.
«АВАЛЕРИЯ»
Играющие вслед за ведущим повторяют слова и движения, постепенно увеличивая общий темп.
Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь!
Сжатыми кулаками изображают стрельбу.
Подбрасывают ладонями к верху невидимый шар.
Несется кавалерия! Ура!
Размахивают воображаемой шашкой.
«ОХОТНИК»
Играющие вслед за ведущим повторяют слова и движения.
Потирают ладонью о ладонь.
по бревнышкам через мостик,
Ударяют кулаками в грудь.
по болоту с кочки на кочку,
Хлопают по коленям.
Устал. «Уфффф!» Сел на пенек, осмотрелся, увидел за кустом медведя, испугался и побежал обратно.
Хлопают по коленям.
по болоту с кочки на кочку,
по бревнышкам через мостик,
Ударяют кулаками в грудь.
Потирают ладонью о ладонь.
Потирают ладонью о ладонь.
по бревнышкам через мостик,
Ударяют кулаками в грудь.
по болоту с кочки на кочку,
Хлопают по коленям.
Если играющие не устали, игру можно продолжить и далее: Жена решила посудачить с соседкой: «А мой-то охотился на медведя!» и так далее.
А маленький сынишка подслушал, пришел к своим друзьям и рассказывает: «А мой папа ходил на охоту!»
При этом темп игры можно увеличивать. Главное – не сбиваться самому, и что бы не сбились играющие.
«ИППОДРОМ»
Ведущий: Есть ли у вас ладони? Покажите.
Играющие показывают свои ладошки.
Ведущий: А колени? Хлопните ладошками по коленям.
Играющие хлопают ладонями по коленям.
Ведущий: Отлично. Именно так выходят кони на поле ипподрома. Повторяйте движения за мной.
Играющие вместе с ведущим размеренно хлопают по коленям, имитируя топот копыт.
Ведущий: Кони выходят на старт. Трибуны ревут.
Играющие имитируют крики и возгласы поддержки.
Играющие вместе с ведущим постепенно убыстряют «бег».
Ведущий: Барьер!
Играющие делают один хлопок сразу двумя ладонями.
Ведущий: Двойной барьер!
Играющие делают два хлопка сразу двумя ладонями.
Ведущий: Бежим по мостовой.
Играющие вместе с ведущим поочередно ударяют себя кулаками в грудь.
Ведущий: Бежим по траве.
Играющие трут ладонью о ладонь.
Ведущий: Трибуны пани.
Девочки кричат слова поддержки свои коням: «Давай, давай!», «Эгей!» и так далее.
Ведущий: Трибуны панов.
Мальчики кричат слова поддержки свои коням: «Давай, давай!», «Эгей!» и так далее.
Ведущий: Скоро финиш.
Играющие вместе с ведущим убыстряют удары по коленям.
Ведущий: Финиш! Награждение победителей!
Все хлопают в ладоши.
«ОРЛЯТСКИЙ ДОЖДИК»
Что бы удобней было поздравлять и радоваться победам своих друзей и товарищей, хлопать можно необычным способом:
1. По левой ладошке легко постукиваем указательным пальцем правой руки.
2. Потом добавляем второй палец и постукиваем двумя.
3. Затем три пальца.
6. Хлопаем всей ладонью.
7. Хлопаем только пальцами.
8. Убираем один палец и стучи четырьмя.
Такие аплодисменты действительно напоминают шум дождя, за что и получили такое название. Не забывайте, что аплодисменты самим себе станут большим подарком и для вас и для ваших детей.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Как же играть? Как преподносить детям игру, что бы она не вызывала отторжение, а наоборот, привлекала? У каждого педагога свой подход к организации игры, свое видение, свое отношение. Я попробую немного раскрыть свой опыт работы через игру. В данном случае только кричалки и игры с залом. Это не охватывает весь спектр перечисленных выше игр, но начинать надо с простого.
Кричалки и игры с залом не требуют от играющих длительной и большой подготовки. Эти игры играются здесь и сейчас. Даже если необходимо разучивать слова, то все это делается по ходу, уже само разучивание слов и есть игра. Тут важно отношение педагога к игре. Вы решили поиграть? Что вы хотите от игры? Для чего она вам? Для чего она детям? Какие результаты будут достигнуты? Задумайтесь над этими вопросами, перед тем как выйдите к детям играть.
Вторая серия вопросов, которой необходимо озадачиться: Во что играть? Какие игры? В какой последовательности? Сколько времени они займут? Не стоит начинать игру на 20 минут, если в запасе у вас всего десять. Слова: «Мы доиграем потом», не принесут радости ребенку, если он играет. А ведь игра не должна приносить огорчения. Так же точно нельзя иметь и меньший запас. Если у вас 20 минут, а игр всего на 10, то что ребенок будет делать в оставшееся время? Можно конечно потянуть минуты, более подробно объяснять, но такие действия ведущего скорее всего только оттолкнут от игры.
Следующий вопрос: Как объяснять правила игры? Ведь если вы неверно разъясните детям правила, то и играть они будут неправильно. Тут важно еще и слова умело подобрать, что бы они были доступны и понятны.
1. Будьте внимательны к своему внешнему виду, вы демонстрируете пример для подражания.
2. Выходя играть, всегда имейте больший запас игр, чем нужно.
4. Обращаясь к детям, улыбайтесь. Улыбка всегда располагает к человеку.
5. Шутите в меру. Помните о том, что шутка иногда может и обидеть человека.
6. Всегда начинайте с приветствия. А если вы играете в первый раз, то неплохо и познакомиться, хотя бы просто представиться.
7. Объясняя правила игры, пользуйтесь понятными словами, и удостоверьтесь, что ребята правильно вас поняли. Не бойтесь повториться, но и не переусердствуйте.
8. Используя при объяснении правил жестикуляцию, не машите слишком сильно руками. Это не смотрится со стороны.
9. Частенько приходится работать с микрофоном. Заранее попробуйте, как звучит ваш голос, как лучше держать микрофон, что бы слова получались четкими, без всяких лишних звуков.
10. Работая с микрофоном, помните, что он для того и служит, что бы вы не кричали.
11. Если в подобранных вами играх детям предстоит выходить на сцену, то продумайте, как это сделать лучше. Можно договориться с радистом о фонограмме, а можно договориться с детьми об аплодисментах. Тут все зависит от условий, в которых вы будете работать.
12. Если работа происходит без микрофона, то сразу оговаривайте с детьми правила. Лучше всего тут подходит правило поднятой руки:
— Поднятая вверх правая рука, обозначает, что вам есть что сказать, а всем остальным нужно послушать. (У нас в отряде закон един! Слушают все, говорит один!)
— Поднятая вверх левая рука, обозначает, что вы даете ребятам несколько минут на шум. Разучивание этого простого правила можно превратить в игру, главное, что бы ребята поняли вас и слушали.
13. Выстраивайте игры в логической последовательности, от простого к сложному.
14. Не забывайте говорить спасибо, да и просто хвалить играющих. А еще лучше, если ребята сделают это сами:
Ведущий: А теперь положите правую руку себе на голову. Погладьте, и скажите: «Ах! Какой я молодец!»
Или: А теперь положите правую руку соседу на голову. Погладьте, и скажите: «Ах! Какой ты молодец!»
15. Заканчивая играть, особенно если после вас будет происходить следующее действие, или играть продолжит кто-то другой, не забудьте попрощаться и передать слово, представив следующего за вами человека, или людей.