меня похвалили за то выступление
Меня похвалили за то выступление
Работа содержит 14 заданий. Задания 1–14 предполагают запись развернутого ответа.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Свет последней з..ри падал сквозь сетку плюща затянувш..го(2) стекля(нн/н)ную дверь на те(р/рр)асу с белыми вазами. Шесть белых коло(н/нн) с резными листьями (в)верху(3) поддерж..вали хоры на которых когда(то) бл..стели трубы музыкантов. Коло(н/нн)ы возн..сились радос..но и целомудре(н/нн)о золочё(нн/н)ые легонькие стулья чи(н/нн)о ст..яли под стенами. Темные гроздья кенкетов* глядели со стен, и точно вчера потуше(н/нн)ые были в них обг..ревшие белые свечи. Амуры в..лись и запл..тались в г..рляндах танцевала обнажё(н/нн)ая женщина в (не)лепых облаках. Под ногами ра)с/з)бегался скользкий шашечный п..ркет(4). Стены и(з/с)чезли под темными п..лотнами в потускневших золотых рамах. Тускнея пятнами с п..лотен вст..вала история рода.
Пр..шли в ш..тёр. Роз..вый ш..лк звездой ра(з/с)ходился (в)верху и плыл со стен волнами роз..вый к..вер глушил всякий звук.
(110 слов, по М. Булгакову)
*Кенкет — комнатная лампа с горелкой ниже резервуара, наполненного маслом
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
Свет последней з..ри падал сквозь сетку плюща затянувш..го(2) стекля(нн/н)ную дверь на те(р/рр)асу с белыми вазами. Шесть белых коло(н/нн) с резными листьями (в)верху(3) поддерж..вали хоры на которых когда(то) бл..стели трубы музыкантов. Коло(н/нн)ы возн..сились радос..но и целомудре(н/нн)о золочё(нн/н)ые легонькие стулья чи(н/нн)о ст..яли под стенами. Темные гроздья кенкетов* глядели со стен, и точно вчера потуше(н/нн)ые были в них обг..ревшие белые свечи. Амуры в..лись и запл..тались в г..рляндах танцевала обнажё(н/нн)ая женщина в (не)лепых облаках. Под ногами ра)с/з)бегался скользкий шашечный п..ркет(4). Стены и(з/с)чезли под темными п..лотнами в потускневших золотых рамах. Тускнея пятнами с п..лотен вст..вала история рода.
Пр..шли в ш..тёр. Роз..вый ш..лк звездой ра(з/с)ходился (в)верху и плыл со стен волнами роз..вый к..вер глушил всякий звук.
(110 слов, по М. Булгакову)
*Кенкет — комнатная лампа с горелкой ниже резервуара, наполненного маслом
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (В)продолжени.. фильма появились новые герои.
2) Я остался в деревне (в)следстви.. паводка.
3) Струйки дыма тянулись (на)встречу брызгам волн.
4) (Не)смотря себе под ноги в гололёд, вы можете упасть.
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Меня похвалили за(то) выступление.
2) Надо записать это, что(бы) не забыть.
3) Ветер затих, снегопад так(же) прекратился.
4) Выполни то(же) задание, что и вчера.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Смолоду, сослепу, красивее, торты.
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Отключив телефон, он лёг спать.
2) Благодаря слаженной работе всего коллектива аварию удалось предотвратить.
3) Отправляйтесь на урок согласно расписания.
4) Меня не раз охватывал смех, читая комедию «Ревизор».
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Цепляясь саблями за поводья гремя шпорами и торопясь слезали гусары сами не зная что они будут делать
2) Макар сидел слегка покачиваясь и продолжал свою песню.
3) Казаки расползались ища прикрытия и выбирая место поудобнее.
4) Упорно занимающиеся быстрее достигают целей.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Зима смеясь от счастья плачет весны качая колыбель.
2) Когда солнце уже скрылось за горизонтам усталые путники добрались к деревне.
3) Команда ещё и ещё раз просматривала запись матча чтобы познакомиться с манерой игры противника определённого жеребьёвкой для следующей игры.
4) Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» рекомендованная для чтения в 8 классе не вызвала отклика у восьмиклассников потому что мало читают современные школьники и совсем разучились думать.
Определите и запишите основную мысль текста.
(1) Человек, которого мучит бессонница, обычно жалуется: «Я всю ночь не сомкнул глаз». (2) А рыбы всю жизнь не смыкают глаз. (3) Как же они спят?
(4) В Баренцевом море исследователи, опускавшиеся на разные глубины в гидростате «Север-I», видели неподвижных спавших рыб. (5) Другие учёные узнали, что у морских рыб, например, режим дня очень строгий — на сон не больше часа в сутки.
(6) Но есть и среди рыб свои сони и лежебоки. (7) Основательно устраиваются на ночь некоторые прибрежные тропические рыбки: подыскивают себе подходящую пещеру и «заваливаются» там набок. (8)Попугаи (ярко окрашенные рыбки, живущие у коралловых рифов) не забывают и про «ночную рубашку». (9)Уютно устроившись под камнем или кораллом, они выпускают прозрачную клейкую жидкость и окутывают ею себя. (10) Проснулся — рубашку прочь!
(11) Но большинству рыб не до сладких сновидений. (12) Спят тревожно и чутко. (13)И в дремоте одолевают их всякие рыбьи заботы: не уплыл бы из-под носа лакомый кусочек, не оказаться бы самому в пасти у зубастого соседа.
(159 слов, Т. Мачнева)
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-3. Запишите ответ.
(1) Человек, которого мучит бессонница, обычно жалуется: «Я всю ночь не сомкнул глаз». (2) А рыбы всю жизнь не смыкают глаз. (3) Как же они спят?
(4) В Баренцевом море исследователи, опускавшиеся на разные глубины в гидростате «Север-I», видели неподвижных спавших рыб. (5) Другие учёные узнали, что у морских рыб, например, режим дня очень строгий — на сон не больше часа в сутки.
(6) Но есть и среди рыб свои сони и лежебоки. (7) Основательно устраиваются на ночь некоторые прибрежные тропические рыбки: подыскивают себе подходящую пещеру и «заваливаются» там набок. (8)Попугаи (ярко окрашенные рыбки, живущие у коралловых рифов) не забывают и про «ночную рубашку». (9)Уютно устроившись под камнем или кораллом, они выпускают прозрачную клейкую жидкость и окутывают ею себя. (10) Проснулся — рубашку прочь!
(11) Но большинству рыб не до сладких сновидений. (12) Спят тревожно и чутко. (13)И в дремоте одолевают их всякие рыбьи заботы: не уплыл бы из-под носа лакомый кусочек, не оказаться бы самому в пасти у зубастого соседа.
(159 слов, Т. Мачнева)
(1) Человек, которого мучит бессонница, обычно жалуется: «Я всю ночь не сомкнул глаз». (2) А рыбы всю жизнь не смыкают глаз. (3) Как же они спят?
Почему многие рыбы спят тревожно и чутко? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
(1) Человек, которого мучит бессонница, обычно жалуется: «Я всю ночь не сомкнул глаз». (2) А рыбы всю жизнь не смыкают глаз. (3) Как же они спят?
(4) В Баренцевом море исследователи, опускавшиеся на разные глубины в гидростате «Север-I», видели неподвижных спавших рыб. (5) Другие учёные узнали, что у морских рыб, например, режим дня очень строгий — на сон не больше часа в сутки.
(6) Но есть и среди рыб свои сони и лежебоки. (7) Основательно устраиваются на ночь некоторые прибрежные тропические рыбки: подыскивают себе подходящую пещеру и «заваливаются» там набок. (8)Попугаи (ярко окрашенные рыбки, живущие у коралловых рифов) не забывают и про «ночную рубашку». (9)Уютно устроившись под камнем или кораллом, они выпускают прозрачную клейкую жидкость и окутывают ею себя. (10) Проснулся — рубашку прочь!
(11) Но большинству рыб не до сладких сновидений. (12) Спят тревожно и чутко. (13)И в дремоте одолевают их всякие рыбьи заботы: не уплыл бы из-под носа лакомый кусочек, не оказаться бы самому в пасти у зубастого соседа.
(159 слов, Т. Мачнева)
(1) Человек, которого мучит бессонница, обычно жалуется: «Я всю ночь не сомкнул глаз». (2) А рыбы всю жизнь не смыкают глаз. (3) Как же они спят?
(4) В Баренцевом море исследователи, опускавшиеся на разные глубины в гидростате «Север-I», видели неподвижных спавших рыб. (5) Другие учёные узнали, что у морских рыб, например, режим дня очень строгий — на сон не больше часа в сутки.
(6) Но есть и среди рыб свои сони и лежебоки. (7) Основательно устраиваются на ночь некоторые прибрежные тропические рыбки: подыскивают себе подходящую пещеру и «заваливаются» там набок. (8)Попугаи (ярко окрашенные рыбки, живущие у коралловых рифов) не забывают и про «ночную рубашку». (9)Уютно устроившись под камнем или кораллом, они выпускают прозрачную клейкую жидкость и окутывают ею себя. (10) Проснулся — рубашку прочь!
(11) Но большинству рыб не до сладких сновидений. (12) Спят тревожно и чутко. (13)И в дремоте одолевают их всякие рыбьи заботы: не уплыл бы из-под носа лакомый кусочек, не оказаться бы самому в пасти у зубастого соседа.
(159 слов, Т. Мачнева)
(13)И в дремоте одолевают их всякие рыбьи заботы: не уплыл бы из-под носа лакомый кусочек, не оказаться бы самому в пасти у зубастого соседа.
(159 слов, Т. Мачнева)
Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 5-6, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
(1) Человек, которого мучит бессонница, обычно жалуется: «Я всю ночь не сомкнул глаз». (2) А рыбы всю жизнь не смыкают глаз. (3) Как же они спят?
(4) В Баренцевом море исследователи, опускавшиеся на разные глубины в гидростате «Север-I», видели неподвижных спавших рыб. (5) Другие учёные узнали, что у морских рыб, например, режим дня очень строгий — на сон не больше часа в сутки.
(6) Но есть и среди рыб свои сони и лежебоки. (7) Основательно устраиваются на ночь некоторые прибрежные тропические рыбки: подыскивают себе подходящую пещеру и «заваливаются» там набок. (8)Попугаи (ярко окрашенные рыбки, живущие у коралловых рифов) не забывают и про «ночную рубашку». (9)Уютно устроившись под камнем или кораллом, они выпускают прозрачную клейкую жидкость и окутывают ею себя. (10) Проснулся — рубашку прочь!
(11) Но большинству рыб не до сладких сновидений. (12) Спят тревожно и чутко. (13)И в дремоте одолевают их всякие рыбьи заботы: не уплыл бы из-под носа лакомый кусочек, не оказаться бы самому в пасти у зубастого соседа.
(159 слов, Т. Мачнева)
(5) Другие учёные узнали, что у морских рыб, например, режим дня очень строгий — на сон не больше часа в сутки.
(6) Но есть и среди рыб свои сони и лежебоки.
Меня похвалили за то выступление
Работа содержит 14 заданий. Задания 1–14 предполагают запись развернутого ответа.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Кама и(з/с)гибает..ся искрящ..йся дугой а (за)тем уход..т в низов..я. Её бере(г/к) укр..шают белые камни вых..дящ..е из сосен. (С)лев.. (2) отступая от Камы за реку Тойму много в..ков ж..вёт мой р..дной гор..д Елабуга. На его гербе и(з/с)давн.. красу..т..ся дятел в знак пр..знания труд..любия моих з..мляков.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
Кама и(з/с)гибает..ся искрящ..йся дугой а (за)тем уход..т в низов..я. Её бере(г/к) укр..шают белые камни вых..дящ..е из сосен. (С)лев.. (2) отступая от Камы за реку Тойму много в..ков ж..вёт мой р..дной гор..д Елабуга. На его гербе и(з/с)давн.. красу..т..ся дятел в знак пр..знания труд..любия моих з..мляков.
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (В)продолжени.. урока никто не проронил ни слова.
2) Читатели заинтересованы (в)продолжени.. романа, о чём просили автора на творческой встрече.
3) Решаем задачу (на)подобие треугольников.
4) (В)следстви.. невнимательности результат оказался не таким, как я ожидал.
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Меня похвалили за(то) выступление.
2) Надо записать это, что(бы) не забыть.
3) Ветер затих, снегопад так(же) прекратился.
4) Выполни то(же) задание, что и вчера.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Банты, бухгалтеров, воспринять, добыча.
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Строительство завершится согласно срока.
2) Благодаря вовремя сделанной прививке, заражения вирусом удалось избежать.
3) Не окончив школу, Сергею пришлось работать.
4) В продолжение всей встречи он не проронил ни слова.
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Перед нами расстилалось море убаюкивающее плеском своих волн.
2) На белом снегу краснеют расклёванные птицами ягоды.
3) Пошумев река успокоилась вновь легла в берега.
4) Я пошёл тихо и часто оглядывался ожидая что Валёк меня догонит.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Отдыхая от операций папа читает газеты журналы новинки медицинской литературы.
2) Папа рассказал нам о сложной операции проведённой им накануне.
3) Делая доклад на конференции папа описал сложные случаи из практики.
4) Доктор расскажите нам об этой операции используя доступный язык.
Определите и запишите основную мысль текста.
(1)Две женщины брали воду из колодца. (2)Подошла к ним третья. (3)И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.
(4)Вот говорит одна женщина другой:
(5)— Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.
(6)— А мой поёт, как соловей. (7)Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая.
(9)— Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.
(10)— Что ж сказать? — говорит женщина. — Ничего в нём особенного нет.
(11)Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. (12)А старичок — за ними. (13)Идут женщины, останавливаются. (14)Болят руки, плещется вода, ломит спину.
(15)Вдруг навстречу три мальчика выбегают. (16)Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины. (17)Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины.
(18)А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
(19)Спрашивают женщины старичка:
(20)— Ну что? Каковы наши сыновья?
(21)— А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу!
(164 слова, В. Осеева)
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-3. Запишите ответ.
(1)Две женщины брали воду из колодца. (2)Подошла к ним третья. (3)И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.
(4)Вот говорит одна женщина другой:
(5)— Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.
(6)— А мой поёт, как соловей. (7)Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая.
(9)— Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.
(10)— Что ж сказать? — говорит женщина. — Ничего в нём особенного нет.
(11)Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. (12)А старичок — за ними. (13)Идут женщины, останавливаются. (14)Болят руки, плещется вода, ломит спину.
(15)Вдруг навстречу три мальчика выбегают. (16)Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины. (17)Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины.
(18)А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
(19)Спрашивают женщины старичка:
(20)— Ну что? Каковы наши сыновья?
(21)— А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу!
(164 слова, В. Осеева)
(1)Две женщины брали воду из колодца. (2)Подошла к ним третья. (3)И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.
Почему старик только одного мальчика назвал сыном? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
(1)Две женщины брали воду из колодца. (2)Подошла к ним третья. (3)И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.
(4)Вот говорит одна женщина другой:
(5)— Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.
(6)— А мой поёт, как соловей. (7)Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая.
(9)— Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.
(10)— Что ж сказать? — говорит женщина. — Ничего в нём особенного нет.
(11)Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. (12)А старичок — за ними. (13)Идут женщины, останавливаются. (14)Болят руки, плещется вода, ломит спину.
(15)Вдруг навстречу три мальчика выбегают. (16)Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины. (17)Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины.
(18)А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
(19)Спрашивают женщины старичка:
(20)— Ну что? Каковы наши сыновья?
(21)— А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу!
(164 слова, В. Осеева)
(1)Две женщины брали воду из колодца. (2)Подошла к ним третья. (3)И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.
(4)Вот говорит одна женщина другой:
(5)— Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.
(6)— А мой поёт, как соловей. (7)Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая.
(9)— Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.
(10)— Что ж сказать? — говорит женщина. — Ничего в нём особенного нет.
(11)Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. (12)А старичок — за ними. (13)Идут женщины, останавливаются. (14)Болят руки, плещется вода, ломит спину.
(15)Вдруг навстречу три мальчика выбегают. (16)Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины. (17)Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины.
(18)А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
(19)Спрашивают женщины старичка:
(20)— Ну что? Каковы наши сыновья?
(21)— А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу!
(164 слова, В. Осеева)
(14)Болят руки, плещется вода, ломит спину.
Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 4-5, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
(1)Две женщины брали воду из колодца. (2)Подошла к ним третья. (3)И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.
(4)Вот говорит одна женщина другой:
(5)— Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.
(6)— А мой поёт, как соловей. (7)Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая.
(9)— Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.
(10)— Что ж сказать? — говорит женщина. — Ничего в нём особенного нет.
(11)Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. (12)А старичок — за ними. (13)Идут женщины, останавливаются. (14)Болят руки, плещется вода, ломит спину.
(15)Вдруг навстречу три мальчика выбегают. (16)Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины. (17)Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины.
(18)А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
(19)Спрашивают женщины старичка:
(20)— Ну что? Каковы наши сыновья?
(21)— А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу!
(164 слова, В. Осеева)
(4)Вот говорит одна женщина другой:
(5)— Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.
Объясните значение пословицы «Дружба крепка не лестью, а правдой и честью», запишите Ваше объяснение.
(1)Стояла золотая осень. (2)Брянские рощи полыхали так, словно солнце вселилось в каждую дубовую крону, в каждую ветку берёзы. (3)Мы проехали речушку с милым названием Рожок. (4)Вдруг промелькнула табличка у просёлка, отходящего от шоссе, − «На Красный Рог». (5)Я хотел не прозевать поворот, взглянуть на него, запомнить. (6)Но, когда появилась табличка, был застигнут врасплох. (7)Мы промчались, указатель остался позади, просёлок, идущий на Красный Рог, затерялся среди деревьев.
— (8)Костя, — сказал я, — мы сейчас, между прочим, проехали поворот к имению графа Алексея Константиновича.
— (9)Какого ещё графа? — не сразу понял мой напарник.
— (10)Алексея Константиновича Толстого.
— (11)Неужели того самого? — он порывисто оглянулся назад.
— (13)«Колокольчики мои, цветики степные», «Где гнутся над омутом лозы»?
— (14)Точно. (15)И «Князь Серебряный», и «Василий Шибанов», и «Царь Фёдор Иоаннович»…
— (16)И «Средь шумного бала», и бессмертный Козьма Прутков? (17)Ничего себе! — до Кости дошло. — (18)Как это место называется?
— (19)Красный Рог, — не упустил я случая блеснуть эрудицией. — (20)Когда-то это была Черниговская губерния, Мглинский уезд.
(21)Костя одобрил мою осведомлённость лёгким кивком.
— (22)И долго Алексей Константинович тут жил?
— (23)Долго. (24)Провёл в этой усадьбе детство. (25)Жил в старости. (26)Здесь и скончался. (27)Многое написано в Красном Роге. (28)Природа в стихах здешняя. (29)И не только природа. (30)«Стоит опустелый над сонным прудом, где ивы поникли главой, на славу Растреллием строенный дом, и герб на щите вековой». (31)И пруд, и за́мок, построенный по проекту самого Растрелли, — всё тут. (32)Рукой подать.
(33)Поразительная земля! (34)Куда ни ступи, сразу слышится звучание строк, знакомых с детства, возникших здесь, навеянных этими местами. (35)Мне кажется, что на этой равнине, где леса сменяются степью, а потом степь с плавной постепенностью снова переходит в лес, на этом неохватном пространстве растут не только деревья и травы, не только цветы и колосья, но и стихи.
Кто знает хорошо русский язык, пожалуйста, помогите. Правило по союзам. Заранее спасибо!
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами,
1) На улице было много народу, а так (же) звучала музыка,
2) Она не любила меня за (то), что я пейзажист.
3) Что (бы) ни случилось, не теряй бодрости.
4) Я то (же) быстро прочёл рассказ А. П. Чехова.
1) Не за (то) волка бьют, что сер.
2) Я пришёл, что (бы) рассказать правду.
3) Я то (же) верю в чудеса.
4) Ребята разошлись так (же) быстро, как и собрались
1) Я люблю музыку за (то), что она отражает мои чувства.
2) Почему (по) тому мосту никто не ходит?
3) Нужно много работать, что (бы) добиться успеха.
4) Мы то (же) хорошо выполнили упражнение.
1) Ты достойна похвалы за (то) усердие, что проявляешь в учёбе.
2) Долго думали, что (бы) ему подарить к Новому году.
3) На праздник бабушка то (же) надела новое платье.
4) Я так (же) думаю, что он прав.
1) Приют наш мал, (за) то в нём уютно.
2) Берись (за) то, что тебе по душе.
3) В радости ведь то (же) иногда нужна помощь.
4) Всё так (же) ослепительно сверкали снега, каки всегда.
1) Не за (то) отец рассердился, что мы опоздали, а за нашу ложь.
2) Что (бы) могло решить проблему защиты домашних животных?
3) У меня то (же) вчера была важная встреча.
4) Радуга издавна привлекала внимание учёных, а так (же) поэтов
I) Он был готов сделать всё, что (бы) ему ни предложили.
2) Я заглянул в учебник, что (бы) вспомнить правило.
3) Дремали котята, кошка то (же) отдыхала,
4) Я решил этот пример так (же), қақ и мои одноклассники.
1) Ребята просили, что (бы) их выслушали.
2) Их похвалили за (то) старание, что было приложено.
3) Эта маленькая птичка то (же) подлетела ближе.
4) Ты должен ноступить так (же), как твой друг.
1) Кот был неласков, за (то) удивительно красив.
2) Что (бы) помочь нам, мама приехала раньше гостей.
3) Он придёт на то (же) место.
4) Многие поступили бы так (же), как и ты.
1) Морозило сильнее, за (то) было тихо.
2) То (же) выражение усталости было на её лице.
3) Выйдем пораньше, что (бы) не опоздать.
4)
4) Второй день прошёл так (же), қак и первый.
1) также звучала музыка
2) за то, что я пейзажист
3) Что бы ни случилось
4) тоже быстро прочёл
1) за то
2) чтобы
3) тоже
4) так же
1) за то
2) по тому
3) чтобы
4) тоже
1) за то
2) что бы
3) тоже
4) также
1) зато
2) за то
3) тоже
4) так же
1) за то
2) Что бы
3) тоже
4) также
1) что бы
2) чтобы
3) тоже
4) так же
1) чтобы
2) за то
3) тоже
4) так же
1) зато
2) Чтобы
3) то же
4) так же
1) зато
2) То же
3) чтобы
4) так же
2) Она не любила меня за то, что я пейзажист.
1) Не за то волка бьют, что сер.
1) Я люблю музыку за то, что она отражает мои чувства.
2) Почему по тому мосту никто не ходит?
1) Ты достойна похвалы за то усердие, что проявляешь в учёбе
2) Берись за то, что тебе по душе.
2) Их похвалили за то старание, что было приложено.
1) Кот был неласков, за то удивительно красив.
3) Он придёт на то же место.