казуальный шутер что это
Хардкорные игры против казуальных — адреналин или релакс?
Содержание
Содержание
Есть два типа геймеров. Первые заходят в игру, чтобы расслабиться, а вторым нужен вызов, соревнования и бешеные эмоции на грани! В современной индустрии таких людей принято разделять на хардкорных игроков и казуалов. В чем отличия между хардкорным и казуальным геймингом и почему эти два лагеря редко дружат?
В чем различия?
Кто-то играет ради эмоций, а кто-то — чтобы расслабиться после тяжелого дня и отвлечься от проблем. Это принципиально разные категории геймеров. Отсюда и берет свои корни слово «казуальный» — повседневный. Геймерам-казуалам не нужны высокая сложность и вызов. Никаких сложных геймплейных механик и запутанного прохождения. Они с удовольствием поиграют в какой-нибудь коридорный шутер вроде Call of Duty или незамысловатые гонки в стиле Need For Speed. Кто-то идет в кино на комедию ради смеха и позитива, а кто-то выбирает артхаус, чтобы загрузиться мыслями. Вот последние по нашей аналогии — «хардкорные киноманы». Но перейдем к играм.
Иногда между «интересно» и «красиво» разработчики выбирают второе. И это тоже работает!
Что такое хардкорная игра в понимании обычного геймера, который может уделять играм не более пяти часов в неделю? Это высокая сложность, злые враги и жесткие битвы с бесконечным Game Over, непонятный интерфейс и полное отсутствие подсказок. Если это все не для вас, скорее всего вы как раз казуальщик.
Но, несмотря на это, есть геймеры, которым именно такие игры и нужны. Любители хардкора!
Опыт чувственный (сенситивный)
Ядро хардкорного гейминга — ощущения и драйв. Тем, кто покупает консоль, чтобы «играть в фифу с друзьями», какой-нибудь Dark Souls вряд ли зайдет. Попытка познакомиться с легендарной игрой заканчивалась криками «боже, как в это играть» через две минуты после старта.
И в Uncharted, и в Bloodborne нужно нажимать кнопочки и двигать камеру. Но подход принципиально разный. Там, где в Uncharted, интуитивно понятно «вот сюда бежать, вот здесь смотреть заставку, а вот здесь расслабиться и посмотреть на локации», в Dark Souls — долгие и мучительные думы в стиле «а что я вообще сейчас должен делать»?
Fable является удачным примером, когда непростая по жанру RPG игра ограничивается довольно простым левел дизайном. Здесь нет открытого мира как такового, а все локации представляют собой узкие «коридоры». Такие игры могут не отпугнуть простых игроков своей свободой действий.
Один или два пропущенных удара даже от рядового врага могут привести к смерти. К такому подходу готовы далеко не все.
Если ваш друг и любитель фифы не различает «ядро ощущений», предложите ему выбрать какую-нибудь нехардкорную игру и выставить максимальный уровень сложности. Представим ситуацию, что наш товарищ по совету друга прикупил первую часть The Last Of Us, чтобы ознакомиться с классикой приключенческого геймерского кино. Он запускает игру, выставляет минимальный уровень сложности и наслаждается. Ему не надо думать, сколько у него здоровья осталось — смотри кино, следи за сюжетом да радуйся. Но стоит только выкрутить сложность на максимальную, каждый оппонент на вашем пути представляет собой опасного врага, который может разделаться с вами в одиночку.
Опыт аналитический
Иногда думать рефлексами не хочется, но включить голову было бы в самый раз. Для таких геймеров есть свои, узконаправленные жанры. В таких играх важна не мышечная память, а умение мыслить стратегически. В качестве примеров можно привести серию RTS Civilisation или пошаговые стратегии X-COM. В таких играх геймер сначала думает, а уже потом принимает решение. Подобные проекты отличаются неторопливым и вдумчивым гейплеем.
Без аналитического ума, стратегического мышления и терпения играть в хардкорные проекты будет сложно. В противном случае вы рискуете разочароваться.
На момент зарождения таких игр в принципе не было понятия «хардкор». Потому что игры априори были сложными. Вспомните первые платформеры на Sega Megadrive. Три жизни и начинай игру сначала, никаких сохранений прогресса, никакого второго шанса (практически).
Опыт собирательный (100 % прохождения, платина, фарм)
Вы когда-нибудь собирали все статуэтки в GTA? Открывали все экстремальные прыжки в Vice City? Проходили все второстепенные квесты в Skyrim? Собирали всех игрушечных думгаев в Doom Eternal? А кто-то собирал. И не ленился тратить на это в четыре раза больше игрового времени. Некоторые платформодержатели даже создали специальные системы, которые поощряют вдумчивую игру. Например, система достижений в Steam.
В Sony пошли еще дальше. Там награды разделили на четыре степени сложности от бронзы до платины. Причем с последней справляются не больше 1 % самых пытливых игроков. Вот где вызов, достигаторство и попытка доказать, что ты можешь. Еще и система фиксирует эти награды, вплоть до времени получения.
Вот это все активности в Cyberpunk 2077. Чтобы открыть все секреты и пройти игру на 100 %, потребуется под сотню часов и выше. А если без гайдов, то еще больше. Подобный подход тоже оправдывает себя.
Культура извращений в стиле «усложни себе жизнь сам»
Некоторые игры можно сделать сложными даже без необходимости увеличивать уровень сложности. Достаточно создать эту сложность самостоятельно. Чаще всего это делается с помощью сознательного отказа от конкретных игровых механик. В арсенале 20 пушек, но мы будем проходить игру от начала и до конца с одним пистолетом. В RPG отличный сэт брони? Лучше раздеться и проходить игру без какой-либо защиты. Игра, где на уровне встречается по 50 врагов? Попробуем пройти его без единого убийства. Способов тысячи, и каждый из них будет отличаться в зависимости от игры и уровня реиграбельности проекта, который закладывали разработчики.
Проходить одну из самых сложных игр современной индустрии без брони, почему нет?
Спидраны (быстрые прохождения) тоже можно назвать своего рода переходом одиночной игры в хардкорные рамки. Пройти игру не за 30 часов, а за три часа или даже за 30 минут, используя игровые баги и хитрый, пытливый ум? Пожалуйста, никто не запрещает. А некоторые комьюнити даже приветствуют.
Вот так проходится Half-Life с распрыжками и использованием игровых багов. 20 минут чистого геймплея, и тебя запомнят.
Некоторые пошли еще дальше. Например, один из энтузиастов подключил коврик от Dance Dance Revolution в качестве геймпада для своего ПК, и проходил Dark Souls в прямом смысле с помощью ног.
Просто ловкость ног и немного изобретательности.
Плюсы и минусы хардкорных игр
По традиции начнем с плохого:
А вот и плюсы для ценителей:
Казуальные игры — современный тренд или своя игровая ниша?
В таких играх основы управления и геймплей усваиваются с лету. Нужно понимать, что под словом «казуальный» не подразумевается какой-то конкретный жанр. Казуальным может быть любой AAA-проект. Разработчики намерено упрощают игровые механики, сюжет, геймдизайн для того, чтобы игра не отпугнула широкую аудиторию.
Больше потенциальных игроков — больше прибыли. Чаще всего это проходные/рельсовые проекты на один раз с достаточно примитивным, но понятным геймплеем. Такие игры могут быть интересными, качественными и шикарными, но внутренние механики у них простые и понятные. В качестве примера можно привести неплохую adventure серию Uncharted или большую часть мобильных игр-раннеров
Если отбросить в сторону скепсис, можно посмотреть на вопрос под другим углом. Вспомним Дэвида Кейджа, который задал новый тренд кино-игр. Нужно ли вам обладать навыками геймера, чтобы играть в кинематографичный проект? Нет. Может ли он привлечь новых игроков в индустрию? Конечно! Запустите Detroit: Become Human рядом с человеком, который не играет в игры. Через полчаса он будет сидеть с вами на диване и подталкивать вас играть дальше.
В таких играх заметен уклон в киношность, и это не плохо. Когда ты 70 % времени наблюдаешь за крутейшими игровыми сценами, а большая часть геймплея ограничивается нажатием кнопок в стиле Quick TIme Event —это круто.
Такой подход заставляет условных «не геймеров» посмотреть в сторону цифровых развлечений. Не выдаивает у него деньги на внутриигровые транзакции, а дает новый интересный опыт. Но игровая индустрия, к сожалению, решила пойти путем наименьшего сопротивления — больше внутриигровых покупок, меньше контента.
Плюсы и минусы казуальных игр
В этот раз начнем с хорошего:
Какие минусы?
Можно ли обменяться лагерями?
Конечно, хардкорщики играют в казуальные игры, равно как и наоборот. Любители «жести» иногда устают от постоянного вызова и ультрасложных прохождений на десятки часов. Как бы ты ни кайфовал от Dark Souls или Doom на уровне сложности «Кошмар», иногда хочется отключить внимание и усидчивость и просто поиграть без напряжения.
Показательный пример простой по игровой механике игры, которая может подарить нужный драйв и заряд эмоций, и при этом не быть скучной.
Равно как и казуальный игрок в любой момент может открыть для себя целый мир новых игр, которые не ограничиваются рамками мобильного гейминга, «фифой» и новой частью Call of Duty. Не исключено, что через какое-то время такие люди сами войдут в категорию хардкорщиков и будут с улыбкой вспоминать начало своего геймерского пути. Выбирайте игры по душе и цените их за геймплей, а не за уровень сложности!
Казуальные игры полумесяца
Спецвыпуск: десятка казуальных шутеров
Алиен шутер. Начало вторжения
В помещениях лаборатории еще недавно все было разложено по полочкам, а сейчас там валяются груды мусора, растерзанные тела охранников и ученых. Малая часть предметов разрушается и деформируется, остальные прекрасно выдерживают любой огненный шквал. Не присматривайтесь. Главные декорации не эти комнаты и склады, а те монстры, что волнами двигаются навстречу игроку. Разноцветные твари прекрасно отрисованы и живенько перебирают лапками. Окрас противника – своеобразный сигнал игроку об опасности. Зеленые – практически новобранцы, желтые – требуют более осторожного обращения. Красные и редкие синие – сами не прочь поохотится за игроком.
При взгляде на поля, заполненных опасным мясом, вздрогнет не один хлебоуборочный комбайн. Но только не игрок, вооруженный хорошо известным арсеналом уничтожения. Монстры прибавляют в весе, отращивают дополнительные конечности, цепляют броню, ракетные установки и импульсные лазеры. Против орды не годятся маломощные пистолеты. Стыдливо спрячутся в рюкзак дробовик и гранатомет. Замораживающие снаряды хорошо работают против единичных целей, но кто нам даст время пострелять по одиночкам?! Эффективно задать жару из огнемета получается только из засады. Плазменная винтовка и ракетница вминают в пол толпы легковооруженных противников, но долго пробивают брешь бронированных монстров. Главные орудия труда – два многоствольных пулемета с простыми и магниевыми патронами. С ними сбор мясного урожая идет куда быстрее и веселее.
Diagnosis: пожиратель времени
After The End
Разбавьте в три раза гремучую выжимку событий «Алиен Шутер» и получите After The End. Нет, серьезно, проекты настолько похожи друг на друга, что по внешним отличиям и не разберешь. Только по характеру. Обжигающая полубезумная ненависть «Алиен Шутер» быстро выводит игрока к финалу, а холодный трезвый расчет After The End осторожно и постепенно знакомит с ландшафтами 50 локаций. Судорожным попыткам выйти из окружения противопоставляется благоразумное минирование путей отступления. Даже внушительный арсенал используется более рачительно, так как на обезлюдевшей планете магазинов нет, а каждому орудию найдется применение до самого конца игры.
В эпицентре агрессивной биомассы оказался случайно выживший пилот разбившегося челнока. Парень быстро осваивается на местности, понимает, что монстры рано или поздно до него доберутся, и торопится свалить с негостеприимной планеты, пока не кончились патроны. Рецепт спасения прост – пристрели заказанное количество врагов и беги к разблокированному выходу. Скрупулезная зачистка местности подарит бойцу бесценный опыт, а подобранные боеприпасы, аптечки и бронежилеты позволят максимально эффектно прийти на следующее свидание.
Дизайн локаций выглядит живее декораций Алиен Шутера. Другое дело, что клонированные горы, болота и подземелья постепенно надоедают. Неспешный характер игры не так сильно затягивает игрока, предлагая более внимательно и продуманно готовиться к очередной схватке.
Diagnosis: затягивает
Bullet Candy
В этой игре никто даже не просит нажать на курок – из лазерных орудий маленького челнока бесконечным потоком несутся разрушительные импульсы. Игрок вынужден маневрировать и указывать новые цели, что при здешних сверхскоростных ритмах задача довольно непростая. Атакующие противники загоняют нас в пояса астероидов и минные поля, берут в клещи и заставляют отступать под перекрестным обстрелом. Отвлекают внимание и спецэффекты, постоянно вытворяющие на экране такое световое шоу, что звезды со стыда меркнут целыми созвездиями. Искрящиеся шлейфы выпущенных очередей, фейерверки разрывов, салюты из бонусов и красочная геройская гибель едва ли уступают светомузыке Plasma Pong.
Diagnosis: затягивает
Clash N Slash Worlds Away
Метеориты, астероиды, кометы, захватчики с Альфа-, Бета-, Гаммы (нужное подчеркнуть) Центавра – игрок будет противостоять всем напастям сразу. На шарик планеты накинулись орды НЛО, а на орбите только наш маленький звездолет. Быстро и эффектно разгромив флот пришельцев, сопровождаем отряд возмездия, отправленного по следам чужих.
Это настоящая казуальная стрелялка. С красочной мультяшной графикой, бонусами, прекрасной динамикой и отсутствием крови. Игроку даже не дают утомиться. Три-четыре минуты, и бой заканчивается. Дело не в качестве нашей стрельбы, а в бочках с горючим, которые вываливаются из кораблей инопланетян или внутри метеоритов. Случайное или намеренное попадание в канистру с плазмой или мирным атомом приведет к красивому взрыву. Сдетонированные батарейки наносят куда больше повреждений и разрушений, чем наши меткие выстрелы.
Вместо монотонного тира или кровавой бани игрока усаживают на веселую карусель, двигающуюся с приличной скоростью и освещенную огнями сотен красочных вспышек.
Diagnosis: пожиратель времени
Kung Fu Master
Помните, в чем заключается главный вопрос веры у китайских буддистов? Мое кун-фу – лучше твоего. Монахи 13 монастырей хранят ровно по одной тайне драчливого искусства. В каждый нужно зайти и вежливо настучать хозяевам. Если выдержим контакт с сотней охранников, служек и монахов, получим очередной «огненный кулак», «ледяное лезвие» или «быстроту молнии». В ближний бой практически не вступаем – игрок просто расстреливает противников десятком заклинаний, улучшая собственное мастерство после прохождения уровня.
Из-за страшненькой графики и спецэффектов прошлого века разобраться в происходящем довольно сложно. Летающие кулаки смешиваются с расставленными бомбами. Бонусы прячутся за атакующим эскадроном монахов. Запущенные кинжалы практически не отличаются от цветовой гаммы халатов. Декораций в игре практически нет.
Предложенная игровая концепция имеет очень мало общего с поединками. Неплохая динамика да необычный восточный сеттинг с набором ролевых элементов – больше похвастаться этому проекту нечем.
Diagnosis: пострелять
Evil Invasion
Ученые чернокнижники и мудрые маги – это первые мясники и живодеры, когда дело доходит до драки. На случайный толчок ответят огненным шаром. На прибежавшую стражу натравят десяток фей, а на разборки с конкурентами из соседней гильдии позовут ручных демонов. Вот таким разобиженным и невероятно злым магом придется управлять игроку. Мир уже практически захватили и поделили армии наемников и разномастных тварей, а нас никто не позвал! Перекраиваем границы под себя любимого и совершенствуем свои магические навыки.
Четыре школы магии предлагают добрый десяток сокрушительных заклинаний, которые позволяют эффективно расправляться с врагами самыми разными способами. Учимся премудростям не сразу, а постепенно. В кладезь знаний разрешают заглянуть только после уничтожения определенного количества противников. В арсенале мага как простые средства, отлично работающие на одиночных целях, так и средства массового уничтожения. Устроить локальный Армагеддон не позволяют скромные запасы очков маны. Собственный источник магии довольно быстро иссякает, плотность огня угасает, динамика происходящего резко падает, а игрок вынужден судорожно оглядываться по сторонам в поисках заветной бутыли с восстанавливающим эликсиром. На помощь приходят вспомогательные заклинания, мелко портящие жизнь окружающим. В крайнем случае, для победы не жалко и собственной крови.
Графикой Evil Invasion весьма схожа с KungFu Master, только спецэффекты, персонажи и фоновые рисунки выглядят чуточку посимпатичнее, да упор сделан на привычную фэнтезийную магию.
Diagnosis: затягивает
WW2 Pacific Heroes
Воды Тихого океана бурлят от японских судов, а в небе кружатся сотни самолетов микадо. Появляются внезапно, атакуют быстро и агрессивно – чем не кровожадные монстры из Алиен Шутер? Тем более что бой идет на одной локации до полного уничтожения противника.
Герои Тихого океана выглядят еще более аркадными и простыми, чем их старшие братья, обороняющие остров Мидуэй в Battlestations: Midway. И уж конечно казуальная служба проще суровых будней одного из боевых постов настоящей подлодки из Silent Hunter 4. Дешевая трехмерная графика приятна глазу. Летающий-стреляющий игровой процесс быстро и легко осваивается, а моральное удовлетворение победителя приходит и после каждого удачного выстрела, и в конце общего боя.
Diagnosis: затягивает
RIP 3 The Last Hero
Diagnosis: затягивает
Духовный наследник Crimsonland радует глаз неплохими трехмерными моделями, хорошими тенями и четко текстурированными поверхностями. Очевидно, из-за действия некоего вируса паучки и зомби лениво выползают на передовую. Из-за этого страдает скорость игры, которая очень медленно набирает положенные обороты. Точно также ведут себя орудия труда, обладающие низкой и средней скорострельностью.
Diagnosis: затягивает
Project Xenoclone
Схематичность игрового процесса наложила свой отпечаток на динамику и разнообразие возможностей игрока, что вылилось в быстрое угасание интереса к игре. Здесь вообще пугаешься не атмосферно темных коридоров и полчищ кровожадных монстров, а страшненькой графики с отвратительными текстурами и минимальным набором деталей интерьера.
Diagnosis: пострелять
Bad Request
Your browser sent a request that this server could not understand.
Спецвыпуск: десятка казуальных шутеров
Алиен шутер. Начало вторжения
В помещениях лаборатории еще недавно все было разложено по полочкам, а сейчас там валяются груды мусора, растерзанные тела охранников и ученых. Малая часть предметов разрушается и деформируется, остальные прекрасно выдерживают любой огненный шквал. Не присматривайтесь. Главные декорации не эти комнаты и склады, а те монстры, что волнами двигаются навстречу игроку. Разноцветные твари прекрасно отрисованы и живенько перебирают лапками. Окрас противника – своеобразный сигнал игроку об опасности. Зеленые – практически новобранцы, желтые – требуют более осторожного обращения. Красные и редкие синие – сами не прочь поохотится за игроком.
При взгляде на поля, заполненных опасным мясом, вздрогнет не один хлебоуборочный комбайн. Но только не игрок, вооруженный хорошо известным арсеналом уничтожения. Монстры прибавляют в весе, отращивают дополнительные конечности, цепляют броню, ракетные установки и импульсные лазеры. Против орды не годятся маломощные пистолеты. Стыдливо спрячутся в рюкзак дробовик и гранатомет. Замораживающие снаряды хорошо работают против единичных целей, но кто нам даст время пострелять по одиночкам?! Эффективно задать жару из огнемета получается только из засады. Плазменная винтовка и ракетница вминают в пол толпы легковооруженных противников, но долго пробивают брешь бронированных монстров. Главные орудия труда – два многоствольных пулемета с простыми и магниевыми патронами. С ними сбор мясного урожая идет куда быстрее и веселее.
Diagnosis: пожиратель времени
After The End
Разбавьте в три раза гремучую выжимку событий «Алиен Шутер» и получите After The End. Нет, серьезно, проекты настолько похожи друг на друга, что по внешним отличиям и не разберешь. Только по характеру. Обжигающая полубезумная ненависть «Алиен Шутер» быстро выводит игрока к финалу, а холодный трезвый расчет After The End осторожно и постепенно знакомит с ландшафтами 50 локаций. Судорожным попыткам выйти из окружения противопоставляется благоразумное минирование путей отступления. Даже внушительный арсенал используется более рачительно, так как на обезлюдевшей планете магазинов нет, а каждому орудию найдется применение до самого конца игры.
В эпицентре агрессивной биомассы оказался случайно выживший пилот разбившегося челнока. Парень быстро осваивается на местности, понимает, что монстры рано или поздно до него доберутся, и торопится свалить с негостеприимной планеты, пока не кончились патроны. Рецепт спасения прост – пристрели заказанное количество врагов и беги к разблокированному выходу. Скрупулезная зачистка местности подарит бойцу бесценный опыт, а подобранные боеприпасы, аптечки и бронежилеты позволят максимально эффектно прийти на следующее свидание.
Дизайн локаций выглядит живее декораций Алиен Шутера. Другое дело, что клонированные горы, болота и подземелья постепенно надоедают. Неспешный характер игры не так сильно затягивает игрока, предлагая более внимательно и продуманно готовиться к очередной схватке.
Diagnosis: затягивает
Bullet Candy
В этой игре никто даже не просит нажать на курок – из лазерных орудий маленького челнока бесконечным потоком несутся разрушительные импульсы. Игрок вынужден маневрировать и указывать новые цели, что при здешних сверхскоростных ритмах задача довольно непростая. Атакующие противники загоняют нас в пояса астероидов и минные поля, берут в клещи и заставляют отступать под перекрестным обстрелом. Отвлекают внимание и спецэффекты, постоянно вытворяющие на экране такое световое шоу, что звезды со стыда меркнут целыми созвездиями. Искрящиеся шлейфы выпущенных очередей, фейерверки разрывов, салюты из бонусов и красочная геройская гибель едва ли уступают светомузыке Plasma Pong.
Diagnosis: затягивает
Clash N Slash Worlds Away
Метеориты, астероиды, кометы, захватчики с Альфа-, Бета-, Гаммы (нужное подчеркнуть) Центавра – игрок будет противостоять всем напастям сразу. На шарик планеты накинулись орды НЛО, а на орбите только наш маленький звездолет. Быстро и эффектно разгромив флот пришельцев, сопровождаем отряд возмездия, отправленного по следам чужих.
Это настоящая казуальная стрелялка. С красочной мультяшной графикой, бонусами, прекрасной динамикой и отсутствием крови. Игроку даже не дают утомиться. Три-четыре минуты, и бой заканчивается. Дело не в качестве нашей стрельбы, а в бочках с горючим, которые вываливаются из кораблей инопланетян или внутри метеоритов. Случайное или намеренное попадание в канистру с плазмой или мирным атомом приведет к красивому взрыву. Сдетонированные батарейки наносят куда больше повреждений и разрушений, чем наши меткие выстрелы.
Вместо монотонного тира или кровавой бани игрока усаживают на веселую карусель, двигающуюся с приличной скоростью и освещенную огнями сотен красочных вспышек.
Diagnosis: пожиратель времени
Kung Fu Master
Помните, в чем заключается главный вопрос веры у китайских буддистов? Мое кун-фу – лучше твоего. Монахи 13 монастырей хранят ровно по одной тайне драчливого искусства. В каждый нужно зайти и вежливо настучать хозяевам. Если выдержим контакт с сотней охранников, служек и монахов, получим очередной «огненный кулак», «ледяное лезвие» или «быстроту молнии». В ближний бой практически не вступаем – игрок просто расстреливает противников десятком заклинаний, улучшая собственное мастерство после прохождения уровня.
Из-за страшненькой графики и спецэффектов прошлого века разобраться в происходящем довольно сложно. Летающие кулаки смешиваются с расставленными бомбами. Бонусы прячутся за атакующим эскадроном монахов. Запущенные кинжалы практически не отличаются от цветовой гаммы халатов. Декораций в игре практически нет.
Предложенная игровая концепция имеет очень мало общего с поединками. Неплохая динамика да необычный восточный сеттинг с набором ролевых элементов – больше похвастаться этому проекту нечем.
Diagnosis: пострелять
Evil Invasion
Ученые чернокнижники и мудрые маги – это первые мясники и живодеры, когда дело доходит до драки. На случайный толчок ответят огненным шаром. На прибежавшую стражу натравят десяток фей, а на разборки с конкурентами из соседней гильдии позовут ручных демонов. Вот таким разобиженным и невероятно злым магом придется управлять игроку. Мир уже практически захватили и поделили армии наемников и разномастных тварей, а нас никто не позвал! Перекраиваем границы под себя любимого и совершенствуем свои магические навыки.
Четыре школы магии предлагают добрый десяток сокрушительных заклинаний, которые позволяют эффективно расправляться с врагами самыми разными способами. Учимся премудростям не сразу, а постепенно. В кладезь знаний разрешают заглянуть только после уничтожения определенного количества противников. В арсенале мага как простые средства, отлично работающие на одиночных целях, так и средства массового уничтожения. Устроить локальный Армагеддон не позволяют скромные запасы очков маны. Собственный источник магии довольно быстро иссякает, плотность огня угасает, динамика происходящего резко падает, а игрок вынужден судорожно оглядываться по сторонам в поисках заветной бутыли с восстанавливающим эликсиром. На помощь приходят вспомогательные заклинания, мелко портящие жизнь окружающим. В крайнем случае, для победы не жалко и собственной крови.
Графикой Evil Invasion весьма схожа с KungFu Master, только спецэффекты, персонажи и фоновые рисунки выглядят чуточку посимпатичнее, да упор сделан на привычную фэнтезийную магию.
Diagnosis: затягивает
WW2 Pacific Heroes
Воды Тихого океана бурлят от японских судов, а в небе кружатся сотни самолетов микадо. Появляются внезапно, атакуют быстро и агрессивно – чем не кровожадные монстры из Алиен Шутер? Тем более что бой идет на одной локации до полного уничтожения противника.
Герои Тихого океана выглядят еще более аркадными и простыми, чем их старшие братья, обороняющие остров Мидуэй в Battlestations: Midway. И уж конечно казуальная служба проще суровых будней одного из боевых постов настоящей подлодки из Silent Hunter 4. Дешевая трехмерная графика приятна глазу. Летающий-стреляющий игровой процесс быстро и легко осваивается, а моральное удовлетворение победителя приходит и после каждого удачного выстрела, и в конце общего боя.
Diagnosis: затягивает
RIP 3 The Last Hero
Diagnosis: затягивает
Духовный наследник Crimsonland радует глаз неплохими трехмерными моделями, хорошими тенями и четко текстурированными поверхностями. Очевидно, из-за действия некоего вируса паучки и зомби лениво выползают на передовую. Из-за этого страдает скорость игры, которая очень медленно набирает положенные обороты. Точно также ведут себя орудия труда, обладающие низкой и средней скорострельностью.
Diagnosis: затягивает
Project Xenoclone
Схематичность игрового процесса наложила свой отпечаток на динамику и разнообразие возможностей игрока, что вылилось в быстрое угасание интереса к игре. Здесь вообще пугаешься не атмосферно темных коридоров и полчищ кровожадных монстров, а страшненькой графики с отвратительными текстурами и минимальным набором деталей интерьера.