казнить нельзя помиловать что это

Казнить нельзя помиловать

Казни́ть нельзя́ поми́ловать — распространённое крылатое выражение для описания двух взаимоисключающих возможностей, один из известных примеров амфиболии.

Смысл фразы в отсутствующей запятой, перестановка которой меняет смысл фразы на противоположный:

Фраза часто используется с подстановкой других глаголов (например, «строить нельзя сносить» [1] [2] [3] [4] и т. д.)

Содержание

Происхождение фразы

Приписывается также императору Карлу V (1500—1558) в форме «Perdón(,) imposible(,) que cumpla su condena» [7] [8] (букв. «Простить(,) невозможно(,) исполнить его приговор»).

У советского зрителя наиболее широкую известность выражение получило после мультфильма «В стране невыученных уроков» (режиссёр Юрий Прытков, 1969), в котором жизнь главного героя зависела от того, как он расставит знаки препинания в этом предложении.

Литература

Примечания

См. также

Полезное

Смотреть что такое «Казнить нельзя помиловать» в других словарях:

Казнить нельзя помиловать (значения) — Казнить нельзя помиловать: Казнить нельзя помиловать Казнить нельзя помиловать (фильм) … Википедия

Казнить нельзя помиловать (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Казнить нельзя помиловать (значения). Казнить нельзя помиловать Жанр Художественный фильм … Википедия

пауза — ы. Один из компонентов интонации перерыв в звучании как важнейшее средство смыслового членения предложения. В зависимости от места расположения п. может изменяться смысл высказывания (ср. Казнить нельзя / помиловать и Казнить / нельзя… … Учебный словарь стилистических терминов

Мельникова, Анастасия — Анастасия Мельникова Имя при рождении: Анастасия Рюриковна Мельникова Дата рождения: 19 сентября 1969 Место рождения: Ленинград, СССР Гражданство: Россия Карьера: 1990 … Википедия

Мельникова А. — Анастасия Мельникова Имя при рождении: Анастасия Рюриковна Мельникова Дата рождения: 19 сентября 1969 Место рождения: Ленинград, СССР Гражданство: Россия Карьера: 1990 … Википедия

Мельникова А. Р. — Анастасия Мельникова Имя при рождении: Анастасия Рюриковна Мельникова Дата рождения: 19 сентября 1969 Место рождения: Ленинград, СССР Гражданство: Россия Карьера: 1990 … Википедия

Мельникова Анастасия Рюриковна — Анастасия Мельникова Имя при рождении: Анастасия Рюриковна Мельникова Дата рождения: 19 сентября 1969 Место рождения: Ленинград, СССР Гражданство: Россия Карьера: 1990 … Википедия

Соколов, Юрий Константинович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Соколов. В Википедии есть статьи о других людях с именем Соколов, Юрий. Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно … Википедия

Курлат, Иосиф — Иосиф Курлат Имя при рождении: Иосиф Борисович Курлат Дата рождения: 17 октября 1927(1927 10 17) Место рождения: Луганск, Украина, СССР Дата смерти … Википедия

способы выражения грамматических значений — 1) аффиксация – прикрепление к корню служебных морфем (аффиксов): делать сделать; 2) внутренняя флексия – чередование фонем в корне: избегал – избежал; 3) редупликация – повторение слога, корня или слова: белый белый белый; 4) супплетивизм –… … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

Источник

Коварство фразы «Казнить нельзя помиловать»

Выражение «Казнить нельзя помиловать» чрезвычайно любопытно в плане совмещения в одной фразе двух взаимоисключающих вероятностей, наступление которых возможно варьировать всего лишь постановкой знаков препинания.

Откуда фраза «Казнить нельзя помиловать» и в чём её коварство

Из какой сказки (мультика)

В России фраза «Казнить нельзя помиловать» стала популярной после выхода на экран замечательного советского мультфильма «В стране невыученных уроков», снятого по одноимённому произведению Л. Гераскиной. В нём лентяй Виктор Перестукин на своей собственной персоне понимает не номинальную, а совершенно реальную важность правильной расстановки знаков препинания, от которой зависит понимание смысла написанного. Попытавшись сначала поставить запятую как попало, он чуть было не получил приговор без права обжалования «Казнить, нельзя помиловать». И только подумав и переставив запятую на место после слова «нельзя», он смог избежать страшной участи, изменив тем самым смысл на спасительное «Казнить нельзя, помиловать». Впоследствии эти слова использовались и в не менее любимом многими мультфильме «Двенадцать месяцев», в котором эту же коварную задачу решала юная и не очень грамотная королева. В данном случае урок грамматики стал одновременно и уроком внутренней политики.

Где найти похожие выражения

В русском языке существуют и другие примеры амфиболии, например, фраза, приписываемая Петру I: «Строить нельзя сносить». Однако ставшая крылатой «Казнить нельзя помиловать» привлекает внимание своей эффектностью и наглядностью примера. Именно этими словами предпочитают иллюстрировать объяснение правил грамматики школьные учителя.

Амфиболия – явление интернациональное, и фразы, характеризующиеся двусмысленностью, существуют во многих языках. Например, в английском языке был проведён небольшой грамматический опыт, отличающийся любопытными, с точки зрения гендерной социологии, выводами. Фраза «A woman without her man is nothing» была предложена студентам на предмет правильной расстановки знаков препинания. Мужчины придали выражению смысл: «A woman, without her man, is nothing» – «Женщина без своего мужчины ничто». Женщины: «A woman: without her, man is nothing» – «Женщина: мужчина без неё – ничто».

В современных условиях такие фразы, подобные «Казнить нельзя помиловать», подразумевающие возможность двусмысленного толкования, часто приводят как пример, где хотят заострить внимание на том, что иногда от мелочи может зависеть что-то очень важное, в том числе, и жизнь.

Источник

казнить нельзя помиловать что это. Смотреть фото казнить нельзя помиловать что это. Смотреть картинку казнить нельзя помиловать что это. Картинка про казнить нельзя помиловать что это. Фото казнить нельзя помиловать что этоzotych7

zotych7

Казнить нельзя помиловать

В сказочной пьесе Маршака «Двенадцать месяцев» (1943) находим замечательный диалог:

КАНЦЛЕР. Только вашу высочайшую резолюцию на этом ходатайстве.

КОРОЛЕВА (нетерпеливо). Что же я должна написать?

КАНЦЛЕР. Одно из двух, ваше величество: либо «казнить», либо «помиловать».

КОРОЛЕВА (про себя). По-ми-ло-вать… Каз-нить… Лучше напишу «казнить» – это короче.

Надо думать, Маршак обыгрывал хорошо известную к тому времени фразу «казнить нельзя помиловать».

Фраза возникла как пример при изучении пунктуации. От правильной расстановки запятых в ней зависела жизнь двоечника – главного героя мультфильма «В стране невыученных уроков» (1969).

Когда же возникла эта формула? По историческим меркам – не так уж давно, где-то в конце XIX века. В октябре 1900 года в «Журнале Министерства юстиции» появилась заметка А. Л. Боровиковского о проекте нового гражданского уложения. Автор упрекал редакторов проекта «в странной скупости на запятые», а для иллюстрации приводил «якобы исторический анекдот»:

Приговор о смертной казни был конфирмован так: «помиловать нельзя казнить»; как читать: «помиловать нельзя, казнить» – или «помиловать, нельзя казнить»? – Прочли в первой редакции – и, быть может из-за запятой, человека повесили.

Стоит заметить, что Александр Боровиковский, сенатор и обер-прокурор гражданского кассационного департамента, в 1870-е годы прославился как защитник на крупных политических процессах. И писал он не только юридические трактаты, но и стихи.

В «Теории литературы» А. А. Русанова (1929) приведен анекдот «о какой-то “высокой” особе, которая на запрос, что делать с пойманными преступниками, ответила письмом без знаков препинания: “казнить нельзя помиловать”». В «Литературной энциклопедии» (т. 9, 1929) говорилось не о письме, а о «депеше». Ни должности, ни имени «высокой особы» ни один из авторов, включая Боровиковского, не сообщают, хотя по смыслу резолюции речь должна была идти о царе.

По странному совпадению (если это можно считать совпадением) почти одновременно исторический анекдот с очень похожей фразой появился в американской печати начала 1900-х годов. Его героиней была императрица Мария Федоровна, вдова Александра III. Согласно американским газетчикам, «вдовствующая императрица была очень любима в России. Вот одна из историй, по которой можно судить о ее характере. На столе у своего супруга она увидела документ, касавшийся одного политического заключенного. На полях Александр III написал: “Помиловать нельзя; сослать в Сибирь” (“Pardon impossible; to be sent to Siberia”). Императрица взяла перо и переставила точку с запятой: “Помиловать; нельзя сослать в Сибирь” (“Pardon; impossible to be sent to Siberia”)».

Эта история получила особую популярность благодаря иллюстрированной рубрике курьезов Роберта Рипли «Хотите верьте, хотите нет», которую он вел в газете «Нью-Йорк глоуб» с 1918 года. Позже Рипли выпустил книгу под этим названием, и она выдержала множество переизданий.

В Испании похожая фраза приписывается императору Карлу V (XVI в.). Император будто бы наложил такую резолюцию на решении некоего судьи: «Простить невозможно исполнить его приговор» («Perdón imposible que cumpla su condena»). Однако эта версия появилась уже после истории о Марии Федоровне и, по всей видимости, вторична.

Но каким образом в русской и американской печати почти одновременно появился «пунктуационный анекдот» очень близкого содержания?

Эта революционная легенда получила широкую огласку, в том числе в польской печати. Поляки предлагали даже воздвигнуть памятник герою-телеграфисту (который, по-видимому, никогда не существовал).

Как знать, быть может, анекдот о сердобольной императрице – отдаленный отголосок этой легенды. Хотите верьте, хотите нет.

Резолюция «Казнить нельзя помиловать» имела предшественниц на латыни, хотя и не столь лаконичных. В «Хронике» Альберика из Труа-Фонтен (умер ок. 1252 г.) рассказывалось о заговоре венгерской знати против королевы Гертруды, убитой в 1213 году, и приводился вымышленный ответ венгерского архиепископа заговорщикам, допускавший двойное прочтение:

1. «Reginam occidere, nolite timere, bonum est si omnes consentiunt, ego non contradico» («Королеву убить; не следует бояться, это хорошо; если все согласны, не возражаю и я»).

2. «Reginam occidere nolite, timere bonum est, si omnes consentiunt, ego non, contradico» («Королеву убивать не следует, бояться это хорошо; [даже] если все согласны, я – нет; возражаю»).

В России XIX века важность пунктуации обычно иллюстрировалась примером из латинского трактата Квинтилиана «Воспитание оратора» (I в. н. э.). В пособии В. Я. Смирнова «Правила употребления знаков препинания» (1850) эта история излагается так:

Некто, умирая, сделал завещание, что наследники его обязаны поставить ему статую золотую пику держащую [курсив мой. – К.Д.]. Недоброжелатели наследников поставили запятую после слова золотую, и наследники, обязанные вылить всю статую из золота, лишились всего наследства. Поставьте запятую после слова статую, и наследники не потеряли бы наследства.

Однако у римлян (и в средневековых рукописях тоже) знаков пунктуации не было, так что устранять возможность двойного толкования приходилось иначе. Нынешняя система пунктуации появилась лишь вместе с книгопечатанием.

На рубеже 1980–1990-х в русский политический язык вошла фраза «Уйти нельзя остаться». Имелась в виду территориальная целостность СССР, а затем – и Российской Федерации. В 2006 году в Краснодаре даже прошла научно-практическая конференция «Россия и Кавказ: уйти нельзя, остаться» (здесь, как видим, запятая предусмотрительно поставлена).

Вскоре эта фраза стала применяться к руководителям государств – Саакашвили, Назарбаеву, Путину и т. д. В печати и Рунете нередки такие заголовки, как:

ИЗ КРЫМА УЙТИ НЕЛЬЗЯ ОСТАТЬСЯ.

БРИТАНИЯ – ЕВРОСОЮЗ: «УЙТИ НЕЛЬЗЯ ОСТАТЬСЯ».

Глядишь, и эта формула попадет в учебники как пример важности пунктуации.

Как для взрослых, только еще лучше

«Для детей нужно писать так же, как для взрослых, только еще лучше». Кандидатов на авторство этого изречения наберется немало.

В 1954 году советский кинокритик писал: «…Лев Толстой, когда его спросили, как надо писать для детей: “Так же, как для взрослых, только лучше”, – ответил он, имея в виду ясность и чистоту формы» (Ю. Винокуров, «По поводу детского художественного фильма», «Искусство кино», 1954, № 7).

Имя Толстого возникло, вероятно, в связи с его известной статьей «Кому у кого учиться писать, крестьянским ребятам у нас или нам у крестьянских ребят?» (1862), где доказывалось, что дети лучше, чем взрослые, чувствуют правду, красоту и добро.

Однако чаще всего это высказывание приписывалось Горькому. В 1963 году Самуил Маршак в статье «Книга для детей…» указывал: «Детская литература не должна уступать лучшим образцам взрослой литературы. (…) Таково было напутствие Детгизу в день его рождения Алексеем Максимовичем Горьким». («Детгиз» был создан в 1933 году.)

Иногда фразу приписывали и самому Маршаку.

В 1969 году М. В. Янчевецкий, сын писателя Василия Яна, в предисловии к его «Повестям» вспоминал: «Если отца спрашивали, как же нужно писать для детей, он (…) обычно отвечал: “Для детей нужно писать так же, как для взрослых, но только – лучше”».

Итак, автор изречения неведом, зато можно вполне уверенно утверждать, что первоначально оно относилось не к литературе, а к театру, и связывалось с именем Станиславского.

В № 11 журнала «Театр» за 1938 год была опубликована статья И. Белецкого «Театр юного зрителя». Здесь как «завет Станиславского» (умершего за несколько месяцев до того) цитировались слова: «Играть для детей нужно так же, как для взрослых, но только лучше». Известно, что в репертуаре Художественного театра уже с 1908 года была знаменитая «Синяя птица», игравшаяся главным образом для детей, так что Станиславский – если эти слова действительно принадлежат ему – едва ли имел в виду исключительно детский театр.

Во второй, гораздо более поздней версии «завет Станиславского» адресован специально детским театрам:

– В театре для детей надо играть совершенно так же, как и в театре для взрослых, но еще чище и лучше.

Так будто бы сказал Станиславский Борису Зону, который в 1935 году возглавил Ленинградский Новый театр юного зрителя (согласно выступлению Зона на «Брянцевских чтениях» 15 апреля 1964 года).

В свое время на 16-й (юмористической) полосе «Литгазеты» за подписью Еф. Борисов была напечатана фраза, которую с удовольствием повторял Эдуард Успенский, создатель Чебурашки и кота Матроскина: «Для взрослых надо писать так же, как для детей, только еще хуже».

В 1959 году «Бюллетень Американской библиотечной ассоциации» цитировал слова Клайва Льюиса, автора «Хроник Нарнии»:

«Книги, которые стоят того, чтобы читать их в десятилетнем возрасте, – это книги, которые в не меньшей (а то и в большей) степени стоят того, чтобы перечитывать их в пятьдесят лет и позже».

А вот автор другого (вероятно, американского) изречения на ту же тему неизвестен:

«Хорошая детская литература обращается ко взрослому, спрятанному в ребенке, и к ребенку, спрятанному во взрослом».

Источник

Казнить нельзя помиловать

Приблизительное время чтения: 4 мин.

Есть такие разговоры, в которых всего одна фраза может полностью изменить весь смысл сказанного ровно до наоборот. Как запятая в знаменитой грамматической задачке про «казнить нельзя помиловать».

Однажды довелось мне на подмосковной стройке обедать с бригадой плотников. Я привез материал для будущей печки, а они свою работу закончили и на следующий день собирались отправляться домой, куда-то в Костромскую область.

Рассказывать взялся самый старший из плотников. На вид было ему уже лет за семьдесят. В таком возрасте топором много не намашешь. Но по тому, как внимательно все его слушали, чувствовалось, что авторитет у него в бригаде большой.

— На каждый гриб – свой подход нужен. Например, за опятами я иначе, как с мешком не хожу. Не будет удачи, так пустой мешок не утянет. Зато, уж если повезет – наберу, сколько на себе смогу унести. Как-то прошлой осенью наткнулся я в лесу на небольшую просеку. Видно, кто-то на баню себе осины рубил. Пеньки высокие, чуть не по метру. И на каждом опята, будто виноград – гроздьями. Набил мешок свой под завязку, а на пнях еще на пять мешков таких осталось. Ну да чего ж… Хотя бы это унести.

Мешок поставил на обочину, рукой машу. Водитель остановился, окошко опустил. Крепкий парень такой, куртка кожаная. Говорю: «Мил человек, подвези до деревни, подустал я». А он посмотрел на меня, на мешок мой: «Ты чего дед? Ты ж мокрый весь, как швабра. Сиденья мне намочишь». Окно закрыл и – по газам. Что поделать… И такие люди на свете бывают. Опять я мешок на плечо – топ да топ… С передышками помаленьку добрел. Иду уже по деревне. Смотрю, стоит тот самый красный «Москвичок» посреди дороги, прямо напротив моего дома. Подошел, спрашиваю у знакомца своего – что, мол, случилось?

казнить нельзя помиловать что это. Смотреть фото казнить нельзя помиловать что это. Смотреть картинку казнить нельзя помиловать что это. Картинка про казнить нельзя помиловать что это. Фото казнить нельзя помиловать что это

Мешок с грибами у калитки скинул, пошел в гараж. Налил из канистры трехлитровую банку, понес бедолаге.

В этом месте старик сделал паузу. Ясно было, что вот-вот наступит развязка, прозвучит та самая фраза, ради которой и был весь рассказ. И мы узнаем, о чем он был – о христианском ли незлобии и умении отвечать на зло добром или же об изощренной мести. «Казнить нельзя помиловать» уже написано. Осталось лишь поставить запятую.

А я улыбаюсь в ответ:

Я разочарованно вздохнул. Фраза прозвучала. «Запятая» в этой истории оказалась поставлена совсем не там, где я надеялся ее увидеть. А старик тем временем оставил благостный тон. Глаза у него как-то вдруг помолодели и теперь гневно сверкали из-под седых бровей:

— Он мне такой: «Дед, да ведь ты ж нарочно ее разбил». Я ему в ответ: «А ты меня, деда старого, с мешком на дороге мокнуть оставил разве не нарочно? Вот теперь и получи от меня подарочек по заслугам своим». Он, было, на меня с кулаками, да тут из дому на шум сын с внуком вышли. Забоялся он. Махнул рукой, закрыл машину и пошел куда-никуда по деревне, бензин добывать. Вот так оно в жизни бывает. Сделал другому зло – жди, когда оно к тебе вернется.

На заставке фрагмент фото Nom & Malc

Источник

Техно слухи

казнить нельзя помиловать что это. Смотреть фото казнить нельзя помиловать что это. Смотреть картинку казнить нельзя помиловать что это. Картинка про казнить нельзя помиловать что это. Фото казнить нельзя помиловать что это

На телеэкранах состоится показ 12-ти серийного сериала «Казнить нельзя помиловать» (2017) от режиссера Кима Дружинина.

Здесь вы можете узнать сюжет и краткое содержание серий, чем закончится сериал, а также актеров, сыгравших в нем главные роли.

Сюжет

Ленинград, 1947 год. Советская разведчица Нина вместе с мужем-врачом возвращается после войны домой и пытается начать все с чистого листа. Однако мирная жизнь в разрушенном городе оказывается не менее страшной, чем на фронте. Вокруг царят хаос и беззаконие. Любимого супруга Нины убивают прямо на улице, а найти преступников милиция не в состоянии. Героиня, пытаясь пережить трагедию, начинает мстить. Хладнокровно расстреливая воров и убийц, Нина наводит ужас на город. За расследование совершенных ею преступлений берется Борис Грановский.

Сериал «Казнить нельзя помиловать»: содержание серий

Прошлое и настоящее. 1-я серия

Бывшая. 2-я серия

Лаптев предлагает Нине снова «встать в строй» и вместе с ним начать уничтожать бандитов. Нина отказывается, считая, что война для нее закончилась навсегда. В это время капитан Грановский, фронтовик, направленный партией в уголовный розыск, спасает во время милицейской облавы жизнь раненому бандиту, надеясь, что тот сдаст своих подельников. Бандиту делает операцию Кирилл, но на больницу совершается нападение: раненый убит, вместе с ним погибает медсестра, Кирилл ранен. Оперативник Рогов обвиняет Грановского в том, что из-за него погибли люди. Лаптев приглашает Нину на бандитскую сходку, чтобы она могла убедиться: бандитский мир послевоенного Ленинграда не даст ей шансов на нормальную мирную жизнь.

Свои и чужие. 3-я серия

Это невозможно. 4-я серия

Лена признается Нине, что беременна. Она в отчаянии и не знает, как жить дальше после смерти любимого мужа. Кулешов с операми устраивает засаду на известного бандита по кличке Партизан, и Грановскому удается его поймать. В это время Нина видит, как опера задерживают Лаптева, известного в бандитской среде под кличкой Фартовый. Нина под видом врача СЭС проникает в Кресты, где Лаптев раскрывает ей схему побега. С собой он хочет взять и Партизана. Побег удается, и теперь Партизан во всем доверяет Лаптеву. Лена пытается повесится, Нине в последний момент удается вытащить ее из петли.

Недрогнувшей рукой. 5-я серия

1940 год. Катя проходит подготовку в спецшколе генерального штаба РККА, ее готовят к операциям на территории врага…

Рабочий инструмент. 6-я серия

В планах у Лаптева — поссорить между собой Партизана и лидера воровского мира Ленинграда по кличке Фортель. Лаптев дает наводку Партизану на кассу Фортеля, а наводчицей становится Нина, которой удается соблазнить Буланова, главного кассира Фортеля, проникнуть к нему дом и сделать слепки ключей. Партизан и Лаптев крадут все воровские деньги, затем убивают Буланова.
Сожительница Партизана Клава сообщает ему, что Фортель в гневе разыскивает тех, кто это сделал, чтобы уничтожить. Она просит Партизана уехать с ней из города. Но Лаптев его отговаривает.

Я не боюсь. 7-я серия

Преступников, убивших Буланова, разыскивают и оперуполномоченные Кулешова. Им удается выяснить, что незадолго до гибели Буланова видели в ресторане с красивой женщиной. По фотороботу Грановский узнает Нину…

Бандитам Фортеля тоже удается найти Нину, они похищают ее вместе с Леной. Грановский, узнав об этом, едет к бандитам, чтобы освободить женщин. Но в это время на банду Фортеля нападают Партизан и Лаптев. В перестрелке бандиты погибают, задача Лаптева выполнена. Но Нина, чтобы спасти Грановского, стреляет в Партизана, тот ранен. Лаптев в бешенстве — Нина впервые ослушалась приказа и поставила под угрозу выполнение задания.

Разведка боем. 8-я серия

Нину находит ее бывший жених, он приехал в Ленинград и хочет с ней увидеться. Лаптев категорически против, ведь настоящая Нина, по чьим документам живет Катя, погибла. Рогов узнает, где работает Клава, любовница Партизана. Но в пивной, куда Рогов с Грановским пришли ее арестовывать, Клава стреляет в оперативников и Рогов убивает ее. Партизан с Лаптевым скрываются от милиции за городом на заброшенной даче.

Получив автоматы Калашникова, банда Партизана грабит сберкассу и убивает несколько человек. Кулешов по гильзам, найденным на месте преступления, понимает, что это и есть тот самый украденный секретный армейский груз.

Нину и Лену выселяют из служебной квартиры, которую теперь займет высокопоставленный чиновник из Москвы Никаноров. Лаптев предлагает Нине помощь, но она отказывается, помня, какими методами работает Лаптев, и предупреждает Никанорова об опасности. Тот не верит Нине. Лаптев убивает Никанорова на ее глазах. После этого Нина отказывается выполнять приказы Лаптева и снова рисует на месте убийства Никанорова знак Совы.

Грановский предлагает Нине с Леной переселится к нему — у него пустует огромная квартира родителей. Нина соглашается. Партизан, получив большую сумму денег, решает покинуть банду и навсегда уехать из Ленинграда. Лаптев остается совсем один.

Псевдоним. 10-я серия

Грановский расследует убийства, где на месте преступления злоумышленник оставляет знак Совы, и делает запрос об этом в Москву. Врач сообщает Лене, что ей нужно сменить климат, уехать к морю. Лена получает от тетки из Крыма письмо с приглашением переехать к ней. Лаптев находит Нину и просит ее остаться, но та отказывается. Тогда Лаптев приносит ей деньги на переезд в Крым. Нина провожает Лену, обещая приехать к ней весной.

Партизан возвращается обратно в Ленинград, понимая, что уже не сможет жить честной жизнью. Грановский рассказывает Нине, как они решили арестовать Партизана. Нина предупреждает Лаптева о готовящейся операции, но милиционеры вычисляют Партизана и убивают его и его банду. Из Москвы приезжает Ухватов и просит Грановского помочь найти убийцу Екатерину Орлову. На фотографии, которую дает ему Ухватов, Грановский узнает Нину.

Эксцесс исполнителя. 11-я серия

Служить и умирать. 12-я серия

Чем закончится сериал «Казнить нельзя помиловать»

В титрах после фильма рассказывают:

Борис ушёл из милиции и в дальнейшем работал простым учителем в детской музыкально школе. Но он погиб в 1969 году, спасая случайных прохожих от вооружённого преступника.

О судьбе Юрия Лаптева ничего так и не узнали, хотя его долго ещё искали по всей стране. Но больше его так никто, нигде и никогда в дальнейшем не видел.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *