каору куримото приоритет чудо яйца
Девушки, подающие надежды: как закончился «Приоритет чудо-яйца» — главный аниме-алмаз зимнего сезона
Обзор сериалов >>
На Wakanim вышел специальный эпизод аниме-сериала «Приоритет чудо-яйца», который должен был прояснить неожиданный (и скомканный) финал первого сезона. Изобретательный мультфильм про четырех школьниц, которые борются с психологическими трудностями и давлением общества, путешествуя в психоделические кошмары, придумали сценарист Синдзи Надзима и режиссером-дебютант Син Вакабаяси, ранее не работавший на больших проектах самостоятельно (не считая эпизода «Атаки титанов» и других шоу). Алексей Филиппов рассказывает, почему «Приоритет чудо-яйца» стоит посмотреть как поклонникам Сатоси Кона (а значит, Нолана , Аронофски и Масааки Юасы), так и тем, кто обеспокоен вопросами бытового или психологического насилия. Даже несмотря на то, что второго сезона, вероятно, не будет, а финал и специальный эпизод сильно запутывают мифологию сериала.
СКОРЛУПА: синопсис
Вдруг как в сказке — Алиса? Дюймовочка? — заботливо похороненный майский жук начинает виться перед носом. Зазвав Аю в страну чудес — подземный парк развлечений, — он молвит: «Хочешь изменить будущее, разбей яйцо и сделай выбор». Первое яйцо — бесплатно, остальные — за деньги: достаточно заснуть — и попадешь в удивительный мир, который похож на наш, только не скрывает повседневную враждебность.
В СТРАНЕ ЧУДЕС: первый уровень. Что происходит и как выглядит
В «зазеркалье» (или «заскорлупье») начинается игра на выживание — популярная мировая забава, особенно любимая в Японии: в диапазоне от «Королевской битвы» (2000) до «Голодных игр» (2012) и «Страшной воли богов» (2014) с недавним «Небесным вторжением» (2021).
Между рейдами в мир жутковатых фантазий Ая знакомится с другими девушками, которые промышляют тем же. Вскоре они образуют боевитый квартет, куда также входят: не по годам строгая Нэйру, ставшая главой крупной корпорации и желающая вернуть сестру; эксцентричная и эгоистичная Рика Кавай, бывшая поп-звезда, сожалеющая о смерти поклонницы, которую она эксплуатировала как кошелек; спокойная Момоэ — племянница учителя Аи, которую все принимают за парня, — чья цель встретиться с девушкой, признавшейся ей в любви.
***
Визуальная манера «Приоритета чудо-яйца» подчеркивает эффект зазеркалья, раздвоения мира. За дизайн отвечал Саки Такахаси, работавший режиссером анимации на «Укрась прощальное утро цветами обещания» (2018) и сериале «Любимый во Франксе» (2018), а начинавший вовсе с промежуточной анимации «Со склонов Кокурико» (2011) Горо Миядзаки.
Против психоделического — точнее, психоаналитического — повествования, «Приоритет» выполнен почти в фотореалистичной манере, какой славится Макото Синкай («Пять сантиметров в секунду», «Твое имя»). Экран смартфона и голова жука, сосиска на тарелке и даже санузел позволяют ощутить мир обытовленным и одомашненным. И эта красота обыденности, которую предметы обретают в анимации, все равно контрастирует с пиром фантазии, начинающимся во время поединков с призраками жизненных невзгод.
ИГРА РАЗУМА: второй уровень. Ради чего это все
Работа Синдзи Надзимы не то чтобы скрывает свои намерения: сериал провоцирует разговор о подростковом суициде, культуре насилия, поисках идентичности и одиночестве, который по-прежнему актуален в Японии, где принято со всеми проблемами разбираться в одиночку. Хотя полигон, казалось бы, только в аниме изрытый суждениями большими и малыми, с 90-х и ранее: «Красавицу-воина Сейлор Мун» (1992-1997) заражается меланхолией «Евангелион» (1995-1996), улицы «Агента Паранойи» (2004) ведут в готические грезы «Девочки-волшебницы Мадоки» (2011).
Существенное отличие в том, что «Приоритет чудо-яйца» не позволяет зрителю игнорировать социальные триггеры, фокусируясь на жанровом элементе или пускаясь в конспирологические теории. «Сейлор Мун» мало кто рассматривает как социальную критику (а зря). «Евангелион» же задумывался Хидэаки Анно как прививка юному зрителю, чтобы тот был готов встретить проблемы реального мира лицом к лицу, но поклонники шоу превратили ревизионистскую меху с амбициями притчи в очередной хит массовой культуры, где дизайну и шарадам принято уделять больше внимания, чем психотерапевтическому месседжу. Хотя страдания Синдзи и его друзей от ошибок и жестокости взрослых — едва ли не спусковой крючок Армагеддона.
Сериал Синдзи Надзимы и Сина Вакабаяси сделан с очевидным пиететом к «Еве» и ее изначальному лозунгу «Не убегай». И все же «Приоритет» — на уровне визуального и идейного ДНК — наследует скорее Сатоси Кону , режиссеру ночных кошмаров «Истинная грусть» (1997) и «Паприка» (2006), в особенности — его «Агенту Паранойи». Каждая работа Кона — исследование человеческого отражение в медиа: будь то телевидение, кинематограф или уподобленный глубокому сну интернет. Проще говоря, его герои и героини сталкиваются не столько со своими страхами, сколько с переживанием из-за несоответствия: планам на жизнь, стандартам красоты, банальным дедлайнам.
*Тут начинаются спойлеры*
Сценарист Надзима и режиссер Вакабаяси залезают в близкую область сознания, исследуя паноптикум гендерных стереотипов и нормализованного насилия, на которое закрывают глаза (отсюда имя красных масок) в школе, транспорте и семьях. Психологические срывы японских школьников частично связаны с высокой нагрузкой и конкуренцией, но хватает и человеческих факторов. Аю дразнят из-за разных глаз, а ее симпатия к учителю полна (ненапрасных) подозрений; Момоэ испытывает сложности с сексуальной и гендерной идентичностью, так как ее принимают за парня, а однополую любовь при этом она считает неестественной; Рика выросла без отца, унаследовав от него лишь сексистскую присказку «красивая женщина может ходить без денег, за нее всегда заплатят» и виня во всем мать. Обитательницы яиц сталкиваются с убийственным культом красоты и молодости или травмирующим опытом большого спорта, который заявляет права на контроль юного тела; накладывают на себя руки из-за ревности (к знакомым и поп-идолам), по требованию главы секты или из-за домогательств взрослых мужчин: в метро, на улице, даже дома — если это начальник отца.
Психонавтская фантасмагория не дублирует рассуждения сериала и не пытается оттенить кажущуюся прямолинейность, а уточняет гротескный мир предписаний, где детям не верят, а женщин считают импульсивными охотницами за легкой жизнью. Хватает и остроумных рифм: например, отряд по борьбы с буллингом (booling) регулярно зависает в боулинге (bowling). «Приоритет чудо-яйца» развивает популярную максиму Стивена Кинга , что главные враги детей — это взрослые. И если кто-то опасается, что феминистское аниме винит во всем исключительно мужчин, то напрасно: среди «боссов» хватает и жестоких женщин, а еще один мотив шоу — внутренняя мизогиния. Мальчики, к слову, тоже получают яйца для борьбы с давлением и страхами — но на другой площадке, в соответствии с угнетающими (их) гендерными требованиями.
Разумеется, формула «спасения» на бумаге остается комично простой: поверить в себя, найти друзей и дать отпор тем, кто пытается загнать тебя в угол. Однако повторяющиеся схватки девушек и монстров из сна демонстрируют, что паттерны поведения и мировоззренческие ошибки гораздо проще зафиксировать со стороны, чем изжить самостоятельно. Ая, Нэйру, Рика и Момоэ — представительницы четырех разных психотипов — притираются друг к другу не спеша, поначалу с недоверием и даже неприязнью, но постепенно сплачиваются. В какой-то момент им выдают питомцев, которые охотно питаются Теми, кто закрывает глаза. «Покемоны» обитают в помандерах и напоминают смесь эмпатичного домашнего животного, непритязательного в быту тамагочи и фактурной игрушки из гасяпона — капсулы с игрушкой из автомата.
Так из забав, терапии и поддержки рождается внутренняя сила.
ЖЕЛТОК: финал? (совсем спойлеры, жесть)
Сказать, что в «Приоритете чудо-яйца» все ясно — все же будет некоторым преувеличением. Ближе к финалу раскрывается история архитекторов местной «матрицы» — манекенов Акки и Обратного Акки, — которые всю дорогу выступали продавцами яиц, проводниками в другой мир и незримыми советниками, проясняющими правила игры.
Если коротко, братья Акка — некогда талантливые ученые, занимавшиеся разработкой искусственного интеллекта. Объединяя в себе амбиции и благие намерения Бога и Адама, они создали кибернетическую девочку Фрилл, которая практически ничем не отличается от «настоящей». Когда ее поведение неожиданно вышло из-под контроля, братья заточили Фрилл в специальную камеру и стали изучать вопрос подростковых суицидов, в которых увидели не только влияние общества, но и проделки кибер-девочки. Проще говоря, Фрилл мешает их психотерапевтическому лунапарку, созданному для профилактики самоубийств, возвращать детям уверенность в себе.
Как следует из отдельных реплик (одну режиссеру даже пришлось пояснять ), Акки подвержены стереотипному представлению о женщинах. Неудивительно, что они запрограммировали Фрилл как взрывной коктейль «подростковой» эксцентрики и «взрослой» рациональности, воплотив тем самым вековые заблуждения об особой «женской» природе. Отсюда же установка, что она должна пустить в ход «чары Лолиты», рожденные (у Набокова) исключительно больной фантазией Гумберта Гумберта.
Братья ошибаются и второй раз, увидев в действиях Фрилл исключительно злонамеренность и, вероятно, ревность к «настоящей семье». Тут можно провести параллель с сомнительным фрейдистским постулатом о « зависти к пенису », который сегодня принято трактовать как метафору того, что девочкам/дочерям часто уделяют меньше внимания, чем мальчикам/сыновья в воспитательном процессе. Фрилл и три ее подручные, похожие на школьниц с головами стрекоз (или других насекомых), увлечены идеей Танатоса как единственной вещи, которая им недоступна. За годы заточения кибер-девочка не скончалась, так что бессмертие служит ей вечным напоминанием: она не человек.
В этой логике Ая и другие героини, закрывшие личные гештальты, должны занять сторону Эроса, как-то ставшего полноценным синонимом жизни, и продолжить изнуряющие поединки с Фрилл и другими созданиями из кошмаров. Уже не только в «яичных» снах, но и — сюрприз — в параллельных измерениях, где могут жить их более (или менее) удачливые копии.
И все же не хочется сбрасывать «Приоритет чудо-яйца» как пустую скорлупу. Ведь шоу не только занимается вопросом профилактики насилия и психологического давления на подростков и девушек в особенности, но и демонстрирует побочные эффекты социального программирования. Если вспоминать этапное махо-сёдзё «Мадока», с которой «Приоритет» неоднократно сравнивали, то шоу Надзимы и Вакабаяси куда акцентированнее проговаривает, как добрые учителя не гнушаются манипулировать детьми — умышленно или в соответствии с социальными нормами. В ревизионистском и культовом сериале Гэна Уробути об этом говорилось лишь экивоками, когда преподавательница посреди занятия с надрывом рассуждала о гендерных стереотипах, но продолжала их передавать ученицам. Вдобавок финал «Мадоки», насаждающий отважной героине статус мученицы а-ля Жанна д’Арк, тоже, мягко сказать, не выглядит образцом продуманной мифологии. Так что даже для лучших историй о «девочках-волшебницах» это все еще родовое проклятие.
Будем надеяться, что героини очнутся от страшного сна. Время и святых, и монстров, кажется, прошло.
Приоритет чудо-яйца / Wonder Egg Priority
Жизнь четырнадцатилетней Ай Ото никогда не была проста — врождённая гетерохромия и нелюдимость привели к тому, что девушка стала вечным изгоем среди одноклассников. Однако окончательным ударом для неё стала трагедия, произошедшая с единственной подругой, переведённой ученицей Нагасэ Който. После этого Ай вовсе перестала ходить в школу и заперлась в своей комнате, став хикикомори.
Однажды, гуляя по ночной улице, Ай столкнулась с загадочным существом. Оно дружелюбно обратилось к девочке и поведало про чудо-яйцо — таинственный объект, способный выполнить самые сокровенные желания и изменить будущее, если его разбить. Ото отказывается от подарка и говорит, что у неё нет никаких желаний, но существо лишь смеётся, и в тот же миг девочка просыпается у себя дома с чудо-яйцом в руках. Желая проверить произошедшее накануне, Ай сбегает ночью из дома и, сделав пару шагов, неожиданно для себя попадает в кошмарный параллельный мир, основанный на страданиях. Тут уж выбирать не приходится, поэтому девочка ломает яйцо. Однако то, что оказалось внутри, превзошло все её ожидания.
2. Концовка.
За их взаимодействиями также интересно наблюдать, а во время битв даже есть желание поболеть.
4. Рисовка и музыка.
Прекрасно. Очень красиво. Экшн сцены яркие, динамичные, красиво поставленные, залипательные. Ост приятный и его хочется хоть раз, но переслушать отдельно, чем, впрочем, я и займусь в ближайшее время.
Сериал пытался быть откровением, да вот только ничего не вышло. Честно, мне очень хочется любить эту шнягу, но чёто совсем не получается. ВО-первых, восьмая серия это сто процентный повтор всего ранее идущего сюжета. Я не знаю зачем это сделали, наверное чтобы напомнить людям О ТОМ ЧТО ОНИ ВДРУГ МОГЛИ ЗАБЫТЬ ВЕДЬ АНИМЕ ОЙ ДЛИННОЕ КАКОЕ, и перед развязкой нужно снова показать то, что мы уже усвоили из сюжета. Вердикт: не смотрите 8 серию, сэкономите себе лишние 20 минут. Я сделала ошибку, думая что там может быть раскроют что-то новое, но нет, ничего нового не раскрыли. ВО-вторых, недосказанность. Мне показали интересную историю, или аллегорию на историю, каждый решает сам. Ставится много вопросов, поднимается много тем, но все они ведут в никуда. Нет ответа. Нет развязки. Есть непонятное окончание и непонятные мотивации некоторых героев, непонятные действия и всё это без объяснений. Я люблю СПГС но после просмотра остаётся уж слишком широкое поле для размышления, изобилующее пробелами. Да! Натуральными пробелами! Чтобы СПГСить, нужна цельная картина, где все или хотя бы большинство расставленных точечек соединены здравым смыслом и обоснованием. А что здесь? Вот у нас два дебила которые зачем-то сохранили то что разрушило их жизни, и как оно вообще сохранилось, и почему такие последствия возымело? Кто эти миньоны с головами насекомых? Нипонятно, понемаете? Долго-туго вели огромную мысль в пропасть. Всё. Пустышка. Главное это эмоции после просмотра, а здесь их нет. Один конфьюз: и что это было?
Из несомненных плюсов это героини, хоть и не до конца раскрытые, но довольно интересные. И рисовка. Услада для глаз, не иначе. ОП/ЕД крайне любительские.
Ставлю 6 (нормально), потому что в аниме я прихожу за СОМЫСЛОМ, а его тут. ну нет. Без финальной точки, скажем так. А это важно.
Каору куримото приоритет чудо яйца
Содержание
Внешний вид
Акка ранее, выглядящий, как человек.
Личность
Хотя пока он кажется загадочной и неопределённой фигурой, кажется, что ему небезразличны главные героини. Он пытается предостеречь девушек и иногда даже дает им советы. Его использование формального языка и манеры поведения делают его личность похожей на человеческую.
Предыстория
Роль, которую он играет на данный момент, заключается в оказании помощи главным героям несколькими способами. В настоящее время он является одним из основных источников информации о Мире Яйца. Он уже объяснил им его природу, предупредил о врагах, которых они могут встретить, и рассказал о задачах, которые они должны выполнить, таких как защита Чудо-яиц и победа над Чудо-убийцами. Он также оказал свою поддержку, дав главным героям подвески, которые помогают им в их миссии. Акка, как Иной Акка, встречается только в саду, связанном с Миром Яиц. Предполагается, что он существует только в этом мире, а не за его пределами, но, несмотря на это, он может общаться с главными героями в реальном мире с помощью других средств.
Акка, вместе с Иным Аккой, является одним из основателей Japan Plati. Будучи изначально обычными людьми, оба они отказались от своих тел и загрузили свой мозг в тела манекенов, которые существуют только в Мире Яйца.
Как выяснилось, у Акки была жена по имени Азуса Хошина, а затем дочь по имени Химари. Обе они были убиты Фрилл, Искусственным Интеллектом, который он создал вместе с Иным Аккой. Хотя она должна была быть уничтожена, она ответственна за множество самоубийств среди молодежи, что означает, что она, вероятно, всё ещё жива. Чтобы спасти нескольких девушек и предотвратить самоубийства, Акка и Иной Акка создали Чудо-яйца.
Способности
Акка и Иной Акка наблюдают за девушками через экран и общаются с ними
Рика Кавай
Рика Каваи (川井 リカ, Kawai Rika) — одна из главных героинь аниме «Приоритет чудо-яйца». Она — девушка, которая не стесняется говорить то, что у нее на уме, даже людям, с которыми она только что познакомилась.
Содержание
Внешний вид
Рика в школьной форме.
У Рики крашеные светлые волосы с одной полоской розового цвета. Брови и корни у нее коричневые, что можно считать ее настоящим цветом волос, и у нее красивые голубые глаза. Она носит ярко-красную куртку с темно-фиолетовыми рукавами и заплатками, а также бледно-голубые джинсы. Под курткой на ней черная рубашка, дополняющая ее кроссовки и ремень. Рика также носит черный чокер.
Личность
Вначале Рика показана с неприязненной и тупой стороны, которая позже превращается в общительную и убедительную личность в окружении трех других главных героев. Внешне она довольно забавная и легкомысленная. Она склонна скрывать свои глубокие чувства вины, ненависти к себе, сожаления и печали под уверенной и наглой маской, которая раскрывается только тогда, когда она одна. Иногда она даже полностью игнорирует людей, если они задают ей вопрос, на который она не хочет отвечать, как это видно в первой встрече Ай с Рикой, когда Ай спрашивает, кого спасает Рика, и позже, когда Ай спрашивает о её шрамах. Рика может быть довольно прямолинейной и иногда грубой, но она обычно знает об этом и использует это как щит, чтобы скрыть свою глубокую ненависть к себе и печаль.
Отец Рики ушел, когда она была маленькой, поэтому сейчас она живет с матерью, которую недолюбливает. Она считает, что её отец сделал бы её счастливее, если бы она смогла найти его, так как её мать не была достаточной родительской фигурой. Мать Рики часто видят пьющей, когда она появляется на экране, и она не является лучшим примером для подражания своей маленькой дочери.
Когда Рика спрашивает маму об отце, та отвечает, что не уверена, кто именно отец, но Рика считает, что мать знает, кто отец, и лжет, потому что хочет лишить Рику всякого счастья. Именно по этой причине Рика презирает свою мать, помимо того, что мать «заставляет ее чувствовать, что она была ошибкой и что она не должна была родиться».
Рика смотрит на свою мать свысока, часто насмехается и ругает её. Рика говорит, что ее мать считает ее «трагической героиней с комплексом преследования» и смотрит на мать свысока, потому что она «жалкий» родитель, который поддался пьянству от жалости к себе.
Она живет в соответствии с этим, чтобы держаться за своего отца, поэтому смотрит на жизнь поверхностно и с осуждением. Она часто говорит это, чтобы убедить себя, что она довольна собой и своей жизнью. Она часто говорит жестокие вещи о людях и судит их по внешности, называя Чиёми толстой, уродливой и потной даже после её смерти, однако после смерти Чиёми она использует это как оправдание своих импульсивных и вредных поступков.
Рика, кажется, борется с психическим здоровьем, до недавнего времени она занималась членовредительством, хотя утверждает, что сейчас это прекратилось. Она все ещё борется со своими суицидальными намерениями, пытаясь жить, несмотря на то, что произошло.
Предыстория
Рика в то время, когда она была айдолом.
Когда-то Рика была подростковым айдолом и входила в подпольную айдол-группу под названием All-Out Kiss. В то время, когда она ещё была в группе, Рика вступила в контакт с девушкой по имени Чиёми, которая ходила на каждое мероприятие группы, посвящённое рукопожатиям, и платила большие деньги, чтобы снова и снова вставать в очередь к Рике.
Однажды Рика уличила Чиёми в краже в магазине и поняла, что Чиёми продавала все украденные ею товары, чтобы позволить себе мероприятия All-Out Kiss. Она также покупала вещи для Рики на деньги, вырученные от краж.
Рика на похоронах Чиёми.
Будучи отвращенной тем, что ее фанатка может так поступать, и не желая больше получать ее деньги, Рика сказала Чиеми, что она никогда не подружится с фанаткой, она поразила Чиеми своими резкими словами, сказав, что «она не хочет, чтобы её видели с «толстушкой», так как это будет слишком постыдно для неё». Затем она сказала Чиеми, чтобы та «никогда не возвращалась» на мероприятия группы. Рика не думала, что Чиёми примет эти слова близко к сердцу, и не хотела, чтобы случилось что-то плохое.
После этого Рика узнала от другого поклонника, что Чиёми умерла, возможно, в результате самоубийства. На её похоронах Рика увидела, что Чиеми уморила себя голодом из-за своих резких слов. После смерти Чиёми Рика начала чувствовать ответственность за случившееся и начала резать себя в знак ненависти к себе и вины. Подразумевается, что именно этот инцидент стал причиной ухода Рики из айдолов, хотя она утверждает, что это произошло потому, что другие члены группы были «слишком уродливы», пытаясь скрыть этот факт за этим.
Именно ради Чиёми Рика теперь защищает людей из чудо-яиц.
Способности
Рика держит два своих клинка и бежит к врагам.
Оружие: Рика владеет двумя клинками, которые, похоже, представляют собой гибрид ножниц и канцелярского ножа (вероятно, это связано с её проблемами с самоповреждением). Оба лезвия можно использовать как мечи, а их изогнутая и кривая форма позволяет использовать их как мощные бумеранги. Когда два лезвия скрещиваются, они могут действовать как щит.