какой цвет ассоциируется с едой
10 цветов, способных влиять на ваш аппетит
Удивительно, насколько сильно цвет может влиять на человеческий аппетит – некоторые оттенки возбуждают его, а другие, напротив, подавляют.
Красный цвет вызывает повышение кровяного давления, пульса, а также возбуждает аппетит. Именно поэтому во многих ресторанах на столах красные скатерти, а на стенах всевозможные красные акценты.
Красный – отлично подходит для помещения, в котором подаётся пища.
Этот цвет стимулирует работу мозга, что приводит к повышению умственной активности. В результате появляется чувство голода.
Многие продукты здорового питания оранжевые: морковь, апельсины, мускатная и обычная тыква.
Оранжевый – помогает создать комфортную обстановку, в которой никто не откажется хорошо покушать.
Это очень жизнерадостный цвет, который повсюду окружает нас. У счастливых и энергичных людей аппетит лучше, чем у грустных или чересчур спокойных.
Салаты с продуктами зеленого цвета считаются очень полезными. Многих людей он привлекает, так как ассоциируется с изобилием.
Зеленый цвет хорош для поддержания здорового питания.
Бирюзовый, действительно, способен возбуждать аппетит. Он часто ассоциируется с ощущением счастья и беззаботности.
Часто десертные тарелки окрашены именно в этот цвет. Даже если вы чувствуете, что уже сыты, трудно будет устоять перед искушением и не съесть кусочек торта, лежащий на бирюзовой тарелке.
Синий, всегда ассоциировался со спокойствием. Он хорошо подходит для оформления спальни или комнаты для отдыха.
Люди в спокойном, расслабленном состоянии более склонны вздремнуть, а не поесть. Возможно, этот цвет на кухне будет подавлять аппетит, что очень важно тем, кто пытается сократить ежедневное потребление калорий.
Фиолетовые оттенки довольно редко встречаются среди продуктов питания. Как правило, эти продукты любят не все: баклажаны, красный лук, красная капуста.
Поклонников фиолетовых продуктов не так уж много из-за того, что этот цвет довольно редко вызывает аппетит.
Это еще один цвет, от которого чувство голода не возрастает. Он ассоциируется с видом пережаренной или подгоревшей пищи. Некоторым людям коричневый напоминает домашний хлеб или другую выпечку, хотя у большинства он все же не вызывает аппетит.
Черный цвет подавляет чувство голода. Хотя им широко пользуются при выборе одежды – он зрительно делает фигуру стройнее, но на кухне или в столовой для снижения аппетита его лучше не использовать.
Однако многие рестораны включают его и другие темные оттенки в свой интерьер, чтобы стимулировать мысли о еде, но не подавлять их.
Этот цвет отгоняет всякие мысли о еде. Вы когда-нибудь видели тарелку с пищей серого цвета, которая выглядела бы аппетитной?
Безусловно, хозяевам ресторанов следует держаться подальше от серого, при оформлении интерьера.
Как видите, не все цвета способны оказывать одинаковое влияние на человеческий аппетит – одни его увеличивают, а другие снижают.
Получается, если хочешь похудеть, нужно срочно менять дизайн кухни – оформлять все в черно-сине-серо-коричневых тонах, убирать все яркие оттенки. А если не сработает? Что, получается, потом снова нужно будет менять мебель и делать ремонт? Как-то боюсь пробовать на своей квартире. Вот бы найти кого-то, у кого уже сделан такой ремонт, подавляющий аппетит, и попробовать там пообедать…
Мне кажется, можно обойтись и без радикального ремонта и лишних трат денег на мебель. Попробуйте включить в интерьер (стола по большей части) маленькие детали, такие как скатерть, салфетки, тарелки, кружки, полотенца и т.д. Они же тоже цветные, и во время приёма пищи человек смотрит на них чаще, чем, к примеру, на стул или диван, на котором он сидит =) Может поможет
У нас на кухне преобладают вишнево-розовые тона – мебель и аксессуары именно такие. На мой взгляд, хотя это и оттенки красного цвета, они никак не влияют на аппетит – ни мой, ни моих домочадцев.
Раньше думала, что все это полная чушь, но оказалось, что даже такие мелочи, как цвет скатерти, цвет посуды, стоящей на столе (тарелки, чашки) и даже цвет штор на кухне очень сильно влияет на аппетит. Вот думаю – а есть ли дизайнеры, которым можно сделать заказ на оформление кухне в стиле “Для тех, кто хочет меньше есть и худеть”? Пока только приходит в голову оформить кухню в сером цвете, но на такую кухню, боюсь, заходить не захочется. Мне же там еще и готовить! Еще пришла в голову мысль переделать интерьер в бледно-салатовых тонах и так сориентировать себя и семью на здоровое питание. А то салатики одна я из всех домашних ем…
Как не крути цвет влияет на наше восприятие мира, на аппетит в том же числе. Не зря в магазинах используют различные подсветки и длительное время разрабатывают упаковки для различных продуктов. Исходя из этого и нужно планировать дизайн своей кухни. Как по мне оранжевый и красный лучше всего подходят для этого, ведь на кухне, как не крути должен быть здоровый аппетит.
Приятного аппетита [маркетологам о цвете]
В какие же цвета стоит окрашивать упаковку продуктов питания? Какой цвет преимущественно должен присутствовать в логотипе торговой марки рыночных сегментов «Продукты питания», «Снэки», «HoReCa»?
Я часто задавался вопросом, почему некоторые продукты просто кажутся вкуснее, чем другие? Основным мотиватором к покупке тех или иных продуктов служит опыт. Если продукт «Правильного «цвета – он вкусный и качественный. Это все? Психологи утверждают, что есть правильные «вкусные » цвета – цвета, в независимости от продуктов подавляющие или стимулирующие желание, в данном случае, аппетит.
Давайте разбираться: какие же цвета вызывают доверие? В какие же цвета стоит окрашивать упаковку продуктов питания? Какой цвет преимущественно должен присутствовать в логотипе торговой марки рыночных сегментов «Продукты питания», «Снеки», «HoReCa»? Какой цвет доложен присутствовать в маркетинговой коммуникации юрендов этих рыночных сегментов и у диетологов?
Итак, психологи утверждают, что определенные цвета способны повысить привлекательность пищи, в то время как другие могут испортить аппетит.
Разжигаем аппетит
Красный — возбуждает аппетит. Рестораны китайской еды предпочитают использовать красный цвет в оформлении интерьеров. Причина, полагаю, вовсе не в национальной традиции и восточной любви к красному. Многие сети быстрого питания именно по этой причине используют красную упаковку товаров фаст фуда. Именно поэтому, охлажденное мясо подсвечивается, чтобы придать товару насыщенный «мясной» цвет.
С другой стороны, большинство людей чувствует себя некомфортно, пребывая длительное время в интерьере, где доминирует красный. Продать товар и заставить посетителя освободить столик быстро – еще одна задача «красного» бистро. Именно от этого свойства красного торт сверху украшает вишенка или клубника.
Что бы салат казался вкуснее, сверху его украшать должен ломтик красного болгарского перца. На красной тарелке порция еды кажется одновременно более привлекательной и слишком маленькой – вас все время тянет положить себе еще еды.
Оранжевый – «близкий родственник» красному, ассоциируются с энергией и силой. Цвет снижает общую усталость и приносит чувство комфорта и голода. Это хороший цвет, чтобы стимулировать аппетит, но он легче воспринимается сознанием, чем красный.
Желтый – цвет связан с чувством счастья и бодрости. Желтый, и об этом знают маркетинговые специалисты, – цвет общения. Именно поэтому этот цвет так любим молодежными кафе, всяким фаст-фудом. Возможно, идея активного его использования в интерьере и упаковке состоит в том, чтобы посетители больше общались. К оптимистичным желтым тонам дизайнеры советуют обращаться при выборе обоев или мебели для кухни.
Они не только пробуждают здоровый аппетит, но и внушают чувство радости, защищенности, что помогает пище лучше усваиваться. Только осторожно, желтый цвет, сколь пробуждает аппетит, столь и создает ощущение быстрого насыщения.
Поэтому в продаже много продуктов из сегмента снеков имеющих дизайн упаковки с активным желтым цветом – быстрое насыщение мозг ассоциирует с желтым цветом. Иногда в HoReCa можно встретить рекомендации использовать первые блюда желтых тонов, а желтые тарелки – только для первых блюд.
Зеленый цвет – это цвет природы, он оказывает расслабляющее и успокаивающее воздействие на разум и организм в целом. Он не имеет того же эффекта, что красный или оранжевый. Однако, для некоторых людей, здоровое питание является весьма желательным и стимулирующим. Для этих людей, зеленый будет цветом благоприятствующим аппетиту. Поэтому особое меню или особые продукты из общего меню стоит выделять именно этим цветом, позиционируя их – как натуральные.
Обратите внимание, что чем больше желтого в зеленом цвете, тем сильнее он будет возбуждать аппетит. Бирюзовый – повышает настроение и способен разжигать аппетит не хуже оранжевого.
Бежевый и коричневый — цвета стабильности, естественного, земли, дерева. Маркетологи знают, что с одной стороны эти цвета действуют умиротворяюще, а с другой — не подавляют аппетит. Именно поэтому интерьеры «дорогих» заведений окрашены именно эти цвета. Оттенок в интерьере «тёмного дерева», например, может придать помещению роскошный вид.
На столе эти цвета тоже очень популярны: мясо, хлеб, фасоль — белки и углеводы, необходимые для здорового питания. Хлеб, кстати, хорошо подавать к столу на посуде именно кремового, бежевого или коричневого оттенка.
А белый?
Белые скатерти, белые тарелки – символизируют чистоту и изысканность. Белый – цвет статусный, холодно нейтральный, цвет «высокой» кухни, подсмотренный у рестораторов со звездами «Мишлен». Белый в интерьере и оформлении не отвлекает, подчеркивает и концентрирует внимание на предмете продажи.
Белый для тех, кто не заигрывает с посетителями – он для тех, кто пришел в кафе или ресторан, в первую очередь, ради еды.
Подавляем аппетит
Ну это все про теплые цвета. Холодные цвета, наоборот, подавляют аппетит, успокаивая психику человека. Голубой цвет в спектре расположен четко напротив желтого цвета и является цветом подавляющим аппетит. Синие тарелки, синие предметы в интерьере – лучший выбор для тех, кто хотел бы есть меньше.
Синие, сине-зеленые цвета и холодные оттенки фиолетового также снижают аппетит. Подсознательно, они не ассоциируются с пищей. Синие тарелки, синие предметы в интерьере – лучший выбор для тех, кто хотел бы есть меньше. Синий – один из самых депрессивных цветов, поэтому интерьер, полностью построенный на его использовании, будет угнетать.
——
p.s. Ах да, вкрутите в холодильнике лампочку синего цвета
Цвета, возбуждающие и снижающие аппетит. Выбираем цвет посуды под свой аппетит
Данная информация активно используется, в первую очередь, производителями и продавцами различных продуктов питания при выборе своего фирменного цвета, оформлении упаковки, а также при рекламировании своих продуктов. На втором месте – дизайнерские компании, занимающиеся оформлением жилых и офисных интерьеров. В психологии существуют такие отдельные направления как цветопсихология и цветотерапия. Конечно же, знанием о влиянии цвета на психику человека вооружились диетологи: если при помощи различных цветов можно регулировать аппетит человека, значит, можно контролировать и его вес. Итак, какие цвета могут стимулировать или, напротив, подавлять аппетит?
Красный – очень эмоционально напряженный и энергичный цвет, увеличивающий частоту дыхания и повышающий кровяное давление. Его влияние двойственно: с одной стороны, он возбуждает аппетит сильнее остальных цветов; с другой – слишком сильно раздражает человеческую психику, оказывая подавляющее действие. Большинство людей чувствует себя некомфортно, пребывая длительное время в интерьере, где доминируют алые, пурпурные и особенно бордовые тона. Поэтому красный цвет преимущественно используется в бистро, где люди наскоро перекусывают, после чего освобождают столик. Как вариант красного, чистый розовый цвет, по уверению психологов, помогает бороться с депрессией.
Оттенки оранжевого и желтого цветов считаются самыми «аппетитными». Ряд специальных исследований доказал, что именно эта цветовая гамма способствует выработке желудочного сока. В теплой подсветке продукты кажутся привлекательнее.
Оранжевый цвет увеличивает снабжение кислородом головного мозга, оказывает бодрящий эффект, стимулирует умственную деятельность и способствует (!) усвоению кальция.
Желтый цвет, по данным британских исследователей, не только стимулирует нервную и пищеварительную системы, но также способствует развитию логического мышления и внушает чувство радости и защищенности, что помогает пище лучше усваиваться.
Голубой цвет – самый «неаппетитный» цвет, противоположный желтому, что отражено на цветовом спектре, поэтому он является самым недружелюбным оттенком для голодного желудка.
Синий цвет замедляет обмен веществ человека и создает успокаивающий эффект. Синий прочно ассоциируется со спокойствием. Подсознательно, он не ассоциируется с пищей, поскольку в природе мало продуктов, окрашенных в этот цвет. Поэтому синий цвет используют для подавления аппетита.
Зеленый цвет является нейтральным, однако многое зависит от его оттенка. Травянистые или светло-зеленые тона ассоциируются со здоровой, полезной пищей и привлекут внимание к фруктам и овощам. Чем больше желтого в зеленом цвете, тем сильнее он будет возбуждать аппетит. И наоборот: смешанный с синим, он может приглушить чувство голода.
Продукты белого цвета большинство из нас выбирает, когда появляется желание перекусить. Наиболее очевидным примером таких продуктов являются мучные и хлебобулочные изделия.
Серый цвет не вызывает раздражения, но при этом успокаивает и приглушает беспокойство, а вместе с ним и аппетит.
Итак, с воздействием цвета на человека понятно. Вопрос номер два: какой цвет посуды наиболее предпочтителен для дома? Ответ, как правило, скрыт в вопросе: какого воздействия мы ожидаем? Хотим получать удовольствие от еды и не ограничивать себя в этом удовольствии или же придерживаться строгой диеты и не провоцировать себя лишний раз на пищевые излишества? И как выйти из ситуации, когда семья – это больше, чем один человек, и у каждого свои пристрастия, свои отношения с едой и питанием: дети, которых нужно уговаривать что-то съесть, родители, одному из которых нужно питаться умеренно, а другого больше заботит привлекательность и эстетическая сторона пищи и сервировки, чем тревога о чрезмерном питании. Выбор – всегда за каждым из нас, кому из какой посуды есть, и это лучше, чем идти на компромиссы, вредные для здоровья кого-то из членов семьи. С другой стороны, существенно снизить вес, купив на кухню только посуду нужного цвета, вряд ли реально, но в качестве одного из методов снижения веса (аппетита) использовать ее можно и даже нужно.
Посуда белого цвета считается самой популярной, но и самой же опасной для тех, кто хочет, к примеру, похудеть: любое блюдо на белой тарелке выглядит контрастно и очень привлекательно, что заметно повышает аппетит.
Посуда красного цвета вообще под запретом на кухне для тех, кто боится набрать лишний вес. Красный цвет оказывает возбуждающее действие на нашу нервную систему, что приводит к потере контроля над голодом и к быстрому потреблению пищи.
Посуда желтого цвета создает противоречивый результат. С одной стороны, желтый цвет позволяет быстрее насытиться пищей, с другой – усиливает аппетит. Рекомендуется использовать такие тарелки под первые блюда – съеденный с большим аппетитом борщ или бульон вреда фигуре не нанесет, а так как вы почувствуете себя сытой (ым), до гарнира дело может и не дойти.
Посуда голубого цвета считается нейтральной. Поскольку голубой цвет не вызывает аппетита, тарелки в этом цветовом решении можно использовать и для первых, и для вторых блюд.
Посуда болотного цвета является лучшим решением для тех, кто хочет похудеть. Еда на такой тарелке выглядит малопривлекательной и не вызывает аппетита.
Итальянские ученые разработали специальную диету, действие которой основано на употреблении продуктов определенного цвета. Она получила название «цветовая» или «цветная» диета. Суть «цветовой» диеты очень проста: каждый день недели необходимо есть продукты только одного определенного цвета. Продукты другой цветовой гаммы в этот день уже не допускаются. Специалисты по цветопсихологии считают, что смешение различных цветов в тарелке сбивает наш организм с толку. А цветная диета помогает избежать такого эффекта и позволяет полноценно набираться нужной энергии.
Цвет и аппетит
Влияние внешних факторов, в том числе цвета, на аппетит очень велико. Казалось бы, об этом известно всем – теплые цвета возбуждают интерес к пище, холодные – подавляют, вот и все сложности!
На самом деле все не так просто.
Управлять аппетитом с помощью цвета продуктов, посуды и даже предметов обстановки можно научиться, изучив рекомендации психологов. Диетологи, маркетологи и рестораторы часто и успешно применяют на практике приемы, связанные с влиянием цвета на аппетит.
При помощи различных цветов можно контролировать эмоции и даже самочувствие человека – а значит, и влиять на готовность организма к приему пищи.
Еда определенного цвета может вызывать чувство голода, провоцировать слюноотделение либо подавлять аппетит. Посуда и салфетки различных оттенков придают блюдам разную степень привлекательности. Мебель и стены в помещении, в котором вы расположились для неспешного ужина или торопливого завтрака, способны заставить съесть больше, чем вы запланировали, или оставить на тарелке большую часть порции.
Белые обои, черная посуда… «Нейтральные» цвета
Привычная нейтральность белого цвета оборачивается палкой о двух концах.
С одной стороны, любая еда создает контраст с белой тарелкой, а потому выглядит более привлекательной. Белые скатерти и посуда создают ощущение чистоты и легкости, ничто не отвлекает внимания от пищи. Но, с другой стороны, обилие белого цвета может создавать ощущение почти медицинской стерильности, давить – и потому отбивать аппетит.
Белые блюда (рис, хлеб, сахар) производят впечатление более сытных и калорийных, чем цветные – да они по большей части таковыми и являются.
Черные тарелки, черные скатерти и салфетки у многих ассоциируются с трауром, подавляют эмоции и не вызывают желания съесть больше. Чай или кофе обычной концентрации, выпитые из черной чашки, кажутся многим менее вкусными и крепкими, чем на самом деле – дело в том, что темный цвет этих напитков сливается с цветом чашки.
Однако у людей, любящих острые ощущения и старающихся окружать себя необычными предметами, черная посуда может, напротив, возбуждать аппетит – правда, лишь время от времени, есть в такой обстановке постоянно все же тяжело.
Особенно успокаивающе действует сочетание серого с бледно-розовым – оформите кухню в розовых и серых тонах, и вы будете с удовольствием там читать, вязать, болтать с подругой… но только не есть.
Как разжечь аппетит?
Оттенки пламени – желтый, красный, оранжевый – ассоциируются с энергией и силой. Красные и оранжевые продукты пробуждают аппетит, на красной тарелке порция еды кажется и более привлекательной, и слишком маленькой – вас все время тянет положить себе еще.
Яркие теплые цвета повышают давление, разжигают голод и стимулируют слюноотделение. Если вас мучает апатия, потеря аппетита и интереса к жизни – окружите себя предметами красного, пурпурного, апельсинового цветов. Красные и оранжевые продукты организм воспринимает как более сладкие, при виде их меняется состав слюны и желудочного сока.
А вот в помещении, где преобладает красный цвет, вы вряд ли сможете долго пробыть – для нервной системы такая стимуляция непосильна, там легко почувствовать себя некомфортно, есть быстро, но много и беспорядочно.
Поэтому, если вы не хотите задерживаться на кухне, обзаведитесь мебелью, занавесками и техникой всех оттенков красного. Только не выбирайте красную посуду – так контроль над аппетитом сохранить не получится. А вот малышу-малоежке вполне можно накладывать кашу в красную или оранжевую тарелку – съев всю порцию, он еще и добавки попросит.
Желтый цвет вызывает усиление голода, но при этом создает ощущение быстрого насыщения, созерцание желтых тарелок и салфеток приводит к увеличению выработки желудочного сока и улучшает пищеварение.
Поэтому иногда можно встретить рекомендации использовать желтые тарелки только для первых блюд – порцию супа вы съедите большую, зато за вторым блюдом уже не потянетесь.
Подсветка теплых тонов на кухне помогает создать более уютную атмосферу – вам захочется проводить там больше времени. В отличие от помещений, освещенных мертвенным синеватым светом, вызывающим ассоциации с хирургией, помещения с теплым светом более приспособлены для неспешного поглощения пищи.
50 оттенков… синего
Синий цвет считается самым подходящим для тех, кто хотел бы контролировать чувство голода. Еда на синих и сиреневых тарелках теряет большую часть своей привлекательности, продукты синего и фиолетового цвета в природе встречаются крайне редко (за исключением баклажанов и нескольких видов лесных ягод, но часто ли мы их едим?) – а потому и аппетита не вызывают.
Синие тарелки, синие предметы в интерьере – лучший выбор для тех, кто хотел бы есть меньше. Заметим, что это справедливо не для всех оттенков – бледно-голубой цвет многими воспринимается как нейтральный и не влияет на чувство голода, а бирюзовый повышает настроение и способен разжигать аппетит не хуже оранжевого.
Не стоит забывать и о том, что обилие синего цвета вокруг, особенно темных его оттенков, серьезно понижает настроение и может даже приводить к меланхолии и апатии.
Зеленый улучшает пищеварение, успокаивает, расслабляет. Пищи зеленого цвета можно съесть много – она подсознательно воспринимается нами как наиболее здоровая и полезная, а значит, тормоза хочется немного отпустить… Кроме того, зеленые продукты, как и желтые, воспринимаются нашим организмом как более кислые и жесткие, а потому при виде такой еды выделяется больше желудочного сока.
Зеленая посуда и «зеленый» интерьер способны как возбуждать аппетит, так и подавлять его – многое зависит от оттенка. Светло-зеленый, фисташковый, травянисто-зеленый цвета усиливают чувство голода. Зато болотный и синевато-зеленый заставляют терять интерес к еде.
____________________________________________________________________________________
Хитрости на самом деле нет никакой. Чем больше в выбранном цвете желтых тонов,
тем больше привлекательности в ваших глазах обретает еда.
А если к оттенку зеленого подмешаны коричневый или синий – аппетит сам собой понижается.
____________________________________________________________________________________
Коричневый цвет сам по себе не усиливает аппетит и не ослабляет его, еда коричневого цвета ассоциируется с сытостью и покоем. Более темные оттенки коричневого могут приглушить чувство голода.
Тут все совсем просто – чем многоцветней ваша порция, тем более привлекательной и вкусной она вам кажется, однородная же по цвету и текстуре еда вызывает меньше интереса. Фруктовый салат или овощное рагу более притягательны, чем тарелка калорийного, но одноцветного риса или картофельного пюре.
Если чашка серой овсянки не возбуждает аппетита – смешайте ее с нарезанными кусочками фруктов или положите на край тарелки несколько ломтиков огурца. Так даже самая скучная диетическая пища вызовет желание ее съесть.
Если же вы, напротив, хотите укротить аппетит – выбирайте наименее разноцветные блюда.
На этом правиле основана популярная «цветная» диета (также известная как диета «Радуга»), предполагающая употребление в один день продуктов одного определенного цвета. Набор продуктов получается достаточно разнообразным, количество питательных веществ, необходимых микроэлементов и витаминов – сбалансированным, а учет принципов влияния цвета на аппетит помогает контролировать количество и качество съедаемого.
Конечно, никто не может отменить личных предпочтений – кому-то и листик салата на любимой синей тарелке кажется вкуснее лучшего пирожного, лежащего на безликом белом ресторанном блюде. Однако общие принципы психологии цвета работают в большинстве случаев.
Приемы и уловки, которые используют в своих целях специалисты по рекламе и владельцы кафе и ресторанов, вы можете применять в повседневной жизни – неважно, для борьбы с аппетитом или с его отсутствием.