какой предмет проглотил генерал за неимением ужина
Тест по сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» (7 класс)
Тест по сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»:
№ 1. Как два генерала оказались на необитаемом острове? а) По щучьему велению, по моему хотению. б) Прилетели на ковре-самолете. в) В результате кораблекрушения.
№ 2. В каком виде два генерала прибыли на остров? а) В мундирах. б) В шубах и валенках. в) В ночных рубашках.
№ 3. На какой улице в Петербурге жили два генерала? а) На Невском. б) На Фонтанке. в) На Литейной. г) На Подьяческой.
№ 4. Какой из двух генералов был поумнее? а) Тот, кто был учителем географии. б) Тот, кто был учителем каллиграфии. в) Тот, кто был учителем логики.
№ 6. Газета, которую читали генералы на острове, называлась:
а) «Колокол». б) «Московские ведомости». в) «Санкт-Петербургские ведомости». г) «Известия».
№ 7. Какой предмет проглотил один из генералов за неимением ужина? а) Пуговицу. б) Платок. в) Орден.
№ 8. Какой выход придумали генералы, чтобы не умереть с голоду? а) Все время спать. б) Научиться работать. в) Найти мужика.
№ 9. Как генералы отыскали на острове мужика? а) По запаху мякинного хлеба. б) По звукам балалайки. в) По следам, оставленным на песке.
№ 10. Из чего мужик сделал силки для птиц? а) Из собственных волос. б) Из собственной рубахи. в) Из лески.
№ 11. В чем мужик варил суп? а) В котелке. б) В кастрюле. в) В пригоршне.
№ 12. Кем мужик работал в Петербурге? а) Поваром. б) Кузнецом. в) Маляром. г) Извозчиком.
№ 13. Выберите слова или выражения, которые можно отнести к просторечным:
а) «Ваше превосходительство». б) «Упоминовение об ужине. в) «Каллиграфия». г) «Ежели», «лежебок».
№ 14. Как генералы удерживали при себе мужика? а) Приковали цепью. б) Привязали веревкой. в) Он остался сам.
№ 15. Как генералы вернулись домой? а) Заснули и проснулись дома. б) Так же, как и попали на остров. в) Их спасли случайно. г) Мужик построил корабль.
№ 16. Чем генералы наградили мужика за его службу? а) Рюмкой водки и пятаком. б) Плетьми. в) Медалью.
№ 17. Несмотря на то, что мужики – основа жизни, Салтыков-Щедрин всё же осуждает их:
а) За инертность, слабоволие. б) За грубость. в) За лень. г) За безграмотность.
№ 18. Определите идею сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»:
а) Обличение чиновничества. б) Восхваление трудолюбия простого народа. в) Проблема рабского положения и бесправия покорного народа в условиях крепостничества. г) Преодоление сложностей, возникших у генералов на острове.
Тест по сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
Тест по сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
Тест по сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
Викторина «Как мужик двух генералов прокормил»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Описание слайда:
Как два генерала оказались на необитаемом острове?
1. В результате кораблекрушения
2. По щучьему велению, по моему хотению
3. С помощью волшебника
4. Прилетели на ковре-самолете.
Описание слайда:
В чем мужик варил суп?
1. В котелке
2. В пригоршне
3.В кокосовой скорлупке
4.В чане.
Описание слайда:
Какую газету читали генералы на необитаемом острове?
1. «Московскую правду»
2.«Московские ведомости»
3. «Московское обозрение»
4. «Вестник Москвы».
Описание слайда:
Как генералы отыскали на острове мужика?
1. По следам, оставленным на песке
2. По звукам балалайки
3. По запаху мякинного хлеба
4. По его крикам.
Описание слайда:
Кем этот мужик работал в Петербурге?
1. Поваром
2. Кузнецом
3. Маляром
4 Извозчиком.
Описание слайда:
В каком виде два генерала прибыли на остров?
1. В мундирах
2. В ночных рубашках
3. В шубах и валенках
4. Раздетые.
Описание слайда:
Какой предмет проглотил один из генералов за неимением ужина?
1. Пуговицу
2. Орден
3. Тапочки
4. Платок.
Описание слайда:
Из чего мужик сделал силки для птиц?
1. Из собственных волос
2. Из собственной рубахи
3. Из собственных лаптей
4. Из лески.
Описание слайда:
Как генералы вернулись домой?
1. Заснули и проснулись дома
2. Так же как и попали на остров
3. Их спасли случайно
4. Мужик построил корабль.
Описание слайда:
Как генералы мужика при себе удерживали?
Описание слайда:
Настоящий писатель – это то же, что древний пророк: он видит яснее, чем обычные люди
Описание слайда:
Повторим!
Сатира – это…
1) беспощадное осмеяние, критика существующей действительности, человека, явлений;
2) осмеяние, имеющее двойной смысл, где истинным является не прямое высказывание, а противоположное;
3) едкая и ядовитая ирония, резко изобличающая явления, особо опасные для человека и общества;
Описание слайда:
«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» (1869 год)
Описание слайда:
Проблемный вопрос…
Можно ли «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» отнести к жанру сказки?
Описание слайда:
Описание слайда:
Найдите в «Повести…» сказочные выражения (например, Жили да были два генерала, и так как оба были легкомысленны, то в скором времени, по щучьему велению, по моему хотению, очутились на необитаемом острове). В чем их роль?
Описание слайда:
Сказочные выражения…
Сказано – сделано.
Пошел один генерал направо и
видит- растут деревья,
а на деревьях всякие плоды…
Долго ли, коротко ли,
однако генералы соскучились.
Оказалось, что мужик знает даже
Подьяческую, что он там был,
мед-пиво пил, по усам
текло, а в рот не попало!
· Сколько набрались страху
генералы во время пути от бурь
да от ветров разных,
сколько они ругали
мужичину за его тунеядство
– этого ни пером
описать, ни в сказке сказать.
Поехали они в казначейство,
а сколько тут
денег загребли –
того ни в сказке сказать,
ни пером описать!
Описание слайда:
1. служат поговорками
2. часто сопровождают волшебство
3. несут иронический смысл.
В сказках у Салтыкова-Щедрина
эти выражения
(сказочные формулы):
Описание слайда:
Что в «Повести..» не вписывается в сказочный сюжет?
Почему местом действия выбран необитаемый остров?
В чем особенность текстов в найденной генералами газете?
Чем отличается поведение мужика от поведения генералов?
Почему он не наелся сам, хотя бы после того, как наготовил всего множество, а дожидался, когда генералам придёт на мысль: «Не дать ли и тунеядцу частичку?» и при всём изобилии на острове, взял себе одно яблоко, да и то кислое?
Описание слайда:
Кто является главными героями?
Описание слайда:
генералы мужик
Внешний облик
в ночных рубашках, на шее по ордену
громаднейший мужчина
Отношение к труду
жалкий, никчемный, неприспособленный к жизни
трудолюбивый, ловкий, находчивый
Умственные способности
«…ничего не понимали», слов никаких не знали
догадливый, умный
Отношение к другим людям
легкомысленные, строгие, умеют отдавать лишь приказы
чуткий, отзывчивый, выполняет любой приказ
Описание слайда:
Вопрос!
Кто из героев и почему любит и ценит себя?
Кто из героев и почему заслуживает уважения?
Похож ли мужик на себе подобных? Воплощает ли он в себе черты русского народа? Какие?
Можно ли назвать его идеальным героем?
Описание слайда:
Запомним!
Нравственность – внутренние и духовные качества, которыми руководствуется человек, правила, нормы поведения. (Словарь С.И.Ожегова)
Пороки – тяжелые предосудительные недостатки, позорящие свойства.
Описание слайда:
Подумаем!
Вспомните как по «просьбе» генералов мужик свил верёвку, а генералы привязали его этой самой веревкой к дереву, «чтоб не убег». В чем смысл этого эпизода?
Чем генералы наградили мужика?
Прокомментируйте концовку сказки.
Какие нравственные пороки изображает автор в образе мужика?
Каково значение сказки? Против чего протестует автор?
Описание слайда:
Домашнее задание
Составить подробный цитатный план сказки.
Описание слайда:
Спасибо за внимание.
Описание слайда:
Над презентацией работали:
Озорнина Наталья Александровна,
учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №58» город Камышлов,
Цепелева Светлана Николаевна, студентка 5 курса специальность «русский язык и литература» Камышловского педагогического колледжа.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
«Қақтаған ақ күмістей кең маңдайлы» Абайтану 11 сынып
Конспект урока по литературе на тему: А. П. Чехов «Хирургия»
Тест по роману А.С.Пушкина «Дубровский»
Презентация «Лис Миккель и медведь Бамсе»
Конспект урока по литературе на тему: К. Паустовский «Тёплый хлеб»
Презентация по русскому языку на тему:»«Антон Павлович Чехов «Хирургия»»
Конспект урока в 8 классе «С.А. Есенин. «Пугачёв» как поэма на историческую тему.
Характеристика героев в романе «Дубровский»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5333940 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения предлагает закрыть пляжи детских лагерей для посторонних лиц
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Когда дети начинают шутить
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Чёрная пятница
На все курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
ТЕСТ. Салтыков-Щедрин. Вариант 1.
Как два генерала оказались на необитаемом острове?
а) в результате кораблекрушения в) с помощью волшебника
б) по щучьему велению, по моему хотению г) прилетели на ковре-самолёте
В чём мужик варил суп?
а) в котелке в) в кокосовой скорлупке
б) в пригоршне г) в чане
Какую газету читали генералы на необитаемом острове?
а) «Московскую правду» в) «Московское обозрение»
б) «Московские ведомости» г) «Вестник Москвы»
Как генералы отыскали на острове мужика?
а) по следам, оставленным на песке в) по запаху мякинного хлеба
б) по звукам балалайки г) по его крикам
Кем этот мужик работал в Петербурге?
а) поваром в) маляром
б) кузнецом г) извозчиком
Из чего мужик сделал силки для ловли птиц?
а) из собственных волос в) из собственных лаптей
б) из собственной рубахи г) из лески
Как генералы вернулись домой?
а) заснули и проснулись дома в) их спасли случайно
б) так же как и попали на остров г) мужик построил корабль
ТЕСТ. Салтыков-Щедрин. Вариант 2.
На какой улице жили два генерала?
а) на Подъяческой в) на Литейном
б) на Фонтанке г) на Невском
В каком виде два генерала прибыли на остров?
а) в мундирах в) в шубах и валенках
б) в ночных рубашках г) раздетые
Какой предмет проглотил один из генералов за неимением ужина?
а) пуговицу в) тапочки
б) орден г) платок
Какой выход придумали генералы, чтобы с голоду не умереть?
а) всё время спать в) найти мужика
б) научиться работать г) поймать зверя
Что сделали в городе Вятка с пойманной рыбой, прежде чем сварить уху?
а) высекли в) откормили
б) напоили г) отпустили поплавать
Как генералы мужика при себе удерживали?
а) цепью приковали в) смирительную рубашку надели
б) верёвочкой привязали г) в яму посадили
Чем генералы наградили мужика?
а) бутылкой пива в) плетьми
б) медалью г) рюмкой водки и пятаком
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-564116
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Отказавшихся от вакцинации сотрудников МГУ отстранили от работы со студентами
Время чтения: 1 минута
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Когда дети начинают шутить
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения подготовило проект плана по модернизации детских лагерей в России
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по произведению М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» 7 класс
Тест по сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
1. Укажите годы жизни М.Е. Салтыкова-Щедрина
2. Укажите, какая сказка не была написана М.Е. Салтыковым-Щедриным?
3) «Премудрый пескарь»
1) едкое выражение насмешки
2) особый язык, иносказание, с помощью которого писатель выражает своё отношение к изображаемому
3) вид комического, беспощадное осмеяние, критика существующей действительности человека, явлений
4. В каком году писатель решил создать книгу для «детей изрядного возраста»?
5. Как два генерала оказались на необитаемом острове?
1) в результате кораблекрушения
2) по щучьему велению, по моему хотению
3) с помощью волшебника
6. В чем мужик варил суп?
3) в кокосовой скорлупке
7. Какую газету читали генералы на необитаемом острове?
1) «Московскую правду»
2) «Московские ведомости»
3) «Московское обозрение»
8. Как генералы отыскали на острове мужика?
1) по следам, оставленным на песке
2) по звукам балалайки
3) по запаху мякинного хлеба
9. Кем этот мужик работал в Петербурге?
10. К какому жанру относится «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»?
2) литературная сказка
11. Какой принцип лежит в основе композиции сказки?
12. Как повел себя мужик, увидев генералов?
3) начал им прислуживать
13. В каком виде два генерала прибыли на остров?
2) в ночных рубашках
14. Какой предмет проглотил один из генералов за неимением ужина?
15. Какой выход придумали генералы, чтобы с голоду не умереть?
2) научиться работать
16. Из чего мужик сделал силки для птиц?
1) из собственных волос
2) из собственной рубахи
3) из собственных лаптей
1. Основная тема сатирических произведений М.Е. Салтыкова-Щедрина – это
1) взаимоотношение народа и власти
2) показ отдельных пороков людей
3) недостатки в человеческих взаимоотношениях
2. В 1878-1884 гг. Салтыков-Щедрин был редактором журнала
3) «Отечественные записки»
1) предельное преувеличение, основанное на необычном сочетании фантастического и реального
2) иносказательное изображение предмета с целью выявить наиболее существенные черты
3) способ изображения действительности в нереальном виде
4. В каком журнале была опубликована сказка «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»?
1) «Отечественные записки»
5. Как генералы вернулись домой?
1) заснули и проснулись дома
2) их спасли случайно
3) мужик построил корабль
6. На какой улице в Петербурге жили два генерала?
7. Какой из двух генералов был умнее?
1) тот, кто был учителем каллиграфии
2) тот, кто был учителем географии
3) тот, кто вообще не был учителем
8. Что сделали в городе Вятке с пойманной рыбой, прежде чем варить уху?
9. Как генералы мужика при себе удерживали?
2) верёвочкой привязали
10 Чем генералы наградили мужика?
3) рюмкой водки и пятаком
11. Что произошло с генералами в конце сказки?
1) поехали в казначейство
2) поехали в департамент
12. Что сначала раздобыл мужик для генералов?
2) нарвал по десятку самых спелых яблок
3) накопал картофеля
13. Чем мужик устлал дно лодки?
14. Чем кормил мужик генералов во время плавания?
15. Что вызвало у генералов наибольшее удивление?
1) на деревьях всякие плоды
2) рыба в ручье так и кишит
3) человеческая пища, в первоначальном виде, летает, плавает и на деревьях растет
16. Какой сатирический приём используется в словах:
«Служили генералы всю жизнь в какой-то регистратуре, там родились. Воспитывались и состарились…»
Список использованной литературы
1. Авторская разработка
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1598611
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся
Время чтения: 1 минута
В России создадут единый центр по работе с трудными подростками
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения предлагает закрыть пляжи детских лагерей для посторонних лиц
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.