какое лесное животное появляется в полях когда начинают поспевать овес и кукуруза
Викторина «В мире животных» с детьми подготовительной группы с ОНР
Евгения Курыхалова
Викторина «В мире животных» с детьми подготовительной группы с ОНР
Викторина «В мире животных»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цель – обобщение знаний детей о животных.
Совершенствовать знания дошкольников о диких и домашних животных;
Закреплять умение узнавать и правильно называть животных и их детенышей;
Продолжать обогащать пассивный и активный словарь детей;
Развивать творческие способности, мышление, воображение, память;
Воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру.
Оборудование: эмблемы на каждого игрока; разрезные картинки с изображением диких и домашних животных, фишки, 2 обруча, мультимедийная установка, презентация «В мире животных»; аудиозапись песни «Не обижайте муравья»; шапочки животных.
Ход викторины
Звучит песня «Не обижайте муравья» (муз. Л. Обеляна, сл. В. Степанова.).Ведущий: Добрый день, дорогие девочки и мальчики! Добрый день уважаемые взрослые! (Мультимедийная заставка). Сегодня мы собрались в этом зале на викторину «В мире животных».
Пусть мне твердят, что есть края иные, Что в мире есть иная красота. А я люблю свои края родные, Свои родные, милые места!
Мы являемся хозяевами нашей природы. Человеку нужна Родина, а охранять природу – значит охранять Родину. Грустно было бы жить на планете без наших любимых зверей. Мы встречаем их везде. Ребята, но вот однажды на небе повстречались солнышко и тучка, и стали спорить у кого из них больше знаний о животных.Солнышко говорит: Я целый день свечу, за всеми наблюдаю, все знаю о них.А тучка ему в ответ: А я бываю и днём и ночью, и тоже внимательно на всё смотрю, прислушиваюсь. Уж я-то точно всё знаю о животных. Давайте-ка, ребятки, поможем этот спор разрешить.Сейчас мы разделимся на команды: «Капельки» — команда тучки, и «Лучики» — команда солнышка. И посоревнуемся в знаниях о диких и домашних животных. За каждый правильный ответ команда получает фишку. По окончании викторины наше жюри подсчитает очки и определит победителя.
Наше жюри: руководитель структурного подразделения МБДОУ д/с № 8 Болдова О. Ю. Логопед – Донченко Ю. С. Член родительского комитета- Криворотова И. А.
1 команда – «Капельки».
Ваш девиз: «Мы маленькие капельки, хорошие, смешные,
Веселые, задорные и очень заводные»
Ваш девиз: «Солнышко, солнышко, мы твои лучи.
Быть людьми хорошими ты нас научи!»
У нас есть еще одна команда из родителей: «Знатоки природы»
Девиз: «Береги свою планету,
ведь другой на свете нету»
Команде «Капельки» назвать диких животных.
Команде «Лучики» назвать домашних животных.
Команде «Знатоки природы» дополнить ответы обеих команд.
Ведущий:2 задание: «Назови детенышей животных».
Дети: команды по очереди называют детенышей животных (слайд).
Ведущий: 3 задание «Смотри не зевай и загадку отгадай» Загадки зачитываются членами команды поочерёдно команде соперника. За каждый загадку и правильный ответ команды получают фишки. Команда родителей загадывает загадки детям.
Ведущий: 4 задание «Собери животных»
Приглашаются все команды. На полу лежит обруч, в котором находятся картинки с изображением животных.
Ведущий: предлагает жюри подвести итоги конкурсов.
Ведущий: 5 задание – Игра «Один – много» Участники команд по очереди называют единственное и множественное количество животных. (слайды)
зачитываются объявления, которые оставили животные.
1. У кого в дверях застрял Винни-Пух? (У Кролика)
2. Как звали черепаху из сказки «Приключение Буратино» (Тортилла)
3. Помогите разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (Медведь.)
4. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (Лось.) (Команды, собравшие все картинки правильно и ответившие на все вопросы, получают по 2 фишки).
Ведущий: 6 задание – «Кто что ест?» (слайды).
Едят ли животные красивые опавшие листья? (Нет, листья несъедобны, и даже ядовиты, поэтому животные их не едят).
Какое лесное животное появляется в полях, когда начинают поспевать овес и кукуруза? (Медведь.)
Этому зверю помогает выжить удивительная выносливость. Он может не есть по многу дней, не теряя силы и не выходя из формы. Кто это? (Волк.)
Ведущий: 7 задание – «О ком я расскажу?» (команды «Капельки» и «Лучики» рассказывают о любом животном команде «Знатоки природы». За рассказ и правильный ответ дается фишка.)
Ведущий: Предлагает слово жюри.
Ведущий: 8 задание –Игра «Четвертый лишний» (слайды)
Наша команда «Знатоки природы» заскучала, поэтому сейчас задание для нее. Вы должны догадаться, какое животное написало объявление:
Помогу всем, у кого сломался будильник! (Петух.)
Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж.)
Я самая обаятельная и привлекательная1 Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу!Настоятельно прошу: называть по имени и отчеству! Патрикеевной не называть! (Лиса.)
Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк.)
Ведущий: 8 задание – «Расскажи диалог» (команды детей рассказывают диалоги).
Следующий вопрос для «Знатоков природы» «Что я сделал для защиты природы!»
Ведущий: Предлагает жюри подвести итоги викторины. Всех участников награждают памятными подарками и угощают конфетами.
Ведущий: Поле, речка, чистый воздух,
Трели птиц в лесах густых.
Это всё дары природы
Не ломайте гнёзд напрасно.
Не губите муравьёв.
Ведь природа так прекрасна
Каждый подтвердить готов.
Физкультминутка: «Три медведя» (шли домой)
Пальчиковая гимнастика: «Жарким днем лесной тропой…»
Физкультурный досуг для старшей и подготовительной групп «В мире животных» Цели и задачи: • Содействовать гармоничному физическому развитию детей; • Развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость,.
Фотоотчет «Зоосад». Ручной труд в детском саду с детьми подготовительной группы. Изготовление животных из бумажных тарелок Московский зоопарк — первый зоопарк в России, открывшийся 12 февраля (по новому стилю) в 1864 году. Зоопарки создаются не только для того,.
Конспект НОД по ФЭМП для детей 5–6 лет «В мире животных» Познавательное развитие ФЭМП в ст. гр. «В мире животных» Для детей 5-6 лет Разработала: воспитатель МБДОУ № 87 г. Читы- Распопина Наталья.
Конспект ООД с использованием ЦОР «В мире диких животных» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием электронных образовательных ресурсов на.
Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Наскальные рисунки диких животных» Программное содержание: познакомить с новым изобразительным материалом – углем, его техническими свойствами и приемами работы с ним; учить.
НОД «В мире животных» (в подготовительной группе) НОД «В мире животных». (в подготовительной группе). Образовательная область: Развитие речи. Интеграция: Познание..
Перспективное планирования по направлению работы группы «В мире животных» Перспективный план по направлению работы группы на тему «В мире животных»для детей средней и старшей группы детского сада, сроком на год. В.
Викторина для детей 6–7 лет «В мире животных» Цель: обобщить знания детей о животных холодных и жарких стран. Задачи: • уточнить названия животных жарких и холодных стран, место их обитания.
Викторина «Мир животных и птиц» (совместная с родителями игра для детей средней группы) Викторина «Мир животных и птиц» (совместная с родителями игра для детей средней группы) Воспитатель: Грачева Людмила Ивановна Цель: 1. Продолжать.
Викторина-путешествие «В мире животных» Викторина-Путешествие «В мире животных» Цели занятия: • расширить кругозор воспитанников; • воспитывать бережное отношение к природе;.
Сценарий игры-викторины «Знатоки животного мира»
Звучит фоновая музыка выходит ведущая программы.
Ведущая: Добрый день дорогие ребята! Сегодня наша тематическая игра-викторина посвящается животному миру. Разрешите представить участников программы. Это две команды : «Умники» и «Умницы».
Встречаем команды бурными аплодисментами !
Звучит фоновая музыка команды занимают свои места за столиками.
Знакомит присутствующих с членами жюри.
Ведущая : Внимание! Мы начинаем!
Задание. Ответить на вопросы, которые находятся в заранее заготовленных карточках.
Звучит фоновая музыка, на фоне которой проходит игра –викторина. Каждое задание высвечивается слайдами по теме заданий. На ответы на вопросы отводится определенное время.
1. Самый маленький зверек. ( Землеройка.)
5. Самая крупная морская птица. ( Альбатрос.)
6. Самое прожорливое насекомое. ( Стрекоза).
7. Ядовитая жаба .(Ага).
8. Какое лесное животное появляется в полях, когда начинают поспевать овес и кукуруза? ( Медведь.)
9.Этому зверю помогает выжить удивительная выносливость. Он может не есть по многу дней, не теряя силы и не выходя из формы. Кто это? ( Волк.)
13.Что теряет лось каждую зиму? ( Рога.)
■ Кому хвост служит рулем, а иногда парашютом? ( Белке.)
■ Какой зверек спит под своими ушами? ( Заяц.)
■ Какие звери летают? ( Летучие мыши и белки-летяги.)
■ Кто зимой — белый, а летом — рыжевато-коричневый? ( Заяц-беляк.)
■ Про какого зверя так говорят: «Этот зверь питается ягодами, орехами, желудями, иногда яйцами и птенцами». ( Про белку.)
■ Их ловят и съедают волки, крупные хищные птицы похищают детенышей, а беркут нападает на взрослых. Что это за звери? ( Лисы.)
■ Какого зверя называют шатуном? ( Медведя, который зимой проснулся, называют « медведь-шатун».)
■ Король пустыни. ( Верблюд.)
■ Самое крупное животное на суше. ( Слон.)
■ Животное — символ хитрости и ловкости. ( Лиса.)
■ Гиппопотам по-другому. ( Бегемот.)
■ Самое высокое животное на Земле. ( Жираф.)
■ Самый известный строитель плотин. ( Бобр, или бобер.)
■ Серый, страшный и злой. ( Волк.)
■ Подземный житель. (Крот.)
■ Самое колючее животное. (Еж.)
■ Самое пугливое, кроткое животное. ( Заяц.)
■ Благородный олень, разводят в питомниках. ( Марал.)
■ Гигантская ящерица, хищник. ( Варан.)
■ Не любит красной тряпки. (Бык.)
■ Великан с могучими рогами, сохатый. ( Лось.)
■ Большая пятнистая кошка с кисточками на ушах. ( Рысь.)
Ведущая : Внимание!
2. ЗАДАНИЕ. Животные жарких стран
1. Животное у которого есть горб, в котором находятся жировые отложения? (Верблюд)
2. У какое животное переносит детеныша в сумке? (Кенгуру)
3. Кто имеет длинный «шланг»? (Слон)
4. У какого животного есть один рог? (Носорог)
5. Окраска какого животного похожа на «пешеходный переход»? (Зебра)
6. Какое животное медленно передвигается и носит свой дом с собой? (Черепаха)
7. Полосатый зверь из семейства кошачих? (Тигр)
8. Ползучее животное с ядом? (Змея)
9. Животное, которое называют «зеленым бревном» с большой пастью? (Крокодил)
10. Какое животное больше всего похоже на людей? (Обезьяна)
11. У кого есть большая грива и кисточка на хвосте? (Лев)
12. Животное похожее на носорога, но только без рога? (Бегемот)
3-е ЗАДАНИЕ .Животные крайнего севера
1.Животное севера, похожее на лису? (Песец)
2.У какой птицы есть крылья, но она не летает? (Пингвин)
3. Животное с рогами на голове? (Северный олень)
4.Толстокожее животное с бивнями, которое не боится холодной воды? (Морж)
5.Какой медведь не ложится в спячку? (Белый медведь)
6.Косой зверек с длинными ушами? (Полярный заяц)
7.Котик, который не мурчит и в море купается? (Морской котик)
8.Хищный зверь с зубами щелк? (Полярный волк)
Вопросы для капитанов команд .
Где проводят зиму медведи? (Берлога)
Кто из ящериц маскируется и защищается, меняя свою окраску? (Хамелеон)
Что происходит с пчелой, когда она теряет свое жало (Она умирает)
Кто зимой окрашивает свою шерстку в белый цвет, а в летнее время коричнево-бурый с белым пятнышком на животе. Маленький и с длинными ушами? (Заяц)
Его называют медведем, который любит бамбук (Панда)
Каких животных называют травоядными? (Не употребляющие мясо)
Что помогает верблюду выживать в жарких странах? (Горб)
Самая знаменитая река в Африке, в которой обитают крокодилы? (Нил)
Что строят бобры из деревьев? (Плотины)
Кто защищает себя и свое потомство с помощью очень неприятного запаха? (Скунс)
Кто является самой маленькой птичкой на земле? (Колибри)
Какая птица, обитающая в наших лесах, не высиживает яйца? (Кукушка)
Какой жук существовал в Древнем Египте? (Жук-скоробей)
Какое животное считают священным жители Индии? (Корова)
Как называется насекомое с длинными лапками, скользящее по глади воды? (Водомерка)
Какая длинноногая птица, питается на болотистых местностях? (Аист, цапля)
Кто из рыб обладает невероятным интеллектом? (Дельфин)
Кто из животных питается листьями с верхушек деревьев благодаря своей длинной шее? (Жираф)
Где пчелы хранят мед? (В сотах)
Какое насекомое превращается в куколку, из которой впоследствии появляется бабочка? (Гусеница)
Говорят, что человек произошел именно от этого животного. Кто это? (Обезьяна)
Что приходится терять лосю каждую зиму, но с приходом весны это вновь у них появляется? (Рога)
Кто из животных выхаживает свое потомство у себя в сумке, имеет сильные ноги и у благодаря этому прыгает высоко и далеко? (Кенгуру)
Как называют места, в которых охраняют редкие виды животных и растений? (Заповедники, заказники)
Кто является главным долгожителем среди земноводных, вылупливается из яиц и защищается с помощью своего панциря? (Черепаха)
Как называют умную птицу, имеющую яркое оперение и обладающее способностью овладевать человеческой речью? (Попугай)
Кто из насекомых выползает на поверхность земли, после дождя и может выжить даже после разделения его на две части? (Дождевой червяк)
Ведущая: Заключительное задание командам.
Хитрые вопросы на логику и сообразительность
1. Какое слово всегда звучит неверно?
Ответ: Слово «неверно».
2. На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего Вы начнете?
Ответ: Надо достать лист бумаги.
4. Шли два отца и два сына. Нашли три апельсина. Не резали, не пилили, а поровну разделили. Как это может быть?
Ответ: это были дед, отец и сын.
5. Назовите пять дней, не называя чисел и названий.
Ответ: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.
6. Кто может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?
Ответ: Почтовая марка на конверте.
7. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не разбиться?
Ответ: Спрыгнуть с первой ступеньки.
8.На какой вопрос нельзя ответить «нет»?
Ответ: Вы живы?
9. Как найти площадь Ленина?
Ответ: Нужно длину Ленина умножить на ширину Ленина.
10. Из гнезда вылетели три ласточки. Какова вероятность того, что через 15 секунд они будут находиться в одной плоскости?
Ответ: Три точки всегда образуют одну плоскость.
11. Кого называют большим, несмотря на то, что он самый маленький?
Ответ: Большой палец руки.
12. Вы сидите в самолете, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где вы находитесь?
Ответ: На карусели.
13. Если бы у вас была только одна спичка, и вы вошли в комнату, где есть керосиновая лампа, камин и газовая плита, что бы вы зажгли первым делом?
Ответ: Спичку.
14. Какое колесо машины не крутится при правом развороте?
Ответ: Запасное.
16. Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Как это возможно?
Ответ: Оба человека играли с другими людьми.
17. Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться?
Ответ: Нужно бросить яйцо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым.
18. Мужчина вел большой грузовик. Фары не горели, луны на небе не было, фонарей у дороги тоже не было. Вдруг черная собака перебежала дорогу. Водитель успел затормозить. Как ему удалось увидеть собаку?
Ответ: Был ясный солнечный день!
Викторина «Дикие животные» для детей старшего дошкольного возраста
Викторина «Дикие животные»
Цель: формирование знаний детей о диких животных.
Задачи:
— формировать у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках диких животных и приспособлении их к среде обитания;
— воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.
Оборудование: картинки с изображением диких животных, фишки, для подсчёта баллов, медали.
Ход викторины:
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, но не обычное, а в форме викторины – «Дикие животные». Играть мы будем командами, а для этого нам нужно разделиться. У меня на столе лежат карточки, вам нужно каждому подойти и взять одну. В соответствии с изображением на карточке, делитесь на команды.
У нас получились две команды: «Зайчики» и «Белочки». За каждый правильный ответ команды будут получать фишки. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество фишек. Прежде чем начать викторину, давайте мы сначала вспомним правила поведения на соревнованиях.
• Умей спокойно вести себя.
• Дай возможность высказаться другим.
• Не огорчайся, ведь это игра.
1. Тур «Разминка»
Чья команда назовёт больше диких животных.
2. Тур «Узнай чьи следы»
Посмотрите, ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они. А чтобы легче было угадать, я вам буду задавать загадки:
Серый, страшный и зубастый
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех …
(Волк)
Всех боится он в лесу:
Бегает от них, спасаясь,
По снежку зимой бежала,
И следы все заметала.
Рыжий мех, а хвост – краса!
В лесу с ним встретиться пришлось,
Пугал рогами страшный…
Хвост пушистою дугой —
Вам знаком зверёк такой?
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтобы зимою жить в тепле.
Эта кошка не проста,
И почти что нет хвоста.
Может прыгнуть и загрызть!
3 Тур «Узнай животное по части тела»
Физминутка «Медвежата в чаще жили»
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так, (круговые движения головой)
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали.
А потом они ходили (ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
Лапы выше поднимали!
Какое лесное животное появляется в полях, когда начинают поспевать овес? (Медведь.)
Этому зверю помогает выжить удивительная выносливость. Он может не есть по многу дней, не теряя силы и не выходя из формы. Кто это? (Волк.)
С кем в норе может жить лиса? (С барсуком.)
У какого лесного зверя зимой появляются детеныши? (У медведей.)
Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)
Кто к зиме собирается в стаи? (Волки.)
Кому хвост служит рулем, а иногда парашютом? (Белке.)
Какой зверек спит под своими ушами? (Заяц.)
Кто зимой — белый, а летом — рыжевато-коричневый? (Заяц-беляк.)
Этот зверь питается ягодами, орехами. (Белка.)
Все ли зайцы зимой белые? (Нет. У зайца-русака остается серой верхняя часть спины.)
Какого зверя называют шатуном? (Медведя, который зимой проснулся, называют «медведь-шатун».)
5 Тур «Кто про себя так говорит»
Кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать?» (лиса).
6 Тур «Кто где живёт»
Ребята в этом туре тотвечаем по очереди на вопрос «Кто, где живет?»
Медведь живет в (берлоге)
Волк живет в … (логове)
А ёж и лиса живут в … (норах.)
Где живёт заяц? (Под кустом.)
Где живет бобер? (хатке).
В конце викторины подсчитываются количество фишек в командах, вручаются медали.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много знаете про диких животных.
Презентация «Дидактическая игра «Дикие животные средней полосы. Четвертый лишний» для детей среднего дошкольного возраста Познавательное развитие. Знакомство с миром природы. Дидактическая игра «Дикие животные средней полосы. Четвертый лишний» для детей среднего.
Конспект для детей старшего дошкольного возраста «Дикие северные олени» ТЕМА: ДИКИЕ СЕВЕРНЫЕ ОЛЕНИ Цели: 1. Рассказать о морфологических особенностях диких северных оленях Кроноцкого заповедника, их адаптациях.
Конспект корекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Дикие животные» для детей старшего дошкольного возраста Лексическая тема: «Дикие животные» Тема: Прогулка в лес. Цель: Развитие межполушарного взаимодействия ВПФ у детей старшего дошкольного.
Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.
Методическая разработка занятия по развитию речи на тему «Дикие животные зимой» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи на тему : «Дикие животные зимой» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
НОД для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему: «Дикие животные наших лесов» Занятие на тему: «Дикие животные наших лесов» Цель: Закрепление знаний детей о диких животных наших лесов. Задачи: Коррекционно – образовательные:.
Сценарий развлечения на тему «Домашние и дикие животные» для детей младшего дошкольного возраста Дети входят в зал под музыку, садятся на стульчики. В. 1. Вот и закончился учебный год, заканчивается и весна. Скоро лето! За окном ярко.
Викторина «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обобщить знания детей об осени. Задачи: 1. Закрепить знания детей о признаках осени, изменениях в животном и растительном мире осенью.
Викторина для детей старшего дошкольного возраста ко Дню Победы в ВОВ Задания викторины для старших дошкольников «День ПОБЕДЫ» Мы с вами готовились к этому празднику, много читали, учли стихи и пели песни.