какое блюдо в витрине магазина поразило мальчишек в рассказе чудесный доктор

Проверочная работа по рассказу А. И. Куприна «Чудесный доктор»

какое блюдо в витрине магазина поразило мальчишек в рассказе чудесный доктор. Смотреть фото какое блюдо в витрине магазина поразило мальчишек в рассказе чудесный доктор. Смотреть картинку какое блюдо в витрине магазина поразило мальчишек в рассказе чудесный доктор. Картинка про какое блюдо в витрине магазина поразило мальчишек в рассказе чудесный доктор. Фото какое блюдо в витрине магазина поразило мальчишек в рассказе чудесный доктор

Проверочная работа предназначена для учащихся 6 класса с целью проверки фактического знания содержания произведения как основы для дальнейшей деятельности.

какое блюдо в витрине магазина поразило мальчишек в рассказе чудесный доктор. Смотреть фото какое блюдо в витрине магазина поразило мальчишек в рассказе чудесный доктор. Смотреть картинку какое блюдо в витрине магазина поразило мальчишек в рассказе чудесный доктор. Картинка про какое блюдо в витрине магазина поразило мальчишек в рассказе чудесный доктор. Фото какое блюдо в витрине магазина поразило мальчишек в рассказе чудесный доктор

Содержимое разработки

Проверочная работа по рассказу

А.И.Куприна «Чудесный доктор»

Проверочная работа предназначена для учащихся 6 класса с целью проверки фактического знания содержания произведения как основы для дальнейшей деятельности: анализа произведения, написания развернутого ответа на вопрос и обсуждения интересных работ. Часть 1 данной работы можно провести в двух формах:

В форме литературного диктанта. Ответы на вопросы содержат от одного до трех-четырех слов. Вопросы литературного диктанта позволяют проверить знание содержания произведения в течение нескольких минут. Подобная форма работы на уроке литературы приучает учащихся к внимательному и вдумчивому домашнему чтению текста изучаемых произведений. Взаимопроверка в парах по предложенным ключам позволяет быстро проверить, оценить диктант и обсудить результаты.

В форме краткого письменного ответа на бланках с вопросами, которые раздаются каждому ученику. Подобный вид работы прививает навык внимательного чтения вопросов (что очень важно в плане подготовки к ОГЭ) и умения подбирать ключевые слова (фразы), содержащие основную информацию.

В каком городе и накануне какого праздника происходили события рассказа?_________________

Какое блюдо в витрине магазина поразило мальчишек?____________________________________

Какие фрукты в начале XX века были редкостью в магазинах России и были в продаже только в гастрономах крупнейших городов? _____________________________________________________

При виде какого предмета у мальчиков возникала соблазнительная мысль – «остановиться на несколько секунд и прильнуть глазком к окну»?__________________________________________

Где жила семья Мерцаловых?_________________________________________________

Кем раньше, год назад, работал отец семейства? __________________________________________

Почему отца уволили с хорошей должности?_____________________________________________

Почему мальчики были вынуждены есть холодный обед?__________________________________

Зачем мальчики ходили с письмом к барину, а отец обегал полгорода?______________________________________________________

Что во внешности Мерцалова говорило о крайне бедственном положении семьи?______________________________________________________

Какой выход он придумал сегодня, за что чуть не попал в полицию?____________________________________________________

Кого увидел Мерцалов в темноте аллеи?________________________________________________

Какие слова прохожего привели его в бешенство?___________________________________________________

Почему Мерцалов все рассказал незнакомому прохожему?__________________________________________________

Кем по профессии был встреченный прохожий?_________________________________________

Сколько в начале века стоил «чай, сахар, булки и горячая пища из ближайшего трактира»? ______________________________________________________

Что оставил незнакомец под чайным блюдцем?__________________________________________

Назовите фамилию незнакомца. Это был известнейший на то время человек, позже его именем назовут медицинский институт в Москве ______________________________________________

Как изменилась жизнь семьи после знакомства с «благодетельным ангелом»? ____________________________________________________________________________________________________________

Часть 2. Напишите развернутый ответ на один из вопросов (не менее 5 предложений).

Считаете ли вы себя добрым человеком?

Приходилось ли вам встречать доброго человека?

Инструкция для учителя

Проверочная работа состоит из двух частей.

Часть 1 включает в себя вопросы с кратким ответом, выявляющие знание прочитанного текста. Часть 2 требует написания развернутого ответа на поставленный вопрос (5-8 предложений). В зависимости от уровня подготовки класса Часть 2 можно предложить для домашней работы.

Критерии оценивания ответа на задания

Каждый правильный ответ части 1 оценивается в 1 балл. Максимальное количество – 20 баллов.

Часть 2 оценивается по пяти критериям:

— глубина раскрытия темы и убедительность аргументов — 1//0,

— уровень владения теоретико-литературными понятиями — 1//0,

— композиционная цельность и логичность изложения — 1//0,

— следование нормам речи (наличие или отсутствие речевых ошибок) — 1//0

Максимальное количество – 5 баллов.

Максимальное количество баллов за всю работу – 25.

Источник

Проверочная работа по рассказу А.И. Куприна «Чудесный доктор»

Проверочная работа по рассказу А.И. Куприна «Чудесный доктор»
(6 класс)

Часть 1 Ответы на вопросы содержат от одного до трех-четырех слов.

В каком городе и накануне какого праздника происходили события рассказа?

Какое блюдо в витрине магазина поразило мальчишек?

Какие фрукты в начале XX века были редкостью в магазинах России и были в продаже только в гастрономах крупнейших городов?

При виде какого предмета у мальчиков возникала соблазнительная мысль – «остановиться на несколько секунд и прильнуть глазком к окну»?

Где жила семья Мерцаловых?

Кем раньше, год назад, работал отец семейства?

Почему отца уволили с хорошей должности?

Почему мальчики были вынуждены есть холодный обед?

Зачем мальчики ходили с письмом к барину, а отец обегал полгорода?

Что во внешности Мерцалова говорило о крайне бедственном положении семьи?

Какой выход он придумал сегодня, за что чуть не попал в полицию?

Кого увидел Мерцалов в темноте аллеи?

Какие слова прохожего привели его в бешенство?

Почему Мерцалов все рассказал незнакомому прохожему?

Кем по профессии был встреченный прохожий?

Сколько в начале века стоил «чай, сахар, булки и горячая пища из ближайшего трактира»?

Что оставил незнакомец под чайным блюдцем?

Назовите фамилию незнакомца. Это был известнейший на то время человек, позже его именем назовут медицинский институт в Москве

Как изменилась жизнь семьи после знакомства с «благодетельным ангелом»?

Часть 2. Напишите развернутый ответ на вопрос. (не менее 5 предложений).
Считаете ли вы себя добрым человеком?

Проверочная работа по рассказу А.И. Куприна «Чудесный доктор»
(6 класс)

1. В каком году был написан рассказ А.И. Куприна «Чудесный доктор»

а) 1879 б) 1860 в) 1897

2. Чудесный доктор» это рассказ

а) юмористический б) святочный в) исторический

3. Цель таких рассказов

а) помочь забыть житейские заботы и поверить в чудо, почувствовать атмосферу семейного праздника, пробудить в сердцах любовь и милосердие;

б) для того, чтобы познать окружающий мир, законы развития общества, учиться на ошибках предков;

в) описать пороки современного общества.

4. В каком городе происходят события, описанные в рассказе

а) в Москве б) в Киеве в) в Петербурге

а) Мерцаловых б) Алексеевых в) Михайловых

6. Почему глава семьи потерял работу?

а) заболел брюшным тифом; б) его обвинили в краже в) на его место приняли молодого работника

7. О чем были мысли главного героя?

а) о грабеже б) о самоубийстве в) о голодной семье

8. Где встретил главный герой незнакомца с «умным, серьёзным лицом с седыми баками»?

а) в церкви б) на мосту в) в общественном саду

9. О чем они говорили?

а) о погоде б) о подарках в) вспоминали молодость

10. Почему главный герой «без малейшей утайки…передал свою историю» незнакомцу?

а) испугался незнакомца б) лицо незнакомца внушало доверие в) от своей безысходности

11. Чем закончилась беседа главного героя с незнакомцем?

а) главный герой получил новую работу б) они поссорились в) незнакомец познакомился с семьей главного героя

12. Что оставил незнакомец под блюдцем

а) рецепт и деньги б) направление на лечение в) рождественскую открытку

13. Кем оказался незнакомец?

а) родственником Мерцалова б) профессором Пироговым в) доктором Афросимовым

14. Почему незнакомец не назвал своего имени?

а) не считал свой поступок достойным восхищения б) не услышал вопрос главного героя в) торопился

15. Как изменилась жизнь семьи главного героя после визита незнакомца?

а) не изменилась б) стало тяжелее жить в) изменилась к лучшему

17. Какое пожелание произнес незнакомец, прощаясь с семьей главного героя?

18. В каком учреждении работал старший сын главного героя, когда стал взрослым?

19. Где и при каких обстоятельствах семья главного героя видела незнакомца в последний раз?

20. Назовите первоначальное название рассказа.

Часть 2. Напишите развернутый ответ на вопрос. (не менее 5 предложений).
Приходилось ли вам встречать доброго человека?

Ключи.
Задание Ответы ВАРИАНТ 1
1 В Киеве
2 Поросенок
3 Яблоки, апельсины, мандарины
4 Елка
5 В подземелье
6 Управляющий домом
7 Заболел брюшным тифом
8 Нечем разогреть
9 Запах керосина, грязного белья и крыс
10 Чтобы найти деньги на лекарство Машутке.
11 Летняя одежда //без калош//глаза провалились //был похож на мертвеца
12 Просить милостыню
13 Старика
14 «Очень уж здесь хорошо»
15 Внушал доверие
16 Врач
17 Три рубля
18 Рецепт и кредитные билеты
19 Пирогов
20 Отец нашел работу, матушка встала на ноги, мальчишек устроили в гимназию.

Критерии оценки:
Количество правильных ответов Оценка
Менее 12 ответов 2 (неудовлетворительно)
12-18 3(удовлетворительно)
19-22 4(хорошо)
23-25 5 (отлично)

Источник

Самостоятельная работа по рассказу Куприна «Чудесный доктор»

Самостоятельная работа по рассказу

А.И.Куприна «Чудесный доктор»

В каком городе и накануне какого праздника происходили события рассказа?_________________

Какое блюдо в витрине магазина поразило мальчишек?____________________________________

Какие фрукты в начале XX века были редкостью в магазинах России и были в продаже только в гастрономах крупнейших городов? _____________________________________________________

При виде какого предмета у мальчиков возникала соблазнительная мысль – «остановиться на несколько секунд и прильнуть глазком к окну»?__________________________________________

Где жила семья Мерцаловых?_________________________________________________

Кем раньше, год назад, работал отец семейства? __________________________________________

Почему отца уволили с хорошей должности?_____________________________________________

Почему мальчики были вынуждены есть холодный обед?__________________________________

Зачем мальчики ходили с письмом к барину, а отец обегал полгорода?______________________________________________________

Что во внешности Мерцалова говорило о крайне бедственном положении семьи?______________________________________________________

Какой выход он придумал сегодня, за что чуть не попал в полицию?____________________________________________________

Кого увидел Мерцалов в темноте аллеи?________________________________________________

Какие слова прохожего привели его в бешенство?___________________________________________________

Почему Мерцалов все рассказал незнакомому прохожему?__________________________________________________

Кем по профессии был встреченный прохожий?_________________________________________

Сколько в начале века стоил «чай, сахар, булки и горячая пища из ближайшего трактира»? ______________________________________________________

Что оставил незнакомец под чайным блюдцем?__________________________________________

Назовите фамилию незнакомца. Это был известнейший на то время человек, позже его именем назовут медицинский институт в Москве ______________________________________________

Как изменилась жизнь семьи после знакомства с «благодетельным ангелом»? ____________________________________________________________________________________________________________

Часть 2 (повышенный уровень)

Напишите развернутый ответ на один из вопросов (не менее 5 предложений).

Считаете ли вы себя добрым человеком?

Приходилось ли вам встречать доброго человека?

Спецификация самостоятельной работы по литературе 6 класс.

Цель работы: проверка фактического знания содержания произведения как основы для дальнейшей деятельности: анализа произведения, написания развернутого ответа на вопрос и обсуждения интересных работ.

При проведении тестирования дополнительные материалы не используются.

Часть 1 (базовый уровень) включает в себя вопросы с кратким ответом, выявляющие знание прочитанного текста.

Часть 2 (повышенный уровень) требует написания развернутого ответа на поставленный вопрос (5-8 предложений).

Часть 1 (базовый уровень) данной работы можно провести в двух формах:

В форме литературного диктанта. Ответы на вопросы содержат от одного до трех-четырех слов. Вопросы литературного диктанта позволяют проверить знание содержания произведения в течение нескольких минут. Подобная форма работы на уроке литературы приучает учащихся к внимательному и вдумчивому домашнему чтению текста изучаемых произведений. Взаимопроверка в парах по предложенным ключам позволяет быстро проверить, оценить диктант и обсудить результаты.

В форме краткого письменного ответа на бланках с вопросами, которые раздаются каждому ученику. Подобный вид работы прививает навык внимательного чтения вопросов (что очень важно в плане подготовки к ОГЭ) и умения подбирать ключевые слова (фразы), содержащие основную информацию.

Самостоятельная работа дает возможность проверить следующий комплекс умений :

знать и понимать содержание изученных литературных произведений;

анализировать художественный текст;

строить письменные высказывания в связи с изученным произведением;

понимать чужую точку зрения и высказывать свою позицию, приводя аргументы с использованием литературного текста;

создавать связный текст на предложенную тему с учетом норм русского литературного языка.

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

За верное выполнение каждого задания части 1 работы (1-20) выставляется 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший 20 тестовых заданий первой части работы, – 20 баллов.

Часть 2 оценивается по пяти критериям:

— глубина раскрытия темы и убедительность аргументов — 1//0,

— композиционная цельность и логичность изложения — 1//0,

— следование нормам речи (наличие или отсутствие речевых ошибок) — 1//0

Максимальное количество – 4 балла.

Максимальное количество баллов за всю работу – 24.

Источник

Проверочная работа по рассказу А. И. Куприна «Чудесный доктор»

Проверочная работа по рассказу

А.И.Куприна «Чудесный доктор»

Проверочная работа предназначена для учащихся 6 класса с целью проверки фактического знания содержания произведения как основы для дальнейшей деятельности: анализа произведения, написания развернутого ответа на вопрос и обсуждения интересных работ. Часть 1 данной работы можно провести в двух формах:

В форме литературного диктанта. Ответы на вопросы содержат от одного до трех-четырех слов. Вопросы литературного диктанта позволяют проверить знание содержания произведения в течение нескольких минут. Подобная форма работы на уроке литературы приучает учащихся к внимательному и вдумчивому домашнему чтению текста изучаемых произведений. Взаимопроверка в парах по предложенным ключам позволяет быстро проверить, оценить диктант и обсудить результаты.

В форме краткого письменного ответа на бланках с вопросами, которые раздаются каждому ученику. Подобный вид работы прививает навык внимательного чтения вопросов (что очень важно в плане подготовки к ОГЭ) и умения подбирать ключевые слова (фразы), содержащие основную информацию.

В каком городе и накануне какого праздника происходили события рассказа?_________________

Какое блюдо в витрине магазина поразило мальчишек?____________________________________

Какие фрукты в начале XX века были редкостью в магазинах России и были в продаже только в гастрономах крупнейших городов? _____________________________________________________

При виде какого предмета у мальчиков возникала соблазнительная мысль – «остановиться на несколько секунд и прильнуть глазком к окну»?__________________________________________

Где жила семья Мерцаловых?_________________________________________________

Кем раньше, год назад, работал отец семейства? __________________________________________

Почему отца уволили с хорошей должности?_____________________________________________

Почему мальчики были вынуждены есть холодный обед?__________________________________

Зачем мальчики ходили с письмом к барину, а отец обегал полгорода?______________________________________________________

Что во внешности Мерцалова говорило о крайне бедственном положении семьи?______________________________________________________

Какой выход он придумал сегодня, за что чуть не попал в полицию?____________________________________________________

Кого увидел Мерцалов в темноте аллеи?________________________________________________

Какие слова прохожего привели его в бешенство?___________________________________________________

Почему Мерцалов все рассказал незнакомому прохожему?__________________________________________________

Кем по профессии был встреченный прохожий?_________________________________________

Сколько в начале века стоил «чай, сахар, булки и горячая пища из ближайшего трактира»? ______________________________________________________

Что оставил незнакомец под чайным блюдцем?__________________________________________

Назовите фамилию незнакомца. Это был известнейший на то время человек, позже его именем назовут медицинский институт в Москве ______________________________________________

Как изменилась жизнь семьи после знакомства с «благодетельным ангелом»? ____________________________________________________________________________________________________________

Часть 2. Напишите развернутый ответ на один из вопросов (не менее 5 предложений).

Считаете ли вы себя добрым человеком?

Приходилось ли вам встречать доброго человека?

Инструкция для учителя

Проверочная работа состоит из двух частей.

Часть 1 включает в себя вопросы с кратким ответом, выявляющие знание прочитанного текста. Часть 2 требует написания развернутого ответа на поставленный вопрос (5-8 предложений). В зависимости от уровня подготовки класса Часть 2 можно предложить для домашней работы.

Критерии оценивания ответа на задания

Каждый правильный ответ части 1 оценивается в 1 балл. Максимальное количество – 20 баллов.

Часть 2 оценивается по пяти критериям:

— глубина раскрытия темы и убедительность аргументов — 1//0,

— уровень владения теоретико-литературными понятиями — 1//0,

— композиционная цельность и логичность изложения — 1//0,

— следование нормам речи (наличие или отсутствие речевых ошибок) — 1//0

Максимальное количество – 5 баллов.

Максимальное количество баллов за всю работу – 25.

Источник

Тест по литературе на тему А.И.Куприн «Чудесный доктор». (6 класс)

Тест по рассказу А.И. Куприна «Чудесный доктор». 6 класс.

Составитель: Гаврикова Анна Георгиевна,

учитель русского языка и литературы

РБ МО «Прибайкальский район»

МОУ «Таловская средняя общеобразовательная школа»

Каждый верный ответ оцениваем одним баллом.

Максимальное количество баллов за тест – 23.

1. Назовите жанр произведения «Чудесный доктор»:

А) повесть В) очерк
Б) рассказ Г) предание

2. Как автор относится к Мерцаловым?

А) сочувствует В) не высказывает определённого мнения
Б) осуждает за бездействие Г) равнодушно

А) в Одессе В) в Петербурге

Б) в Москве Г) в Киеве

4. Два брата, Гриша и Володя, стояли перед окном

Б) магазина игрушек; Г) гастрономического магазина.

5. «..эта великолепная выставка» еды «..возбуждала в одинаковой степени их»..

А) умы и желудки; В) любопытство и порок;

Б) кошельки и шутки; Г) глупое хихиканье и кривлянье.

6. Главные герои рассказа из семьи по фамилии:

А) Мелькаловы; В) Мельниковы;

Б) Мерцаловы; Г) Мурзилкины.

7. «В этот роковой год несчастье за несчастьем …сыпались» на семью (выбери несколько):

А) отец заболел брюшным тифом; Д) месяц назад умерла одна дочка;

Б) на лечение отца ушли все деньги семьи; Е) не хватает денег для поездки на море;

В) пока отец болел, его убрали с работы; Ж) отец не мог найти работу;

Г) начали болеть дети; З) семья продавала вещи, чтобы добыть деньги.

8. Сестру мальчиков звали:

А) Машутка; В) Дашутка;

Б) Маруся; Г) Снегурочка.

9. Семья главных героев состоит из:

А) отца, матери, троих детей; В) отца, бабушки, четырёх детей;

Б) бабушки, дедушки, четырёх внуков; Г) отца, матери, четырёх детей.

10. Мерцаловы жили в подземелье

Б) Более года. Г) полгода

11. Когда Мерцалов оказался в парке, то в его голову пришла мысль о том, чтобы:

А) заснуть и забыть обо всём; В) хорошо бы выпить горячего чаю;

12. Уходя из дома Мерцаловых, незнакомец под блюдцем оставил:

А) билеты в Москву.; В) носовой платок;

Б) несколько мелких купюр. Г) несколько крупных кредитных билетов.

13. Фамилию незнакомца Мерцаловы узнали:

А) от него самого; В) прочитали на его пальто;

Б) прочитав её на рецепте с лекарством; Г) спросив об этом в больнице.

14.Оба мальчика давно успели привыкнуть к

А) крысам и мышам в подземелье.

Б) сырости в подземелье.

В)закоптелым, плачущим от сырости стенам, и к мокрым отрепкам, сушившимся на протянутой через комнату верёвке, и к этому ужасному запаху керосинового чада, детского грязного белья и крыснастоящему запаху нищеты.

15.Так как в темноте нельзя было ничего разобрать, то Мерцалов закричал наугад:….?

А)”Доктор! Доктор, постойте. Скажите мне ваше имя, доктор! Пусть хоть мои дети будут за вас молится!”

В)”Доктор! Остановитесь, постойте. ”

16. Мерцалов на три рубля, полученные от доктора, купил

А)Чаю, сахару, булок и достал в ближайшем трактире горячей пищи.

В)Чаю и горячей пищи.

1. Какое событие лежит в основе сюжета произведения?

А)тяжёлая жизнь семьи Мерцаловых В) помощь незнакомого доктора
Б) болезнь Машутки Г) празднование Рождества

2. С утра мальчики поели:

А) пирожки с капустой; В) блины со сметаной;

Б) кашу с молоком; Г) пустых щей.

3. Выберите и запишите, на какие продукты смотрели мальчики:

А) апельсины; Г) чупа-чупс; Ж) колбаса;

Б) рыба; Д) поросёнок; З) яблоки;

В) чипсы; Е) окорока; И) мандарины.

4. События рассказа происходят накануне:

А) Нового года; В) Пасхи;

Б) Рождества; Г) Дня юмора и смеха.

5. Отец Мерцалов остался без работы по причине того, что:

А) пока он болел, хозяин на его место взял другого работника;

Б) был уволен хозяином за то, что совершил на работе кражу;

В) был уволен хозяином за то, что часто опаздывал на работу;

Г) был уволен хозяином за то, что часто появлялся на работе в нетрезвом виде.

6. Семья Мерцаловых жила:

А) в подвале; В) в гостинице;

Б) на чердаке; Г) в приюте.

7. Мерцалов каждый день уходил из дома, чтобы:

А) напиться в кабаке; В) искать любую работу;

Б) играть в бильярд; Г) встречаться с друзьями.

8. Когда отец пробовал просить милостыню, то:

А) собрал много денег; В) его чуть не отправили в полицию;

Б) собрал много продуктов Г) один господин сказал, что надо работать.

9. Незнакомец в парке оказался:

А) поваром; В) бизнесменом;

Б) доктором; Г) сбежавшим преступником.

10. Фамилия незнакомца оказалась:

А) Пирогов; В) Булочкин;

Б) Блинов; Г) Паровозов.

11. После этой истории Мерцаловы видели своего спасителя:

А) четыре раза; В) два раза;

Б) три раза; Г) один раз.

12. Где встретил Мерцалов чудесного доктора?

А)в лесу В) в общественном саду
Б) на улице Г) за городом

А) стало скучно В) от безысходности
Б) из-за несчастной любви Г) был пьян

14. Двое мальчуганов, стоящих перед огромным, из цельного стекла, окном гастрономического магазина, принялись….

А)Неудержимо хохотать, толкая друг друга в бок локтями, но невольно приплясывая от жестокой стужи.

Б)Смеялись над увиденном за стеклом.

В)Хохотали над своим отражением.

15.Этот рассказ плоды воображения автора или реальное событие?

А)Плоды воображения автора.

В)Наполовину реальное событие.

А)Весёлым и задорным человеком.

Б)Кротким и робким человеком.

В)Кротким и застенчивым человеком.

Проверочная работа по рассказу

А.И.Куприна «Чудесный доктор»

Проверочная работа предназначена для учащихся 6 класса с целью проверки фактического знания содержания произведения как основы для дальнейшей деятельности: анализа произведения, написания развернутого ответа на вопрос и обсуждения интересных работ. Часть 1 данной работы можно провести в двух формах:

В форме литературного диктанта. Ответы на вопросы содержат от одного до трех-четырех слов. Вопросы литературного диктанта позволяют проверить знание содержания произведения в течение нескольких минут. Подобная форма работы на уроке литературы приучает учащихся к внимательному и вдумчивому домашнему чтению текста изучаемых произведений. Взаимопроверка в парах по предложенным ключам позволяет быстро проверить, оценить диктант и обсудить результаты.

В форме краткого письменного ответа на бланках с вопросами, которые раздаются каждому ученику. Подобный вид работы прививает навык внимательного чтения вопросов (что очень важно в плане подготовки к ОГЭ) и умения подбирать ключевые слова (фразы), содержащие основную информацию.

В каком городе и накануне какого праздника происходили события рассказа?_________________

Какое блюдо в витрине магазина поразило мальчишек?____________________________________

Какие фрукты в начале XX века были редкостью в магазинах России и были в продаже только в гастрономах крупнейших городов? _____________________________________________________

При виде какого предмета у мальчиков возникала соблазнительная мысль – «остановиться на несколько секунд и прильнуть глазком к окну»?__________________________________________

Где жила семья Мерцаловых?_________________________________________________

Кем раньше, год назад, работал отец семейства? __________________________________________

Почему отца уволили с хорошей должности?_____________________________________________

Почему мальчики были вынуждены есть холодный обед?__________________________________

Зачем мальчики ходили с письмом к барину, а отец обегал полгорода?______________________________________________________

Что во внешности Мерцалова говорило о крайне бедственном положении семьи?______________________________________________________

Какой выход он придумал сегодня, за что чуть не попал в полицию?____________________________________________________

Кого увидел Мерцалов в темноте аллеи?________________________________________________

Какие слова прохожего привели его в бешенство?___________________________________________________

Почему Мерцалов все рассказал незнакомому прохожему?__________________________________________________

Кем по профессии был встреченный прохожий?_________________________________________

Сколько в начале века стоил «чай, сахар, булки и горячая пища из ближайшего трактира»? ______________________________________________________

Что оставил незнакомец под чайным блюдцем?__________________________________________

Назовите фамилию незнакомца. Это был известнейший на то время человек, позже его именем назовут медицинский институт в Москве ______________________________________________

Как изменилась жизнь семьи после знакомства с «благодетельным ангелом»? ____________________________________________________________________________________________________________

Часть 2. Напишите развернутый ответ на один из вопросов (не менее 5 предложений).

Считаете ли вы себя добрым человеком?

Приходилось ли вам встречать доброго человека?

Инструкция для учителя

Проверочная работа состоит из двух частей.

Часть 1 включает в себя вопросы с кратким ответом, выявляющие знание прочитанного текста. Часть 2 требует написания развернутого ответа на поставленный вопрос (5-8 предложений). В зависимости от уровня подготовки класса Часть 2 можно предложить для домашней работы.

Критерии оценивания ответа на задания

Каждый правильный ответ части 1 оценивается в 1 балл. Максимальное количество – 20 баллов.

Часть 2 оценивается по пяти критериям:

— глубина раскрытия темы и убедительность аргументов — 1//0,

— уровень владения теоретико-литературными понятиями — 1//0,

— композиционная цельность и логичность изложения — 1//0,

— следование нормам речи (наличие или отсутствие речевых ошибок) — 1//0

Максимальное количество – 5 баллов.

Максимальное количество баллов за всю работу – 25.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *