какие особенности внешнего строения обуславливают приспособленность рыб к водной среде
Презентация на тему»Приспособленность внешнего строения рыбы к жизни в воде. «
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок-исследование Учитель: Лоторева Л.В.
Неизвестно, кто первый открыл воду, но уж наверняка это сделали рыбы. Аркадий и Борис Стругацкие
План характеристики среды обитания Температура Плотность Влажность Освещенность Особые свойства Рыб более 25 тыс. видов – это больше, чем видов земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих вместе взятых.
Приспособленность внешнего строения рыбы к жизни в воде.
Рассмотрите особенности внешнего строения рыб. Из каких отделов состоит тело? Как они соединены между собой? Определите форму тела. Какое значение имеет такая форма тела в жизни рыбы? Голова Туловище Хвост Задание №1
Плавники представляют собой тонкие складки кожи, поддерживаемые костными плавниковыми лучами.
Чем покрыто тело рыбы? Как располагается чешуя? Какое это имеет значение? Есть среди рыб голокожие? Задание №3
Рыбы без чешуи. Сом Налим
С помощью лупы рассмотрите строение отдельной чешуи. Определите возраст рыбы. Что еще можно определить по чешуе? Задание №4
Определите окраску тела рыбы на спинной и брюшной стороне. Объясните различия. От чего зависит окраска тела? Задание №5
Покровительственная окраска позволяет быть незаметным на фоне окружающей среды.
Рассмотрите голову. Какие органы чувств расположены на голове? Есть ли веки? Почему? Задание №6
Орган зрения (Глаза) Орган обоняния (Ноздри) Орган слуха (Внутреннее ухо), Орган равновесия Орган осязания (усы) Органы вкуса (рот, губы, кожа ) Какое значение имеют эти органы в жизни рыб?
Верно ли выражение: «Нем как раба?» Им достался от природы Инстинкт пророчески-слепой Они им чуют, слышат воды… Ф.И.Тютчев Органы чувств
Найдите боковую линию. Какова ее роль? Задание №7
Сделайте вывод о приспособлениях рыб и жизни в воде. Обтекаемая форма тела Тело покрыто чешуей и слизью Покровительственная окраска Плавники – органы движения Своеобразные органы чувств, позволяющая ориентироваться в воде (боковая линия). Органы дыхания жабры.
Приспособления рыб к конкретным факторам среды Фактор водной среды Приспособления к ним Большая плотность Обтекаемая форма тела, расположение чешуи, слизь. Прозрачность Покровительственная окраска Способность растворять различные вещества. Обоняние и вкус Текучесть Органы боковой линии
Рекордсмены Китовая акула Длина: 18м. Бычок пандака Длина: около 1см. Если на одну чашу весов положить акулу, то на другую, чтобы уравновесить, нужно уложить 10 млн. бычков.
Скат мата длина до 6 м и вес до 4 т
Форма тела рыб 1.стреловидная 2.змеевидная 3.сжатая с боков 4.плоская 5.торпедообразная
Форма тела акула Конструкторы позаимствовали форму подводной лодки у самых быстрых пловцов.
Форма тела. Морской угорь Рыба-игла
Форма тела. Конек тряпичник Рыба-лист
Способы защиты. Окраска Камбала Рыба-клоун
Окраска подкаменщик щука
Движение. Прыгают по суше: илистый прыгун Извиваются как змеи: угри
Способы защиты. Колючки и шипы: ерш, окунь Электрический ток: скат, угорь
ТАКАЯ НЕПРОСТАЯ РЫБЬЯ ЖИЗНЬ!
Подведем итоги Спасибо за плодотворную работу
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-291194
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов
Время чтения: 1 минута
В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ОНФ выявил за 2021 год более 600 опасных маршрутов к школам в регионах
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения РФ опубликовало методические рекомендации по проведению инклюзивных смен для детей с ОВЗ
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Особенности внешнего строения рыб, связанные с водной средой обитания
Разделы: Биология
Цель урока. Показать приспособленность рыб к жизни в водной среде, относительность приспособлений.
Планируемые результаты. Учащиеся углубляют знания о месте и роли живых организмов в целом на планете Земля; зависимость разнообразия рыб от различных форм приспособленности к различным условиям водной среды.
Формы организации учебной деятельности. Комбинированный урок, лабораторная работа.
Приемы решения познавательной задачи: эвристическая беседа с опорой на таблицу “Строение рыбы”; рассказ; демонстрация эксперимента, опыта; составление таблицы; самостоятельная работа; демонстрация живых объектов изучения, скелета рыбы, таблицы “Строение ланцетника”, влажного препарата ланцетника; работа в паре; использование личного опыта, наблюдение; решение логических задач; задания творческого характера; постановка проблемы; работа с понятийным аппаратом; использование ТСО; портреты ученых, работа в рабочих тетрадях в учебниках.
На классной доске записана тема, текст: “Совокупность всех живых организмов составляет живое вещество или биомассу планеты. Живые организмы создали современный облик нашей Земли”. Слова “живое вещество”, “биомасса” в тексте пропущены.
“Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы. Они оказываются на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел”.
Записана учебная проблема. “Какие особенности во внешнем строении приобрели рыбы в процессе эволюции, в связи с обитанием в водной среде?”
Постановка учебной проблемы.
Совокупность всех живых организмов на планете составляет живое вещество или биомассу планеты. Биосфера состоит из нескольких оболочек: литосферы, атмосферы, гидросферы. Остановимся на гидросфере, т.к. нашим объектом изучения являются водные организмы – рыбы. Для них вода является средой обитания. Вода Мирового океана обладает удивительными свойствами: теплоемкостью, теплопроводимостью, вода – хороший растворитель. Обладая этими свойствами, вода создает самые разнообразные условия обитания.
Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
Подведение итогов домашней работы об особенностях строения животных Типа Хордовые.
I. Какие утверждения верны?
а) Все хордовые животные имеют хорду на всех этапах своего развития.
б) Хорда – это эластичный опорный тяж.
в) Центральная нервная система расположена на спинной стороне тела.
г) Кровеносная система у хордовых животных замкнутая.
д) Тип хордовые животные состоит из одной группы.
II. Классификация животных.
Используя цветные иллюстрации животных, назовите, к какому типу относятся выбранные животные.
Решение познавательной задачи.
I. Учитель раздает задание для проведения экспериментов.
II. Учитель приводит слова К. Тимирязева. “Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы. Они оказываются на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто этой школы не прошел”.
1. Сообщение лаборанта-биолога. После образования Братского водохранилища, под воздействием хозяйственной деятельности человека изменилась ихтиофауна водохранилища. Увеличилась засоренность берегов древесиной, в большем количестве появились сорные рыбы, окунь речной, сорога, зараженные ильментинами и рачками. Восемь видов рыб исчезли: минога, стерлядь, осетр, ленок, тугун, пескарь, гоми сибирский, шиповка; пять видов рыб находятся на грани исчезновения – таймень, сиг речной, хариус, язь, мень.
2. Побуждающие к теме вопросы.
а) Назовите рыб, обитающих в р. Вихорева.
б) Каких аквариумных рыбок вы знаете?
в) Есть ли у вас в доме аквариум с рыбками?
г) Назовите аквариумных рыбок, находящихся на каждом столе.
д) Выскажите свои суждения и роли рыб для человека и в природе.
3. Проведение лабораторной работы.
Лабораторная работа выполняется в паре,, выполнение работы фиксируется в рабочих тетрадях.
Задание №1. Рассмотрите особенности внешнего строения рыбы. Опишите её форму, цвет, окраску спины и брюшка.
Эксперимент №1. Влияние температуры воды на окраску тела рыбы.
Цель. Исследовать изменения в окраске тела рыбы в зависимости от температуры воды.
Оборудование. Два аквариума, электрическая лампа, термометр, аквариумные рыбки.
Ход работы
Учитель. Различия в окраске рыб одного вида пример модифицированной изменчивости.
Задание к рассуждению.
Проанализировав результаты эксперимента, обсудите с товарищем, сделайте вывод о значении окраски в жизни рыб, вывод запишите в рабочую тетрадь.
Эксперимент №2. Влияние цвета грунта на изменение окраски тела рыбы.
Цель. Исследовать изменения в окраске тела рыб в зависимости от цвета грунта в аквариуме.
Оборудование: 2 аквариума, раковины темного и светлого тона, аквариумные рыбки.
Учитель. Соответствующая форма, цвет чешуи, окраска спины и брюшка, целесообразное поведение обеспечивает успех животным, в данном случае аквариумным рыбкам, в борьбе за существование. Выживает и дает потомство животное тогда, когда эти признаки сочетаются с приспособленностью процессов жизнедеятельности к условиям обитания, т.е. физиологической адаптацией. Без приспособленности, адаптации не возможно поддерживать устойчивого обмена веществ в организме в постоянно меняющихся условиях внешней среды.
Задания к рассуждению.
Найдите границы между отделами тела рыбы.
Почему рыба не поворачивает головы?
В каком направлении будет совершенствоваться скелет хордовых? Выскажите свои предположения.
Задание №2. Сделайте рисунок тела рыбы. Подпишите его отделы.
Задание №3 Рассмотрите плавники. Как они расположены? Сколько их? Пользуясь учебником, установите названия плавников. Подпишите на рисунке названия плавников.
Задания к рассуждению.
Пронаблюдайте, как плавают рыбки в банках, стоящих на вашем столе. Какой орган тела имеет наибольшее значение? Проанализируйте, какие плавники движутся, когда рыба стоит на месте, всплывает к поверхности, погружается вглубь, поворачивает вправо, влево.
Задание №4. рассмотрите голову рыбы. Какие органы чувств на ней расположены? Задание обсудите с товарищем, отметьте на рисунке.
Эксперимент №3. Выработка условного рефлекса на раздражитель.
Цель. Исследовать, какое значение имеют органы чувств для выработки условных рефлексов.
Оборудование: аквариум, рыбки, корм, электрическая лампа.
Самоконтроль, самооценка.
Выпишите особенности внешнего строения рыб, связанные с водным образом жизни.
Реализация полученных знаний.
Задание. Результаты ответов занести в таблицу.
Демонстрация видеофильма о Рыбоводном заводе с сюжетом о выпуске в Братское водохранилище леща.
Учитель. Все хорошо знают о вреде для морских обитателей разлившейся нефти. Но есть и другие коварные невидимки, например, свинец, ртуть, радиоактивные изотопы, хлор, жесткость воды, возбудители инфекционных заболеваний. Проблемный вопрос: как уменьшить антропогенное влияние человека на водный биоценоз?
Сообщение лаборанта-эколога. Исследование влияния хлора на обитателей аквариума.
Оборудование: аквариумы, рыбки.
Ход работы. Я вел наблюдения за аквариумными рыбками. Брал для заполнения аквариума воду из-под крана, колодца, природного водоема, реки Убь. В контрольном варианте воду отстаивал, добавлял в нее перманганат калия (бледно-розовый цвет. Во всех трех вариантах наблюдалась частичная гибель рыб. В контрольном варианте рыбы оставались живыми.
Вывод. В первом варианте вода была насыщена хлором, во втором варианте вода имела очень высокую жесткость, что характерно для подземных вод района г.Вихоревка. в третьем, видимо. Присутствовали ингредиенты неочищенных сточных вод.
Подведение итогов дня.
Отслеживание планируемого результата об особенностях внешнего строения рыб проходило по заполнению таблицы, выполнение самостоятельной работы, применение сигнальных каточек, ответы на проблемные вопросы, решение биологических задач. Оцениваются и поощряются выводы, сделанных учащимися, суждения, умение работать в паре, группе, проводить эксперименты.
Сравнительная характеристика ланцетника и речного окуня.
Урок по биологии для 7 класса на тему «Приспособления рыб к водной среде обитания»
Выбранный для просмотра документ Надкласс Рыбы.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Насчитывается около 20 тыс. видов рыб Раздел Зоологии, изучающий рыб, называется ИХТИОЛОГИЯ
Надкласс Рыбы. Приспособления рыб к водной среде обитания
Факторы водной среды Большая плотность Прозрачность Способность растворять различные вещества, малое содержание кислорода Текучесть Высокое давление на больших глубинах Сильное поглощение солнечных лучей
Применив прием «Фишбоун», опишите приспособления рыб к обитанию в водной среде.
Применив прием «Фишбоун», опишите приспособления рыб к обитанию в водной среде. Проблема или вопрос вывод Признаки или факты Следствие или проявление
Форма тела Обтекаемая Между головой и туловищем нет шеи
Форма тела Сплюснутая с боков Торпедообразная Сплюснута сверху и снизу
Чешуя Чешуя костных рыб растёт неравномерно (циклически), образуя годичные кольца.
Окраска тела Подходит под цвет окружающей среды – покровительственная
Окраска тела Сверху – темная. На фоне темного дна водоема рыбу не видно сверху. Снизу – светлая. Рыбу не видно, глядя снизу на фоне светлого неба.
Зеркальный карп Сом
Какие еще приспособления есть у рыбы для жизни в воде? 1. Прочитайте текст. 2. Рассмотрите рисунок. 3. Ответьте на вопросы. 4. Укажите на рисунке особенности строения рыбы
Движение при помощи плавников Повороты Движение вперед Поддержание равновесия Парные – брюшные и грудные Хвостовой Непарные – спинной, анальный
Жабры – орган водного дыхания Косная основа – жаберная дуга. Газообмен происходит в жаберных лепестках, имеющих множество капилляров. Жаберные тычинки «процеживают» поступающую воду.
органы чувств Глаза Орган слуха Ноздри (1) Органы вкуса (2) 1 2
Хрусталик не меняет кривизны Рыбы «близоруки», хорошо видят на расстоянии 2-3 м. Зрение рыб зависит от свойств воды Рыбы видят предметы и в наземно-воздушной среде Век и ресниц нет – рыба видит в т. ч. назад Рыбы спят с открытыми глазами органы зрения
Орган слуха и равновесия «Нем как рыба», а слышат ли рыбы? Звук в воде усиливается На поверхности головы органа слуха не видно Звук воспринимается всей поверхностью тела рыбы и височными костями черепа У рыб отличный слух
1. Из каких отделов состоит тело рыбы?
2. С помощью какого органа рыба воспринимает течение воды?
3. Какие черты строения рыбы помогают ей преодолеть сопротивление воды?
4. Есть ли у рыбы «паспорт»?
5. Где у рыбы находится вещество страха?
6. Почему у многих рыб светлое брюхо и темная спина?
7. Как называется раздел зоологии, который изучает рыб?
8. Почему камбала и скат имеют плоскую форму тела?
9. Почему рыбы не могут дышать на суше?
10. Какие органы чувств есть у рыб?
11. Какие плавники рыб парные? Какие плавники рыб не парные?
12. Какие плавники рыба использует как весла?
Оцените свою активность на уроке Работал активно Работал, но не очень активно Был пассивен
Выбранный для просмотра документ план конспект.docx
Открытый урок по биологии в 7 классе
Тема: «Надкласс Рыбы. Приспособления рыб к водной среде обитания»
Цель: Раскрыть особенности внутреннего и внешнего строения рыб в связи со средой обитания, показать многообразие рыб, определить значение рыб в природе и хозяйственной деятельности человека, указать необходимые меры по охране рыбных богатств.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: урок формирования и систематизации знаний.
Обучающие: сформировать знания об общей характеристике рыб, особенностях внешнего строения рыбы в связи с водной средой обитания.
Развивающие: развивать умения наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи, продолжить формирование умений работать с учебником: находить в тексте ответы на вопросы, пользоваться текстом и рисунками для выполнения самостоятельных работ.
Воспитательные: воспитание трудолюбия, самостоятельности и уважения при работе в парах и группах.
Задачи: 1) Познакомить учащихся с чертами строения рыб.
2) Продолжить формирование умений наблюдать за живыми
организмами, работать с текстом учебника, воспринимать
учебную информацию с помощью мультимедийной презентации и видео.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор,
Изучение новой темы
Приветствует учащихся, проверяет готовность рабочего места к занятию, создает благоприятную непринужденную обстановку.
Приветствуют учителя, проверяют наличие дидактических материалов
для работы на занятие.
1. Существуют сведения, что разведением этих животных занимались еще в Древнем Египте более четырех тысяч лет назад. В Месопотамии содержали их в прудах.
Держали в Древнем Риме и Греции.
В Европе впервые появились только в XVII в.
В Россию впервые попали из Китая в качестве дара царю Алексею Михайловичу. Царь велел посадить их в хрустальные чащи.
В хороших условиях содержания может дожить до 50 лет.
Сказочный персонаж, исполняющий желания.
2. Есть такой знак зодиака
Ученики после каждого вопроса предлагают ответы.
И постанавливают тему урока.
Цель: активизировать познавательный интерес к изучаемой теме.
1) Познакомимся с чертами строения рыб.
2) Продолжим формирование умений наблюдать за живыми организмами, работать с текстом учебника, воспринимать
учебную информацию с помощью мультимедийной презентации.
1) Изучат черты строения рыб.
2) Будут работать с текстом учебника, воспринимать
учебную информацию с помощью мультимедийной презентации.
4. Изучение новой темы.
Цель: используя различные формы и приемы работы сформировать знание о внешнем и внутреннем строении рыб
— Ребята сегодня мы с вами познакомимся с самыми древними позвоночными животными. Надкласс рыбы. Это самый многочисленный класс Хордовых. Насчитывается около 20 тыс. видов. Раздел Зоологии, изучающий рыб, называется ИХТИОЛОГИЯ.
I стадия – Вызов (мотивация).
Учитель: Иногда о человеке говорят: «Чувствует себя как рыба в воде». Как вы понимаете это выражение?
Учитель: А почему рыбе хорошо в воде?
Учитель: В чем выражается приспособленность рыб к водной среде обитания? Это мы узнаем в течение сегодняшнего урока.
II стадия – содержание.
Какие Особенности водной среды обитания мы можем назвать:
1 задание. Посмотреть видео фрагмент.
С Помощью учебника и дополнительного текста, применив прием «Фишбоун» опишите приспособление рыб к обитанию в водной среде.
Предполагаемые ответы учащихся (значит ему хорошо, комфортно, у него все получается).
(Она приспособлена к жизни в воде).
Ребята записывают тему урока в тетрадь.
Большая плотность воды затрудняет активное передвижение.
Свет проникает в воду лишь на небольшую глубину.
Ограниченное количество кислорода.
Вода – растворитель (соли, газы).
Тепловодность (температурный режим более мягкий чем на суше).
Вывод : приспособленность рыбы к жизни в воде проявляется в обтекаемой форме тела, плавно переходящих органах тела, покровительственной окраске, особенностях покровов (чешуя, слизь), органов чувств (боковая линия), органов передвижения (плавников).
— Какова форма тела рыбы и как она приспособлена к среде обитания?
Дополнение учителя. Человек устраивает для своего передвижения в воде, заостряя носы своих лодок и кораблей, а при постройке подводных лодок придает им веретеновидную, обтекаемую форму рыбьего тела). Форма тела может быть различной шаровидной (рыба-еж), плоской (скат, камбала), змеевидной (угри, мурены).
В чем особенности покровов тела рыбы?
Каково значение слизистой пленки на поверхности рыбы?
Дополнение учителя. Эта слизистая пленка способствует уменьшению трения при плавании, и благодаря своим бактерицидным свойствам, препятствует проникновению в кожу бактерий, т.к. кожа рыб проницаема для воды и некоторых растворенных в ней веществ ( гормон страха)
ЧТО ТАКОЕ «ВЕЩЕСТВО СТРАХА»
В 1941 году Нобелевский лауреат Карл фон Фриш (Karl von Frisch), изучая поведение рыб, обнаружил, что когда щука хватает гольяна, то из ран на его коже в воду попадает какое-то вещество, которое у других гольянов вызывает реакцию испуга: они сначала бросаются врассыпную, а потом сбиваются в плотную стайку и на какое-то время прекращают кормиться.
Каковы особенности окраски рыбы?
Придонные рыбы и рыбы травянистых и коралловых зарослей часто имеют яркую пятнистую окраску или полосатую (так называемую “расчленяющую” расцветку маскирующую контуры головы). Рыбы могут менять свою окраску в зависимости от цвета субстрата.
Что такое боковая линия и каково ее значение?
Рыба плавает в воде быстро и проворно; она легко разрезает воду благодаря тому, что тело ее имеет обтекаемую форму (в виде веретена), более или менее сжатого с боков.
Снижение трения воды
Приспособления у рыб к водному образу жизни
Приспособления у рыб к водному образу жизни:
Обтекаемая форма тела – снижает трение при движении в воде
Чешуя. Выполняет защитную функцию. Благодаря черепицеобразному ее расположению, также снижается трение.
Слизь на чешуе – снижает трение, защита.
Плавники – для оптимального движения в воде. Среди плавников выделяют парные (брюшные, грудные) и непарные (анальные, хвостовые, спинные). Парные плавники расположены симметрично, имеют одинаковый размер и форму. Самые развитые мышцы и плавники это хвостовые. Именно за счет них рыба двигается. Остальные плавники нужны для маневрирования и равновесия.
Боковая линия – орган чувств, позволяющий рыбе определить направление течения и его скорость. Проходит вдоль всего тела сбоку.
Плавательный пузырь – это пузырь с воздухом, который позволяет рыбе менять глубину погружения. Если пузырь увеличивается в объеме, общая плотность рыбы падает, и она всплывает, и наоборот, при уменьшении пузыря, плотность рыбы увеличивается, и рыба погружается. По происхождению плавательный пузырь является выростом кишечника. На стадии малька рыба всплывает к поверхности, заглатывает ртом некоторое количество воздуха, после чего воздух попадает в отросток, и он теряет связь с кишечником, становится пузырем. Объем пузыря увеличивается, когда газы поступают из крови в пузырь, и уменьшается, когда из пузыря поступают в кровь. Плавательный пузырь отсутствует у придонных рыб, таких как скат и у акул.
Жабры. Орган дыхания, который фильтрует воду и всасывает из нее кислород. Состоит из жаберной дуги, жаберных тычинок и лепестков. Прикрыт для защиты жаберной крышкой, которая отсутствует у хрящевых рыб. У них отверстия жабры видны.
Наличие только внутреннего уха. Так как в воде звук распространяется хорошо, то рыбе достаточно внутреннего уха в костной стенке черепа.
Большое количество икры и наружное оплодотворение. Так как рыба размножается в воде, ей доступно наружное оплодотворение, при котором вероятность встречи сперматозоида и яйцеклетки не такая высокая, как при внутреннем (когда гаметы вводятся в половые пути), поэтому важно повысить эту вероятность путем образования большего числа гамет. Рыбы самцы выделяют молоки.
Комментарии:
Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям