как взять справку что машина снята с учета
Как получить справку о снятии автомобиля с учёта в ГИБДД для налоговой службы и при переезде в другую страну?
Каждый автомобиль должен быть зарегистрирован в ГИБДД. Однако бывают ситуации, когда бывший владелец расстаётся со своей машиной и тогда он может получить справку о снятии автомобиля с учёта.
В данной статье рассмотрим, зачем нужен этот документ, а также все тонкости и нюансы с которыми можно столкнуться при получении.
Когда может потребоваться документ и зачем он налоговой службе?
Справка о том, что автомобиль снят с учёта в ГИБДД обычно бывает нужна в следующих ситуациях:
Первая причина – самая распространённая. Хотя ГИБДД и передаёт регулярно данные для налоговой о регистрации автомобилей, к сожалению, иногда информация теряется или приходит уже после того, как требование об оплате уже выслано. Именно тогда бывшему владельцу и приходится доказывать, что машины у него давно уже нет.
Кому выдаётся информация о том, что машина снята с регистрации?
Получить документ в ГИБДД могут следующие лица:
Чтобы получить ответ из ГИБДД, заявителю необходимо предпринять некоторые обязательные шаги.
Справку о том, что машина снята с учёта можно получить только в ГИБДД. Никакой другой государственный орган не занимается этим вопросом и, соответственно, не имеет информации о регистрации транспортных средств.
Как составить заявление?
Образец заявления на получение справки обычно можно найти либо в том отделении ГИБДД, где автомобиль находился на регистрации, либо на правовых или автомобильных сайтах в интернете. Однако жёстко закреплённой законом формы для такого документа нет, потому его можно подавать и в произвольном виде. Необходимо лишь указать следующее:
Список необходимых бумаг
Сроки и стоимость
Получение справки является бесплатной услугой. Однако в том случае, если машина ещё не снималась с регистрации, а требуется одновременно убрать её с учёта и получить об этом документ, придётся заплатить пошлину (сколько стоит снятие машины с учета?).
Срок же выдачи самой справки составляет, согласно Административному регламенту, не более 10 рабочих дней с момента, когда заявление было зарегистрировано в МРЭО ГИБДД. На практике же часто справку можно получить в день обращения, если госорган в данный момент не слишком загружен.
Как записаться на приём через Госуслуги?
При получении документа серьёзным подспорьем может быть портал «Госуслуги». Полноценно заказать там справку по состоянию на середину 2018 года пока нельзя – но зато можно записаться на приём в точное время, чтобы не ждать в живой очереди. Для этого необходимо:
После этого справка будет выдана в общем порядке.
Причины отказа в выдаче
Отказы в выдаче документа встречаются редко – однако возможны. Такое случается, если:
В последнем случае сначала нужно провести снятие машины с учета, и лишь затем запрашивать информацию.
Справка о снятии с учёта – документ, который часто выдаётся ГИБДД. Для его получения нужно всего лишь подать заявление и дождаться выдачи сведений.
Продали машину. Как прекратить регистрацию на свое имя за 5 минут?
Зато меня волнует тот факт, что машина до сих пор числится как моя собственность. То есть я должна платить транспортный налог, отвечать за автоштрафы нового владельца и не могу вернуть деньги за ОСАГО. Я сейчас в декрете, на машине ездит муж. Поехать в ГИБДД для меня проблематично, другие способы снять с учета автомобиль мне неизвестны. Почему я должна думать, как снимается машина с учета при трейд-ине, тратить время на поездки да еще и терять деньги?
Татьяна, вы можете прекратить регистрацию машины на свое имя в МФЦ или вообще не выходя из дома. Вот как снять машину с учета.
Снять с учета автомобиль при продаже можно:
Я подробнее расскажу про второй вариант — как снять с учета автомобиль через госуслуги в связи с продажей.
Что такое прекращение регистрации автомобиля
Но для налоговой важна именно регистрация: налог начисляют тому, кто указан в базах ГИБДД, а не тому, кто реально владеет автомобилем. Если вы продали машину, но в ГИБДД она до сих пор закреплена за вами, транспортный налог начислят именно вам — и это будет не ошибка. Со штрафами немного проще: в зависимости от вида нарушения они могут грозить не автовладельцу, а тому, кто сидел за рулем. Но это еще нужно доказать.
Чтобы не числиться владельцем машины в базе ГИБДД и для налоговой, нужно прекратить регистрацию на свое имя. Более подробно о том, нужно ли снимать машину с учета при продаже в 2021 году, рассказывает другой наш ответ.
Что будет, если снять машину с учета. Этим вы как бы говорите государству: «Я больше не имею отношения к этой машине вот на таком основании. Все вопросы — к новому владельцу, а мне налоги и штрафы не начисляйте». Если машина снята с учета, вам их правда перестанут начислять.
Прекращение регистрации: пошаговая инструкция и личный опыт
Но ГИБДД не узнает и не сообщит. Кто-то должен рассказать об этом с помощью заявления: либо новый собственник, либо вы, как прежний владелец. В вашем случае сообщать придется вам.
Прекратить регистрацию можно через 10 дней после продажи при условии, что новый владелец не переоформил машину на себя. Раньше это сделать не получится.
Вот инструкция, как снять с учета автомобиль, проданный по договору купли-продажи, без визита в ГИБДД:
Справка из гибдд об отсутствии транспортного средства для налоговой
Когда может потребоваться документ и зачем он налоговой службе?
Справка о том, что автомобиль снят с учёта в ГИБДД обычно бывает нужна в следующих ситуациях:
Первая причина – самая распространённая. Хотя ГИБДД и передаёт регулярно данные для налоговой о регистрации автомобилей, к сожалению, иногда информация теряется или приходит уже после того, как требование об оплате уже выслано. Именно тогда бывшему владельцу и приходится доказывать, что машины у него давно уже нет.
Справка об отсутствии транспортных средств
Фактически, документ от ГИБДД имеет свободную форму и оформляется выпиской из госреестра инспекции.
Сервис на госуслугах предоставляет сведения об отсутствии или наличии штрафов за нарушение ПДД, а также статусе их оплаты.
Инспекторы отделений теперь могут самостоятельно осуществлять проверку в течение короткого промежутка времени.
Кстати, официально обратиться в ГИБДД можно и через интернет. Кому могут быть выданы сведения о зарегистрированных транспортных средствах? Рассмотрим вопрос, можно ли получить в ГИБДД сведения о зарегистрированных транспортных средствах на какого-то гражданина, или организацию, и в каких случаях это можно сделать.
Кому выдаётся информация о том, что машина снята с регистрации?
Получить документ в ГИБДД могут следующие лица:
Важно! Для того чтобы запросить сведения нужно иметь какое-то отношение к снятому с регистрации автомобилю и иметь доказательства того, что отсутствие справки каким-то образом нарушает права или защищаемые законом интересы заявителя. Без этого в выдаче информации ГИБДД может отказать.
Чтобы получить ответ из ГИБДД, заявителю необходимо предпринять некоторые обязательные шаги.
Справку о том, что машина снята с учёта можно получить только в ГИБДД. Никакой другой государственный орган не занимается этим вопросом и, соответственно, не имеет информации о регистрации транспортных средств.
Как составить заявление?
Образец заявления на получение справки обычно можно найти либо в том отделении ГИБДД, где автомобиль находился на регистрации, либо на правовых или автомобильных сайтах в интернете. Однако жёстко закреплённой законом формы для такого документа нет, потому его можно подавать и в произвольном виде. Необходимо лишь указать следующее:
Внимание! Это лишь основные данные. При необходимости в заявлении можно указать и другую важную информацию.
Список необходимых бумаг
Сроки и стоимость
Получение справки является бесплатной услугой. Однако в том случае, если машина ещё не снималась с регистрации, а требуется одновременно убрать её с учёта и получить об этом документ, придётся заплатить пошлину (сколько стоит снятие машины с учета?).
Срок же выдачи самой справки составляет, согласно Административному регламенту, не более 10 рабочих дней с момента, когда заявление было зарегистрировано в МРЭО ГИБДД. На практике же часто справку можно получить в день обращения, если госорган в данный момент не слишком загружен.
Последовательность получения справки о снятии с учета автомобиля в ГИБДД Госуслуги
Для выдачи справки при угоне — владельцем автомобиля подаётся заявление в пункт полиции для возбуждения уголовного дела. После завершения дела появляется возможность снятия с учёта, нок вышеперечисленным требованиям прилагается уведомление о закрытии уголовного дела.
Внимание! Для получения справки через портал Госуслуг необходимо зарегистрироваться!
После регистрации переходим в раздел «Транспорт и вождение», далее в подраздел «Регистрация транспортного средства». В появившемся окне выбираем «Снятие с учёта». Обращаем ваше внимание, что на новой странице представлена вся информация об оказываемой услуге, ознакомьтесь с ней и после кликнете на «Получить услугу». Заключительным шагом будет заполнение заявления, где требуется вписать паспортные данные, ПТС и СТС, номерные знаки, а также выбрать ближайшее подразделение ГИБДД и «Отправить»;
Внимание! После принятия вашей заявки, необходимо лично явиться в ГИБДД по уведомлению, для передачи регистрационных номеров.
Срок обработки заявки
Процедура строго установлена и не превышает одного рабочего дня. Подавая заявление в электронной форме, оповещение о несоответствии придёт в Личный кабинет. В случае соответствия вам остается прийти в назначенное время для завершения процедуры и получить справку.
Стоимость услуги
Получение заключения при утилизации, хищении, купле/продаже производится на бесплатной основе. Госпошлина при снятии транспортного средства в связи с экспортом составляет 1120 рублей, для мотоциклов и прицепов- 560 рублей.
Как записаться на приём через Госуслуги?
При получении документа серьёзным подспорьем может быть портал «Госуслуги». Полноценно заказать там справку по состоянию на середину 2021 года пока нельзя – но зато можно записаться на приём в точное время, чтобы не ждать в живой очереди. Для этого необходимо:
После этого справка будет выдана в общем порядке.
Что такое справка об угоне автомобиля?
Справка об угоне ТС – подлинник или копия, составленные в произвольной форме для ФНС. При предъявлении копии сотрудник налоговой службы отправляет запрос в МВД для получения официального подтверждения. Только после получения подтверждения автовладельца освободят от уплаты транспортного налога.
Спустя год процедуру с получением справки повторяют, если автомобиль не нашли. Другие документы для временного снятия налогообложения с ТС не нужны (п. 6 ст. 7 ФЗ№210 от 27 июля 2010 г. – «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).
Предлагаем ознакомиться: Как выписаться из квартиры Способы снятия с регистрационного учета
Основные причины, по которым сотрудники ГИБДД могут отказать в выдаче соответствующей справки, в основном связаны с ошибками и нарушением правил составления и подачи необходимых документов, а именно:
Но на практике случаи отказа в выдачи документа о снятии авто с РУ встречаются очень редко.
Вот и вся информация о том, как получить справку в ГИБДД о снятии с учета автомобиля для налоговой службы. Когда желаемая бумага окажется на руках, ее незамедлительно надо предоставить в налоговую инспекцию. Чем быстрее вы это сделаете, тем меньше вопросов возникнет к вам со стороны компетентных органов.
Где взять необходимую бумагу?
Итак, где же взять справку об угоне автомобиля для налоговой? Власти по-прежнему не определились, какому комитету отдать полномочия по выдаче справки об угоне. Чаще всего владельцы угнанных автомобилей обращаются в ОВД и получают нужный для Налогового комитета документ.
Иногда россияне, у которых угнали авто, не могут добиться временной приостановки уплаты транспортного налога. Налоговый служащий отказывается приобщать к заявлению отксерокопированную справку. Он требует от заявителя предоставление подлинника с гербовой печатью. Законны ли его требования?
В НК РФ в ст. 357 отражены все нормы «О налогообложении автомобиля, который находится в угоне». Налог на транспорт оплачивают физические лица, чьи транспортные средства полностью соответствуют требованиям ст. 358 Налогового Кодекса Российской Федерации. Это требование не распространяется на автовладельца, чей автомобиль угнали.
По закону приостанавливают выплату налога на год при предоставлении справки из МВД, где расследуют и пытаются найти угнанную машину. На руки обратившийся в органы человек получает подлинник или копию документа. Подлинник лучше копии, так как сотрудники ФНС РФ абсолютно уверены в его юридической силе. Для каждой копии они запрашивают подтверждение в подразделении МВД, где выдали ее, вследствие чего процесс затягивается.
Как показывает судебная практика, владельцы автотранспортных средств не всегда знают свои права. Они часто страдают от незнания законов. Лишь единицы подтверждают факт угона, а большинство сильно удивляется, увидев в почтовом ящике квитанцию на уплату транспортного налога. По ФЗ №210 они обязательно должны известить Налоговый комитет о случившемся любым доступным способом.
Предлагаем ознакомиться: Электронная подпись для налоговой. Как сделать ЭП?
Что необходимо иметь для получения справки?
С 2014 г. в России заработал сайт Госуслуг. Его запустили в пилотном режиме в помощь всем россиянам, столкнувшимся с бюрократической волокитой при получении справок.
Значительно упростили жизнь владельцам фирм по грузоперевозкам: они проверяют соискателей на вакансию «Водитель» за считанные секунды в случае, если нет необходимости в демонстрации официальной справки с печатью.
На сайте Госуслуг отсутствует возможность получить справку об угоне. В принципе ее отсутствие объясняет п. 6 ст. 7 ФЗ «Об организации предоставления муниципальных и государственных услуг».
Важно! Документы из органов дознания и следствия, когда заведено уголовное дело, запрещено выдавать через сайт Госуслуг.
Снять авто с учета через Госуслуги в 2021 году
Прежде чем зарегистрировать нового владельца, нужно снять авто с учета. На плечах нового собственника ложиться необходимость зарегистрировать свой новый автомобиль в течение 10 суток после покупки, сняв и поставив его на учет.
Прежде чем зарегистрировать нового владельца, нужно снять авто с учета. На плечах нового собственника ложиться необходимость зарегистрировать свой новый автомобиль в течение 10 суток после покупки, сняв и поставив его на учет. Будьте внимательны, поскольку отсчет начинается не со дня, когда авто фактически оказалось у вас, а со дня, когда был подписан договор купли-продажи машины. Продавец может не ждать, когда рассматриваемым делом займется покупатель, а самому сделать все необходимое. Кроме того, снятиеавто с учета можно проводить, даже когда машину не продают, но давно не использовалась.
Как можно снятьавто с учета собственнику
После покупки нужно автомобильснят с учета. Но учтите, что если он не поставлен на учет, им уже нельзя пользоваться. Именно потому продавцы предусмотрительно оставляют эту работу покупателю и продолжают спокойно пользоваться транспортным средством до тех пор, пока у него не появится новый собственник.
Прежде чем сниматьавто с учета, необходимо разобраться, какие причины могут послужить толчком для подобного шага:
Когда машина передана по сделке продажи, снять её с учета новый владелец может в течение 10 дней с момента, когда договор был заключен. Чтобы подтвердить рассматриваемое право, нужно сохранить у себя экземпляр договора. Хотя обычно этого не требуется, поскольку в течение первых десяти суток после покупки, авто регистрирует новый владелец.
Зачем снимать автомобиль с учета
Снятие с учета автомобиля в некоторых случаях является обязательной процедурой. Одной из главных причин является уплата налога, что должен вносить человек, на имя которого зарегистрирован транспорт. Это ежегодный налог, который автовладелец должен платить вне зависимости от того, пользовался он автомобилем или нет. Потому если на вас зарегистрировано авто, этот налог придется платить вам, ведь учет на ваше имя.
Также снятие авто с учета не стоит затягивать из-за штрафов. Дело в том, что штрафные санкции против нового владельца автомобиля будут приходить старому собственнику. А все потому, что автомобиль зарегистрирован на него.
Поскольку учет на его имени, фактический собственник может поплатиться, даже если новый владелец машины попадет в аварию, нанеся кому-то вред или ущерб. Если заметили, что новый собственник не особенно спешит, стоит заняться переоформлением самостоятельно. Старый владелец может снятьавтомобили с учета, но не оформить на нового владельца. Он просто снимет с себя обязательства, а как будет себя чувствовать новый собственник уже не лежит в области его интересов.
Но есть и обратная сторона медали – когда новый собственник не может поставить авто на учет потому, что старый автовладелец не расплатился с долгами и машина обременена ограничениями. В такой ситуации регистрация будет невозможной до тех пор, пока долг не закроют. У нового собственника автомобиль могут конфисковать, чтобы закрыть долг, не ставя на учет машину. Одним из выходов из подобной ситуации становится разрыв договора купли-продажи в суде.
Как убедиться, что машина стоит на учете
Для выяснения того, нужно снять ли с учета машину, желательно проверить зарегистрирована ли она. К тому же проверка позволяет прояснить, не является ли прекращение регистрации транспорта запрещенным действием. Например, потому что на машине стоит запрет от судебных приставов.
Провести рассматриваемую проверку можно на платформе ГИБДД. Она очень простая – в отдельном поле нужно указать ВИН, и подождать пока система выдаст хранимую в ней информацию.
Более пристальное внимание обратите на информацию, что расположена внизу страницы. Информация касается человека, которому принадлежит машина. Возможно новый владелец уже успел переоформить авто на свое имя.
Если опуститесь ещё ниже, можно проверить, не числиться ли машина в базе судебных приставов. Если данные об авто там есть, скорее всего, большинство регистрационных действий по отношению к этому транспортному средству запрещены.
Снятие авто с учета через Госуслуги
Сегодня самый простой способ избавить себя от трудностей – снятие авто с учета через госуслуги. Портал Госуслуг позволяет выполнить рассматриваемую процедуру по одному сценарию, потому проблем возникнуть не должно. Платформа Госуслуги избавляет вас от посещения Госавтоинспекции, а все действия будут выполнены дистанционно.
Процедура постановки на учет состоит из нескольких шагов, и каждый рассмотрим подробнее.
Сначала войдите на сайт, используя свои учетные данные. Найдите строку поиска, и введите «Регистрация транспортного средства». Получите ссылку, где указаны разнообразные поводы. Рассмотрим наиболее распространенный – покупатель не оформил машину на себя, а уже прошло 10 дней после покупки.
Нажав на ссылку, перейдете на описание процедуры, также откроются условия для дальнейших действий. Это бесплатная операция, за которую не нужно платить пошлину. Когда ознакомитесь с представленной информацией, можно заняться получением услуги.
Чтобы снять автомобиль с учета, нужно написать заявление. Обратите внимание, что заявление способен направить только владелец, который работает на своем аккаунте Госуслуг. Его данные вносятся автоматически, после чего вам нужно только внести некоторые дополнения. Например, вписать место регистрации.
Следующий шаг заключается в описании снимаемого с учета авто. В частности, система запросит СТС, дату заключения договора по купле-продаже, регистрационный номер. Чтобы рассматриваемое заявление приняли, должно пройти хотя бы 10 суток после продажи.
Впишите информацию о лице, которое приобрело автомобиль. Просто продублируйте рассматриваемые данные из договора купли-продажи, поскольку его копия сохраняется у каждого участника сделки.
Загрузите документ, что является подтверждением сделки. Это может быть договор купли-продажи. Подойдет отсканированная копия или качественная фотография. Прикрепите рассматриваемый файл к заявлению и можно нажимать на ссылку «Подать заявление».
С помощью Госуслуг, заявление будет отправлено в Госавтоинспекцию, где происходит учет всех автомобилей. Здесь же машинаснимается с учета после проверки данных. Ответ, поставят автомобиль на учет или нет, появится в личном кабинете на Госуслугах.
Обратитесь в ГИБДД, чтобы убедиться, что смогли снять авто с учета, и машина теперь на вас не зарегистрирована. Но учтите, что данные о том что авто снято с учета, поступают не сразу, потому проводите проверку через некоторое время.
Причины отказа в снятии автомобиля с учета
Перед тем как снять авто с учета, обратите внимание, что в этой процедуре могут отказать, хотя, как правило, проблем возникнуть не должно. Но только если авто не имеет ограничений, договор составлен правильно и т.п. Тогда Госавтоинспекция спокойно сниметавто с учета, и бывший владелец больше не должен будет платить штрафы и налоги, если что-то случится.
Откажут, если судебные приставы наложили на операции с машиной запрет. Обычно такое происходит, если собственник имеет долги и против него возбудили исполнительное производство. Причем нередки случаи, когда проблема возникает из-за достаточно небольшой суммы. Иногда достаточно долга в сотню рублей. Потому прежде чем сниматьавтомобили с учета, заплатите долги.
Если система выдала запрет, нужно перейти на сайт судебных приставов и поискать себя в базе. Там же можете увидеть размер долга, почему он влияет на возможность распоряжаться машиной. Также можно узнать данные пристава, который ведет ваше дело о задолженности. Оплатите долг, обратитесь к приставу, чтобы снять ограничения и можно встать на учет заново. Но отказ может последовать и по более банальной причине – если в заявлении были допущены ошибки или договор купли-продажи составлен неправильно.
Получить юридическую помощь по вопросам снятия автомобиля с регистрации через Госуслуги можно на нашем сайте.
Инструкция: как утилизировать автомобиль
Как быть, если необходимо выбросить целый автомобиль? Для этого есть процедура утилизации, то есть уничтожения автомобиля. Как её грамотно сделать — читайте в нашей статье.
Что такое утилизация
Утилизация машины — это её безопасное уничтожение. Сотрудники пунктов утилизации автомобили разбирают, сортируют материалы и отправляют их на дальнейшую переработку.
Раньше в России действовала госпрограмма, по которой владелец утилизированного авто получал скидку на покупку нового. Так государство стимулировало водителей отказываться от старых машин в пользу более безопасных новых и помогало отечественному автопрому. В 2021 году такой программы нет. Но утилизация старого автомобиля, который просто стоит в гараже, всё равно экономит деньги, ведь после уничтожения машины её можно снять с учёта в ГИБДД и перестать платить транспортный налог.
Почему может понадобиться утилизация
Причин, по которым может потребоваться утилизация автомобиля, несколько:
Если старый автомобиль просто оставить стоять во дворе, за него придётся платить транспортный налог — даже если машина не выезжает на дороги. Чтобы налог не начисляли, авто нужно утилизировать.
Избежать проблем с ремонтом авто после аварии поможет каско
Выбрать выгодный полис удобно на Сравни.ру
Как утилизировать автомобиль
Шаг 1. Собрать документы
Для утилизации машины и снятия её с учёта понадобятся:
Как утилизировать автомобиль, если на него нет документов
Автовладелец может утилизировать машину, даже если у него нет документов, подтверждающих право собственности — например, они утеряны. Информация о владельце машины хранится в электронных базах ГИБДД. Есть два варианта её восстановления:
Шаг 2. Отвезти автомобиль в пункт утилизации
Утилизацией занимаются как государственные, так и частные компании. Найти ближайший пункт можно на Яндекс.Картах, в 2Гис или просто через поиск в интернете. Если автомобиль очень старый или серьёзно пострадал в аварии, доставить его на утилизацию можно на эвакуаторе. Также есть компании, которые за отдельную плату сами заберут авто и привезут к себе на утилизацию.
При выборе компании обратите внимание на следующие моменты:
Шаг 3. Подать в ГИБДД заявление о снятии авто с учёта
Записаться на подачу заявления о снятии автомобиля с учёта можно через «Госуслуги», но явиться в отделение — обязательно лично. Вместе с заявлением принести свидетельство об утилизации и регистрационные знаки. Без свидетельства автомобиль с учёта не снимут, говорится в п. 71 Правил госрегистрации транспортных средств.
Как утилизировать автомобиль по частям
Автомобиль можно разобрать на запчасти: часть из них продать — например, двигатель и коробку передач, остальные — утилизировать. В этом случае процедура сложнее.
Нужно определиться, какие элементы автовладелец оставит у себя, указать их в заявлении о снятии с учёта и пояснительной записке, а затем демонтировать их и предоставить в ГИБДД для осмотра. Если у таких деталей есть собственные идентификационные номера, ГИБДД их укажет в специальном свидетельстве на высвободившийся номерной агрегат. Без него продать запчасти легально не получится. После этого можно извлечь нужные детали из авто и отвезти машину в пункт утилизации.
Сколько стоит утилизация
Снятие автомобиля с учёта — это бесплатная процедура. Но если требуется свидетельство на агрегаты, придётся заплатить пошлину 350 ₽ за каждую бумагу, то есть за каждый агрегат.
Если автомобиль не на ходу, отдельно придётся оплатить услуги эвакуатора, который повезёт машину до пункта утилизации. В столице в пределах МКАД это обойдётся в 2500–3500 ₽.