как вы думаете что символизируют размер и пустота изображенной площади
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Трансляции
—Статистика
20 скульптур с глубоким смыслом
20 скульптур с глубоким смыслом, которые расскажут о человечестве всё
Процитировано 26 раз
Понравилось: 44 пользователям
ВЗРОСЛЫЕ ДЕРЕВЬЯ
Я люблю усталый шелест
Старых писем, дальних слов.
В них есть запах, в них есть прелесть
Умирающих цветов.
Я люблю узорный почерк —
В нем есть шорох трав сухих.
Быстрых букв знакомый очерк
Тихо шепчет грустный стих.
Мне так близко обаянье
Их усталой красоты.
Это дерева Познанья
Облетевшие цветы.
Максимилиан Волошин
1904 год
Какие впечатления взрослые деревья символизируют в сознании человека:
Дерево Жизни и… Дерево Познания.
Деревья, при таком их понимании, становятся для каждого символами их индивидуального развития.
Корни дерева уходят глубоко в Землю, тем самым они указывают на неразрывность человеческой жизни с Землёй, тогда как ветви, поднимающиеся в небо, символизируют развитие человека – стремление к высшему пониманию человеческого Бытия.
Человек остаётся «заземленным», а Душа его способна обитать в высших сферах – в Святом Духе.
В чём главный смысл Бытия человека – в том постиженьи:
– когда деревья в них порождают мысль… деревьев образ зеленеет.
Из почек их ползёт зелёная листва и… Землю покрывает.
Скульптуры с глубоким смыслом и стоящей за ними интересной историей (20 фото)
Скульптуры бывают разные. Некоторые из них созданы не для получения эстетического наслаждения, а для того, чтобы донести до людей нечто очень важное.
1. Заботливая рука, Гларус
2. La Estrella Herida, Барселона
Эта скульптура состоит из 4 шатких, ржавых, металлических кубов со стеклом, которые напоминают игрушечный домик. Название «Раненная звезда» было дано ей не просто так. Это реквием всему, чего больше нет: мечтам, которые так и не сбылись, местам, где раньше кипела жизнь, но теперь они опустели, тому, что могло произойти, но так и не случилось, но самое главное — это реквием нашей короткой юности.
Место для памятника было выбрано неслучайно: здесь, прямо у воды, в районе Ла-Барселонета (La Barceloneta), раньше были трущобы и бедный рыбацкий городок. Семьи с большим количеством детей жили здесь в очень тесных бараках, а мужчины отправлялись к морю, чтобы накормить свои семьи. Позже на пляжах появились легендарные chiringuitos (что-то вроде импровизированного бара), которые убрали перед летними Олимпийскими играми 1992 года. Так город потерял часть своей индивидуальности. Теперь в Сан-Микеле (Sant Miquel) есть чистый пляж, и ничто не напоминает о прошлой жизни. Только этот памятник о несбывшихся мечтах.
3. Скульптура-инсталляция «Поглощенные светом», Амстердам
Эта работа британского скульптора Гали Мэй Лукас (Gali May Lucas) стала частью Амстердамского Фестиваля света (Gali May Lucas) и должна была подчеркнуть одержимость людей технологиями и смартфонами. Три фигуры сидят на скамейке в позе, в которой обычно сидят пользователи смартфона, и пишут текстовые сообщения. Их лица освещены экранами. По словам скульптора, ее идея заключалась в том, чтобы показать, как люди притянуты к этим экранам. Но их свет не только дает нам информацию, но и уводит нас от реального мира.
4. Высокий прилив, Лондон
5. История любви, Киев
Эта скульптура рассказывает об уникальной истории Луиджи Педуто (Luigi Peduto) и Мокрины Юрзук (Mokryna Yurzuk), чья любовь преодолела время и расстояние. Пара познакомилась в 1943 году в австрийском лагере для военнопленных, а после войны влюбленные расстались. Позже у них появились свои семьи, и они жили своей жизнью, но все еще помнили друг друга, и почти 60 лет спустя этот итальянский мужчина нашел свою любовь, благодаря шоу «Жди меня».
Когда они встретились, им было уже за 80 лет, и Луиджи сделал Мокрине предложение, но, к сожалению, у них не было достаточно времени, чтобы пожениться. Скульптура служит символом любви, которую вы можете пронести через всю жизнь. Копия киевского памятника была также установлена в родном городе Луиджи — Кастель-Сан-Лоренцо (Castel San Lorenzo) в Италии.
6. Мемориал потерянного времени, Калуга
Памятник был создан спасательной группой Lisa alеrt (российский аналог Amber alеrt ). Внутри песочных часов находится кукла, которая выглядит как 6-летний ребенок, а другая часть часов заполнена песком. Смысл памятника понятен: при поиске детей важна каждая секунда.
Этот символ ускользающего сквозь пальцы времени проехал по городам России, но затем остановился в Калужском Инновационно-культурном центре. Волонтеры Lisa alеrt переодевают куклу внутри песочных часов в зависимости от времени года, подчеркивая трудности сезонного поиска.
7. Висящее апельсиновое дерево, Тель-Авив
Висящее апельсиновое дерево находится в старом городе Яффо. Для Израиля апельсин – особенный фрукт. В 1948 году, когда страна только появилась, именно экспорт цитрусовых позволил экономике Израиля держаться на плаву. Деревья высаживали в яйцевидные горшки, висящие на веревках, натянутых между домами.
Скульптор Ран Морин (Ran Morin) утверждает, что его творение похоже на человечество, которое занимается индустриализацией, постоянно гонится за технологическим прогрессом и которое фактически утратило свои корни — связь с природой. Мы, как и это дерево, все еще растем из ниоткуда, и понятия не имеем, куда направляемся, потеряв почву под ногами. Есть и другая интерпретация для висящего дерева: растение без почвы символизирует скитания народа Израиля и трудности, с которыми приходится сталкиваться иммигрантам.
8. Det Svenska Tungsinnet, Мальма
На набережной можно увидеть фигуру человека в берете, который стоит, спрятав руки в карманы, и плачет. Если вы подойдете ближе к фигуре, то увидите, что по его щекам текут настоящие слезы. Эта скульптура-фонтан была создана по эскизам художника и режиссера Мари-Луизы Экман (Marie-Louise Ekman) и называется Det Svenska Tungsinnet. Моделью для скульптуры стал шведский актер Йеста Экман (Gösta Ekman), муж Марии-Луизы.
Смысл скульптуры заключается в том, что мужчинам в современном мире приходится справляться со всеми жизненными трудностями и преодолевать свои страхи и депрессии, но при этом оставаться сильными.
10. Превратности судьбы, Канкун
11. Нерожденные дети, Рига
В рамках мероприятия под названием «За жизнь» в Риге была представлена экспозиция из 27 скульптур младенцев. Количество скульптур было выбрано неспроста: по статистике, именно столько детей ежедневно не рождаются в Латвии из-за абортов. Цель мероприятия – обеспечить семьи информацией об абортах и их последствиях.
Рядом с каждой скульптурой есть небольшая табличка на 3 языках (английском, русском и латышском), которая объясняет причины, по которым люди решают сделать аборт. Например, у женщины уже есть ребенок, ее муж умер, и она думает, что не сможет в одиночку воспитывать двух детей, поэтому соглашается на аборт, чтобы обеспечить хорошее будущее хотя бы одному ребенку. Другая табличка рассказывает историю о том, как мать заболела гриппом во время беременности, и врач посоветовал ей сделать аборт.
12. Сострадание, Москва
13. Мемориал беременной женщины, Лондон
На Трафальгарской площади установлены 4 пьедестала с традиционными бронзовыми скульптурами. Четвертый стал важным местом, где появляются произведения современного искусства. Скульптуры там постоянно меняются. На пьедестале стояли модель английского военного корабля в бутылке, гигантский синий петух и большой палец, символизирующий лайк. Сейчас здесь находится копия древней персидской скульптуры.
Одной из самых оригинальных и противоречивых работ стала скульптура Марка Куинна (Marc Quinn), изображающая беременную женщину-инвалида по имени Элисон Лаппер (Alison Lapper). Ошибка врача привела к тому, что эта женщина родилась без рук и с очень короткими ногами. Ее семья отдала ее в детский дом, где она провела все свое детство. Но она все равно научилась рисовать, держа кисточку в зубах, жила полноценной жизнью и даже родила ребенка. Эта скульптура символизирует человеческую красоту и невероятную жизненную силу, и в 2012 году ее выбрали в качестве символа Паралимпийских игр в Лондоне.
14. Мемориал Холокоста, Майами
Расположение этого памятника может показаться немного странным, но именно сюда, в Южную Флориду, бежали представители еврейского народа после Холокоста. США приняли беженцев, и вся боль и горе, которые испытали эти люди, превратились в этот мемориал. В его создании приняли участие Кеннет Трейстер (Kenneth Treister) и 45 других архитекторов и скульпторов.
Мемориал окружен колоннадой из полукруглых классических колонн, сделанных из светлого камня, внутри находится пруд с цветущими лилиями и островом. К острову ведет узкий каменный коридор, на стенах которого высечены названия концлагерей. В центре острова находится скульптура гигантской руки, тянущейся к небу, прося о помощи. Руку окружают 130 фигур. Идея Трейстера состояла в том, чтобы не только почтить память жертв геноцида, но и поддержать людей, которые выжили, а всем остальным не дать забыть эту трагедию.
15. Девушка-призрак, Лондон
Девушка-призрак – это работа британского скульптора Кевина Фрэнсиса Грея (Kevin Francis Gray). Лицо девушки покрыто длинной вуалью из кристаллов. Любопытный человек может заглянуть под вуаль и увидит там череп. Руки девушки покрыты шрамами. Так художник изобразил человека, который не хочет принимать реальность.
Работа автора немного пугает, но она находит отклик у людей: выставки работ Кевина Фрэнсиса Грея проходят по всему миру. Девушка-призрак символизирует закрытых людей и демонстрирует, как страшно их одиночество.
16. Мемориал человека, Берген
Этот бедняга, прислонившийся к стене у входа в Центральный Банк, представляет собой как мемориал, так и любого случайного человека. Он напоминает нам о том, что каждый человек заслуживает нашей помощи и внимания — неважно, богат он или беден. Мемориальная доска гласит: «Никто не является только тем, что вы видите» памятник должен напоминать людям о других, кому нужна помощь.
17. Небоскреб, Брюгге
Эта художественная инсталляция была представлена на выставке современного искусства. Гигантского кита, готового выброситься на берег, поместили в главный канал Брюгге. Он сделан из 5 тонн пластика, собранного на берегу всего за 4 месяца. В нем есть пластиковые контейнеры, бутылки и даже стулья и ведра.
Небоскреб призван привлечь внимание общественности к проблеме загрязнения океана и тому факту, что количество пластика в скором времени может превысить количество морских обитателей. По данным ученых, в настоящее время в океане находится 150 миллионов тонн пластикового мусора, и каждый год добавляется еще около 8 миллионов тонн. Создатели этой скульптуры надеются, что их кит (который демонстрирует масштаб проблемы) заставит человечество задуматься о том, как оно использует пластик.
18. Несвоевременные современники, Лейпциг
19. Она обманывает, Осло
Монументальная скульптура высотой 16 м, сделанная из стальных и стеклянных панелей призвана продемонстрировать власть природы над людьми.
Эта скульптура плавает в воде на бетонной платформе и вращается под влиянием ветров и приливов, напоминая нам о постоянных изменениях погоды. Она похожа на ледник: вода отражается в ее стеклянных панелях. Эта массивная скала «льда» является символом могущества и величия Севера. И тот факт, что скульптура может двигаться, показывает, что природа сильнее и может свести на нет все наши усилия, что следует принимать во внимание.
20. Сжигание книг, Берлин
Пустые книжные полки на площади Бебельплатц (Bebelplatz) напоминают нам, что не все считают книги лучшими друзьями. Так, в мае 1933 года нацистские студенты сожгли более 20 000 книг, среди которых были книги Ильфа и Петрова, Максима Горького, Михаила Зощенко, Генриха Манна и Эриха Марии Ремарка. Рядом со скульптурой находится табличка с цитатой Генриха Гейне: «Это была только прелюдия. Там, где сжигают книги, в конце концов будут сжигать и людей».
Действительно ли Статуя Свободы – это зловещая богиня Геката и другие секреты главного символа США
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Американская Свобода – это богиня Геката?
В русскоязычном интернете уже подметили, что голова статуи Свободы очень похожа на голову богини Гекаты на барельефах и на скульптурах античного периода: и на Свободе, и на Гекате одинаковая корона из лучей. Геката – очень древняя и грозная богиня, которая пришла в пантеон греков из Малой Азии.
Она – одна из божеств смерти. Также Геката покровительствовала колдовству и ночным волшебным тварям, она возглавляла аналог Дикой Охоты – гонится ночью за людьми с ужасными псами. В то же время она даровала мудрость в народных собраниях, счастье на войне, богатую добычу в морском промысле; у неё просили защиты и покровительства на перекрёстках.
Как богиня тьмы, она была в силах и разгонять эту тьму – вот что означают лучи вокруг её головы и факел в руках. Неудивительно, что она считалась и богиней лунного света – отдельно от богини луны Селены. Она и насылала кошмары, и защищала от них. Чаще всего Гекату изображали как трёх женщин в одной фигуре, но могла она представать и в одном женском теле.
Статую Свободы сделали для США и подарили французы. Они очень любили античную мифологию, и, быть может, статуя Свободы сделана похожей на Гекату нарочно – тогда они, скорее всего, имели в виду именно свет, разгоняющий мрак, и удачи в войне. В самой Франции как символ свободы рассматривали фригийский колпак. Такой носили в Древнем Риме рабы, получившие свободу. Именно он украшает скульптурное воплощение свободной Франции на площади Республики в Париже. Американской статуе его не досталось.
Правда, от Гекаты в статуе Свободы не так уж много: только лучи от головы и факел. Настоящая Геката никогда не изображалась с цепями или табличками. А вот, кстати, фригийский колпак иногда носила, но статуе Свободы он не достался. Получается, во Франции стоит один лик Гекаты, а в США – другой?
Что означают другие атрибуты
Многим кажется, что в левой руке у статуи Свободы книга. Конечно, нет – ведь она изображает античную даму, а книгами в античности не пользовались. По крайней мере, того вида, к которому мы привыкли, у них не было. На самом деле это – каменная табличка.
Не стоит пытаться прочесть «JULY IV MDCCLXXVI» как-нибудь вроде Юли Ив Мдкклксви. Конечно же, всё, кроме первого слова – это римские цифры. Вся вместе надпись – это дата 4 июля 1776, дата подписания Декларации о независимости. В этот день, по мнению французов, Америка и обрела свободу – от Великобритании. Правда, многие жители нового государства оставались рабами или просто бесправными существами, но французов это ничуть не смущало.
Легко догадаться, что цепи под ногами Свободы – её собственные разбитые оковы. Если приглядеться, статуя словно делает шаг вперёд, то есть буквально переступает через свои цепи, оставляя их в прошлом.
Знают немногие
Статуя Свободы стоит на берегу океана, лицом к Европе, не просто так. Там, в Европе, лицом к Америке, стоит… ещё одна статуя Свободы! Только размером поменьше. Расположена она, как легко догадаться, во Франции. Только не на океанском побережье, а в Париже.
Парижская Свобода размером поменьше, в ней чуть больше одиннадцати метров (в подаренной Америке – больше девяноста). А ещё эти статуи – зеркальные отражения друг друга. Американская держит факел в правой руке, французская – в левой; зеркально расположены и скрижали. Конечно же, у парижской статуи на табличке совсем другая надпись. Там дата французской революции… к которой добавлена и американская дата освобождения.
На каких богов похожи другие статуи?
В знаменитой волгоградской Родине-Матери любители античности видят сразу двух богинь. Во-первых, сама скульптура похожа на знаменитое изваяние богини победы Ники, только без крыльев. Она точно так же делает энергичный шаг вперёд в развевающихся одеждах. Эта статуя – редкое изображение богини победы, поскольку обычно её саму изображали мелкой фигуркой в руках других богов, Афины или Зевса.
Воздетый Родиной-Матерью меч напоминает о другой античной богине – Фемиде, богине правосудия и справедливости. Чаще всего меч в руках Фемиды опущен, поскольку она изображена в момент своего беспристрастного суда, взвешивающей доказательства на весах в руке. Но Фемида могла и поднять меч, чтобы покарать преступников. В общем, французские любители античности в девятнадцатом веке могли бы расшифровать посыл статуи Родины-Матери в Волгограде как рассказ о победе, которая стала карой для злодеев.
Похожа на античную богиню и Екатерина II на своём памятнике в Санкт-Петербурге. Её одеяние лежит «античными» складками, в руке – лавровый венок, как у Ники, голова также украшена венком (в то время как корона России лежит у ног). При жизни Екатерину II постоянно сравнивали с богиней Минервой, в итоге её воплотили всё же богиней победы. Этот же атрибут – венок в руке – есть и у памятника Екатерине в Вышнем Волочке. Для памятников правителям это очень необычная деталь.
Те же атрибуты, что французская статуя Республики и американская статуя Свободы, носил древний бог Митра – его часто изображали во фригийском колпаке и с факелом. У него, кстати, по некоторым гипотезам была и женская ипостась. Митра был богом света и умения договариваться, так что вряд ли он имеет отношение к восстаниям.
Текст: Лилит Мазикина.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Как вы думаете что символизируют размер и пустота изображенной площади
Возник он еще в Средние века, как «гильдия вольных каменщиков».
Главной идеей было обеспечение всеобщего счастья путем изменения к лучшему поведения каждого отдельного человека.
Сегодня в программу Ордена входит установление господства над миром путем влияния на подсознание людей и их поведение. При этом используются многочисленные символические знаки и жесты.
Самые известные символы масонов
Их можно встретить на стенах храмов и различных архитектурных объектов, на денежных купюрах, гербах, а также на украшениях и предметах, повседневно используемых людьми.
Пирамида. Символизирует власть масонов над всем человечеством.
Глаз – символ познания скрытой мудрости, обращение к совести человека.
Лучезарная дельта (Всевидящее око). Глаз внутри треугольника (пирамиды) означает вечное присутствие Бога (Великого Архитектора Вселенной). Лучезарное свечение означает, что у каждого члена масонской ложи есть своя звезда, озаряющая путь к справедливости и помогающая ему в жизненных испытаниях. Сегодня этот знак олицетворяет тотальный контроль масонов над всеми мировыми событиями.
Равносторонний треугольник, расположенный вершиной вниз – символ дьявола и падения мира.
Молот – символ земной власти. Его изображение вместе с пламенеющим мечом олицетворяет единение земного и духовного.
Резец и молот в сочетании означают: «твердое решение» и «воля, воплощающая его в жизнь».
Отвес (инструмент для проверки вертикальности стен) в масонстве олицетворяет Истину (справедливость и честность).
Уровень (с его помощью строители определяют горизонтальность поверхности). Как масонский символ он олицетворяет Равенство людей перед масонским законом высшей справедливости.
Циркуль и наугольник (прямой угол) изображают небесный свод и земную твердь, а вместе они олицетворяют взаимодействие божественных и земных сил. Циркуль символизирует ведение строго обдуманной жизни (соизмерение действий человека циркулем разума), соблюдение обетов.
У членов Ордена, посвященных в 1 градус, циркуль изображен под угольником. У масонов 2 градуса один конец циркуля расположен поверх угольника. У посвященных в 3 градус оба конца циркуля «свободны». В центре находится буква G, которая имеет несколько значений. Одно из них – сокращение слова God (Бог – Высшая Сущность).
Мастерок является у масонов символом Братства, которое как цементом скрепляет их в монолитную массу.
В масонской символике часто встречаются изображения храмов. При этом символическое значение имеет каждая деталь.
Колонны означают выход к свету, символизируют Землю и Космос. Причем одна из них (Яхин) связана с разрушением и хаосом, а другая (Боаз) означает созидание и порядок.
Ступени. Их изображение ассоциируется с очищением человека испытаниями.
Пол с шахматным расположением черных и белых квадратов. Символизируется чередование удовольствия и страдания, добра и зла, радости и горя. Рисунок означает их смену и строгую пропорциональность.
На масонских эмблемах встречаются также:
3 кольца – единство христианства, иудаизма и античных религий;
Ветвь акации – бессмертие;
Солнце – вечный свет;
Сова – мудрость и всезнание;
Змея – символ зла.
Фартук и перчатки – знаковая церемониальная одежда, соответственно, «чистое сердце» и «чистые руки».
Свою принадлежность к Ордену масоны обозначают характерными жестами.
Рогатый. Кулак с двумя торчащими по сторонам пальцами изображает голову козла Мендеса (Бафомета). Использование этого жеста трактуется по-разному. Бафомета считают сатанинским идолом. В масонстве он является образом греховности, человеческого невежества, бездуховности и связи с Сатаной.