как вы думаете что определяет продвижение человека по карьерной лестнице

Продвижение в карьере зависит от характера. Психологи рассказали о тех чертах, которыми обладают люди, быстро идущие по карьерной лестнице

как вы думаете что определяет продвижение человека по карьерной лестнице

На самом деле для быстрого продвижения по карьерной лестнице мало хорошо делать свою работу. Более того, это не происходит в один момент. Любой работник, желающий занять следующую ступень в карьерном плане, должен достаточно хорошо вкладываться в деятельность и быть верным делу.

Ученые провели исследование и установили, что повышение по карьерной лестнице происходит стремительно у людей, обладающих определенным набором качеств характера. Поговорим далее о них детально.

как вы думаете что определяет продвижение человека по карьерной лестнице

Лидерские задатки

Люди, обладающие лидерскими качествами, всегда добиваются продвижения по карьерной лестнице. Связано это прежде всего с тем, что они привыкли вести себя как лидеры, находясь в любой роли.

Как показывает практика карьерного роста, человека, который ведет себя как руководитель, начальнику всегда проще представить в такой роли, и в те моменты, когда встает вопрос о назначении нового руководства, выбор падает на самого активного члена коллектива.

как вы думаете что определяет продвижение человека по карьерной лестнице

Командный игрок

Командные игроки очень быстро взлетают по карьерой лестнице. Данное качество выражается в готовности всегда предоставить помощь коллеге и начальнику, а также в регулярном стремлении выступить в роли добровольца.

как вы думаете что определяет продвижение человека по карьерной лестнице

Стремление к обучению

Человек, которого ожидает стремительный карьерный рост, учится на любом жизненном этапе, независимо от того, сколько опыта у него за плечами. Стремление обучаться говорит не только о его любознательности, но и о том, что он заинтересован в своей работе.

Более того, человек, желая обучаться, может найти себе более опытного наставника и постепенно перенимать его опыт. Кстати, в роли такового может выступить и его вышестоящее лицо.

как вы думаете что определяет продвижение человека по карьерной лестнице

Ориентированность на поставленные цели

как вы думаете что определяет продвижение человека по карьерной лестнице

Умение продумывать планы

Дисциплинированность

Работа, порученная вам, должна хорошо выполняться всегда, а не в определенные моменты. Более того, работник, рассчитывающий на повышение по службе, должен демонстрировать не только исполнительность, но еще и свою дисциплинированность.

Источник

Важнейшие факторы для карьерного роста

Успех карьеры зависит не только от удачи или количества отработанных часов. JCat.Работа расскажет, как проложить маршрут к вершине карьерной лестницы и преодолеть сопротивление на этом пути.

Желание достичь успеха на работе — это нормальное стремление каждого человека. Возможность профессионального роста повышает интерес, мотивирует и заряжает энергией на каждый день. Но ожидания и реальность не всегда совпадают: долгожданное расширение полномочий и прибавка к зарплате могут так и не наступить даже спустя годы усердного труда. Чтобы разобраться в причинах неудач или ускорить профессиональное развитие, стоит проанализировать свою деятельность и факторы, которые способствуют продвижению или тормозят этот процесс.

Факторы, которые положительно влияют на карьерный рост

Процесс построения карьеры очень динамичный. На результат работников постоянно влияют разнообразные внутренние и внешние процессы.

Внешние факторы для карьерного роста

Существуют обстоятельства, которые не зависят от самого человека, но при этом значительно влияют на его профессиональную жизнь. Среди них:

На некоторые из этих обстоятельств при всем желании невозможно повлиять (например, по закону нельзя повысить человека, опыт которого составляет менее года). Однако, выбирая место работы, можно постараться оценить политику организации в отношении карьерного роста сотрудников: почитать отзывы, уточнить у работников, как долго они добивались повышения. Это позволит косвенно оценить собственные шансы на продвижение по карьерной лестнице. Если уже заранее шансов на «взлет» практически нет, то стоит еще раз подумать о целесообразности работы в этой организации.

Внутренние факторы для карьерного роста

Несмотря на желание переложить всю ответственность на внешние обстоятельства, многое в вопросах карьерного роста зависит от самого сотрудника. Внутренние факторы создают плодотворную комбинацию из мотивации, уверенности в своих силах и объективных результатов развития человека как профессионала. У такого сотрудника есть все шансы получить новую должность, а за ней — еще одну, потому что он хочет и может качественно выполнять даже сложную работу и готов к новым обязанностям. К внутренним факторам относят:

В некоторых сферах деятельности к человеку предъявляют дополнительные требования для карьерного роста — готовность к определенным «жертвам» ради работы. Все эти факторы необходимо учитывать заранее, еще при выборе места, чтобы потом не попасть в ситуацию, когда придется выбирать между жизнью и карьерой.

Что мешает двигаться по карьерной лестнице

Чтобы получить новую должность, иногда достаточно избавиться от «якорей» — факторов, которые мешают карьерному продвижению. Эти обстоятельства тоже можно разделить на две группы. Они отличаются возможностью самого человека повлиять на ход событий:

Избавиться сам сотрудник может только от сдерживающих факторов. Для этого нужно честно проанализировать свое поведение и проработать такие моменты, как:

Оправдания, лень, невнимательность, несерьезное отношение к работе, а также неадекватная самооценка часто становятся главными преградами на пути к успешной карьере.

Виды карьерного роста

Успешный карьерный рост не всегда происходит в классическом понимании этого термина. Иногда повышение может быть незначительным и даже неочевидным.

Рост в организации может быть в двух разных направлениях:

Кроме того, выделяют несколько вариантов развития в зависимости от локации реализации себя как профессионала:

При этом межорганизационная карьера может быть специализированной (связанной с одной профессией) и неспециализированной.

Не стоит «зацикливаться» на стремлении к классическому вертикальному повышению. Работа с карьерным ростом может быть разная. Перед каждым человеком открыто множество возможностей реализовать себя другими путями.

Составление карьерного плана

Чтобы визуализировать свои цели и определить методы их достижения, стоит составить план карьерного роста. Четко расписанные траектории профессионального роста позволяют фокусироваться на главном во время работы, мотивируют и позволяют оценивать свои результаты уже на промежуточных этапах.

Для составления карьерного плана достаточно пройти всего 5 шагов:

Таким образом, для карьерного роста важно не просто мечтать о повышении, а уметь правильно анализировать себя и свою работу, при этом ставить реальные, но достаточно амбициозные цели. Следует понимать, что карьера строится ежедневно, маленькими шагами, и только ежедневный упорный подъем поможет достичь вершины.

Источник

11 рабочих навыков, которые ускорят твой карьерный рост

как вы думаете что определяет продвижение человека по карьерной лестнице

Необходимый опыт и технические навыки — бесспорно, одно из самых главных требований любого работодателя. Но помимо этого крайне важно, чтобы сотрудник обладал определённым набором личностных и профессиональных качеств. Они помогают ему в работе, урегулировании конфликтных ситуаций, решении проблем и организации своего времени.

Мы собрали несколько универсальных рабочих навыков, которые помогут тебе добиться значительных успехов в карьере. Помни: каким бы крутым профессионалом своего дела ты ни был, для того, чтобы выполнять свою работу быстро и качественно, одних знаний недостаточно.

1. Навыки тайм-менеджмента

То, что ты остаёшься в офисе после закрытия и берёшь работу на дом вовсе не делает тебя героем в глазах работодателя. Это говорит лишь о том, что ты не умеешь организовывать своё время. Человек, который имеет навыки тайм-менеджмента, успевает выполнить всё (или хотя бы большую часть задач) в отведённые для работы часы. На него всегда можно положиться: ведь он не станет затягивать со сдачей важного проекта, а заранее рассчитает, сколько времени ему нужно, и сделает всё, чтобы успеть закончить вовремя.

2. Инициативность

Неравнодушие к рабочим процессам и желание участвовать в жизни компании — вот, что скрывается за инициативностью. Работодатели ценят сотрудников, которые сами предлагают им смелые и амбициозные идеи, берут на себя выполнение новых задач, хотят внести свой вклад в общее дело. Если ты проявишь себя как инициативный человек, это повысит уровень доверия к тебе и твоему профессионализму, а следовательно, ускорит твой карьерный рост.

3. Самомотивация

Работодатели не видят смысла держаться за сотрудников, которым постоянно нужна внешняя мотивация. Поэтому, если ты научишься мотивировать себя самостоятельно, ты получишь весомое преимущество. Тебе не нужно будет заставлять себя делать что-то и ставить условия перед тем, как взять на себя очередную задачу. Ты будешь тем самым сотрудником, который рвётся вперёд, несмотря на все сложности, которые встречаются у него на пути, мотивируя при этом всех окружающих.

4. Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект — это твоё умение понимать эмоции, желания и намерения окружающих людей, а также способность управлять своими и чужими чувствами в целях решения определённых задач. Это не только важный жизненный навык, но и умение, которое пригодится в любой профессии. Если ты хочешь занять руководящую должность, наличие эмоционального интеллекта поможет тебе завоевать доверие и уважение со стороны босса и быстро продвинуться по карьерной лестнице.

5. Навыки разрешения конфликтов

Ты должен уметь давать оценку ситуации, не основываясь на собственных предубеждениях, искать лучшее решение, не давая страху возможности контролировать твои действия, урегулировать рабочие конфликты, отодвигая на задний план свои чувства. В любом коллективе важно снизить уровень стресса и сохранить дружелюбную и спокойную атмосферу. Работа — не то место, где можно позволить себе ожесточённые споры, ругань и неуважение в сторону своих коллег. Так что учись находить компромиссы, вести переговоры и решать проблемы без оскорблений.

6. Умение работать в команде

Работодателю важно видеть в тебе командного игрока. Ты должен уметь как реализовывать свой лидерский потенциал и брать на себя ответственность за своих коллег, так и отступать в сторону и давать кому-то другому проявить себя. Кроме того важно, чтобы ты мог находить общий язык с командой, прислушиваться к идеям и мнениям окружающих тебя людей, отстаивать свою точку зрения, когда это действительно нужно.

7. Коммуникативные навыки

В любой работе высоко ценятся сотрудники, которые умеют активно слушать, передавать чёткие сообщения и выстраивать эффективное взаимодействие с коллегами или клиентами. Одно дело, когда ты знаешь, как общаться с людьми по электронной почте, телефону, социальным сетям и вживую. Совсем другое — когда ты знаешь, какие слова подобрать в конкретной ситуации, как повлиять на принятие человеком решения, убедить его в своей правоте и т.д.

8. Обучаемость

Работодатели не станут держаться за сотрудника, которого учат какому-нибудь новому навыку или технологии, а он в свою очередь продолжает возвращаться к традиционным способам работы, к которым привык. Для того, чтобы быстро продвигаться по карьерной лестнице, ты должен быть легко обучаем. Перестань бояться изменений, они часто упрощают твою работу и улучшают её результаты. Будь открыт ко всему новому: проходи обучение, посещай мастер-классы, постоянно прокачивай свои знания и навыки.

9. Делегирование

Некоторые люди считают, что их ценность повышает их умение брать выполнение всех рабочих задач на себя. Но это неизбежно ведёт к потере производительности и ухудшению результатов. Поэтому гораздо больше доверия и уважения со стороны работодателя ты можешь получить, научившись делегировать свои дела кому-то другому. Главное — подходить к этому грамотно, и искать людей, которые справились бы с твоей задачей если не лучше, то хотя бы не хуже тебя самого. А освободившееся время ты можешь посвятить тем рабочим вопросам, решение которых зависит только от тебя.

10. Нацеленность на результат

Работа ради денег или работа ради работы — это заведомо провальная позиция, если ты действительно хочешь добиться успеха в своём деле. Работодатель прекрасно видит, кто выполняет свои обязанности просто потому, что это необходимо по долгу службы, а кто горит своей работой, и делает всё, чтобы получить высокие результаты. Если ты будешь ориентирован на результат, это повысит твою ценность как сотрудника, и сделает тебя незаменимым.

11. Нетворкинг

Профессионал своего дела должен уметь выстраивать и поддерживать бизнес-отношения с действующими или потенциальными клиентами, партнёрами или коллегами. Это положительно отразится на результатах твоей работы: лояльность может стать решающим фактором при заключении сделок или договоров в будущем, поможет выбить более выгодные условия, с большей вероятностью расположит человека к долгосрочному сотрудничеству. Так что всегда старайся обрасти полезными связями, и чаще посещай мероприятия, на которых ты можешь показать себя и ту пользу, которую ты или твоя компания несёте людям.

Источник

Стоит ли соглашаться на повышение? Как принять сложное карьерное решение

Когда Тесса обратилась ко мне как к бизнес-коучу, ее мучил один вопрос: «Стоит ли мне соглашаться на повышение?» Тесса была менеджером по маркетингу в компании из списка Fortune 500. Тесса любила свою работу, свою компанию и свою команду. Целеустремленная и трудолюбивая, она быстро продвигалась по карьерной лестнице. В то же время работа часто оставляла ее без сил. Оптимизация маркетинговых кампаний пробуждала в ней перфекциониста, и Тесса жертвовала балансом между работой и личной жизнью ради запуска продуктов. Она руководила тремя сотрудниками, и ей нравилось быть лидером, но она сомневалась, действительно ли она хорошо справляется со своей работой. Поэтому, когда начальник спросил, заинтересована ли она в повышении, она оказалась в сложном положении.

С одной стороны, повышение до директора стало бы огромным шагом в ее карьере. Это означало бы большее число подчиненных, новые связи, отличные возможности и открыло бы ей путь в топ-менеджмент. С другой стороны, Тесса сомневалась, выдержит ли она. Окажется ли стресс слишком сильным? Справится ли она с давлением, экстренными ситуациями и политическими играми? Тесса провела немало бессонных ночей, взвешивая все «за» и «против», и наконец обратилась ко мне за консультацией.

Чувствительные достигаторы и карьерные решения

Тесса — чувствительный достигатор: амбициозный и одновременно высокочувствительный человек. Чувствительные достигаторы более остро переживают любые события. От природы вдумчивые и восприимчивые, они могут оценить ситуацию со всех сторон: все ее достоинства и недостатки, а значит, им тяжелее принимать крупные карьерные решения.

Чувствительным достигаторам важно видеть смысл в своей работе. Поэтому, хотя их и мотивируют амбициозные цели, для них рост не всегда выглядит как продвижение по лестнице. Для них он связан с тем, чтобы иметь работу, которая приносит удовлетворение, и быть в мире с собой.

В то же время многие чувствительные достигаторы вроде Тессы разучились слушать свои голоса после того, как всю жизнь жили в соответствии с ожиданиями других людей. Они помнят только о своих обязанностях и склонны искать ответы во внешнем мире (опрашивать окружающих, бесконечно собирать информацию и т. д.). И их громкие внутренние критики заглушают их интуицию.

Если что-то из этого вам знакомо, вы не одиноки. Примерно 15-20% людей чувствительны. Кроме того, когда дело касается непростых решений, ваши качества могут стать сильной стороной, если их правильно применить. Исследования показывают, что высокочувствительные люди добиваются успехов в областях, где требуется тщательно обдумывать и планировать действия.

Пять способов принять сложное карьерное решение

Вот несколько упражнений, которые я предложила Тессе, когда она обдумывала, стоит ли ей принять повышение. Они могут помочь вам взглянуть со стороны на любые решения, которые вы пытаетесь принять.

Составьте рейтинг

По шкале от 1 до 10 оцените, насколько вы радуетесь, когда думаете о варианте А (1 — совсем никак, 10 — недостижимый уровень, а 5 — нельзя выбрать!). Затем по шкале от 1 до 10 оцените, сколько удовлетворения принесет вам этот выбор. Проделайте то же упражнение для варианта B. О чем свидетельствуют ваши ответы?

Подумайте о себе в будущем

Когда вы вспомните об этом моменте через год, о чем вы будете сожалеть? Предположим также, что в будущем уже существует успешная и счастливая версия вас. Что эта версия вас посоветовала бы сделать?

Опирайтесь на свои ценности

Ваши ключевые ценности — это то, что для вас наиболее важно. Примерами ключевых ценностей могут быть свобода, разнообразие, стабильность, семья или спокойствие. Подумайте о своей главной ценности. Какое действие или решение больше ей соответствует или приближает вас к этой ключевой ценности?

Попробуйте себя в этой роли

В течение одного дня ведите себя так, будто выбрали вариант А. Понаблюдайте за тем, о чем вы думаете и что чувствуете: вы испытываете облегчение, страх, приятное волнение, ужас? Затем на один день попробуйте вариант B. Оцените свои реакции.

Примите моментальное решение

Запишите это решение на бумаге как закрытый вопрос. Например: «Сделает ли меня счастливее повышение?» Напишите под вопросом «да/нет» и оставьте поблизости ручку. Через несколько часов вернитесь к этому упражнению и сразу обведите свой ответ.

Продумайте худший сценарий

Применительно к каждому варианту спросите себя: каков ХУДШИЙ исход? Насколько это вероятно? Как вы с этим справитесь, если худшее действительно произойдет?

Когда вы принимаете крупное карьерное решение, вы ищете баланс между головой и сердцем. Таблицы и списки «за/против» — это замечательно, но иногда лучший вариант — это прислушаться к себе. Именно поэтому все эти упражнения направлены на то, чтобы вы искали подсказки в своих эмоциях.

В конце концов только вы знаете, каким должен быть ваш следующий шаг.

Источник

Карьерная лестница — каких ошибок следует опасаться?

Что такое карьерная лестница

Карьерная лестница является дорогой, которую нужно проходить человеку. Это что-то вроде лестницы, по которой необходимо проходить все ступеньки.

как вы думаете что определяет продвижение человека по карьерной лестнице

Как пройти по карьерной лестнице быстро

Любая конкретная должность и особенность работы компании состоит из вероятности и этапов продвижения по служебной лестнице.

Приведем пример менеджера для продвижения по карьерной лестнице:

Иметь власть. Вначале это окажется незначительным, например, осуществлять контроль за работой пару рядовых работников, однако когда успешно выполнили возложенные функции, можно расширить полномочия.

Чтобы получить власть нужно:

Грамотно запланировать и рассредоточить время – пытаться все другие функции делать вовремя, ни в коем случае не нужно опаздывать.

Выдвигать собственные мысли и пытаться получить их утверждение.

В этих целях потребуется:

Хорошо ладить с руководством, тут необходимо:

Каким качествами необходимо обладать

Как обойти соперников

В борьбе за продвижение необходимо в любом случае пытаться стать лучше противников.

Тут вы можете воспользоваться следующими советами:

Чтобы достичь желаемых целей, необходимо:

Как не совершать ошибок и не спотыкаться

Успешные люди и неудачники отличаются друг от друга настойчивостью в достижении собственных целей.

Как не дать себя сломить

Чтобы не дать себя сломать запомните об одном важном моменте, если полностью воплощаете в реальность себя в определенной должности и являетесь, в какой-то мере, незаменимым сотрудником, то вначале руководству не продвинет вас вперед, так как для них это невыгодно.

Не нужно усердствовать, однако в то же время не забываем перед начальниками выслуживать так, чтобы в деликатном виде отмечать на промахи сотрудников.

Будьте более инициативными, говоря руководству о том, что сможете осведомить о всем процессе производства. Чтобы идея не оказалась провальной, Вы не должны быть опасными для собственного начальника.

Служебная лестница является авантюризмом и настойчивостью, когда Вам нужно подключать все собственное обаяние и способность договариваться с иными лицами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *