как вступить в партию лдпр что это дает
Что дает членство в партии ЛДПР?
Добрый день. Недавно устроился на работу. Это первое место — куда меня взяли после окончания университета. Недавно зашел разговор, что я не состою не в какой партии. Я просто политикой некогда не заморачивался. Я даже на выборы не хожу.
Так вот в коллективе меня начали очень настойчиво агитировать вступить в партию ЛДПР. Я вообще об этом никогда не задумывался. Кто мне может подсказать, что дает членство в партии ЛДПР?
Действительно ли все так радужно как рассказывают мне коллеги, или у них свой какой-то интерес в этом присутствует? Я своих «анти политических» взглядов менять не намерен. Какую- то там политическую карьеру строить так тем более. Стоит мне поддаваться на подобные уговоры или нет? Буду рад услышать любые мнения.
Членом ЛДПР стоит становиться в случае, если вы полностью разделяете идеи, изложенные в партийной программе. Последнюю можно посмотреть на официальном сайте партии. Там же можно найти адрес ЛДПР в вашем регионе, куда нужно будет обращаться с заявлением о вступлении.
Следует осознавать, что членство в ЛДПР не дает каких-либо возможностей к получению финансовых средств либо материальных благ. Члены партии приглашаются на организованные партийными функционерами мероприятия. Они участвуют в проводимых митингах, пикетах, конференциях, акциях, раздаче полиграфической продукции.
Те члены партии, которые постоянно принимают участие в партийной жизни, переводятся в активисты. С этого момента они уже могут быть участниками партийных мероприятий в масштабах региона и всей страны. Из них избираются делегаты на проходящие в столице съезды ЛДПР. Для активистов периодически организуются партшколы, при этом формы обучения довольно нестандартные.
Занятия могут проводиться в летнем лагере на морском берегу либо во время теплоходного круиза. Из активистов вырастают координаторы районных отделений и кандидаты в депутаты от ЛДПР в местные органы власти. В дальнейшем, только личные качества и способности активиста ЛДПР являются движущей силой или, наоборот, тормозом в его политической карьере.
Как вступить в партию ЛДПР
Для вступления в ряды ЛДПР Вам нужно:
Внимание! Вам должно быть не менее 18 лет и Вы должны иметь Российское гражданство!
Ты можешь влиять на историю развития своего государства!
В партию объединяются люди для достижения каких — либо целей, чаще всего — это желание получить власть. Она, в свою очередь, дает возможность быть ближе к влиятельным людям, элите, открывать ногой дверь в кабинеты чиновников, решать «шкурные» вопросы, формировать политику страны. Попасть во власть можно двумя путями: поступить на государственную службу, если конечно возьмут, или быть избранным в депутаты разного уровня. В этом случае однозначно лучше примкнуть к партии. Для достижения цели необходимо правильно выбрать политсилу.
А я дурень хочу справедливость навести в отдельно взятом микрорайоне.
Как стать депутатом?
Сотрудники региональных отделений многих партий утверждают, что перед большими выборами число желающих пополнить их ряды резко увеличивается. Я решил выяснить, легко ли вступить в партию, а также попасть в ее избирательный список.
В моем городе политический подиум, прямо скажем, не широк. «КПРФ», «Единая Россия», «Справедливая Россия», «Яблоко»,«Правое Дело» «ЛДПР» — вот, практически, и все партии, в которые может «по месту жительства» вступить рядовой гражданин.
Из представленных же партий, по-видимому, легче всего вступить в последние три. Для «ответственного шага» вам потребуется только… желание стать партийным. Например, чтобы стать членом партии Патриоты России, надо прийти по такому-то адресу, заполнить заявление и вступить… Ограничением по приему является только возраст. Если вам есть восемнадцать, тогда проблем нет. Примерно таких же условий приема придерживается и региональное отделение партии ЛДПР. С маленькими поправками. В приемной региональной ЛДПР уточнили, что все желающие вступить в их партию должны иметь при себе две фотографии размером три на четыре сантиметра и, желательно, партвзнос, который для работающих составляет сто рублей в год…
На вступление же в «Справедливую Россию» можно идти без денег и фотографий. Только помимо заявления придется заполнить анкету, установленную центральным советом. Какие данные надо вносить в анкету — узнаете на месте. Решение о приеме в члены Партии принимается Бюро Совета регионального отделения или Советом местного отделения по месту постоянного или преимущественного проживания гражданина
Заполучить членский билет партий «КПРФ» и «Единая Россия» немного сложнее. В первом случае от вас потребуется «разделять взгляды», «поддерживать программу партии», «участвовать в деятельности организации»… Но даже после написания заявления вашу кандидатуру будут рассматривать с месяц. Вот так. Стать же членом «Единой России» сложнее всего. Это можно сделать только после прохождения стажа сторонника, который длится аж шесть месяцев. Впрочем, стаж этот во многом условен, от вас, скорее всего, будут требовать выполнения лишь отдельных мелких поручений.
Если вступить в ту или иную партию относительно просто, то вот попасть в избирательный список удастся далеко не всем желающим. В КПРФ для этого придется «заручиться определенным авторитетом в организации». После чего кандидатуру будет рассматривать кадровая комиссия, бюро обкома и пленум партии. В «Справедливой России» утверждают, что рассмотрят любую кандидатуру, критериями отбора при этом служат «преемственность» и «профессионализм». В списки же от ЛДПР попадают только активисты.
Примечательно, что, согласно закону, любой человек может прийти в приемное отделение любой партии и подать заявление о внесении своей фамилии в ее избирательный список. Кандидатуру при этом обязаны рассмотреть.
Многие люди идут в партию ЛДПР, и получают партийный билет, вопрос что даёт партийный билет? И возможности вступивший в партию?
Многие люди идут в партию ЛДПР, и получают партийный билет, вопрос что даёт партийный билет? И возможности вступивший в партию?
Ответы на вопрос:
Вы можете ознакомиться с уставом ЛДПР.
на XVIII съезде ЛДПР
13 декабря 2001 года в г. Москве
26 декабря 2003 года в г. Москве,
на XVI съезде ЛДПР
13 декабря 2004 года в г. Москве,
на XVII съезде ЛДПР
13 декабря 2005 года в г. Москве,
на XXI съезде ЛДПР
17 мая 2008 года в г. Москве,
на XXII съезде ЛДПР
14 декабря 2009 года в г. Москве,
на XXI съезде ЛДПР
13 декабря 2012 года в г. Москве,
на XXIII съезде ЛДПР
11 июня 2013 года в г. Москве.
На XXIIII съезде ЛДПР
26 марта 2016 года в г. Москве.
Политической партии ЛДПР –
Либерально-демократической партии России Москва
Сокращенное наименование: ЛДПР.
Наименования ЛДПР и «Либерально-демократическая партия России» имеют одинаковую юридическую силу, являются равнозначными и могут использоваться во всех документах партии, в том числе на бланках и печатях, а также в избирательных бюллетенях.
ЛДПР имеет эмблему партии, которая представляет собой прямоугольник синего цвета с соотношением сторон 2:3, с изображением на нем в центре краткого наименования партии «ЛДПР» буквами желтого цвета. (Приложение 1).
ЛДПР имеет флаг партии, который представляет собой прикрепленное к древку полотнище прямоугольной формы с соотношением сторон 2:3 синего цвета, с изображением на нем в центре краткого наименования партии «ЛДПР» буквами желтого цвета. (Приложение 3).
ЛДПР имеет гимн, состоящий из 3 (трёх) куплетов. (Приложение 4).
Название и местонахождение постоянно действующего руководящего органа политической партии: Высший Совет ЛДПР, город Москва, Российская Федерация.
Партия создана путем реорганизации в форме преобразования Общероссийской общественно-политической организации «Либерально-демократическая партия России» и является ее правопреемницей.
1.1. Политическая партия ЛДПР является добровольным общественным объединением, созданным в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
1.2. Деятельность ЛДПР основывается на Конституции Российской Федерации и регулируется федеральными конституционными законами, Федеральным законом «О политических партиях», иными федеральными законами и настоящим Уставом.
1.3. Деятельность ЛДПР основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления, законности и гласности.
1.4. ЛДПР осуществляет свою деятельность на всей территории Российской Федерации.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЛДПР
2.1. Основными целями ЛДПР являются:
— формирование общественного мнения;
— политическое образование и воспитание граждан;
— выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти;
— выдвижение кандидатов на выборах высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), в законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления, участие в выборах в указанные органы и в их работе;
— выдвижение кандидата на должность Президента Российской Федерации и кандидатов на должности глав органов местного самоуправления, участие в выборах указанных выборных должностных лиц.
2.2. Для достижения уставных целей ЛДПР, в соответствии с действующим законодательством, решает следующие задачи:
— участвует в работе законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления;
— участвует в избирательных кампаниях и выдвигает кандидатов на должность Президента Российской Федерации, в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по федеральному избирательному округу и одномандатным избирательным округам, а также кандидатов в депутаты и на иные выборные должности субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;
— участвует в подготовке и проведении референдумов в Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации в порядке, определенном действующим законодательством;
— участвует в наблюдении за проведением выборов и референдумов, работой избирательных комиссий и комиссий референдумов, в других избирательных действиях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах;
— организует и проводит независимые общественные социологические исследования;
— осуществляет сотрудничество во всех законных формах с общественными, государственными структурами в деле реализации целей ЛДПР;
— ведет работу с молодежью, сотрудничает с заинтересованными молодежными организациями патриотической направленности, привлекает их к разработке и реализации молодежной политики ЛДПР, оказывает содействие молодежным инициативам, способствует формированию молодой смены политически активных граждан, разделяющих цели и задачи ЛДПР;
— пропагандирует цели и задачи ЛДПР, изложенные в её Программе и Уставе, позиции ЛДПР по важнейшим вопросам жизни общества и государства, осуществляет предвыборную агитацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
— в установленном законом порядке ЛДПР сотрудничает с заинтересованными религиозными объединениями, в том числе в целях выработки решений по вопросам законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях. Члены религиозных объединений имеют право участвовать в деятельности ЛДПР наравне с другими гражданами;
— координирует действия депутатских объединений и депутатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органах муниципальных образований.
2.3. Главной задачей ЛДПР является построение конституционными методами правового, социально ориентированного государства с многоукладной экономикой и гарантированной реализацией гражданских прав и свобод.
III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛДПР
3.1. ЛДПР вправе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
— свободно распространять информацию о своей деятельности, пропагандировать свои взгляды, идеи и задачи;
— участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе по вопросам, затрагивающим интересы партии;
— участвовать в выборах и референдумах в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— создавать региональные, местные и первичные отделения, в том числе с правами юридического лица, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;
— организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования и иные публичные мероприятия;
— учреждать издательства, информационные агентства, полиграфические предприятия, средства массовой информации и образовательные учреждения дополнительного образования взрослых;
— пользоваться в установленном порядке государственными и муниципальными средствами массовой информации;
— создавать объединения и союзы с другими политическими партиями и иными общественными объединениями без образования юридического лица;
— защищать свои права и представлять законные интересы своих членов;
— устанавливать и поддерживать международные связи с политическими партиями и иными общественными объединениями иностранных государств, вступать в международные союзы и ассоциации;
— осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
— в установленном законом порядке заключать соглашение в письменной форме с зарегистрированным в соответствии с законом иным общественным объединением, не являющимся политической партией, создавшим объединение или союз, целью (одной из целей) деятельности которых является совместное формирование списков кандидатов на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований.
ЛДПР правомочна осуществлять иную деятельность, установленную законодательством Российской Федерации.
— соблюдать в своей деятельности Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также настоящий Устав;
— один раз в три года представлять в уполномоченный орган информацию о продолжении своей деятельности с указанием численности членов ЛДПР и места нахождения своего постоянно действующего руководящего органа, а также информацию о региональных отделениях ЛДПР с указанием численности членов ЛДПР в этих отделениях и мест нахождения постоянно действующих руководящих органов региональных отделений;
— ежегодно в установленном законодательством Российской Федерации порядке представлять сводный финансовый отчет в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации;
— допускать представителей уполномоченных органов на открытые мероприятия (в том числе на съезды, конференции или общие собрания), проводимые политической партией, ее региональными отделениями и иными структурными подразделениями;
— извещать избирательную комиссию соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, не позднее чем за один день до дня проведения мероприятия при его проведении в пределах населенного пункта, в котором расположена избирательная комиссия, и не позднее чем за три дня до дня проведения мероприятия при его проведении за пределами указанного населенного пункта и допускать представителей избирательной комиссии соответствующего уровня на указанные мероприятия;
— один раз в три года представлять в уполномоченные органы сведения о количестве выдвинутых политической партией, ее региональными отделениями и иными структурными подразделениями (в том числе в составе избирательного блока) зарегистрированных кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также сведения о зарегистрированных избирательными комиссиями списках кандидатов в депутаты. Указанные сведения представляются в виде копии протокола о результатах выборов, заверенной избирательной комиссией соответствующего уровня;
— информировать уполномоченные органы об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
— выполнять иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации для политических партий.
IV. ЧЛЕНСТВО В ПАРТИИ
4.1. Членство в ЛДПР является добровольным и индивидуальным.
4.2. Членами ЛДПР могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, выполняющие ее Устав и признающие ее Программу.
4.3. Не вправе быть членами ЛДПР иностранные граждане и лица без гражданства, а также граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными.
4.4. Прием в ЛДПР осуществляется на основе личного письменного заявления гражданина Российской Федерации установленного Высшим Советом образца.
Прием заявлений осуществляют региональные, местные и первичные отделения ЛДПР по месту постоянного или преимущественного проживания гражданина.
Гражданин Российской Федерации считается принятым в члены ЛДПР после предоставления заполненного заявления установленного образца в соответствующий орган ЛДПР с момента принятия Координационным Советом регионального отделения соответствующего решения. Решение Координационного Совета регионального отделения о принятии гражданина Российской Федерации в члены ЛДПР принимается на ближайшем заседании Координационного Совета.
В отдельных случаях прием заявлений может осуществлять Центральный Аппарат ЛДПР. В этом случае гражданин Российской Федерации считается принятым в члены партии с момента принятия Высшим Советом соответствующего решения.
4.5. Членам ЛДПР выдаются членские партийные билеты и партийные знаки установленного Высшим Советом образца.
Порядок изготовления членских партийных билетов, партийных знаков, их выдача, использование и хранение определяются Положением о членском партийном билете, Положением о членском партийном знаке, утверждаемым Высшим Советом.
4.6. Члены ЛДПР участвуют в деятельности политической партии, имеют права и несут обязанности в соответствии с ее Уставом.
Члену ЛДПР, активно проработавшему в партии не менее 15 лет, решением Высшего Совета может быть присвоено звание «Ветеран ЛДПР» и вручена партийная медаль. Член ЛДПР, активно проработавший в партии свыше десяти лет, может быть награжден «Знаком Почета ЛДПР». Положение о «Знаке Почета ЛДПР» утверждает Высший Совет.
Член ЛДПР, которому присвоено звание «Ветеран ЛДПР», имеет право на первоочередной прием депутатами ЛДПР, координаторами региональных отделений, сотрудниками Центрального Аппарата ЛДПР.
В качестве морального поощрения членов ЛДПР также могут применяться благодарность, награждение почётными грамотами, дипломами, памятными знаками.
4.7. Член ЛДПР имеет право:
— избирать и быть избранным в руководящие, контрольно-ревизионные и иные органы политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений;
— получать информацию о деятельности политической партии и ее руководящих органов;
— оказывать ЛДПР финансовую поддержку в виде уплаты членских взносов или иным способом оказывать материальную поддержку;
— обращаться к партии за поддержкой на выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления;
— получать консультации, юридическую и иную помощь, в установленном порядке пользоваться содействием ЛДПР в защите своих законных прав и интересов;
— самостоятельно выбирать формы своего участия в деятельности партии;
— принимать участие в митингах, шествиях и иных общественно-политических мероприятиях, проводимых партией, присутствовать на конференциях, съездах и общих собраниях партии;
— обжаловать решения и действия партийных органов, обращаясь с письменными заявлениями и предложениями в руководящие и контрольно-ревизионные органы ЛДПР;
— свободно выйти из партии по письменному заявлению в орган, принявший его в партию.
4.8. Сторонники партии:
— сторонники партии не являются ее членами;
— сторонниками партии признаются граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, поддерживающие программные цели и практические действия партии, оказывающие ей любое содействие, не противоречащие действующему законодательству и настоящему Уставу;
— сторонники партии могут быть выдвинуты от партии на выборные должности в органы государственной власти и органы местного самоуправления и в этом случае имеют право на поддержку партии в проведении их избирательных кампаний.
Сторонникам ЛДПР выдается удостоверение установленного Высшим Советом партии образца.
4.9. Член ЛДПР обязан:
— соблюдать настоящий Устав, руководствоваться в своих действиях Программой партии;
— способствовать своей деятельностью достижению программных целей и задач партии;
— не делать заявлений от имени партии, противоречащих решениям руководящих органов партии;
— выполнять решения руководящих, контрольно-ревизионных и иных органов ЛДПР;
— оказывать партии и ее структурным подразделениям всестороннюю поддержку на выборах;
— участвовать в партийных мероприятиях;
— в случае избрания в представительные (исполнительные) органы власти, местного самоуправления, раз в полгода предоставлять отчет о своей деятельности в орган, являющийся субъектом выдвижения на выборы данного члена ЛДПР;
— в месячный срок информировать региональное отделение политической партии, в котором он состоит на учете, в случае изменения места своего постоянного или преимущественного проживания, а также в случае изменения его иных персональных данных;
— поддерживать ЛДПР и ее структурные подразделения на выборах, поддерживать кандидатов на выборные должности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, кандидатов и (или) списки кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, выдвинутых или поддержанных ЛДПР и ее структурными подразделениями.
4.10. Персональный (первичный) учет членов ЛДПР ведется в ее региональных отделениях по форме, установленной Высшим Советом. Сводный учет членов ЛДПР ведет Центральный Аппарат партии. Порядок использования и хранения заявлений установленного Высшим Советом образца определяется Положением о хранении и использовании персональных данных членов ЛДПР, утверждаемым Высшим Советом.
4.11. Член ЛДПР на основании личного письменного заявления может добровольно выйти из партии. Заявление подается в первичное, местное или региональное отделение партии по месту постоянного или преимущественного проживания члена партии. Решение о снятии с партийного учета принимается органом, принявшим ранее решение о приеме данного гражданина в члены ЛДПР.
4.12. Членство в партии прекращается в случае:
— утраты гражданства Российской Федерации,
— вступления в другую политическую партию,
— вступления в законную силу решения суда о признании гражданина недееспособным.
4.13. Член ЛДПР может быть исключен из ЛДПР:
— за нарушения Устава ЛДПР;
— за публичное выражение несогласия члена партии с предвыборной программой или Программой ЛДПР, позицией Высшего Совета и других руководящих органов партии по каким-либо вопросам;
— за совершение действий, порочащих репутацию члена ЛДПР и наносящих моральный ущерб партии;
— за предоставление недостоверных или ложных биографических сведений;
— за нарушение действующего законодательства Российской Федерации;
— за нанесение материального ущерба ЛДПР;
— за предательство интересов ЛДПР;
— за другие действия, не вызывающие сомнений в правильности принятии решения коллегиальным органом об исключении члена партии.
Решение об исключении из политической партии принимается решением Координационного Совета регионального отделения (в том числе по представлению местного или первичного отделения).
Решение об исключении из ЛДПР руководителей региональных, местных и первичных отделений партии, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, депутатов представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований от ЛДПР принимается на заседании Координационного Совета регионального отделения и утверждается Высшим Советом ЛДПР.
В исключительных случаях решение об исключении из партии может быть принято Высшим Советом ЛДПР.
Решение об исключении из партии можно обжаловать в вышестоящем партийном органе в месячный срок.
Гражданин Российской Федерации, исключенный из ЛДПР, может быть принят в ЛДПР не ранее чем по истечении трех лет с момента принятия решения о его исключении.
В исключительных случаях решение о досрочном приеме в члены ЛДПР гражданина Российской Федерации, ранее исключенного из партии, может быть принято Высшим Советом.
4.14. Членство в ЛДПР приостанавливается на период выполнения членом партии государственных или иных обязанностей, для исполнения которых федеральным законодательством не допускается пребывание в политических партиях.
Решение о приостановлении и возобновлении членства в ЛДПР принимается Координационным Советом регионального отделения на основании личного письменного заявления. При возобновлении членства в ЛДПР сохраняется непрерывный партийный стаж.
Приостановление членства в ЛДПР по другим основаниям не допускается.
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫЕ ОРГАНЫ ЛДПР
5.1. Руководящими органами ЛДПР являются Съезд, Высший Совет и Председатель ЛДПР.
Контрольно-ревизионным органом ЛДПР является Центральная контрольно-ревизионная комиссия (ЦКРК).
5.2. В состав руководящих и контрольно-ревизионных органов ЛДПР избираются члены партии, с соблюдением условия, что одно и то же лицо не может занимать одну и ту же должность руководителя коллегиального руководящего органа (контрольно-ревизионного органа) партии более двух сроков подряд.
5.3. Высшим руководящим органом ЛДПР является Съезд, который созывается по решению Высшего Совета не реже одного раза в четыре года. Норму представительства на Съезде, дату проведения Съезда, повестку дня устанавливает Высший Совет.
5.4. Внеочередной Съезд может быть созван по инициативе Председателя ЛДПР или по требованию 2/3 региональных отделений ЛДПР.
5.5. В компетенцию съезда входит:
а) принятие Устава и Программы ЛДПР, внесение в них изменений и дополнений;
б) избрание Председателя ЛДПР, Высшего Совета ЛДПР, Центральной контрольно-ревизионной комиссии ЛДПР и досрочное прекращение их полномочий;
в) довыборы членов Высшего Совета и Центральной контрольно-ревизионной комиссии ЛДПР до численного состава определенного съездом партии;
г) выдвижение кандидата на должность Президента Российской Федерации;
д) выдвижение федерального списка кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на основании кандидатур, представленных Высшим Советом;
е) выдвижение кандидатов на выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
ж) принятие решения о создании коалиции при проведении выборов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
з) рассмотрение вопросов о реорганизации или ликвидации политической партии;
и) принятие «Положения о Высшем Совете», «Положения о ЦКРК»;
к) утверждение эмблемы, флага, герба, гимна и внесение в них изменений и дополнений;
л) отзыв выдвинутой кандидатуры в Президенты Российской Федерации и отзыв выдвинутого федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
м) рассмотрение наравне с иными кандидатурами кандидатур, не являющихся членами каких-либо политических партий, поддержанных в установленном федеральным законом и настоящим Уставом порядке решением Конференции (общего собрания) регионального отделения партии, которые предлагаются к включению в федеральный список кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, при рассмотрении на Съезде вопроса о выдвижении федерального списка кандидатов;
н) назначение уполномоченных представителей политической партии ЛДПР, в том числе уполномоченных представителей политической партии ЛДПР по финансовым вопросам, уполномоченных представителей регионального отделения политической партии ЛДПР по финансовым вопросам при проведении федеральных выборов; назначение доверенных лиц ЛДПР на выборах Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и иных федеральных органов государственной власти, а также прекращение полномочий указанных лиц;
н.1) наделение Высшего Совета полномочиями по назначению и прекращению полномочий доверенных лиц и уполномоченных представителей политической партии ЛДПР, в том числе уполномоченных представителей политической партии ЛДПР по финансовым вопросам, уполномоченных представителей регионального отделения политической партии ЛДПР по финансовым вопросам при проведении выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; а также наделение Высшего Совета иными полномочиями, связанными с участием ЛДПР в федеральных выборах;
о) принятие решений по иным вопросам деятельности партии в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
5.6. Съезд считается правомочным, если в его работе принимают участие делегаты от региональных отделений партии, образованных более чем в половине субъектов Российской Федерации.
5.7. Решения об избрании руководящих и контрольно-ревизионных органов ЛДПР, о выдвижении кандидата на должность Президента Российской Федерации, о выдвижении кандидатов (списка кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и местного самоуправления принимаются тайным голосованием большинством голосов делегатов, участвующих в работе Съезда.
Решения по иным вопросам, входящим в компетенцию Съезда, принимаются открытым голосованием большинством голосов делегатов Съезда.
5.8. Решения о реорганизации и ликвидации ЛДПР принимаются 2/3 голосов делегатов, принимающих участие в работе Съезда.
5.9. В период между съездами руководящим органом ЛДПР является Высший Совет, который избирается на Съезде сроком на четыре года в количестве, определенном Съездом партии.
Члены Высшего Совета из своего состава избирают Руководителя, не позднее, чем через 10 дней со дня избрания Высшего Совета Съездом ЛДПР. Руководитель Высшего Совета организует работу руководящего коллегиального органа ЛДПР и исполнение принятых решений.
5.10. На Высший Совет возлагается организация выполнения решений Съезда ЛДПР, обсуждение и принятие решений по актуальным проблемам деятельности ЛДПР, рассмотрение кадровых и иных организационно-партийных вопросов.
5.11. Высший Совет принимает решение:
а) о создании, реорганизации и ликвидации региональных отделений партии;
б) о принятии в члены партии и в исключительных случаях об исключении из партии, а также о досрочном приеме в члены партии граждан Российской Федерации, исключенных из ЛДПР;
в) об утверждении образца партийного билета и партийного знака ЛДПР;
г) об утверждении образца удостоверения сторонника ЛДПР;
д) об утверждении образцов наградной, поощрительной продукции ЛДПР;
е) о проведении внеочередной региональной конференции (общего собрания), а в случае отсутствия Координационного Совета также по повестке дня конференции (общего собрания), дате ее проведения, норме и порядке представительства на конференцию;
ж) о кандидатуре координатора регионального отделения ЛДПР и представлении его Координационному Совету регионального отделения ЛДПР;
з) об отстранении от должности действующего координатора регионального отделения ЛДПР, а также в связи с этим о досрочном роспуске Координационного Совета, о назначении исполняющего обязанности координатора регионального отделения ЛДПР и о назначении срока проведения внеочередной региональной конференции, о ее повестке и норме представительства на внеочередную региональную конференцию;
и) в случаях установленных действующим законодательством о внесении Президенту Российской Федерации предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях», о выдвижении кандидатов (списков кандидатов) в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в случае отсутствия (ликвидации) регионального отделения ЛДПР;
к) об участии ЛДПР в выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления;
м) об исключении отдельных кандидатов из выдвинутого федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, об отзыве кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выдвинутого по одномандатному избирательному округу;
н) об исключении кандидатов из списка кандидатов в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также об отзыве кандидатов, выдвинутых по одномандатным (многомандатным) избирательным округам в депутаты законодательных (представительных) и иных выборных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и на выборные должности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
о) об отзыве кандидатов на выборные должности глав исполнительной власти субъектов Российской Федерации и глав муниципальных образований;
п) о предложениях по кандидатурам для назначения членами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и избирательных комиссий субъектов Российской Федерации с правом решающего голоса, о назначении либо прекращении полномочий членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом совещательного голоса, а также, уполномоченных представителей и доверенных лиц ЛДПР при проведении федеральных выборов (референдумов);
р) о предложениях по кандидатурам для назначения членами избирательных комиссий муниципальных образований, окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса и о назначении либо прекращении полномочий членов избирательных комиссий муниципальных образований, окружных и территориальных избирательных комиссий с правом совещательного голоса в случае отсутствия (ликвидации) регионального отделения ЛДПР либо в случае отсутствия (роспуска) Координационного Совета регионального отделения ЛДПР, а случае отсутствия (ликвидации) и соответствующего местного отделения ЛДПР – о назначении либо прекращении полномочий членов участковых избирательных комиссий с правом совещательного голоса;
с) о представлении для выдвижения Съездом федерального списка кандидатов и кандидатов по одномандатным избирательным округам на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; об изменении с согласия кандидата одномандатного избирательного округа на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, по которому кандидат был выдвинут первоначально;
с.1) о выдвижении кандидатов по одномандатным избирательным округам на повторных и дополнительных выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Это решение принимается тайным голосованием простым большинством от участвующих в голосовании;
т) о предложении Центральной избирательной комиссии Российской Федерации кандидатуры для замещения вакантного мандата депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (в случае досрочного прекращения полномочий депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации);
у) о назначении финансового уполномоченного представителя партии, ответственного за осуществление финансовой деятельности партии;
у.1) по решению Съезда ЛДПР Высший Совет назначает доверенных лиц и уполномоченных представителей политической партии ЛДПР, в том числе уполномоченных представителей политической партии ЛДПР по финансовым вопросам, уполномоченных представителей регионального отделения политической партии ЛДПР по финансовым вопросам при проведении федеральных выборов; прекращает полномочия доверенных лиц ЛДПР и уполномоченных представителей на выборах Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и иных федеральных органов государственной власти; также по решению Съезда ЛДПР Высший Совет осуществляет иные полномочия, связанные с участием ЛДПР в федеральных выборах;
ф) об отмене решения Координационного Совета регионального отделения, координатора регионального отделения;
х) о создании избирательных фондов региональных отделений ЛДПР на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
ц) об утверждении предвыборной программы ЛДПР на федеральных выборах и обеспечивает её опубликование;
ч) о назначении уполномоченных представителей Высшего Совета. Права и обязанности, порядок деятельности уполномоченного представителя Высшего Совета определяются Положением об уполномоченном представителе Высшего Совета, утверждаемом Высшим Советом;
ш) о предложении кандидатур для назначения членов с правом решающего голоса и о назначении членов с правом совещательного голоса территориальных избирательных комиссий, сформированных для руководства деятельностью участковых избирательных комиссий за пределами территории Российской Федерации, а также о назначении наблюдателей в избирательные комиссии, сформированные на избирательных участках, участках референдума, образованных за пределами территории Российской Федерации;
щ) о выдвижении инициативы проведения референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума;
ъ) об учреждении издательств, информационных агентств, полиграфических предприятий, образовательных учреждений дополнительного образования взрослых, а также об учреждении средств массовой информации.
В соответствии с настоящим Уставом Высший Совет принимает Положение о «Знаке Почета ЛДПР» и на основании «Положения о ЦКРК» Положение о контрольно-ревизионных органах.
Высший Совет осуществляет толкование положений Устава ЛДПР.
5.12. Основанием для исключения и отзыва лиц, указанных в подпунктах «м», «н», «о» пункта 5.11, являются:
а) выраженное публично или в средствах массовой информации несогласие кандидата с Программой ЛДПР или ее предвыборной программой, позицией Центрального Аппарата ЛДПР, Высшего Совета или Председателя ЛДПР по каким-либо вопросам;
б) самоустранение кандидата от участия в предвыборной (от сбора подписей, от подбора доверенных лиц и т.п.) или выборной кампании (отказ от встреч с избирателями, участия в «круглых столах», иных агитационно-информационных мероприятиях и т.п.);
в) совершение действий, порочащих репутацию члена партии и наносящих моральный ущерб партии;
г) предоставление недостоверных или ложных биографических сведений на этапе формирования федерального списка кандидатов, подготовки к выдвижению кандидатов по одномандатным избирательным округам на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, формирования списка кандидатов (списка кандидатов по одномандатным и многомандатным округам) в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и при выдвижении кандидатов на иные выборные должности в органы государственной власти и органы местного самоуправления;
д) исключение из членства ЛДПР в соответствии с п.4.13 настоящего Устава;
е) нарушение действующего избирательного законодательства, требований Устава и решений руководящих органов ЛДПР, Центрального Аппарата ЛДПР;
ж) тяжелая болезнь или стойкое расстройство здоровья кандидата;
з) признание кандидата недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
и) признание кандидата умершим решением суда, вступившим в законную силу;
к) личное письменное заявление кандидата.
5.13. Заседания Высшего Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Порядок организации и проведения заседаний Высшего Совета определяется «Положением о Высшем Совете», утверждаемом Съездом ЛДПР.
5.14. Высший Совет правомочен, если на его заседании присутствует более половины членов Высшего Совета. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Высшего Совета. Форма и порядок голосования определяется Высшим Советом.
Решения Высшего Совета обязательны для исполнения всеми партийными структурами ЛДПР и членами партии.
Решение о выдвижении кандидатов на выборах высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), кандидатов (списка кандидатов) в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования, кандидатов на иные выборные должности в органах местного самоуправления принимается тайным голосованием.
Решение Высшего Совета подписывается его Руководителем и заверяется печатью ЛДПР.
5.15. Председатель ЛДПР избирается на Съезде ЛДПР сроком на четыре года и по статусу, входит в состав Высшего Совета. Он содействует упрочению роли и места ЛДПР в общественно-политической жизни России, способствует укреплению ее международного авторитета.
5.16. Председатель ЛДПР осуществляет следующие полномочия:
а) определяет тактику и основные направления деятельности ЛДПР;
б) выступает с официальными заявлениями от имени ЛДПР;
в) представляет Съезду предложения по кандидатурам для избрания членами Высшего Совета, членами Центральной контрольно-ревизионной комиссии;
г) устанавливает и поддерживает международные связи с политическими партиями и иными общественными объединениями иностранных государств;
д) заверяет федеральный список кандидатов, список кандидатов по одномандатным избирательным округам на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
е) представляет партию без доверенности во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными объединениями и организациями, с отечественными и зарубежными средствами массовой информации, а также с гражданами, в том числе в гражданско-правовых и трудовых отношениях;
ж) выдает доверенности от имени ЛДПР;
з) назначает Руководителя Центрального Аппарата ЛДПР и определяет штат Центрального Аппарата ЛДПР, исходя из финансовых возможностей партии и её потребностей;
и) подписывает протокол Съезда ЛДПР, выписки из протоколов и решения Съезда ЛДПР;
к) направляет в уполномоченный орган информацию о продолжении деятельности ЛДПР с указанием численности членов ЛДПР и места нахождения своего постоянно действующего руководящего органа, а также информацию о региональных отделениях партии с указанием численности членов ЛДПР в этих отделениях и мест нахождения постоянно действующих руководящих органов региональных отделений;
л) направляет в уполномоченный орган информацию об изменении сведений о Партии, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
м) организует представление в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации сводного финансового отчета политической партии;
н) осуществляет иные полномочия, не отнесенные к исключительной компетенции других органов ЛДПР.
5.17. Центральный Аппарат ЛДПР является исполнительным органом Высшего Совета ЛДПР, он осуществляет текущее партийное строительство, идеологическую работу партии, разрешенную законом хозяйственную деятельность, разрабатывает по этим вопросам план деятельности ЛДПР; дает разрешение региональным отделениям и иным зарегистрированным структурам ЛДПР брать на себя обязательства, влекущие материальную ответственность; готовит предложения и рекомендации Высшему Совету ЛДПР и Председателю партии.
5.18. Центральная контрольно-ревизионная комиссия (ЦКРК) избирается на Съезде сроком на четыре года в количестве, определяемом на Съезде ЛДПР. ЦКРК осуществляет контроль за порядком расходования финансовых средств и правильностью использования имущества ЛДПР, а также разрешает споры и конфликты внутри партии.
В рамках своей компетенции ЦКРК:
а) не реже одного раза в год проводит ревизию финансовой и хозяйственной деятельности ЛДПР и её структурных подразделений;
б) в установленных решением Высшего Совета порядке и сроке проводит инвентаризацию имущества ЛДПР;
в) проводит целевые и внеплановые проверки деятельности региональных отделений ЛДПР;
г) проверяет на соответствие настоящему Уставу решения, принятые Высшим Советом, конференцией (общим собранием) регионального отделения ЛДПР и Координационным Советом регионального отделения ЛДПР;
д) рассматривает жалобы (заявления) членов ЛДПР на решения Высшего Совета, конференции (общего собрания) регионального отделения ЛДПР и Координационного Совета регионального отделения ЛДПР, в том числе жалобы по поводу исключения из ЛДПР и отказа в приеме в члены ЛДПР;
е) координирует деятельность и оказывает методическую помощь контрольно-ревизионным комиссиям региональных отделений ЛДПР.
В своей работе ЦКРК руководствуется «Положением о ЦКРК», утверждаемым Съездом ЛДПР.
VI. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЛДПР
6.1. ЛДПР строится по территориальному признаку: создаются и регистрируются региональные отделения, могут создаваться и при необходимости регистрироваться местные отделения, могут создаваться и при необходимости регистрироваться первичные отделения в соответствии с действующим законодательством и Уставом.
6.2. Высшим руководящим органом регионального отделения ЛДПР является конференция, которая проводится не реже одного раза в два года.
При создании регионального отделения ЛДПР по решению Высшего Совета, для членов партии зарегистрированных по месту постоянного или преимущественного проживания на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящих на общем учете в Центральном Аппарате ЛДПР, высшим руководящим органом является общее собрание. Повестка, дата и порядок представительства определяется Высшим Советом ЛДПР.
6.3. В компетенцию конференции входит:
а) организация выполнения решений руководящих органов ЛДПР;
б) определение основных направлений деятельности регионального отделения;
в) выборы (довыборы) Координационного Совета и Контрольно-ревизионной комиссии регионального отделения в количестве, определяемом конференцией (общим собранием);
г) вывод из состава членов Координационного Совета и Контрольно-ревизионной комиссии регионального отделения по согласованию соответственно с Высшим Советом, ЦКРК;
д) утверждение отчетов Координационного Совета и Контрольно-ревизионной комиссии;
е) избрание делегатов на Съезд ЛДПР;
ж) выдвижение кандидатов (списка кандидатов), представленных Высшим Советом ЛДПР, в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и на иные выборные должности в органы государственной власти субъекта Российской Федерации;
з) выдвижение кандидатов (списка кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органы местного самоуправления;
и) по согласованию с Высшим Советом принятие решения об отзыве кандидатов (списка кандидатов) в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и на иные выборные должности в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления;
к) назначение уполномоченных представителей в соответствии с избирательным законодательством Российской Федерации.
6.4. Конференция правомочна, если в ее работе принимают участие делегаты от более половины местных отделений, входящих в состав регионального отделения.
Нормы и порядок представительства на конференцию, повестку дня и дату её проведения устанавливает Координационный Совет по согласованию с Центральным Аппаратом ЛДПР.
Общее собрание регионального отделения правомочно, если в его работе принимают участие не менее 50% членов партии, состоящих на общем учете.
6.5. В период между конференциями руководящим органом регионального отделения ЛДПР является Координационный Совет.
6.6. Координационный Совет состоит из членов партии, избирается на конференции (общем собрании) тайным голосованием сроком на два года. Он предоставляет необходимые сведения в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации для регистрации регионального отделения партии, а также все необходимые сведения о региональном отделении в процессе его деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона «О политических партиях».
Координационный Совет организует организационно-партийную, идеологическую и хозяйственную работу в период между конференциями. Координационный Совет считается правомочным, если в его работе принимает участие более половины членов Координационного Совета.
Решения принимаются большинством голосов открытым голосованием, кроме решения о выдвижении на повторных и дополнительных выборах кандидатов (списков кандидатов) в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Решения по этим вопросам принимаются большинством голосов тайным голосованием.
При Координационном Совете может создаваться аппарат регионального отделения партии.
6.7. Член Координационного Совета регионального отделения может быть выведен из состава Координационного Совета по решению конференции. При необходимости, конференция вправе принять решение о дополнительном избрании членов Координационного Совета до численности состава, установленного на конференции.
В случае отстранения по решению Высшего Совета ЛДПР координатора регионального отделения партии согласно подпункту «з» пункта 5.11 Устава ЛДПР Высший Совет вправе досрочно распустить Координационный Совет и Контрольно-ревизионную комиссию регионального отделения.
Выборы нового Координационного Совета и Контрольно-ревизионной комиссии регионального отделения происходят на внеочередной конференции регионального отделения.
Конференция должна быть созвана не позднее, чем через шесть месяцев со дня отстранения координатора от должности.
В период между отстранением координатора регионального отделения партии и проведением региональной конференцией отделением руководит исполняющий обязанности координатора регионального отделения ЛДПР в соответствии с подпунктом «з» пункта 5.11 Устава ЛДПР.
Новый координатор должен быть избран в течение одной недели после избрания нового состава Координационного Совета, кандидатура нового координатора представляется Высшим Советом ЛДПР.
6.8. Координационный Совет представляет кандидатов (список кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органы местного самоуправления соответствующему местному отделению. Если местного отделения не существует, то решение по кандидатам (списку кандидатов) принимает сам Координационный Совет тайным голосованием.
6.9. Координационный Совет регионального отделения по представлению координатора регионального отделения в соответствии с законодательством Российской Федерации принимает решение о предложениях по кандидатурам для назначения членами участковых, территориальных, окружных избирательных комиссий и избирательных комиссий муниципальных образований с правом решающего голоса, о назначении либо прекращении полномочий членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса, а также, уполномоченных представителей, доверенных лиц и наблюдателей при проведении выборов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
6.10. Координационный Совет принимает решения:
а) о назначении исполняющего обязанности координатора местного или первичного отделения на период до проведения собрания (конференции), но не более чем на 3 месяца;
б) о сложении полномочий координатором регионального отделения по личному заявлению;
в) о приеме в члены партии, об исключении из партии и снятии с партийного учета;
г) о наделении координатора местного отделения правом внесения предложений для назначения, либо прекращения полномочий членов участковых избирательных комиссий с правом решающего и совещательного голоса, а также правом назначения членов муниципальных и территориальных избирательных комиссий с правом совещательного голоса, доверенных лиц и наблюдателей при проведении выборов;
По согласованию с Центральным аппаратом ЛДПР:
д) о создании, государственной регистрации (или без таковой) местных и первичных отделений;
д.1) о выдвижении на повторных и дополнительных выборах кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности органов местного самоуправления муниципальных образований, не являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации;
По согласованию с Высшим Советом:
ж) о смене одномандатного (многомандатного) округа на выборах депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, по которому кандидат (зарегистрированный кандидат) был первоначально выдвинут;
з) об исключении из единого списка кандидатов и об отзыве кандидатов, выдвинутых по одномандатным (многомандатным) округам, в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
и) об отзыве кандидатов в депутаты и на иные выборные должности органов местного самоуправления;
к) о предложении избирательной комиссии субъекта Российской Федерации кандидатуры для замещения вакантного депутатского мандата законодательного (представительного) органа государственной власти и представительного органа власти местного самоуправления субъекта Российской Федерации (в случае досрочного прекращения полномочий депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и в случае, предусмотренном соответствующим законодательством;
л) об отстранении от должности координатора местного или первичного отделения;
м) о назначении члена избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом совещательного голоса.
В случае роспуска Координационного Совета в порядке, установленном настоящим Уставом, до избрания нового Координационного Совета его полномочия, указанные в пункте 6.8, подпунктах «а», «г», «д», «е», «ж», «л», «м» пункта 6.10 и абзаце шестом пункта 6.14 настоящего Устава, а также полномочия по организационно-партийной и идеологической работе осуществляет Высший Совет.
6.11. Координатор регионального отделения партии избирается на Координационном Совете по представлению Высшего Совета большинством голосов на срок полномочий Координационного Совета, поддерживает постоянное взаимодействие с Центральным Аппаратом ЛДПР и несет персональную ответственность за точное, и своевременное выполнение распоряжений и указаний Председателя партии, Высшего Совета и Центрального Аппарата ЛДПР, осуществление финансовой деятельности регионального отделения, рациональное использование партийных финансовых средств, своевременное предоставление в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации сведений о поступлении и расходовании средств регионального отделения политической партии, осуществление налогового учета и бухгалтерской отчетности регионального отделения в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, сохранность партийного имущества, содержание и функционирование штаб-квартир, участие в избирательных кампаниях.
Координатор регионального отделения по собственному желанию может сложить с себя полномочия, подав заявление в Координационный Совет. На ближайшем заседании Координационный Совет обязан принять это заявление, освободить координатора от занимаемой должности и назначить исполняющего обязанности координатора на срок не более одного месяца.
Координатор имеет право:
а) без доверенности представлять региональное отделение в органах государственной власти и иных структурах, организациях, обращаться с предложениями и запросами от имени регионального отделения;
б) подписывать документы от имени регионального отделения, в том числе выдавать доверенности по всем направлениям деятельности;
в) оперативно управлять имуществом регионального отделения.
Координатор регионального отделения является ответственным за осуществление и результаты финансовой деятельности регионального отделения политической партии.
Все финансовые договоры с государственными, коммерческими или иными организациями от имени регионального отделения координатор имеет право подписывать исключительно по согласованию с Высшим Советом.
За нарушения в организации партийной, финансовой или хозяйственной работы координатор регионального отделения решением Высшего Совета может быть отстранен от должности, и назначен исполняющий обязанности координатора регионального отделения до внеочередной партийной конференции.
Исполняющий обязанности координатора регионального отделения имеет все полномочия и несет такую же ответственность, что и избранный координатор регионального отделения.
6.11.1. В случае принятия Координационным Советом решения, противоречащего положениям настоящего Устава, решениям руководящих и контрольно-ревизионных органов ЛДПР, Высший Совет может принять решение о его роспуске. При этом на координатора регионального отделения возлагаются обязанности по организации и проведению внеочередной конференции регионального отделения по выборам нового Координационного Совета.
Конференция должна быть созвана не позднее, чем через шесть месяцев со дня роспуска Координационного Совета. Перед вновь избранным Координационным Советом координатор регионального отделения слагает свои полномочия.
6.12. Контрольно-ревизионная комиссия регионального отделения избирается на конференции (общем собрании) из числа членов регионального отделения партии, согласованных с ЦКРК, тайным голосованием сроком на два года.
Членом контрольно-ревизионной комиссии регионального отделения не может быть координатор регионального, местного или первичного отделения ЛДПР.
Контрольно-ревизионная комиссия регионального отделения не реже двух раз в год проводит ревизию финансовой и хозяйственной деятельности регионального отделения партии, а также разбирает конфликтные ситуации в местных (первичных) отделениях партии и в своей работе руководствуется Положением о контрольно-ревизионных органах партии, утверждаемом Высшим Советом. О своей работе Контрольно-ревизионная комиссия отчитывается на конференции регионального отделения партии.
Полномочия члена контрольно-ревизионной комиссии регионального отделения досрочно прекращаются в случаях:
а) добровольного сложения с себя полномочий;
б) принятии конференцией регионального отделения решения о досрочном прекращении полномочий;
в) прекращения членства в партии;
г) постановки на учет в другом региональном отделении.
В связи с досрочным прекращением полномочий члена контрольно-ревизионной комиссии регионального отделения на срок полномочий контрольно-ревизионной комиссии могут быть избраны новые члены, до численности определенной на конференции регионального отделения.
6.13. Местные и первичные отделения могут создаваться и регистрироваться решением Координационного Совета регионального отделения ЛДПР, по согласованию с Центральным аппаратом ЛДПР.
Они проводят пропаганду идей ЛДПР, прием заявлений и анкет новых членов, осуществляют поддержку кандидатов от ЛДПР в депутаты и на другие выборные должности.
Местные отделения на своем собрании имеют право, по представлению Координационного Совета, выдвигать кандидатов на выборные должности соответствующих органов местного самоуправления.
6.14. Собрание местного (первичного) отделения считается правомочным при наличии на нем более 25% членов отделения. Для местных отделений, зарегистрированных в качестве юридического лица, собрание считается правомочным при присутствии на нем более 50% членов отделения. Собрание проводится по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
Собрание местного отделения по представлению Координационного Совета регионального отделения выдвигает кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления.
Решения принимаются большинством голосов открытым голосованием, за исключением решений по выдвижению кандидатов в депутаты и на иные выборные должности местного самоуправления.
Решение о выдвижении кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органы местного самоуправления принимается тайным голосованием по кандидатурам, представленным Координационным Советом регионального отделения.
Координатор местного отделения избирается собранием (конференцией) местного отделения по представлению Координационного Совета регионального отделения сроком на один год. Одно и тоже лицо не может занимать должность координатора местного отделения более двух сроков подряд.
Повторное избрание на должность координатора местного отделения осуществляется по согласованию с Центральным Аппаратом ЛДПР.
Координатор местного отделения имеет право:
а) без доверенности представлять местное отделение в органах государственной власти и иных структурах, организациях, обращаться с предложениями и запросами от имени местного отделения;
б) подписывать документы от имени местного отделения, в том числе выдавать доверенности по всем направлениям деятельности.
Координатор местного отделения является ответственным за осуществление и результаты финансовой деятельности местного отделения ЛДПР.
За нарушения в организации партийной, финансовой или хозяйственной работы координатор местного отделения решением Координационного Совета может быть отстранен от должности, и назначен исполняющий обязанности координатора местного отделения до проведения внеочередного собрания (конференции) местного отделения.
Исполняющий обязанности координатора местного отделения имеет все полномочия и несет такую же ответственность, что и избранный координатор местного отделения.
По решению Координационного Совета регионального отделения при координаторе местного отделения может быть создан Комитет местного отделения – исполнительный орган местного отделения – в количестве трёх человек. Члены Комитета местного отделения избираются собранием местного отделения из числа членов ЛДПР и подотчетны ему. Координатор организует работу Комитета местного отделения, распределяет обязанности между членами Комитета местного отделения, дает им поручения.
В случае создания в структуре местного отделения первичных отделений допускается проведение конференции местного отделения путем выдвижения делегатов на собраниях первичных отделений. Место, дату, норму и порядок представительства на конференцию местного отделения устанавливает Координационный Совет регионального отделения. Конференция местного отделения в таком случае считается правомочной, если в ее работе принимают участие делегаты от более половины первичных отделений, входящих в состав местного отделения. Координатор первичного отделения избирается общим собранием первичного отделения по представлению Координационного Совета регионального отделения сроком на один год.
Первичное отделение создается Координационным Советом регионального отделения ЛДПР по согласованию с Центральным Аппаратом ЛДПР. Высшим руководящим органом первичного отделения ЛДПР является общее собрание. Общее собрание первичного отделения считается правомочным, если в нем принимают участие более 25% членов первичного отделения ЛДПР. Решения Общего собрания первичного отделения принимаются его участниками простым большинством голосов от числа присутствующих и оформляются протоколом.
Координатор первичного отделения без доверенности представляет первичное отделение в органах государственной власти и иных структурах, организациях, обращается с предложениями и запросами от имени первичного отделения.
Решения по иным вопросам принимаются открытым голосованием большинством голосов делегатов, участвующих в работе конференции.
Решения конференции (общего собрания) регионального отделения ЛДПР, собрания (конференции) местного отделения, собрания первичного отделения, противоречащие настоящему Уставу и решениям руководящих органов ЛДПР, считаются недействующими с момента их принятия и не подлежат применению.
VI.I. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ЛДПР В
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) ОРГАНАХ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНАХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
6.1.1. В законодательных (представительных) органах государственной власти и представительных органах местного самоуправления избранные в их состав депутаты-члены ЛДПР создают в порядке, предусмотренном законодательством, фракции или иные депутатские объединения ЛДПР для координации своей деятельности, а также реализации предвыборной программы партии.
Депутатские объединения ЛДПР, не являющиеся фракциями, в законодательных (представительных) органах государственной власти создаются по решению Высшего Совета, а в представительных органах местного самоуправления – по решению Координационного Совета соответствующего регионального отделения.
6.1.2. В состав депутатского объединения ЛДПР в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации либо депутатских объединений ЛДПР в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органах муниципальных образований по их решению могут войти в соответствии с законодательством депутаты, не являющиеся членами ЛДПР.
Депутаты, являющиеся членами других политических партий, могут войти в состав депутатского объединения ЛДПР в законодательном (представительном) органе государственной власти по его решению, согласованному с Высшим Советом, в состав депутатского объединения ЛДПР в представительных органах местного самоуправления по его решению, согласованному с Координационным Советом.
6.1.3. По решению Высшего Совета ЛДПР или Координационного Совета регионального отделения допускается участие депутатов-членов ЛДПР в иных депутатских объединениях в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, представительном органе местного самоуправления.
6.1.4. В своей деятельности депутатские объединения ЛДПР руководствуются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, Программой ЛДПР, соответствующими предвыборными программами, а также принимаемыми ими положениями.
Решения Высшего Совета, Председателя ЛДПР являются обязательными для депутатских объединений ЛДПР в законодательных (представительных) органах государственной власти, а для депутатских объединений ЛДПР в представительных органах местного самоуправления являются обязательными также и решения Координационного Совета регионального отделения ЛДПР.
6.1.5. Депутатские объединения ЛДПР, созданные в законодательных (представительных) органах государственной власти и в представительных органах муниципальных образований – административных центрах субъектов Российской Федерации, избирают руководителей депутатских объединений по предложению Высшего Совета согласно регламенту законодательного (представительного) органа государственной власти, представительного органа муниципального образования, а депутатские объединения ЛДПР, созданные в представительных органах иных муниципальных образований избирают руководителей депутатских объединений по предложению Координационного Совета согласно регламенту представительного органа муниципального образования.
6.1.6. Решения депутатского объединения ЛДПР имеют для депутата обязательный характер.
6.1.7. Информация об исключении депутата из депутатского объединения ЛДПР или о выходе депутата из депутатского объединения ЛДПР по собственной инициативе доводится до сведения Высшего Совета, Центрального Аппарата ЛДПР и избирателей.
6.1.8. Председатель ЛДПР, Высший Совет могут внести соответствующим депутатским объединениям (депутатам) ЛДПР в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органах муниципальных образований предложения:
— об отставке высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);
— о депутате-члене депутатского объединения ЛДПР, осуществляющем свою профессиональную деятельность на постоянной (штатной) основе;
— об инициировании удаления в отставку главы муниципального образования в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
— по оценке деятельности главы муниципального образования, главы местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления по результатам их ежегодных отчетов перед представительным органом муниципального образования.
6.1.9. ЛДПР и её структурные подразделения оказывают содействие депутатам и депутатским объединениям ЛДПР в их работе.
Депутатские объединения ЛДПР с учетом сроков прохождения законопроектов (проектов решений представительных органов муниципальных образований) обеспечивают Центральный Аппарат ЛДПР информацией о законопроектах (проектах решений представительных органов муниципальных образований), а также об официальных мероприятиях, которые проводятся в соответствующих законодательных (представительных) органах государственной власти (представительных органах муниципальных образований).
Депутат, входящий в депутатское объединение ЛДПР, за которым закреплена определенная территория (избирательный округ) обязан оказывать содействие соответствующему структурному подразделению ЛДПР.
VII. ИМУЩЕСТВО ЛДПР, ЕГО ИСТОЧНИКИ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПАРТИИ
7.1. В собственности ЛДПР может находиться любое имущество, необходимое для обеспечения ее деятельности, предусмотренной действующим законодательством и Уставом партии.
7.2. Собственником имущества ЛДПР, в том числе имущества ее региональных отделений и иных структурных подразделений, является партия в целом; члены партии не имеют прав в отношении имущества партии; региональные отделения и иные зарегистрированные структурные подразделения партии с правом юридического лица обладают правом оперативного управления имуществом, закрепленным за ними собственником, имеют самостоятельный баланс или смету.
7.3. Имущество партии используется только для реализации целей и решения задач, предусмотренных Уставом и Программой партии.
7.4. Региональные отделения и иные зарегистрированные структурные подразделения партии отвечают по своим обязательствам находящимся в их распоряжении имуществом; при недостаточности указанного имущества субсидиарную ответственность по обязательствам регионального отделения или иного зарегистрированного структурного подразделения партии несет сама партия.
7.5. Ответственность за осуществление финансовой деятельности партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений несут назначаемые Высшим Советом уполномоченные лица.
7.6. Денежные средства политической партии формируются за счет:
— средств федерального бюджета, предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— поступлений от мероприятий, проводимых партией, ее региональными отделениями и иными структурными подразделениями, а также доходов от предпринимательской деятельности;
— поступлений от гражданско-правовых сделок;
— пожертвований в виде денежных средств и иного имущества от физических и юридических лиц в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
— других, не запрещенных законом, поступлений.
7.7. Денежные средства политической партии размещаются на счетах в кредитных организациях, зарегистрированных на территории Российской Федерации.
ЛДПР, ее региональные отделения и иные зарегистрированные структурные подразделения с правом юридического лица вправе иметь только по одному расчетному счету.
7.8. ЛДПР самостоятельна в решении хозяйственных вопросов обеспечения своей деятельности, в том числе вопросов оплаты труда, предпринимательской деятельности, получения и использования денежных средств и иного имущества.
На работающих по трудовому договору (контракту) работников аппарата политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании и действие Федерального закона «О политических партиях».
7.9. В целях создания финансовых и материальных условий для реализации целей и решения задач, предусмотренных Уставом и Программой ЛДПР, ее региональные отделения и иные структурные подразделения вправе осуществлять следующие виды предпринимательской деятельности:
— информационную, рекламную, издательскую и полиграфическую деятельность для пропаганды своих взглядов, целей, задач и обнародования результатов своей деятельности;
— изготовление и продажу сувенирной продукции с символикой и (или) наименованием ЛДПР, а также изготовление и продажу издательской и полиграфической продукции;
— продажу и сдачу в аренду имеющегося в собственности ЛДПР движимого и недвижимого имущества.
7.10. Доходы от предпринимательской деятельности ЛДПР, ее региональных отделений и иных структурных подразделений не могут перераспределяться между членами политической партии и должны использоваться только в целях, предусмотренных настоящим Уставом.
7.11. Результаты хозяйственной деятельности ЛДПР, ее региональных отделений и иных структурных подразделений отражаются в сводном финансовом отчете политической партии и финансовых (бухгалтерских) отчетах ее региональных отделений и иных зарегистрированных структурных подразделений.
7.12. ЛДПР, ее региональные отделения и иные зарегистрированные структурные подразделения осуществляют финансовую и бухгалтерскую отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации для юридических лиц.
VIII. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ И ПРОГРАММУ ПАРТИИ
8.1. Изменения и дополнения в Устав и Программу ЛДПР принимаются на Съезде большинством голосов. Принятые Съездом изменения и дополнения в Устав ЛДПР подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.
Изменения и дополнения, внесенные в Программу партии, представляются в федеральный регистрирующий орган для сведения в установленном законом порядке.
IX. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ
ЛДПР, ЕЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
И ИНОГО СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
9.1. Реорганизация политической партии осуществляется по решению Съезда ЛДПР и принимается 2/3 голосов делегатов, принимающих участие в работе Съезда в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях» и Уставом партии.
9.2. Реорганизация регионального отделения и иного структурного подразделения партии осуществляется по решению Съезда ЛДПР либо по решению Высшего Совета.
9.4. Ликвидация политической партии осуществляется по решению Съезда ЛДПР, принимаемому в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 25 Федерального закона «О политических партиях» и настоящим Уставом. Региональные и иные структурные подразделения политической партии могут быть ликвидированы:
— по решению Высшего Совета ЛДПР;
— по решению суда в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
— в случае ликвидации партии.
9.5. В случае ликвидации ЛДПР ее имущество, после завершения расчетов по ее обязательствам, передается:
— на цели, предусмотренные Уставом и Программой ЛДПР, если ликвидация партии осуществлена по решению Съезда партии;
— в доход Российской Федерации, если ликвидация ЛДПР осуществлена по решению суда.
9.6. Документы по личному составу ликвидированной партии передаются в установленном законом порядке на государственно-архивное хранение. Председатель ЛДПР В.В. Жириновский.