как включить артиллерийский прицел в world of tanks что нажимать
Управление и стрельба
В этом разделе
Не стойте на месте, чтобы не стать лёгкой добычей для противника! Для управления техникой вам нужны клавиатура и мышь.
Управление корпусом
Вы также можете управлять техникой в режиме круиз-контроля :
— автоматическое движение вперёд;
— автоматический задний ход.
Однократное нажатие на клавишу круиз-контроля активирует движение на наименьшей скорости, двукратное — на средней, а троекратное — на максимальной скорости.
— блокировка гусениц машины для экстренного торможения. Эта функция особенно полезна, когда необходимо резко остановиться для выстрела.
Управление орудием
Управляйте орудием при помощи мыши. Двигайте мышью влево или вправо, чтобы развернуть орудие в горизонтальном направлении. Движение мышью вперёд или назад направит орудие вверх или вниз. Чтобы выстрелить, щёлкните левой кнопкой мыши.
У большинства машин орудие устанавливается на башню, которая может вращаться вокруг своей оси. Это позволяет поворачивать орудие в любую сторону, в то время как корпус танка остаётся неподвижным.
Многие САУ и ПТ-САУ башни не имеют. На такой технике орудие может перемещаться по горизонтали только до некоторого предела, после чего для дальнейшего перемещения понадобится доворачивать корпус. В аркадном режиме прицеливания машина автоматически доворачивается вслед за прицелом.
Устройство прицела
Каждый меткий выстрел приближает вас к победе, поэтому для танкиста очень важно освоить искусство прицеливания и стрельбы.
Прицел — это главный элемент на экране, необходимый для ведения огня. Изучите строение и функции прицела, чтобы понимать, как правильно целиться.
Расстояние до цели
Отображает расстояние до выбранной цели в метрах.
Индикатор перезарядки
Отображает статус перезарядки орудия. Во время перезарядки становится красным.
Количество снарядов
Количество снарядов выбранного типа в боекомплекте.
Маркер кассеты
Отображается только для орудий с магазинной системой заряжания. Показывает, сколько снарядов осталось до полной разрядки кассеты.
Индикатор прочности
Помогает следить за состоянием прочности вашей машины, не отвлекаясь от прицеливания.
Таймер перезарядки
Скорость перезарядки вашего орудия в секундах. Между выстрелами ведётся обратный отсчёт до полной перезарядки.
Прицел
Всегда находится в центре экрана и совпадает с направлением камеры. Круг прицела обозначает только направление прицеливания, а не положение орудия.
В центре прицела находится прицельный маркер.
Круг разброса орудия
Чем этот круг меньше, тем лучше сведено орудие и тем точнее будет выстрел. Если вы не дождались полного сведения, то вряд ли попадёте в цель. Учитывайте, что разброс увеличивается при повороте орудия, движении машины и между выстрелами.
Круг сведения
Показывает, куда в данный момент наведено орудие. Круг сведения следует за прицелом с некоторым отставанием, потому что орудие не перемещается мгновенно.
В центре круга сведения находится маркер положения орудия. Для выстрела в нужном направлении маркер должен полностью совпасть с центром прицела.
Режимы прицеливания
Аркадный прицел
По умолчанию вы находитесь в аркадном режиме прицеливания. Камера расположена позади машины, и вы можете видеть свой танк, свободно следить за игроками вокруг и обозревать местность.
Этот стандартный режим прицеливания подходит для сражений на ближних и средних дистанциях.
Удерживая правую кнопку мыши, вы можете осмотреться, не меняя положение орудия.
Снайперский прицел
Снайперский прицел доступен для всех типов техники, кроме САУ, и позволяет играть от первого лица. Он незаменим для стрельбы по удалённым целям или по модулям.
или — переключение в снайперский режим.
Не стоит играть в снайперском режиме постоянно: он нужен, чтобы сосредоточиться на одной цели, и не позволяет следить за окружающей обстановкой.
Автоматический прицел
В автоматическом режиме можно зафиксировать прицел на центральной области машины противника, и орудие само будет наводиться в эту точку. Такой режим может быть полезен при стрельбе в движении.
— включить/выключить автоприцеливание.
Автоматический прицел деактивируется, если цель пропадает из зоны видимости.
Артиллерийский прицел
Артиллерийский прицел позволяет игроку на САУ видеть карту боя в режиме «вид сверху» и вести огонь на большие расстояния.
или — переключение в артиллерийский режим.
— переключение к виду от траектории.
Выбор цели и стрельба
В игре противники по умолчанию обозначены красным цветом, а союзники — зелёным. Когда в прицел попадает машина другого игрока, она подсвечивается контуром соответствующего цвета.
Управление в игре World of Tanks
Движение танка:
— W, S, A, D используются для движения корпуса танка (вперед, назад, поворот корпуса влево, поворот корпуса вправо, соответственно);
— R/F круиз-контроль (при движении вперед, назад);
— Пробел удержание остановка танка во время движения для выстрела, после отпускания кнопки танк продолжает движение;
X ручной тормоз используется при игре на ПТ-САУ и САУ для фиксации корпуса; отключает поворот корпуса при достижении прицелом угла горизонтальной наводки. Нажмите повторно для отключения, либо начните движение.
Камера:
— Движение мышью/стрелки клавиатуры движение прицела, башни, наведение на цель;
— Движение мышью при удержании правой кнопки мыши обзор без поворота башни, движения прицела;
— Колесико прокрутки мыши, клавиши PgUp, PgDn zoom приближение/отдаление камеры/прицела, переключение в снайперский/аркадный режим;
— Ctrl + клик правой кнопкой мыши для САУ включение арт-прицела с наводкой на выбранный квадрат миникарты.
— Alt удержание включение альтернативного режима отображения иконок танков.
Огонь:
— Клик левой кнопкой мыши выстрел;
— Клик правой кнопки мыши по цели включение автонаведения, автослежения за выбранной целью;
— Клик правой кнопки мыши, клавиша Е вне цели отключение автоприцела;
— Shift ручное включение снайперского/аркадного режима прицела;
— C клавиша перезарядки;
— Клавишами 1, 2, 3 клавиатуры производится выбор типа используемого снаряда одно нажатие кнопки выбирает тип снаряда для следующего выстрела, двойное заряжающий немедленно приступает к замене типа снаряда на выбранный.
Клавиши 4, 5, 6 использование расходного оборудования в зависимости от слота установки; после нажатия необходимо выбрать ремонтируемый модуль, либо члена экипажа, которого необходимо вылечить
Боевой чат:
— Enter включение боевого чата, открытие строки редактора сообщений, отправка сообщения после написания;
— Tab переключение между адресатами сообщения (своя команда, команда противника, сообщение своему взводу/роте); по умолчанию сообщения отправляются своей команде;
— Esc при открытом боевом чате или клик левой кнопкой мыши вне окна чата выход из редактора сообщений боевого чата;
— Q удержание отправка голосового сообщения своему взводу/роте (настройка голосовых сообщений находится в настройках звука игры).
Боевой интерфейс:
— Клик левой кнопкой мыши по миникарте при удержании кнопки Ctrl указание команде квадрата на миникарте;
— М отображение/скрытие миникарты;
— Ctrl включение указателя;
— Ctrl+Tab изменение внешнего вида списков команд (ушей);
— Z открытие общего меню приказов после открытия необходимо указателем мыши выбрать приказ и подтвердить его нажатием левой кнопки мыши для отправки команде;
Z при наведении на союзника/противника открытие меню приказов со списком, применимым для данного игрока. Также требует выбора приказа указателем мыши и подтверждения его отправки нажатием левой кнопки мыши.
Горячие клавиши:
— F3 сообщение команде Защищайте базу!
— Esc открытие основного меню игры. Внимание! Не выходите из боя до его завершения, если ваш танк не уничтожен и вы способны на какие-либо действия в ущерб противнику! Предусмотрено наказание. Карается системой!
Вот, собственно, все основные рычаги управления вашим танком, необходимые для победы в бою над противником.
Гайд как прицеливаться на АРТЕ
Перед тем как прочитать этот топик, настоятельно советую хотя бы один раз выйти в бой на АРТ САУ, той ветки которую ВЫ выбрали.
Это необходимо, чтобы иметь представление о арт прицеле, так как он отличен от танкового.
В режим арт прицела можно попасть нажатием клавиши «Shift». Далее зажимаем Ctrl и мышкой указываем в квадрат миникарты, где есть противник.
Оцениваем возможности арт прицела, путем наведения на цели на разном расстоянии от Вас и на цели за разными укрытиями.По возможности стреляем и после окончания боя возвращаемся к топику и читаем.
Тема посвящена именно наведению на цель в режиме арт прицела, с учетом опыта накопленного в рандомных боях с учетом различных карт(различной высоты САУ относительно целей).
С первыми же отстрелянными снарядами советую вызубрить несколько важных постулатов.Артиллерия — это не просто один из классов техники, это свой уникальный тип мышления. Не все люди могут справитьсяс САУ. Игра артиллерией — неспешная, вдумчивая.
Будьте готовы принять на себя ответственность за жизнь союзников и за исход боя. Артиллерия — грозная сила, и ее неумелое использование приводит лишь к проигрышу.
Игра артиллерийскими установками не только ответственная, но и неблагодарная. Редко кто в бою поблагодарит за спасенную жизнь или поддержку атаки. Игроки, никогда не пробовавшие артиллерию, по незнанию представляют САУ скорострельной, как пулемет, меткой, как снайпер, и вездесущей. Эффективность работы артиллерии они измеряют количеством уничтоженных врагов. Поэтому крики «Арта косая!» и «Арта не спи!» — это самое безобидное, что вы можете услышать в свой адрес. Терпите, учитесь, и вам откроется просветление.
Огонь на поражение
Начинается бой, и вы уже приметили себе уютное местечко, выгодное по ландшафту или прикрытое кустарником. Встаете вы туда и… «А что дальше?» —спросите вы. А дальше опять нажимаем клавишу «Shift», которая активирует артиллерийский прицел, и ждем «засветки» противника. Пока противник себя не обнаружил, можно заняться несколькими вещами. Посмотрите расположение союзных сил: где больше тяжелых танков, куда поехали легкие и средние танки, где следует ждать первого столкновения с врагом. Либо наведите прицел на предполагаемое местоположение САУ противника, если, конечно же, позволяет дальность стрельбы. Вдруг одна из них случайно сломает дом, повалит дерево или собьет столб, тем самым обнаружив себя.
В бою вы можете играть как противотанковую, так и контрбатарейную роль(надеюсь, что разработчики справятся с читами и этот вид охоты будет нам опять доступен). Немного про контрбатарейную охоту.. Трассеры. Проклятье и привилегия. По трассеру можно было обнаружить положение вражеской арт-САУ и попробовать ее ликвидировать.На легких САУ стрельба по трассерам очень редка — не позволяет дальность, да и особого смысла нет. А вот уже на средних САУ вы, скорее всего, и научитесь как вести контрбатарейную борьбу, так и уходить от нее.При условии, что трассеры вернут.
О прицеливании в артиллерийском режиме стоит сказать отдельно. Есть САУ которые теоретически могут поразить врага на другом конце карты, независимо от ее размеров, —все зависит от самой техники.
Разберемся с прицелом. На минимальном и максимальном расстоянии стрельбы это будет эллипс, но по-разному ориентированный в пространстве. При оптимальном расстоянии это будет круг, как показано на рисунке. Прикрепленное изображение:
Вашу САУ и центр прицела соединяет линия — предположительная траектория полета снаряда в центр. При прицеливании стоит учитывать ландшафт — в первую очередь разницу высот. Если вы стоите выше цели, то шанс перелета будет больше; если вы стоите ниже, то вероятнее недолет. Если вы находитесь на одном уровне с целью, прицел рекомендуется заводить за танк. Но не нужно наводить центр прицела на корпус танка и тем более на башню: поверхность падения будет просчитана по поверхности прицеливания, следовательно(актуально при одинаковой высоте для САУ и мишени) вероятен промах.В случае когда арт сау выше ставим прицел под башню танка в передней проекции, если цель выше заводим прицел за самую высокую точку танка(гусеницы под башней в дальней проекции танка).
О сведении стоит сказать отдельно. Размер эллипсаи скорость его уменьшения (сведения) зависит от множества факторов — от самой техники, от орудия, от уровня навыка экипажа (наводчиков и командира, дающего бонус всем), от установленных модулей и дополнительных расходников. Разлет сведения при повороте зависит от скорости поворота: у тяжелых и медленных машин при повороте корпусом эллипс разлетается меньше. Зажатие правой кнопки мыши при повороте медленных САУ сводит разлет прицела к минимуму и позволяет эффективно быстро переносить огонь с одного фланга на другой.
Старайтесь бить по самому сильному противнику в зоне доступа. Если вы видите,что на левом фланге стоит недобитый танк противника, а на правом идет активная атака, конечно же, помогите на правом фланге. Но если вы заметили, что к вашим позициям прорывается шустрый легкий или средний танк, то знайте — нет гарантии,что ваши союзники остановят его. Всегда помните одну эгоистичную, но полезную поговорку «Никто не позаботится о тебелучше, чем ты сам». Положиться на союзников или попробоватьуничтожить врага самому — решать вам.Не забывайте про клавишу «T», которая при наведении на танк и нажатии обозначает « я атакую xxx». Она выполняет разные роли. Например, если союзник и противник сошлись в клинче и вы хотели бы помочь союзнику, «я атакую xxx» означает, что неплохо бы союзнику отъехать от противника, чтобы вы его случайно не зацепили. Если же в команде несколько арт-САУ, одна из которых помечает цель «я атакую xxx», —это знак другим. Мол, не волнуйтесь, я займусь им.
Внимательно слушайте звуки боя.Если целей несколько и они находятся в движении, при звуке крита модуля «бздрыньк», переведите прицел на соседние цели и посмотрите может Ваш союзник у другого танка из группы целей сбил гусеницу, стоячий танк мертвый танк.
Используйте ручной тормоз — клавиша «X». При превышении максимального угла при горизонтальной наводке корпус автоматически доворачивает за орудием, что разводит прицел и сбивает наводку. Это может помешать при прицеливании на границе угла наводки — дрогнула рука, дернулся корпус, поворачивая за орудием, — и снова жди долгого сведения. Ручной же тормоз фиксирует положение танка и позволяет спокойно прицеливаться «на грани».
Сведение прямой наводкой
Как сделать прицел на арте?
Чтобы включить снайперский прицел на арте, нужно нажать «Т» (латинская), чтобы выключить так же «Т». Данный мод дает возможность и обычным танкам, а так же ПТ-САУ включить арт прицел, нужно нажать «Y», чтобы выключить та же клавишу «Y».
Как включить прицел для арты?
Чтобы включить арт-прицел, необходимо нажать «Shift». Существует также дополнительная функция — вид от траектории.
Как быстро навести прицел на арте?
При переводе прицела с одной точки на карте в другую: зажать ctrl, тыкнуть пкм на мини-карту и при подходе прицела успеть зажать «X», чтоб прицел не разлетелся сильно (актуально для СУ-14). Сведение произойдет значительно быстрее.
Чтобы выстрелить, щёлкните левой кнопкой мыши. У большинства машин орудие устанавливается на башню, которая может вращаться вокруг своей оси. Это позволяет поворачивать орудие в любую сторону, в то время как корпус танка остаётся неподвижным. Многие САУ и ПТ-САУ башни не имеют.
Как включить прицел на ПТ Сау?
Специальный «артиллерийский» прицел. Он позволяет САУ просматривать всю карту с высоты птичьего полёта, следовательно, не нужно далеко отъезжать от базы, чтобы уничтожать противников — главное, чтобы их обнаружили союзники. Чтобы включить арт-прицел, необходимо нажать «Shift».
Как перейти в снайперский прицел на арте?
Чтобы включить снайперский прицел на арте, нужно нажать «Т» (латинская), чтобы выключить так же «Т». Данный мод дает возможность и обычным танкам, а так же ПТ-САУ включить арт прицел, нужно нажать «Y», чтобы выключить та же клавишу «Y».
Как управлять Артой в вот?
В режим арт прицела можно попасть нажатием клавиши «Shift». Далее зажимаем Ctrl и мышкой указываем в квадрат миникарты, где есть противник. Оцениваем возможности арт прицела, путем наведения на цели на разном расстоянии от Вас и на цели за разными укрытиями.
Как правильно играть на Сау в World of Tanks?
Советы по игре на САУ в World of Tanks
Что это ПТ Сау?
ПТ/ПТшка — от ПТ-САУ — противотанковая самоходная артиллерийская установка.
Как быстро переключаться по карте на арте?
Бысторо перемещать прицел у артилерии можно кнопкой ctrl(зажать её нужно)+пкм+миникарта. Если отсчёт идёт на секунды,то это зачастую помогает.
Как работает арт-прицел
Популярное сообщение!
Рисунок 1. Составные части арт-прицела:
Рисунок 2. Идеальная траектория, предельные траектории
Снова вернёмся к рисунку 1.
Хороший артовод, видя такую картину в прицеле, должен быстро сориетироваться в вероятностях попадания снаряда после выстрела в ту или иную точку эллипса. И арт-прицел хорошо помогает ему в этом! Знание вероятностей попадания снаряда в ту или иную часть «эллипса рассеивания» (см. ссылку на wiki выше), если он проецируется на горизонтальную ровную поверхность, помогает не меньше.
Осталось только выстрелить. В том бою, откуда скриншот, я попал именно в эту стену, а «ваншотный» лёгкий танк уехал невредимым. И мы проиграли бой, несмотря на мои 3 фрага.
Теперь, зная всё это, для «закрепления материала» прочитавшие могут попробовать самостоятельно ответить на 3 вопроса:
1. Почему эллипс «дёргается», если танк, на котором лежит точка прицеливания, пропадает из засветки?
2. С чем связан «эффект прилипания» прицела, если танк противника стоит на склоне горы, и точки эллипса неохотно «убегают» за него, даже если точка прицеливания уведена за танк?
3. О чём говорит хорошему артоводу вид вытянутого эллипса, бОльшая часть точек на границе которого собралась на одном из его концов?