как создать меню в питоне

Создание меню и подменю

как создать меню в питоне. Смотреть фото как создать меню в питоне. Смотреть картинку как создать меню в питоне. Картинка про как создать меню в питоне. Фото как создать меню в питоне

Давайте для начала создадим вот такое простое меню. На уровне языка Python это выглядит так:

Смотрите, мы сначала создаем экземпляр класса MenuBar и экземпляр класса Menu. Далее, указываем, что создаем пункт во вкладке fileMenu со строкой «Выход». Параметр ID_EXIT – это id нашего пункта. Оно выбрано как стандартное и, по идее, должно добавлять соответствующую иконку и комбинацию клавиш Ctrl+Q (но это не всегда срабатывает). В конце идет описание этого пункта, которое можно позже вывести, например, в статусную строку. Далее, мы добавляем созданный пункт во вкладку fileMenu с помощью метода Append и на панели menubar размещаем эту вкладку, также вызывая метод Append класса MenuBar. В конце размещаем панель меню в нашем окне.

Запустим программу и видим ожидаемый функционал. И смотрите, если сейчас нажать комбинацию клавиш

то наша вкладка «File» будет автоматически выбрана. Так получилось благодаря амперсанду перед символом F. Если мы его поставим, например, перед буквой «i», то вкладка откроется при нажатии

И так далее. Вот в этом смысл этого амперсанда.

Конечно, если сейчас выбрать пункт меню, то ничего не произойдет, т.к. мы еще не назначили ему обработчик. Но, прежде чем мы это сделаем, отметим следующее. Для удобства вот эти две строчки:

можно объединить в одну:

Результат будет абсолютно таким же. В дальнейшем мы будем создавать пункты именно так, если не понадобится первый способ.

Теперь свяжем данный пункт с обработчиком. Например, пусть при его выборе вызывается метод:

Обратите внимание, у этого метода следует прописывать обязательный параметр event, который будет ссылаться на объект события. Через него можно получать дополнительную информацию о том, что произошло.

Само связывание делается с помощью специального метода Bind, который наследуется почти всеми классами wxPython. Его синтаксис следующий:

В нашем случае этот метод можно записать так:

Мы здесь указали тип события – EVT_MENU, далее, ссылка на метод onQuit, и, наконец, источник – наш пункт меню item. Все, теперь при запуске программы сработает метод onQuit и окно будет закрыто.

Добавим теперь нашему пункту дополнительный функционал. Во-первых, мы хотим, чтобы при комбинации клавиш

этот пункт автоматически вызывался и выполнялся связанный с ним обработчик. Назначить горячие клавиши очень просто, указав их через символ табуляции:

Далее, добавим нашему пункту изображение иконки. Вначале определим константу

которая будет связана с ним. И создадим пункт, используя класс MenuItem:

В данном случае это необходимо, т.к. перед его добавление во вкладку мы присвоим ему иконку:

Запускаем программу и видим такой эффект:

как создать меню в питоне. Смотреть фото как создать меню в питоне. Смотреть картинку как создать меню в питоне. Картинка про как создать меню в питоне. Фото как создать меню в питоне

Разумеется, картинка exit16.png должна располагаться в том же каталоге, что и запускаемый файл с программой на питоне. Размеры картинки должны соответствовать нашему пункту. Если ее взять больше:

то это может выглядеть не так эстетично.

как создать меню в питоне. Смотреть фото как создать меню в питоне. Смотреть картинку как создать меню в питоне. Картинка про как создать меню в питоне. Фото как создать меню в питоне

Кстати, используя нашу собственную константу APP_EXIT в качестве id пункта, в дальнейшем, мы можем связывать через нее обработчик в методе Bind:

Такой подход более предпочтителен, чем использование ссылок, т.к. их легко изменить или многократно использовать для разных пунктов. А вот id остается неизменным.

Подменю и сепараторы

Давайте расширим нашу вкладку, добавим на нее еще несколько стандартных пунктов, например, такие:

как создать меню в питоне. Смотреть фото как создать меню в питоне. Смотреть картинку как создать меню в питоне. Картинка про как создать меню в питоне. Фото как создать меню в питоне

И смотрите, нам бы здесь хотелось визуально отделить эти пункты от последнего. Как раз это можно сделать с помощью специального пункта, который называется separator. Он добавляется специальным методом:

как создать меню в питоне. Смотреть фото как создать меню в питоне. Смотреть картинку как создать меню в питоне. Картинка про как создать меню в питоне. Фото как создать меню в питоне

Теперь наша вкладка выглядит привычнее.

Следующим шагом добавим подменю. Создадим еще одну вкладку:

пропишем туда вот такие пункты:

и добавим на вкладку fileMenu:

Запускаем программу и видим такой результат:

как создать меню в питоне. Смотреть фото как создать меню в питоне. Смотреть картинку как создать меню в питоне. Картинка про как создать меню в питоне. Фото как создать меню в питоне

Типы пунктов меню

С первыми двумя мы уже познакомились. Для демонстрации двух других создадим еще одну вкладку:

Добавим туда следующие строчки:

Добавим эту вкладку на панель меню:

Запустим программу и увидим вот такой эффект:

как создать меню в питоне. Смотреть фото как создать меню в питоне. Смотреть картинку как создать меню в питоне. Картинка про как создать меню в питоне. Фото как создать меню в питоне

Смотрите, первую строчку можно отмечать флажком, а последние две только перебирать: либо RGB, либо sRGB.

Давайте теперь посмотрим как все это можно отследить в обработчиках этих событий. Пропишем в начале вот такие константы:

Укажем их при создании строчек меню:

И, далее, повесим обработчики:

Объявим два метода:

Смотрите, мы здесь используем метод IsChecked(), чтобы определить: выбран ли данный пункт. И в соответствии с этим выводим в консоль сообщения. Запустим программу и убедимся, что все работает корректно.

Видео по теме

как создать меню в питоне. Смотреть фото как создать меню в питоне. Смотреть картинку как создать меню в питоне. Картинка про как создать меню в питоне. Фото как создать меню в питоне

wxPython #1: обзор модулей для GUI и порядок установки wxPython

как создать меню в питоне. Смотреть фото как создать меню в питоне. Смотреть картинку как создать меню в питоне. Картинка про как создать меню в питоне. Фото как создать меню в питоне

wxPython #2: общая структура интерфейса

как создать меню в питоне. Смотреть фото как создать меню в питоне. Смотреть картинку как создать меню в питоне. Картинка про как создать меню в питоне. Фото как создать меню в питоне

как создать меню в питоне. Смотреть фото как создать меню в питоне. Смотреть картинку как создать меню в питоне. Картинка про как создать меню в питоне. Фото как создать меню в питоне

wxPython #4: контекстное меню и панель инструментов (toolbar)

как создать меню в питоне. Смотреть фото как создать меню в питоне. Смотреть картинку как создать меню в питоне. Картинка про как создать меню в питоне. Фото как создать меню в питоне

wxPython #5: схемы (layout) размещения виджетов, BoxSizer

как создать меню в питоне. Смотреть фото как создать меню в питоне. Смотреть картинку как создать меню в питоне. Картинка про как создать меню в питоне. Фото как создать меню в питоне

как создать меню в питоне. Смотреть фото как создать меню в питоне. Смотреть картинку как создать меню в питоне. Картинка про как создать меню в питоне. Фото как создать меню в питоне

как создать меню в питоне. Смотреть фото как создать меню в питоне. Смотреть картинку как создать меню в питоне. Картинка про как создать меню в питоне. Фото как создать меню в питоне

wxPython #8: примеры событий, назначение id виджетам

как создать меню в питоне. Смотреть фото как создать меню в питоне. Смотреть картинку как создать меню в питоне. Картинка про как создать меню в питоне. Фото как создать меню в питоне

wxPython #9: стандартные диалоговые окна

как создать меню в питоне. Смотреть фото как создать меню в питоне. Смотреть картинку как создать меню в питоне. Картинка про как создать меню в питоне. Фото как создать меню в питоне

wxPython #10: пользовательские диалоговые окна, класс Dialog

как создать меню в питоне. Смотреть фото как создать меню в питоне. Смотреть картинку как создать меню в питоне. Картинка про как создать меню в питоне. Фото как создать меню в питоне

как создать меню в питоне. Смотреть фото как создать меню в питоне. Смотреть картинку как создать меню в питоне. Картинка про как создать меню в питоне. Фото как создать меню в питоне

как создать меню в питоне. Смотреть фото как создать меню в питоне. Смотреть картинку как создать меню в питоне. Картинка про как создать меню в питоне. Фото как создать меню в питоне

как создать меню в питоне. Смотреть фото как создать меню в питоне. Смотреть картинку как создать меню в питоне. Картинка про как создать меню в питоне. Фото как создать меню в питоне

wxPython #14: графические примитивы, система координат, единицы измерений

как создать меню в питоне. Смотреть фото как создать меню в питоне. Смотреть картинку как создать меню в питоне. Картинка про как создать меню в питоне. Фото как создать меню в питоне

wxPython #15: регионы (wx.Region) и операции с ними

как создать меню в питоне. Смотреть фото как создать меню в питоне. Смотреть картинку как создать меню в питоне. Картинка про как создать меню в питоне. Фото как создать меню в питоне

как создать меню в питоне. Смотреть фото как создать меню в питоне. Смотреть картинку как создать меню в питоне. Картинка про как создать меню в питоне. Фото как создать меню в питоне

wxPython #17: демонстрация программы wxFormBuilder

© 2021 Частичное или полное копирование информации с данного сайта для распространения на других ресурсах, в том числе и бумажных, строго запрещено. Все тексты и изображения являются собственностью сайта

Источник

Меню и панели инструментов в PyQt5 [Урок №3]

как создать меню в питоне. Смотреть фото как создать меню в питоне. Смотреть картинку как создать меню в питоне. Картинка про как создать меню в питоне. Фото как создать меню в питоне

В этой части руководства PyQt5, мы будем создавать меню и панели инструментов. Меню – это группа команд, располагающаяся ниже строки заголовка программы. Панель инструментов содержит кнопки с несколькими распространенными командами в приложении.

Основное окно

Класс QMainWindow предоставляет главное окно приложения. Он позволяет создать классический каркас приложения со строкой состояния, панелями инструментов и меню.

Строка состояния

Строка состояния – это виджет, который используется для отображения сведений о состоянии.

Строку состояния создают с помощью виджета QMainWindow.

Чтобы получить строку состояния, мы вызываем метод statusBar() класса QtGui.QMainWindow. Первый вызов метода создаёт строку состояния. Последующие вызовы возвращают объект строки состояния. showMessage() отображает сообщение в строке состояния.

Меню программы

Строка меню – это распространенная часть приложений с графическим интерфейсом (GUI).

В примере выше, мы создаём строку меню с одним набором команд. Этот набор команд будет содержать одно действие, завершающее приложение при его выборе. Строка состояния тоже создаётся. Действие доступно с горячей клавишей Ctrl+Q.

QAction – это абстракция для действий, выполняемых из меню, панелью инструментов или с использованием горячей клавишей. В приведённых выше трёх строках, мы создаём действие с определённой иконкой и меткой «Exit». Кроме того, для этого действия определена горячая клавиша. Третья строка создаёт подсказку, которая показывается в строке состояния, когда мы наводим курсор мыши на пункт меню.

Когда мы выбираем конкретное действие, срабатывает инициирующий сигнал. Сигнал присоединяют к методу quit() виджета QApplication. Это завершает приложение.

Метод menuBar() создаёт строку меню. Мы создаём меню «File» и добавляем в него действие выхода из приложения.

Панель инструментов

Все команды из меню, которые мы можем использовать в приложении. Панели инструментов предоставляют быстрый доступ к большинству часто используемых команд.

В вышеприведённом примере, мы создаём простую панель инструментов. Она имеет один инструмент, действие выхода, которое завершает приложение, будучи инициированным.

В аналогичном примере как с созданием меню выше, мы создаём объект действия. Объект имеет метку, иконку и горячую клавишу. Метод quit() из QtGui.QMainWindow присоединяется к инициирующему сигналу.

Здесь мы создаём панель инструментов и подключаем объект действия к ней.

как создать меню в питоне. Смотреть фото как создать меню в питоне. Смотреть картинку как создать меню в питоне. Картинка про как создать меню в питоне. Фото как создать меню в питоне

Рисунок: Панель инструментов

Совместное размещение

В последнем примере этой части, мы создадим меню, панель инструментов и строку состояния. Мы также создадим центральный виджет.

Этот пример кода создаёт каркас классического графического приложения состоящей из меню, панелью инструментов и строкой состояния.

Здесь мы создаём виджет редактирования текста. Мы устанавливаем его так, чтобы он был центральным виджетом QMainWindow. Центральный виджет займёт всё оставшееся пространство.

как создать меню в питоне. Смотреть фото как создать меню в питоне. Смотреть картинку как создать меню в питоне. Картинка про как создать меню в питоне. Фото как создать меню в питоне

Рисунок: Главное окно

В этой части руководства PyQt5, мы работали с меню, панелями управления, строкой состояния и главным окном приложения.

Источник

The goal of this widget is to allow us to create all kinds of menus that can be used by our applications. The core functionality provides ways to create three menu types: pop-up, toplevel and pull-down.

It is also possible to use other extended widgets to implement new types of menus, such as the OptionMenu widget, which implements a special type that generates a pop-up list of items within a selection.

Syntax

Here is the simple syntax to create this widget −

Parameters

master − This represents the parent window.

options − Here is the list of most commonly used options for this widget. These options can be used as key-value pairs separated by commas.

The background color that will appear on a choice when it is under the mouse.

Specifies the width of a border drawn around a choice when it is under the mouse. Default is 1 pixel.

The foreground color that will appear on a choice when it is under the mouse.

The background color for choices not under the mouse.

The width of the border around all the choices. Default is 1.

The cursor that appears when the mouse is over the choices, but only when the menu has been torn off.

The color of the text for items whose state is DISABLED.

The default font for textual choices.

The foreground color used for choices not under the mouse.

You can set this option to a procedure, and that procedure will be called every time someone brings up this menu.

The default 3-D effect for menus is relief=RAISED.

To display an image on this menubutton.

Specifies the color displayed in checkbuttons and radiobuttons when they are selected.

Normally, a menu can be torn off, the first position (position 0) in the list of choices is occupied by the tear-off element, and the additional choices are added starting at position 1. If you set tearoff=0, the menu will not have a tear-off feature, and choices will be added starting at position 0.

Normally, the title of a tear-off menu window will be the same as the text of the menubutton or cascade that lead to this menu. If you want to change the title of that window, set the title option to that string.

Methods

These methods are available on Menu objects −

Adds a menu item to the menu.

Creates a radio button menu item.

Creates a check button menu item.

Creates a new hierarchical menu by associating a given menu to a parent menu

Adds a separator line to the menu.

Adds a specific type of menu item to the menu.

delete( startindex [, endindex ])

Deletes the menu items ranging from startindex to endindex.

entryconfig( index, options )

Allows you to modify a menu item, which is identified by the index, and change its options.

Returns the index number of the given menu item label.

Insert a new separator at the position specified by index.

Calls the command callback associated with the choice at position index. If a checkbutton, its state is toggled between set and cleared; if a radiobutton, that choice is set.

Returns the type of the choice specified by index: either «cascade», «checkbutton», «command», «radiobutton», «separator», or «tearoff».

Example

Try the following example yourself −

When the above code is executed, it produces the following result −

Источник

Создать меню в консольном приложении

Создать консольное приложение, которое в режиме диалога непрерывно запрашивает у пользователя ввод данных.

При очередном запросе приложение выводит список доступных команд и предлагает пользователю выбрать команду.

— Если пользователь вводит «Exit», приложение завершает свою работу.
— Если пользователь вводит «1», то приложение запрашивает у него ввод строки и вносит её в список строк.
— Если пользователь вводит «2», то приложение запрашивает у него ввод числа и вносит его в список чисел.
— Если пользователь вводит «3», то приложение запрашивает у него одну из функций: «прямой», «обратный» или «назад».
· Если пользователь указал «прямой», то приложение выводит текст, сформированный из строк первого списка в порядке их ввода.
· Если пользователь указал «обратный», то приложение выводит строки первого списка в порядке, обратном порядку их ввода.
· Если пользователь указал «назад», то приложение предлагает ему выбрать другую (цифровую) команду из списка команд верхнего уровня.
— Если пользователь вводит «4», то приложение запрашивает у него одну из функций: «количество», «сумма», «среднее» или «назад».
· Если пользователь указал «количество», то приложение выводит количество чисел во втором списке.
· Если пользователь указал «сумма», то приложение считает сумму чисел во втором списке.
· Если пользователь указал «среднее», то приложение считает среднее арифметическое чисел во втором списке.
· Если пользователь указал «назад», то приложение предлагает ему выбрать другую (цифровую) команду из списка команд верхнего уровня.

Дополнительные требования.
1. В случае если пользователь ввёл несуществующую команду, приложение уведомляет его об этом и предлагает ввести команду повторно.
2. Желательно, чтобы приложение понимало текстовые команды в любом регистре (введённые заглавными буквами, строчными буквами или смешанным регистром).

Буду каждому очень благодарен за составленную консоль, очень нужно в краткие сроки.

Меню в консольном приложении
есть ошибки не могу исправить #include #include #include #include.

как создать меню в питоне. Смотреть фото как создать меню в питоне. Смотреть картинку как создать меню в питоне. Картинка про как создать меню в питоне. Фото как создать меню в питонеМеню в консольном приложении
Есть приложение. Задаю какой-то вопрос: Dim key As String Console.WriteLine(«Сменить.

как создать меню в питоне. Смотреть фото как создать меню в питоне. Смотреть картинку как создать меню в питоне. Картинка про как создать меню в питоне. Фото как создать меню в питонеМеню в консольном приложении
Доброго времени суток. Вот необходимо сделать интерфейс в консольном приложении. Я его сделал с.

Решение

Нужно дополнить существующую наполовину сделанную консоль, а именно добавить список команд, к примеру, я ввожу «1», консоль запрашивает «введите строку:» я ввожу к примеру «2», программа «2» вносит в список строк.
Думаю смысл понятен)) Нужны в короткие сроки, каждому буду благодарен на ответ по теме.))
— Если пользователь вводит «1», то приложение запрашивает у него ввод строки и вносит её в список строк.
— Если пользователь вводит «2», то приложение запрашивает у него ввод числа и вносит его в список чисел.
— Если пользователь вводит «3», то приложение запрашивает у него одну из функций: «прямой», «обратный» или «назад».
· Если пользователь указал «прямой», то приложение выводит текст, сформированный из строк первого списка в порядке их ввода.
· Если пользователь указал «обратный», то приложение выводит строки первого списка в порядке, обратном порядку их ввода.
· Если пользователь указал «назад», то приложение предлагает ему выбрать другую (цифровую) команду из списка команд верхнего уровня.
— Если пользователь вводит «4», то приложение запрашивает у него одну из функций: «количество», «сумма», «среднее» или «назад».
· Если пользователь указал «количество», то приложение выводит количество чисел во втором списке.
· Если пользователь указал «сумма», то приложение считает сумму чисел во втором списке.
· Если пользователь указал «среднее», то приложение считает среднее арифметическое чисел во втором списке.
· Если пользователь указал «назад», то приложение предлагает ему выбрать другую (цифровую) команду из списка команд верхнего уровня.

Сам наполовину сделанная консоль:

как создать меню в питоне. Смотреть фото как создать меню в питоне. Смотреть картинку как создать меню в питоне. Картинка про как создать меню в питоне. Фото как создать меню в питонеСоздание меню в консольном приложении
Здравствуйте! Недавно почувствовал уверенность в начальных знаниях C#. Решил создать консольную.

Создание меню в консольном приложении и навигация по нему с помощью клавиш
У меня стоит такая задача, допустим есть в консоле такая менюшка: Выберите действие: 1) первое.

как отключить контекстное меню по правой кнопке мишки в консольном приложении с++
нужно по правой кнопке мишки менять положения корабля, но вылазит это окно может кто знает как его.

Создать в консольном приложении класс TStud
Создать в консольном приложении класс TStud, имеющий поля: имя, фамилия, группа, рост, вес. Методы.

Источник

Tkinter Menu

Summary: in this tutorial, you’ll learn how to create a Tkinter menu bar, add menus to the menu bar, and add menu items to each menu.

When an application contains a lot of functions, you need to use menus to organize them for easier navigation.

Typically, you use a menu to group closely related operations. For example, you can find the File menu in most text editors.

Tkinter natively supports menus. It displays menus with the look-and-feel of the target platform that the program runs e.g., Windows, macOS, and Linux.

Creating a simple menu

First, create a root window and set its title to ‘Menu Demo’ :

Second, create a menu bar and assign it to the menu option of the root window:

Note that each top-level window can only have only one menu bar.

Third, create a File menu whose container is the menubar :

Fourth, add a menu item to the file_menu :

When you click the Exit menu item, Python will call the root.destroy() method automatically to close the root window.

Finally, add the File menu to the menubar:

The underline option allows you to create a keyboard shortcut. It specifies the character position that should be underlined.

Put it all together:

как создать меню в питоне. Смотреть фото как создать меню в питоне. Смотреть картинку как создать меню в питоне. Картинка про как создать меню в питоне. Фото как создать меню в питоне

By default, Tkinter adds a dashed line before the first menu item. When you click the dashed line, the main window will detach the menu from it like this:

как создать меню в питоне. Смотреть фото как создать меню в питоне. Смотреть картинку как создать меню в питоне. Картинка про как создать меню в питоне. Фото как создать меню в питоне

To remove the dashed line, you can set the tearoff property of the menu to False :

как создать меню в питоне. Смотреть фото как создать меню в питоне. Смотреть картинку как создать меню в питоне. Картинка про как создать меню в питоне. Фото как создать меню в питоне

Creating a more complex menu

The following program illustrates how to create a menu bar, add the File and Help menus to the menu bar. Also, it adds multiple menu items to these menus:

как создать меню в питоне. Смотреть фото как создать меню в питоне. Смотреть картинку как создать меню в питоне. Картинка про как создать меню в питоне. Фото как создать меню в питоне

The only new statement in this program is to use the add_separator() method to add a separator to the menu.

Adding a submenu

The following program adds the menu item Preferences to the File menu and create a submenu that links the new menu item:

как создать меню в питоне. Смотреть фото как создать меню в питоне. Смотреть картинку как создать меню в питоне. Картинка про как создать меню в питоне. Фото как создать меню в питоне

The following code adds a submenu to File menu and links the submenu to Preferences menu item:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Sr.No.Option & Description
1